Программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
4 кл
28.03.2017
Программа внеурочной деятельности  «Азбука здоровья»
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Азбука здоровья» разработана для учащихся 4-ых классов. Возраст обучающихся – 10-11 лет. Срок реализации – 1 год. Количество часов – 34. Программа составлена с учетом здоровьесберегающих образовательных технологий. направлена на воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни.Программа внеурочной деятельности
азбука здоровья.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 20 Краснооктябрьского района Волгограда" Утверждаю Директор  ________/_________/ «__»_____________2016 г.               М.П. Согласовано «___»________2016 г. Зам. директора по УВР ________/___________/ Программа рассмотрена на       заседании  МО учителей начальных  классов Протокол № ___от «__»_____2016г. Руководитель  МО ________________/______________/ Рабочая программа  Внеурочной деятельности спортивно­оздоровительного направления «Азбука здоровья» Возраст обучающихся –  10­11 лет (4 класс)  Срок реализации – 1 год  Количество часов – 34                                                                                     Шумакова А.А. Программу составила учитель   начальных классов г.Волгоград 2016г. Пояснительная записка         В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения   и   навыки   здорового   образа   жизни,   научить   использовать   полученные   знания   в повседневной жизни. Обучение   младших   школьников   бережному   отношению   к   своему   здоровью,   начиная   с раннего   детства   –   актуальная   задача   современного   образования.   Предлагаемый   курс занятия  Зайцева Г.К.    «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья,   чувства   ответственности   за   сохранение   и   укрепление   своего   здоровья,   на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре. Цель программы: воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни.  Задачи программы: • Формирование   у   младших   школьников   мотивационной   сферы   гигиенического поведения,   безопасной   жизни,   чувства   ответственности   за   сохранение   и   укрепление здоровья. Развитие   познавательной   активности   младших   школьников, •   творческих способностей,   любознательности,   расширение   кругозора   учащихся;   развитие   умения сравнивать,   анализировать   жизненные   ситуации;   развитие   умения   проводить самостоятельные наблюдения. • Воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни              При решении задач обучения, развития и воспитания учащихся акцент делается на задаче   развития:   знания   и   умения   являются   не   самоцелью,   а   средством   развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка. Принципы построения программы: Данная программа позволяет реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования в Законе «Об образовании». Принцип   сознательности   –   нацеливает   на   формирование   у   обучаемых   глубокого понимания,   устойчивого   интереса,   осмысленного   отношения   к   познавательной деятельности. Принцип  систематичности  и  последовательности  –  проявляется  во  взаимосвязи  знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению   нового,   и   опираясь   на   него,   приступить   к   познанию   последующего,   более сложного   материала.   Систематически   проводимые   формы   организации   познавательной деятельности   в   сочетании   со   здоровьесберегающими   мероприятиями   приучат   учащихся постоянно соблюдать оздоровительно воспитательный режим. Принцип   повторения   знаний,   умений   и   навыков   является   одним   из   важнейших.   В результате   многократных   повторений   вырабатываются   динамические   стереотипы. Характер элементов деятельности пожжет проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий. Принцип   постепенности.   Стратегия   и   тактика   систематического   и   последовательного обучения   важна   для   формирования   здоровьесберегающих   условий   всестороннего образования ребёнка. Принцип   индивидуализации   осуществляется   на   основе   закономерностей   обучения   и воспитания.   Опираясь   на   индивидуальные   особенности   учащихся,   педагог   всесторонне развивает   каждого   ребёнка,   планирует   и   прогнозирует   его   развитие.   С   учётом   уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков. Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха. Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается   в   повторяющейся   последовательности   занятий,   что   улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения. Принцип   учёта   возрастных   и   индивидуальных   особенностей   учащихся   является фундаментом   для   формирования   знаний,   умений   и   навыков,   развития   функциональных возможностей   организма   в   процессе   использования   средств   здоровьесберегающих технологий. Принцип   наглядности   –   обязывает   строить   процесс   обучения   с   максимальным использованием   форм   привлечения   органов   чувств   к   процессу   познания.   Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением. Принцип   активности   –   предполагает   в   учащихся   высокую   степень   подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества. Принцип   всестороннего   и   гармонического   развития   личности.   Содействует   развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка. Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника. Принцип   формирования   ответственности   у   учащихся   за   своё   здоровье   и   здоровье окружающих людей. Количество часов в год: 4 класс – 34 часа  в год.  Занятия в классе и в природе. Уроки – путешествия. Уроки – КВН. Праздники. Игры. Викторины. Экскурсии. • • • • • • • Методы и приёмы работы. Эффективность   занятий   по   программе   в   значительной   степени   будет   зависеть   от разнообразия  средств  и  методов,  которые  использует учитель  в  своей  работе. «Азбука здоровья» предусматривает следующие методы работы с детьми: занимательная беседа, рассказ, чтение, обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование   ситуаций, просмотр мультфильмов, кинофильмов и др. Чтобы изучение программы способствовало развитию учащихся, на занятиях необходимо использовать   логические   приёмы   мышления:   сопоставление,   сравнение,   выявление различий и сходства в различных жизненных ситуациях, выявление причин и др. Результативность работы по программе «Азбука здоровья» во многом зависит от степени подготовленности   педагога,   его   эрудиции   и   профессионализма.   Учитель   должен   найти нужный   тон   в   общении   с   учащимися,   избегать   назидательности,   создавать   на   занятиях обстановку непринуждённости и взаимопонимания. Ожидаемые результаты Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Осознавать себя  гражданином России и  частью многоликого  изменяющегося мира, в том  числе объяснять, что  связывает тебя с твоими  близкими, одноклассниками,  друзьями. Объяснять положительные и  отрицательные оценки, в том числе неоднозначных  поступков, с позиции  общечеловеческих и  гражданских ценностей. Формулировать самому  простые правила поведения в Определять цель учебной  деятельности с помощью  учителя и самостоятельно,  искать средства её  осуществления. Составлять план  выполнения задач. Работая по плану, сверять  свои действия с целью и,  при необходимости,  исправлять ошибки с  помощью учителя. Составлять и отбирать  информацию, полученную  из различных источников. Предполагать, какая  информация  необходима. Самостоятельно  отбирать для решения   учебных задач,  необходимые словари,  справочники,  энциклопедии. Сопоставлять и  отбирать информацию, полученную из  различных источников. Оформлять свои мысли в устной и письменной  речи с учётом своих  учебных и жизненных  ситуаций. При необходимости  отстаивать свою точку  зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать  аргументы фактами. Организовывать учебное  взаимодействие в  группе. природе. Испытывать чувство  гордости за красоту родной  природы. Оценивание, использование и формы фиксирования результатов.           При   оценке   предметных   результатов   необходимо   помнить,   что   во  4­м  классе  не предусматривается система балльного (отметочного) оценивания.             Полученные результаты могут быть занесены в лист наблюдения. Заполнять такой лист может как учитель, так и сам ученик (совместно с учителем и под его контролем) Лист наблюдения 1­я ступень Ставит   исследования помощью учителя цель с   Следует предложенному учителем плану,   2­я ступень Ставит   исследования самостоятельно цель В  целом  представляет,  как достичь цели 3­я ступень Самостоятельно   ставит цель   исследования   и действует согласно этой цели Самостоятельно   планирует и проводит исследовательский эксперимент     источники Использует информации, рекомендованные учителем   Пытается   способы информации обнаружить получения   как   получить Знает, необходимую информацию и использует разные   ее получения способы   Для   оценивания   осознанности   каждым   учащимся   особенностей   развития   его собственного процесса обучения наиболее целесообразно использовать метод, основанный на  вопросах   для   самоанализа.   Этот   метод   рекомендуется   использовать   в   ситуациях, требующих   от   учащихся   строгого   самоконтроля   и   саморегуляции   своей   учебной деятельности на разных этапах формирования ключевых предметных умений и понятий курсов,   а   также   своего   поведения,   строящегося   на   сознательном   и   целенаправленном применении изученного в реальных жизненных ситуациях. Вопросы для самоанализа могут быть следующими: (не   понравилось), Выполнение   этой   работы   мне   понравилось   что____________________________________________________________  Наиболее трудным мне показалось _________________________________ Я думаю, это потому, что ____________________________________________  Самым было______________________________________________________________ Если   бы   я   еще   раз   выполнял   эту   работу,   то   я   бы   сделал   следующее __________________________________________________________________ Я бы хотел попросить своего учителя __________________________________  интересным   потому Все – или наиболее значимые –  результаты оценивания должны фиксироваться учителем письменно и храниться в определенной системе, т. е. входить в ПОРТФОЛИО ребенка. Требования к уровню подготовки учащихся к концу года. В результате усвоения программы учащиеся должны уметь: ­выполнять   санитарно­гигиенические   требования:   соблюдать   личную   гигиену   и ­осуществлять гигиенические процедуры в течение дня; ­осуществлять активную оздоровительную деятельность; ­формировать своё здоровье. Учащиеся должны знать:  правила поведения с незнакомыми людьми;  факторы, влияющие на здоровье человека;      причины некоторых заболеваний; причины возникновения травм и правила оказания первой помощи; влияние вредных привычек на физическое состояние и здоровье человека; о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека; основные формы физических занятий и виды физических упражнений. 4 класс №  Тема Тео рия 1ч. 1ч. Характер человека   Духовно – нравственное здоровье человека 1 2 3 4 5 6­ 7 О дружбе мальчиков и девочек. 1ч. Опасная дружба. 1ч.   О детском одиночестве   и   путях его преодолении.   Невидимые человека, мешают ему жить. враги   которые 1ч. 1ч. Тематический план Содержание          Типы  темпераментов.  Духовно­ нравственное  здоровье, что это  такое, от чего оно  зависит. Как научиться не  обижать друг  друга, прощать и  просить  прощение.  Как выбирать  друзей, к чему  может привести  неосмотрительнос ть в выборе друга. Где нельзя  знакомиться. Что   стоит   за детским одиночеством, как помочь   ребёнку справиться с этим. Ещё раз о  нецензурных  словах, курении,  алкоголе,  Пра кти­ ка Содержани е Дата план факт 1ч. Как   отучить себя от   вредных привычек. наркотиках,  СПИДе. Что значит быть  ответственным, за  что мы несём  ответственность  дома, в школе, на  улице. Как   становятся наркоманами, наркотические средства,   к   чему это приводит. Одежда. Правила  содержания  вещей. Почему  нужно содержать  вещи в чистоте. Боль Ответственность. 1ч. Осторожно! Наркомания. 1ч. Итоговое занятие. Разучивание   нового комплекса упражнений для глаз Разучивание   нового комплекса для упражнений опорно­двигательного аппарата.   Итоговое занятие. Работоспособность   и утомление. 0,5ч.          От чего  зависит  утомляемость.  8 9 10 11 12 13 14 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 0,5ч Выработка правила содержания вещей   порядке. в       Повторить технику безопасност и при работе с компьютеро м,   разучить новые комплексы зарядки   для глаз и упражнения на релаксацию.  Разучивание нового комплекса упражнений для   опорно­ двигательног о аппарата. Оздоровител ьная гимнастика. как организовать учебный   и физический труд. Опорно­двигательная система. Мышцы. 15 1ч Моё дыхание. 1ч. 16 Как   работает   сердце. Кровь. 1ч. 17 Двигательная  активность. Из  чего состоит  опорно­ двигательный  аппарат человека,  мышцы. Какие нарушения  могут быть, как с  этим бороться.  Как мы дышим,  заболевания  дыхательной  системы и их  профилактика.  Сердце, как оно  работает,  заболевание  сердечно­ сосудистой  системы,  профилактика,  функции крови. Ходьба   и   её   значение для двигательной активности.   Профилактика кожных заболеваний   –   Глаз помощник человека. главный Органы слуха. Органы чувств. 18 ­ 19 20 21 22 23 2ч. Значение ходьбы   для человека. Разучивание шагов. 1ч Путешествие в страну здоровья.   1ч. 1ч. 1ч. 1ч. Кожа, её функции, заболевания кожи  и их  профилактика.  Строение глаза,  функции газа,  профилактика   глазных  заболеваний,  повторить  известные  упражнения для  глаз, выучить  новые. Строение уха,  заболевания  органов слуха и  их профилактика.  Органы   чувств, для   чего   они нужны. Органы пищеварения 1ч Зелёная аптека. 1ч. Строение системы пищеварения,  заболевания и их  профилактика. Лекарственные  травы России. 1ч. Витамины. 1ч Какие бывают  витамины и для  чего их  применяют,  правила предо­ сторожности Итоговое занятие. Разучивание игр. Итоговое занятие 1ч 3ч. 2ч. 24 25 ­ 26 27 ­ 28 29 30 ­ 32 33 ­ 34 Лекарственн ые   травы нашего края, как их использовать .   Разучивание подвижных игр   свежем воздухе. на на Разучивание подвижных игр   свежем воздухе. Разучивание подвижных   игр свежем воздухе. на Содержание программы           1.  Мир вокруг и я в нём. (10 часов).                  Типы темпераментов. Духовно­нравственное здоровье, что это такое, от чего оно зависит. Как научиться не обижать друг друга, прощать и просить прощение. Как выбирать друзей,   к   чему   может   привести   неосмотрительность   в   выборе   друга.   Где   нельзя знакомиться. Что стоит за детским одиночеством, как помочь ребёнку справиться с этим. Ещё раз о нецензурных словах, курении, алкоголе, наркотиках, СПИДе. Что значит быть ответственным, за что мы несём ответственность дома, в школе, на улице. Как становятся наркоманами, наркотические средства, к чему это приводит.          2. В гостях у Компьютошки. (3 часа).                   Повторить  технику   безопасности  при   работе  с  компьютером,  разучить  новые комплексы зарядки для глаз и упражнения на релаксацию.           3.В поликлинике доктора Пилюлькина (16 часов).                  От чего зависит утомляемость, как организовать учебный и физический   труд. Двигательная активность. Из чего состоит опорно­двигательный аппарат человека, мышцы, значение, какие нарушения могут быть, как с этим бороться. Как мы дышим, заболевания дыхательной системы и их профилактика. Сердце, как оно работает, заболевание сердечно­ сосудистой системы, профилактика, функции крови. Значение ходьбы для человека. Кожа, её   функции,   заболевания   кожи   и   их   профилактика.   Строение   глаза,   функции   газа, профилактика   глазных заболеваний, повторить известные упражнения для глаз, выучить новые. Строение уха, заболевания органов слуха и их профилактика. Органы чувств, для чего   они   нужны.   Строение   системы   пищеварения,   заболевания   и   их   профилактика. Лекарственные травы России и нашего края, как их использовать. Какие бывают витамины и для чего их применяют, правила предосторожности.          4. Игротека. (5 часов). Разучивание подвижных игр на свежем воздухе. Материально­техническое сопровождение и печатные пособия 1. Зайцев Г.К. « Азбука здоровья».С.­ Петербург. « Акцидент», 2012г 2. КовалькоВ. И « Здоровьесберегающие технологии». М. « Вако»,2012г. 3. Ковалько В.И « Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер», 2012 г.  4. Гостюшин А.В. «Основы безопасности жизнедеятельности»: Учебник, 1­4 кл. М.1997г. 5. Зайцев Г.К. «Уроки Айболита».­СПб., 1997г. 6. Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра». СПб.,1996г. 7.Зайцев Г.К. Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма.­СПб..1998г. 8.Обухова «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».­М., ВАКО 2007г. 9.«Мир детства: Младший школьник» М., 1988г.  Таблицы в соответствии с программой обучения. Печатные пособия  Плакаты по основным темам естествознания .  Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.) Компьютерные и информационно­коммуникативные средства  Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы,  соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету. Технические средства обучения  Телевизор.  Аудиопроигрыватель.  Мультимедийный проектор. Экранно­звуковые пособия  Видеофильмы по предмету.   Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения.   Телевизор.  Аудиопроигрыватель.  Мультимедийный проектор. Экранно­звуковые пособия  Видеофильмы по предмету.   Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения.

Программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

Программа внеурочной деятельности  «Азбука здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

Программа внеурочной деятельности  «Азбука здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

Программа внеурочной деятельности  «Азбука здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

Программа внеурочной деятельности  «Азбука здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

Программа внеурочной деятельности  «Азбука здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

Программа внеурочной деятельности  «Азбука здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

Программа внеурочной деятельности  «Азбука здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

Программа внеурочной деятельности  «Азбука здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

Программа внеурочной деятельности  «Азбука здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

Программа внеурочной деятельности  «Азбука здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

Программа внеурочной деятельности  «Азбука здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

Программа внеурочной деятельности  «Азбука здоровья»

Программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

Программа внеурочной деятельности  «Азбука здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017