Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
2 кл—3 кл
31.07.2019
Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"
Программа внеурочной деятельности "Волшебный квиллинг" - программа всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей 9-10 лет. Рабочая программа внеурочной деятельности позволяет формировать личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные достижения ученика. К концу обучения дети будут уметь разбираться в схемах оригами и выполнять действия, используя порядок действий, предложенных схемой; проявлять свое творчество.
Программа внеурочной дея-ти. Квиллинг. Смирнова М. А..docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 им. Ф.Н. Красовского города Галича Костромской области "Рассмотрено" на заседании методического объединения учителей  начальных классов Протокол № ___ от «____» ____2017 года "Согласовано" Руководитель МО учителей начальных классов __________ (….) "Утверждаю" Директор школы ________________  Приказ №____ от «__» 2017 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для 1­4 классов «Волшебный квиллинг» Направление: художественно­эстетическое (34 часа)            Составитель:  Смирнова М.А., учитель начальных классов  высшей квалификационной категории                                                                                                                  1 г. Галич 2017­18 учебный год Пояснительная записка «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».  Сухомлинский В.А.  Программа кружка «Волшебный квиллинг» является программой художественно­эстетической направленности, созданной на основе примерной  программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование),  разработанных в соответствии с  федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения» (раздел «Художественно – эстетическое  направление), на основе методических пособий Давыдовой Г.Н., Хелен Уолтер., Д.Чиотти.,  Ханны Линд, А. Быстрицкая, Джейн Дженкинс, О.С. Кузнецовой, Докучаевой Н.И.   Данная программа имеет художественно­эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и  воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью,  привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает:  развитие эмоционально­ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;  воспитание и развитие художественного вкуса обучающихся, их интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала,  способности оценивать окружающий мир по законам красоты;  освоение знаний о классическом современном искусстве, ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной  художественной культуры;  овладение практическими умениями и навыками художественно­творческой деятельности;  формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры. Школьники черпают эстетические впечатления из самых различных источников. Важнейшим источником эстетического опыта школьников  служит их собственная деятельность — учебная, трудовая, общественная, игровая, художественная. В учении школьник осваивает  эстетические ценности своеобразным путем — с помощью науки переживает радость творческого познания. В труде наиболее полно  раскрываются созидательные возможности ребенка, умение материализовать красоту в конкретных предметах и вещах. Необходимость  составления  рабочей  программы  обусловлена внедрением  в  учебный  процесс  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образования.  Рабочая программа  разработана  в  соответствии  с  требованиями  ФГОС   НОО.  В  программе  учтены  возрастные  особенности  детей  младшего  школьного возраста.  2 Рабочая  программа  внеурочной  деятельности  «квиллинг»  имеет художественно  ­  эстетическую  направленность,  которая   является  важным направлением  в  развитии  и  воспитании.  Являясь  наиболее  доступным  для детей,  прикладное  творчество  обладает   необходимой  эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа внеурочной деятельности предполагает  развитие  у   детей  художественного  вкуса  и  творческих  способностей. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом  творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего  детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор  творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично  творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим  многообразием. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумажная филигрань ­ старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”.  “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с  использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). Волшебный квиллинг” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское  мышление, художественно­эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом  мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого  ребенка и его самореализации. Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами  техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.  Задачи программы: Обучающие    Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.  Обучать различным приемам работы с бумагой. Формировать умения следовать устным инструкциям.  3 Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать   словарь ребенка специальными терминами.   Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.  Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.  Развивать мелкую моторику рук и глазомер.  Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.  Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук,  Развивать пространственное воображение.  Развивающие:     развивать глазомер.   Воспитательные:     материал, содержать в порядке рабочее место.  Принципы, лежащие в основе программы:      творческих работ). Воспитывать интерес к искусству квиллинга.  Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.  Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.  Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать  доступности(простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям); наглядности(иллюстративность, наличие дидактических материалов); демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей); научности(обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы); «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных  Формы и методы занятий. В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.  Программа   реализуется   с   помощью   основных   форм   и   способов   работы   с   детьми:   индивидуальные   и   групповые;   практические   и теоретические. 4 В процессе занятий используются следующие формы организации занятий: ­ традиционные: лекция, беседа, игры, экскурсия, самостоятельная работа, выставка работ и другие; ­практические; ­ нетрадиционные: интегрированные занятия, обсуждение работ учащихся, коллективная творческая работа и др. А также различные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:  словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);  наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);  практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.). Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:  объяснительно­иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;  репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;  частично­поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;  эвристический – проблема формируется детьми, ими же предлагаются способы её решения;  исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:  фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;  индивидуально­фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;  групповой – организация работы в группах;  индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. Рабочая программа внеурочной деятельности позволяет формировать личностные,  коммуникативные,  регулятивные,  познавательные   достижения ученика, опираясь на поставленные коррекционные задачи: ­ формирование учебной деятельности; ­ развитие зрительного восприятия; ­ развитие пространственной ориентировки; ­ развитие слухового восприятия; 5 ­ развитие мелкой моторики рук; ­ развитие артикуляционной моторики; ­ развитие памяти; ­ развитие мышления; ­  развитие устной речи; ­ развитие языкового анализа и синтеза. В результате реализации данной программы, учащиеся должны: Требования к уровню подготовки обучающихся          научаться различным приемам работы с бумагой; должны  знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга; научаться следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь  инструкционными картами и схемами; будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга; разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус,  творческие способности и фантазию. познакомятся с искусством бумагокручения; овладеют навыками культуры труда; владеть  способами  самопознания,  рефлексии,  навыками  работы  в коллективе. усвоение представлений о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия, об организации собственной частной жизни и  быта. Формы подведения итогов реализации рабочей программы  Составление альбома лучших работ.  Проведение выставок работ учащихся:                          ­ в классе, ­ в школе.   Участие в районных выставках детского прикладного и технического творчества. Ожидаемые результаты реализации программы 6 В  области  личностных  планируемых  результатов  будут формироваться УУД: ­ готовность и способность учащихся к саморазвитию; ­  внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения в школе; ­ самостоятельная и личная ответственность за свои поступки; ­ принятие образа «хорошего ученика»; ­ самостоятельная и личная ответственность за свои поступки; ­ осознание своей эстетической принадлежности; ­ самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; ­ устойчивое следование в поведении социальным нормам; ­ навыки сотрудничества в разных ситуациях; ­  умение  не  создавать  конфликты  и  находить  выходы  из  спорных ситуаций; ­ эстетические потребности, ценности и чувства; ­  эстетические  чувства  –  доброжелательность  и  эмоционально  –нравственная отзывчивость. В  области  метапредметных  планируемых  результатов  будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД. Коммуникативные УУД: ­ обращаться за помощью; ­  задавать  и  отвечать  на  вопросы,  необходимые  для  организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; ­  договариваться  о  распределении  функций  и  ролей  в  совместной деятельности; ­ формулировать собственное мнение и позицию;  ­ предлагать помощь и сотрудничество; ­ определять общую цель и пути её достижения; ­ осуществлять взаимный контроль; ­ вести устный диалог; ­ координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; ­  разрешать  конфликты  на  основе  учёта  интересов  и  позиций  всех участников. Регулятивные УУД: ­ формулировать и удерживать учебную задачу; ­ ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; ­ составлять план и последовательность действий; ­  адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок; ­  адекватно  использовать  речь  для  планирования  и  регуляции  своей деятельности; 7 ­ выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; ­ различать способ и результат действия; ­  осуществлять  констатирующий  и  прогнозирующий  контроль  по результату и по способу действия. Познавательные УУД: ­  поиск  и  выделение  необходимой  информации  из  разных  источников  в разных  формах  (текст,  рисунок,  схема,  инструкционная   карта, презентация); ­ передача информации; ­  анализ,  синтез,  сравнение,  сериация,  установление  аналогий, установление причинно – следственных связей; ­ осуществление  рефлексии способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ­ построение рассуждения, обобщение; ­  моделирование  и  обобщённо  фиксировать  существенные  признаки объектов с целью решения конкретных задач.  Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный  мир декоративно­прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности. Программа кружка художественного творчества:    представляет широкие возможности для ознакомления с различными профессиями (швея, лекальщик, раскройщик, конструктор­ модельер и др.) и традиционными народными промыслами. удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и  организаторские способности. позволяет организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих. Краткая характеристика процесса обучения. Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения.  В  ходе усвоения детьми содержания   программыучитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.  Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее  подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. В процессе работы по программе "Волшебный квиллинг", дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты  бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др. 8 Занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение  нового материала, информация познавательного характера о квиллинге, общие сведения об используемых материалах. Практические  работы включают обработку бумаги и оформление поделок. Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с бумагой. В процессе занятий,  накапливая практический опыт в изготовлении простых изделий, постепенно переходят к освоению сложных, до моделирования и  конструирования авторских поделок. Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный  мир декоративно­прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности. Техническое оснащение занятий. Для занятий в кружке необходимо иметь: ­ цветную бумагу, ­ картон белый и цветной, ­ клей ПВА и резиновый клей; ­ двусторонний скотч; ­ приспособление для скручивания роллов; ­ ножницы; ­ макетный нож; ­ карандаши простые и ластик; ­ линейка металлическая; ­ шаблон с круглыми отверстиями; ­ кисточки для клея; ­ салфетки, клеенка. 9 Организационно­методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп) Программа “ Волшебный квиллинг ” рассчитана на 1 год. Годовой курс программы рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).  2 занятия по 1 ч. Группа формируется из детей в возрасте 10 лет. Содержание программы Вводный блок. 1. Инструменты и материалы.Правила техники безопасности. Знакомство  с  инструментами  и  материалами.  Знакомство  с  правилами  техники безопасности. Материал — бумага. 2. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга. Конструирование. 3. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Разметка.  4. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга.  Техника изготовления. Примеры различного применения форм.  5. Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга.  Техника изготовления. Применение формы в композициях. 6. Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга.  Технология изготовления. Применение формы в композициях. 7. Коллективная работа. Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Задания дает  детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной  тематике. Использование техники квиллинга.  Изготовление цветов в технике квиллинга. 8. Изготовление простых, несложных цветов.  Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов. 9. Изготовление бахромчатых цветов. Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками. 10. Коллективная работа. Композиция из цветов. Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего”. Изготовление животных в технике квиллинга. 11. Базовые формы.Базовые формы: плотные, чашеобразные, конические, кольцевые витки, трубки, усики. Познакомить с основными базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом. 12. Коллективная работа. Композиция. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего”, сами выбирают задание из предложенных. Творческие работы. 13. Коллективные работы. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом. Выбор темы работ. Практическая работа, игра. Задания: изготовить работы“Зоопарк”, “Сказочное царство”, “Зимняя сказка” и другие. 14. Викторины, конкурсы, выставки. Учебно­тематический план  № Тема Вводный блок – 2 ч 1 2 Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения ­ квиллинга. Материал — бумага ­ 1 ч Теори я Практик а Всего 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 Конструирование – 6  ч Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “ ролл”, “прямоугольник”.  Конструирование из основных форм квиллинга. Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга. Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга. Коллективная работа. Композиция из основных форм.Задания дает детям сам педагог, по  выполнению заданий составляется коллективная работа. Изготовление цветов в технике квиллинга ­11 ч Изготовление простых, несложных цветов. Изготовление бахромчатых цветов. Коллективная работа. Композиция из цветов.Педагог дает задание коллективной работы. Дети  сами разбиваются на группы. Изготовление животных в технике 11 ч Базовые формы. Базовые формы:плотные, чашеобразные, конические, кольцевые витки, трубки,  усики. Изготовление забавных фигурок животных Коллективная работа. Композиция.Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно  “ведущего”, сами выбирают задание из предложенных. Коллективные работы с использованием техники квиллинга.Дети сами делятся на группы и сами определяются с выполнением работы.  Викторины, конкурсы, выставки. Цикл творческих работ ­ 3 ч 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Всего Календарно­тематическое планирование 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 – 0,5 0,5 – – – 5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 4 4 2 2,5 4,5 3 4 1 30 1 1 1 1 1 4,5 4,5 2 3 5 3 4 1 34 № Тема Дата Коррек . 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вводное занятие. Планы на новый учебный год. Примеры работ, необходимые инструменты и  материалы. Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения ­ квиллинга. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “ ролл” “прямоугольник”.  Скручивание элементов. Основной элемент ­“завиток”, “спираль в виде стружки”. Скручивание элементов  и выполнение  элементов капля, лист.  Техника изготовления цветочка.   Изготовление 3­5 цветочков и 3­5 листочков. Изготовление основы для открытки. Сборка изделия. Элемент ягода  ­  плотный ролл. Скручивание элементов для изготовления ягод. Элемент «капля», «ромб». Скручивание элементов для изготовления корзинки. Изготовление основы для корзинки. Оклеивание корзинки готовыми элементами. 10 Изготовление розочек и листьев для украшения корзиночки.                    Завершение работы. 11 Изготовление  элементов «глаз», «птичья лапка». Сборка цветов разной формы. 12 Выполнение  декоративной композиции «Комнатное растение»  Изготовление горшочка из  гофрокартона. 13 Изготовление листьев рябины в 2 цвета. 14 Изготовление ягод рябины – плотный ролл.    Сборка изделия. Осенняя композиция. 15 «Морозное кружево». Скручивание элементов для изготовление снежинок. 16 «Морозное кружево». Изготовление снежинок. 17 Выполнение элементов для изготовления новогодней открытки. Элемент капля в два цвета. 18 Сборка изделия «Новогодняя открытка» 19 «Новогодняя елка». Заготовка деталей 20 Сборка изделия «Новогодняя елка» 21 Работа с гофрокартоном. Особенность работы. Скручивание роллов. Изготовление бабочек. 22 Изготовление бахромчатых цветов. 23 Коллективная работа ­ композиция на тему «Цветы и бабочки»  24 Базовые формы: плотные, чашеобразные, конические, кольцевые витки, трубки, усики для изготовления  игрушек животных 25 Изготовление игрушек из гофрокартона.      «Веселые зайчата».  Заготовка деталей 26 «Веселые зайчата».  Сборка и оформление изделия 27 Попугайчик в технике «квиллинг». Заготовка деталей 28 Попугайчик в технике «квиллинг». Сборка и оформление изделия 29 Изготовление игрушек из гофрокартона.   «Птичий двор». Заготовка деталей 30 «Птичий двор». Сборка и оформление изделия 31 Коллективная работа ­ композиция на тему « Подводный мир» из гофрокартона. Выполнение рыбок  разной формы и цвета. 32 Коллективная работа ­ композиция на тему «Зоопарк». Заготовка деталей 33 «Зоопарк». Сборка и оформление изделия 34 Подготовка и организация выставки работ учащихся К концу обучения детей должны  знать:  Виды бумаги и правила работы с ней;  Обозначения линий, стрелок и другие условные обозначения, принятые в искусстве оригами;  Базовые формы оригами, искусства бумагокручения. квиллинга последовательность изготовления; основные геометрические  понятие (угол, сторона, квадрат, треугольник, шестиугольник и т.д. Уметь:  Различать виды бумаги;  Разбираться в схемах оригами и выполнять действия, используя порядок действий, предложенных схемой;  Определять виды геометрических фигур;  Конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество;    Соблюдать правила ТБ, порядок на рабочем столе.  создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга; Литература 1. Быстрицкая А. Бумажная филигрань / 2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор  / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. ­ М.: Просвещение, 2010. 3. Джейн Дженкинс. Поделки и сувениры из бумажных ленточек / 4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов  и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. 5. Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент.  6. Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги. Интернет­ресурсы: http://community.livejournal.com/ru_quilling – квиллинг­сообщество в Ж.Ж  http://paper­studio.ru/gallery1.htm  –  галерея  работ  в  технике  бумагокручения студии бумажного творчества  http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587  –  раздел  «квиллинг»  на  сайте  «Страна мастеров»  http://www.flickr.com/groups/quillingcardsandcrafts/pool/  ­  галерея  работ  в  технике бумагокручения. Диагностика ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА учета проявления творческих способностей Приложение Фамилия, имя ребенка_______________________________ Возраст____________ Вид и название детского объединения_______________ Ф.И.О. педагога_________________________________________________ Дата начала наблюдения______________________________________________ Баллы: Не умею (1). Умею иногда (2). Умею с чьей­то помощью (3). Умею, но в зависимости от сложности материала (4). Умею всегда (5). 1. Участие в проведении праздников, концертов Проявление творческих способностей 2. Участие в конкурсах 3.Работа по образцу. 4.Работа с внесением изменений. 5.Работа над своим вариантом. 6.Конструирование. 7. Владение техникой. 8. Придумывание композиций. 9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию. ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПО УРОВНЯМ Оценка результатов по уровням: ∙ Средний уровень – 3б, 4б. ∙ Высокий уровень – 5б. Показатели 1. Участие в проведении праздников, концертов. 2. Участие в конкурсах. Уровни  В  С Год обучения 3.Работа по образцу; 4.Работа с внесением изменений; 5.Работа над своим вариантом. 6.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию; 7. Владение техникой. 8. Придумывание композиций. 9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию. Средний процент

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"

Программа внеурочной деятельности "Квиллинг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2019