Программа внеурочной деятельности "город мастеров"
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
18.11.2017
Программа внеурочной деятельности "город мастеров"
Программа ориентируется на проектно-конструкторскую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и репродуктивного овладения приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использованием приемов и технологий. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы экологии, культуры, эстетики.документ программа внеурочной деятельности
Город мастеров.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 26 города Сызрани  городского округа Сызрань Самарской области       Рассмотрено На заседании МО учителей начальных классов Протокол № 1 от« 31» августа 2015г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Город мастеров» направление общекультурное  Авторы: учителя начальных классов  Пузырева Марина Викторовна, Кузнецова Светлана Михайловна г. Сызрань 2015 год 1 Пояснительная записка. Актуальность программы.    Гармонично развитый человек ­ это, прежде всего, человек творческий,  умеющий видеть, любить и творить красоту. Это также человек, понимающий  свое единство с окружающим миром, чувствующий ответственность за его  сохранность, активно действующий и легко адаптирующийся в новых социально­ экономических условиях.    Именно в начальных классах  закладываются основы социально активной  личности, проявляющей интерес к трудовой деятельности, самостоятельности,  уважения к людям труда и другие ценные качества, способствующие усвоению  требований жизни и утверждения в ней.    Творчество способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми  ориентирами федеральных образовательных стандартов». Программа по  внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного стандарта начального общего образования.    На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия  для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и  сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника,  стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и  индивидуального подхода в обучении.     Программа «Город мастеров» для младших школьников ставит следующие  цели:       •   способствовать формированию гармонично развитой личности, умеющей  жить в согласии с окружающим миром, природой;       •   развить творческий подход к любому делу, научить творить красоту  своими руками; 2 •   научить детей видеть, ценить и оберегать прекрасное; • способствовать развитию творческого мышления; воображения,  находчивости, сообразительности;  привить любовь к труду; создания собственных авторских работ. • •    В процессе реализации программы должны быть решены следующие задачи:   способствовать расширению представления детей об окружающем мире;  расширение и обогащение практического опыта работы детей  с разными  видами инструментов и с различным материалом;  воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их  трудовой деятельности;  способствовать формированию у детей эколого – эстетической культуры   и  художественного вкуса;  воспитание трудолюбия, выработка усидчивости, терпения,  сосредоточенности;  сформировать в коллективе дружеские доброжелательные отношения,  основанные на взаимопомощи, товариществе;  развивать у учащихся способность видеть и создавать красоту вокруг  себя;  способствовать развитию творческой фантазии и воображения;  развить способности выражать мысли и чувства через создание  композиций, поделок, коллажей, панно.    Содержание программы «Город мастеров» является продолжением  изучения смежных предметных областей (окружающего мира,  изобразительного искусства, технологии) в освоении различных видов и  техник  искусства. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в  3 ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы  экологии, культуры, эстетики.     Реализация поставленных задач осуществляется с помощью таблиц,  инструкций по технологии изготовления изделий, по правилам техники  безопасности при работе с разными видами инструментов (ножницы, игла,  шило), технологические карты, эскизы работ, шаблоны, дополнительная  литература с разнообразными видами поделок.    На занятиях широко используются игровые технологии, так как игра в жизни  учащихся младшего возраста занимает особое место. Через игру происходит  психологическая подготовка ребенка к будущему труду, воспитание любви к  работе.    Учитель определяет место игровой ситуации на занятиях: 1. при объяснении нового материала; 2. при проведении конкурсов, соревнований с изготовленными изделиями; 3. в перерывах между работой для физкультурных пауз.    В методическом плане программа ориентируется на проектно­ конструкторскую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с  изготовления поделок и репродуктивного овладения приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования  приемов и технологий. Репродуктивная деятельность учащихся обеспечит  овладение приемами работы. Эти приемы представляют собой базу творчества,  но по мере их усвоения ребенок должен получить возможность  самостоятельного и обоснованного выбора, как материалов, так и способов  действий.     При обсуждении технологии изготовления изделия дети под руководством  учителя составляют словесный план, выполняют задания по словесному  4 описанию, что заставляет детей сосредоточивать внимание, слушать,  вдумываться. Для раскрытия вопросов рационализации труда  используются  обсуждения возможности замены одной операции на другую с целью упростить  изготовление («Мозговой штурм»).    Методической основой организации деятельности детей на занятиях является  творческий метод дизайна, поскольку он соединяет в себе рациональный,  рассудочно­логический и художественно­эстетический аспекты.     На начальном этапе усвоения материала, занятия проходят в коллективной  форме под руководством преподавателя. У всех учащихся выполняется  однотипная работа с элементами творчества.     Если задание сложное, то изделие выполняют несколько человек.     Необходимо постоянное участие в выставках, в создании новых изделий для  демонстрации собственных достижений.     После освоения базового материала, учащиеся выполняют собственные  изделия, проекты.     Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях   предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:  индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективное творчество.     Рекомендуется занятия проводить в виде занятий­игр, занятий­конкурсов,  занятий ­ экскурсий, «круглых столов», что поможет объединить учащихся в  микрогруппы для обсуждения своего проекта и изготовления изделия.   Программа рассчитана на 4 года обучения – 135 часов (1 раз в неделю): 1класс – 33 часа, 2­4 классы – по 34 часа.        Планируемые результаты.    Освоение детьми программы  внеурочной деятельности по общекультурному  направлению «Город мастеров» направлено на достижение комплекса   результатов в соответствии с требованиями федерального государственного  5 образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение  выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и  предметных результатов.                                                               Личностные результаты. ­  учебно – познавательный  интерес к творческой трудовой деятельности;  ­ чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с  мультикультурной картиной  современного мира; ­  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении  практических творческих работ; ­  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; ­ способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; ­ основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие,  организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность,  любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и  результатам труда, культурному наследию.    Младшие школьники получат возможность для формирования: ­ устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности; ­ осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на трудовую  деятельность как значимую сферу человеческой жизни; ­ возможности реализовывать творческий потенциал в собственной творческой  деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на  эстетическом уровне.                                        Метапредметные результаты. Регулятивные. ­ выбирать  материалы для создания творческих работ; ­  учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать  свои действия; 6 ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой  деятельности; ­ адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;  ­ навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов  посредством различных технологий; ­  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе  оценки и характере сделанных ошибок. Младшие школьники получат возможность научиться:  ­ осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и  способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; ­ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и  вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в  конце действия; ­ моделировать новые формы, создавать новые образы средствами экономного и  экологического использования материала; ­ осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств  массовой информации;  ­ отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность  реализации собственного или предложенного замысла. Познавательные. ­ приобретать и осуществлять практические навыки и умения в трудовой  деятельности; ­ осваивать особенности используемых материалов и техник, применяемых в  трудовой деятельности; ­ развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать  многообразие окружающего мира; ­ развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память; 7 ­  развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку  зрения по отношению к различным видам деятельности; Коммуникативные. ­ первоначальный опыт осуществления совместной продуктивной деятельности; ­ сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно  строить свое общение со сверстниками и взрослыми; ­ формировать собственное мнение и позицию; Младшие школьники получат возможность научиться:  ­ учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной  позиции других людей; ­ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ­ задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнером; ­ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей  деятельности; К концу 1 класса учащиеся должны знать: • Общетрудовые умения: правила организации рабочего места.  • По элементам технологии: название и назначение инструментов: ножницы,  игла, шило; название и н6азначение материалов; правила техники  безопасности при работе с инструментами. • По элементам социального опыта: культурные традиции народов страны и  их праздники.       К концу 1 класса учащиеся должны уметь: • Общетрудовые умения: организовывать рабочее место, планировать  работу. • По элементам технологии: выполнять разметку изделия по шаблону;  правильно обращаться с инструментами; аккуратно вырезать и склеивать  детали. 8 • По элементам социального опыта: поддерживать чистоту рабочего места,  обслуживать себя. К концу 2 класса учащиеся должны знать: • Общетрудовые умения: правила организации рабочего места, правила  работы в команде. • По элементам технологии: приемы разметки и контроля с помощью  шаблона и линейки; простейшие способы обработки разных материалов;  порядок сборки изделий, названия профессий людей, связанных с  изготовленными изделиями.  • По элементам социального опыта: культурные традиции семьи и народов  родной страны.   К концу 2 класса учащиеся должны уметь: • Общетрудовые умения: организовывать рабочее место, распределять  обязанности в команде.     • По элементам технологии: свободно и самостоятельно работать с  шаблонами; самостоятельно изготовить изделие по образцу, эскизу;  обрабатывать разные материалы; контролировать правильность   выполнения работы. • По элементам социального опыта: организовывать и поддерживать  порядок на рабочем месте, оказывать помощь товарищам.    К концу 3 класса учащиеся должны знать: • Общетрудовые знания: обязанности членов бригады. • По элементам технологии: последовательность технологических  операций: выбор заготовок, разметка, разделение заготовок на части,  формообразование, сборка, оформление; приемы  простейших разверток с  помощью шаблона и измерительных инструментов; названия профессий  людей, связанных с получением материалов, с которыми работали дети. 9 • По элементам специального опыта: культурные традиции родной страны и  их отражение в декоративно­прикладном искусстве. К концу 3 класса учащиеся должны уметь: • Общетрудовые умения: выполнять работу по самостоятельно  составленному плану с опорой на схему; работать в бригаде, распределяя  обязанности с помощью педагога, осуществлять самоконтроль, выполнять  обязанности бригады.  • По элементам технологии: выбирать заготовку в зависимости от свойств  материала и назначения изделия; строить несложную развертку  известными способами; резать картон ножом; оформлять изделия и  соединять детали; изменять конструкцию изделия с заданными условиями. • По элементам социального опыта: обслуживать себя; оказывать посильную помощь товарищам и старшим, поддерживать чистоту рабочего места. К концу 4 класса учащиеся должны знать:  Общетрудовые знания: организация трудового процесса в зависимости от  его характера.  По элементам технологии: виды изученных материалов и их свойства;  название и назначение ручных инструментов по обработке изученных  материалов, приемы безопасной работы ими; этапы технологического  процесса и их особенности для каждого материала; названия массовых  профессий региона.  По элементам социального опыта: культура поведения и труда;  культурные традиции страны. К концу 4 класса учащиеся должны уметь:  Общетрудовые умения: организовывать рабочее место в соответствии с  практическим заданием и поддерживать порядок во время работы;  выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные  этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения  10 технологических операций (планирование), сличать промежуточные  результаты с образцами (самоконтроль); работать индивидуально и  коллективно, самостоятельно распределять обязанности, сообща решать  поставленные задачи; проявлять элементы творчества на всех этапах;  соблюдать правила безопасной работы с инструментами.  По элементам технологии: определять технологическую  последовательность изготовления предложенного учителем или выбранного  детьми изделия и выполнять необходимые для его изготовления  технологические операции; эстетически оформлять изделия и соединять  детали; вносить предложения по совершенствованию изделий.  По элементам социального опыта: обслуживать себя и оказывать  посильную помощь сверстникам. Ожидаемые результаты: 1. Развитие качеств личности, как умение замечать красивое,  аккуратность, трудолюбие, целеустремленность; 2. Формирование коммуникативной, технологической, информационной  компетенций, решения проблем; 3. Расширение кругозора; 4. Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение,  обобщение, классификация). Контроль и диагностика.    Контроль за формированием УУД проводится педагогом в течение всего  учебного процесса в  форме наблюдения. Уровень роста определяет педагог.    Субъектами контроля являются учащиеся. Объектами контроля являются:  знание понятий, уровень и количество изготовленных изделий, мастерство  изготовления, степень самостоятельности и творчества при выполнении  поделки. 11 Диагностику  определяют по результатам выполненных работ,  представленных на выставках, конкурсах, презентациях. Критериями  диагностики является правильность выполнения изделий, творческий подход.    При изучении программы проводятся 3 вида диагностических исследований – входящая, текущая и итоговая диагностика.    Критериями диагностики могут быть следующие уровни знаний: Диагностика  Низкий уровень  Входящая  знаний Не имеют  Средний уровень  знаний Имеют  Высокий  уровень знаний Владеют  представления об  изготовлении  элементарные  навыки. навыками  работы. Текущая  изделия. Слабо разбираются в  содержании  Разбираются в  содержании  Свободно  ориентируются в материала.  Выставочные образцы материала.  Выставочные  содержании  материала.  слабые. Итоговая  (презентация) Слабо освоили  содержание разделов  работы  соответствуют  требованиям. Освоили  содержание всех  программы.  В малой степени  разделов  программы. Образцы  соответствуют  требованиям. Свободно  ориентируются  во всех разделах программы. владеют навыками  обработки  Недостаточно  владеют навыками Умело владеют  навыками  материалов. Отсутствие  творческого подхода. 12 обработки  материалов. В работе  обработки  материалов. Последовательность  присутствуют  Работа  выполнения работы  объяснена  элементы  творчества.  слушателям не точно. Работа  преподнесена  слушателям не  полностью. выполнена  творчески. Умело  преподнести  слушателям  свою работу.     Уровни знаний можно формализовать до оценочного (плохо, хорошо,  отлично).    Итоги проведенных мероприятий анализируются и обсуждаются с  учащимися и их родителями. Тематический план. 1 класс. 33 ч. Вводное занятие – 1 ч. Раздел 1. Работа с природным материалом – 4 ч. Раздел 2. Работа с бумагой и картоном – 11 ч. Раздел 3. Работа с текстильными материалами – 9 ч. Раздел 4. Работа с разными материалами –  7 ч. Выставка поделок – 1 ч. № п/п Количество часов Темы занятий  1 1 Вводное занятие. Раздел 1. Работа с природным материалом. 2 1 13 Экскурсия «В гости к природе». Сбор природного материала. Аппликация из листьев «Каркуша». 3 1 4 1 Поделка из желудей «Веселая семейка». 5 1 Поделки из шишек «В мире животных». Раздел 2. Работа с бумагой и картоном. Игрушка – дергунчик «Чиполлино». Рваная аппликация «В лесу». 6 2 7 1 8 1 Оригами. Поделки из квадрата – основы. 9 Новогодние гирлянды. Вырезание снежинок. 1 10 1 11 1 14 Аппликация из кружков. Оригами. Букет тюльпанов. 12 1 13 2 Аппликационная мозайка из цветной бумаги. 14 1 Оригами. Шапочка от солнца. Раздел 3. Работа с текстильными материалами 15 1 Плетение в 3 и 4 пряди. Закладки для книг. Знакомство с декоративными швами. Игольница с вышивкой. Украшение салфетки вышивкой. Панно из лоскутков «В цирке». 16 1 17 2 18 2 19 1 20 1 15 «Осьминог» из старой перчатки. Букет цветов из ленточек. 21 1 Раздел 4. Работа с разными материалами 22 1 Новогодние сюрпризы. Игрушки на елку из яичной скорлупы. «Пчелка» из йогуртового стаканчика. 23 1 24 3 Вазочка из пластиковой бутылки с аппликацией из крупы и семян. Пасхальные сувениры. Роспись яиц. Поделки из спичечных коробков. 25 1 26 1 27 1 Выставка поделок. 2 класс. 34 ч. Раздел 1. Работа с природным материалом – 6 ч. Раздел 2. Работа с бумагой и картоном – 6 ч. 16 Раздел 3. Работа с текстильными материалами – 6 ч. Раздел 4. Работа с разными материалами –  13 ч. Раздел 5. Проекты –  3 ч. №п/п Количество Темы занятий  часов  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 1 1 1 1 2 2 1 1 2 Раздел 1. Работа с природным материалом. Экскурсия в природу за сбором природного  материала. «Веселый урожай». Поделки из овощей. Аппликация из чешуек шишек. Аппликация из крылаток клена и ясеня. Коллективное панно из листьев «Золотая осень». Раздел 2. Работа с бумагой и картоном. Новогодние ребристые игрушки. Изготовление новогодних масок. Панно из двух одинаковых открыток. Окрашивание бумаги набрызгом. Коллективное  панно «На реке». Раздел 3. Работа с текстильными материалами. 2 1 3 Чудеса из ниток. Игрушки из помпонов. «Кукольный театр». Куклы из ниток. Мягкая игрушка. Раздел 4. Работа с разными материалами. Аппликация из бумажного шпагата. Поделка из поролона «Лисичка». «Подарок маме». Букет цветов из цветного  полиэтилена. Аппликация из ваты или пера. Аппликация из разноцветной яичной скорлупы. Аппликация из опилок. Чеканка по фольге «Кораблик». Украшения из бисера. Фенечки – браслеты. Изделия из соленого теста. 1 1 1 1 2 1 2 2 2                                Раздел 5. Проекты. 22 3 Оформление, презентация проектов. 3 класс. 34 ч. 17 Раздел 1. Работа с природным материалом – 6 ч. Раздел 2. Декоративно – прикладное искусство – 4 ч.  Раздел 3. Работа с бумагой и картоном – 6 ч.  Раздел 4. Работа с текстильными материалами – 5 ч. Раздел 5. Работа с разными материалами – 10 ч. Раздел 6. Проекты –  3 ч. №п/п Количество часов  Темы занятий  Раздел 1. Работа с природным материалом. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15  16  17  18 19 20  21 22 23 1 Что нужно для изготовления поделок? Экскурсия в природу. Композиция «Лебедь на озере». Работа с крылатками. И сорняки сегодня в дело, если действовать умело. Аппликация из природного материала, ниток, ваты. Поделки из камней. 1 1 1 1 1 Раздел 2. Декоративно – прикладное искусство. 1 2 1 Традиции народной игрушки. Основы лепки. Плоские изделия. Кулон или брелок для ключей. Объемные поделки. Кролик. Раздел 3. Работа с бумагой и картоном. История бумаги. Свойства бумаги и картона. Бумажный аквариум. Оригами. Карандашница из картона. Еловая лапа. 1 2 1 1 1 Раздел 4. Работа с текстильными материалами 1 2 2 Виды ткани. Аппликация из ткани. Куклы из ниток. Мягкая игрушка. Раздел 5. Работа с разными материалами 1 2 1 2 2 2 Изготовление гирлянды из фантиков. Что можно сделать из пластмассовых трубочек. Аппликация из яичной скорлупы. Вышивка бисером. Сердечки и бабочки. Фенечка из цепочки «Крестик». Салфетка из синтетической веревки. 18 Раздел 6. Проекты 24  3 Оформление, презентация проектов. 4 класс. 34 ч. Раздел 1. Работа с природным материалом – 8 ч. Раздел 2. Работа с разными материалами – 20 ч. Раздел 3. Плетение – 3 ч. Раздел 4. Проекты –  3 ч. №п/п Количество Темы занятий  часов  Раздел 1. Работа с природным материалом. 1 2 3 1 2 3 Художественная обработка камня. Мозаика из камня. Настенное панно « Блюдо с фруктами». Работа с  глиной. Поделка из семян и листьев «Обезьяна на пальме».  Композиция из цветов и листьев. 1 1 4 5 Раздел 2. Работа с разными материалами. 6 7 8 9 1 2 1 1 Как можно применить мусор. Изготовление подсвечника из баночек. Преобрази пластмассовую бутылку. Изготовление поделок из стаканчиков из­под  йогурта. Брелок из бусинок «Розовый мишка». Детские украшения из кожи. Вышивка бисером «Астры». Цветы из ткани. Брелок «Подсолнух». «Голубые цветы» из ленточек. Работа с соломкой. Коллективное панно из ниток. 2 2 2 2 2 2 3 10 11 12 13 14 15  16                             Раздел 3. Плетение. 17  18                            Раздел 6. Проекты. 19  1 2 3 Виды плетения. Плетение объемных плетений из полос. Оформление, презентация проектов. 19 Содержание программы. Первый год обучения. Вводное занятие. Знакомство с содержанием программы «Город мастеров».  Что такое творчество. Из какого материала  можно творить. Работа с природным материалом. Экскурсия «В гости к природе». Сбор  природного материала. Что такое аппликация. Правила работы с клеем и  ножницами. Как подсушить листья. Что такое композиция. Правила работы с  шилом. Аппликация из листьев. Поделки из желудей и шишек.  Работа с бумагой и картоном. Свойства бумаги и картона. Приемы работы  с бумагой: рваная аппликация, мозаика, аппликация из геометрических  фигур. Правила работы с ножницами. Вырезание. Способы сгибания бумаги.  Знакомство с искусством оригами. Подвижная игрушка. История игрушек. Работа с текстильным материалом. Знакомство с разными нитями: мулине, шерстяные нитки. Что такое плетение.  Виды плетения.  Знакомство с  декоративными швами. Свойства ткани. Что такое панно, салфетка,  игольница. Правила работы с иглой. Понятие экономичность. Игрушки из  старых вещей. Приемы вышивки из ленточек. Работа с разными материалами. Как ненужные вещи превратить в  удивительные поделки и сувениры. Понятия экономия и экология. Выставка  поделок.  Оценивание работ. Второй год обучения. Работа с природным материалом. Экскурсия в природу за сбором  природного материала. Какие бывают растения. Овощи и фрукты. Поделки из 20 овощей. Правила работы с ножницами и шилом.  Понятие аппликация.   Аппликация из семян клена и ясеня. Понятие панно. Аппликация из листьев.  Правила сушки листьев. Понятие композиция. Работа с бумагой и картоном. Свойства бумаги и картона. Что такое маски  и для чего они нужны.  Что такое Новый год? Какие игрушки повесить на  елку? Ребристые игрушки. Приемы их изготовления. Приемы окрашивания  бумаги. Окрашивание бумаги набрызгом. Как использованные открытки  превратить в красивое панно. Коллективное творчество.  Работа с текстильным материалом. Способы изготовления помпонов из  ниток. История игрушек. Какие были первые куклы? Куклы из ниток.  Что  такое театр кукол? Понятие шаблон, выкройка. Изготовление мягкой  игрушки из ткани. Свойства ткани. Что такое наполнитель игрушки. Правила  работы с ножницами и иглой. Работа с разными материалами. Что такое экология и экономия? Как  продлить жизнь ненужным вещам и предметам. Что такое шпагат и поролон.   Что такое полиэтилен. Поделки из шпагата и поролона, полиэтилена.  Свойства ваты и бархатной бумаги. Аппликация из ваты и пера. Что такое  опилки. Аппликация их опилок. Приемы работы с яичной скорлупой.  Понятие чеканка. Чеканка на фольге.  Украшения из бисера. Приемы работы с бисером. Способ приготовления  соленого теста. Изделия из соленого теста. Проекты. Что такое проект? Выбор проекта. Оформление, презентация,  защита проектов. Оценивание.                                          Третий год обучения. Работа с природным материалом. Технические сведения о видах  21 природного материала, их свойств и правил заготовки. Знакомство  с видами  природных материалов (листья, цветы, крылатки клена и ясеня, мелкая  галька, перья) и способов работы с ними. Свойства материалов: цвет, форма,  твердость, величина. Приемы соединение деталей с помощью пластилина,  клея. Создание аппликаций из листьев, крылаток, камешков, перьев. Декоративно – прикладное искусство. Народные промыслы России.  Дымковская игрушка, свистулька. Изготовление, обжиг, роспись игрушки. Изготовление и роспись глиняных изделий (брелок, фигура сказочного  кролика). Работа с бумагой и картоном. Краткие сведения о создании бумаги.  Свойства бумаги и картона. Основные приемы работы с бумагой и картоном:  разметка деталей по шаблону, вырезание деталей ножницами, складывание  бумаги. Оригами – вид искусства. Изготовление аппликации «Аквариум»,  объемных изделий: карандашница из картона, еловая лапа из бумаги. Работа с текстильными материалами. Название и виды нитей и тканей.  Применение тканей. Подбор и применение наперстков. Анализ формы  игрушек и название их частей. Раскрой ткани. Правила безопасной работы с  иглой и ножницами. Изготовление аппликации из ткани, мягкой игрушки,  куклы из ниток. Работа с разными материалами. Знакомство с видами бросового  материала, их свойствами и способами работы с ними (фантики, скорлупа,  пластмассовые трубочки, бисер, веревка). Анализ образцов изделий и  технических рисунков их деталей. Крепление деталей леской, нитками,  веревкой, скотчем, пластилином. Оформление работы. Соблюдение  санитарно­гигиенических требований при работе с разными материалами.  Проекты. Актуальность проекта. Постановка проблемы. Планирование и  поэтапное выполнение задач проекта. Оформление. Презентация проектов. 22 Четвертый год обучения. Работа с природным материалом. Технические сведения о знакомых видах  природного материала, их свойств и правил заготовки. Знакомство с  видами  природных материалов (глина, камешки, мелкая галька, листья, цветы,  семена) и способов работы с ними. Свойства материалов: цвет, форма,  твердость, величина. Приемы соединение деталей с помощью пластилина,  клея, палочек, проволоки. Изготовление простых изделий из глины. Мозаика  из камня. Аппликация из листьев, цветов, семян. Работа с разными материалами. Знакомство с видами бросового  материала, их свойствами и способами работы с ними (пластмассовые  бутылки, бисер, бусинки, кусочки ткани и кожи, ленточки, нитки, жестяные  баночки, солома). Анализ образцов изделий и технических рисунков их  деталей. Крепление деталей леской, нитками, веревкой, скотчем,  пластилином. Оформление работы. Изготовление аппликаций и объемных  изделий. Соблюдение санитарно­гигиенических требований при работе с  разными материалами. Плетение. Что такое плетение. Виды плетения. Полотняное плетение.  Анализ демонстрационного макета и раздаточных образцов тканей  полотняного переплетения. Использование и применение разных видов  плетения.  Объемное плетение из нескольких полос. Проекты. Актуальность проекта. Постановка проблемы. Планирование и  поэтапное выполнение задач проекта. Оформление. Презентация проектов.                                     Список литературы для учителя. 1.Программа «Изобразительное искусство и художественный труд в     начальных классах» Б.М.Неменский. Москва. «Просвещение».2008. 2. Программа «Технология» В.Д. Симоненко. Москва. «Просвещение».            2007. 3. Учебник «Технология» для 4 класса, 2 класса. Н.М.Конышева 23 издательство «Ассоциация XXI век».2003                                                          4. «Большая книга подарков своими  руками для маленьких принцесс».      Е.В.Данкевич, Н.В.Дубровская. Москва «Астрель»,       Санкт­Петербург «Сова». 5. «Энциклопедия поделок для малышей». Л.Г.Силина.       Москва. «Эксмо» 2008. 6. «Оригами. Большая настольная книга для всей семьи. 240 лучших      проектов». С.Соколова. Москва. ИД «Домино».2008 7.  «Соленое тесто, большая книга поделок». И.Михайлов.       Москва. «Эскмо» .2008. 8. «Самоделки». О.С.Кузнецова, И.А.Лыков.       Москва. «Карапуз­дидактика».2005. 9.  «Поделки из спичек». С.Кабаченко.      Москва. «Эксмо».2009 10. «Поделки из природных материалов для начинающих». К.Стародуб,         Т.Ткаченко. ИД «Владис», ИД «Рипол Классик» 11. «Что можно сделать из природного материала». Э.К.Гульяц, И.Я.Базик.            Москва. «Просвещение» 1991.  12.  Д.П. Обучение школьников прикладным видам труда. Школа и                 производство. 2000. №1. 13.  Нагибина М.И. Нетрадиционные материалы на уроках труда в           начальной школе. Ярославль, 1996. 14.  Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Ярославль, 1998. 15.  Тарасенко С.Д. Забавные поделки.­ М., 1992     Список литературы для обучающихся. 1. И.В. Шендурова. Учимся делать открытки. М.,2016 2.Цыгвинцева О.А. Мастерская народных кукол. Детство­пресс. 2015 24 3.Смотрова Н. А. Пушистые поделки для маленьких модниц.  Bestbooks.Shop.by. 2014                                                          25

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"

Программа внеурочной деятельности "город мастеров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2017