Программа внеурочной деятельности кружка "Друзья английского языка"
Оценка 5
Образовательные программы +2
docx
английский язык
1 кл
02.09.2017
Программа кружка «Друзья английского языка» имеет культорологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка)
Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей первоклассников, являясь своего рода пропедевтическим курсом, также обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском саду) и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы. Она рассчитана на 66 часов при продолжительности занятий 1 час с включением обязательных подвижных игр (от 20 минут)
Программа кружка английского языка.1 класс..docx
Программа внеурочной деятельности
кружка "Друзья английского языка"
Пояснительная записка
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями
современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством
жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием
экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших
граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом,
позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою
культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом
обучения не только в вузах, средней , старшей школы , но и в начальной школе.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того,
чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам
и культуре других народов , способствует развитию коммуникативноречевого такта. Роль
иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. « Образовательное значение
иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии
филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя
иностранного языка» ( Л.В. Щерба) Язык для детей становится прежде всего средством
развития,
.
воспитания
познания
и
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в
организации обучения , чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного
периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте.
Ведь
экспериментальные исследования указывают на то , что после 9 лет у ребенка в известной
мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой
программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Друзья английского языка»
направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование
гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и
языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному
звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при
помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить
отдельные
фонетические
правила.
Программа кружка «Друзья английского языка» имеет культорологическую
направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому
языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей
(навыков свободного общения и прикладного применения английского языка)
Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей первоклассников, являясь
своего рода пропедевтическим курсом, также обеспечивает преемственность изучения
английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском
саду) и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы. Она
рассчитана на 66 часов при продолжительности занятий 1 час с включением обязательных
подвижных игр (от 20 минут)
Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и
навыков прикладного использования английского языка.
Задачи:
Образовательные
:
● приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском
языке в рамках изученной тематики;
● формировать у учащихся речевую, языковую , социокультурную компетенцию;
● научить элементарной диалогической и монологической речи;
● изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной
разговорной речи;
● выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного
интонирования высказывания;
Развивающие:
● создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
● развивать мышление, память, воображение, волю.
● расширять кругозор учащихся;
● формировать мотивацию к познанию и творчеству;
● ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
● развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
● воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
● воспитывать чувство толерантности;
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами,
магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;
разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного
возраста
ребенка,
его
возможностей;
выбор
работы.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения
методов,
,средств
форм
иностранному языку детей младшего школьного возраста (67 лет):
● комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
● коммуникативной направленности;
● осознанного владения иностранным языком;
● наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения,
овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
Прогнозируемые
Предметные результаты.
результаты.
За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:
формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных,
притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, форма глаголов в 3 л . ед.
числа в Present Simple, форма повелительного наклонения, предлогами, союзами,
10.
количественными
числительными
до
от
1
адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией
основных типов предложений.
понимать
заданий;
воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух;
выполнению
инструкцию
учителя
по
поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на
бытовые темы ( семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с
Новым
писать краткое поздравление с опорой на образец;
Годом
и
Рождеством;
умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения;
Детского фольклора ( стихи, песни, игры) на английском языке.
знать
изучают;
знать имена некоторых литературных героев детских произведений страны изучаемого
названия
которой
страны,
язык
языыка
;
знать сюжеты некоторых популярных авторских и народных сказок; страны изучаемого
языка. Метапредметные результаты.
умение ставить познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и
интересов;
умение адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи;
умение осуществлять контроль по результату;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникационной деятельности на иностранном языке.
Личностные результаты.
воспитание российской гражданской идентичности, патриотических чувств, осознание
своей этнической и национальной принадлежности;
формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию;
формирование осознанного, доброжелательного, уважительного отношения к другому
народу, культуре;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены
следующие мероприятия:
выставки творческих работ;
соревнования;.
проведение праздников;
проведение интеллектуальных игр;
проведение открытых уроков для родителей;
проведения конкурсов чтецов.
СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КРУЖКА «Друзья английского языка».
Фонетика:
Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и
различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в
английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных,
отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление
речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений.
Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и
аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.
Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчисляемые
существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных.
Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи
Притяжательные
употребления артиклей.
Личные местоимения.
Местоимения.
местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple.
Спряжение глаголов. Спряжение гл. to be в Present Simple. Спряжение гл. to have в Present
Предложения
Simple.
( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным
глагольным
простым
сказуемым.
с
сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple.
Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 110.
Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what
colour.
Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части
тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование
Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда.
Общие сведения о стране изучаемого языка :литературные персонажи популярных детских
книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Репликиклише как элементы
речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№ Раздел
Формы работы
Формы подведения
итогов
Ролевые игры.
Подвижные игры.
1. Приветствие Упражнения на
тренировку
правильного
произношения и
интонирования.
Проговаривание
скороговорок.
Аудирование
инструкций учителя.
Прослушивание песен
стихов и их
заучивание.
Дидактический
материал,
техническое
оснащение
Аудиокассеты для
аудирования.
Аудиокассеты с
записями песен.
Демонстрационный
материал
Формируемые
УУД
Личностные:
развитие
познавательных
интересов;
формирование
единого образа
мира при
разнообразии
культур,
национальностей и
религий;
развитие
доброжелательност
и, доверия и
внимательности к
людям.
Познавательные:
осознанное и
произвольное
построение
речевого высказывания;
рефлексия
способов и условий
действия ,
контроль и оценка
результатов
деятельности.
Коммуникативные;
ориентация на
партнёра по
общению;
овладение
вербальными
средствами
общения;
взаимоконтроль и
взаимопомощь по
ходу выполнения
задания;
рефлексия своих
действий.
Регулятивные:
целеполагание ка
постановка
учебной задачи на
основе соотнесения
того что усвоено и
известно с тем, что
ещё неизвестно.
Личностные:
развитие
2. Знакомство Упражнения на
тренировку
Лексические игры.
Инсценировка
Аудиокассеты для
аудирования. сюжетов общения.
Изготовление
поделки: апликации
Аудиокассеты с
записями песен.
Демонстрационный
материал
Английский
алфавит. Знаки
транскрипции.
правильного
произношения и
интонирования.
Проговаривание
скороговорок.
Аудирование
инструкций учителя.
Прослушивание песен
стихов и их
заучивание.
Пропевание попевок.
Демонстрация
английских букв и
транскрипционных
знаков. Песни с
движениями.
познавательных
интересов;
формирование
единого образа
мира при
разнообразии
культур,
национальностей и
религий;
развитие
доброжелательност
и, доверия и
внимательности к
людям.
Познавательные:
осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания;
извлечение
необходимой
информации из
прослушанных
текстов различных
жанров;
рефлексия
способов и условий
действия ,
контроль и оценка
результатов
деятельности. Коммуникативные;
ориентация на
партнёра по
общению;
потребность в
общении со
взрослыми и
сверстниками;
рефлексия своих
действий.
Регулятивные:
контроль в форме
сличения способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном;
коррекция
внесение
необходимых
корректов в
способ действия в
случае
расхождения с
эталоном;
способность к
волевому усилию.
Личностные:
развитие
познавательных
интересов и
3. Животные Упражнения на
тренировку
правильного
произношения и
Лексические игры.
Инсценировка
сюжетов общения.
Инсценировка
Аудиокассеты для
аудирования.
Аудиокассеты с
записями песен. сказки.
Демонстрационный
материал
Английский
алфавит. Знаки
транскрипции
интонирования.
Проговаривание
скороговорок.
Аудирование
инструкций учителя.
Прослушивание песен
стихов и их
заучивание.
Пропевание попевок.
Демонстрация
английских букв и
транскрипционных
знаков. Песни с
движениями.
учебных мотивов;
чувство
прекрасного и
эстетические
чувства на основе
знакомства с
творчеством
народов мира;
Познавательные:
осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания;
извлечение
необходимой
информации из
прослушанных
текстов различных
жанров;
Коммуникативные;
эмоционально
позитивное
отношение к
процессу
сотрудничества;
взаимоконтроль и
взаимопомощь по
ходу выполнения
задания;
рефлексия своих
действий. Лексические игры.
Инсценировка
сюжетов общения.
Изготовление
поделки: новогодней
игрушки.
Оформление и
подписание
поздравления
Аудиокассеты для
аудирования.
Аудиокассеты с
записями песен.
Демонстрационный
материал
Английский
алфавит. Знаки
транскрипции
4. Праздновани
е Рождества
и Нового
Года
Упражнения на
тренировку
правильного
произношения и
интонирования.
Проговаривание
скороговорок.
Аудирование
инструкций учителя.
Прослушивание песен
стихов и их
заучивание.
Пропевание попевок.
Демонстрация
английских букв и
транскрипционных
знаков. Песни с
движениями.
Регулятивные:
целеполагание,
контроль, волевая
саморегуляция.
Личностные:
развитие
познавательных
интересов и
учебных мотивов;
чувство
прекрасного и
эстетические
чувства на основе
знакомства с
творчеством
народов мира;
Познавательные:
осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания;
извлечение
необходимой
информации из
прослушанных
текстов различных
жанров;
Коммуникативные;
эмоционально
позитивное отношение к
процессу
сотрудничества;
взаимоконтроль и
взаимопомощь по
ходу выполнения
задания;
рефлексия своих
действий.
Регулятивные:
целеполагание,
контроль, волевая
саморегуляция.
Личностные:
развитие
познавательных
интересов и
учебных мотивов;
Познавательные:
структурирование
знаний;
извлечение
необходимой
информации из
прослушанных
текстов различных
жанров;
самостоятельное
создание способов
решения проблем
Творческая работа :
рисование песком
Лексические игры.
Инсценировка
сюжетов общения.
Аудиокассеты для
аудирования.
Аудиокассеты с
записями песен.
Демонстрационный
материал
Английский
алфавит. Знаки
транскрипции
5. Счет
Проговаривание
русских поговорок с
английским
произношением
Упражнения на
тренировку
правильного
произношения и
интонирования.
Проговаривание
скороговорок.
Аудирование
инструкций учителя.
Прослушивание песен
стихов и их
заучивание.
Пропевание попевок. 6. Цвета
Демонстрация
английских букв и
транскрипционных
знаков. Песни с
движениями.
Описание цветовой
гаммы картинок.
Проговаривание
русских поговорок с
английским
произношением
Упражнения на
тренировку
правильного
произношения и
интонирования.
Проговаривание
скороговорок.
Аудирование
инструкций учителя.
Прослушивание песен
стихов и их
заучивание.
Пропевание попевок.
Цветовой диктант.
Декламирование
стихов.
Лексические игры
Аудиокассеты для
аудирования.
Аудиокассеты с
записями песен.
Демонстрационный
материал
Английский
алфавит. Знаки
транскрипции
Цветные карандаши,
Цветные картинки.
творческого
характера.
Коммуникативные;
ориентация на
партнёра по
общению;
рефлексия своих
действий.
Регулятивные:
целеполагание,
контроль, волевая
саморегуляция.
Личностные:
развитие
познавательных
интересов и
учебных мотивов;
осознание
этнической
принадлежности и
культурной
идентичности.
Познавательные:
осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания;
извлечение
необходимой
информации из Демонстрация
английских букв и
транскрипционных
знаков. Песни с
движениями.
7. Семья.
Части тела.
Декламирование
стихов.
Лексические игры
Диктантрисунок
Упражнения на
тренировку
правильного
произношения и
интонирования.
Проговаривание
скороговорок.
Аудирование
инструкций учителя.
Прослушивание песен
стихов и их
заучивание.
Пропевание попевок.
Демонстрация
Аудиокассеты для
аудирования.
Аудиокассеты с
записями песен.
Демонстрационный
материал
Английский
алфавит. Знаки
транскрипции
Плакат с
изображением
человека.
Компьютерная игра
пазлы
прослушанных
текстов различных
жанров;
Коммуникативные;
умение слушать
собеседника;
взаимоконтроль и
взаимопомощь по
ходу выполнения
задания;
рефлексия своих
действий.
Регулятивные:
целеполагание,
прогнозирование,
контроль, волевая
саморегуляция.
Личностные:
формирование
адекватной
позитивной
самооценки;
способность
строить понятные
для партнёра
высказывания;
рефлексия своих
действий.
Познавательные:
выбор наиболее
эффективных английских букв и
транскрипционных
знаков. Песни с
движениями.
способов решения
задач в
зависимости от
конкретных
условий.
Коммуникативные;
владение
определёнными
вербальными и
невербальными
средствами
общения;
взаимоконтроль и
взаимопомощь по
ходу выполнения
задания;
рефлексия своих
действий.
Регулятивные:
целеполагание,
контроль, волевая
саморегуляция.
8. Фрукты,
овощи и
продукты
Проговаривание
русских поговорок с
английским
произношением.
Упражнения на
тренировку
правильного
произношения и
Декламирование
стихов.
Лексические игры
Изготовление и
дегустация
фруктового салата.
Аудиокассеты для
аудирования.
Аудиокассеты с
записями песен.
Демонстрационный
материал
Английский
алфавит. Знаки
Личностные:
развитие
познавательных
интересов и
учебных мотивов;
формирование
адекватной
самооценки. интонирования.
Проговаривание
скороговорок.
Аудирование
инструкций учителя.
Прослушивание песен
стихов и их
заучивание.
Пропевание попевок.
Демонстрация
английских букв и
транскрипционных
знаков. Песни с
движениями.
Инсценировка
тематических
сюжетов.
Ролевые сюжетные
игры
транскрипции.
Картинки и макеты
фруктов, овощей
продуктов. Рецепт
фруктового салата.
Познавательные:
осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания;
извлечение
необходимой
информации из
прослушанных
текстов различных
жанров;
Коммуникативные;
эмоционально
позитивное
отношение к
процессу
сотрудничества;
взаимоконтроль и
взаимопомощь по
ходу выполнения
задания;
рефлексия своих
действий.
Регулятивные:
целеполагание,
контроль, волевая
саморегуляция. Учебнотематический план занятий кружка
Название темы Количество
часов всего
6
«Друзья английского языка»
Теоретические
знания
3
Практические
умения
3
6
3
3
№
1
2
Страна
изучаемого языка
–
Великобритания.
Приветствие.
Этикет
приветствия и
прощания.
Алфавит.
Знакомство.
Представление
себя
английскому
другу.
Английские
имена. I am …
своему 3
4
3
4
3
4
6
8
a/an.
Формулы
речевого этикета.
Игрушки. Toys.
My
toys …
Употребление
артикля
Отработка
структуры I like
… Отработка
структуры It is a
… doll
Животные. Что
умеют
делать
животные?
Глаголы
движения.
Модальный
глагол. Activities.
I can read, write
… Отработка
структуры Can
you …? Yes, I
can. No, I can’t.
Описание
животных This is
a giraffe. It is ….
Отработка
структуры It
is
a… Отработка
вопроса What is
it? It is a …… 5
6
7
8
8
8
3
3
3
5
5
5
Yes, it is. No, it
isn’t.
Празднование
Рождества
и
Нового года в
Великобритании
и
России.
Поздравление.
Праздничная
открытка.
Счет.
Числительные от
1 до 10. Сколько
тебе
лет?
Считаем
предметы: How
many bags? Five
bags. Традиции и
обычаи
Великобритании.
Календарь
праздников.
Английские
считалки.
Цвета . Colors.
Отработка
структуры This is
a … balloon.Мой
любимый цвет.
Весёлые 8
9
8
4
4
8
4
4
.
My
картинки.
Розыгрыши,
шутки, игры .
Семья.
family.
Отработка
структуры It is
my family. It is
my
father.
Рассказываем о
своей
семье.
Конкурс
рисунков “Моя
семья”
Части
тела.
Описание своей
внешности
и
своего любимого
героя
сказки.
Любимые сказки
английских
ребят.
Фрукты, овощи,
продукты.
Как
приготовить
английский
завтрак.
Традиционный
английский чай.
Отработка
структуры I like …
Итого:
Литература:
66
30
36
1.Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 1996г.
2.Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.
3.Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку (Для детей 67 лет) СП.,КАРО, 2005г.
4.Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: МозайкаСинтез,2006 г.
5.Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
6.Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 1996
7.Гацкевич М.А. Учись играя! СП., КАРО,2006г.
8.Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. СП., 2006 г.
9.Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера
10.Попова Е.Н. Английский язык во 24 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007г.
11.Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум 2002
12.Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул
13.Литература для детей и родителей:
14.Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
15.Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А.М., 1996
16.Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002
17.Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул
18.Астафьева М.Д.Игры для детей изучающих английский язык.М.: МозайкаСинтез,2006 г.
Программа внеурочной деятельности кружка "Друзья английского языка"
Программа внеурочной деятельности кружка "Друзья английского языка"
Программа внеурочной деятельности кружка "Друзья английского языка"
Программа внеурочной деятельности кружка "Друзья английского языка"
Программа внеурочной деятельности кружка "Друзья английского языка"
Программа внеурочной деятельности кружка "Друзья английского языка"
Программа внеурочной деятельности кружка "Друзья английского языка"
Программа внеурочной деятельности кружка "Друзья английского языка"
Программа внеурочной деятельности кружка "Друзья английского языка"
Программа внеурочной деятельности кружка "Друзья английского языка"
Программа внеурочной деятельности кружка "Друзья английского языка"
Программа внеурочной деятельности кружка "Друзья английского языка"
Программа внеурочной деятельности кружка "Друзья английского языка"
Программа внеурочной деятельности кружка "Друзья английского языка"
Программа внеурочной деятельности кружка "Друзья английского языка"
Программа внеурочной деятельности кружка "Друзья английского языка"
Программа внеурочной деятельности кружка "Друзья английского языка"
Программа внеурочной деятельности кружка "Друзья английского языка"
Программа внеурочной деятельности кружка "Друзья английского языка"
Программа внеурочной деятельности кружка "Друзья английского языка"
Программа внеурочной деятельности кружка "Друзья английского языка"
Программа внеурочной деятельности кружка "Друзья английского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.