Курс рассчитан на 5-6 класса. Программа реализует духовно нравственное направление.курс внеурочной деятельности включает несколько разделов:1 . Познание мудрости русских народных сказок;2.Плетение оберегов; 3.Организация народных праздников; 4. Знакомство с древне- славянской азбукой.  В результате реализации курса у обучающихся, формируется положительное отношение к наследию предков, просыпается родовая память,Программа внеурочной деятельности курс "Русичи"
            
        
        
        
                    
                
                    Программа внеурочной деятельности духовно
нравственного направления
«Русичи»
Автор разработчик: Белых 
Наталия ИвановнаРеализация   программы   способствует   решению   приоритетных   образовательных   и
воспитательных   задач   –   развитию   интереса   школьников   к   прошлому   и   настоящему
русского народа, осознанию своей гражданской и социальной идентичности в широком
спектре,   включающем   этнонациональные,   религиозные   и   иные   составляющие,   развитию
исторической, родовой памяти и воспитанию патриотизма, гражданственности.
Программа   состоит   из   пяти   модулей.
практические знания. У каждого модуля свои предметные цели и задачи.
 Каждый   модуль   включает   теоретические   и
Модуль «Верования древних славян».
Цель – Знакомство с ведической верой древних славян
Основные задачи:
знакомство с иерархией Богов древних славян ;
выявление духовной символики древних славян
знакомство с буквицей, СлавяноАрийским календарем (Календарь Числобога»
Модуль «Народные праздники».
Цель – знакомство с праздниками древних славян
Основные задачи:
познакомиться с историей возникновения праздников древних славян;
 Выявить  связь праздников древних славян со сменой времен года
  ;
Модуль «Народные игры и хороводы в славянской культуре.».
Цель – знакомство со славянскими играми и хороводами
Основные задачи:
 Разучить игры древних славян; Научиться водить хороводы;
Модуль «Рукоделие древних славян».
Цель – сформировать навыки изготовления обереженных кукол и амулетов
Основные задачи:
познакомить с приемами изготовления обереженных кукол и амулетов;
научить изготавливать  обереженные куклы для дома и семьи.
Модуль «Нравственные ценности древних славян».
Цель  – формирование нравственных ценностей древних славян через сказки, фольклор,
одежду.
Основные задачи:
 Познакомить     с   нравственными   ценностями   русского   народа   через   сказки,
потешки, хороводы;
 Кодекс чести девушек и юношей. 
Модули   настоящей   программы   базируются   на   общеобразовательных   дисциплинах,
преподаваемых   в   школе:   география,   обществознании,   история,   информатика   и
компьютерные технологии и др.
Настоящая   программа   рассчитана   на   2   года   занятий,   объем   занятий   17   часов
Программа предполагает как проведение внеурочных занятий со школьниками (1 ч в
неделю), так и возможность организовать занятия крупными блоками.
Учебнотематический план 
внеурочного курса «Русичи» (56 класс)
№ Тема
Количество часов
Всего Теоретически
е
занятия
Практическое
занятие
Примечания
Дата1 Верование   древних
4
славян
1.1 Составление
иерархии
древних славян
  Богов
1.2 Неизвестная
свастика
1
1
1.3.Славянская Буквица 2
2 Народные
праздники
2.1.Летние   славянские
праздники
2
1
2.2.Зимние   славянские
1
праздники
5
3. Народные   игры   и
в
 
хороводы
славянской
культуре.
3.1 Славянские игры
2
1
 1
1
1
 
 
2
 
2
 
 Исследовательск
ая работа
 
Составление
памятки   «Слова
перевертыши»
 
 
 
Экскурсия в дом
Мирославы.
 
Составление 
календаря 
славянских 
праздников
 
 
 
  к
 
Подготовка
празднику
Коляды»3.2 Хороводы
в
славянской культуре
 
3.3 Праздник   «Зимние
колядки»
4. Рукоделие   древних
славян
4.1 Изготовление
обереженных кукол
5. Нравственные
ценности   древних
славян
1
2
3
3
3
5.1 Заповеди
 
дедов
1
внукам
5.2 Нравственные
законы   поведения   в
русских сказках
1
5.3 Разработка   кодекса
чести   юноши   и
девушки
1
 
 
1
1
  Итого
17
 
1
1
 
3
 
 
1
 
  к
 
Подготовка
празднику
коляды
Праздник
«Зимние
колядки».
 
 Выставка
обереженных
кукол
 
 Выпуск
стенгазеты
«Кодекс   чести
юноши
и
девушки»Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся.
 Воспитательный   результат   внеурочной   деятельности   —  непосредственное   духовно
нравственное   приобретение   ребёнка   благодаря   его   участию   в   том   или   ином   виде
деятельности.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём
уровням.
Первый   уровень   результатов   —  приобретение   школьником   социальных   знаний   (об
общественных   нормах,   устройстве   общества,   о   социально   одобряемых   и   неодобряемых
формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и
повседневной   жизни:   приобретение   школьниками   знаний   о   культуре   человека
восстановление родовой памяти; о правилах продуктивной групповой работы; об основах
разработки праздников,  проектов и организации коллективной творческой деятельности; о
способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного
отношения   к   базовым   ценностям   общества   (человек,   семья,   Отечество,   природа,   мир,
знания,   труд,   культура),   ценностного   отношения   к   социальной   реальности   в   целом:
развитие ценностных отношений в общении с другими людьми, стремление к коллективной
творческой деятельности.
Третий   уровень   результатов   —  получение   школьником   опыта   самостоятельного
общественного   действия:   приобретение   опыта   участия   в   играх,   праздниках,   опыта
самоорганизациии и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта
действий «командой» в преодолении конкурсных испытаний, опыта управления другими
людьми и принятия на себя ответственности за других.
Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность
появления  эффектов  воспитания и социализации детей, влияний (последствий) того или
иного   духовнонравственного   приобретения   на   процесс   развития   личности   ребёнка.   Уучеников   сформируются   коммуникативная,   этическая,   социальная,   гражданская
компетентности и социокультурная идентичность в её страновом, этническом, гендерном и
других аспектах.
 
 
Литература:
1 Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Работаем по программам «Программы внеурочной
деятельности»: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.  Москва
«Просвещение», 2011. 87 с.
2 Литературноэтнографический   курс   «Мифы   народов   Древней   Волги».   (5й   класс)   Автор:
Зубрилина Т. Н. http://yandex.ru/clck/redir
3 Авторская   программа   курса   внеурочной   деятельности   «Будь   здоров!»   по   спортивно
оздоровительному направлению (программа  победитель районного конкурса программ
по   внеурочной   деятельности).   Автор:   Аракелян   В.А. http://rudocs.exdat.com/docs/index
175912.html
4 Программа курса «Краеведение» для учащихся 56 классов общеобразовательных школ 2011г.
Автор:Сергеева У.Н. http://yaroslavskaychkola.narod.ru/rabprog5mat.doc
5
Рабочая   программа   по   краеведению   в   5   классе.
 http://www.40411s015.edusite.ru/DswMedia/obutverjdeniirabochixprogramm.docx
  Автор:   Максимовой   С.
  В.
6 Славяно Арийские Веды: Издательство «Родович» 2011г. 
7
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» 2011г.   Автор: Печерская
И.С.