Программа кружка «Друзья английского языка» имеет культорологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка)
Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей первоклассников, являясь своего рода пропедевтическим курсом, также обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском саду) и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы. Она рассчитана на 66 часов при продолжительности занятий 1 час с включением обязательных подвижных игр (от 20 минут)
Программа внеурочной деятельности
кружка "Друзья английского языка"
Пояснительная записка
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями
современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством
жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием
экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших
граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом,
позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою
культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом
обучения не только в вузах, средней , старшей школы , но и в начальной школе.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того,
чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам
и культуре других народов , способствует развитию коммуникативноречевого такта. Роль
иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. « Образовательное значение
иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии
филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя
иностранного языка» ( Л.В. Щерба) Язык для детей становится прежде всего средством
развития,
.
воспитания
познания
и
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в
организации обучения , чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного
периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте.
Ведь
экспериментальные исследования указывают на то , что после 9 лет у ребенка в известной
мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой
программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Друзья английского языка»
направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование
гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и
языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному
звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при
помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить
отдельные
фонетические
правила.
Программа кружка «Друзья английского языка» имеет культорологическую
направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английскогоязыка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому
языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей
(навыков свободного общения и прикладного применения английского языка)
Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей первоклассников, являясь
своего рода пропедевтическим курсом, также обеспечивает преемственность изучения
английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском
саду) и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы. Она
рассчитана на 66 часов при продолжительности занятий 1 час с включением обязательных
подвижных игр (от 20 минут)
Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и
навыков прикладного использования английского языка.
Задачи:
Образовательные
:
● приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском
языке в рамках изученной тематики;
● формировать у учащихся речевую, языковую , социокультурную компетенцию;
● научить элементарной диалогической и монологической речи;
● изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной
разговорной речи;
● выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного
интонирования высказывания;
Развивающие:
● создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
● развивать мышление, память, воображение, волю.
● расширять кругозор учащихся;
● формировать мотивацию к познанию и творчеству;
● ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
● развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
● воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
● воспитывать чувство толерантности;
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами,
магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;
разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннегошкольного
возраста
ребенка,
его
возможностей;
выбор
работы.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения
методов,
,средств
форм
иностранному языку детей младшего школьного возраста (67 лет):
● комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
● коммуникативной направленности;
● осознанного владения иностранным языком;
● наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения,
овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
Прогнозируемые
Предметные результаты.
результаты.
За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:
формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных,
притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, форма глаголов в 3 л . ед.
числа в Present Simple, форма повелительного наклонения, предлогами, союзами,
10.
количественными
числительными
до
от
1
адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией
основных типов предложений.
понимать
заданий;
воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух;
выполнению
инструкцию
учителя
по
поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на
бытовые темы ( семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с
Новым
писать краткое поздравление с опорой на образец;
Годом
и
Рождеством;
умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения;
Детского фольклора ( стихи, песни, игры) на английском языке.
знать
изучают;
знать имена некоторых литературных героев детских произведений страны изучаемого
названия
которой
страны,
язык
языыка
;
знать сюжеты некоторых популярных авторских и народных сказок; страны изучаемого
языка.Метапредметные результаты.
умение ставить познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и
интересов;
умение адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи;
умение осуществлять контроль по результату;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникационной деятельности на иностранном языке.
Личностные результаты.
воспитание российской гражданской идентичности, патриотических чувств, осознание
своей этнической и национальной принадлежности;
формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию;
формирование осознанного, доброжелательного, уважительного отношения к другому
народу, культуре;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены
следующие мероприятия:
выставки творческих работ;
соревнования;.
проведение праздников;
проведение интеллектуальных игр;
проведение открытых уроков для родителей;
проведения конкурсов чтецов.
СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫКРУЖКА «Друзья английского языка».
Фонетика:
Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и
различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в
английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных,
отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление
речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений.
Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и
аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.
Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчисляемые
существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных.
Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи
Притяжательные
употребления артиклей.
Личные местоимения.
Местоимения.
местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple.
Спряжение глаголов. Спряжение гл. to be в Present Simple. Спряжение гл. to have в Present
Предложения
Simple.
( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным
глагольным
простым
сказуемым.
с
сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple.
Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 110.
Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what
colour.
Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части
тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование
Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда.
Общие сведения о стране изучаемого языка :литературные персонажи популярных детских
книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Репликиклише как элементы
речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№ Раздел
Формы работы
Формы подведения
итогов
Ролевые игры.
Подвижные игры.
1. Приветствие Упражнения на
тренировку
правильного
произношения и
интонирования.
Проговаривание
скороговорок.
Аудирование
инструкций учителя.
Прослушивание песен
стихов и их
заучивание.
Дидактический
материал,
техническое
оснащение
Аудиокассеты для
аудирования.
Аудиокассеты с
записями песен.
Демонстрационный
материал
Формируемые
УУД
Личностные:
развитие
познавательных
интересов;
формирование
единого образа
мира при
разнообразии
культур,
национальностей и
религий;
развитие
доброжелательност
и, доверия и
внимательности к
людям.
Познавательные:
осознанное и
произвольное
построение
речевоговысказывания;
рефлексия
способов и условий
действия ,
контроль и оценка
результатов
деятельности.
Коммуникативные;
ориентация на
партнёра по
общению;
овладение
вербальными
средствами
общения;
взаимоконтроль и
взаимопомощь по
ходу выполнения
задания;
рефлексия своих
действий.
Регулятивные:
целеполагание ка
постановка
учебной задачи на
основе соотнесения
того что усвоено и
известно с тем, что
ещё неизвестно.
Личностные:
развитие
2. Знакомство Упражнения на
тренировку
Лексические игры.
Инсценировка
Аудиокассеты для
аудирования.сюжетов общения.
Изготовление
поделки: апликации
Аудиокассеты с
записями песен.
Демонстрационный
материал
Английский
алфавит. Знаки
транскрипции.
правильного
произношения и
интонирования.
Проговаривание
скороговорок.
Аудирование
инструкций учителя.
Прослушивание песен
стихов и их
заучивание.
Пропевание попевок.
Демонстрация
английских букв и
транскрипционных
знаков. Песни с
движениями.
познавательных
интересов;
формирование
единого образа
мира при
разнообразии
культур,
национальностей и
религий;
развитие
доброжелательност
и, доверия и
внимательности к
людям.
Познавательные:
осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания;
извлечение
необходимой
информации из
прослушанных
текстов различных
жанров;
рефлексия
способов и условий
действия ,
контроль и оценка
результатов
деятельности.Коммуникативные;
ориентация на
партнёра по
общению;
потребность в
общении со
взрослыми и
сверстниками;
рефлексия своих
действий.
Регулятивные:
контроль в форме
сличения способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном;
коррекция
внесение
необходимых
корректов в
способ действия в
случае
расхождения с
эталоном;
способность к
волевому усилию.
Личностные:
развитие
познавательных
интересов и
3. Животные Упражнения на
тренировку
правильного
произношения и
Лексические игры.
Инсценировка
сюжетов общения.
Инсценировка
Аудиокассеты для
аудирования.
Аудиокассеты с
записями песен.сказки.
Демонстрационный
материал
Английский
алфавит. Знаки
транскрипции
интонирования.
Проговаривание
скороговорок.
Аудирование
инструкций учителя.
Прослушивание песен
стихов и их
заучивание.
Пропевание попевок.
Демонстрация
английских букв и
транскрипционных
знаков. Песни с
движениями.
учебных мотивов;
чувство
прекрасного и
эстетические
чувства на основе
знакомства с
творчеством
народов мира;
Познавательные:
осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания;
извлечение
необходимой
информации из
прослушанных
текстов различных
жанров;
Коммуникативные;
эмоционально
позитивное
отношение к
процессу
сотрудничества;
взаимоконтроль и
взаимопомощь по
ходу выполнения
задания;
рефлексия своих
действий.Лексические игры.
Инсценировка
сюжетов общения.
Изготовление
поделки: новогодней
игрушки.
Оформление и
подписание
поздравления
Аудиокассеты для
аудирования.
Аудиокассеты с
записями песен.
Демонстрационный
материал
Английский
алфавит. Знаки
транскрипции
4. Праздновани
е Рождества
и Нового
Года
Упражнения на
тренировку
правильного
произношения и
интонирования.
Проговаривание
скороговорок.
Аудирование
инструкций учителя.
Прослушивание песен
стихов и их
заучивание.
Пропевание попевок.
Демонстрация
английских букв и
транскрипционных
знаков. Песни с
движениями.
Регулятивные:
целеполагание,
контроль, волевая
саморегуляция.
Личностные:
развитие
познавательных
интересов и
учебных мотивов;
чувство
прекрасного и
эстетические
чувства на основе
знакомства с
творчеством
народов мира;
Познавательные:
осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания;
извлечение
необходимой
информации из
прослушанных
текстов различных
жанров;
Коммуникативные;
эмоционально
позитивноеотношение к
процессу
сотрудничества;
взаимоконтроль и
взаимопомощь по
ходу выполнения
задания;
рефлексия своих
действий.
Регулятивные:
целеполагание,
контроль, волевая
саморегуляция.
Личностные:
развитие
познавательных
интересов и
учебных мотивов;
Познавательные:
структурирование
знаний;
извлечение
необходимой
информации из
прослушанных
текстов различных
жанров;
самостоятельное
создание способов
решения проблем
Творческая работа :
рисование песком
Лексические игры.
Инсценировка
сюжетов общения.
Аудиокассеты для
аудирования.
Аудиокассеты с
записями песен.
Демонстрационный
материал
Английский
алфавит. Знаки
транскрипции
5. Счет
Проговаривание
русских поговорок с
английским
произношением
Упражнения на
тренировку
правильного
произношения и
интонирования.
Проговаривание
скороговорок.
Аудирование
инструкций учителя.
Прослушивание песен
стихов и их
заучивание.
Пропевание попевок.6. Цвета
Демонстрация
английских букв и
транскрипционных
знаков. Песни с
движениями.
Описание цветовой
гаммы картинок.
Проговаривание
русских поговорок с
английским
произношением
Упражнения на
тренировку
правильного
произношения и
интонирования.
Проговаривание
скороговорок.
Аудирование
инструкций учителя.
Прослушивание песен
стихов и их
заучивание.
Пропевание попевок.
Цветовой диктант.
Декламирование
стихов.
Лексические игры
Аудиокассеты для
аудирования.
Аудиокассеты с
записями песен.
Демонстрационный
материал
Английский
алфавит. Знаки
транскрипции
Цветные карандаши,
Цветные картинки.
творческого
характера.
Коммуникативные;
ориентация на
партнёра по
общению;
рефлексия своих
действий.
Регулятивные:
целеполагание,
контроль, волевая
саморегуляция.
Личностные:
развитие
познавательных
интересов и
учебных мотивов;
осознание
этнической
принадлежности и
культурной
идентичности.
Познавательные:
осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания;
извлечение
необходимой
информации изДемонстрация
английских букв и
транскрипционных
знаков. Песни с
движениями.
7. Семья.
Части тела.
Декламирование
стихов.
Лексические игры
Диктантрисунок
Упражнения на
тренировку
правильного
произношения и
интонирования.
Проговаривание
скороговорок.
Аудирование
инструкций учителя.
Прослушивание песен
стихов и их
заучивание.
Пропевание попевок.
Демонстрация
Аудиокассеты для
аудирования.
Аудиокассеты с
записями песен.
Демонстрационный
материал
Английский
алфавит. Знаки
транскрипции
Плакат с
изображением
человека.
Компьютерная игра
пазлы
прослушанных
текстов различных
жанров;
Коммуникативные;
умение слушать
собеседника;
взаимоконтроль и
взаимопомощь по
ходу выполнения
задания;
рефлексия своих
действий.
Регулятивные:
целеполагание,
прогнозирование,
контроль, волевая
саморегуляция.
Личностные:
формирование
адекватной
позитивной
самооценки;
способность
строить понятные
для партнёра
высказывания;
рефлексия своих
действий.
Познавательные:
выбор наиболее
эффективныханглийских букв и
транскрипционных
знаков. Песни с
движениями.
способов решения
задач в
зависимости от
конкретных
условий.
Коммуникативные;
владение
определёнными
вербальными и
невербальными
средствами
общения;
взаимоконтроль и
взаимопомощь по
ходу выполнения
задания;
рефлексия своих
действий.
Регулятивные:
целеполагание,
контроль, волевая
саморегуляция.
8. Фрукты,
овощи и
продукты
Проговаривание
русских поговорок с
английским
произношением.
Упражнения на
тренировку
правильного
произношения и
Декламирование
стихов.
Лексические игры
Изготовление и
дегустация
фруктового салата.
Аудиокассеты для
аудирования.
Аудиокассеты с
записями песен.
Демонстрационный
материал
Английский
алфавит. Знаки
Личностные:
развитие
познавательных
интересов и
учебных мотивов;
формирование
адекватной
самооценки.интонирования.
Проговаривание
скороговорок.
Аудирование
инструкций учителя.
Прослушивание песен
стихов и их
заучивание.
Пропевание попевок.
Демонстрация
английских букв и
транскрипционных
знаков. Песни с
движениями.
Инсценировка
тематических
сюжетов.
Ролевые сюжетные
игры
транскрипции.
Картинки и макеты
фруктов, овощей
продуктов. Рецепт
фруктового салата.
Познавательные:
осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания;
извлечение
необходимой
информации из
прослушанных
текстов различных
жанров;
Коммуникативные;
эмоционально
позитивное
отношение к
процессу
сотрудничества;
взаимоконтроль и
взаимопомощь по
ходу выполнения
задания;
рефлексия своих
действий.
Регулятивные:
целеполагание,
контроль, волевая
саморегуляция.Учебнотематический план занятий кружка
Название темы Количество
часов всего
6
«Друзья английского языка»
Теоретические
знания
3
Практические
умения
3
6
3
3
№
1
2
Страна
изучаемого языка
–
Великобритания.
Приветствие.
Этикет
приветствия и
прощания.
Алфавит.
Знакомство.
Представление
себя
английскому
другу.
Английские
имена. I am …
своему3
4
3
4
3
4
6
8
a/an.
Формулы
речевого этикета.
Игрушки. Toys.
My
toys …
Употребление
артикля
Отработка
структуры I like
… Отработка
структуры It is a
… doll
Животные. Что
умеют
делать
животные?
Глаголы
движения.
Модальный
глагол. Activities.
I can read, write
… Отработка
структуры Can
you …? Yes, I
can. No, I can’t.
Описание
животных This is
a giraffe. It is ….
Отработка
структуры It
is
a… Отработка
вопроса What is
it? It is a ……5
6
7
8
8
8
3
3
3
5
5
5
Yes, it is. No, it
isn’t.
Празднование
Рождества
и
Нового года в
Великобритании
и
России.
Поздравление.
Праздничная
открытка.
Счет.
Числительные от
1 до 10. Сколько
тебе
лет?
Считаем
предметы: How
many bags? Five
bags. Традиции и
обычаи
Великобритании.
Календарь
праздников.
Английские
считалки.
Цвета . Colors.
Отработка
структуры This is
a … balloon.Мой
любимый цвет.
Весёлые8
9
8
4
4
8
4
4
.
My
картинки.
Розыгрыши,
шутки, игры .
Семья.
family.
Отработка
структуры It is
my family. It is
my
father.
Рассказываем о
своей
семье.
Конкурс
рисунков “Моя
семья”
Части
тела.
Описание своей
внешности
и
своего любимого
героя
сказки.
Любимые сказки
английских
ребят.
Фрукты, овощи,
продукты.
Как
приготовить
английский
завтрак.
Традиционный
английский чай.
Отработка
структуры I like…
Итого:
Литература:
66
30
36
1.Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 1996г.
2.Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.
3.Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку (Для детей 67 лет) СП.,КАРО, 2005г.
4.Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: МозайкаСинтез,2006 г.
5.Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
6.Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 1996
7.Гацкевич М.А. Учись играя! СП., КАРО,2006г.
8.Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. СП., 2006 г.
9.Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера
10.Попова Е.Н. Английский язык во 24 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007г.
11.Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум 2002
12.Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул
13.Литература для детей и родителей:
14.Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
15.Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А.М., 1996
16.Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002
17.Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул
18.Астафьева М.Д.Игры для детей изучающих английский язык.М.: МозайкаСинтез,2006 г.