Программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике " Математика- удивительный мир"
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике " Математика- удивительный мир"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
29.08.2018
Программа внеурочной деятельности для 5 класса по      математике  " Математика- удивительный мир"
Программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике «Математика- удивительный мир» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования. Главная цель изучения курса - формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.
программа внеурочной.docx
Программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике  " Математика­ удивительный мир"                                  Пояснительная записка Программа   внеурочной   деятельности   для   5   класса   по математике   «Математика­   удивительный   мир»   разработана   в соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного   стандарта второго   поколения   основного   общего образования.   Главная   цель   изучения   курса   ­   формирование всесторонне   образованной   личности,   умеющей   ставить   цели, организовывать   свою   деятельность,   оценивать   результаты   своего труда, применять математические знания в жизни. Содержание   построено   таким   образом,   что   изучение   всех последующих   тем   обеспечивается   знаниями   по   ранее   изученным темам   базовых   курсов.   Предполагаемая   методика   изучения   и структура   программы   позволяют   наиболее   эффективно организовать   учебный   процесс,   в   том   числе   и   обобщающее повторение учебного материала. В процессе занятий вводятся новые методы   решения,   но   вместе   с   тем   повторяются,   углубляются   и закрепляются   знания,   полученные   ранее,   развиваются   умения применять   эти   знания   на   практике   в   процессе   самостоятельной работы. Программа позволяет учащимся осуществлять различные виды   оценивать   свои   потребности   и проектной   деятельности, возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе. Программа   «Математика­   удивительный   мир»   содержит   все необходимые разделы и соответствует современным требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности. Внеурочная познавательная деятельность школьников является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Изучение математики как возможность познавать, изучать и применять знания в конкретной жизненной ситуации. Изучение данной программы позволит учащимся лучше  ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на  освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне,  причем содержание задач носит практический характер и связан с  применением математики в различных сферах нашей жизни.                     Планируемые результаты изучения курса  Личностные:   умение точно, грамотно и ясно излагать свои мысли в устной и  письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,  выстраивать аргументацию, приводить примеры;  находчивость, активность при решении математических задач;   умение контролировать процесс и результат учебной  математической деятельности;   способность к эмоциональному восприятию математических  объектов, задач, решений, рассуждений. Метапредметные :  первоначальное представление об идеях и о методах  математики как универсальном языке науки и техники,  средстве моделирования процессов;    умение находить в различных источниках информацию;    умение использовать геометрический язык для описания  предметов окружающего мира в простейших случаях;   умение понимать и использовать математические средства  наглядности (схемы, таблицы) для интерпретации и  иллюстрации;    умение самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для решения учебных математических проблем;    распознание математической задачи в контексте проблемной  ситуации в окружающей жизни;   умение составлять алгебраические модели реальных ситуаций. Предметные  владение базовым понятийным аппаратом по основным  разделам содержания;  владение навыками вычислений с натуральными числами;  умение решать текстовые задачи арифметическим способом,  используя различные стратегии и способы рассуждения;  усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и  пространственных фигур; приобретение навыков их  изображения; умение использовать геометрический язык для  описания предметов окружающего мира;  приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерение  длин площадей, объёмов;  знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение  распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;  умение проводить несложные практические расчёты  (включающие вычисления с процентами, выполнение  необходимых измерений, использование прикидки и оценки);  использование букв для записи общих утверждений, формул,  выражений, уравнений;   понимание и использование информации, представленной в  форме таблиц, столбчатой и круговой диаграммы;    вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки    при решении практических задач, бытовых,  кулинарных и других расчетах. Содержание учебного курса (35 часа,1 ч в неделю) 1) Введение в «Удивительный мир математики» (2 ч.).История возникновения математики как науки.Счёт у первобытных людей. Первые   счётные   приборы   у   разных   народов.   Русские   счёты. Вычислительные   машины.   Происхождение   и   развитие   письменной нумерации. Цифры  у разных народов.  Буквы и  знаки.    Цифры  у разных   народов.   Старинные   меры,   решение   задач   с   их использованием.  2) Числа. Магия чисел. (10ч.)  Приемы устного счета:  умножение на 5(50)  деление на 5(50),25(250)  признаки делимости  умножение двузначных чисел на11  возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5  возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков  способ сложения многозначных чисел  умножение на 9,99,999  умножение на 111, умножение «крестиком»  быстрое сложение и вычитание натуральных чисел 3) Умение планировать бюджет (4 ч.)  Решать   задачи   из   реальной   практики,   используя   при необходимости калькулятор;  извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;  извлекать   информацию   из   таблиц   и   диаграмм,   выполнять вычисления по табличным данным.   4) Наглядная геометрия (10 ч.)  Изображать геометрические фигуры с помощью инструментов  и от руки, на клетчатой бумаге  вычислять площади фигур  уметь  выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты,  участка земли ; выполнять вычисления с реальными данными;  Изготовление многогранников. Искусство оригами .   Геометрические головоломки(танграм).  Уникурсальные    кривые(фигуры).   Шуточная геометрия. Геометрические иллюзии. Русские  математики. 5) Задачи (6 ч.)  Задачи на движение.  Логические задачи.   Задачи со спичками.  Задачи на проценты 6)Заключение(2 ч.) Подготовка   и   защита   проектов   (магический   квадрат,   число Шахерезады, число п ) Календарно­тематическое планирование № Тема урока Количество часов 2(ч.) Сроки  прохождения Коррекци я 1 1 10(ч.) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 (ч.) 1 1 1 1 (10ч.) 1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Введение в «Удивительный  мир математики» История возникновения  математики как науки. Цифры   у   разных   народов. Старинные   меры,   решение задач с их использованием.  Числа. Магия чисел Умножение на 5 (50) Деление на 5 (50) 25(250) Признаки делимости Умножение двузначных чисел  на 11 Возведение в квадрат чисел  оканчивающихся на 5 Способ сложения  многозначных чисел Умножение на 9, 99, 999 9. 10. Умножение на 111 11. Умножение "крестиком" 12. Быстрое сложение и вычитание натуральных чисел Умение планировать бюджет 13. Решение задач из реальной  практики, с использованием  калькулятора 14. Решение задач из реальной  практики, с использованием  калькулятора 15. Решение задач по табличным  данным, и данным диаграмм 16. Решение задач по табличным  данным, и данным диаграмм Наглядная геометрия 17. Построение геометрических  фигур от руки и  использованием инструментов 18. Решение задач на вычисление  площадей 19. Изготовление многогранников.  Искусство оригами. 20. Изготовление многогранников.  Искусство оригами. 21. Геометрические головоломки  (танграм) 22. Геометрические головоломки  (танграм) 23. Шуточная геометрия 24. Шуточная геометрия 25. Геометрические иллюзии 26. Русские математики Задачи 27. Задачи на движение 28. Задачи на движение 29. Логические задачи 30. Задачи со спичками 31. Задачи на проценты 32. Задачи на проценты Заключение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (6 ч.) 1 1 1 1 1 1 (2ч.) 1 33. 34. защита Подготовка   и   проектов (магический квадрат, число Шахерезады, число п )   защита Подготовка   и   проектов (магический квадрат, число Шахерезады, число п )   1 Резерв Всего 1ч. 35(ч.) Список литературы 1. Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования /М­во образования и науки Рос.  Федерации. ­М.: Просвещение, 2010.­ 31с. 2.  Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб.для  общеобразоват. учреждений  / Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев,  С.Б.Суворова и др.: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во  «Просвещение». ­ М.: Просвещение, 2012. 223 с.: ил. ­  (Академический школьный учебник) (Сферы) 3. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник­тренажер. 5  класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений   /Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.; Рос.акад. наук,  Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». ­ М.: Просвещение,  2012. ­ 127 с. (Академический школьный учебник) (Сферы) 4.Введение в геометрию. 6 класс: Планирование, конспекты  занятий./авт.­ сост. И.В. Фотина,­ Волгоград : Учитель , 2010.­  143  с. 5. Б.П.Гейдман, Б.П. Подготовка к математической олимпиаде», М., 2007 г. 6.«Ума палата» ­ игры, головоломки, загадки, лабиринты. М., 1996г. 7. Т.Д.Гаврилова. «Занимательная математика», изд. Учитель, 2005  г.

Программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике " Математика- удивительный мир"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса по      математике  " Математика- удивительный мир"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике " Математика- удивительный мир"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса по      математике  " Математика- удивительный мир"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике " Математика- удивительный мир"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса по      математике  " Математика- удивительный мир"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике " Математика- удивительный мир"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса по      математике  " Математика- удивительный мир"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике " Математика- удивительный мир"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса по      математике  " Математика- удивительный мир"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике " Математика- удивительный мир"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса по      математике  " Математика- удивительный мир"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике " Математика- удивительный мир"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса по      математике  " Математика- удивительный мир"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике " Математика- удивительный мир"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса по      математике  " Математика- удивительный мир"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике " Математика- удивительный мир"

Программа внеурочной деятельности для 5 класса по      математике  " Математика- удивительный мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2018