РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения родного ( русского) языка в 9 классе
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения родного ( русского) языка в 9 классе

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
русский язык
9 кл
30.05.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения  родного ( русского) языка  в  9 классе
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Актуальность : составлена с учётом достигнутого уровня знаний обучающихся по предмету, образовавшихся пробелов и выявления потребностей к корректировке знаний по наиболее сложным для освоения темам и разделам. Цель обучения : -создать условия для коррекции знаний и повышения уровня обученности по раздела , изучаемым в 9классе; - закрепить круг знаний по фонетике, морфемике , словообразованию, морфологии, синтаксису, орфографии и пунктуации; -сфор¬мировать умения применять эти знания на прак¬тике; - выработать у обучающихся на этой основе прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки; - обогатить словарный запас и грамматический строй речи обучающихся; -сформировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информацион¬ный поиск, извлекать и преобразовывать необхо¬димую информацию; Задачи : - ликвидация пробелов в знаниях обучающихся; - обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; -применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. --совершенствование умений и навыков письменной речи; - развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо; -формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных; -формирование прочных орфографических и пунк¬туационных умений и навыков.
доп час 9 В.doc
« Согласована»                       «Рассмотрена» Руководитель МО                    _________М.С.Петрова Протокол №    1  от                                                      « 26 » августа  2016 г.                                « 27 »августа  2016 г.     Заместитель директора по УВР                      ________Н.Н.Галимова                         « Утверждена»      Директор МБОУ СОШ №6       ________ И.А.Никифорова     Приказ №   от     «  29 »   августа    2016 г. дополнительного часа для изучения  родного ( русского) языка  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА в  9 классе В Павловой Татьяны Ивановны,  учителя русского языка и литературы  высшей квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан 2016– 2017 учебный год Рабочая программа дополнительного часа для изучения  родного ( русского) языка  Пояснительная записка. в  9 классе В составлена на основе следующих нормативных документов: Закона об образовании ;  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ;   Примерной  программы основного общего образования по русскому языку для 5­9 классов ;  Приказа № 803 от 29.08.2014 г. «О введении дополнительного часа на изучение родного языка;  Указания МО и Н  РТ «О введении дополнительного часа на изучение родного языка»  №1432/ 15 от 10.09.2015;  Приказа УО ММР «О введении дополнительного часа на изучение родного языка» №928 от 11.09.2015. Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).  Актуальность : составлена с учётом достигнутого уровня знаний обучающихся по предмету, образовавшихся пробелов и выявления потребностей к корректировке знаний по  наиболее сложным для освоения темам и разделам.  Цель обучения :    ­создать условия для коррекции знаний и повышения уровня обученности по раздела ,  изучаемым в 9классе; ­ закрепить круг знаний по фонетике, морфемике , словообразованию, морфологии, синтаксису, орфографии и пунктуации; ­сформировать умения применять эти знания на практике; ­ выработать у обучающихся на этой основе прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки; ­ обогатить словарный запас и грамматический строй речи обучающихся;  ­сформировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации  общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;                         Задачи : ­ ликвидация пробелов в знаниях обучающихся; ­ обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; ­применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. ­­совершенствование умений и навыков письменной речи; ­ развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо; ­формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных; ­формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.                          Требования к знаниям, умениям и навыкам  выпускников 9 класса. В результате  изучения русского языка ученик должен Знать/понимать: ­ роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; ­ смысл понятий: речь устная и письменная; монолог и диалог; сфера и ситуация речевого общения; ­ признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально­делового стилей, языка художественной литературы; текста и его функционально­ смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); ­ особенности основных жанров н аучного, публицистического, официально­делового стилей и разговорной речи; ­   основные   единицы   языка,   их   признаки;   нормы   русского   литературного   языка   (орфоэпические,   лексические,   грамматические,   орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; Уметь: Речевая деятельность. ­ аудирование: фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа; формулировать вопросы по содержанию текста; замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка; ­ чтение: понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовать процесс чтения; составлять конспект прочитанного текста; оценивать степень понимания содержания прочитанного текста; прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста; ­ говорение:  создавать устные монологические высказывания на актуальные социально­культурные, нравственно­этические, социально­бытовые, учебные темы;   владеть   основными   нормами   построения   устного   высказывания:   соответствие   теме   и   основной   мысли,   полнота   раскрытия   темы,   достоверность фактического   материала,   последовательность   изложения   (развертывания   содержания   по   плану),   наличие   грамматической   связи   предложений   в   тексте, владение   правильной   и   выразительной   интонацией,   уместное   использование   невербальных   средств   (жестов,   мимики);   строить   научное   рассуждение   по сложным вопросам школьного курса русского языка; ­ письмо:  владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания); писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя   композиционную   форму,   топологическое   строение,   характерные   языковые   средства;   вводить   в   текст   изложения   элементы   сочинения   (типа рассуждения, описания, повествования); писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста; составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи); совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки; ­ работа с текстом: проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, речевые и языковые средства, средства связи предложений, строение текста); ­ фонетика и орфоэпия: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения; анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки рения соблюдения орфоэпических норм; ­ морфемика и словообразование: владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т.п.); пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей; опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов; ­   лексикология   и   фразеология:  разъяснять   значения   слов   общественно­политической   и   морально­этической   тематики,   правильно   их   определять; пользоваться разными видами толковых словарей; верно использовать термины в текстах научного стиля; оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления; проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно­выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка; ­ морфология: распознавать части речи и их формы в трудных случаях; правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;   определять   синтаксическую   роль   слов   разных   частей   речи;   опираться   на   морфологическую   характеристику   слова   при   проведении орфографического и пунктуационного анализа; ­ орфография: применять орфографические правила, объяснять правописания слов с трудно проверяемыми орфограммами; пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов; проводить орфографический анализ текста; ­ синтаксис и пунктуация: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно читать предложения изученных видов; составлять схемы   простых   и   сложных   предложений   разных   видов   и   конструировать   предложения   по   заданным   схемам;   уместно   пользоваться   синтаксическими синонимами; правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; проводить синтаксический и интонационный анализы сложного предложения;устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения; использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи; применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения; строить пунктуационные схемы простых и сложных   предложений;   самостоятельно   подбирать   примеры   на   изученные   пунктуационные   правила;   проводить   пунктуационный   анализ   текста; аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации Методы и формы работы: наблюдение над языком, эвристический метод, поисковый метод, создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная. УМК:  Русский язык. Практика.9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.С. Пичугов,, А.Ю.Купалова, А.П.Еремееева, Г.К. Лидман­ Орлова и др.; под редакцией Ю.С.Пичугова. – 13­е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2013. Календарно­тематическое планирование №  Тема урока Кол­во часов Дата проведения Примечание план факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Диагностическая изученного в 5­8 классах». Повторение грамматики.   работа   «Повторение Повторение орфографии и пунктуации. Диагностическая работа по теме «Орфография и пунктуация». Диагностическая работа «Сложное предложение» Основные виды сложнных предложений. Сложносочинённые предложения. Знаки препинания в сложносочиненном  предложении. Знаки препинания в сложносочиненном  предложении. Обобщение по теме «Сложносочиненное предложе­ ние». Диагностическая работа по теме  «Сложносочинёные предложения». Диагностическая работа по теме « Знаки  препинания в сложноподчинённом  предложении». Строение сложноподчиненных предложений. Роль указательных слов. СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в СПП. Виды  придаточных предложений.     с предложения Сложноподчиненные несколькими придаточными. Диагностическая работа по теме «Сложноподчинённые предложения». Диагностическая работа «Знаки препинания в БСП». Запятая и точка с запятой в БСП. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 в сложном Двоеточие   предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении.   бессоюзном     Диагностическая работа по теме « БСП». Диагностическая работа по теме «Орфография и пунктуация ». Сложные предложения с разными видами связи. Сложные предложения с разными видами связи. Диагностическая работа по теме «СП с  разными видами связи». Диагностическая работа по теме «Знаки  препинания в предложениях с чужой речью». Предложение с чужой речью. Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью.   Знаки препинания при цитировании. Итоговая диагностическая работа. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения родного ( русского) языка в 9 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения  родного ( русского) языка  в  9 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения родного ( русского) языка в 9 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения  родного ( русского) языка  в  9 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения родного ( русского) языка в 9 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения  родного ( русского) языка  в  9 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения родного ( русского) языка в 9 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения  родного ( русского) языка  в  9 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения родного ( русского) языка в 9 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения  родного ( русского) языка  в  9 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения родного ( русского) языка в 9 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения  родного ( русского) языка  в  9 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения родного ( русского) языка в 9 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения  родного ( русского) языка  в  9 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения родного ( русского) языка в 9 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения  родного ( русского) языка  в  9 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения родного ( русского) языка в 9 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения  родного ( русского) языка  в  9 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения родного ( русского) языка в 9 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного часа для изучения  родного ( русского) языка  в  9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017