ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Здоровячок» (для учащихся 1 класса)
Оценка 5

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Здоровячок» (для учащихся 1 класса)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
24.02.2017
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Кружок «Здоровячок»  (для учащихся 1 класса)
Правильное питание способствует нормальному развитию организма, сохранению здоровья, высокой умственной и физической работоспособности, сопротивляемости вредным факторам окружающей среды. Чем раньше ребёнок начнёт понимать значение рационального питания, тем раньше он станет сознательно относиться к своему здоровью и к питанию в частности. Знакомство с жизненно необходимыми веществами для организма человека – это неотъемлемая часть работы. Учащиеся определяют необходимость того или иного источника. На занятиях объединения «Здоровячок» создаются все условия для того, чтобы школьники смогли усвоить не только знания о правильном питании, но и перенесли эти знания в жизнь: предпочитали здоровую пищу, соблюдали режим рационального питания. В основу программы нового, уникального образовательного курса положены идеи здоровьесбережения М. М. Безруких, Т. А. Филипповой, А. Г. Макеевой.Обучение строится с учётом возрастных особенностей младших школьников, что позволяет детям проявить свою активность. Содержание курса позволяет осуществлять связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе: русским языком, окружающим миром, литературным чтением, математикой. Всё это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя применять в новых условиях знания, умения, навыки, приобретённые на других уроках. Цель: Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, в первую очередь – о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Задачи: Знать основные функции гигиены питания: санитарные правила, режим питания, качество и количество принимаемой пищи; Понимать необходимость таких обязательных компонентов ежедневного меню, как завтрак, обед, ужин; Формировать умения самооценки и самоконтроля, навыки гигиены питания и культуры поведения за столом, навыки правильной сервировки стола.
Программа внеурочной деятельности ЗДОРОВЯЧОК.docx
МБОУ «Большегондырская средняя общеобразовательная школа»                                                          Утверждаю:______________ директор школы А. С. Смирнова                                                         «___» ____________ 2016 г. ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Здоровячок» (для учащихся 1 класса) Срок реализации 1 год                                     Составитель:                                                              учитель начальных классов                                   1 категории Давыдова Ельмира Рафкатовна 2016 г. Пояснительная записка.                Правильное питание способствует нормальному развитию организма,   сохранению   здоровья,   высокой   умственной   и   физической работоспособности,   сопротивляемости   вредным   факторам окружающей среды. Чем раньше ребёнок начнёт понимать значение рационального   питания,   тем   раньше   он   станет   сознательно относиться к своему здоровью и к питанию в частности. Знакомство с жизненно необходимыми веществами для организма человека – это неотъемлемая часть работы. Учащиеся определяют необходимость того   или   иного   источника.   На   занятиях   объединения   «Здоровячок» создаются все условия для того, чтобы школьники смогли усвоить не только знания о правильном питании, но и перенесли эти знания в жизнь:   соблюдали   режим рационального   питания.   В   основу   программы   нового,   уникального образовательного   курса   положены   идеи   здоровьесбережения   М.   М. Безруких, Т. А. Филипповой, А. Г. Макеевой.    предпочитали   здоровую   пищу,                                  Обучение строится с учётом возрастных особенностей младших   школьников,   что   позволяет   детям   проявить   свою активность.                   Содержание курса позволяет осуществлять связь с другими предметами,   изучаемыми   в   начальной   школе:   русским   языком, окружающим   миром,   литературным   чтением,   математикой.   Всё это   открывает   дополнительные   возможности   для   развития учащихся,   позволяя   применять   в   новых   условиях   знания,   умения, навыки, приобретённые на других уроках.                   В содержание программы включены следующие разделы:   Гигиена питания  Компоненты ежедневного меню  Разнообразная пища  Жизненно необходимые вещества и их источники  Традиции русской трапезы.          Занятия проводятся один раз в неделю, 31 час в год. Программа   курса   разработана   на   основе   программы «Правильное   питание   –   основа   здорового   образа   жизни   в младшем   школьном   возрасте»,   рекомендованной   к   изданию редакционно­издательским   советом   ПКИПКРО,   авторы составители:   Т.   Г.   Самойленко,   О.   А.   Коромыслова,   Е.   А Медведева.                    Занятия объединения проходят в учебном кабинете. Кабинет оснащён столами, стульями, учебной доской, отвечает санитарно­гигиеническим   нормам.   У   руководителя   имеются методические пособия, у учащихся – рабочие тетради. Цель:  Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём   здоровье,   в   первую   очередь   –   о   важности   правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Задачи: Знать основные функции гигиены питания: санитарные правила, режим питания, качество и количество принимаемой пищи; Понимать  необходимость   таких   обязательных   компонентов ежедневного меню, как завтрак, обед, ужин; Формировать  умения   самооценки   и   самоконтроля,   навыки гигиены   питания   и   культуры   поведения   за   столом,   навыки правильной сервировки стола. Ожидаемые результаты. 1.Первый уровень результатов.            Приобретение школьниками социальных знаний,  первичного понимания социальной реальности и повседневной  жизни: приобретение школьниками знаний в организации  правильного питания,  в умении выбирать и употреблять  полезные продукты. 2.Второй уровень результатов.            Формирование позитивного отношения школьников к  базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности  в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему  здоровью и здоровью окружающих, к человеческой жизни. 3.Третий уровень результатов.             Приобретение школьниками опыта самостоятельного  социального действия: учащиеся смогут приобрести опыт  исследовательской деятельности, публичного выступления по  проблемным вопросам. Учебно­тематический план. № п/п ТЕМА Кол­во часов теория практик  Вводное занятие.  Гигиена питания. 1. 2. 3. Встреча на «Улице Сезам». Если хочешь быть здоров. Самые полезные продукты. 4. Как правильно есть? 5. Удивительные превращения  пирожка. 6. Гигиена питания. 7. Проект «Гигиена питания».  Компоненты ежедневного меню. 1. 2. Из чего варят каши? Как сделать кашу вкусной? В гости к завтраку. 1 4 1 1 1 1 10 1 а 5 2 2 1 3 1 3. 4. 5 6. 7. 8. 9. 10. 11.  1. 2. 3. 4. 5. 6. Плох обед, если хлеба нет. Каким должен быть обед? Советы хозяюшки. Время есть булочки. Полдник. Пища, приготовленная самой природой. Пора ужинать. Компоненты ежедневного меню. Проект «Как сделать кашу вкусной?». Проект «Каким должен быть обед?» Разнообразная пища. На вкус и цвет товарища нет. Как утолить жажду. Любимые напитки наших бабушек. Что надо есть, если хочешь стать сильным. Разнообразная пища. Проект «Любимые напитки наших 1 1 1 1 1 2 2 4 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 бабушек». Всего  19 12 Содержание занятий. Тема Цели Форма проведения Знакомство   с героями  «Улицы Сезам» Познакомить   учащихся с   героями   «Улицы Сезам» Самые   полезные продукты Как   правильно есть. Дать   представление   о том,   какие   продукты наиболее   необходимы человеку   каждый   день. Научить детей выбирать полезные продукты. Сформировать   у   детей представление об основных   принципах гигиены.   Беседа   о   телепередаче «Улица   Сезам»   и   её героях: Зелибобе, Кубике, Бусинке Сюжетно­ролевая   игра «Мы идём в магазин». Игра­соревнование   «Разложи   продукты   на разноцветные столы» Экскурсия   в   магазин «Продукты» Игра­обсуждение «Законы питания».  Инсценировка «песенка о волшебнике Синий Нос».  Игра   «Чем   не   стоит Удивительные превращения пирожка. Сформировать о представление необходимости и важности   регулярного питания,   соблюдение режима питания.     Из   чего   варят кашу   и   как сделать её вкусной.     Сформировать   у   детей представление о завтраке как   обязательном компоненте ежедневного различных завтраках   меню, Плохой   обед, если хлеба нет. Сформировать представление об обеде как обязательном компоненте   рациона питания. Его структура.   Полдник.   Время есть булочки. Познакомить   детей   с вариантами   полдника. Дать   представление   о значении   молока   и молочных продуктов.  Игра   делиться?» Интервью   со   школьным поваром. Соревнование «Кто верно покажет   время   завтрака, обеда, ужина?»  Тест «Угадай­ка!» «Доскажи   пословицу».   Игра «Помоги   Кубику   и Бусинке».  Экскурсия   в   больницу, беседа   с   детским врачом. Исследование «Удивительные превращения пирожка» Игра «Отгадай­ка».   Игра   «Угадай   сказку». Викторина   «Печка   в русских сказках».  Практическое   занятие «Самая   вкусная   каша   в школьной столовой» Проект   «Как   сделать кашу вкусной?» Конкурс знатоков.   Инсценировка   песни «Зёрнышко».  Игра «Советы обеда».  Игра «Советы хозяюшки». Игра «Угадай­ка». Составление школьным   меню на обед. Проект «Каким должен быть обед» Конкурс­викторина «Знатоки молока».  Игра­демонстрация «Это   молоко».   с поваром удивительное Пора ужинать. Сформировать представление об ужине как обязательном компоненте   рациона питания, его составе.   На   вкус   и   цвет товарища нет. Если   хочешь пить…   Что такое жажда?   Что   надо   есть, если хочешь стать   сильнее? (Завтра контрольная)   Познакомить   детей   с разнообразием вкусовых свойств   различных  продуктов  и прививать практические навыки   распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов. Сформировать   у   детей представление о значении  жидкости   для организма   человека, ценности разнообразных напитков. Сформировать представление   о   связи рациона   питания   и образа жизни. Высококалорийные продукты.     Конкурс   «Самая «Объяснялки». «Как   полезная булочка». Игра Демонстрация   приготовить бутерброды».  Игра «Что можно есть на ужин?» Практическая «Определи продукта».  Опыт. работа «Какой сок?»  Игра блюдо».   Практическая работа вкус «Приготовь         Игра­практикум   «Из чего готовим соки?»   Игра   «Мы   дружим   с Сухомяткой»  Конкурс   «Самая   чистая вода». Игра «Мой день». Игра «Меню спортсмена». Народные рецепты. «Любимые Проект   напитки наших бабушек» Литература. 1. Правильное питание – основа здорового образа жизни в младшем  школьном возрасте: Программно­методический комплекс / Авторы­ составители: Т. Г. Самойленко, З. И. Смородинова, О. А. Коромыслова, Е. А. Медведева; Под общ. ред. Т. Г. Самойленко – 2­е изд. доп. –  Пермь: Изд­во ПОИПКРО, 2003.96с. 2. 3. 4.  Безруких М. М., Филиппова Т. А. Разговор о правильном питании  /Методическое пособие. – М. : ОЛМА­ПРЕСС, 1998. –48 с.   Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании».  Текст М.М. Безруких, Т.А. Филипповой. Художник М. Салтыков.  Рабочая тетрадь для школьников «Две недели в лагере здоровья».  Текст М.М. Безруких, Т.А. Филипповой,. А.Г. Макеевой. 5.  Программа о правильном питании – родителям «Разговор о  правильном питании». Nestle.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Здоровячок» (для учащихся 1 класса)

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Кружок «Здоровячок»  (для учащихся 1 класса)

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Здоровячок» (для учащихся 1 класса)

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Кружок «Здоровячок»  (для учащихся 1 класса)

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Здоровячок» (для учащихся 1 класса)

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Кружок «Здоровячок»  (для учащихся 1 класса)

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Здоровячок» (для учащихся 1 класса)

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Кружок «Здоровячок»  (для учащихся 1 класса)

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Здоровячок» (для учащихся 1 класса)

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Кружок «Здоровячок»  (для учащихся 1 класса)

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Здоровячок» (для учащихся 1 класса)

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Кружок «Здоровячок»  (для учащихся 1 класса)

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Здоровячок» (для учащихся 1 класса)

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Кружок «Здоровячок»  (для учащихся 1 класса)

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Здоровячок» (для учащихся 1 класса)

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Кружок «Здоровячок»  (для учащихся 1 класса)

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Здоровячок» (для учащихся 1 класса)

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Кружок «Здоровячок»  (для учащихся 1 класса)

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Здоровячок» (для учащихся 1 класса)

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Кружок «Здоровячок»  (для учащихся 1 класса)

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Здоровячок» (для учащихся 1 класса)

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Кружок «Здоровячок»  (для учащихся 1 класса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017