Программа внеурочной деятельности художественной направленности «Авторская кукла из текстиля»
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности художественной направленности «Авторская кукла из текстиля»

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
искусство +1
3 кл—11 кл +1
09.04.2017
Программа внеурочной деятельности художественной направленности «Авторская кукла из текстиля»
В данной программе подробно рассматривается технология создания куклы Тильда ,учит детей придумывать своих героев и давать им жизнь . Такие игрушки становятся самыми любимыми .Ими можно играть , можно подарить или продать .Эти занятия помогут развить память , мелкую моторику ,приучить ученика к усидчивости.
Работа.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» РАССМОТРЕНО: на заседании методического совета от «      »                   201    г. Протокол № 1 СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР ________С.А.Степанова УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ «СОШ № 9» ____________Тельминова Е.С. «        »                            201  г. «         »                        201   г. Программа внеурочной деятельности художественной направленности «Авторская кукла из текстиля» 1 год (срок реализации программы)                                                                          8 ­15 лет.  (возраст обучающихся) Разработчик: Волкова Наталья Валентиновна,  педагог дополнительного образования 2017 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Многие   считают,   что   процесс   творчества   доступен   лишь   профессионалам,   людям, имеющим специальное образование. Но у меня иная точка зрения. Оценить глубину творческого потенциала, который, несомненно, имеется у каждого из нас, невозможно. Часто случается, что желание творить, возникшее в юном возрасте, прорастает сквозь годы. Иногда оно уходит в область   подсознания,   но   сохраняется,   крепнет,   видоизменяется   и   со   временем   начинает обращать на себя всѐ большее внимание. Энергия творчества приносит радость и самому творцу, и зрителям. И тогда человек оказывается в неведомом мире, полном настоящего счастья, мире, неизмеримо богаче окружающего повседневного бытия. И в этом процессе большую роль играет знание законов красоты и навыков ремесла.  Данная программа является модифицированной программой художественной направленности, написанной в соответствии с собственным видением и многолетним педагогическим опытом, она основывается на Законе РФ «ОБ образовании» и в соответствии с основными принципами образования детей Порядке   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   дополнительным общеобразовательным программам от 29.08.2013 №1008  Всем известно, что дети любят играть. Они любят играть не только купленными в магазине дорогими игрушками, но особенно придуманными ими самими и слепленными из пластилина, или сотворенными из любого другого подручного материала. Часто такие игрушки становятся самыми   любимыми.   Данная  программа   направлена   на  то,  чтобы  научить   ребят  придумывать своих героев и воплощать свои идеи в жизнь. Необходимо лишь направить детскую фантазию в правильное русло, показать ученику несложные приемы и немного корректировать процесс его работы. Отличительной особенностью данной программы от других подобных программ, предлагаемых ДХШ, домах творчества и ДШИ в том, что она знакомит учащихся с разнообразными способами и   техниками   создания   образа   куклы,   учитывается   опыт   прошлых   поколений   и   привносит   в работу свой индивидуальный взгляд на образ.   Немаловажным является и то, что в данной программе рассматривается технология создания куклы ТИЛЬДА, так популярной за рубежом и мало известной у нас в стране. Тильда – это кукла, которая может сидеть, стоять, принимать любые позы по желанию ребенка. Ее можно переодевать, переобувать. Кроме того, она может быть Дедом, Морозом, Ангелом, хорошенькой маленькой девочкой или мальчиком, зайчиком, снеговиком и т. д. Все зависит от фантазии и желания создателя. Кроме того, программы, полностью идентичных данной не известны. Данная программа оперирует такими ключевыми понятиями, как цветоведение, дизайн, декоративность, декоративная   композиция,   которые   лежат   в   основе   обучения   детей,   т.к.   для   занятий декоративно­ прикладным искусством эти понятия являются основополагающими. На первом этапе   программы   ученики   знакомятся   с   простейшими   приемами   создания   кукол   и теоретическими основами. Так как обучение построено по принципу «от простого к сложному», то в дальнейшем задачи усложняются.  Мой   опыт   педагога   показывает,   что   сегодня   большинство   родителей   заинтересованы   в   том, чтобы их дети в свободное от учебы время были заняты творчеством, сегодня ни для кого не секрет, что такие занятия хорошо развивают детскую память, моторику, коммуникабельность, воображение   и   способствуют   формированию   эмоциональной   и   эстетически   развитой целеустремленной   личности.   Кроме   того,   такая   деятельность   приучает   ребенка   к   труду   и ограждает от праздного времяпрепровождения на улице. Поэтому данная программа является востребованной. Актуальность.   Программа   сориентирована   на   детей   разного   возраста,   имеющих   различную   степень художественной   подготовки.   Задача   педагога   ­   определить   уровень   подготовки   и   найти индивидуальный подход к каждому из обучающихся. Особая ценность программы заключается в концепции   современного   образования,   которое   должно   удовлетворять   естественное   и неотъемлемое   право   каждого   ребенка   ­   право   на   получение   образования   согласно   своим интересам   и   потребностям.   Как   показал   опыт,   данная   программа   пользуется   большой популярностью у детей разного возраста.  Новизна.  Данная программа основана на принципах доступности, системности, наглядности и ведения обучения   «от   простого   к   сложному».   Кроме   того,   эта   программа   направлена   на   то,   чтобы учащиеся на основе полученных знаний создавали нечто новое, свой авторский вариант той или иной куклы, но не простое повторение уже известных. Педагогическая   целесообразность   данной   программы   заключается   в   том,   что   она   отвечает потребностям общества в формировании компетентной, творческой личности. Освоение детьми основных   разделов   программы   способствует   развитию   таких   качеств,   как   воображение, аккуратность,   настойчивость,   терпение,   усидчивость,   формирование   эстетического   вкуса, бытовой   культуры.   Выполнение   обучающимися   творческих   работ   по   заданным   темам способствует   не   только   привитию   и   совершенствованию   трудовых   навыков   и   умений,   но   и развитию   индивидуальных   творческих   способностей   каждого   ребѐнка,   его   художественного вкуса. Направленность программы.  Предложенная программа «Авторская кукла из текстиля» является модифицированной, имеет художественную   направленность.   Она   позволит   учащимся   освоить   базовый   набор   знаний, понятий и умений, необходимых для работы в декоративно­прикладном искусстве, поможет в формировании   художественного   вкуса,   получении   основ   практической   художественной деятельности. Освоение программы учениками поможет украсить свой дом и сделать подарок близким   и   друзьям.   Содержание   программы   предусматривает   знакомство   с   такими художественными дисциплинами, как цветоведение, стилизация, основы композиции Цель программы:  формирование навыков для создания кукол из текстиля, а также самостоятельной творческой деятельности в переработке и создании индивидуального типажа, образа, выражающего мысли и чувства творческой личности. Задачи:  Образовательные задачи:  1.    Формировать знания, умения и навыки, связанные с основами изобразительного искусства, цветоведения, дизайна и декоративной композиции.  2. Формировать устойчивые знания и навыки в основах кроя и моделирования кукол из текстиля, в различных технологиях декорирования и оформления изделия.  Воспитывающие задачи: 1.   Воспитывать   художественный   вкус,   необходимый   для   самореализации   в   различных   видах творческой деятельности. 2. Воспитывать ответственности и коммуникативных способностей 3. Воспитывать усидчивость и стремление идти к поставленной цели 4. Воспитывать художественную культуру. Развивающие задачи:  1. Развивать фантазию и творческое воображение, умение наблюдать и оригинально мыслить.  2. Развивать способности к созидательной деятельности  3. Развивать креативность, как качества личности  Основные этапы реализации программы: введение и основные понятия курса «Авторская кукла из текстиля»; знакомство с материалами и инструментами, необходимыми для работы; освоение навыков кроя; выполнение простых упражнений по декорированию ткани; выполнение кукол из текстиля. Этапы реализации программы разнообразны и увлекательны, по завершении которых организуется отчѐтная выставка творческих работ учащихся. Возраст учащихся.  Программа рассчитана на 2 группы: аудиторию детей  8­12 лет и 10­15 лет. Занятия групповые, количество детей в группе – 10­12 человек.  Состав в группы постоянный.   Особенности   набора.   Набор   в   группу   свободный,   учитывается   только   желание   ученика   и возраст.   Характеристика   психологических   и   физиологических   особенностей.   Данная   возрастная категория учащихся свободно справляется с заданиями программы, потому что дети 10­15 лет достаточно   самостоятельны,   у  них  прекрасная  координация,  к  10  годам  дети  уже   свободно пользуются   иглой   и   ниткой,   ножницами,   умеют   твердой   рукой   обводить   даже   сложные выкройки, они самостоятельны. Многие имеют опыт работы со швейной машиной. Кроме того, они еще не утратили желания играть. И это привносит особое настроение во время работы. Они представляют себе, как будут наряжать свою куклу, какой у нее будет домик, какая кроватка. Это прекрасный возраст, который дает возможность выполнять задания качественно, быстро, красиво. Сроки реализации программы 1 учебный год. Так как программа рассчитана на один учебный год, то задачи определены выше. Форма и режим занятий.   Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2,5 академических часа (45 мин) Общий объем часов по программе составляет 175 часов. 5 часов в неделю. Один час ­ 45 минут. Виды занятий ­ практические, теоретические и комбинированные. № п\п 1  2 Название раздела, темы Учебный план Кол­во часов Введение. Беседа об истории создания кукол Тильда   сердечко   ко   дню святого Валентина Всего      1      5 Практика Теория               1          1       4   3 Пасхальные   птички   на     4 палочке Тильда   Особенности Декорирование.   5 Игрушки Тильды   Зайчик           Куклы Тильды: курочка. пошива.       5         1        4        7           1         6       7         1        6 Формы аттестации,  контроля Фотоотчет,презентация Фотоотчет,презентация Фотоотчет,презентация Презентация работ Фотоотчет,презентация 6 7   8     9 особенности и технология пошива, оформление. Тильда овечка Пиноккио.Способы подвижного крепления   Винтажная   косметичка .Особенности пошива. Основы кроя и шитья,          способы декорирования на примере использования  лоскутков. Шьем. Кружку. Стилизация   формы.   Ангел сна    10  11 Изготовление аксессуаров  12  13    1 4    1 5 Дед Мороз (Тильда), материалы   и   технология причѐски и лица Новогодняя игрушка из ваты  Тильда­кулечки Выкройка и Последовательность пошива                              Изготовление куклы Снеговик   по авторской выкройке. ИТОГО Фотоотчет,презентация Фотоотчет,презентация Выставка. Фото. Фотоотчет,презентация   проделанной Анализ работы  Фотоотчет,презентация Фотоотчёт Фотоотчет,презентация Фотоотчет,презентация       6                  1         5      7           1         6       5          1         4     6             1        5        8       4.5           1           1          7     3.5       8            1         7     7         1         6      6         1         5          1        5       5 87,5 Содержание учебного плана                  Занятие 1  . Введение. Беседа об истории создания кукол.  Знакомство с группой учеников. Рассказ о том, что такое кукла, когда и почему она возникла. Куклы   различных   народов.   Куклы­обереги,   магические   куклы   народов   Африки   и   Америки. Куклы   Китая   и   Японии.   Куклы   древней   Руси.   Знакомство   с   материалами   из   которых изготовлялись куклы.                   Занятие 2. Тильда сердечко.   Выполнение   согласно   традициям.   Особенности   изготовления.   Использование   выбеленной хлопковой или льняной ткани, цветной ситец и разноцветные обрывки ниток и кружев.                  Занятие 3. Птичка (Тильда).  Раскрой и шитьѐ примитивных игрушек­ подвесок, ароматизация и тонирование при помощи кофе.   Выполнение   игрушки­   птички,   крепление   для   подвешивания,   или   декорирования пасхальных  композиций или палочки­шпажки  для закрепления птички. Технология работы  с льном и хлопком.                  Занятие 4.Изготовление символа года .  Способы крепления крыльев . Особенности пошива клюва и гребешка .Моделирование одежды.                  Занятие 5. Заяц и кролик Тильды. Технология   исполнения   мягкой   игрушки   с   подвижными   деталями.   Выполнение   игрушки   в костюме: эскиз, выкройка, подбор ткани и материала для отделки. Способы крепления деталей игрушки для подвижности. Занятие 5. Заяц и кролик Тильды. Технология   исполнения   мягкой   игрушки   с   подвижными   деталями.   Выполнение   игрушки   в костюме: эскиз, выкройка, подбор ткани и материала для отделки. Способы крепления деталей игрушки для подвижности.                   Занятие 6. Кукла Тильда овечка новая. Особенности технологии и пошива куклы Тильда. История возникновения. Приемы оформления ушек и глаз. Перенос выкройки и увеличение в заданном масштабе на ткань. Последовательность выполнения деталей куклы, способы крепления.                  Занятие 7 Кукла Тильда Пиноккио .   Особенности   технологии   и   пошива   куклы   Тильда.   Приемы   оформления   лица   и   прически. Перенос   выкройки     на   ткань.   Последовательность   выполнения   деталей   куклы,   способы крепления. Выкройка костюма для куклы.                  Занятие 8.Винтажная косметичка. Выкройка и последовательность изготовления .Перенос выкройки .  Отработка последовательности шитья. Основы  лоскутной техники.                  Занятие 9. Основы кройки и шитья.  Способы окраски при помощи кофе и декорирования ткани. Способы раскроя. Приемы создание выкройки, работа по выкройке. Лоскутное шитье  . Ткани Тильда. Шьем кружку.                  Занятие 10. Стилизация формы. Ангел сна.   Изготовление игрушки­ангела с обобщением формы и использованием различного масштаба выкройки.   Работа   на   швейной   машинке.   Различные   виды   швов.   Декорирование   игрушки   при помощи вышивки, бисера и.т.д.                  Занятие 11 . Изготовление аксессуаров .  Цветовой   подбор  .  Стилизация   шармиками  .  Ароматизация  маслами   и  украшение   вышивкой крестиком .                                  Занятие 12. Дед Мороз (Тильда).   Перенос и размещение выкройки на ткани, сборка деталей игрушки, оформление одежды и аксессуаров. Работа с бязью, льном, шерстью.   Изготовление барабана из бумаги или пошив коньков. ( на выбор)Для набивки – холлофайбер.                        Занятие 13 . Новогодняя игрушка из ваты.   Техника изготовления . Эскиз  будущей игрушки Как сварить клейстер ,правильно высушить и раскрасить игрушку.                  Занятие 14. Тильда­кулечки Выкройка и последовательность изготовления. Отработка последовательности шитья куклы­. эскиз куклы, подбор ткани, материала для отделки.                  Занятие 15.Снеговик. Использование традиционной выкройки. Раскрой и шитьѐ  примитивных игрушек­  ароматизация и тонирование кофе. Выкройка, подбор ткани, материала для отделки: бязь , холлофайбер для набивки. Размер на выбор учащихся. Ожидаемые результаты, способы их предъявления соответствуют задачам, определенным выше для реализации программы. 1. Знания, умения и навыки, связанные с основами изобразительного искусства, цветоведения, дизайна и декоративной композиции.   2.   Знания   и   навыки   в   основах   кроя   и   моделирования   кукол   из   текстиля,   в   различных технологиях декорирования и оформления изделия.   3.   Художественный   вкус,   необходимый   для   самореализации   в   различных   видах   творческой деятельности.  4. Ответственность и коммуникативные способности  5. Усидчивость и стремление идти к поставленной цели  6. Общая художественная культура.  7. Фантазия и творческое воображение, умение наблюдать и оригинально мыслить.  8. Способности к созидательной деятельности.  9. Развитие креативности, как качества личности    В конце каждого задания необходим промежуточный просмотр и анализ выполненных работ. Это  позволит  учащимся  видеть  результаты   и  оценить  свой   уровень,  научит   анализировать  и делать выводы об успешности решения тех или иных учебных задач. По окончании учебного организуется итоговый просмотр, цель которого ­ подвести итоги и отобрать лучшие работы для выставки. Участие в выставках школьного, районного, областного уровня. Условия реализации программы: 1   Кабинет   ,   2   Нитки,   3   Иголки   ,4   Машинки   швнйные,5   ножницы,6   сантиметр,7 утюг,8 карандаш,9 вата ,10 синтепон ,11 калька ,12 столы ,13стулья ,14 шкаф для хранения работ, 15 кружева, 16 тесьма ,17 ленты ,18 булавки , 19 клей пва, 20 кисти , 21 мелок. Формы аттестации Творческая   работа,   практическая   работа,   открытое   занятие,   отчётная   выставка, фотоотчёт, презентация….. Список литературы:  1. Т.Лебедева  ,Т.Шевченко    «Красивые стильные куклы (своими руками)» И.Д. «Владис»,2012 2. Материалы из интернета «Город мастеров» мастерклассы 2016­2017 3. Афанасова В.В. серия «Школа вышивки» издательство НИОЛА­ПРЕСС 2003  Литература, рекомендуемая для воспитанников 1. Т.Лебедева  ,Т.Шевченко    «Красивые стильные куклы (своими руками)» И.Д. «Владис»,2012 2. Материалы из интернета «Город мастеров» мастерклассы 2016­2017 3. Афанасова В.В. серия «Школа вышивки» издательство НИОЛА­ПРЕСС 2003

Программа внеурочной деятельности художественной направленности «Авторская кукла из текстиля»

Программа внеурочной деятельности художественной направленности «Авторская кукла из текстиля»

Программа внеурочной деятельности художественной направленности «Авторская кукла из текстиля»

Программа внеурочной деятельности художественной направленности «Авторская кукла из текстиля»

Программа внеурочной деятельности художественной направленности «Авторская кукла из текстиля»

Программа внеурочной деятельности художественной направленности «Авторская кукла из текстиля»

Программа внеурочной деятельности художественной направленности «Авторская кукла из текстиля»

Программа внеурочной деятельности художественной направленности «Авторская кукла из текстиля»

Программа внеурочной деятельности художественной направленности «Авторская кукла из текстиля»

Программа внеурочной деятельности художественной направленности «Авторская кукла из текстиля»

Программа внеурочной деятельности художественной направленности «Авторская кукла из текстиля»

Программа внеурочной деятельности художественной направленности «Авторская кукла из текстиля»

Программа внеурочной деятельности художественной направленности «Авторская кукла из текстиля»

Программа внеурочной деятельности художественной направленности «Авторская кукла из текстиля»

Программа внеурочной деятельности художественной направленности «Авторская кукла из текстиля»

Программа внеурочной деятельности художественной направленности «Авторская кукла из текстиля»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.