Программа внеурочной деятельности " Академия творчества"
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности " Академия творчества"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
14.11.2018
Программа внеурочной деятельности " Академия творчества"
Данная программа состоит из модулей и рассчитана на детей с 5 по 8 класс. каждый год ребята развивают свои творческие способности различных направлений и пробуют себя в роли сценаристов, актеров, осветителей, художников, костюмеров и звукорежиссеров. Каждый год обучения завершается творческой демонстрацией полученных знаний и умений. Модули позволяют участникам программы найти себя не только в творчестве, но и проявить себя в коллективе, а также определиться с профессией.
академия творчества внеурочка программа.docx
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ачинский кадетский корпус» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «АКАДЕМИЯ ТВОРЧЕСТВА  » (название  курса внеурочной деятельности)                                                                                                                     срок реализации 4 года 5­8 класс Разработчик (и):  Педагог­организатор Зуева Ольга Викторовна                                                                                                   Программа рассмотрена на заседании                                                                  ММО (МО) _______________________________________                                                                                 ________________________________________                                                                            Протокол от «___»_________20___года  № ______                                                  Председатель ММО (МО)_____________/_____________________                                                                                                           подпись/расшифровка подписи                                                                            Программа рекомендована методическим советом                                                                             Протокол от «___»_________20___года  № _____                                                 Председатель методического совета___________/________________                                                                                                                                           подпись/расшифровка подписи 1.Результаты  освоения  курса внеурочной деятельности Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Академия творчества»  разработана на основе   требований   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы   КГБОУ «Ачинский   кадетский   корпус»   (далее   –   кадетский   корпус)   с   учётом   основных   направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы кадетского корпуса. Рабочая   программа   конкретизирует   результаты   освоения   курса   внеурочной   деятельности, содержание   тем   (разделов,   глав),   дает   примерное   распределение   учебных   часов   по   темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав) курса внеурочной   деятельности,     с   учетом   логики   образовательной   деятельности,   психолого­ физиологических и возрастных особенностей обучающихся. Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности: Личностные:    готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально- личностные позиции; Формирование социальной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, младшими и старшими ребятами в творческой, образовательной и других видах деятельности;  Умение грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, аргументировано отстаивать свою творческую позицию, понимать смысл поставленных задач, точно выражать творческую идею и замысел.  Способность к эмоциональному восприятию творческих мероприятий, ситуаций, задач. Метапредметные:  Умение самостоятельно ставить цель;  Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи творческой деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах творческой деятельности;  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания конкурсного материала; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;  Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении творческих задач;  Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  Позитивная самооценка своих творческих возможностей;  Овладение навыками смыслового прочтения содержания текстов различных направлений творчества, стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;  Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка творческих произведений разных эпох, направлений в соответствии с задачами коммуникации. Предметные результаты:  Сформированность первоначальных представлений о роли творчества в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;  Сформированность творческой культуры, в том числе на материале родного края, развитие художественного вкуса и интереса к различным видам искусства и творческой деятельности;  Умение выражать свое отношение к произведениям различных направлений и видов искусства;  Использование художественных образов при создании театрализованной и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, импровизации и т.д. Формы подведения итогов:  Участие в смотре-конкурсе творческой самодеятельности между параллелями классов;  Участие в концертной и театральной деятельности. 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием   форм организации и видов деятельности: Модуль «Начну с себя, и будет мир прекрасней!» ­ 5класс Содержание   данного   модуля   знакомит   кадет   с   разнообразием   видов   творческой самодеятельности, и видами концертной деятельности. Учит правильно подбирать творческий материал   с   учетом   тематики   и   жанра   мероприятия.   Помогает   раскрыть   свои   способности   и таланты, учит работать одним единым творческим коллективом.  Введение.  Знакомство   с   целями   и   задачами   курса.   Значение   культуры   как   формы человеческого существования. Виды и направления творческой самодеятельности. Тема   1.  Ярмарка   талантов.  Знакомство   с   творчеством   ребят   разных   направлений: художественное слово, вокал, инструментальное исполнительство, танец, оригинальный жанр. Тема 2.  Определение репертуарного плана. Яркая образность, высокие художественные достоинства, хороший уровень исполнения, артистизм и уверенность. Тема 3. Работа над текстом программы. Раскрытие основной идеи концертной программы. Краткость связок и четкость в изложении основной мысли. Яркая образность языка. Наличие интересных, запоминающихся фактов. Тема   4.   Конструктор   концерта.  Расположение   концертных   номеров   в   наилучшем   для восприятия порядке. Тема 5. Роль ведущего в концертной программе. Способы подачи информации. Внешний вид ведущего. Позиция ведущего на сцене. Работа с текстом. Умение держать публику. Тема   6.   Подготовка   концертной   программы.  Распределение   ролей.   Читка   материала. Работа на сцене. Работа с микрофонами. Генеральная репетиция. Тема 7. Выступление на конкурсе творческой самодеятельности. Модуль «Я ­ актер» ­ 6 класс В основу этого модуля лег практикум работы над собой в творческом процессе. Вхождение в роль,   развитие   внутренних   элементов   творчества,   внешнего   и   внутреннего   сценического самочувствия.  Тема   1.   Работа   актера   над   собой.  Развитие   внутренних   элементов   необходимых   для творчества.   Работа   над   собой   в   творческом   процессе   воплощения   (работа   над   физическим аппаратом).  Тема 2. Элементы внутреннего сценического самочувствия.  Знакомство с методиками освобождения   мышц.   Предполагаемые   обстоятельства,   действие   «если   бы».   Воображение. Сценическое внимание. Сценическая наивность. Чувство правды, логика и последовательность. Эмоциональная память. Общение. Характерность. Темпоритм. Мизансцена. Эпизоды, сверхзадача и сквозное действие. Тема 3. Основы сценической речи.  Изучение основ техники сценической речи, законов орфоэпии и речевой фонацией, работа над текстом. Разбор произведения методом действенного анализа. Артикуляционные упражнения. Работа над интонацией через поставленную задачу. Тема   4.   Подготовка   конкурсной   работы.  Распределение   ролей.   Работа   на   сцене. Генеральная репетиция. Тема 5. Выступление на конкурсе художественной самодеятельности. Модуль « Я ­ сценарист» 7 класс. этот модуль позволит кадетам соединить знания и навыки, полученные ранее в работе над подготовкой   концертной   программы   или   написании   театральных   постановок   с   элементами концертной деятельности. Тема 1. Жанры сценариев концерта.  Эстрадный  концерт. Дивертисментный  (сборный). Тематический. Театрализованный. Тема 2. Структура сценария концерта. Экспозиция. Пролог. Ипизоды. Финал. Тема 3. Тема и сверхзадача сценария.  Тематический стержень концерта, театрализации. Сверхзадача целой программы, отдельного номера. Тема   4.   «Подводка»   к   концертным   номерам.  Особенности   написания   «подводок»   к концертным номерам. Связь «подводок» с основной тематикой мероприятия. Виды «подводок». Тема 5. Составление сценарного плана. Написание сценарного плана. Шаблоны, структура. Составление сценария. Написание сценария на заданную тему. Тема 6. Подготовка конкурсной работы. Распределение ролей. Работа на сцене. Репетиция. Генеральная репетиция. Тема 7. Выступление на конкурсе художественной самодеятельности. Модуль «Я – режиссер, Я – художник!» ­ 8 класс В ходе изучения модуля, кадеты 8 классов познакомятся с основами режиссуры. Овладеют навыками   работы   с   творческим   коллективом,   попробуют   себя   в   роли   звукорежиссера   и художника по свету. Воплотят свои идеи и представляемые образы через работу сценографа и художника по костюмам. Тема 1. Работа режиссера. Функции, составление режиссерской аппликации концерта. Тема 2. Звукорежиссер и художник по свету.  Функции, работа над звуковой и световой партитурой. Современные возможности работы со звуком и светом. Тема 3. Работа с артистами. Участники концерта. Толерантность, умение донести до актера предполагаемый образ и форму подачи творческого материала. Тема   4.   Сценограф.  Основные   задачи   сценографа.   Принципы   работы   с   постановочной частью. Внешнее оформление концерта, цветовая и световая гамма.  Тема 5. Художник по костюмам.  Подготовка реквизита для выступления. Особенности стиля и возможностей передачи образов и характера героев через костюм. Тема 6. Подготовка конкурсной работы.  Работа со сценарием. Подготовка реквизитов. Оформление афиши, сцены, звуковое сопровождение.  Репетиция. Генеральная репетиция. Тема 7. Выступление на конкурсе художественной самодеятельности. 3. Тематический план курса внеурочной деятельности № п/п Количество Тема часов Форма организации Вид деятельности Примеча ние Модуль «Начну с себя, и будет мир прекрасней!» 5 класс, 13часов 1 Введение  1час. беседа Выполнение задания   группового 1.   Ярмарка 2 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 талантов Демонстрация творческих способностей Импровизация.     и 2.Определение репертуарного плана. 3.Работа над текстом программы Раскрытие   основной идеи. Четкость последовательность текста 4.Конструктор концерта. 5.Роль   ведущего   в концертной программе. 6.Подготовка концертной программы. Распределение ролей. Читка материала часа. Мини­концерт Выступление   с   концертным номером   Демонстрация способностей поставленные задачи. Групповая работа. актерских через   Тренинг. 1час. Проблемная беседа. 2 часа 1час Мозговой 1час штурм Работа текстом Групповая работа   с Творческая работа. 1час. Игра. Групповая работа.  1 час. Мозговой Творческие задания.  штурм. 4 часа. 1 час. Дискуссия. Групповая работа. 1 час репетиция Работа на сцене 1 час Практическая работа Генеральная репетиция 1 час. Практическая работа   Индивидуальная и групповая работа. Работа   с   микрофонами. Работа с текстом.  Отработка последовательности выхода и ухода. концертных Отработка номеров,   порядка   ведения концертной   деятельности, порядка   кулисами, музыкального   и   светового оформления и внешнего вида сценических образов. Демонстрация   полученных знаний   и   умений   через концертную деятельность. за   1час Конкурсная работа 7.Выступление   на конкурсе творческой самодеятельности. Итого: 1.Работа актера над 2 13 часов Модуль «Я ­ актер» ­ 6 класс, 13 часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12   над 1час часа 1час 3 часа собой Развитие внутренних элементов. Работа физическим аппаратом. 2.Элементы внутреннего сценического самочувствия Методика освобождения мышц Воображение. Сценическое внимание, наивность. Темпоритм. Мизансцена. Эпизоды. 3.Основы сценической речи Техники сценической речи Артикуляционные упражнения Работа интонацией 4 4.Подготовка конкурсной работы часа Распределение ролей 1 час 1 час Работа на сцене 1 час 1 час над 1 час   1 час 1 час 1 час 3часа Работа на сцене Генеральная репетиция 5.Выступление   на конкурсе художественной самодеятельности Итого: 1 час 1 час 1 час 13 часов Практическая работа практикум Групповая групповая практикум групповая Творческая игра Групповая Практикум групповая игра групповая практикум Групповая, индивидуальная практикум Индивидуальная Групповой анализ.   работа. групповая Индивидуальная   отработка ролей  Групповая репетиция   сводная обсуждение Творческая практическая работа. Практическая работа Практическая работа   Отработка концертных номеров,   порядка   ведения концертной   деятельности, порядка   кулисами, музыкального   и   светового оформления и внешнего вида сценических образов. за   Модуль « Я ­ сценарист» 7 класс, 13 часов 1 2 1.Жанры сценариев концерта 2.Структура 1 час лекция групповая 1 час лекция групповая беседа групповая Практическая работа групповая групповая Беседа, практическая работа беседа Практическая работа групповая групповая Практическая работа Практическая работа групповая Индивидуальная, работа Индивидуальная, групповая сводная   работа Практическая работа Практическая итоговая работа групповая отчет   1 час 1 час 2 часа сценария концерта. 3.Тема и сверхзадача концерта Тематический стержень концерта Сверхзадача   целой программы, отдельного номера. 4.»Подводка» концертным номерам 5.Составление сценарного плана Шаблоны. структура Написание   сценария на заданную тему. 5 6.Подготовка конкурсной работы часов Распределение ролей 1 час 1 час 1 час 2 час 1час   к Работа на сцене 1 час 3 4 5 6 7 8 9 Генеральная репетиция 7.Выступление   на конкурсе художественной самодеятельности Итого: 1час 1 час 13 часов 1.работа режиссера 2.Звукорежиссер   и художник по свету. 3.Работа артистами. 4.Сценограф. с   12 13 1 2 3 4 5 6 7 8­9 10­11 Репетиция. 2 часа Практическая Модуль «Я – режиссер, Я – художник!» ­ 8 класс, 12 часов 1 1 беседа Ролевая игра Групповая  Групповая  1 час Ролевая игра Групповая  1 час Практическая работа. Практическая работа   по 1 час 5.Художник костюмам. 6 6.Подготовка часов конкурсной работы Работа со сценарием 1 час Подготовка 1 час реквизитов Оформление   афиши, 2 часа практикум практикум практикум индивидуальная Индивидуальная. групповая групповая Индивидуальная, 10 11 12 звуковое   сцены, сопровождение Репетиция. Генеральная репетиция 7.Выступление на  конкурсе  художественной  самодеятельности Итого: распределение по ролям. практикум практикум индивидуальная Коллективная работа Практическая работа отчет 1 час 1 час 1 час 12 часов

Программа внеурочной деятельности " Академия творчества"

Программа внеурочной деятельности " Академия творчества"

Программа внеурочной деятельности " Академия творчества"

Программа внеурочной деятельности " Академия творчества"

Программа внеурочной деятельности " Академия творчества"

Программа внеурочной деятельности " Академия творчества"

Программа внеурочной деятельности " Академия творчества"

Программа внеурочной деятельности " Академия творчества"

Программа внеурочной деятельности " Академия творчества"

Программа внеурочной деятельности " Академия творчества"

Программа внеурочной деятельности " Академия творчества"

Программа внеурочной деятельности " Академия творчества"

Программа внеурочной деятельности " Академия творчества"

Программа внеурочной деятельности " Академия творчества"

Программа внеурочной деятельности " Академия творчества"

Программа внеурочной деятельности " Академия творчества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018