РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения родного ( русского) языка в 9 классе
Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
русский язык
9 кл
30.05.2017
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Актуальность : составлена с учётом достигнутого уровня знаний обучающихся по предмету, образовавшихся пробелов и выявления потребностей к корректировке знаний по наиболее сложным для освоения темам и разделам.
Цель обучения :
-создать условия для коррекции знаний и повышения уровня обученности по раздела , изучаемым в 9классе;
- закрепить круг знаний по фонетике, морфемике , словообразованию, морфологии, синтаксису, орфографии и пунктуации;
-сфор¬мировать умения применять эти знания на прак¬тике;
- выработать у обучающихся на этой основе прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;
- обогатить словарный запас и грамматический строй речи обучающихся;
-сформировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информацион¬ный поиск, извлекать и преобразовывать необхо¬димую информацию;
Задачи :
- ликвидация пробелов в знаниях обучающихся;
- обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
--совершенствование умений и навыков письменной речи;
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
-формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
-формирование прочных орфографических и пунк¬туационных умений и навыков.
доп час 9 В.doc
« Согласована»
«Рассмотрена»
Руководитель МО
_________М.С.Петрова
Протокол № 1 от
« 26 » августа 2016 г. « 27 »августа 2016 г.
Заместитель директора по УВР
________Н.Н.Галимова
« Утверждена»
Директор МБОУ СОШ №6
________ И.А.Никифорова
Приказ № от
« 29 » августа 2016 г.
дополнительного часа для изучения родного ( русского) языка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
в 9 классе В
Павловой Татьяны Ивановны,
учителя русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №6» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан 2016– 2017 учебный год Рабочая программа дополнительного часа для изучения родного ( русского) языка
Пояснительная записка.
в 9 классе В
составлена на основе следующих нормативных документов:
Закона об образовании ;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ;
Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 59 классов ;
Приказа № 803 от 29.08.2014 г. «О введении дополнительного часа на изучение родного языка;
Указания МО и Н РТ «О введении дополнительного часа на изучение родного языка» №1432/ 15 от 10.09.2015;
Приказа УО ММР «О введении дополнительного часа на изучение родного языка» №928 от 11.09.2015.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Актуальность : составлена с учётом достигнутого уровня знаний обучающихся по предмету, образовавшихся пробелов и выявления потребностей к корректировке знаний по
наиболее сложным для освоения темам и разделам.
Цель обучения :
создать условия для коррекции знаний и повышения уровня обученности по раздела , изучаемым в 9классе;
закрепить круг знаний по фонетике, морфемике , словообразованию, морфологии, синтаксису, орфографии и пунктуации;
сформировать умения применять эти знания на практике;
выработать у обучающихся на этой основе прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;
обогатить словарный запас и грамматический строй речи обучающихся;
сформировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации
общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
Задачи :
ликвидация пробелов в знаниях обучающихся;
обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
совершенствование умений и навыков письменной речи;
развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Требования к знаниям, умениям и навыкам выпускников 9 класса.
В результате изучения русского языка ученик должен
Знать/понимать: роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог и диалог; сфера и ситуация речевого общения;
признаки разговорной речи, научного, публицистического, официальноделового стилей, языка художественной литературы; текста и его функционально
смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
особенности основных жанров н
аучного, публицистического, официальноделового стилей и разговорной речи;
основные единицы языка, их признаки; нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические,
пунктуационные); нормы речевого этикета;
Уметь:
Речевая деятельность.
аудирование: фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа; формулировать
вопросы по содержанию текста; замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
чтение: понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовать процесс чтения; составлять конспект прочитанного
текста; оценивать степень понимания содержания прочитанного текста; прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического
текста;
говорение: создавать устные монологические высказывания на актуальные социальнокультурные, нравственноэтические, социальнобытовые, учебные
темы; владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность
фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте,
владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики); строить научное рассуждение по
сложным вопросам школьного курса русского языка;
письмо: владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия
темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте,
наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания); писать изложения по публицистическим, художественным текстам,
сохраняя композиционную форму, топологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст изложения элементы сочинения (типа
рассуждения, описания, повествования); писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста; составлять тезисы и
конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи); совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания,
речевые недочеты и грамматические ошибки; работа с текстом: проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, речевые и языковые
средства, средства связи предложений, строение текста);
фонетика и орфоэпия: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения; анализировать и оценивать собственную и
чужую речь с точки рения соблюдения орфоэпических норм;
морфемика и словообразование: владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать
значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т.п.); пользоваться разными видами
морфемных, словообразовательных и этимологических словарей; опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении
грамматических признаков слов;
лексикология и фразеология: разъяснять значения слов общественнополитической и моральноэтической тематики, правильно их определять;
пользоваться разными видами толковых словарей; верно использовать термины в текстах научного стиля; оценивать свою и чужую речь с точки зрения
уместного и выразительного словоупотребления; проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительновыразительные
приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
морфология: распознавать части речи и их формы в трудных случаях; правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических
трудностей; определять синтаксическую роль слов разных частей речи; опираться на морфологическую характеристику слова при проведении
орфографического и пунктуационного анализа;
орфография: применять орфографические правила, объяснять правописания слов с трудно проверяемыми орфограммами; пользоваться этимологической
справкой при объяснении написания слов; проводить орфографический анализ текста;
синтаксис и пунктуация: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно читать предложения изученных видов; составлять
схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам; уместно пользоваться синтаксическими
синонимами; правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; проводить синтаксический и интонационный анализы
сложного предложения;устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения; использовать
различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи; применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков
препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения; строить пунктуационные схемы простых и
сложных предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила; проводить пунктуационный анализ текста;
аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации
Методы и формы работы: наблюдение над языком, эвристический метод, поисковый метод, создание проблемных
ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная.
УМК: Русский язык. Практика.9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.С. Пичугов,, А.Ю.Купалова, А.П.Еремееева, Г.К. Лидман
Орлова и др.; под редакцией Ю.С.Пичугова. – 13е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2013. Календарнотематическое планирование
№
Тема урока
Колво
часов
Дата проведения
Примечание
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Диагностическая
изученного в 58 классах».
Повторение грамматики.
работа
«Повторение
Повторение орфографии и пунктуации.
Диагностическая работа по теме «Орфография
и пунктуация».
Диагностическая работа «Сложное предложение»
Основные виды сложнных предложений.
Сложносочинённые предложения.
Знаки препинания в сложносочиненном
предложении.
Знаки препинания в сложносочиненном
предложении.
Обобщение по теме «Сложносочиненное предложе
ние».
Диагностическая работа по теме
«Сложносочинёные предложения».
Диагностическая работа по теме « Знаки
препинания в сложноподчинённом
предложении».
Строение сложноподчиненных предложений.
Роль указательных слов.
СПП с несколькими придаточными.
Знаки препинания в СПП.
Виды придаточных предложений.
с
предложения
Сложноподчиненные
несколькими придаточными.
Диагностическая работа по теме
«Сложноподчинённые
предложения».
Диагностическая работа «Знаки препинания в
БСП».
Запятая и точка с запятой в БСП.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
в
сложном
Двоеточие
предложении.
Тире в бессоюзном сложном предложении.
бессоюзном
Диагностическая работа по теме « БСП».
Диагностическая работа по теме «Орфография
и пунктуация ».
Сложные предложения с разными видами связи.
Сложные предложения с разными видами связи.
Диагностическая работа по теме «СП с
разными видами связи».
Диагностическая работа по теме «Знаки
препинания в предложениях с чужой речью».
Предложение с чужой речью.
Предложения с прямой речью.
Предложения с косвенной речью.
Знаки препинания при цитировании.
Итоговая диагностическая работа.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения родного ( русского) языка в 9 классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения родного ( русского) языка в 9 классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения родного ( русского) языка в 9 классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения родного ( русского) языка в 9 классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения родного ( русского) языка в 9 классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения родного ( русского) языка в 9 классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения родного ( русского) языка в 9 классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения родного ( русского) языка в 9 классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения родного ( русского) языка в 9 классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения родного ( русского) языка в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.