Программа внеурочной деятельности "Навыки грамотного письма"
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности "Навыки грамотного письма"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
14.11.2018
Программа внеурочной деятельности "Навыки грамотного письма"
Программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 9 класса основной общеобразовательной школы. Она дает возможность повторить основные правила орфографии и пунктуации русского языка, закрепить их на практике. Это дает возможность более качественного подготовить учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку.
Кружок НАВЫКИ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА 9 класс.doc
Кружок «Навыки грамотного письма» является предметным, основанным на использовании имеющегося методического обеспечения, и имеет прагматическую функцию ­ целевую подготовку учеников к сдаче выпускных экзаменов за 9­й класс. Пояснительная записка        В учебниках по русскому языку для средней школы орфография и пунктуация излагается в основном как свод определений и правил. Поэтому задача кружка—дать пояснения к некоторым правилам орфографии и пунктуации в системе.     Работа над темами занятий будет построена следующим образом: Рассказы, в которых доступным образом излагается материал по русскому языку   Беседы между преподавателем и учащимися  Использование цитат из произведений крупных отечественных лингвистов, общественных деятелей, поэтов, критиков, журналистов.  Ежеурочная работа с текстами на интересующие подростков темы    Работа с терминами. Работа со словарями «Вопросы для любознательных»     Основная цель кружка—повышение знаний по русскому языку.      В работе по орфографии и пунктуации курс реализует выполнение следующих задач: 1) выявление орфографических, пунктуационных затруднений; 2) повторение знаний по данным разделам языка; 3) систематизация орфографических, пунктуационных умений по группам орфограмм; 4) приобретение навыков работы с алгоритмами, блоками­модулями, таблицами, тестами. Вопрос о формировании языковой, лингвистической,  речевой компетенции у учеников – один из основных вопросов преподавания русского языка. Как вызвать интерес к обучению орфографии и пунктуации современного школьника? Как сформировать у него стойкие, осознанные языковые умения? Мы считаем, заучивание отдельных правил не приводят к выработке ясного представления о предмете.  Язык необходимо осознавать как единую систему на основе текстов. Поэтому знания должны усваиваться при условии системного погружения в предмет. Особенно это важно при подготовке выпускника к экзаменам. Нас волнует проблема формирования орфографической и пунктуационной грамотности, языковой компетенции учащихся. Как же ее разрешить? Мы думаем, русский язык следует изучать на основе концентрации правил, то есть на основе типизации и сопоставления. Каждый блок представляет собой алгоритм или обобщенную таблицу. Наглядность, подключение визуального канала, является одним из исходных средств, формирующих опорные представления. Данный курс построен на основе обобщенно­сопоставительных правил. Каждый блок­модуль объединяет орфограммы, пунктограммы на основе опознавательных признаков, условий выбора и места в слове. При   составлении   работы   данного   кружка   использованы   труды   видных   ученых­орфографистов:   Баранова   М.Т.,   Разумовской   М.М., Розенталя Д.Э. и др. (см. использованную литературу).  Чтобы проверить, успешно ли повторен материал, к каждому занятию прилагается тест. Ключи даны. Если   ученик   не   усвоил   блок   орфограмм,   он   имеет   возможность   еще   раз   обратиться   к   схемам,   алгоритмам,   отработать   умение   в предлагаемых   упражнениях.   Системный   подход   лучше   сохраняет   в   памяти   учащихся   грамматические   понятия,   делает   их   подвижными, облегчает пользоваться ими. Материал в определенной системе, выстроенной на обобщенно­сопоставительном принципе, подается в 5 классе, затем – 6­9­х классах. Наша цель – вызвать интерес к знаниям, привести их в систему.  Содержание работы Орфография.    1. Орфография.   Правописание гласных в корне                 1.1. Проверяемые безударные гласные 1.2. Непроверяемые гласные Тренировочные упражнения Тест № 1 2. Чередующиеся гласные в корне 2.1. Зависят от суффикса  а 2.2. Зависят от согласных на конце корня 2.3. Зависят от ударения 2.4. Зависят от значения 2.5. Плав_ _ ­плов­ _ _ ­плыв­ 2.6. а(я) ­ им а(я) ­ ин 2.7. Полногласие­неполногласие Тренировочные упражнения Тест № 2 3. Гласные после шипящих и Ц в разных частях речи 3.1. О, Е после шипящих и Ц 3.2. И, Ы после Ц Тренировочные упражнения Тест № 3 4. Правописание согласных в корне 4.1. Проверяемые согласные 4.2. Двойные согласные 4.3. Непроизносимые согласные Тренировочные упражнения Тест № 4 5. Разделительные Ъ и Ь Тренировочные упражнения Тест № 5     6. Правописание приставок 6.1. Правописание разных видов приставок Тренировочные упражнения 6.2. И, Ы после приставок Тренировочные упражнения Тест № 6 7. Гласные (не после шипящих) в окончаниях разных частей речи 7.1. Е, И в  окончании существительных 7.2. Окончание прилагательных и причастий 7.3. Окончание глаголов Тренировочные упражнения Тест № 7 8. Правописание суффиксов разных частей речи 8.1. Правописание суффиксов имен существительных 8.2. Правописание суффиксов имен прилагательных 8.3. Правописание суффиксов глаголов Тест № 8 9. Н, НН в разных частях речи 9.1. Н, НН в прилагательных, образованных от существительных 9.2. Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных 9.3. Различие кратких причастий от кратких отглагольных прилагательных 9.4. Н, НН в наречиях Тренировочные упражнения Тест № 9 10. Употребление и неупотребление Ь после шипящих на конце слов в разных частях речи Тренировочные упражнения Тест № 10 11. Правописание НЕ с разными частями речи 11.1. а) НЕ с существительными, прилагательными и наречиями на  ­ о б) НЕ с глаголами и деепричастиями в) НЕ с причастиями  11.2. Частицы НЕ и НИ Тренировочные упражнения Тест № 11 12. Дефисное, слитное и раздельное написание разных частей речи 12.1. Правописание сложных прилагательных 12.2. Правописание неопределенных, отрицательных местоимений и наречий 12.3. Дефисное написание частиц 12.4. Дефисное, раздельное и слитное написание наречий 12.5. Дефисное написание междометий 12.7. Дефисное и слитное написание приложений Пунктуация      1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Типы связи слов в словосочетании. Члены предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Виды односоставных предложения. Предложения однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах  и знаки препинания при них. Обращение. Вводные слова и вводные предложения. Обособленные определения и приложения. а) обособленные согласованные определения. б) обособленные несогласованные определения. в) обособленные приложения. Обособленные обстоятельства и дополнения. Обособление уточняющих членов предложения. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи, при цитатах. Сложное предложение. Подведение итогов Календарно-тематическое планирование работы кружка Количество часов Всего – 34 часа; в неделю – 1 часа Документы, на основе которых разработана данная программа кружка: 1. Стандарты основного общего образования по русскому языку. 2. Примерная программа основного общего образования по русскому языку, рекомендованная Министерством образования Российской Федераци. 3. Школьная Примерная программа основного общего образования по русскому языку. Литература: С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др.) – М.: Просвещение, 2014. С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др.) – М.: Просвещение, 2014. 1. Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / (С.Г. Бархударов, 2. Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / (С.Г. Бархударов, 3. Проект демоверсии ГИА по русскому языку, 2019 г. 4. Русский язык (Справочник школьника) 5. ГИА-2018, Экзамен в новой форме. Русский язык. (Тренировочные варианты 6. ГИА-9. Под редакцией Н.А.Сениной. Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА- 2018. экзаменационных работ для проведения ГИА в новой форме) 7. Тесты по русскому языку / Петрович Н.М., Петрович В.Г. . on . line 8. www . abitursenter 9. www 10. www. edu.ru . ru Календарно-тематическое планирование Тема урока Виды контроля Примечани е Орфография. Правописание гласных в корне. Чередующиеся гласные в корне. Гласные после шипящих и Ц в разных частях речи. Правописание согласных в корне. Разделительные Ъ и Ь. Правописание приставок. тест тест тест тест Гласные (не после шипящих) в окончаниях разных частей речи. Правописание суффиксов разных частей речи. Н, НН в разных частях речи. Н, НН в разных частях речи. Употребление и неупотребление Ь после шипящих на конце слов в разных частях речи. Правописание НЕ, НИ с разными частями речи. Правописание НЕ, НИ с разными частями речи. Дефисное, слитное и раздельное написание разных частей речи. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Дефисное, слитное и раздельное написание разных частей речи. Повторение. Обобщающий тест по орфографии. Пунктуация. Типы связи слов в словосочетании. Члены предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Виды односоставных предложений. Предложения с однородными членами. Знаки препинания при Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при однородных членах. обобщающих словах. Обращения и знаки препинания при них. Вводные слова и вводные предложения. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства и дополнения. Обособление уточняющих членов предложения. Способы передачи чужой речи. Цитаты и знаки препинания при них. Сложносочинённые предложения. Сложноподчинённые предложения. Бессоюзные сложные предложения. Текст. Типы текста. Сочинение – рассуждение. Подведение итогов. тест тест тест тест тест тест

Программа внеурочной деятельности "Навыки грамотного письма"

Программа внеурочной деятельности "Навыки грамотного письма"

Программа внеурочной деятельности "Навыки грамотного письма"

Программа внеурочной деятельности "Навыки грамотного письма"

Программа внеурочной деятельности "Навыки грамотного письма"

Программа внеурочной деятельности "Навыки грамотного письма"

Программа внеурочной деятельности "Навыки грамотного письма"

Программа внеурочной деятельности "Навыки грамотного письма"

Программа внеурочной деятельности "Навыки грамотного письма"

Программа внеурочной деятельности "Навыки грамотного письма"

Программа внеурочной деятельности "Навыки грамотного письма"

Программа внеурочной деятельности "Навыки грамотного письма"

Программа внеурочной деятельности "Навыки грамотного письма"

Программа внеурочной деятельности "Навыки грамотного письма"

Программа внеурочной деятельности "Навыки грамотного письма"

Программа внеурочной деятельности "Навыки грамотного письма"

Программа внеурочной деятельности "Навыки грамотного письма"

Программа внеурочной деятельности "Навыки грамотного письма"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018