Разработка урока по русскому языку по теме: "Обобщение изученного. Подготовка к ОГЭ" ( 9 класс, русский язык)
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку по теме: "Обобщение изученного. Подготовка к ОГЭ" ( 9 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
03.11.2018
Разработка урока по русскому языку по теме: "Обобщение изученного. Подготовка к ОГЭ" ( 9 класс, русский язык)
Материал данной разработки можно использовать для подготовки к ОГЭ, а также к устной части экзамена по русскому языку. Кроме того все содержание урока направлено на раскрытие темы: "Безопасность в сети Интернет", что позволяет развивать метапредметные умения обучающихся и дает возможность развития дискуссии.
Урок русского языка безопасность в интернете.doc
Предмет Класс Тема Педагогическая цель Русский язык 9 Подготовки к ОГЭ (в том числе к устной части). Безопасность в Интернет Повторить и обобщить знания, необходимые для сдачи ОГЭ; профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети. Тип урока Урок повторения и обобщения знаний. Планируемый результат Учащиеся научатся: ­ оперировать основными понятиями темы. ­ навыкам поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности ­ формулировать собственную точку зрения по проблеме, поставленной во время изучения материала,  аргументировать ее. Личностные результаты ­формирование учебно­познавательной мотивации учения; УУД (Метапреметные) ­понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры  человека; ­формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;     Регулятивные:  ­ планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  ­ определять наиболее эффективные способы достижения результата; ­выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках);  ­учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;      Познавательные:  ­осуществлять   логические   действия   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым признакам,  ­устанавливать аналогии и причинно­следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.     Коммуникативные:  ­участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом   своих учебных и жизненных речевых ситуаций, выполняя различные Основные содержание  темы, понятия и  термины Образовательные  ресурсы роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.  История Интернета, правила поведения в при общении в социальных сетях, работа с текстом.  Презентация по теме урока, проектор для демонстрации презентации к уроку,  компьютеры для индивидуальной  работы.  Этапы урока Организационный  момент Цель: проверить  готовность учащихся к  уроку (психологический  настрой) Деятельность учителя   Настрой на урок.  Я спокоен. Дыхание ровное. Голова  светлая Настроение хорошее. Я всё хорошо знаю. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко  вздохните и выдохните. Выдохните обиды, злость,  беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть  раннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Будьте активными искателями знаний. Деятельность учащихся Приветствие учителя. Аутотренинг. УУД Коммуникативные: готовность к  деятельности: слушать и  вести диалог;  положительная  эмоциональная  направленность.                                                       ­ Откройте тетради. Запишите дату. Классная работа. Запись адресов сайтов, которые помогут для подготовки к ОГЭ. Мотивация учебной  деятельности учащихся. Регулятивные: развивать  способности индивидуальн ого планирования. Запись даты. Дети комментируют те  ресурсы, которыми  пользуются для  подготовки к экзаменам,  рассказывают о своих  трудностях. Актуализация знаний.   Орфографическая работа. 1.Интернет   (1)   как   инновационно   коммуникативное пространство способствует тому (2) что участники общения задумываются   не   только   над   тем   (3)   какие   языковые средства использовать (4) но и как это сделать.  2.Так язык превращается   в   один   из   инструментов   творческой самопрезентации   пользователей   Сети.  3.Но   «электронное» общение   не   лишено   недостатков.4.  Ведь   если   при   живом общении   для   передачи   своих   эмоций   собеседнику   мы Орфографическая работа. Самооценка.  Обучающиеся поясняют  выбор ответов во время  фронтальной работы. Регулятивные: уметь  проговаривать  последовательность  действий на уроке  Коммуникативные:  уметь оформлять свои  мысли в устной форме,  подбирать синонимы,  слушать и понимать речь используем невербальные средства коммуникации (5) жесты (6)   мимику   (7)   интонацию   (8)   то   при   Интернет­ коммуникации такой возможности у нас нет (9) что ведет к коммуникативной   неудаче   (10)   отсутствию   понимания между собеседниками. Прочитайте текст, выполните задания. 1.Определите тип речи. 2.Выпишите   слово,   правописание   приставки   в   котором подчиняется   правилу:   «Перед   глухими   согласными   в приставках на –з, ­с   пишется буква –с». 3.  Выпишите слово, правописание приставки в котором не зависит от последующего согласного. 4.укажите количество грамматических основ в предложении 4. 5.Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятую. Как данный текст может быть связан с темой урока? Всегда ли вам легко общаться в Сети?  Попробуем сформулировать тему нашего урока. Этап целеполагания. других. Определение темы и цели  урока. Регулятивные: уметь  проговаривать  последовательность  действий на уроке  Познавательные: уметь  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую. Коммуникативные:  уметь оформлять свои  мысли в устной форме,  слушать и понимать речь  других. Прохождение  тестирования,  рассмотрение результатов. Познавательные: осуществлять сравнение, строить логическое  рассуждение. Определять  умения на основе  изученного правила. Определить круг своего не знаю на этом этапе урока. Коммуникативные:  применять правила  делового сотрудничества. Постановка проблемной  ситуации   «Нам в Интернете всё знакомо! Мы в Интернете словно дома!»  Цель: вспомнить  теоретический материал по теме. Тест на знание правил поведения в Интернете 1) Новый друг, в чьих данных указан тот же  возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями. A Попрошу его фото, и потом отправлю своё. B Посоветуюсь с родителями. 2) В чате тебя обозвали очень грубыми словами. A Скажу в ответ: «Сам такой». B Прекращу разговор с этим человеком. 3) Знакомый предложил разослать телефон и  адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней. A Потребую доказательств, что она плохая. B Сразу откажусь. 4) Пришло сообщение с заголовком «От  провайдера» – запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет. A Вышлю только пароль: они сами должны знать логин. B Отмечу письмо как Спам. Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «B». 4 «А» Тебе ещё многому надо научиться. 3 «А» и 1 «В» Внимательно прочитай эту памятку. 2 «А» и 2 «В» Неплохо, но ты защищён лишь наполовину. 1 «А» и 3 «В» Ты почти справился, но есть слабые места. 4 «В» Молодец! К Интернету готов!  Пополнение знаний,  ликвидация пробелов. Цель: подготовка к устной части экзамена по  русскому языку. Общие сведения: Интернет – это глобальная вычислительная   сеть,   объединяющая   множество региональных,   ведомственных,   частных   и   других сетей   каналами   связи   и   едиными   для   всех   ее участников правилами пользования. По Интернету происходит поиск информации, рассылаются пресс­ релизы,   устраиваются   конференции,   выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар с доставкой на дом, узнать погоду, познакомиться, пообщаться.  Угрозы Интернета: •                        угроза  заражения вредоносным программным обеспечением;  •                         доступ   к   нежелательному содержимому;  •            неконтролируемые покупки; Устные ответы учащихся. Коммуникативные:   уметь оформлять свои  мысли в устной форме  Познавательные: уметь  ориентироваться в своей  системе знаний: отличать  новое от уже известного с  помощью учителя. •            контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.  Интернет   ­   это   прекрасное   место   для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что,  как  и  наш  реальный  мир,  всемирная  паутина может быть и весьма опасна. «Интернет   зависимость»   –   это   широкий   термин, обозначающий   большое   количество   проблем поведения и контроля над влечениями. Некоторые   признаки   виртуальной зависимости: ∙            Пристрастие к виртуальным знакомствам – избыточность знакомых и друзей в сети Интернет. ∙                       Навязчивая потребность в сети – игра в онлайновые азартные игры. ∙            Информационная перегрузка (навязчивый web­серфинг) – бесконечные путешествия по сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам. Обучающиеся дополняют прослушанный материал. Учитель читает утверждения. Если ученик считает его  верным, то  хлопает   в ладоши,  если  – нет,  то приседает. 1.Можно   ли   сообщать   свои   имя,   номер   телефона, адрес   проживания   или  учебы,   пароли   или   номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга. 2.  Всегда   сообщайте   взрослым   обо   всех   случаях   в Интернете,   которые   вызвали   у   вас   смущение   или тревогу. 3. Можно ли  соглашаться на личную встречу с  людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.  4. Используйте фильтры электронной почты для  блокирования спама и нежелательных сообщений. 5. Помогает ли Интернет в самообразовании. Письменно сформулируйте 10 предложений о безопасном  поведении в сети Интернет. Составьте 5 вопросов по своему  тексту в форме теста ОГЭ. Физминутка.  Контроль знаний. Цель: вносить коррективы  в действие на основе его  оценки и учета характера  сделанных ошибок.    Выполнение упражнений  для разминки. Создание текста и заданий  к нему. Регулятивные: уметь  планировать своё действие в соответствии с  поставленной задачей.  Уметь вносить  необходимые коррективы  в действие после его  завершения на основе его  оценки и учёта характера  сделанных ошибок  Личностные: способность к самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности Рефлексия и оценка  учащихся Цель: обобщение знаний  по теме урока и получение  учащимися информации о  реальных результатах  учения.  Открытость учащихся в  осмыслении своих  действий и самооценке Домашнее задание: На сегодняшний день для меня была важна информация… Оценка своей  деятельности. Регулятивные:  оценивать учебные  действия. Личностные: мотивировать свои  действия, выражать положительное  отношение к процессу  познания. Найдите   ответ   на   вопрос:   «Какие   правонарушения   могут осуществляться через сеть Интернет, и какая за это может быть ответственность?» Индивидуальная работа.

Разработка урока по русскому языку по теме: "Обобщение изученного. Подготовка к ОГЭ" ( 9 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку по теме: "Обобщение изученного. Подготовка к ОГЭ" ( 9 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку по теме: "Обобщение изученного. Подготовка к ОГЭ" ( 9 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку по теме: "Обобщение изученного. Подготовка к ОГЭ" ( 9 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку по теме: "Обобщение изученного. Подготовка к ОГЭ" ( 9 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку по теме: "Обобщение изученного. Подготовка к ОГЭ" ( 9 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку по теме: "Обобщение изученного. Подготовка к ОГЭ" ( 9 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку по теме: "Обобщение изученного. Подготовка к ОГЭ" ( 9 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку по теме: "Обобщение изученного. Подготовка к ОГЭ" ( 9 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку по теме: "Обобщение изученного. Подготовка к ОГЭ" ( 9 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку по теме: "Обобщение изученного. Подготовка к ОГЭ" ( 9 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку по теме: "Обобщение изученного. Подготовка к ОГЭ" ( 9 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку по теме: "Обобщение изученного. Подготовка к ОГЭ" ( 9 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку по теме: "Обобщение изученного. Подготовка к ОГЭ" ( 9 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку по теме: "Обобщение изученного. Подготовка к ОГЭ" ( 9 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку по теме: "Обобщение изученного. Подготовка к ОГЭ" ( 9 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку по теме: "Обобщение изученного. Подготовка к ОГЭ" ( 9 класс, русский язык)

Разработка урока по русскому языку по теме: "Обобщение изученного. Подготовка к ОГЭ" ( 9 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018