Разработка урока по русскому языку по теме" Сложносочиненные предложения"
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку по теме" Сложносочиненные предложения"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
24.04.2018
Разработка урока по русскому языку  по теме" Сложносочиненные предложения"
Перед вами разработка открытого урока по русскому языку для учащихся 6 класса. Урок насыщен элементами творческого характера с новыми подходами и приемами. первый этап урока начинаем с психологического настроя, вдохновляя детей на учебу. Ведется парные, групповые. индивидуальные работы учащихся с само оценкой и рефлексией..
открыт урок.doc
Тема:  Повторение о сложносочинённых предложения  Цель: 1) Закрепление знаний учащихся о ССП,    сочинительных союзах и  постановке знаков препинания. 2) Уметь ориентироваться в предложениях: Отличать простое от  сложного;   составлять схемы предложений, связные тексты ; произвести  проверку знаний учащихся при помощи теста. 3) Воспитывать у учащихся любовь к природе, к родине; привить  интерес      к  урокам русского языка. Методы:           Опрос эврестический, развитие речи, проверка знаний. Тип урока:       Урок закрепления и проверки знаний. Форма урока:  Осеннее путешествие по  «Лесенке знаний» Наглядность:    план, таблица, кластер, тесты, задания.                                          Ход урока  1   Вступительная часть урока. Слово учителя.      1  Психологический настрой.          ­­ Здравствуйте, ребята! Сядьте ровно, правильно. Теперьглубоко вдохните­               выдохните. У нас все отлично!       2  Подготовка к уроку. ­­  Откройте тетради, запишите число, тему урока.(Объявление целей и  формы    урока) Девиз урока: «Если штурмуешь знания кручи, выучи русский язык!»      3  Стихотворение «Учиться надо весело»               В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!               По лесенке знаний шагайте смелей!               Чудесные встречи и добрые сказки                Ступеньками будут на ней                                   По лесенке этой вы сможете скоро                                    Достичь недоступной морской глубины                                    Спуститься под землю, взобраться на гору                                     И даже дойти до Луны               Крутые ступеньки на лесенке будут               Но выверен точно заветный маршрут               Чтоб вас подружить с удивительным миром               Которые знаньем зовут.     4   Знакомство с планом          ­­ Посмотрите, ребята, на «Лесенку знаний». На каждой ступеньке вам              предстоит выполнить задание. И если вы справитесь с ним, то  перешагнёте             ступеньку. Сможем ли мы добраться до Луны? Об этом узнаем в конце урока. 1 А теперь начнём путешествие. Ваши достижения будут отмечены в «оценоч­             ном бланке». 2    Общие вопросы для повторения                         1 Работа учащихся по карточкам у доски       Карточка1    Перевести на русский язык предложение, записать его, сделать синтаксический разбор и схему.               Қазақстан­гүлденіп жатқан мемлекет, ол менің мақтанышым.    Карточка 2        Рассказать о простом предложении в виде кластера    Карточка 3        Графический рассказ о сложном предложении.                                  Ступенька 1                          Мозговая разминка «Да» ­ «Нет» 1  Фонетика изучает части речи?(нет) 2  Приставка­ это главная значимая  часть слова? (нет) 3  Неологизмы ­ это новые слова? (да) 4  Архаизмы  ­ это устаревшие слова? (да) 5  Антонимы ­ это близкие по значению слова? ( нет) 6  Спряжение­это  изменение слова по падежам? (нет) 7  Дополнение­ это главный член предложение? (нет)  8 Фразеологизмы ­ это устойчивые сочетание слов (да)  9  В русском языке 42 буквы? (нет) 10  В русском языке 7 падежей? (нет) 11  В двусоставном предложении 2 главного члена? (да) 12  Гласные буквы бывают глухие и звонкие? (нет) 13  Кофе­ это существительное мужского рода? (да) 14  Лексика­ это словарный состав языка? (да) 15  Наступила осень­ это распространённое предложение? (нет)                                  Ступенька 2                    Проверка домашнего задания     1  Проверка работ учащихся по карточкам     2  Выразительное чтение стихотворений об осени     3  Чтение 2­3х сочинении об осени     4  Исполнение песни о осени «Листья жёлтые»     5  Рассказ о предложениях по схемам – опорам, примеры.                                      Ступенька 3                      Распределение союзов по группам в таблице                                    Сочинительные союзы Соединительные И, да = и, тоже, также, Но, однако, а, зато, же, Противительные Разделительные Или, либо, то­то, не то­ 2 ни…ни. Да = но. не то,то ли – то ли.                                       Ступенька 4    Выражение своих мыслей на постерах о ССП  с разными группами союзов                                                Работа в группах                                        Ступенька 5    Кубики . Работа в группах.              1 кубик  Построить ССП на казахском языке и перевести их на русский язык  1) Күн шықты да,                                                      немесе қатты жанбыр жауады  2) Күн өте ыстық болады,                                       бірақ жанбыр жауған жоқ  3) Бүгін аспан бұлтты,                                              аспан ашылдыОбъяснить их смысл.                2 кубик  Соединить пословицы.       1) Ученье­ свет,                                                           а семеро с ложкой.  2) Воин воюет,                                                             а неученье – тьма.  3) Один с сошкой,                                                       а жена горюет.                  3 кубик  Из простых предложений составить ССП, вставляя нужные сочинительные союзы.       1)  Поедем вместе. Я уйду один.      2) Утром был дождь. Ночью выпал снег.     3) Пришла осень. Птицы улетели.     4) Ветра нет на земле. Туч нет на небе.     5) Дождь идёт. Солнце светит.     6) Имя дают родители. Уважение человек заслуживает сам.                                  Ступенька 6  Кластер « Осень»               Раздаются   листья,     дети  пишут  с  обеих сторон   по  1 опорному  слову   , составляют с ними ССП и вешают на «дерево»                                   Ступенька 7     Тест.  «ССП»          Выполнение тестовых вопросов (12) вопросов из учебного пособия «Шын»            Проверка дешифратором                                  Ступенька 8  Итог урока. Рефлексия.       1  Вот и закончилось осеннее путешествие по лесенке знаний. Мы выполнили           Все задания и добрались до Луны. Молодцы!  Желаю вам покорения всех             Вершин!   А теперь скажите , чем мы занимались на уроке?  Что такое синтаксис? 2 Исполнение песни о Синтаксисе. 3 Объяснение домашнего задания. (страница47, упр­е 1) 4 Комментирование оценок по «оценочному бланку» 5 Рефлексия. Самоанализ урока учащимися. 3 Южно – Казахстанская область                                      Шардаринский район                         Школа – гимназия имени  Т. Айбергенова         Открытый урок 4 «Повторение  о  сложносочинённых     предложениях» (урок в 9ә классе по русскому языку) Провела учитель русского языка и литературы:    Ерлибекова  Бейсенкуль Жанибековна                            2014 – 2015 учебный год 5

Разработка урока по русскому языку по теме" Сложносочиненные предложения"

Разработка урока по русскому языку  по теме" Сложносочиненные предложения"

Разработка урока по русскому языку по теме" Сложносочиненные предложения"

Разработка урока по русскому языку  по теме" Сложносочиненные предложения"

Разработка урока по русскому языку по теме" Сложносочиненные предложения"

Разработка урока по русскому языку  по теме" Сложносочиненные предложения"

Разработка урока по русскому языку по теме" Сложносочиненные предложения"

Разработка урока по русскому языку  по теме" Сложносочиненные предложения"

Разработка урока по русскому языку по теме" Сложносочиненные предложения"

Разработка урока по русскому языку  по теме" Сложносочиненные предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018