Программа внеурочной деятельности курс "Русичи"

  • Разработки курсов
  • docx
  • 20.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Курс рассчитан на 5-6 класса. Программа реализует духовно нравственное направление.курс внеурочной деятельности включает несколько разделов:1 . Познание мудрости русских народных сказок;2.Плетение оберегов; 3.Организация народных праздников; 4. Знакомство с древне- славянской азбукой. В результате реализации курса у обучающихся, формируется положительное отношение к наследию предков, просыпается родовая память,Программа внеурочной деятельности курс "Русичи"
Иконка файла материала Программа внеурочной деятельности духовно.docx
Программа внеурочной деятельности духовно­ нравственного направления «Русичи» Автор разработчик: Белых  Наталия ИвановнаРеализация   программы   способствует   решению   приоритетных   образовательных   и воспитательных   задач   –   развитию   интереса   школьников   к   прошлому   и   настоящему русского народа, осознанию своей гражданской и социальной идентичности в широком спектре,   включающем   этнонациональные,   религиозные   и   иные   составляющие,   развитию исторической, родовой памяти и воспитанию патриотизма, гражданственности. Программа   состоит   из   пяти   модулей. практические знания. У каждого модуля свои предметные цели и задачи.  Каждый   модуль   включает   теоретические   и Модуль «Верования древних славян». Цель – Знакомство с ведической верой древних славян Основные задачи:    знакомство с иерархией Богов древних славян ; выявление духовной символики древних славян знакомство с буквицей, Славяно­Арийским календарем (Календарь Числобога» Модуль «Народные праздники». Цель – знакомство с праздниками древних славян Основные задачи:  познакомиться с историей возникновения праздников древних славян;  Выявить  связь праздников древних славян со сменой времен года   ; Модуль «Народные игры и хороводы в славянской культуре.». Цель – знакомство со славянскими играми и хороводами Основные задачи:  Разучить игры древних славян; Научиться водить хороводы; Модуль «Рукоделие древних славян». Цель – сформировать навыки изготовления обереженных кукол и амулетов Основные задачи:   познакомить с приемами изготовления обереженных кукол и амулетов; научить изготавливать  обереженные куклы для дома и семьи. Модуль «Нравственные ценности древних славян». Цель  – формирование нравственных ценностей древних славян через сказки, фольклор, одежду. Основные задачи:  Познакомить     с   нравственными   ценностями   русского   народа   через   сказки, потешки, хороводы;  Кодекс чести девушек и юношей.  Модули   настоящей   программы   базируются   на   общеобразовательных   дисциплинах, преподаваемых   в   школе:   география,   обществознании,   история,   информатика   и компьютерные технологии и др. Настоящая   программа   рассчитана   на   2   года   занятий,   объем   занятий   17   часов Программа предполагает как проведение внеурочных занятий со школьниками (1 ч в неделю), так и возможность организовать занятия крупными блоками. Учебно­тематический план  внеурочного курса «Русичи» (5­6 класс) № Тема Количество часов Всего Теоретически е занятия Практическое занятие Примечания Дата1 Верование   древних 4 славян 1.1 Составление иерархии древних славян   Богов 1.2 Неизвестная свастика 1 1 1.3.Славянская Буквица 2 2 Народные праздники 2.1.Летние   славянские праздники 2 1 2.2.Зимние   славянские 1 праздники 5 3. Народные   игры   и в   хороводы славянской культуре. 3.1 Славянские игры 2 1  1 1 1   ­   2   2    Исследовательск ая работа   Составление памятки   «Слова перевертыши»       Экскурсия в дом Мирославы.   Составление календаря славянских праздников         к   Подготовка празднику Коляды»3.2 Хороводы в славянской культуре   3.3 Праздник   «Зимние колядки» 4. Рукоделие   древних славян 4.1 Изготовление обереженных кукол 5. Нравственные ценности   древних славян 1 2 3 3 3 5.1 Заповеди   дедов 1 внукам 5.2 Нравственные законы   поведения   в русских сказках 1 5.3 Разработка   кодекса чести   юноши   и девушки 1   ­   1 1   Итого 17   1 1   3     1     к   Подготовка празднику коляды Праздник «Зимние колядки».    Выставка обереженных кукол    Выпуск стенгазеты «Кодекс   чести юноши и девушки»Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся.  Воспитательный   результат   внеурочной   деятельности   —  непосредственное   духовно­ нравственное   приобретение   ребёнка   благодаря   его   участию   в   том   или   ином   виде деятельности. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням. Первый   уровень   результатов   —  приобретение   школьником   социальных   знаний   (об общественных   нормах,   устройстве   общества,   о   социально   одобряемых   и   неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной   жизни:   приобретение   школьниками   знаний   о   культуре   человека восстановление родовой памяти; о правилах продуктивной групповой работы; об основах разработки праздников,  проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации. Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения   к   базовым   ценностям   общества   (человек,   семья,   Отечество,   природа,   мир, знания,   труд,   культура),   ценностного   отношения   к   социальной   реальности   в   целом: развитие ценностных отношений в общении с другими людьми, стремление к коллективной творческой деятельности. Третий   уровень   результатов   —  получение   школьником   опыта   самостоятельного общественного   действия:   приобретение   опыта   участия   в   играх,   праздниках,   опыта самоорганизациии и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта действий «командой» в преодолении конкурсных испытаний, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других. Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления  эффектов  воспитания и социализации детей, влияний (последствий) того или иного   духовно­нравственного   приобретения   на   процесс   развития   личности   ребёнка.   Уучеников   сформируются   коммуникативная,   этическая,   социальная,   гражданская компетентности и социокультурная идентичность в её страновом, этническом, гендерном и других аспектах.     Литература: 1 Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Работаем по программам «Программы внеурочной деятельности»: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. ­ Москва «Просвещение», 2011.­ 87 с. 2 Литературно­этнографический   курс   «Мифы   народов   Древней   Волги».   (5­й   класс)   Автор: Зубрилина Т. Н. http://yandex.ru/clck/redir 3 Авторская   программа   курса   внеурочной   деятельности   «Будь   здоров!»   по   спортивно­ оздоровительному направлению (программа ­ победитель районного конкурса программ по   внеурочной   деятельности).   Автор:   Аракелян   В.А. http://rudocs.exdat.com/docs/index­ 175912.html 4 Программа курса «Краеведение» для учащихся 5­6 классов общеобразовательных школ 2011г. Автор:Сергеева У.Н. http://yaroslavskay­chkola.narod.ru/rabprog5mat.doc 5 Рабочая   программа   по   краеведению   в   5   классе.  http://www.40411s015.edusite.ru/DswMedia/obutverjdeniirabochixprogramm.docx   Автор:   Максимовой   С.   В. 6 Славяно­ Арийские Веды: Издательство «Родович» 2011г.  7 Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» 2011г.   Автор: Печерская И.С.