Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
29.10.2017
Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Особое значение приобретает проблема творчества, когда развитие способностей детей, выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Особое значение приобретает проблема творчества, когда развитие способностей детей, выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Мастерская Самоделкина.docx
1. Пояснительная записка. Актуальность.      Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь,   выдвигают   свои   требования:   быть   мыслящими,   инициативными,   самостоятельными, вырабатывать   свои   новые   оригинальные   решения;   быть   ориентированными   на   лучшие   конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.   Особое  значение   приобретает  проблема  творчества,  когда   развитие     способностей     детей, выступает   своеобразной   гарантией   социализации   личности   ребенка   в   обществе.   Ребенок   с творческими способностями ­ активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности ­ все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться  индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.   Основные   содержательные   линии   программы   направлены   на   личностное   развитие обучающихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку определить место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь   прикладного   творчества   обогащает   занятия   художественным   трудом   и   повышает заинтересованность   учащихся.   Поэтому   программой   предусмотрены   тематические   пересечения   с такими   дисциплинами,   как   математика   (построение   геометрических   фигур,   разметка   циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Программа   кружка   «Мастерская   Самоделкина   »     ориентирует   на   уровень   ближайшего развития   детей,   способствует   освоению   школьниками   как   опорного   учебного   материала (исполнительская   компетентность),   так   и   выполнению   заданий   повышенной   сложности   в   режиме дифференциации требований к обучающимся. Цель  программы: гармоничное развитие учащихся средствами  художественного творчества. Задачи:  развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического   мышления,   глазомера;   способностей   ориентироваться   в   информации   разного вида;  освоение  знаний о роли трудовой деятельности человека   в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;  овладение    начальными   технологическими   знаниями,   трудовыми   умениями   и   навыками, опытом   практической   деятельности   по   созданию   личностно   и   общественно   значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки   своей   работы;   умениями   использовать   компьютерную   технику   для   работы   с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;  воспитание  трудолюбия,   уважительного   отношения   к   людям   и   результатам   их   труда, интереса   к   информационной   и   коммуникативной   деятельности;   практическое   применение правил   сотрудничества   в   коллективной   деятельности.  Развитие   эмоциональной   сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и 1 общекультурной компетенций; приобщение к   многонациональной культуре России и родной области, района, села.  Системно­деятельностный   и   личностный   подходы   в   начальном   обучении   предполагают активизацию   познавательной   деятельности   каждого   учащегося   с   учётом   его   возрастных   и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Программа   рассчитана   на   4   года   обучения.   Рабочая   программа   рассчитана   на   135   часов     и предусматривает следующее распределение из расчёта 1 час в неделю: 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа. Технологии обучения:  – технология развития обучения; ­ технология проблемного обучения; ­ игровая технология; ­ здоровьесберегающие технологии; ­ проектная  технология; ­ технология разноуровневого обучения; ­ информационные технологии. 2. Учебно­тематический план № Наименование разделов, блоков,  тем 1 год обучения Аппликация и моделирование 1. 2. Работа с пластилином Итого 2 год обучения Аппликация и моделирование 1. 2. Работа с пластилином Итого 3 год обучения Работа с бумагой и картоном. Текстильные материалы 1 2 3 Модульное оригами Итого 4 год обучения Работа с бумагой и картоном. Текстильные материалы 1 2 3 Модульное оригами Итого   Общее кол­во часов Всего, час Количество часов Аудиторные Внеаудиторные 22 11 33 24 10 34 13 11 10 34 16 10 8 34 21 10 31 23 9 32 12 10 9 31 15 9 8 32 135 126 1 1 2 1 1 2 1 1  1 3  1 1 ­­­ 2 9 2 3. Содержание программы (34 часа) 1 год обучения. Материалы Характеристика деятельности     Тема о в ­ л о К в о с а ч № ы м е т Раздел 1. Аппликация и моделирование (22 час). 1 2 1 4 Сбор материала. Засушенные цветы, листья,  ракушки, камни, стружка.  Вводное занятие. Аппликация из  природных материалов  на картоне.  Аппликация из  геометрических фигур.  Аппликация из пуговиц. Пуговицы, картон.  Мозаика из бисера и  пайеток.  Цветная, журнальная,  тетрадная бумага, картон.  Картон, бисер, блёстки,  бусины, пайетки  Аппликация из круглых салфеток.  Динамическая  открытка с  аппликацией.  Моделирование из  бумаги и проволоки.  Выпуклая аппликация.  Коллективная работа.  Салфетки для торта, картон Картон, цветная бумага  Белая бумага,  гофрированная бумага,  проволока.  Калька, гофрированная  бумага, цветная бумага.  3 4 5 6 7 8 9 3 2 2 2 2 2 4 Осваивать приемы работы с  бумагой, правила работы с  ножницами, разметки  деталей по шаблону и   сгибанием, правила  соединения деталей   изделия при помощи клея.  Исследовать, наблюдать,  сравнивать, сопоставлять  природные материалы их   виды и свойства (цвет,  фактура, форма и др.).  Осваивать правила  сбора и  хранения природных  материалов. Осмысливать  значение бережного  отношения к природе.   Соотносить природные  материалы по форме и  цвету с реальными  объектами. Выполнять  практическую работу  из  природных материалов. 2 Раздел 2. Работа с пластическими материалами ( 11 часов).  1 Пластилин, картон.  Отпечатки на  пластилине  Рисование пластилином Пластилин, картон.  2 2 Исследовать (наблюдать,  сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать 3 Обратная мозаика на  прозрачной основе  Моделирование из  природных материалов  на пластилиновой  основе  Разрезание смешанного  пластилина проволокой  Лепка из теста  Пластилин,  прозрачные крышки.  Скорлупа фисташек,  пластилин, веточки  Пластилин, тонкая  проволока  Солёное тесто  способы  и правила  работы с  пластичными материалами.   Анализировать изделие,  планировать последовательность  его выполнения  под руководством учителя. Использовать приемы  работы с пластилином:   скатывание, сплющивание,  вытягивание. 3 4 5 2 2 2 1 6 о 33ч г о т И Содержание программы (34 часа) 2 год обучения. 4 Тема № ы м е т Раздел 1. Аппликация и моделирование. 24 часа. 1 о в ­ л о К в о с а ч 2 Материалы Журнальная бумага, картон  Аппликация и мозаика из обрывных кусочков  бумаги  Аппликация из птичьих  перьев  Аппликация из кружев  Аппликация из ткани  Аппликация из деталей  оригами  Мозаика из ватных  комочков  Прорезная аппликация  Гофрированные цепочки  Перья, картон  Кружева, картон  Накрахмаленная ткань,  картон  Бумага, картон  Вата, бумага, картон  Картон, различные  материалы  Гофрированная бумага,  картон  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 1 1 2 2 2 2 1 2 2 2 1 2 1 2 3 4 5 2 2 2 2 о 34 ч г о т И Цветная бумага, картон  Картон, цветная бумага  Гофрированный картон  Складывание гармошкой  Журнальная бумага  Выпуклая мозаика из  плотной бумаги  Моделирование из  картона. Рамочка  Моделирование  объёмного изделия из  гофр картона  Моделирование из  гофрированной бумаги  Моделирование из  гофрированной бумаги и  проволоки.  Многослойное  торцевание на плоскости. Гофрированная бумага,  картон  Гофрированная бумага  Гофрированная бумага,  цветная бумага, проволока  Раскатывание и  обрубовка пластилина  Выпуклая аппликация из  пластилина  Торцевание на  пластилине  Разрезание слоёного  пластилина  Лепка из теста  Пластилин  Пластилин, гофрированная  бумага  Пластилин, проволока  Солёное тесто  Раздел 2. Работа с пластическими материалами. 10 часов 1 Пластилин  2 Характеристика  деятельности Овладеть навыками  бумагокручения; вырезать по контуру  формы, украшать  декоративно;  создавать   композиции; овладеть техникой  вырезания объёмных  форм; знакомство с  техникой «оригами»,  «квилинг». Исследовать,  наблюдать,  сравнивать,  сопоставлять  природные материалы  их  виды и свойства  (цвет, фактура, форма и др.). Осмысливать  значение бережного  отношения к природе.  Соотносить  природные материалы  по форме и цвету с  реальными объектами. Выполнять  практическую работу   из природных  материалов. Знакомиться со  свойствами  пластилина, соленого  теста изготавливать  фигурки людей,  животных. Выполнять  аппликацию в технике  размазывания по  бумаге, размазывание  по стеклу. 5 Содержание программы (34 часа). 3 год обучения.   Тема о в ­ л о К в о с а ч ы м е т № Раздел 1. Работа с бумагой и картоном. 13 часов.   1 Симметричное вырезание    1 Материалы 2 3 4 5 6 7 8 9 1 1 1 2 2 2 2 1 Игрушки из картона с  подвижными деталями  Моделирование из конусов.  Моделирование из  гофрированной бумаги на  проволочном каркасе  Объёмное конструирование из  деталей оригами  Моделирование из бумажных  салфеток  Простое торцевание на  бумажной основе  Многослойное торцевание  Моделирование из фольги  Цветная и белая  бумага  Картон, проволока  Цветная бумага  Гофрированная  бумага, проволока  Цветная бумага  Цветная бумага,  салфетки  Гофрированная  бумага, картон  Гофрированная  бумага, цветная  бумага, картон  Фольга, проволока  1 3 Раздел 2. Текстильные материалы. 11 часов.  1 2 Аппликация из резаных нитей  Шерсть, картон  Картон, мулине,  Изонить.  иголка  Шерсть, картон  3 4 5 6 7 1 1 1 1 3 Приклеивание ниток по  спирали  Вышивание по ткани  Аппликация из ткани,  приклеенной на бумагу  Аппликация из ткани и ниток  Шитьё по выкройкам  Ткань, мулине  Ткань, бумага, тесьма  Ткань, шерсть, картон  Ткань, шерсть, тесьма  Характеристика  деятельности Осваивать приемы  работы с бумагой,  правила работы с  ножницами, разметки  деталей по шаблону и   сгибанием, правила  соединения деталей   изделия при помощи  клея. Усвоение техники  безопасности с  различными предметами. Осваивать правила  сбора и хранения природных  материалов.  Осмысливать значение  бережного отношения к  природе.   Слушать собеседника,  излагать свое мнение. Использовать правила  работы с картоном,  ножницами и  проволокой. Исследовать виды ниток  и определять с помощью  учителя их назначение. Выполнять работу по  плану. Отбирать материал для  выполнения изделия по  тематике,  цвету,  размеру, проявлять  творчество. Исследовать, наблюдать, сравнивать,  сопоставлять природные  материалы их  виды и  свойства (цвет, фактура,  форма и др.). Учиться  работать по шаблонам,  выкройкам. 6 Раздел 3. Модульное оригами. 10 часов.  Модуль кусудамы  «Супершар». Художественные  образы на основе этого модуля Соединение в изделие модуля  «Супершар» и треугольного  модуля  Объёмные изделия из  треугольных модулей  Художественные образы из  треугольных модулей  Цветная, белая,  упаковочная бумага  Цветная и белая  бумага  Цветная бумага  Цветная и белая  бумага  Осуществлять поиск  необходимой  информации.  Анализировать,  отбирать, обобщать   полученную  информацию. 1 2 3 4 3 2 2 3 о 34  г о т И часа Содержание программы (34 часа) 4 год обучения Тема л № о е К т Раздел 1. Работа с бумагой. 16 часа.  о в ­ 1 2   1 2 Аппликация с раздвижкой  Оригами из окрашенной  бумаги  Симметричное силуэтное  вырезание  Транспарантное вырезание  Аппликация из рельефной  бумаги  Коллаж из различных  материалов  Объёмное моделирование из  бумаги  Объёмные изделия в технике  многослойного торцевания  Веерное гофрирование  Трубочки из гофрированной  бумаги  3 4 5 6 7 8 9 10 2 2 1 1 2 1 2 2 Раздел 2. Текстильные материалы. 10 часов. 1 Аппликация из синтепона со  сдвижкой  1 Материалы Журнальная бумага  Белая бумага, краски  Цветная бумага  Цветная бумага  Цветная бумага  Разные виды бумаги,  картон, тесьма.  Цветная бумага  Гофрированная  бумага, проволока  Цветная бумага,  картон  Гофрированная  бумага  Характеристика  деятельности Осваивать приемы  работы с бумагой,  правила работы с  ножницами, разметки  деталей по шаблону и   сгибанием, правила  соединения деталей   изделия при помощи  клея. Усвоение техники  безопасности с  различными предметами. Осваивать правила  сбора и хранения природных  материалов.  Осмысливать значение  бережного отношения к  природе.   Слушать собеседника,  излагать свое мнение. Использовать правила  работы с картоном,  ножницами и  проволокой. Синтепон, бумага,  картон  Исследовать виды ниток  и определять с помощью  7 2 3 5 4 Вязание крючком  Пряжа  Шитьё мягкой игрушки  Ткань, синтепон  4 2 Раздел 3. Модульное оригами. 8 часов.  Конструирование цветов  1 Конструирование птиц  2 сложной формы  Соединение модулей разного  размера в одном изделии.  3 2 Цветная бумага  Цветная бумага  Белая и цветная  бумага  учителя их назначение. Выполнять работу по  плану. Отбирать материал для  выполнения изделия по  тематике,  цвету,  размеру, проявлять  творчество. Исследовать, наблюдать, сравнивать,  сопоставлять природные  материалы их  виды и  свойства (цвет, фактура,  форма и др.).  Продолжить работу с  шаблонами, выкройками. Осуществлять поиск  необходимой  информации.  Анализировать,  отбирать, обобщать   полученную  информацию.  Осуществлять  самоконтроль и  взаимоконтроль и  корректировать работу  над изделием. о 34ч г о т И 4. Планируемые результаты освоения обучающимися программы кружка У обучающегося будут сформированы: «Мастерская Самоделкина»  широкая мотивационная основа художественно­творческой деятельности, включающая  социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;  интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;  устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и  материалов;  адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования:  внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой  деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;  выраженной познавательной мотивации;  устойчивого интереса к новым способам познания;  адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности; Регулятивные универсальные учебные действия 8 Обучающийся научится:  принимать и сохранять учебно­творческую задачу;  учитывать выделенные в пособиях этапы работы;  планировать свои действия;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;  адекватно воспринимать оценку учителя;  различать способ и результат действия;  вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;  выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Обучающийся получит возможность научиться:  проявлять познавательную инициативу;  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом  материале;  преобразовывать практическую задачу в познавательную;  самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут:  допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения  поставленной творческой задачи;  учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться, приходить к общему решению;  соблюдать корректность в высказываниях;  задавать вопросы по существу;  использовать речь для регуляции своего действия;  контролировать действия партнера; Обучающийся получит возможность научиться:  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;  с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую  информацию как ориентир для построения действия;  владеть монологической и диалогической формой речи.  осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь; Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно­творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном  пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;  использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач  и представления их результатов;  высказываться в устной и письменной форме;  анализировать объекты, выделять главное;  осуществлять синтез (целое из частей);  проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения об объекте;  обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);  подводить под понятие; 9  устанавливать аналогии;  проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и  выводы. Обучающийся получит возможность научиться:  осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с  использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;  использованию методов и приёмов художественно­творческой деятельности в основном  учебном процессе и повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:  Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление,  конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;   Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для  прикладного творчества;  Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и  областями применения;   Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;   Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;   Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;  Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;  Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со  сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли,  оценивать деятельность окружающих и свою собственную;  Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;  Достичь оптимального для каждого уровня развития;   Сформировать систему универсальных учебных действий;  Сформировать навыки работы с информацией. Методическое обеспечение программы     Для реализации программы «Творческая мастерская» необходимы следующие условия: материально­технические:  рабочий кабинет со столами и стульями, полками вдоль стен;  набор бумаги для занятий, материал;  карандаши, ножницы, канцелярский нож, скрепки, пинцет, клей, линейки, тонкая проволока,  картон и т.д.;  в качестве дополнительного оборудования – компьютер для просмотра и работы совместно с  имеющимися internet­ материалами по различным техникам работы с бумагой, работа   пластическим материалом. 10 №  урока 1 2 3 4 5 6 7 Кол­ во  часов 1 1 1 1 1 1 1 Календарно­тематическое планирование занятий кружка «Мастерская Самоделкина» 1 год обучения (34 часа) Темы Дата По  плану По  факту УУД Вводное занятие. Вспомним лето. Аппликация из  сухих цветов, ракушек, листьев. Отпечатки на пластилине.  Аппликация из геометрических  фигур. Бабочки из кругов  Аппликация из листьев и  цветов.  Аппликация из камней,  ракушек, стружек. Моделирование из природных  материалов на пластилиновой  Проговаривать  последовательность  действий на уроке. Учиться высказывать  своё предположение  (версию Учиться работать по  предложенному плану Учиться совместно  давать эмоциональную  11 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 основе. Аппликация из листьев. Обратная пластилиновая  мозаика. Фрукты. Композиции из полосок.  Новогодняя картина. Аппликация из геометрических  фигур (части круга и  прямоугольники). Объем в  аппликации.   Техника квилинг. Аппликация  «Рыбка» Разрезание смешанного  пластилина.  Лепка фигурок людей. Аппликация из пуговиц.  Мозаичная аппликация. Динамическая открытка с  аппликацией  Подарок для папы. Аппликация из круглых  салфеток  Подарок для мамы. Мозаика из блёсток и бисера.  Кленовый лист из бисера. Лепка из солёного теста  заготовок для панно. Коллективная работа.  Изготовление панно из соленого теста «Сирень». Рисование пластилином  на  картоне. Рисование пластилином по  стеклу. Моделирование цветов из  бумаги и проволоки.  Техника «Оригами» Тюльпан. Выпуклая аппликация из кальки и цветной бумаги.  Коллективная работа из  выпуклой аппликации. Моделирование из природных  материалов на пластилиновой  основе.  Разрезание смешанного  пластилина проволокой  Выпуклая аппликация. Летний  пейзаж. 2 год обучения ( 34 часа) оценку деятельности  класса  на уроке. Учиться отличать  верно выполненное  задание от неверного.  Делать выводы в  результате совместной  р аботы всего класса. Сравнивать и  группировать предметы. Находить  закономерности в  расположении фигур по  значению одного  признака. Отличать новое от уже  известного с помощью  учителя. Учиться работать по  предложенному плану Учиться совместно  давать эмоциональную  оценку деятельности  12 № урока Кол­ во часов 1 1 2  3 4 5  6  7  8 9   10 11 12  13 14 15 16 17 18 19 20 21 21 22 23 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Темы Дата УУД По плану По факту Аппликация с элементами  оригами «Вспомним лето» Мозаика из обрывных кусочков  бумаги  Мой четвероногий друг.  Обрывная аппликация. Аппликация из птичьих перьев  Многослойное торцевание.  Садовые цветы  Торцевание на пластилине.  Времена года  Торцевание на пластилине.  Цветы. Складывание гармошкой.  Объёмные игрушки  Разрезание слоёного  пластилина. Бабочки.  Коллективная работа панно.  Осень. Аппликация из кружев  Аппликация из ткани  Мозаика из ватных комочков  Рождество. Мозаика из объёмных деталей  оригами. Коллективная работа  Лепка из солёного теста.  Фигурки.  Корзинка с цветами из слоеного  теста. Прорезная аппликация с  использованием различных  материалов  Открытка из прорезной  аппликации. Выпуклая аппликация из  пластилина  Выпуклая аппликация из  пластилина и CD диска. Моделирование из картона.  Рамочка для фотографии  Аппликация «Осьминог» Моделирование объёмных форм из гофр картона.  Определять и  формулировать цель  деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать  информацию. относить объекты к  известным понятиям.  Использовать  информацию в проектной деятельности под  руководством учителя­ консультанта  Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую  и  выбирать наиболее  удобную для  себя  форму.  Определять и  формулировать цель  деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать  информацию. Целеполагание  постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что  уже известно и усвоено  учащимися, и того, что  ещё неизвестно. Планирование  определение  последовательности  промежуточных целей с  учётом конечного  результата; составление  плана и  последовательности  действий. Прогнозирование  предвосхищение  результата и уровня  13 усвоения, его временных  характеристик. Контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с заданным  эталоном с целью  обнаружения отклонений и отличий от эталона. 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Объемный квилинг. Божья  коровка. Гофрированные цепочки.  Объемный квилинг. Птичка на  ветке. Моделирование из  гофрированной бумаги.  Моделирование из  гофрированной бумаги и  проволоки  Объемный квилинг. Гусеница. Выпуклая мозаика из плотной  бумаги.  Корзинка с цветами. Выпуклая  аппликация. Модуль «Трилистник».  Подснежники в вазе. Лепка из солёного теста. Коллективная работа. Панно. 3 год обучения  (34 часа) Темы №  урока  Кол­ во  часов Дата По  плану По факту УУД 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 Объёмное конструирование из  деталей оригами.  Рыбки в аквариуме. Симметричное вырезание  Игрушки из картона с  подвижными деталями  Моделирование из конусов  Художественные образы из  треугольных модулей. Зайчики. Художественные образы из  треугольных модулей. Пингвин. Художественные образы из  треугольных модулей. Дракон. Моделирование из салфеток  Роза из салфеток. Многослойное торцевание.  Коллективная работа  Изонить на картонной основе  Аппликация из резаных нитей  Моделирование из фольги  Определять и  формулировать цель  деятельности,  составлять план  действий по решению  проблемы (задачи) Определять цель  учебной деятельности  с помощью учителя и  самостоятельно,  искать средства её  осуществления. Учиться обнаруживать и формулировать  учебную проблему  совместно с учителем, выбирать тему  проекта с помощью  учителя. Составлять план  выполнения задач,  решения проблем  14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31  32 33  34 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Приклеивание ниток по спирали Аппликация из ткани и ниток  Аппликация из ткани,  приклеенной на бумагу  Вышивание. Стебельчатый и  тамбурный швы  Модуль кусудамы «Супершар».  Заготовки деталей. Художественные образы на  основе модуля кусудамы. Сборка «Сепершара». Плоская мягкая игрушка.   Составляем выкройку. Шитьё по выкройкам.  Сметывание деталей. Украшение игрушки. Выставка  работ. Простое торцевание на бумаге.  Подготовка деталей. Веселый кактус. Многослойное торцевание . Моделирование из  гофрированной бумаги на  проволочном каркасе . Изонить на картонных  шаблонах.  Изготовление бабочки. Соединение в изделие модуля  «Супершар» и треугольного  модуля.  Нарциссы. Объёмные изделия из  треугольных модулей.  Тюльпаны из треугольных  модулей. творческого и  поискового характера, выполнения проекта  совместно с учителем. Относить объекты к  известным понятиям. Использовать  информацию в  проектной  деятельности под  руководством учителя ­консультанта  Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую  и  выбирать наиболее  удобную для  себя  форму. Важности различения  «красивого» и  «некрасивого»,  потребности в  «прекрасном» и  отрицания  «безобразного»; Составлять план  выполнения задач,  решения проблем  творческого и  поискового характера, выполнения проекта  совместно с учителем Самостоятельно  предполагать, какая  информация нужна  для решения  предметной учебной  задачи, состоящей  из  нескольких шагов.   №  урока Кол­ во часов 4 год обучения (34 часа) Темы Дата УУД По  плану По факту 15 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1 1 1 1 1  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Аппликация с раздвижкой  Веерное гофрирование,  аппликация  Деревья. Оригами из окрашенной бумаги. Собачки. Объёмное моделирование из  бумаги . Животные. Трубочки из гофрированной  бумаги  Деревья из гофрированной  бумаги. Аппликация из рельефной  бумаги.  Коллаж из разных материалов.  Вязание крючком. Воздушные  цепочки . Вязание крючком. Аппликация.  Подставка. Модульное оригами.  Конструирование птиц сложной  формы.  Коллективная работа. Транспарантное вырезание.  Собака. Симметричное силуэтное  вырезание . Кошка. Аппликация из синтепона со  сдвижкой.  Шитьё мягкой игрушки.  Раскройка деталей. Сборка деталей. Сборка деталей. Выставка. Вязание крючком. Объёмные  цветы.  Коллективная работа. Панно. Модульное оригами.  Соединение модулей разного  размера в одном изделии. Забавные фигурки. Модульное оригами.  Объёмные цветы. Заготовка  Определять и  формулировать цель  деятельности,  составлять план  действий, извлекать и  перерабатывать  информацию. Относить объекты к  известным понятиям.  Использовать  информацию в  проектной  деятельности под  руководством учителя ­консультанта.  Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую  и  выбирать наиболее  удобную для  себя  форму. Определять и  формулировать цель  деятельности,  составлять план  действий, извлекать и  перерабатывать  информацию. Использовать  информацию в  проектной  деятельности под  руководством  учителя­консультанта. Познавательные предполагать,   какая информация   нужна, отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, –   сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников   (словари, 16 32 33 34 1 1 1 деталей. Сбор деталей. Выставка. Объёмные цветы в технике  многослойного торцевания  энциклопедии, справочники, электронные   диски, сеть Интернет). 17

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"

Программа внеурочной деятельности "Мастерская Самоделкина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2017