Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Оценка 4.6
Документация +2
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
28.01.2017
Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".
Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь". Расчитана на 4 года обучения по 30 минут 2 раза в неделю. Возраст обучающихся 1-4 классы. Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1; для детей с расстройствами аутистического спектра, вариант 8.3.Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь". Расчитана на 4 года обучения по 30 минут 2 раза в неделю. Возраст обучающихся 1-4 классы.
01- ПРОГРАММА. ХОРЕОГРАФИЯ МАКСИМОВА 1 кл внеуроч деятельность 2016-2017.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Основная школа  № 23 для обучающихся   с ограниченными возможностями здоровья» Согласовано: ______заместитель директора  Л.Л. Окунева «__»_______2016г. Рассмотрено: на заседании педагогического совета Протокол № _____ от «__»_____2016г. Утверждено: приказом МБОУ «ОШ № 23 для  обучающихся с  ОВЗ» №_______ от «__»______2016г. Рассмотрено: на методическом объединение учителей физкультуры  и  предметов художест­ венно­эстетического  цикла Протокол № _____ от  «__»________2016г. _______А.С. Губанов Программа внеурочной деятельности Детского  клуба «Танец ­ моя  вторая  жизнь» Составитель: Максимова Надежда Константиновна                  учитель Старый  Оскол 2016 /2017 Пояснительная  записка.              Программа составлена в соответствии с   Федеральным государственным образовательным стандартом   начального общего образования обучающихся   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ МОиН РФ от   19.12.2014   г.   №1598),   в   соответствии   с   Федеральным   государственным образовательным стандартом   начального общего образования обучающихся   с ограниченными   возможностями   здоровья   (приказ   МОиН   РФ   от   19.12.2014   г. №1599).   Программа   разработана   для   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными   нарушениями)   вариант   1;   для   детей   с   расстройствами аутистического   спектра,   вариант   8.3.,   на   основе   примерной   программы внеурочной деятельности художественно­эстетического направления, с учётом: «Об   утверждении   САНПИН   2.4.2.3286­15   «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих   образовательную   деятельность   по   адаптированным   основным общеобразовательным   программам   для   обучающихся   с   ограниченными возможностями здоровья».  Основная   направленность   программы  «Танец­   моя   вторая   жизнь»   ­   это психологическое раскрепощение обучающихся через освоение своего собствен­ного тела   как   выразительного   ("музыкального")   инструмента.   Хореографическому искусству   учить   обучающихся   красоте   и   выразительности   движений­   значит формировать их фигуру, развивать их физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Благодаря хореографическому образованию и воспитанию, обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Проведение занятий и постановочная работа строится с учётом возможностей обучающихся, руководствуясь целью воспитания гармоничного развития личности обучающегося.  Программа   сочетает   тренировочные   упражнения   и   танцевальные   движения классического,   народно­характерного   и   историко­бытового   танца,   что   способ­ ствует развитию танцевальных движений обучающихся. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятия и в ходе работы над постановками. Постановочная и репетиционная работа охватывает весь учебно­ воспитательный   процесс,   учитывая   цели   идейно­эстетического   воспитания   и развития творческих и актёрских способностей.  Одной из задач является исправление дефектов осанки, если они обнаружены. Эстетическое   воспитание   раскрывает   детям   красоту   и   логику   простейшего движения   вообще   и   танцевальных   движений   в   частности.   Привычка   соотносить двигательные   ощущения   с   музыкой   приводит   к   осознанию   и   дифференциации мышечных групп. Программа направлена на развитие  музыкально­ритмической координации обучающихся,   внимания,   воли,   памяти,   подвижности   и   гибкости   мыслительных процессов,   а   также   способствуют   развитию   музыкальности   и   эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку. Особенность   данной   системы,   включающей   всевозможные   телодвижения   (из области гимнастики, хореографии, пантомимы, ритмики и др.), доступны  обучающимся младшего школьного возраста.  Актуальность и перспективность программы. Данная программа ориентирована на работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, независимо от наличия у них специальных физических данных, хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца   с   целью   укрепления   здоровья,   развития   музыкальных   и   творческих способностей, нравственно­коммуникативных качеств личности.  Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев, воспитание способности к танцевально­музыкальной импровизации.  В программу включены упражнения и движения классического, народного и бального   танцев,   доступные   детям   7­10   летнего   возраста.   Данные   упражнения обеспечивают   формирование   осанки   у   обучающихся,   правильную   постановку корпуса, ног, рук, головы, развивают физические данные, координацию движений, тренируют   дыхание,   воспитывают   эмоции,   вырабатывают   навык   ориентации   в пространстве.  Содержание   программы   разработано   в   соответствии   с   требованиями программы нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут   развития   каждого   обучающегося,   который   будет   охватывать   самые разнообразные образовательные области.  Занятия хореографией направлены на развитие: чувства ритма, музыкального слуха и вкуса;    умения правильно и красиво двигаться;   укрепления различных групп мышц, формирование правильной осанки;   умения чувствовать и передавать характер музыки.  Цель программы:   всестороннее развитие обучающихся,   физическое развитие обучающихся,   укрепление и сохранение их здоровья,   формирование правильного телосложения и красивой фигуры. Задачи: Обучающие:  ­ способствовать совершенствованию навыков танцевальных движений,  ­   развивать   умения   выразительно   и   ритмично   двигаться   в   соответствии   с разнообразным   характером   музыки,   передавая   в   танце   эмоционально­образное содержание;  Коррекционно­развивающие:  ­ развивать у учащихся творческое отношение к музыке,  ­ самостоятельность и инициативу. ­ умение творчески подходить к выполнению заданий,  ­ развивать в детях творческое мышление и воображение,  ­ танцевально­игровое творчество. Познавательные: знакомить с особенностями национальных плясок. Эстетические:  ­ приобщать обучающихся к культуре танца,  ­ формировать навыки художественного исполнения различных образов  при исполнении танцев. Мотивационные:  ­ укреплять здоровье,  ­   содействовать   гармоническому   физическому   развитию   и   закаливанию организма,  ­ воспитывать восприимчивость, любовь, интерес к музыке, танцам;  ­ воспитывать у обучающихся доброжелательное отношение к окружающим,  ­ развивать эмоционально­активное восприятие;  ­   стимулировать   формирование   музыкальных   способностей,   мышление, фантазии, воображения,  ­ содействовать проявлению активности и самостоятельности. Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированы занятия Программа   рассчитана  на   обучающихся   от   7   до   10   лет   с   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1. и для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, вариант 8.3., Организация образовательного процесса. Основная форма образовательной работы с обучающимися:    музыкально­тренировочные   занятия,   в   ходе   которых   осуществляется систематическое,   целенаправленное   и   всестороннее   воспитание   и   формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого обучающегося.  Занятия включают чередование различных видов деятельности:   выполнение музыкально­ритмических упражнений,   слушание музыки,   тренировочные упражнения,   выполнение танцевальных элементов и движений,   просмотр презентаций и беседы с  обучающимися.  Программой   предусмотрены   занятия   с   теоретическими   дисциплинами: музыкальная  грамота, беседы о хореографическом искусстве.  Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержа­ния, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений.  Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития обучающихся.  На начальном этапе проводятся краткие беседы.  С учащимися проводятся беседы — диалоги, обсуждения, которые помогают развитию способности логически мыслить.  На   этих   занятиях   учащиеся   получают   информацию   о   хореографическом искусстве, его истории развития и традициях. Сроки реализации  программы. Программа  расчитана на 4 года обучения. 1 год обучения – 66 часов; 2 год обучения – 68 часов; 3 год обучения – 68 часов; 4 год обучения – 68 часов; Итого: 270 часов. Принципы обучения. Процесс обучения в курсе хореографии в основном построен на peaлизацию дидактических принципов. Принципы   сознательности   и   активности   предусматривает   сознательность   в отношении   занятий,   формирование   интереса   в   овладении   танцевальными движениями   и   осмысленного   отношения   к   ним,   воспитание   способности   к самооценке своих действий и к соответствующему их анализу. Принцип   наглядности   помогает   создать   представление   о   темпе,   ритме, амплитуде движений; повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению танцевальных движений. Принцип доступности  требует постановки  перед учащимися задач, соответ­ ствующих их силам, постепенного повышения трудности осваиваемого   учебного материала по дидактическому правилу: от известного к неизвестному, от лёгкого к трудному, от простого к сложному. Принцип   систематичности   предусматривает   непрерывность   процесса формирования   танцевальных   навыков,   чередование   работы   и   отдыха   для поддержания   работоспособности   и   активности   обучающихся,   определенную последовательность решения танцевально­творческих заданий. Принцип гуманности в воспитательной работе выражает: ▪ безусловную   веру   в   доброе   начало,   заложенное   в   природе   каждого обучающегося, отсутствие давления на волю обучающегося; ▪ глубокое   знание   и   понимание   физических,   эмоциональных   и   интеллектуа­ льных потребностей обучающихся; ▪ создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого обучающегося, его самореализации и самоутверждения; Принцип   демократизма   основывается   на   признании   равных   прав   и обязанностей   учителя   и   обучающегося,   на   создании   эмоционально­комфортного климата в социальной среде. Методы и методические приёмы обучения. В   курсе   обучения   хореографии  применяются   традиционные   методы обучения: использования слов, наглядного восприятия и практические методы. Метод использования слова — универсальный метод обучения.  С   его   помощью   решаются   различные   задачи:   раскрывается   содержание музыкальных   произведений,   объясняются   элементарные   основы   музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и др.  Всё это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении: ▪ рассказ, ▪ беседа, ▪ обсуждение, ▪ объяснение, ▪ словесное сопровождение движений под музыку и т.д. Методы наглядного восприятия способствуют более быстрому, глубокому и прочному   усвоению   обучающимися   программы   курса   обучения,   повышения интереса   к   изучаемым   упражнениям.   К   этим   методам   можно   отнести:   показ упражнений,   демонстрацию   плакатов,   рисунков,   видеозаписей,   прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать   движения   в   связи   со   звучанием   музыкальных   отрывков.   Всё   это способствует   воспитанию   музыкальной   памяти,   формированию   двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично. Практические   методы  основаны   на   активной   деятельности   самих обучающихся.   Этот  метод   целостного   освоения  упражнений,   метод   обучения (путём) ступенчатый и игровой метод.  Метод   целостного   освоения  упражнений   и   движений   объясняется   относи­ тельной   доступностью   упражнений.   Однако,   использование   данного   метода подразумевает наличие двигательной  базы, полученной ранее. В эту базу входят двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе осваивать в дальнейшем более сложные движения. Ступенчатый   метод   широко   используется   для   освоения   самых   разных упражнений   и   танцевальных   движений.   Практически   каждое   упражнение   можно приостановить   для   уточнения   двигательного   движения,   улучшение   выразитель­ ности движения и т.п. Этот метод может также применяться при изучении сложных движений. Игровой метод используется при проведении музыкально — ритмических игр. Этот   метод   основан   на   элементах   соперничества   обучающихся   между   собой   и повышении   ответственности   каждого   за   достижение   определённого   результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения. Основные требования к умениям обучающихся. Обучающиеся должны уметь: ­ готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить своё место в   строю   и   входить   в   зал   организованно   под   музыку,   приветствовать   учителя. Занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренгу, в колонне; ­   ходить   свободным   естественным   шагом,   двигаясь   по   залу   в   разных направлениях, не мешая друг другу; ­ ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с линии; ­ ритмично выполнять несложные движения руками и ногами; ­ соотносить темп движений с темпом музыкального произведения; ­ выполнять игровые и плясовые движения; ­ выполнять задания после показа и после словесной инструкции учителя; ­ начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки; ­ принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения; ­ организованно строиться (точно, быстро); ­ сохранять правильную дистанцию в колонне парами; ­   самостоятельно   определять   нужное   направление   движения   по   словесной инструкции  хореографа,  по звуковым  и музыкальным  сигналам;  соблюдать  темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определённом ритме и темпе; ­   легко,   естественно   и   непринуждённо   выполнять   все   игровые   и   плясовые движения; ­ ощущать смену частей музыкального произведения в двухчасовой форме с контрастными построениями; ­   передавать   в   игровых   и   плясовых   движениях   различные   нюансы   музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.; ­ передавать хлопками ритмический рисунок мелодии; ­ повторять любой ритм, заданный хореографом; ­ правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка; ­   отмечать   в   движении   ритмический   рисунок,   акцент,   слышать   и самостоятельно менять движение в соответствии  со сменой  частей  музыкальных фраз. Чётко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время весёлой. Задорной пляски; ­ различать основные характерные движения некоторых народных танцев. Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки Содержание курса обучающихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин. Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения   для   развития   двигательных   качеств   и   упражнения   тренировочного характера.   Это   связано   с   тем,   что   одна   из   задач   работы   —   развитие   и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков. Материал программы включает следующие разделы: 1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты. 2. Танцевальная азбука. 3. Танец (народный, историко­бытовой, бальный, современный). 4. Беседы   по   хореографическому   искусству,   просмотр   презентаций   и   видео­ роликов. 5. Творческая деятельность. в процессе обучения:  Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых  знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца,   знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов,   знания по музыкальному этикету.  В практическую часть входит перечень умений и навыков:  упражнений, движений, танцев. Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки Содержание разделов обучающихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин. Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения   для   развития   двигательных   качеств   и   упражнения   тренировочного характера.   Это   связано   с   тем,   что   одна   из   задач   работы   —   развитие   и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.  Каждое занятие имеет комбинированное построение  (включает элементы разных разделов). Материал программы включает следующие разделы: 1. Вводное занятие. 2. Ритмика, элементы музыкальной грамоты. 3. Танцевальная азбука. 4. Танец (народный, историко­бытовой, бальный, современный). 5. Беседы по хореографическому искусству. 6. Творческая деятельность. 7. Постановочная и репетиционная работа. Теоретическая  часть  каждого   раздела   содержит   перечень   знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, о характерных  чертах  и истории  танца различных эпох и народов, знания по музыкальному этикету.  Практическая  часть предусматривает отработку постановочных элементов, танцевальных движений.  СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ I год обучения 1.Вводное занятие. Правила техники безопасности. Теория:  Теория:   Знакомство   с   режимом   работы,   форма   одежды,   техника   безопасности, история появления танца и танцевальных движений, освоение терминологии, влияние танца на здоровье человека. 2.Ритмика, элементы музыкальной грамоты.  Особенности   метроритма,   чередование   сильной   и   слабой   долей   такта. Вступительные аккорды. Заключительные аккорды. Практика:   Медленные хороводные и быстрые плясовые русские танцы.   Оформление урока классической, современной и народной музыкой с ярко выраженным ритмическим рисунком.   Марши, польки, вальсы в медленном и умеренном темпе.   Музыкально­ритмические упражнения в разном темпе.   Усложненный курс упражнений.   Курс на гибкость и пластику.    Комплекс упражнений на растяжку, гибкость.  Разучивание основных акробатических элементов.   Упражнения на ковре. 3.Танцевальная азбука. Теория:   Понятие об основных позициях рук и ног.   Виды танцевальных композиций в парах.   Разновидность музыкального ритма и темпа. Практика:   Постановка корпуса.   Позиции ног – 1, 2, 3, 4, 5.   Позиции рук – 1, 3, 2.   Перегибы корпуса: назад, стоя лицом к станку в 1­й позиции.   Размер3/4, характер медленный, спокойный, по два такта на движение.   Прыжки разучиваются лицом к станку.   Позиции рук в парах; движения рук.   Экзерсис     на   середине   зала   (комплекс   упражнений,   составляющих   основу урока классического танца) 4.Танец. Теория:   Русский народный танец и его творческие коллективы.   Основные отличительные признаки от других хореографических постановок. Практика:   Повторение и закрепление элементов русского народного танца.   Положение рук, положение ног.   Положение рук в групповых танцах в фигурах: звездочка, круг, карусель, корзиночка, цепочка.   Поклоны – на месте и с движением вперед и назад.   Ходы:   простой   шаг   с   продвижением   вперёд   и   назад:   переменный   шаг   с продвижением вперед и назад.   Притоп – удар всей стопой.   Дроби (дробная дорожка) – мелкая непрерывная дробь, с одинарным ударом каблука на месте, с продвижением.   Ковырялочка – без подскока и с подскоком.   Притопы в полуприседании. 5.Беседы по хореографическому искусству. Теория:   Русский балет и современный танец.   Особенности хореографии.   Балетмейстер и хореограф.   Известные творческие коллективы 6.Творческая деятельность. Практика:   Задания   на   раскрытие   творческого   потенциала,   задания   по   развитию ритмопластики,   упражнения   танцевального   тренинга,   инсценирование стихотворений, песен, пословиц, сказок и т.д.;  этюды для развития выразительности движений.  7.Постановочная и репетиционная работа. Практика:   Отработка   танцевальных   движений,   разучивание   композиционных   связок, постановка отдельных элементов и соединение их в танце.   У   обучающихся   первоочередной   задачей   является   приобретение II год обучения координации слуховых и двигательных навыков и постепенное их осознание. Раздел 1. Вводное занятие. План   и   задачи   кружка.   Правила   занятий   в   актовом   зале.   Организация рабочего места.  Правила техники безопасности. Раздел 2. Азбука музыкального движения.  Теория.  Мелодия   и   движение.   Темп   (быстро,   медленно,   умерено). Музыкальный   размер   4/4,   2/4,3/4.   Контрастная   музыка:   быстрая,   медленная, веселая, грустная. Правила и логика перестроения из одних рисунков в другие. Логика поворотов вправо и влево. Практика. Маршировка в темпе и ритме музыки – шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Фигурные перестроения из колоны в шеренгу и обратно. Из одного круга в два и обратно. Продвижение по внешнему кругу. Звездочка. Танцевальные шаги с носка на пятку в образах: оленя, журавля, лисы и т.д. Раздел 3.Упражнения на ориентировку в пространстве.            Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперёд и оттягивание носка. Перестроение в круг   из   шеренги,   из   цепочки.   Ориентировка   в   направлении   движений   вперёд, назад, налево, направо,  в круг, из круга, выполнение движений с предметами во время ходьбы. Совершенствование   навыков   ходьбы   и   бега.   Ходьба   вдоль   стен   чёткими поворотами в углах зала. Построение в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с место на место. Ходьба  в соответствие  с метрической  пульсацией:  чередование  ходьбы с приседанием, со сгибанием колен, на носках, широким и мелким шагом, держа ровно спину. Построение в колонну по три. Перестроение из одного круга в два, три   отдельных   маленьких   круга   и   концентрические   круги   путём   отступления одной   группы   детей   на   шаг   вперёд,   другой   ­   на   шаг   назад.   Перестроение   из общего круга в  кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кружков, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звёздочки   и  карусели.   Ходьба   по  центру  зала,  умение   намечать  диагональные линии   из   угла   в   угол.   Сохранение   правильной   дистанции   во   всех   видах построения   с   использованием   лент,   обручей,   зонтиков   и   т.д.   Упражнения   с предметами, более усложнённые. Раздел 4. Ритмико – гимнастические упражнения. Общеразвивающие   упражнения.  Наклоны,   выпрямление   и   повороты головы,   круговые   движения   плечами   («паровозики»).   Движения   рук   в   разных направлениях   без   предметов   и   с   предметами.   Наклоны   и   повороты   туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседая  с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, мяч). Сгибание и разгибание ноги   в   подъёме,   отведение   стопы   наружу   и   приведение   её   внутрь,   круговые движения   стопой,   выставление   на   полу­пальцы.   Упражнения   на   выработку осанки. Разведение   рук   в   стороны,   раскачивание   их   перед   собой,   круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперёд, назад, в стороны,   круговые   движения.  Наклоны   туловища,  сгибая   и  не   сгибая   колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на   затылок,   на   пояс.   Поворот   туловища   с   передачей   пре5дмета.   Выставление правой и левой ноги поочереди вперёд, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое   поднимание   согнутых   в   колене   ног,   как   при   маршировке.   Сгибание   и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Движения   рук   в   разных   направлениях:   отведение   рук   в   стороны   и скрещивания   их   перед   собой   с   обхватом   плеч;   разведение   рук   в   стороны   с напряжением   (растягивание   резинки).   Повороты   туловища   в   сочетании   с наклонами; поворот туловища вперед, в стороны с движением рук. Неторопливое приседание с напряженным разведением коленей в сторону, медленное исходное положение.   Поднимание   на   носках   и   полуприседание.   Круговые   движения ступни. Перелазание  через сцепленные руки, через палку. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением   темпа   движений.   Плавные,   резкие,   быстрые,   медленные   движения кистей  рук. Всевозможные  сочетания  движений  ног вперед, назад. В сторону, сгибанием в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения   на   координацию   движений.  Перекрёстное   поднимание   и опускание   рук   (правая   рука   вверху,   левая   внизу).   Одновременные   движения правой   руки   вверх,   левой   в   сторону;   правой   руки   вперёд,   левой   вверх. Выставление левой ноги вперёд, правой руки перед собой, правой ноги в сторону, левой руки в сторону и т.д. Изучение позиции рук: смена позиции рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движения рук головой, взглядом.    Отстукивание,   похлопывание,   притопывание   простых   ритмических рисунков. Разнообразные   перекрёстные   движения   правой   ноги   и   левой   руки,   левой ноги   и   правой     ноги   в   сторону   и   возвращение   в   исходное   положение   с одновременным   сгибанием   и   разгибанием   левой   руки   к   плечу:   высокое поднимание левой   ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т.д. Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение   и   замедление   в   соответствие   с   изменением   темпа   музыкального сопровождения.   Выполнение   движения   в   заданном   темпе   и   после   остановки музыки. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги.   Круговые   движения   левой   ноги   в   сочетании   с   круговыми   движениями правой   руки.   Упражнения   на   координацию   движений   с   предметами. Самостоятельное   составление   простых   ритмических   рисунков.   Протоптывание того, что учитель прохлопал и наоборот.  Упражнения   на   расслабления   мышц.  Подняв   руки   в   стороны   и   слегка наклонившись вперёд, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями; подняв   плечи   как   можно   выше,   дать   им   свободно   опуститься   в   нормальное положение. Свободное круговое движения рук. Перенесение тяжести с пяток на носок и обратно, с одной ноги на другую.  Раскачивание рук поочерёдно, вместе во всех направлениях в положении стоя и наклонившись вперёд. Выбрасывание то левой, то правой ноги вперёд (как при игре в футбол).  Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться. Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус – стойко на полу­пальцах, быстрым движением согнуться и сесть, на корточки (большие, маленькие). Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.  Раздел 5. Игры под музыку. Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки,   динамикой   (громко,   тихо).   Регистрами   (высокий,   низкий).   Изменение направления   и   формы   ходьбы,   бега,   подскоков,   танцевальных   движений   в соответствии   с   изменениями   музыке   (лёгкий,   танцевальный   бег   сменяется стремительным,   спортивным;   лёгкое,   игривое   подпрыгивание   тяжёлым, комичным и т.д.). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц,   движение   транспорта,   деятельность   человека),   в   соответствии   с определённым   эмоциональным   и   динамическим   характером   музыки.   Передача притопами,   хлопками   и   другими   движениями   резких   акцентов   музыке. Музыкальные игры   как «Любопытная Варвара», «Укушу», «Бычок», «Зайчик», «Антошка», «Гром» и т.д. Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмичного рисунка, акцента,   темповых   и   динамических   изменений   в   музыке.   Упражнения   на формирование   умения   начинать   движения   после   вступления   мелодии. Составление несложных танцевальных композиций. Раздел 6. Танцевальные упражнения.  Знакомство   с   танцевальными   движениями.   Бодрый,   спокойный   шаг.   Бег лёгкий, на полу­пальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне. Подбоченившись двумя руками (для девочек – движение с платочками); притопы     одной   ногой   и   поочерёдно,   выставление   ноги   с   носка   на   пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками. Тихая,   настороженная   ходьба,   высокий   шаг,   мягкий,   пружинящий   шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, лёгкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд. Элементы русской пляски: шаг с притопами на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди;   подбоченившись   одной   рукой,   другая   с  платочком   поднята   в   сторону, вверх, слегка  согнута в локте. Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев. Шаг   на   носках,   шаг   польки.   Широкий,   высокий   бег.   Сильные   поскоки, боковой галоп.  Элементы русской, хакасской пляски: приставные ноги  на пятку, присядка на месте и с продвижением. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Упражнения на различение элементов народных танцев. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок вытянут. Пружинящий бег, подскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полу­ пальцах. Разучивание народных танцев.  Раздел 7 . Партерная гимнастика. Разминка, сидя: развороты и подтягивание носков и плеч; скрещивание и разведение ног в различные стороны на укрепление мышц; сгибание корпуса к ногам. Разминка, лёжа: подтягивание и выбрасывание ног вперёд и в потолок; берёзка (с волной). Повороты вперёд, назад, в стороны; мостики с поднятием ног, с плеч; волны; йоговая растяжка. Раздел 8 . Джаз – модерн танец.   Упражнения   на   дыхание.   Упражнения   на   контракцию   (лежа,   сидя   и   в комбинациях).   Упражнения   на   движение   бедер   (таза).   Подготовка   к   падению. Плие сидя по параллельной и выворотной позиции. Скольжение  из стороны в сторону. Подготовка к растяжкам – батманы  и гранд  батманы. Подготовка к прыжкам по всем позициям. Небольшие танцевальные композиции под музыку. Прослушивание  музыкального сопровождения. Разбор танца  по  основным элементам. Отработка танцевальных движений, связок и переходов. Постановка танцевальных композиций из репертуарного плана на учебный год.                             III год обучения Раздел 1. Вводное занятие. План   и   задачи   кружка.   Правила   занятий   в   актовом   зале.     Организация рабочего места.  Правила техники безопасности. Раздел 2. Элементы классического танца. Постановка корпуса вырабатывается стоя лицом к стенке и в упражнениях на середине  зала. Правильная  постановка  корпуса обеспечивает устойчивость, способствует развитию выворотности ног, гибкости и выразительности корпуса. Упражнения для головы: наклоны, повороты. Закрепление полученных знаний, умений на первом году обучения, усложнение элементов.  Раздел 3. Народный танец.   Особенности музыки: марши, вальсы. Медленные хороводные и быстрые плясовые   русские   народные   танцы.   Вступительные   аккорды.   Акцентировка   на сильную долю такта в шагах, жестах. Заключительные аккорды. Прослушивание народных мелодий в исполнении оркестров народных инструментов. Раздел 4. Элементы современного  танца. Упражнения   на   дыхание.   Упражнения   на   контракцию   (лежа,   сидя   и   в комбинациях).   Упражнения   на   движение   бедер   (таза).   Подготовка   к   падению. Плие сидя по параллельной и выворотной позиции. Скольжение  из стороны в сторону. Подготовка к растяжкам – батманы  и гранд  батманы. Подготовка к прыжкам по всем позициям. Небольшие танцевальные композиции под музыку. Раздел 5. Постановочная работа. Прослушивание  музыкального сопровождения. Разбор танца  по  основным элементам. Отработка танцевальных движений, связок и переходов. IV год обучения Раздел 1. Вводное занятие. План   и   задачи   кружка.   Правила   занятий   в   актовом   зале.     Организация рабочего места.  Правила техники безопасности. Раздел 2. Игры под музыку. Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых обучающимся (повадки зверей, птиц, движение   транспорта,   деятельность   человека),   в   соответствии   с   определённым эмоциональным   и   динамическим   характером   музыки.   Передача   притопами, хлопками   и  другими  движениями  резких  акцентов  музыке.  Музыкальные   игры, как: «Ветерок», «Было весело», «Славно пошумели», «Ах, какой красивый шар» и т.д. Раздел 3. Элементы народного танца. Открытые свободные позиции  ног. Дробные движения  русского народного танца,   настроение   и   характер   (задорный,   озорной   дух   соревнований,   удаль). Хороводы, кадрили.  Раздел 4. Упражнения на ориентировку в пространстве. Ходьба   в   соответствие   с   метрической   пульсацией:   чередование   ходьбы   с приседанием, со сгибанием колен, на носках, широким и мелким шагом, держа ровно спину. Построение в колонну по три. Перестроение из одного круга в два, три   отдельных   маленьких   круга   и   концентрические   круги   путём   отступления одной группы детей на шаг вперёд, другой ­ на шаг назад. Раздел 5. Элементы современного  танца. Упражнения на дыхания. Скольжение из стороны в сторону. Подготовка к растяжкам – батманы и гранд батманы. Подготовка к прыжкам по всем позициям. Движение   по   диагоналям   (различные   варианты   шагов,   повороты   и   вращения   с продвижениям и комбинации прыжков). Танцевальные комбинации под музыку. Раздел 6. Постановочная работа. Прослушивание   музыкального   сопровождения.   Разбор   танца   по   основным элементам. Отработка танцевальных движений, связок и переходов. Постановка танцевальных комбинаций из репертуарного плана на учебный год. Условия реализации программы. Практические умения и навыки обучающихся, а также развитие их творческих способностей формируются главным образом во время игровой деятельности и при выполнении   различных   творческих   заданий.   Игровая   деятельность   и   работа   над совершенствованием   техники   исполнения   танцевальных   номеров   и   комбинаций движений   обучающимися,   оказывает   важное   влияние   на   развитие   профессио­ нальных качеств обучающихся и на формирование коммуникативной и когнитивной сферы.  Групповая  работа  и  разнообразие   интересных  заданий,   а  также  создание успеха   на   занятиях   стимулирует   творческую   активность   обучающихся,   дают   им возможность проявить свою индивидуальность. Беседы, дискуссии оказывают важное влияние на формирование духовного и нравственного облика обучающегося. Поэтому руководитель очень внимательно относится   к   выбору   тематики,   бесед   и   дискуссий,   предлагаемых   для   развития общей культуры о хореографическом искусстве. Педагогическая   направленность   занятий   зависит   в   огромной   мере   от постановки   урока,   выборе   темы,   применения   инновационных   технологий,   от степени художественно­воспитательной ценности хореографического номера. При выборе   темы   занятий   и   постановочной   деятельности   учитываются   возрастные особенности обучающихся, степень нагрузки. Учебная программа в основном предусматривает групповое обучение. Также организуются индивидуальные занятия с солистами при постановке танцевальных номеров и отстающими в учебном материале.  Для   музыкального   сопровождения   имеются   технические   средства: музыкальный   центр   или   ноутбук   с   СД   дисками,   фотоаппарат,   видеокамера, фотоальбом танцевального коллектива, методическая литература).    Прогнозирование  результатов  работы. Работа   над   развитием   творческих   способностей   обучающихся   неразрывно связана   с   овладением   основных   умений   и   навыков,   необходимых   им   для качественного выступления на сцене. К концу года обучения обучающиеся приобретают координацию слуховых и двигательных   навыков,   постепенно   их   осознают.   Без   труда   определяют   темп   и музыкальный размер мелодии, знают положения рук, ног. Тренируется суставно­ мышечный аппарат. Происходит выработка осанки, опоры, эластичности и крепости голеностопного и тазобедренного суставов. Во время учебного процесса развивается не   только   творческий   потенциал   обучающихся,   но   и   волевые   их   качества: выносливость, ловкость, сила. Коммуникативная активность обучающихся увеличивается благодаря игровой деятельности   на   занятиях   –   это   служит   основой   для   усвоения   у   обучающихся различных   движений,   обеспечивающих   эффективное   формирование   умений   и навыков,   необходимых   в   дальнейшей   работе   при   разучивании   танцев,   снимает комплексы и коммуникативные барьеры, также прекрасно сплачивает коллектив. Обучающиеся  более полно  разбираются  в разновидности  танцев, расширено понимают понятия танцевального образа. Идёт подготовка к растяжкам – батманы и гранд батманы. Подготовка к прыжкам по всем позициям. Исполняют небольшие танцевальные композиции под музыку. Разбирают танец по основным элементам. Овладевают   техникой   танцевальных   движений,   связок   и   переходов.   Во   время учебного процесса значительно обогащается культура общения обучающихся. Владеют техникой показа настроения и характера танца, свободно чувствуют себя на сценической площадке. Усваивают весь репертуарный план на учебный год.  Благодаря коммуникативным навыкам, полученных на занятиях, обучаю­щиеся легко и быстро находят выход из создавшейся конфликтной ситуации и не боятся выступать  публично.  Программа   творческого   развития   личности   в   танцевальном   коллективе позволяет   каждому   обучающемуся   достаточно   хорошо   освоить   навыки хореографии:   овладеть   техникой   исполнения   различных   постановочных   танцев. Проработать   заданный   репертуарный   план;   уметь   чувствовать,   себя   на   сцене раскрепощено и артистично.

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".

Программа внеурочной деятельности детского клуба "Танец- моя вторая жизнь".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017