Разработка открытого урока "Словосочетание" (9 класс)
Оценка 4.9

Разработка открытого урока "Словосочетание" (9 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
28.04.2018
Разработка открытого урока "Словосочетание" (9 класс)
разработка урока по русскому языку для девятого класса.На уроке самостоятельные. разноуровневые задания творческого характера. урок начинается с психологического настроя , уметь создать благоприятное условие для учебы,это важный компонент урока, разнообразие дидактических наглядностей, для успешного усвоения тем. Подводим рефлексию урока с помощью приема "Светофор"
Словосочетание.doc
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.   Класс: 7 А Тема урока: Синтаксис. Словосочетание. Строение Словосочетаний. Цель урока: научиться выделять словосочетания из предложения,                        научиться определять способ связи слов в словосочетании  Задачи: Образовательные:    1) совершенствовать навыки различия                                     словосочетания от  предложения; научить                                     устанавливать   смысловую и грамматическую                                     связь в словосочетании                                 2) отработка умения определять способы связи                                     слов в  словосочетаниях                                      3) закрепление навыков правописания;    Развивающие:          1) развитие мышления и обще учебных навыков и умений                                      2) развитие познавательной самостоятельности                                      3) углубить навыки рефлексии, способность                                           слаженно работать в группе Воспитательные:    воспитание ответственности за качество своих знаний    Тип урока: формирования новых орфографических и пунктуационных навыков. Метод: словесный (объяснение, работа с текстом, беседа); поисковый; Оборудование: плакаты, карточки, интерактивная доска  ХОД УРОКА I. Организационный момент урока       1. Приветствие        2. Рапорт дежурного ІІ. Опрос домашнее задние: Повторение. Наречие.     1. Вступительное слова учителя.      Ребята, посмотрите что у меня в руках, цветок, но какой цветок? Цветик­семицветик. Почему вы называете его цветик­семицветик?  Ребята, любите ли вы сказки? Я даже не сомневалась, что вы все ответите положительно, потому что и взрослы и дети, все любят сказки.  Сказки великих русских писателей уже прочитаны нами.  Вы знаете, что в этой сказке девушка используя цветик­семицветик  исполнилас желания, и думую что у каждого человека есть желание. Давайте загадовать желание, чтобы ваше желание исполнилось, я вам помогу, если  вы мне ответите на один вопрос у вас исполнится желания.  1. Что обозначают наречия?  2. На какие виды делятся наречия? 3. На какие вопросы отвечает виды наречия? 4. Когда пишется а и о на конце наречий?  5. Какие наречия пишутся через дефис?  6. Какую синтактическую фукцию в предложении выполняют наречия?  7. Замените фразелогизмы наречиями: жить душа в душу, вставать ни свет не заря,  расти день за днем. ІІІ. Новая тема: Синтаксис. Словосочетание. Строение Словосочетаний.     Объявить тему урока, акцентировать внимание на целях и задачах урока (записаны на доске), рассказать о формах работы, используемые на уроке.    Синтаксис – раздел грамматики, в котором изучаются словосочетания и предложение.     Словосочетание  ­  это   соединение   двух   и   более   слов,   связанных   по   смыслу   и грамматически. Словосочетание состоит из главного (негізгі) и зависимого (бағыныңқы) слов.                                                  СТРОЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ                                                  (СӨЗ ТІРКЕСІНІҢ ҚҰРЛЫСЫ)                          ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ        Какие?                                                Как?                                                  Откуда?                                                                                           сухие     листья                    шелестя                 падали                            падали   с тополей                     Х                                                               Х                                     Х    прил. + сущ.                             дееприч. +         гл.                                    глагол +с+ сущ. предмет и его признак           действие и его признак                          дест. и его признак                                                           (качество)                       ОТЛИЧИЕ Словосочетание состоит                                      Предложения состоит из  из главного и зависимого                                     главных член предложений              слов                                                               и второстепенным члены предложения     Мы продолжаем работу задание из части, связанное  словосочетанием. Наша цель  изучения сегодня ­  словосочетание. IV. Работа по теме урока.   Словарь по тексту:  Лишайники – қына Лютики – сарғалдақ  Ива – тал  Подтаивать – астынан еру  Вечный мерзлоты – мәңгі тоң  Нарвал – сыңар мүйіз (дельфин тұымдасына жататын сүт қоректі жануар) Песец – ақ түлкі  Селиться – қоныстану, мекен ету  Чистик­ чистик (сол. теңіз жағалауын мекен.теңіз құсы)  Глупыши – құр  Чайка – шағала   Вопросы по тексту:  1. Где находится Артика?  2. Какие животные и растения встречаются в Арктике?  3. Кто исследовал Арктику?  4. Что такое полярная пустыня?  5. От чего зависит климат всей планеты?  6. Какие народы живут в Арктике?  Упаражнение   4.   Из   приведенных   сочетаний   слов   выпишите   словосочетания   и укажите главное слово.        Полярный день, дни и ночи, признак севера, путешественики открывали, полярная пустыня, редко поднимается, светлый ручей, быстро бежит, самая высокая,  север или юг, летящая птица, сердце матери, телефон директора. Упаражнение 6. Спишите словосочетания, в которых главным словом является имя существительное, имя прилагательное, глагол.  Имя существительное  имя прилагательное глагол           Арктические   земли,   полярная   ночь,   полярная   день,   признак   севера,   двигаться верхом,   полярной   пустыней,   полярные   маки,   карликовые   ива,   вечной   мерзлоты, интересно смотреть, животный  мир, белый медведь, полярный  волк, птичьи базары, сильные ветры, закончить путешествие.       имя прилагательное                 имя существительное                    глагол                       1.полярная ночь                             1. признак севера                               интересно смотреть 2. арктические земли                     2. полярные маки                               двигаться верхом   3. полярная день                            3. карликовые ива                            4. полярной пустыней                   4. птичьи базары                                        5. вечной мерзлоты                       5. закончить путешествие                6. белый медведь   7. полярный волк  8. сильные ветры Конкурс капитанов. Игра называется «Кто быстрее?» найдет и вместо точек вставит словосочетания, подбирая подходящие по смыслу главные и зависимые слова.                 ....  севара, ... земли, .... путешественники, ледовитый ...., .... ива, обитают в ..., ... чистики, дуют ..... ветры, народы ..., .... волк, температура ...., традиционные .... . V. Разминка. Актуальные сюжеты Казахстана. Новости. Решать кроссворд  1. Что обозначает этот рисунок?  2. Кто скажет мне?  3. Где­то видели такой рисунок? (Мы видели этот рисунок по тевизору, потому что это  обозначает седмые зимние Азиатские игры, которые проходят в Казахстане в городах  Астана­Алматы) 4. Что это? (это почтовые марки, которые продемонстрированы четыре почтовые марки и изображением трех видов спорта)   5. Какие виды спорта изображены на почтовом марке 6.  Когда   началась   церемония   открытия   7­х   зимних   Азиатских   игр   на   Казахстане? (Открытия 7­х зимних Азиатских игр началась 30 января) 7.   Где   состоялась  церемония  зажжения   Олимпийского   огня   Азияды   в   2011   году? (Церемония зажжения Олимпийского огня Азиады состоялось в городе Эль­Кувейт, где расположена штаб­квартира Олимпийского Совета Азии) 8. Что обозначает этот символ? (Этот символ обозначает 7­х зимних Азиатских игр  2011 года в Казахстана) Вопросы кросссворда:  1. Где проходили зимние олимпиские  игры?  2. Какое  время года?  3. Что нарисована в символе азиатских игр?  4. Как называется Северный полюс? 5. Какое животное проводит всю зиму в спячке? 6. Южный столицы РК?      VI. Задания для закрепления учащихся знаний:                Упражнение 7. Составьте словосочетания на тему «Арктика»           Подберите к данным рисункам все возможные словосочетания. Составьте со своими словосочетаниями рассказ.       VІІ. Оценка:       VІІІ. Домашнее задание: Упр.: 3, 8 стр 124   Упаражнение 5. Из приведенных словосочетаний, укажите в них главное и зависимое слово.              Северный полюс, полярная ночь,   закончить путешествие, полярный день, признак севера,   читающий   ученик,   множество   озер,   возникло   озер,   построить   дорогу,   вечной мерзлаты,   животный   мир,   белый   медведь,   рассматривать   карту,   селятся   чистики,   виды тюленей, полярный волк, обитают в тундре, сильные ветры, двигаться верхом.

Разработка открытого урока "Словосочетание" (9 класс)

Разработка открытого урока "Словосочетание" (9 класс)

Разработка открытого урока "Словосочетание" (9 класс)

Разработка открытого урока "Словосочетание" (9 класс)

Разработка открытого урока "Словосочетание" (9 класс)

Разработка открытого урока "Словосочетание" (9 класс)

Разработка открытого урока "Словосочетание" (9 класс)

Разработка открытого урока "Словосочетание" (9 класс)

Разработка открытого урока "Словосочетание" (9 класс)

Разработка открытого урока "Словосочетание" (9 класс)

Разработка открытого урока "Словосочетание" (9 класс)

Разработка открытого урока "Словосочетание" (9 класс)

Разработка открытого урока "Словосочетание" (9 класс)

Разработка открытого урока "Словосочетание" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018