Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
география +1
5 кл—11 кл +1
10.01.2017
Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"
Программа внеурочной деятельности "Я- исследователь" разработана для 5-7 классов в рамках ФГОС. В программе курса рассматриваются вопросы исследовательской и проектной деятельности, вопросы социального характера нашей местности, профессиональная ориентация, здоровый и безопасный образ жизни. Ребята с удовольствием посещают занятия данного кружка.Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - исследователь"
Раб прогр внеур деятел БруслянинаЯ-исследователь 5-7 кл Третьякова.docx
Краснодарский край Туапсинский район Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 12 с. Георгиевское МО  Туапсинский район УТВЕРЖДЕНО решением педсовета  от 28.08.2015 года  протокол № 1 Председатель педсовета                                                                        ___________Шхалахова  З.Р. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по    внеурочной деятельности   «Исследовательская и проектная деятельность школьников. Я ­ исследователь» Уровень образования (класс) ­ основное общее образование      5­7 класс   Количество часов – 204 ч Учитель  ­  Бруслянина О.А. Программа разработана на основе  программы  по    внеурочной деятельности «Учебно­исследовательская   и   проектная   деятельность   обучающихся»  для основной школы, автор С.В. Третьякова, М, Просвещение, 2014г. 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   2014      Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Проектная деятельность» для 5­7 классов создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего   образования,   программы   «Сборник   программ.   Исследовательская   и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый   и   безопасный   образ   жизни.   Основная   школа»   автора­составителя С.В.Третьяковой,­ издательства   Москва  «Просвещение», года   и образовательной программы Школы. Цели учебно­исследовательской и проектной деятельности школьников  отражают результаты освоения основной образовательной программы: *формирование УУД через следующее:    ­освоение социальных ролей;    ­готовность к самостоятельным поступкам и действиям. Готовность преодолевать трудности;    ­понимание значимости проектной деятельности;    ­развитие компетентности общения; *овладение обучающимися продуктно­ориентированной деятельностью при помощи последовательного освоения: ­ основных этапов проекта; *развитие творческих способностей; *общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников,    учителями. Направленность   программы  «Исследовательская   и   проектная   деятельность школьников»  по   содержанию   является   научно­предметной;   по   функциональному предназначению – учебно­познавательной; по форме организации – кружковой; по времени реализации – трёхгодичной. Программа рассчитана на 136 час в 5­7 кл.                    Новизна программы состоит в том, что данная программа формирует первоначальные   исследовательские   умения   учащихся   5­7   классов,   включает школьников   в   активную   познавательную   деятельность,   в   частности,   учебно­ исследовательскую. Рабочая   программа   создана   с   учётом   регионального   компонента,   особенностей Краснодарского края. 2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Личностные универсальные учебные действия: ­учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному   материалу   и   способам решения новой задачи; ­ориентация   на   понимание   причин   успеха   во   внеучебной   деятельности,   в   том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; ­способность   к   самооценке   на   основе   критериев   успешности   внеучебной деятельности; ­   основы   гражданской   идентичности   личности   в   форме   осознания   «Я»   как гражданина России,  чувства  сопричастности  и  гордости  за свою Родину,  народ  и историю,   осознание   ответственности   человека   за   общее   благополучие,   осознание своей этнической принадлежности;  Регулятивные универсальные учебные действия Научатся: ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  ­учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; ­осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; ­оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной ретроспективной   оценки   соответствия   результатов   требованиям   данной   задачи   и задачной области; ­адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; ­различать способ и результат действия.  Получат возможность научиться: ­в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; ­проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ­самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и вносить необходимые коррективы в исполнении как по ходу его реализации, так и  в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия: ­   научатся   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения внеучебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы   и   в   открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета; ­осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ­строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;  ­проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; ­устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; ­строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;  ­осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием   ресурсов библиотек и сети Интернет;  ­записывать,   фиксировать   информацию   об   окружающем   мире   с   помощью инструментов ИКТ ­ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;  ­строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей; Коммуникативные универсальные учебные действия: ­ адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения   различных   коммуникативных   задач,   строить   монологическое   сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,   в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; ­допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; ­  учитывать   разные   мнения   и  стремиться  к   координации   различных  позиций   в сотрудничестве; ­формулировать собственное мнение и позицию; ­договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ­ задавать вопросы; ­адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных   владеть   строить   монологическое   высказывание, коммуникативных   задач, диалогической формой речи.   3.СОДЕРЖАНИЕ   курса внеурочной деятельности 5 КЛАСС 68 час Игровые проекты. 34часов Что   такое   метод   проектов?   Возможности   и   смыслы   проекта.   Классификация проектов.   Постановка   проблемы,   выделение   условий   и   цели   проекта.   Задачи   и подзадачи проекта. Работа в группах и распределение ролей. Что значит защитить проект?   Работа   над   проектом   №1:   проблема,   условия,  цели,   задачи,   работа   в группах, представление и коллективная защита проекта. Работа над проектом №2: проблема, условия,  цели, задачи, работа в группах, коллективная защита проекта. Работа   над   проектом   №3:   проблема,   условия,  цели,   задачи,   работа   в   группах, индивидуальная  защита проекта­описания. Темы проектов №1. Туапсинская земля и её обитатели (альбом). №2.  Ветераны   Великой   Отечественной   войны   Георгиевского   сельского   поселения (презентация). №3. Известные выпускники и учителя школы (презентация). Информационные проекты.17 часов Как   целенаправленно   собирать   информацию?   Структурирование   информации. Анализ   собранной   информации.   Экскурсия.   Работа   над   проектом   №1:   проблема, условия,  цели,   задачи,   сбор   и   структурирование   информации,  работа   в   группах, индивидуальная защита проекта. Работа над проектом №2: проблема, условия,  цели, задачи,   сбор   и   структурирование   информации,  работа   в   группах, индивидуальная  защита проекта. Работа над проектом №3: проблема, условия,  цели, задачи,   сбор   и   структурирование   информации,  работа   в   группах, индивидуальная  защита проекта. Темы проектов №4. Экологическая игра «Свалка по имени Земля». №5. Путешествие по экологической тропе;  №6. Лес просит о помощи. 6 КЛАСС 34 часа                 Ролевые проекты 15        часов   Что такое ролевой проект? Ролевые ситуации, имитирующие социальные и деловые отношения. Работа над проектом №1: выбор роли, проблема, условия,  цели, задачи, сбор   и   структурирование   информации,  работа   в   группах,   коллективная   защита проекта.  Работа над проектом №2: выбор роли, проблема, условия,  цели, задачи, сбор   и   структурирование   информации,  работа   в   группах,   коллективная   защита проекта. Экскурсия в супермаркет. Работа над проектом №3: выбор роли, проблема, условия, цели,   задачи,   сбор   и   структурирование   информации,  работа   в   группах, индивидуальная    защита проекта. Темы проектов: 1. 2. 3. 4. «Если бы я был волшебником…» План местности и ориентирование. Изучение населения нашего села. Экологические проблемы нашего села. Прикладные проекты 19 часов Что   значит   область   применения   продукта   деятельности?   Анализ   потребностей социального окружения Школы. Работа над проектом №1:проблема, условия,  цели, задачи,   сбор   и   структурирование   информации,  работа   в   группах, коллективная   защита проекта. Работа над проектом №2: проблема, условия,  цели, задачи,   сбор   и   структурирование   информации,  работа   в   группах, коллективная   защита проекта. Работа над проектом №3: проблема, условия,  цели, задачи,   сбор   и   структурирование   информации,  работа   в   группах, коллективная   защита проекта. Темы проектов: 1.Мой знакомый и незнакомый город. 2.Мы о Великой победе говорим…                                3.Моя семья. 7 КЛАСС 34 часа Социальные проекты 34 часа   Что   значит   социальные   проблемы   и   явления?   Из   истории   возникновения социального   движения   «Подари   жизнь».  Работа   над   проектом   №1:   проблема, условия,  цели,   задачи,   сбор   и   структурирование   информации,  работа   в   группах, коллективная   защита   проекта.   Работа   над   проектом   №2:   выбор   роли,   проблема, условия,  цели,   задачи,   сбор   и   структурирование   информации,  работа   в   группах, коллективная   защита проекта. Работа над проектом №3: проблема, условия,  цели, задачи,   сбор   и   структурирование   информации,  работа   в   группах, коллективная   защита   проекта.   Работа   над   проектом   №4:   выбор   роли,   проблема, условия,  цели,   задачи,   изучение   обстановки   в   школе,  работа   в   группах, коллективная   защита проекта. Работа над проектом №5: проблема, условия,  цели, задачи,   сбор   и   структурирование   информации,  работа   в   группах, коллективная   защита проекта. Работа   над   проектом   №6:   проблема,  встреча   с  медработниками, ,  условия,  цели, задачи,   сбор   и   структурирование   информации,  работа   в   группах, коллективная   защита проекта. Итоги проектной деятельности. Темы проектов №1: Если хочешь быть здоров (бюллетень) №2:Уголок природы в школе (фотоальбом) №3: Поздравляем защитников Родины! (школьное мероприятие) №4: Сделаем школу чистой! (субботник) №5: Восславим мам имена! (поздравительные открытки, плакат) №6: Нет курению!  (мероприятие для курящих учащихся). 4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        5 КЛАСС  (68ч) Наим    Разделы, темы Хара                       Характеристика  Осно  основных видов деятельности обучающихся Часо   кол­ Игровые  проекты. в час                 34    учится целеполаганию, планированию, контролю.       приёмами следующими овладевает работы  с неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать, анализировать, интерпретировать);  обуча методам творческого решения проектных задач; учитс   выполнять работу по цепочке; соотносит между собой этапы проектирования 2. Информационн 34 ые проекты     контролю,   планированию, учится  целеполаганию, формулированию проблемы овладевает   следующими   приёмами   работы  с неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать, анализировать, интерпретировать); обучается   методам   творческого   решения   проектных задач; учится выполнять работу по цепочке; соотносит между собой этапы проектирования; слушает и вступает в диалог; строит логическую цепь рассуждений; выполняет задание по схеме: учится полно выражать свои мысли.     ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС (34ч)   № Наименование раздела Кол­ Характеристика   основных   видов 1. Ролевые проекты.   во  часов 15 2. Прикладные проекты 19 деятельности обучающихся         контролю,   знаково­ обрабатывать, учится  целеполаганию, планированию, формулированию проблемы овладевает   следующими   приёмами работы  с неструктурированной информацией (собирать, анализировать, интерпретировать); обучается   методам   творческого решения проектных задач; учится выполнять работу по цепочке; соотносит   между   собой   этапы проектирования; учится   устанавливать   причинно­ следственные связи; учится строить символические модели   учится  целеполаганию, планированию, формулированию проблемы овладевает   следующими   приёмами работы  с неструктурированной информацией (собирать, анализировать, интерпретировать); обучается   методам   творческого решения проектных задач; учится выполнять работу по цепочке; соотносит   между   собой   этапы проектирования; слушает и вступает в диалог; строит логическую цепь рассуждений; выполняет задание по схеме; учится полно выражать свои мысли; строит продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем; учится   выражать   свои   мысли   в соответствии с задачами и условиями обрабатывать,   контролю, 1. коммуникации; учиться   оценивать   адекватно   себя   и сверстников; учится разрешать конфликты. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС (34ч)     Социальные  проекты     34   цель,         творческого обрабатывать, планирует, формулирует Ставит контролирует, проблему; владеет   следующими   приёмами работы  с неструктурированной информацией (собирать, анализировать, интерпретировать); владеет  методом решения проектных задач; выполняет работу по цепочке; соотносит   между   собой   этапы проектирования; слушает и вступает в диалог; строит логическую цепь рассуждений; выполняет   задание   по   схеме;   полно выражает свои мысли; строит продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем; выражает свои мысли в соответствии задачами с условиями коммуникации; разрешает   самостоятельно   без вмешательства учителя конфликты; оценивает   адекватно   себя   и сверстников; самостоятельно   создаёт   алгоритм действий при решении проблемы.   и      5.МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА  1.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.  Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.. 2011, 107с. 2.Пахомова Ю.А. Учебное проектирование. Методическое пособие и СД­диск с базой данных учебных проектов/ Ю.Н.Пахомова, Н.В.Дмитриева,  И.В.Денисова. – М., 2012.­ 51 с. 4.Попов Л.В. Управление инновационными проектами. Учебное пособие. – М.: Инфра­М, 2009. – 336 с. 5.Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? – М.: Первое сентября, 2010.,  44 с. 6.Информационные сайты  http    http://schools.keldysh.ru/  СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО  /15­1­0­439   ://   www   .  uchportal    .  ru   /  publ Протокол№ 1  заседания  методического объединения  от ___________ 20__  года  ___________   Кашаева Э.П.       Заместитель директора по УВР        ____________Веткина А.А. _____________ 20__  года

Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"

Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"

Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"

Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"

Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"

Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"

Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"

Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"

Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"

Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"

Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"

Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"

Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"

Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"

Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"

Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"

Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"

Программа внеурочной деятельности 5-7 классы "Я- исследователь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017