Курс рассчитан на 5-6 класса. Программа реализует духовно нравственное направление.курс внеурочной деятельности включает несколько разделов:1 . Познание мудрости русских народных сказок;2.Плетение оберегов; 3.Организация народных праздников; 4. Знакомство с древне- славянской азбукой. В результате реализации курса у обучающихся, формируется положительное отношение к наследию предков, просыпается родовая память,Программа внеурочной деятельности курс "Русичи"
Программа внеурочной деятельности духовно.docx
Программа внеурочной деятельности духовно
нравственного направления
«Русичи»
Автор разработчик: Белых
Наталия Ивановна Реализация программы способствует решению приоритетных образовательных и
воспитательных задач – развитию интереса школьников к прошлому и настоящему
русского народа, осознанию своей гражданской и социальной идентичности в широком
спектре, включающем этнонациональные, религиозные и иные составляющие, развитию
исторической, родовой памяти и воспитанию патриотизма, гражданственности.
Программа состоит из пяти модулей.
практические знания. У каждого модуля свои предметные цели и задачи.
Каждый модуль включает теоретические и
Модуль «Верования древних славян».
Цель – Знакомство с ведической верой древних славян
Основные задачи:
знакомство с иерархией Богов древних славян ;
выявление духовной символики древних славян
знакомство с буквицей, СлавяноАрийским календарем (Календарь Числобога»
Модуль «Народные праздники».
Цель – знакомство с праздниками древних славян
Основные задачи:
познакомиться с историей возникновения праздников древних славян;
Выявить связь праздников древних славян со сменой времен года
;
Модуль «Народные игры и хороводы в славянской культуре.».
Цель – знакомство со славянскими играми и хороводами
Основные задачи:
Разучить игры древних славян; Научиться водить хороводы;
Модуль «Рукоделие древних славян».
Цель – сформировать навыки изготовления обереженных кукол и амулетов
Основные задачи:
познакомить с приемами изготовления обереженных кукол и амулетов;
научить изготавливать обереженные куклы для дома и семьи.
Модуль «Нравственные ценности древних славян».
Цель – формирование нравственных ценностей древних славян через сказки, фольклор,
одежду.
Основные задачи:
Познакомить с нравственными ценностями русского народа через сказки,
потешки, хороводы;
Кодекс чести девушек и юношей.
Модули настоящей программы базируются на общеобразовательных дисциплинах,
преподаваемых в школе: география, обществознании, история, информатика и
компьютерные технологии и др.
Настоящая программа рассчитана на 2 года занятий, объем занятий 17 часов
Программа предполагает как проведение внеурочных занятий со школьниками (1 ч в
неделю), так и возможность организовать занятия крупными блоками.
Учебнотематический план
внеурочного курса «Русичи» (56 класс)
№ Тема
Количество часов
Всего Теоретически
е
занятия
Практическое
занятие
Примечания
Дата 1 Верование древних
4
славян
1.1 Составление
иерархии
древних славян
Богов
1.2 Неизвестная
свастика
1
1
1.3.Славянская Буквица 2
2 Народные
праздники
2.1.Летние славянские
праздники
2
1
2.2.Зимние славянские
1
праздники
5
3. Народные игры и
в
хороводы
славянской
культуре.
3.1 Славянские игры
2
1
1
1
1
2
2
Исследовательск
ая работа
Составление
памятки «Слова
перевертыши»
Экскурсия в дом
Мирославы.
Составление
календаря
славянских
праздников
к
Подготовка
празднику
Коляды» 3.2 Хороводы
в
славянской культуре
3.3 Праздник «Зимние
колядки»
4. Рукоделие древних
славян
4.1 Изготовление
обереженных кукол
5. Нравственные
ценности древних
славян
1
2
3
3
3
5.1 Заповеди
дедов
1
внукам
5.2 Нравственные
законы поведения в
русских сказках
1
5.3 Разработка кодекса
чести юноши и
девушки
1
1
1
Итого
17
1
1
3
1
к
Подготовка
празднику
коляды
Праздник
«Зимние
колядки».
Выставка
обереженных
кукол
Выпуск
стенгазеты
«Кодекс чести
юноши
и
девушки» Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся.
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно
нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде
деятельности.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём
уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и
повседневной жизни: приобретение школьниками знаний о культуре человека
восстановление родовой памяти; о правилах продуктивной групповой работы; об основах
разработки праздников, проектов и организации коллективной творческой деятельности; о
способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир,
знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом:
развитие ценностных отношений в общении с другими людьми, стремление к коллективной
творческой деятельности.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия: приобретение опыта участия в играх, праздниках, опыта
самоорганизациии и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта
действий «командой» в преодолении конкурсных испытаний, опыта управления другими
людьми и принятия на себя ответственности за других.
Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность
появления эффектов воспитания и социализации детей, влияний (последствий) того или
иного духовнонравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка. У учеников сформируются коммуникативная, этическая, социальная, гражданская
компетентности и социокультурная идентичность в её страновом, этническом, гендерном и
других аспектах.
Литература:
1 Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Работаем по программам «Программы внеурочной
деятельности»: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва
«Просвещение», 2011. 87 с.
2 Литературноэтнографический курс «Мифы народов Древней Волги». (5й класс) Автор:
Зубрилина Т. Н. http://yandex.ru/clck/redir
3 Авторская программа курса внеурочной деятельности «Будь здоров!» по спортивно
оздоровительному направлению (программа победитель районного конкурса программ
по внеурочной деятельности). Автор: Аракелян В.А. http://rudocs.exdat.com/docs/index
175912.html
4 Программа курса «Краеведение» для учащихся 56 классов общеобразовательных школ 2011г.
Автор:Сергеева У.Н. http://yaroslavskaychkola.narod.ru/rabprog5mat.doc
5
Рабочая программа по краеведению в 5 классе.
http://www.40411s015.edusite.ru/DswMedia/obutverjdeniirabochixprogramm.docx
Автор: Максимовой С.
В.
6 Славяно Арийские Веды: Издательство «Родович» 2011г.
7
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» 2011г. Автор: Печерская
И.С.
Программа внеурочной деятельности курс "Русичи"
Программа внеурочной деятельности курс "Русичи"
Программа внеурочной деятельности курс "Русичи"
Программа внеурочной деятельности курс "Русичи"
Программа внеурочной деятельности курс "Русичи"
Программа внеурочной деятельности курс "Русичи"
Программа внеурочной деятельности курс "Русичи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.