Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Математический сундучок".
Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
5 кл
17.04.2019
Программа внеурочной деятельности по математике предназначена для учеников 5 классов, содержит почасовое тематическое планирование занятий. На занятиях рассматривается исторический материал по математике, решаются занимательные, логические задачи, ребусы, ученики знакомятся с математическими играми. Данные занятия способствуют развитию логического мышления, памяти, пространственного воображения детей.
программа внеурочной деятельности.doc
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 88
СОГЛАСОВАНО
Руководитель МО _____________
расшифровка подписи
Протокол № от 31.08.2018 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы ___________Кузнецов В.В.
Приказ МОУ СОШ №88 г.Ярославля
Приказ № 0301/ от 01.09.2018 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности обще интеллектуального направления
для обучающихся 5 класса
«Математический сундучок»
20182019 учебный год
Автор : Кирпанова Татьяна Олеговна,
учитель математики,
1 квалификационная категория
г. Ярославль Пояснительная записка
Математика занимает особое место в образовании человека, что
определяется безусловной практической значимостью математики, её
возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в
создание представлений о научных методах познания действительности.
Являясь частью общего образования, среди предметов, формирующих
интеллект, математика находится на первом месте.
Первоначальные математические познания должны входить с самых
ранних лет в наше образование и воспитание. Результаты надёжны лишь тогда,
когда введение в область математических знаний совершается в лёгкой и
приятной форме, на предметах обыденной и повседневной обстановки,
подобранных с надлежащим остроумием и занимательностью.
Для системы математического образования существенное значение имеет
развитие интеллектуального потенциала подрастающего поколения. При
проведении уроков математики у учителя не всегда хватает времени, чтобы
рассказывать учащимся
интересные факты об истории математики,
рассмотреть нестандартные задачи, научить анализировать, рассуждать
логически и делать выводы. Разработанная программа ориентирована на
развитие математических способностей учащихся, формирование у них
культуры умственного труда на основе многовековой истории математики как
науки.
В данной программе
предусматривается обязательное выделение
времени на решение задач повышенной трудности. Это способствует
активизации мыслительной деятельности учащихся, формированию наглядно
образного и абстрактного мышления, формированию навыков творческого
мышления. Развитию пространственного воображения способствуют задачи
геометрического содержания. Рассматриваются также занимательные
геометрические задачи, которые имеют прикладную направленность. Это
способствует появлению желания отказаться от образца, проявить
самостоятельность, формированию умения работать в условиях поиска,
развитию сообразительности, любознательности.
Предлагаемая система занятий позволит успешно решать задачи развития
внимания, памяти, воображения, быстроты реакции, пробудить интерес к
самому процессу познания.
Новизна данной программы заключается в том, что на занятиях происходит
знакомство учащихся с категориями математических задач, не связанных
непосредственно со школьной программой, с новыми методами рассуждений,
так необходимыми для успешного решения учебных и жизненных проблем. Актуальность программы внеурочной деятельности «Математический
сундучок» необходимость реализации индивидуальных образовательных
запросов, удовлетворения познавательных потребностей.
Педагогическая целесообразность введения данной программы состоит в
том, что его содержание и формы организации помогут учащимся через
практические занятия оценить свой потенциал с точки зрения образовательной
перспективы и предоставят им возможность работать на уровне повышенных
возможностей.
Данная программа является частью интеллектуальнопознавательного
направления дополнительного образования и расширяет содержание
программ общего образования
Программа внеурочной деятельности рассчитана на обучающихся 5
классов, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой
математический уровень. Именно в этом возрасте формируются
математические способности и устойчивый интерес к математике.
Программа внеурочной деятельности нацелена на формирование и
развитие у обучающихся социальной, информационной и коммуникативной
компетентностей.
Целью реализации данной программы по математике в 5 классе основного
общего образования является обеспечение выполнения требований Стандарта:
создание условий для развития компетенций в вопросах математики, развития
способности у обучающихся применять полученные знания, умения и
практический опыт в реальной жизни.
Нормативные и методические основы внеурочной деятельности
• Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
• ФГОС НОО (утверждены приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. № 373)
с изменениями
(утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241);
• ФГОС ООО (утверждены приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. №
1897)
•
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части
минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных
помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г.
№ 986);
• СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 (утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря
2010 г. № 189);
• Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны
здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки
России от 28 декабря 2010 г. № 2106). • Методические материалы по организации внеурочной деятельности в
образовательных учреждениях,
реализующих общеобразовательные
программы начального общего
образования (приложение к письму МОиН Рф 12.05.2011 №03296)
• Положение об организации внеурочной деятельности (локальный акт ОУ)
Данная программа способствует:
развитию умения получать знания (учить учиться), т.е. решать проблемы в
сфере учебной деятельности, в том числе, определять цели познавательной
деятельности;
развитию умения работать и зарабатывать ( учение для труда), т.е. находить
необходимые источники информации, выбирать оптимальные способы
достижения поставленных целей, оценивать полученные результаты;
развитию умения учиться жить (учение для бытия), т.е. научиться объяснять
явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя
соответствующий научный аппарат, ориентироваться в ключевых проблемах
современной жизни, давать им оценку;
развитию умения жить вместе (учение для совместной жизни), т.е.
сотрудничать с другими обучающимися.
Место программы внеурочной деятельности в учебном плане:
Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю,
продолжительность занятий 45 минут.
повысить интерес обучающихся к математике как к учебному
Цели программы
предмету;
активизировать умственную и творческую деятельность
обучающихся;
сформировать у обучающихся умение самостоятельно и творчески
работать с научно – популярной математической литературой;
способствовать созданию условий для развития у обучающихся
умений адаптироваться в современном обществе, применять свои знания на
практике.
Задачи программы 1.Формирование общей культуры, личностное и интеллектуальное развитие,
самосовершенствование обучающихся, обеспечивающее их социальную
успешность.
2.Формировать у обучающихся представления о математике как средстве
моделирования явлений и процессов,
развивать пространственное
воображение через вариативную организацию работы.
3.Организовать творческую деятельность обучающихся 5 классов по
практическому применению знаний по математике при выполнении проектов.
4. Развитие самостоятельности обучающихся, приобщение их к использованию
научнопопулярной и учебной литературы.
Для реализации целей данной программы предполагается использовать
следующие формы учебных занятий: лекции, ролевые игры, практикумы,
проекты, виртуальные экскурсии и др.
Основными технологиями являются проблемнопоисковая и
исследовательская технологии.
Ведущими дидактическими принципами в процессе организации занятий
являются принципы доступности, разделения трудностей и наглядности.
Личностными результатами изучения данной программы являются:
1.
Развитие любознательности,
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
сообразительности при выполнении
2. Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности качеств весьма важных в практической
деятельности любого человека;
3. Воспитание чувства справедливости, ответственности;
4. Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.
5. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей
успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в
парах.
Предметные результаты:
1. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение
представлять, анализировать и интерпретировать данные.
2. Овладение основами пространственного воображения (определять место
детали в конструкции, моделировать объемные фигуры из различных
материалов и из разверток.
3. Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков,
спичек) в исходной конструкции.
4. Умение применять полученные математические знания для решения учебно практических задач.
5. Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
6. Сопоставлять полученный результат (промежуточный, итоговый) с заданным
условием.
Метапредметные результаты:
1. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее
решения.
2. Активное использование математической речи для решения разнообразных
коммуникативных задач.
3. Планирование, контроль и оценка учебных действий, определение наиболее
эффективного способа достижения результата.
4. Адекватное оценивание результатов своей деятельности.
5. Готовность слушать собеседника, участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
использовать критерии для обоснования своего суждения.
6. Умение работать в информационной среде.
Универсальные учебные действия:
1.Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для
выполнения конкретного задания;
2.Моделировать в процессе совместно обсуждения алгоритм решения
числового кроссворда, головоломки; использовать его в ходе
самостоятельной работы;
3.Анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными
правилами;
4.Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте
задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
5.Моделировать ситуацию, описанную в задании, конструировать
последовательность «шагов» решения, обосновывать выполняемые и
выполненные действия.
6.Осуществлять развернутые действия контроля своей деятельности и
самоконтроля, обнаруживать и исправлять ошибки.
Календарно тематическое планирование
№
занятия
1.
Тема
Цель занятия
Знакомство
учащихся с
многообразными
ресурсами для
Создание
условий для
развития умения
работать в
Форма
проведения
Посещение
библиотеки и
компьютерног
о класса
Планируемые
результаты
Должны
познакомиться
основными
доступными
Дата
с интересного
изучения
математики
информационной
среде
(источники
получения
нужной и
полезной
информации)
Как возникло
слово
«математика».
Счет у
первобытных
людей.
эвристическа
я беседа,
посещение
виртуального
музея
Познакомить
учащихся с
историей
возникновения
чисел,
разнообразными
способами
вычислений
эвристическа
я беседа,
игра
соревнование
Цифры у разных
народов.
Конкурс «Кто
больше знает
пословиц,
поговорок,
загадок, в
которых
встречаются
числа?»
Познакомить
учащихся с
системами
счислений и
цифрами разных
народов,
разнообразными
способами
вычислений.
2.
3.
4. Математически
е сказки о
цифрах.
Беседа
диалог,
сочинение
сказки
Создание
условий для
развития
умения
составлять
математически
е сказки,
развитие
воображения и
сообразительно
сти.
5.
Приемы устного
счета
Формирование
умения
применять
полученные
Игра
соревнование
на быстроту
вычисления
источниками
поступления
информации.
Способствовать
формированию
научного
мировоззрения.
Формирование
познавательного
интереса к изучению
нового.
формирование
представлений
учащихся о
математике как о
методе познания
окружающей
действительности.
включаться в
групповую работу.
участвовать в
обсуждении
проблемных вопросов,
высказывать
собственное мнение и
аргументировать его.
Формирование
познавательного
интереса к изучению
нового.
искать и выбирать
необходимую
информацию для
ответа на заданные
вопросы.
сопоставлять
полученный результат
с заданным условием
формирование
интереса к
творческой
деятельности на
основе образца,
модели.
участвовать в
обсуждении
проблемных вопросов,
высказывать
собственное мнение и
аргументировать его.
формировать навыки
учебного
сотрудничества в ходе
индивидуальной и знания в
практической
деятельности
6. Числовые
головоломки
Формирование
умения в
решении и
составлении
ребусов,
содержащих
числа.
Беседа о
правилах
разгадывани
я ребусов.
Игра «Кто
первый»
7. Составление
математически
х ребусов.
Создание
условий для
развития
умения
составлять и
разгадывать
математически
е ребусы.
Игра
соревновани
е на
самостоятел
ьное
составление
ребусов и их
групповое
решение.
8. Проект «Зачем
необходима
математика?»
Создание
условий для
развития
умения
составлять и
защищать
проекты
Беседа о
правилах
создания
проекта.
Создание и
защита своих
работ.
групповой работы.
определят
последовательность
промежуточных целей
с учетом конечного
результата, составлять
план
последовательности
действий.
овладение основами
логического и
алгоритмического
мышления.
формирование
навыков
сотрудничества с
учителем и
сверстниками
моделировать в
процессе
совместного
обсуждения
алгоритма решения
числового
кроссворда,
использовать его в
ходе
самостоятельной
работы
развитие умения
обмениваться
знаниями между
одноклассниками.
определять
последовательность
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата,
составлять план
последовательности
действий.
формировать
целевые установки
совместной
проектной
деятельности.
формирование
навыков
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
развить творческие
и коммуникативные
способности через
активные формы
деятельности и
взаимодействия
сверстников.
формировать навыки
учебного
сотрудничества в ходе
индивидуальной и
групповой работы.
определят
последовательность
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата,
составлять план
последовательности
действий.
формировать
целевые установки
совместной
проектной
деятельности.
формирование
навыков
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
развить творческие
и коммуникативные
способности через
активные формы
деятельности и
взаимодействия
сверстников.
развить
пространственное
воображение
развить творческие
и коммуникативные
способности через
активные формы
деятельности и
взаимодействия
сверстников.
9. Пространство и
размерность.
Формирование
пространственн
ого
воображения
обучающихся.
эвристическ
ая беседа,
посещение
виртуальног
о музея
10. Простейшие
геометрические
фигуры.
Проект
«Создай
рисунок»
Создание
условий для
развития
пространственн
ого
воображения,
художественно
го
эстетического
вкуса.
Презентация
о
геометричес
ких фигурах.
Творческая
работа по
созданию
проекта.
11. Конструирован
ие из Т.
Геометрическо
е
представление
фигур,
получившихся
при разрезании
данных фигур.
закрепления
умения
изображать
Презентация
о
геометричес
ких фигурах.
Творческая
работа по
созданию
творческой
работы. 12. Задачи на
разрезание и
складывание
фигур.
13. Конструировани
е фигур из
деталей танграма
14. Треугольник.
данные
геометрические
фигуры.
Создание
условий для
развития
пространственн
ого
воображения,
сопоставления
с образцом.
Создание
условий для
развития
пространственн
ого
воображения,
художественно
го
эстетического
вкуса.
Создание
условий для
развития
пространственн
ого
воображения,
сопоставления
с образцом.
Игра
соревновани
е на
самостоятел
ьное
решение
задач.
Путешествие
по
виртуальном
у музею.
Творческая
работа по
созданию
собственной
работы.
Презентация
о
геометричес
ких фигурах.
Творческая
работа по
созданию
проекта.
15. Правильные
многогранники.
Создание
условий для
развития
пространственн
ого
воображения,
сопоставления
с образцом.
Экскурсия в
виртуальный
музей.
Создание
творческой
работы.
16. Проект
«Создание
новогодней
Создание
условий для
развития
Презентация
о
геометричес
формирование
устойчивой мотивации
к изучению и
закреплению нового.
развить творческие и
коммуникативные
способности через
активные формы
деятельности и
взаимодействия
сверстников.
развить
пространственное
воображение
развить творческие
и коммуникативные
способности через
активные формы
деятельности и
взаимодействия
сверстников.
формировать навыки
учебного
сотрудничества в ходе
индивидуальной и
групповой работы.
определят
последовательность
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата,
составлять план
последовательности
действий.
формирование
интереса к творческой
деятельности на
основе составления
плана, проекта,
модели, образца.
формирование
навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками.
формировать
целевые установки
совместной игрушки из
многогранников»
пространственн
ого
воображения,
художественно
го
эстетического
вкуса.
ких фигурах.
Творческая
работа по
созданию
проекта.
17. Геометрические
головоломки
Создание
условий для
развития
умения
составлять и
разгадывать
математически
е ребусы.
Игра
соревновани
е на
самостоятел
ьное
составление
ребусов и их
групповое
решение.
18. Игры на
клетчатой
бумаге.
Беседа
диалог,
коллективна
я игра
Создание
условий для
развития
умения
ориентироватьс
я в
пространстве,
соблюдать
правила игры.
проектной
деятельности.
формирование
навыков
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
развить творческие
и коммуникативные
способности через
активные формы
деятельности и
взаимодействия
сверстников.
формирование
интереса к творческой
деятельности на
основе составления
плана, проекта,
модели, образца.
формирование
навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками.
развить умение
обмениваться
знаниями между
одноклассниками.
определить
последовательность
промежуточных целей
с учетом конечного
результата, составлять
план
последовательности
действий.
формировать целевые
установки.
формирование
навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками.
развить умение
обмениваться
знаниями между
одноклассниками.
определить
последовательность
промежуточных целей
с учетом конечного
результата, составлять 19. Задачи со
спичками.
Формирование
умения работать
по образцу,
развивать
математическое
соображение.
Беседа
диалог, игра
соревновани
е
20. Зашифрованная
переписка.
21. Оригами
Создание
условий для
развития
пространственн
ого
воображения,
художественно
го и
эстетического
вкуса.
Путешествие
по
виртуальном
у музею.
Творческая
работа по
созданию
модели.
план
последовательности
действий
формировать навыки
учебного
сотрудничества в ходе
индивидуальной и
групповой работы.
определят
последовательность
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата,
составлять план
последовательности
действий.
формировать навыки
учебного
сотрудничества в ходе
индивидуальной и
групповой работы.
определят
последовательность
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата,
составлять план
последовательности
действий.
формирование
интереса к творческой
деятельности на
основе составления
плана, проекта,
модели, образца.
формирование
навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками.
развить умение
обмениваться
знаниями между
одноклассниками.
определить
последовательность
промежуточных целей
с учетом конечного
результата, составлять
план
последовательности Творческая
работа по
созданию и
защите
проекта.
Создание
условий для
развития
пространственн
ого
воображения,
художественно
го и
эстетического
вкуса.
действий.
формировать целевые
установки.
формирование
интереса к творческой
деятельности на
основе составления
плана, проекта,
модели, образца.
формирование
навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками.
22. Проект
«Бумажные
творения»
23. Замечательные
кривые. Кривые
Дракона.
24. Зеркальное
отражение
25. Симметрия
помогает решать
задачи
26. Занятие
практикум
«Бордюры»
27. Решение
олимпиадных
задач
международной
математической
игры «Кенгуру»
Посещение
виртуального
музея
Творческая
работа по
созданию и
защите
проекта.
Занятие в
кабинете
математики
с
подобранны
ми задачами.
Создание
условий для
обучения детей
решение задач
на нахождение
вероятности
жизненных
ситуаций,
формирования
умения
применять
алгоритм
формирование
интереса к творческой
деятельности на
основе составления
плана, проекта,
модели, образца.
формирование
навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками.
научиться применять
полученные знания и
умения при решении
задач.
формирование
мотивации к
самосовершенствовани
ю.
сравнивать способ
действия и его
результат с заданным
эталоном с целью
обнаружения
отклонений от эталона
и внесения не
обходимых
коррективов.
владеть общим
приемом решения
задач.
владеть общим
28. Решение
Создание
Фронтальное олимпиадных
задач
международной
математической
игры «Кенгуру»
занятие на
решение
задач по
заданному
алгоритму.
условий для
обучения детей
решение задач
на применение
логического
мышления,
нахождении
числа от
заданной
величины.
29. Орнаменты.
Проект «Создай
свой ковер»
30. Исследовательск
ая работа
«Окружность,
шар, круг вокруг
нас»
31. Построение
окружности,
круга, шара
подручными
средствами
Создание
условий для
введения по
нятий
окружность,
шар, круг, для
обучения детей
построения
окружности,
круга, шара
подручными
средствами, а
так же решение
задач на
разрезание
круга и шара.
Геометрическо
е
представление
фигур,
получившихся
при разрезании
данных фигур,
закрепления
умения
изображать
данные
геометрические
фигуры.
Занятие в
классе
информатик
и с целью
создания
презентации
по данной
теме
Занятие в
классе
математике,
построение
окружностей
с помощью
примитивны
х подручных
средств,
принесенных
детьми
приемом решения
задач.
воспринимать текст с
учетом поставленной
учебной задачи,
находить в тексте
информацию,
необходимую для ее
решения.
формирование
навыков
индивидуальной
деятельности.
развить творческие и
коммуникативные
способности через
активные формы
деятельности и
взаимодействия
сверстников.
способствовать
формированию
мировоззрения.
сближение
сверстников через
общение во время
создания своей работы.
взаимопомощь друг
другу во время
творческой
деятельности.
осуществлять
расширенный поиск
информации с
использованием
ресурсов библиотеки,
информационного
пространства вокруг
себя.
формирование
устойчивой мотивации
к изучению и
закреплению нового.
развить творческие и
коммуникативные
способности через
активные формы
деятельности и
взаимодействия
сверстников. 32. Решение задач
на старинные
величины
Работа в
кабинете
математики
с книгами, в
которых
собраны
«старинные
задачи»
Создание
условий для
обучения
решения задач
с дробями.
Создание
условий для
организации
наблюдения за
общими
приемами
решения
33. Решение задач
на старинные
величины
34. Подведение
итогов работы
«Чему мы
научились?»
Научиться
применять
полученные знания
и умения при
решении задач.
Формирование
мотивации к
самосовершенствов
анию.
Сравнивать способ
действия и его
результат с
заданным эталоном
с целью
обнаружения
отклонений от
эталонана и
внесения не
обходимых
коррективов.
Владеть общим
приемом решения
задач.
научиться правильно
обозначать, называть
необходимые единицы
измерения.
развивать умения
точно и грамотно
выражать свои мысли,
отстаивать свою точку
зрения в процессе
дискуссии.
учиться критично
относиться к своему
мнению, с
достоинством
признавать
ошибочность своего
мнения (если оно
таково) и
корректировать его.
развить творческие и
коммуникативные
способности через
активные формы
деятельности и
взаимодействия
сверстников. Информационнометодическое обеспечение
Рекомендуемая литература
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
ГуцановичС.А. Занимательная математика в базовой школе: Пособие
для учителей./ Мн: ТетраСистемс, 2003 – 96с.
Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5–6 кл.:
Пособие для общеобразовательных учебных заведений / И.Ф. Шарыгин, Л.Н.
Ерганжиева. – М.: Дрофа, 1998. 192 с.
Чернет П.Е. Тесты GP. Игры по составлению силуэтов; логика и
конструкторская смекалка, основы геометрии и рисования, концентрация
внимания, пространственное и ассоциативное мышление / П.Е. Чернет.– М.:
Ось89, 2002. Кн.2. 120 с.
Баврин И.И., Фрибус Е.А. Старинные задачи: Кн. для учащихся. – М.:
Просвещение, 1994. – 128с.
О.С. Шейнина, Г. М. Соловьева. Математика. Занятия школьного
кружка. М.: НЦ ЭНАС, 2003.
Б. М. Абдрашитов и др. Учитесь мыслить нестандартно М.:
Просвещение, 1996
А.В.Шевкин. Школьная олимпиада по математике. М.: "ТИД"
"Русское слово РС", 2004.
А. В. Фарков. Математические олимпиады в школе. М.: Айриспресс,
2003.
Школьные математические олимпиады М.: Дрофа, 2002
Час занимательной математики М.: Илекса, 2003
Н.К. Винокурова, 5000 игр и головоломок для школьников, М., 1999
Математические кружки в школе. 58 классы, А.В.Фарков., 2е изд.,
М.: Айриспресс, 2006.
Шарыгин, И.Ф., Шевкин, А.В., Математика. Задачи на смекалку. 56
класс: Учебное пособие. – М.: «Просвещение», 1995.
Математические олимпиады. 5 – 6 классы: учебно методическое
пособие для учителей математики общеобразовательных школ. / А.В.,
Фрадков. – М.: «Экзамен», 2006. – 189 с.
Чулков, П.В.. Математика: Школьные олимпиады: Метод. пособие. 5 –
6 кл. – М.: Изд – во НЦ ЭНАС, 2006. – 88 С.
Кордемский Б.А. Математическая смекалка. – М.: Наука, 1991. –
574с.
Е. В. Галкин. Нестандартные задачи по математике. Задачи
логического характера, М., Просвещение,1996
Акимова С. Занимательная математика. – СПб.: «Тригон», 1997. – 608
с. 19.
20.
21.
Варга Б. и др. Язык, музыка, математика. Пер. с венгр. Ю.А. Данилова.
– М. Мир, 2001. – 248 с.
Игнатьев Е.И. В царстве в смекалки. – М.: Наука, 2001. – 207 с.
А.Г. Гайштут. Математика в логических упражнениях, Киев: Рад. Шк.,
1985
Материальнотехническое обеспечение
1. Плакаты «Геометрические тела»
2. Микрокалькулятор
3. Интерактивная доска
4. Компьютер с выходом в интернет
Ожидаемые результаты реализации данной программы:
1. Овладение обучающимися системой математических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности;
2. Овладение обучающимися видами проектной деятельности, участие в
различных олимпиадах и международных предметных играх.
3. Разработка мероприятий с целью воспитания культурного, социально
адаптированного и коммуникативного человека, умеющего решать жизненные
задачи различными способами.
4. Пополнение портфолио обучающегося созданными материалами (сказками,
ребусами, головоломками, проектами).
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Математический сундучок".
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Математический сундучок".
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Математический сундучок".
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Математический сундучок".
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Математический сундучок".
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Математический сундучок".
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Математический сундучок".
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Математический сундучок".
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Математический сундучок".
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Математический сундучок".
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Математический сундучок".
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Математический сундучок".
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Математический сундучок".
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Математический сундучок".
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Математический сундучок".
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Математический сундучок".
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Математический сундучок".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.