Программа внеурочной деятельности «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл
30.11.2017
Программа внеурочной деятельности   «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Работа в данном курсе построена по разделам: Я Моя фамилия Моя родословная. Моя семья Профессии моих родителей Мои сверстникиМоя школа Мой микрорайон Мой город Путешествие по Татарстану. Краткое содержание: История возникновения своего имени, что оно означает, и как родители выбирали имя ребёнку. Осмысление понятия "я сам", осознание себя, как личности и своего места в окружающем мире. Учащиеся познают себя, свои чувства, учатся заботиться о себе, о своём здоровье (режим дня, закаливание организма, личная гигиена, правильное питание). Учащиеся знакомятся с правилами хорошего тона, учатся быть вежливыми, тактичными; узнают, что такое дружба, друг, кого называют настоящим другом, и как нужно относиться к друзьям. Состав семьи, фамилии, имена, отчества членов семьи. Обязанности ребёнка в семье. Заботливое отношение друг к другу в семье. Забота ребёнка о других членах семьи. Роль труда в обеспечении жизни семьи. Старинные вещи бабушки и дедушки, их история и хранение. Детские колыбельные песенки, пестушки, потешки, приговорки, которые пели родители, когда ты был маленьким. Знакомство с историческим прошлым своей семьи, даётся элементарное понятие о составлении генеалогического древа. Сведения о профессиях мамы и папы, бабушки и дедушки, ближайших родственников. Знакомство с различными профессиями. Понятия «сверстник», «товарищ», «друг». Интересы и увлечения сверстников в нашей стране и за рубежом. Образование в городе Набережные Челны, России и других странах. Национальные традиции сверстников края, страны. Школа, как составная часть окружающего мира ребёнка. Название, адрес школы. Школьные помещения, их назначения. Взаимоотношения между учениками в школе (на примере своего класса). Правила поведения учащихся в школе, их необходимость. Труд взрослых в школе. Пришкольный участок, отделы участка, их назначение, оборудование отделов. Знакомство с историей своей улицы, своего микрорайона, значение микрорайона в городском хозяйстве Знакомство с историей своего города, названия улиц, достопримечательности, расположенные на этих улицах, карта города и области. История образования области, ее роль в жизни страны. Знакомство с достопримечательностями столицы Татарстана и других городов. Традиции и культурное наследие края.Направление: духовно-нравственное Возраст школьников: 7-8 лет
3. программа Малая Родина.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны  «Средняя общеобразовательная школа №50 с углубленным изучением отдельных предметов» 01­34                                                                        Педагогическим советом                                                                        протокол  от  29.08. 2017 г. № 1       «Принято»                                                                        Введено приказом  от 29.08.2017 г. № 260                                                                         Директор школы:                                                                          _________________   И.И. Тухфатуллин РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Направление: духовно­нравственное Возраст школьников: 7­8 лет  Составители: Амирова М.М., Гаязова Ф.М., учителя начальных классов высшей квалификационной категории; Дьяконова И.Ф., Михейчик Д.В., Хусаинова И.Н., учителя начальных классов первой квалификационной категории; Согласовано» Заместитель директора_____________ /Р.Н. Матюшина/ от 28.08.2017 г. «Рассмотрено» На заседании МО, протокол от 28.08.2017 г. №1 Руководитель МО ________ /Г.Г. Ибрагимова /  от28.08.2017 г. 2017 год Планируемые результаты освоения программы  Название раздела Метапредметные результаты Личностные результаты Я Моя фамилия Моя родословная. Моя семья Профессии моих родителей Мои сверстникиМоя школа Мой микрорайон Мой город Путешествие по Татарстану Метапредметные рузультаты Регулятивные: ­ выбирать средства художественной выразительности для создания своих творческих   работ.   Решать   поставленные   задачи   с   опорой   на   знания   о государственной символике, истории своего микрорайона, края, страны, правил общечеловеческих ценностей, усвоенных способах действий; ­ учитывать выделенные  ориентиры  действий  в новых  проектах, уметь планировать свои действия; ­   осуществлять   итоговый   и   пошаговый   контроль   в   своей   творческой деятельности; ­ адекватно воспринимать оценку результатов своих работ окружающими; ­   получить   навыки   работы   с   разнообразными   документальными источниками и материалами; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. ­   осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий   контроль   по результату   и   способу   действия,   актуальный   контроль   на   уровне произвольного внимания; ­   самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия. ­   пользоваться   средствами   выразительности   языка   художественного слова; ­   путем   аналитико­синтетической   обработки   информации   создавать новые вторичные документы (буклеты, памятки). ­   осуществлять   поиск   информации   с   использованием   литературы   и средств массовой информации;  ­   отбирать   и   выстраивать   оптимальную   технологическую   воспитание Личностные результаты: ­   формирование   целостного   взгляда на   мир   в   единстве   и   разнообразии природы, народов, культур и религий; ­   художественно­ эстетического   вкуса,   эстетических потребностей,ценностей   и   чувств   на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; ­   овладение   начальными   навыками адаптации   к   школе,   к   школьному коллективу; ­   ситуациях,   умения   избегать конфликтов   и   находить   выходы   из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки   героев   литературных   произведений своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; ­ способность к самооценке на основе критериев   успешности   учебной деятельности. навык   самостоятельной   работы   и работы   в   группе   при   выполнении практических творческих работ; ­ патриотические чувства;    чувство   ответственности   и со устойчивого   познавательного ­   ориентации   на   понимание   причин успеха в творческой деятельности; ­ способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности. ­ интереса к проектной деятельности; ­ возможности   реализовывать творческий потенциал в собственной художественно­творческой осуществлять деятельности, самореализацию   и   самоопределение личности на эстетическом уровне; эмоционально­ценностное ­ отношения   к   искусству   народов России и к историческим  ценностям страны, систему общечеловеческих ценностей.       осознавать     художественно­образному,   эстетическому   типу   мышления, последовательность   реализации   собственного   или   предложенного замысла. Познавательные: ­   приобретать   и   осуществлять   практические   навыки   и   умения   в художественном творчестве; ­   осваивать   особенности   художественно   –   выразительных   средств, материалов   и   техник,   применяемых   в   декоративно­прикладном творчестве. ­ формированию целостного восприятия мира; ­ развивать фантазию, воображение, интуицию, память; ­ развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям краеведческого и патриотического характера. ­   создавать   и   преобразовывать   схемы   и   карты   для   решения   поисково­ творческих задач; ­   понимать   культурно­историческую   ценность   традиций,   отраженных   в предметном мире, и уважать их. Коммуникативные: ­   обучать   первоначальному   опыту   осуществления   совместной продуктивной деятельности; ­   сотрудничать   и   оказывать   взаимопомощь,   доброжелательно   и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми; ­ формировать собственное мнение и позицию. ­ учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции взгляды других людей; ­   учитывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать   собственную позицию; ­   задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной деятельности и сотрудничества с партнером; ­   адекватно   использовать   речь   для   планирования   и   регуляции   своей деятельности. Содержание курса внеурочной деятельности программы  Название раздела Я Моя фамилия Моя родословная. Моя семья Профессии моих родителей Мои сверстники Моя школа Краткое содержание Кол­во часов История возникновения своего имени, что оно означает, и как родители выбирали имя ребёнку.  Осмысление понятия "я сам", осознание себя, как личности и своего места в окружающем мире. Учащиеся познают себя, свои чувства, учатся заботиться о себе, о своём здоровье (режим дня, закаливание организма, личная гигиена, правильное питание). Учащиеся знакомятся с правилами хорошего тона, учатся быть вежливыми, тактичными; узнают, что такое дружба, друг, кого называют настоящим другом, и как нужно относиться к друзьям. Состав семьи, фамилии, имена, отчества членов семьи. Обязанности ребёнка в семье. Заботливое  отношение друг к другу в семье. Забота ребёнка о других членах семьи. Роль труда в обеспечении жизни семьи. Старинные вещи бабушки и дедушки, их история и хранение. Детские колыбельные песенки,  пестушки, потешки, приговорки, которые пели родители, когда ты был маленьким. Знакомство   с   историческим   прошлым   своей   семьи,   даётся   элементарное   понятие   о   составлении генеалогического древа. Сведения о профессиях мамы и папы, бабушки и дедушки, ближайших родственников. Знакомство с различными  профессиями. Понятия   «сверстник», «товарищ»,   «друг».  Интересы   и   увлечения   сверстников   в   нашей   стране   и   за рубежом. Образование в городе Набережные Челны, России и других странах. Национальные традиции сверстников края, страны. Школа, как составная часть окружающего мира ребёнка. Название, адрес школы. Школьные помещения,  их назначения. Взаимоотношения между учениками в школе (на примере своего класса). Правила  поведения учащихся в школе, их необходимость. Труд взрослых в школе. Пришкольный участок, отделы участка, их назначение, оборудование отделов. 4 3 4 4 4 5 Мой микрорайон Мой город Путешествие по Татарстану Знакомство с историей своей улицы, своего микрорайона, значение микрорайона в городском хозяйстве Знакомство с  историей своего города, названия улиц, достопримечательности, расположенные на этих улицах, карта города и области.   История   образования   области,   ее   роль   в   жизни   страны.   Знакомство   с   достопримечательностями столицы Татарстана и других городов. Традиции и культурное наследие края. 9    Календарно­тематическое планирование программы № п/п Название разделов Тема занятий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Я Моя фамилия Моя родословна я, моя семья Вводное занятие по курсу «Моя малая Родина» Что означает имя. Происхождение имен. Что означает мое имя. Составление словесного портрета. Как появились фамилии. История моей фамилии. История моей фамилии. Что такое родословная. Родословная моей семьи. Увлечения моей семьи. К­ во ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Основные формы Основные виды учебной деятельности Дата организации учебных занятий обучающихся Беседа Беседа Практическое занятие Беседа Беседа Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Формировать навыки творческого рассказывания Формировать навыки творческого рассказывания Что означают наши имена? Как родители выбирают имя ребенку? Имя и ангел­хранитель. Именины. Формировать навыки творческого рассказывания Что такое фамилия и отчество? Формировать у детей интереса к изучению истории своей семьи Формировать у детей интереса к изучению истории своей семь Научить детей составлять  родословную. Знать своих предков, их ФИО, Знать увлечения своей семьи проведения План  Факт 07.09 07.09 14.09 14.09 21.09 21.09 28.09 05.10 12.10 28.09 05.10 12.10 19.10 19.10 26.10 26.10 09.11 16.11 09.11 16.11 11 12 13 Профессии моих 14 родителей 15 16 17 18 Мои сверстники Генеалогическое дерево моей семьи. Какие бывают профессии. Профессии моих родителей, бабушек и дедушек. Профессии моих родителей, бабушек и дедушек. История моей семьи в истории города. Мой друг. Рассказ о друге. Как живут и учатся наши сверстники. Как живут и учатся наши сверстники. 19 20 Моя школа История возникновения моей У друга день рождения. школы. 21 22 23 Традиции школы. Поисковая деятельность школьного музея. Работа в школьном музее. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Практическое занятие Беседа Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Древо семьи. Понятия «предки», «потомки», «современники», «семейная родословная». Правила составления родословного древа. Формирование у детей интереса к изучению истории своей семьи. Познакомить учащихся с разными профессиями. Составление рассказов о профессиях, участие в подготовке тематической выставки «Такие разные профессии», , Посещение совместно с родителями предприятий, на которых они трудятся Правила составления родословного древа. Формирование у детей интереса к изучению истории своей семьи. Дать понятия «сверстник», «товарищ», «друг» Развитие умения вести простейшие наблюдения Познакомить с интересами и увлечениями сверстников в нашей стране и за рубежом составление приглашения на день рождения, выбор подарка  другу, 23.11 23.11 30.11 30.11 07.12 07.12 14.12 14.12 21.12 21.12 11.01 11.01 18.01 18.01 25.01 25.01 01.02 01.02 Составлять устный рассказ о своей школе 08.02 08.02 Знакомиться с традициями  своей школы 15.02 15.02 Формировать навыки поисково­ исследовательской  деятельности Познакомить с понятиями «топонимы», «экспонат», «экспозиционный материал». «выставка», «выставочная деятельность музея» 01.03 09.03 01.03 09.03 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Безопасный и короткий путь домой. Моя улица. Почему ее так назвали. Достопримечательности моей улицы. Мой город ­ Набережные Челны. Достопримечательности и памятные места города. Экскурсия в музей истории Мой город. Моя Республик а города. Известные люди моего города. Растительный и животный мир Татарстана. Заочное путешествие по городам Татарстана.(Казань) Заочное путешествие по городам Татарстана. (Елабуга) Заочное путешествие по городам Татарстана. (Нижнекамск) Чем богата и знаменита республика. Викторина «Моя малая Родина» Практическое занятие Уметь ориентироваться в микрорайоне около школы и самостоятельно выбирать наиболее безопасный путь в школу и из школы домой; Беседа Развивать стремление к самостоятельному изучению истории улицы Практическое Познакомить с достопримечательностями занятие Экскурсия Практическое занятие Экскурсия Беседа Беседа Игра­путешествие Игра­путешествие моей улицы Мой родной город. Экскурсия – «Родной город». Познакомить с достопримечательностями моего родного города Собрать сведения об историческом прошлом своего города История моего города. История возникновения, происхождение названия, достопримечательности, знаменательные даты, известные люди. Расширять знания о природе, о животном и растительном мире, Учить видеть прекрасное в окружающем мире Совершить заочное путешествие по столице нашей республики Совершить заочное путешествие по Елабуге Игра­путешествие Совершить заочное путешествие по Нижнекамску 15.03 15.03 22.03 22.03 05.04 05.04 12.04 12.04 19.04 19.04 26.04 26.04 03.05 03.05 10.05 10.05 Беседа Викторина История моей Республики 17.05 17.05 Обобщить полученные знания детей по теме « Моя малая Родина» 24.05 24.05 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Программа внеурочной деятельности «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Программа внеурочной деятельности   «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Программа внеурочной деятельности «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Программа внеурочной деятельности   «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Программа внеурочной деятельности «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Программа внеурочной деятельности   «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Программа внеурочной деятельности «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Программа внеурочной деятельности   «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Программа внеурочной деятельности «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Программа внеурочной деятельности   «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Программа внеурочной деятельности «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Программа внеурочной деятельности   «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Программа внеурочной деятельности «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Программа внеурочной деятельности   «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Программа внеурочной деятельности «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Программа внеурочной деятельности   «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017