Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
7 кл—9 кл
28.06.2017
Информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков. В информатике формируются многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер; способность к ним образует ИКТ-компетентность. Поскольку изучение такого предмета, как информатика в школах отводится всего лишь 1 час в неделю, организованы внеурочные занятия ,которые помогают детям получать дополнительные знания и умения по информатике. Курс имеет общую интеллектуальную направленность. Данная программа позволит организовать внеурочное время по предмету "Информатика" для учащихся 7-9 классов.
программа по внеурочной деятельности 7-9 класс.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Пролетарская средняя общеобразовательная школа.
«Утвержден»
на педагогическом
совете
Протокол №________
от ________________
Программа внеурочной деятельности
«Занимательная информатика»
Возраст обучающихся 1315 лет.
Срок реализации 3 года.
(общая интеллектуальная направленность)
Составитель программы:
Емельянова О.В.
учитель информатики
МАОУ Пролетарской средней
общеобразовательной школы
2016 год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Актуальность настоящей программы заключается в том, что
современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений,
становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные
технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту
работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием
можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не
развитое в определенные природой сроки, таковым и останется.
Курс информатики в школе вносит значимый вклад в формирование
информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка
которых является одним из приоритетов общего образования. Более того,
информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно
формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из
ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного
компонента общеучебных умений и навыков. В информатике формируются
многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер;
способность к ним образует ИКТкомпетентность. Поскольку изучение такого
предмета, как информатика в школах отводится всего лишь 1 час в неделю,
организованы внеурочные занятия ,которые помогают детям получать
дополнительные знания и умения по информатике. Курс имеет общую
интеллектуальную направленность.
Задачи курса, связанны с
1) обучением:
развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»;
познакомить школьников с основными свойствами информации;
научить их приемам организации информации;
формирование общеучебных умений и навыков;
приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией;
формирование умения применять теоретические знания на практике;
2) развитием:
памяти, внимания, наблюдательности;
абстрактного и логического мышления;
творческого и рационального подхода к решению задач;
3) воспитанием:
настойчивости, собранности, организованности, аккуратности;
умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога; бережного отношения к школьному имуществу;
навыков здорового образа жизни.
Предлагаемый курс рассчитан на 3 года обучения 79 класс, по 35 занятий
в год, всего105 часов. В процессе изучения используются элементы игры,
межпредметный материал, чередуются теоретическая и практическая работы,
используются интерактивные формы обучения, в том числе метод проектов.
Работа за компьютером организованна с учетом возрастных особенностей,
санитарно гигиенических требований.
Личностные, метапредметные результаты освоения программы
внеурочной деятельности.
В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие
следующие метапредметные результаты:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативных, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий
и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного
характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение
необходимой информации, применение методов информационного поиска;
структурирование и визуализация информации; выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учётов интересов;
формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие ИКТкомпетентности широкого спектра
умений и навыков использования средств информационных и
коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и
передачи различных видов информации, навыки создания личного
информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ;
фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений;
создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых
сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений;
коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация
хранения информации анализ информации).
Вместе с тем при использовании данного учебного курса во внеурочной
деятельности вносится существенный вклад в развитие личностных
результатов, таких как:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мо образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных
интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к
труду, развития опыта участия в социальнозначимом труде;
формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других
видов деятельности.
В части развития предметных результатов наибольшее влияние
изучение курса оказывает на:
формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование представления о компьютере как универсальном
устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений
использования компьютерных устройств;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного
поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете,
умения соблюдать нормы информационной этики и права. Ожидаемые результаты.
Результаты изучения курса по направлениям
Обращение с устройствами ИКТ
Выпускник научится:
правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в
операционную систему и завершать работу с ней, выполнять основные
действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение,
прямое перемещение, запоминание и вырезание);
осуществлять подключение к локальной сети и глобальной сети
Интернет;
входить в информационную систему образовательного учреждения, в
том числе через Интернет, размещать в информационной среде
различные информационные объекты;
выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными
материалами;
соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и
ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности
учитывающие специфику работы с различными экранами.
Выпускник получит возможность:
осознавать и использовать в практической деятельности основные
психологические особенности восприятия информации человеком.
Создание письменных сообщений
Выпускник научится:
создавать текст на русском языке;
осуществлять редактирование и структурирование текста средствами
текстового редактора;
использовать средства орфографического и синтаксического контроля
русского текста и текста на иностранном языке.
Выпускник получит возможность: создавать текст на английском языке.
Создание графических объектов
Выпускник научится:
создавать различные геометрические объекты с использованием
возможностей специальных компьютерных инструментов;
создавать графические объекты проведением рукой произвольных
линий с использованием специализированных компьютерных
инструментов и устройств;
Выпускник получит возможность:
создавать мультипликационные фильмы.
Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений
Выпускник научится:
организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки
представления для самостоятельного просмотра через браузер;
формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание
сообщения, цитировать фрагменты сообщения;
избирательно относится к информации в окружающем информационном
пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.
Выпускник получит возможность:
проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и
средствами доставки.
Коммуникация и социальное взаимодействие
Выпускник научится:
участвовать в обсуждении (аудио и видеофорум, текстовый форум) с
использованием возможностей Интернета;
использовать возможности электронной почты для информационного
обмена;
вести личный дневник (блог) с использованием возможностей
Интернета;
осуществлять образовательное взаимодействие в информационном
пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение
заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы,
формирование портфолио);
соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с
уважением относиться к частной информации и информационным
правам других людей. Выпускник получит возможность:
участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;
взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей
Интернета.
Поиск и организация хранения информации
Выпускник научится:
использовать различные приёмы поиска информации в Интернете,
поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и
анализировать результаты поиска;
использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере,
в информационной среде учреждения и в образовательном
пространстве;
формировать собственное информационное пространство: создавать
системы папок и размещать в них нужные информационные источники,
размещать информацию в Интернете.
Выпускник получит возможность:
использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе
учебной деятельности.
Формы контроля.
Формы представления итоговых результатов.
Темы творческих проектов, предлагаемых к выполнению в течении каждого
года обучения:
творческий проект: Листовки по антинаркотической пропаганде
творческий проект: Мы выбираем здоровый образ жизни
творческий проект: Фамильное дерево
творческий проект: Календарь и др.
Все работы коллективно просматриваются, с использованием мультимедиа
проектора или интерактивной доски, обсуждаются и оцениваются по
критериям: актуальность темы, аккуратность красочность, рациональность,
эстетичность и при выполнении групповых проектов, оформляются в один
совместный проект. Учебно тематический план.
№ Название темы.
Колво
часов
теория
1
Работа в текстовом
редакторе
Работа в программе Power
Point.
Работа с электронным
журналом и дневником
4 Компьютерные сети и
2
3
5
Интернет
Работа в программе Movie
Maker.
6 Создание Web сайтов.
7 Поиск информации в
интернете.
Закрепление практических
навыков + введение и
техника безопасности.
8
В
се
го
21
7
6
23
11
17
17
3
5
2
2
5
3
5
2
105
24
В том числе
практик
а
16
5
4
18
8
12
15
3
81 Содержание 1 года обучения.
Работа в текстовом редакторе. (21час)
Создание документов. Редактирование и форматирование документов.
Создание деловых документов: справки, приказы, заявления. Работа с
графическими объектами. Построение основных чертёжных объектов.
Создание таблиц.
Работа в программе Power Point. (7 часов)
Создание и работа с презентацией. Создание движущихся объектов в
программе Power Point.
Работа с электронным журналом и дневником. (6 часов)
Просмотр домашних заданий, расписания и оценок. Сообщения в
электронном дневнике. Создание групп. Участие в событиях.
Содержание 2 года обучения.
Компьютерные сети и Интернет. (23 часа)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Сеть Интернет.
Организация Интернета. Службы Интернета. Почта Интернета. Сетевой
этикет и сетевая безопасность. Поиск информации в Интернете.
Скачивание информации. Публикации в Интернете.
Работа в программе Movie Maker. (11часов)
Обработка фотографий в различных программах. Работа со звуком.
Создание короткометражных фильмов.
Содержание 3 года обучения.
Создание Web сайтов.(17 часов)
Создание Web сайтов по шаблону. Создание дополнительных страниц
и внутренних вкладок. Работа с изображениями . Гиперссылки.
Поиск информации в интернете. (17 часов)
Поиск информации в интернете для подготовки к экзаменам . Работа в
Online тестах. Каталоги образовательных сайтов. Календарно тематическое планирование 1 год обучения.
дата
дата
Кол
во
час
ов
1
Форма
проведе
ния
теория
№ Тема занятия
1
2
3
Вводное занятие. Техника безопасности и
правила поведения во время занятий.
Текстовый редактор Word.Создание
документа. Сохранение документа.
Редактирование текста. Копирование ,
перемещение текста. Проверка орфографии и
грамматики.
4 Оформление текста: применение шрифтов и
их атрибутов, выделение текста,
использование отступа и межстрочного
интервала.
5 Нумерация и маркеры, изменение формата
6
7
нумерации и маркировки.
Вставка специальных символов, даты и
времени.
Выравнивание текста, установка полей,
параметры печати.
8 Изменение ориентации страниц, размера
страниц, предварительный просмотр.
9 Форматирование разделов, создание и
изменение нумерации страниц.
10 Создаём деловые документы: справки,
приказы, заявления и др.
11 Творческая работа: « Я работаю секретарём». 1
1
12 Элементы рисования: автофигуры и работа с
ними.
13 Элементы рисования: стрелки, линии, тени и
объём.
14 Элементы рисования: вставка картинок,
рисунков, объекты WordArt, объект надпись.
15 Творческая работа: «Листовка по
антинаркотической пропаганде»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
теория +
практика
практика
теория +
практика
теория +
практика
теория +
практика
теория +
практика
теория +
практика
практика
теория
практика
практика
теория +
практика
теория +
практика
практика 16 Создание проекта: «Мы выбираем здоровый
образ жизни»
17 Оформление группового проекта «Мы
выбираем здоровый образ жизни»
18 Работа с таблицами в текстовом редакторе:
создание таблицы, форматирование,
изменение направления текста.
19 Работа с таблицами: вставка столбцов и
строк, объединение ячеек., добавление
границ, заливка ячеек.
20 Создание проекта: «Календарь»
21 Оформление проекта : «Календарь»
22 Работа в программе Power Point: создание
слайдов, макеты , дизайн.
23 Создание движущихся объектов в программе
Power Point: анимация и звук в презентациях,
мультимедийные эффекты.
24 Обработка фотографий в программе Power
Point.
25 Творческая работа: создание презентации на
тему: «Фамильное дерево»( или др)
26 Работа над презентацией : «Фамильное
дерево»
27 Работа над презентацией : «Фамильное
дерево»,подготовка к защите.
28 Коллективный просмотр, защита
презентаций.
29 Работа с электронным дневником школы.
Создание и изменение профиля.
30 Просмотр и выполнение заданий в
электронном виде в электронном дневнике.
31 Создание сообщений , групп, участие в
событиях.
32 Использование библиотеки в электронном
дневнике, коллекции развивающих игр.
33 Создание профиля класса в электронном
дневнике.
Подведение итогов года.
34
35
Резерв.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
практика
практика
теория +
практика
теория +
практика
практика
практика
теория +
практика
практика
теория +
практика
практика
практика
практика
практика
теория +
практика
теория +
практика
теория +
практика
теория +
практика
теория +
практика
практика
практика Календарно тематическое планирование 2 год обучения.
№ Тема занятия
1
Вводное занятие. Техника безопасности и
правила поведения во время занятий.
2 Локальные сети. Прямое соединение.
3
4
Рабочие станции. Одноранговые сети.
Топология локальной сети. Назначение
локальной сети.
5 Сетевой протокол. Пакетный протокол.
6
Глобальные компьютерные сети.
7 Интернет. Организация интернета.
Провайдеры.
8 Адреса Интернета. Подключение к
Интернету.
9 Подключение к Интернету по
беспроводным сетям.
Сетевой этикет. Общение в соцсетях.
Безопасность в сети Интернет.
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1 Поиск информации в Интернете. Создание
Электронная почта. Электронный ящик.
Создание электронного ящика.
Отправка сообщений электронной почты.
Прием сообщений.
Службы Интернета. Конференции,
вебинары, чаты и др.
Кол
во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Форма
проведения.
Дат
а
8а
Дат
а
8б
теория
теория +
практика
теория +
практика
теория +
практика
теория +
практика
теория +
практика
теория +
практика
теория +
практика
теория +
практика
теория
теория
теория +
практика
практика
теория +
практика
практика запросов.
Скачивание различной информации в сети
Интернет.
Родительский контроль и фильтры при
скачивании информации из сети Интернет.
Размещение информации в сети Интернет.
Ответственность за размещение
информации.
Коллективная игра по поиску информации
в интернете «Знатоки»
Развивающие Online игры в интернете.
Online игра «Кто хочет стать
миллионером»
Online игра «Своя игра»
Online игра «Поле чудес»
Работа в программе Movie
Maker.Подготовка материала.
Подготовка и обработка фотографий.
Подготовка и обработка звука.
Импорт изображений, звука.
Мультимедийные эффекты в программе.
Создание короткометражного фильма.
Работа над фильмом.
Работа над фильмом.
Подготовка к защите.
Коллективный просмотр, защита фильмов.
Подведение итогов года.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
2
0
2
1
2
2
2
3
2
4
2
5
2
6
2
7
2
8
2
9
3
0
3
1
3
2
3
3
3
4
практика
теория +
практика
теория +
практика
игра
теория
практика
практика
практика
теория +
практика
теория +
практика
теория +
практика
теория +
практика
теория +
практика
практика
практика
практика
практика
практика
практика Тематическое планирование 3 год обучения.(в разработке)
Материально – техническое обеспечение.
Компьютеры 10 шт.
Принтер 1 шт.
Сканер 1 шт.
Мультимедийный проектор 1 шт.
Экран 1 шт.
CDR, CDRW диски
ОС: Windows 98/2000/XP10 шт.
Программы приложения: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power
Point 10 шт
Методическое обеспечение. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и информационные
технологии» в основной и старшей школе. 8 – 11 классы. Методическое
пособие для учителей. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.
Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по
информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для
общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний,
2006.
Комплект цифровых образовательных ресурсов ( ЦОР), помещенный в
Единую коллекцию ЦОР (http://schoolcollection.edu.ru/).
Библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:
o разработанные комплекты презентационных слайдов по курсу
информатики;
o CDдиски и DVDдиски по информатике,
содержащие
информационные инструменты и информационные источники
(виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.)
http://schoolcollection.edu.ru
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
http://www.kmschool.ru КМшкола
http://inf.1september.ru
Сайт газеты "Первое сентября.
Информатика" /методические материалы/
http://www.profileedu.ru/ сайт по профильному обучению
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.