Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
3 кл
30.11.2017
Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"
Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися 3 класса. Программа способствует формированию навыков поведения в детском коллективе: культуру поведения, коллективизм, взаимовыручку, уважительное отношение к любому члену общества, любовь в природе, животным. На занятиях по данной программе формируются универсальные учебные действия.Программа внеурочной деятельности для 3 класса "Азбука добра"
азбука добра.doc
муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»                                                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                                                            Директор «МОУ СОШ №13» _______________ Шмелькова Г.В. Приказ №___ от ______________ Рабочая программа по внеурочной деятельности (духовно­ нравственное направление) «Азбука добра» 3 А класс Составитель: учитель начальных классов В.Г.  Наумова Егорьевск 2017/2018 учебный год Пояснительная записка          Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука добра»   составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной   программы начального общего образования, на основе авторской программы «Азбука нравственности» Э. Козловой, В. Петровой И. Хомяковой, представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (1­4 классы) и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (1­4 классы) и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Цель – формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения и самовоспитания.      Задачи:    развитие творческих способностей; формирование учащихся способности к организации исследовательской деятельности; стимулирование   интереса   младших   школьников   к   знаниям   в   разных   областях   современной   науки,   поддержка   стремления   ребёнка   к    самостоятельному изучению окружающего мира; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, развитие умения самостоятельно и совместно принимать решения (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности), создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия; формирование позитивной самооценки и взаимоуважения, социально адекватных способов поведения; развитие психофизиологических способностей ребёнка: памяти, мышления, творческого воображения Общая характеристика программы     Необходимость нравственного образования в школе начинается с начальных классов и основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, что несёт моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения наиболее интересны для детей данного возраста.         Курс направлен на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям. Ценностные ориентиры содержания программы        Нравственного образования в школе начинается с начальных классов и основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, что несёт моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения наиболее  интересны для детей данного возраста. Место работы в учебном плане:        В соответствии с федеральным базисным планом по внеурочной деятельности работа по программе «Этика – азбука добра» изучается с 1 по 4  класс по 1 часу в неделю.   3 класс ­  35 часов в год (1 час в неделю, 35 учебных недель). 1  Результаты работы Обучающийся будет знать:       основные правила поведения в конкретной жизненной ситуации;   правила общения; культуру внешнего вида; что такое социологический опрос, микроисследование, рекламный проект; что такое учебное сотрудничество; способы преодоления трудностей. Обучающийся будет уметь:      оценивать своё поведение, свои действия; самостоятельно формулировать правила коллективной игры; оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты; оценивать внешний вид человека; использовать доброжелательный тон в общении. 2 Учебно­тематический план 3 класс № п/п 1 2 3 4 5 Тема раздела Дорожный и школьный этикет   Правила общения О трудолюбии Культура внешнего вида Внешкольный этикет Кол­во часов 7 6 7 4 11 Итого: 35 часов Содержание программы работы: 3 класс:       Дорожный и школьный этикет (7 часов) (понятия об основных правилах поведения на дороге и в школе): Правила поведения на дороге, в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество. Школьные перемены, как время активного отдыха, игры. Поведение в столовой, правила поведения за столом. Безопасное поведение на дорогах, в школе, коридорах, на лестнице. 3 воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации; оценивать свое поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене), на дороге. Универсальные учебные действия:        Правила общения (6 часов) (взаимоотношение с другими людьми): Правила вежливости с водителями автотранспортных средств, с одноклассниками и взрослыми, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям жизненных ситуаций (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими. Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к  родителям, близким (конкретные жизненные ситуации).   Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины). Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), оценка ситуации. Универсальные учебные действия:       использовать в речи слова вежливости; участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседника, добавлять их в высказывания; высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений); создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный); записывать сюжетную картину; оценивать адекватность ситуации и предотвращать конфликты; самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.       О трудолюбии (7 часов) Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника; виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащимися собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей. Пути и способы преодоления, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности). Анализ и оценка своих действий во время уроков труда, дежурства. 4 проводить хронометраж дня, анализировать распорядок дня, корректировать его; оценивать свои действия во время урока, дежурств. воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях; оценивать внешний вид человека. Универсальные учебные действия:        Культура внешнего вида (4 часа) Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке. Правила опрятности и их значение для здоровья, уважение окружающих, собственного хорошего самочувствия. Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствии ситуации. Универсальные учебные действия:        Внешкольный этикет (11 часов) Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступить место маленьким и пожилым; за причиненные неудобства, неприятности надо извиниться. Правила вежливости в общении с окружающими людьми (здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «вы»; говорить «спасибо» и «пожалуйста» и т.д.) Правила поведения в общественных местах (в магазине, в библиотеке и т.д.): не мешать другим людям; соблюдать очередь; четко и громко высказывать обращение, просьбу. Универсальные учебные действия:   использовать доброжелательный тон в общении; оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах. 5 Календарно – тематическое планирование № п/п Тема Количество часов Дата план факт Формы организации внеурочной деятельности Планируемые результаты 1­3 Взаимопомощь в учебе 3 Познавательная Дорожный и школьный этикет (7 часов) 4­5 Взаимопомощь в труде 2 Познавательная 6­7 Школьное имущество 2 Сюжетно ­ ролевые игры надо беречь Умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации. Умение планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе  во внутреннем плане;  Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. 8­9 Время надо беречь 10­11 Слово лечит, слово ранит 2 2 Просмотр мультфильмов Сюжетно ­ ролевые игры Умение принимать и сохранять  учебную задачу. Правила общения (6 часов) 12­13 Я и мои друзья (справедливость, коллективизм) 2 Познавательная Умение учитывать выделенные  учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе  во внутреннем плане;  Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. О трудолюбии (7 часов) 14­16 Труд кормит, а лень портит 17­18 Как организовать свой труд 3 2 Познавательная Просмотр мультфильмов Умение ориентироваться в  нравственном содержании и смысле  как собственных поступков, так и  поступков окружающих людей. 19­20 Как организовать свой 2 Краеведческая досуг 21­22 Уход за своими вещами 23­24 Одежда будничная и праздничная 25­27 Разговор по телефону 28­30 31­32 Поведение в гостях Я пишу письмо 2 2 3 3 2 Знание основных моральных норм и  ориентация на их выполнение. Умение планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе  во внутреннем плане;  Умение адекватно воспринимать  предложения и оценку учителей,  товарищей. Умение планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе  во внутреннем плане. Умение адекватно воспринимать  предложения и оценку учителей,  товарищей, родителей и других людей. Культура внешнего вида (4 часа) Просмотр мультфильмов Сюжетно ­ ролевые игры Внешкольный этикет (11 часов) Сюжетно ­ ролевые игры Сюжетно ­ ролевые игры Познавательная Умение ориентироваться в  нравственном содержании и смысле  как собственных поступков, так и  поступков окружающих людей. 33­35 Поведение на природе 3 Спортивные игры Знание основных моральных норм и  ориентация на их выполнение Умение соблюдать правила  вежливости и красивых манер. Итого: 35 часов Список литературы: 1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г.Асмолов, Г.В.  Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова­ М.: Просвещение, 2008­ 151 с. 2. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] ­ М.: Просвещение, 2011. 25 с. 3. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И.  Азбука нравственности. / Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьнико. ­2004­2007.­  №1­9.   4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост.Е.С.Савинов­ М.: Просвещение, 2010. 204 с. 5. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся 9 начальное общее образование) [Текст] ­ М.: Просвещение, 2009. 50 с. 6. Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. 1­4 классы. Тесты и практические задания / В.Н.Суслов. ­  М.: Просвещение, 2010. 68 с. 7. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А.Тисленкова. ­ М.:  Просвещение, 2008. 108 с. 8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] ­ М.: Просвещение, 2009. 41 с. 9. Черемисина, В.Г. Духовно­ нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. ­ Кемерово:  КРИПКиПРО, 2010. ­ 14­ 36.  Шемшурина, А.И. Этическая грамматика [Текст] /А.И. Шемшурина. – М.: НИИ Теории и методов воспитания, 1994. – 140с. 10. 11.  Проектор. Материально – техническое обеспечение  Магнитная доска.  Персональный компьютер.  Предметные и сюжетные картинки.

Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"

Программа внеурочной деятельности "Азбука добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017