Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"
Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
география +1
5 кл—11 кл +1
10.01.2017
Программа внеурочной деятельности "Я- исследователь" разработана для 5-7 классов в рамках ФГОС. В программе курса рассматриваются вопросы исследовательской и проектной деятельности, вопросы социального характера нашей местности, профессиональная ориентация, здоровый и безопасный образ жизни. Ребята с удовольствием посещают занятия данного кружка.Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - исследователь"
Краснодарский край Туапсинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 12 с. Георгиевское
МО Туапсинский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета
от 28.08.2015 года
протокол № 1
Председатель педсовета
___________Шхалахова З.Р.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Исследовательская и проектная
деятельность школьников. Я исследователь»
Уровень образования (класс) основное общее образование
57 класс
Количество часов – 204 ч
Учитель Бруслянина О.А.
Программа разработана на основе программы по внеурочной деятельности
«Учебноисследовательская и проектная деятельность обучающихся» для
основной школы, автор С.В. Третьякова, М, Просвещение, 2014г. 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2014
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для
57 классов создана на основе Федерального государственного стандарта основного
общего образования, программы «Сборник программ. Исследовательская и
проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация.
Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа» авторасоставителя
С.В.Третьяковой, издательства Москва «Просвещение»,
года и
образовательной программы Школы.
Цели учебноисследовательской и проектной деятельности школьников
отражают результаты освоения основной образовательной программы:
*формирование УУД через следующее:
освоение социальных ролей;
готовность к самостоятельным поступкам и действиям. Готовность преодолевать
трудности;
понимание значимости проектной деятельности;
развитие компетентности общения;
*овладение обучающимися продуктноориентированной деятельностью при
помощи последовательного освоения:
основных этапов проекта;
*развитие творческих способностей;
*общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников,
учителями.
Направленность программы «Исследовательская и проектная деятельность
школьников» по содержанию является научнопредметной; по функциональному
предназначению – учебнопознавательной; по форме организации – кружковой; по
времени реализации – трёхгодичной. Программа рассчитана на 136 час в 57 кл.
Новизна программы состоит в том, что данная программа формирует
первоначальные исследовательские умения учащихся 57 классов, включает
школьников в активную познавательную деятельность, в частности, учебно
исследовательскую.
Рабочая программа создана с учётом регионального компонента, особенностей
Краснодарского края.
2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные универсальные учебные действия:
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том
числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной
деятельности; основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как
гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и
историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание
своей этнической принадлежности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Научатся:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и
задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей
и других людей;
различать способ и результат действия.
Получат возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в исполнении как по ходу его реализации, так и в
конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом
информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире
и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно
следственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и
инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в
общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в
том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
адекватно использовать речевые средства для решения различных
владеть
строить монологическое высказывание,
коммуникативных задач,
диалогической формой речи.
3.СОДЕРЖАНИЕ
курса внеурочной деятельности
5 КЛАСС 68 час
Игровые проекты. 34часов
Что такое метод проектов? Возможности и смыслы проекта. Классификация
проектов. Постановка проблемы, выделение условий и цели проекта. Задачи и
подзадачи проекта. Работа в группах и распределение ролей. Что значит защитить
проект? Работа над проектом №1: проблема, условия, цели, задачи, работа в
группах, представление и коллективная защита проекта. Работа над проектом №2:
проблема, условия, цели, задачи, работа в группах, коллективная защита проекта.
Работа над проектом №3: проблема, условия, цели, задачи, работа в группах,
индивидуальная защита проектаописания.
Темы проектов
№1. Туапсинская земля и её обитатели (альбом).
№2. Ветераны Великой Отечественной войны Георгиевского сельского поселения
(презентация).
№3. Известные выпускники и учителя школы (презентация).
Информационные проекты.17 часов
Как целенаправленно собирать информацию? Структурирование информации.
Анализ собранной информации. Экскурсия. Работа над проектом №1: проблема,
условия, цели, задачи, сбор и структурирование информации, работа в группах,
индивидуальная защита проекта. Работа над проектом №2: проблема, условия, цели,
задачи,
сбор и структурирование информации, работа в группах,
индивидуальная защита проекта. Работа над проектом №3: проблема, условия, цели,
задачи,
сбор и структурирование информации, работа в группах,
индивидуальная защита проекта.
Темы проектов
№4. Экологическая игра «Свалка по имени Земля».
№5. Путешествие по экологической тропе; №6. Лес просит о помощи. 6 КЛАСС 34 часа Ролевые проекты 15
часов
Что такое ролевой проект? Ролевые ситуации, имитирующие социальные и деловые
отношения. Работа над проектом №1: выбор роли, проблема, условия, цели, задачи,
сбор и структурирование информации, работа в группах, коллективная защита
проекта. Работа над проектом №2: выбор роли, проблема, условия, цели, задачи,
сбор и структурирование информации, работа в группах, коллективная защита
проекта. Экскурсия в супермаркет. Работа над проектом №3: выбор роли, проблема,
условия, цели, задачи, сбор и структурирование информации, работа в группах,
индивидуальная защита проекта.
Темы проектов:
1.
2.
3.
4.
«Если бы я был волшебником…»
План местности и ориентирование.
Изучение населения нашего села.
Экологические проблемы нашего села.
Прикладные проекты 19 часов
Что значит область применения продукта деятельности? Анализ потребностей
социального окружения Школы. Работа над проектом №1:проблема, условия, цели,
задачи,
сбор и структурирование информации, работа в группах,
коллективная защита проекта. Работа над проектом №2: проблема, условия, цели,
задачи,
сбор и структурирование информации, работа в группах,
коллективная защита проекта. Работа над проектом №3: проблема, условия, цели,
задачи,
сбор и структурирование информации, работа в группах,
коллективная защита проекта.
Темы проектов:
1.Мой знакомый и незнакомый город.
2.Мы о Великой победе говорим… 3.Моя семья.
7 КЛАСС 34 часа
Социальные проекты 34 часа
Что значит социальные проблемы и явления? Из истории возникновения
социального движения «Подари жизнь». Работа над проектом №1: проблема,
условия, цели, задачи, сбор и структурирование информации, работа в группах,
коллективная защита проекта. Работа над проектом №2: выбор роли, проблема,
условия, цели, задачи, сбор и структурирование информации, работа в группах,
коллективная защита проекта. Работа над проектом №3: проблема, условия, цели,
задачи,
сбор и структурирование информации, работа в группах,
коллективная защита проекта. Работа над проектом №4: выбор роли, проблема,
условия, цели, задачи, изучение обстановки в школе, работа в группах,
коллективная защита проекта. Работа над проектом №5: проблема, условия, цели,
задачи,
сбор и структурирование информации, работа в группах,
коллективная защита проекта.
Работа над проектом №6: проблема, встреча с медработниками, , условия, цели,
задачи,
сбор и структурирование информации, работа в группах,
коллективная защита проекта. Итоги проектной деятельности. Темы проектов
№1: Если хочешь быть здоров (бюллетень)
№2:Уголок природы в школе (фотоальбом)
№3: Поздравляем защитников Родины! (школьное мероприятие)
№4: Сделаем школу чистой! (субботник)
№5: Восславим мам имена! (поздравительные открытки, плакат)
№6: Нет курению! (мероприятие для курящих учащихся).
4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС (68ч)
Наим Разделы, темы
Хара Характеристика
Осно основных видов деятельности обучающихся
Часо кол
Игровые
проекты.
в час
34 учится целеполаганию, планированию, контролю.
приёмами
следующими
овладевает
работы с
неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать,
анализировать, интерпретировать);
обуча методам творческого решения проектных задач;
учитс выполнять работу по цепочке;
соотносит между собой этапы проектирования
2. Информационн
34
ые проекты
контролю,
планированию,
учится целеполаганию,
формулированию проблемы
овладевает следующими приёмами работы с
неструктурированной информацией
(собирать,
обрабатывать, анализировать, интерпретировать);
обучается методам творческого решения проектных
задач;
учится выполнять работу по цепочке;
соотносит между собой этапы проектирования;
слушает и вступает в диалог;
строит логическую цепь рассуждений;
выполняет задание по схеме:
учится полно выражать свои мысли.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС (34ч)
№ Наименование раздела
Кол
Характеристика основных видов 1.
Ролевые проекты.
во
часов
15
2. Прикладные проекты
19
деятельности обучающихся
контролю,
знаково
обрабатывать,
учится целеполаганию,
планированию,
формулированию проблемы
овладевает следующими приёмами
работы с
неструктурированной информацией
(собирать,
анализировать, интерпретировать);
обучается методам творческого
решения проектных задач;
учится выполнять работу по цепочке;
соотносит между собой этапы
проектирования;
учится устанавливать причинно
следственные связи;
учится
строить
символические модели
учится целеполаганию,
планированию,
формулированию проблемы
овладевает следующими приёмами
работы с
неструктурированной информацией
(собирать,
анализировать, интерпретировать);
обучается методам творческого
решения проектных задач;
учится выполнять работу по цепочке;
соотносит между собой этапы
проектирования;
слушает и вступает в диалог;
строит логическую цепь рассуждений;
выполняет задание по схеме;
учится полно выражать свои мысли;
строит продуктивное взаимодействие
и сотрудничество со сверстниками и
учителем;
учится выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями
обрабатывать,
контролю, 1.
коммуникации;
учиться оценивать адекватно себя и
сверстников;
учится разрешать конфликты.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС (34ч)
Социальные проекты
34
цель,
творческого
обрабатывать,
планирует,
формулирует
Ставит
контролирует,
проблему;
владеет следующими приёмами
работы с
неструктурированной информацией
(собирать,
анализировать, интерпретировать);
владеет методом
решения проектных задач;
выполняет работу по цепочке;
соотносит между собой этапы
проектирования;
слушает и вступает в диалог;
строит логическую цепь рассуждений;
выполняет задание по схеме; полно
выражает свои мысли;
строит продуктивное взаимодействие
и сотрудничество со сверстниками и
учителем;
выражает свои мысли в соответствии
задачами
с
условиями
коммуникации;
разрешает самостоятельно без
вмешательства учителя конфликты;
оценивает адекватно себя и
сверстников;
самостоятельно создаёт алгоритм
действий при решении проблемы.
и
5.МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
1.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.
Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.. 2011, 107с.
2.Пахомова Ю.А. Учебное проектирование. Методическое пособие и СДдиск
с базой данных учебных проектов/ Ю.Н.Пахомова, Н.В.Дмитриева,
И.В.Денисова. – М., 2012. 51 с. 4.Попов Л.В. Управление инновационными проектами. Учебное пособие. – М.:
ИнфраМ, 2009. – 336 с.
5.Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? – М.: Первое сентября, 2010.,
44 с.
6.Информационные сайты
http
http://schools.keldysh.ru/
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
/1510439
:// www
. uchportal
. ru / publ
Протокол№ 1 заседания
методического объединения
от ___________ 20__ года
___________ Кашаева Э.П.
Заместитель директора по УВР
____________Веткина А.А.
_____________ 20__ года
Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"
Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"
Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"
Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"
Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"
Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"
Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"
Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"
Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.