Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
7 кл—9 кл
28.06.2017
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"
Информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков. В информатике формируются многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер; способность к ним образует ИКТ-компетентность. Поскольку изучение такого предмета, как информатика в школах отводится всего лишь 1 час в неделю, организованы внеурочные занятия ,которые помогают детям получать дополнительные знания и умения по информатике. Курс имеет общую интеллектуальную направленность. Данная программа позволит организовать внеурочное время по предмету "Информатика" для учащихся 7-9 классов.
программа по внеурочной деятельности 7-9 класс.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение Пролетарская средняя общеобразовательная школа.                                                                                                                            «Утвержден»                                                                                                на педагогическом                                                                                                 совете                                                                                          Протокол №________                                                                                                 от ________________ Программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» Возраст обучающихся 13­15 лет. Срок реализации 3 года. (общая интеллектуальная направленность)                                                                                                        Составитель программы: Емельянова О.В. учитель информатики МАОУ Пролетарской средней общеобразовательной школы 2016 год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.        Актуальность настоящей   программы заключается в том, что  современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений,  становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные  технологии  предъявляют все более высокие требования к интеллекту  работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием  можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не  развитое в определенные природой сроки, таковым и останется.       Курс информатики в школе вносит значимый вклад в формирование  информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка  которых является одним из приоритетов общего образования. Более того,  информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно  формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из  ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного  компонента общеучебных умений и навыков. В информатике формируются  многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер;  способность к ним образует ИКТ­компетентность. Поскольку изучение такого предмета, как информатика в школах отводится всего лишь 1 час в неделю,  организованы внеурочные занятия ,которые помогают детям получать  дополнительные знания и умения по информатике. Курс имеет общую  интеллектуальную направленность. Задачи курса, связанны с 1) обучением: ­ развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»; ­ познакомить школьников с основными свойствами информации; ­ научить их приемам организации информации; ­ формирование общеучебных умений и навыков; ­ приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией; ­ формирование умения применять теоретические знания на практике; 2) развитием: ­ памяти, внимания, наблюдательности; ­ абстрактного и логического мышления; ­ творческого и рационального подхода к решению задач; 3) воспитанием: ­ настойчивости, собранности, организованности, аккуратности; ­ умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога; ­ бережного отношения к школьному имуществу; ­ навыков здорового образа жизни.        Предлагаемый курс рассчитан на 3 года обучения 7­9 класс, по 35 занятий в год, всего105 часов. В процессе  изучения используются элементы игры,  межпредметный материал, чередуются теоретическая и практическая работы, используются интерактивные формы обучения, в том числе метод проектов.  Работа за компьютером организованна с учетом возрастных  особенностей,  санитарно­ гигиенических требований. Личностные, метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности. В   ходе   изучения   курса   в   основном   формируются   и   получают   развитие следующие метапредметные результаты:         умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том числе   альтернативных,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся ситуацией;  умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи, собственные возможности её решения; владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществление   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности; владение   основными   универсальными   умениями   информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование   и   визуализация   информации;   выбор   наиболее эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от   конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность   с   учителем   и   сверстниками;   работать   индивидуально   и   в группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе согласования   позиций   и   учётов   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  формирование   и   развитие   ИКТ­компетентности   ­   широкого   спектра умений   и   навыков   использования   средств   информационных   и коммуникационных   технологий   для   сбора,   хранения,   преобразования   и передачи   различных   видов   информации,   навыки   создания   личного информационного   пространства   (обращение   с   устройствами   ИКТ; фиксация   изображений   и   звуков;   создание   письменных   сообщений; создание   графических   объектов;   создание   музыкальных   и   звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация   и   социальное   взаимодействие;   поиск   и   организация хранения информации анализ информации). Вместе с тем при использовании данного учебного курса во внеурочной деятельности   вносится   существенный   вклад   в   развитие  личностных результатов, таких как:  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мо   образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и профессиональных   предпочтений,   с   учётом   устойчивых   познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально­значимом труде;   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно   полезной,   учебно­исследовательской,   творческой   и   других видов деятельности.  В   части   развития  предметных   результатов  наибольшее   влияние изучение курса оказывает на:  формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры; формирование   представления   о   компьютере   как   универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного поведения   при   работе   с   компьютерными   программами   и   в   Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Ожидаемые  результаты. Результаты изучения курса по направлениям Обращение с устройствами ИКТ Выпускник научится:  правильно   включать   и   выключать   устройства   ИКТ,   входить   в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять основные действия   с   экранными   объектами   (перемещение   курсора,   выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);  осуществлять   подключение   к   локальной   сети   и   глобальной   сети Интернет;  входить  в информационную  систему  образовательного  учреждения,  в том   числе   через   Интернет,   размещать   в   информационной   среде различные информационные объекты;  выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными  материалами;   соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и  ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности  учитывающие специфику работы с различными экранами.  Выпускник получит возможность:  осознавать и использовать в практической деятельности основные  психологические особенности восприятия информации человеком.  Создание письменных сообщений Выпускник научится:  создавать текст на  русском языке;  осуществлять редактирование и структурирование текста средствами  текстового редактора;  использовать средства орфографического и синтаксического контроля  русского текста и текста на иностранном языке. Выпускник получит возможность:  создавать текст на английском языке. Создание графических объектов Выпускник научится:  создавать различные геометрические объекты с использованием  возможностей специальных компьютерных инструментов;  создавать графические объекты проведением рукой произвольных  линий с использованием специализированных компьютерных  инструментов и устройств; Выпускник получит возможность:  создавать мультипликационные фильмы. Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений Выпускник научится:  организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки  представления для самостоятельного просмотра через браузер;  формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание  сообщения, цитировать фрагменты сообщения;  избирательно относится к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации. Выпускник получит возможность:  проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и  средствами доставки. Коммуникация и социальное взаимодействие Выпускник научится:  участвовать в обсуждении (аудио­ и видеофорум, текстовый форум) с  использованием возможностей Интернета;  использовать возможности электронной почты для информационного  обмена;  вести личный дневник (блог) с использованием возможностей  Интернета;  осуществлять образовательное взаимодействие в информационном  пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение  заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы,  формирование портфолио);  соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с  уважением относиться к частной информации и информационным  правам других людей. Выпускник получит возможность:  участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;  взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей  Интернета. Поиск и организация хранения информации Выпускник научится:  использовать различные приёмы поиска информации в Интернете,  поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и  анализировать результаты поиска;  использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном  пространстве;  формировать собственное информационное пространство: создавать  системы папок  и размещать в них нужные информационные источники,  размещать информацию в Интернете. Выпускник получит возможность:  использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. Формы контроля. Формы представления итоговых результатов. Темы творческих проектов, предлагаемых к выполнению в течении каждого  года обучения: ­творческий проект: Листовки по антинаркотической пропаганде ­творческий проект: Мы выбираем здоровый образ жизни ­ творческий проект: Фамильное дерево ­ творческий проект: Календарь и др.  Все работы коллективно просматриваются, с использованием мультимедиа  проектора или интерактивной доски, обсуждаются и оцениваются по  критериям: актуальность темы, аккуратность красочность, рациональность,  эстетичность и при выполнении групповых проектов, оформляются в один  совместный проект. Учебно ­тематический план. № Название темы. Кол­во  часов теория 1 Работа в текстовом  редакторе Работа в программе Power  Point. Работа с электронным  журналом и дневником 4 Компьютерные сети и  2 3 5 Интернет Работа в программе Movie  Maker. 6 Создание  Web­ сайтов. 7 Поиск информации в  интернете. Закрепление практических навыков + введение и  техника безопасности. 8 В се го 21 7 6 23 11 17 17 3 5 2 2 5 3 5 2 ­ 105 24 В том числе практик а 16 5 4 18 8 12 15 3 81 Содержание 1 года обучения. Работа в текстовом редакторе. (21час) Создание документов. Редактирование и форматирование документов.  Создание деловых документов: справки, приказы, заявления. Работа с  графическими объектами. Построение основных чертёжных объектов.  Создание таблиц. Работа в программе Power Point. (7 часов)  Создание и работа с презентацией. Создание движущихся объектов в  программе Power Point.   Работа с электронным журналом и дневником. (6 часов) Просмотр домашних заданий, расписания и оценок. Сообщения  в  электронном дневнике. Создание групп. Участие в событиях. Содержание 2 года обучения. Компьютерные сети и Интернет. (23 часа) Локальные и глобальные компьютерные сети. Сеть Интернет.  Организация Интернета. Службы Интернета. Почта Интернета. Сетевой  этикет и сетевая безопасность. Поиск информации в Интернете.  Скачивание информации.  Публикации в Интернете.      Работа в программе Movie Maker. (11часов) Обработка фотографий в различных программах. Работа со звуком.  Создание короткометражных фильмов. Содержание 3 года обучения. Создание  Web­ сайтов.(17 часов) Создание Web­ сайтов по шаблону.  Создание дополнительных страниц  и внутренних вкладок. Работа с изображениями . Гиперссылки. Поиск информации в интернете. (17 часов) Поиск информации в интернете для подготовки к экзаменам . Работа в  Online­ тестах. Каталоги образовательных сайтов. Календарно­ тематическое планирование 1 год обучения. дата дата Кол ­во  час ов 1 Форма  проведе ния теория № Тема занятия 1 2 3 Вводное занятие. Техника безопасности и  правила поведения  во время занятий. Текстовый редактор Word.Создание  документа. Сохранение документа. Редактирование   текста. Копирование ,  перемещение текста. Проверка орфографии и грамматики. 4 Оформление текста: применение шрифтов и  их атрибутов, выделение текста,  использование отступа и  межстрочного  интервала. 5 Нумерация и маркеры, изменение формата  6 7 нумерации и маркировки. Вставка специальных символов, даты и  времени. Выравнивание текста, установка полей,  параметры печати. 8 Изменение ориентации страниц, размера  страниц, предварительный просмотр. 9 Форматирование  разделов, создание и  изменение нумерации страниц. 10 Создаём деловые документы: справки,  приказы, заявления и др. 11 Творческая работа: « Я работаю секретарём». 1 1 12 Элементы рисования: автофигуры и работа с  ними. 13 Элементы рисования: стрелки, линии, тени и  объём. 14 Элементы рисования: вставка картинок,  рисунков, объекты WordArt, объект надпись. 15 Творческая работа: «Листовка по  антинаркотической пропаганде» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 теория +  практика практика теория +  практика теория +  практика теория +  практика теория +  практика теория +  практика практика теория практика практика теория +  практика теория +  практика практика 16 Создание  проекта: «Мы выбираем здоровый  образ жизни» 17 Оформление группового проекта «Мы  выбираем здоровый образ жизни» 18 Работа с таблицами в текстовом редакторе:  создание таблицы, форматирование,  изменение направления текста. 19 Работа с таблицами: вставка столбцов и  строк, объединение ячеек., добавление  границ, заливка ячеек. 20 Создание проекта: «Календарь» 21 Оформление проекта : «Календарь» 22 Работа в программе  Power Point: создание  слайдов, макеты , дизайн. 23 Создание движущихся объектов в программе  Power Point: анимация и звук в презентациях,  мультимедийные эффекты. 24 Обработка фотографий в программе Power  Point. 25 Творческая работа: создание презентации на  тему: «Фамильное дерево»( или др) 26 Работа над презентацией : «Фамильное  дерево» 27 Работа над презентацией : «Фамильное  дерево»,подготовка к защите. 28 Коллективный просмотр, защита   презентаций. 29 Работа с электронным дневником школы.  Создание и изменение профиля. 30 Просмотр и выполнение заданий в  электронном виде в  электронном дневнике. 31 Создание сообщений , групп, участие  в  событиях. 32 Использование библиотеки в электронном  дневнике, коллекции развивающих игр. 33 Создание профиля класса в электронном  дневнике. Подведение итогов года. 34 35 Резерв. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 практика практика теория +  практика теория +  практика практика практика теория +  практика практика теория +  практика практика практика практика практика теория +  практика теория +  практика теория +  практика теория +  практика теория +  практика практика  практика Календарно­ тематическое планирование 2 год обучения. № Тема занятия 1 Вводное занятие. Техника безопасности и  правила поведения  во время занятий. 2 Локальные сети. Прямое соединение. 3 4 Рабочие станции. Одноранговые сети. Топология локальной сети. Назначение  локальной сети. 5 Сетевой протокол. Пакетный протокол. 6 Глобальные компьютерные сети. 7 Интернет. Организация интернета.  Провайдеры. 8 Адреса  Интернета. Подключение к  Интернету. 9 Подключение к  Интернету по  беспроводным сетям. Сетевой этикет. Общение в соцсетях. Безопасность в сети Интернет. 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 Поиск информации в Интернете. Создание  Электронная почта. Электронный ящик.  Создание электронного ящика. Отправка сообщений электронной почты.  Прием сообщений. Службы Интернета. Конференции,  вебинары, чаты и др. Кол­ во  часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Форма  проведения. Дат а 8а Дат а 8б теория теория +  практика теория +  практика теория +  практика теория +  практика теория +  практика теория +  практика теория +  практика теория +  практика теория теория теория +  практика практика теория +  практика практика запросов. Скачивание различной информации в сети  Интернет. Родительский контроль и фильтры при  скачивании информации  из сети Интернет. Размещение информации в сети Интернет.  Ответственность за размещение  информации. Коллективная игра по поиску информации  в интернете «Знатоки» Развивающие Online­ игры в интернете. Online­ игра «Кто хочет стать  миллионером» Online­ игра «Своя игра» Online­ игра «Поле чудес» Работа в программе Movie  Maker.Подготовка материала. Подготовка и обработка фотографий. Подготовка и обработка звука. Импорт изображений, звука. Мультимедийные эффекты в программе. Создание короткометражного фильма. Работа над фильмом. Работа над фильмом. Подготовка к защите. Коллективный просмотр, защита  фильмов. Подведение итогов года. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 практика теория +  практика теория +  практика игра теория практика практика практика теория +  практика теория +  практика теория +  практика теория +  практика теория +  практика практика практика практика практика практика практика Тематическое планирование 3 год обучения.(в разработке) Материально – техническое  обеспечение.  Компьютеры  ­10 шт.   Принтер ­1 шт.  Сканер ­ 1 шт.  Мультимедийный проектор ­1 шт.  Экран ­1 шт.  CD­R, CD­RW­ диски   ОС: Windows 98/2000/XP­10 шт.  Программы приложения: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power  Point ­10 шт Методическое обеспечение.  Угринович Н.Д.  Преподавание курса «Информатика и информационные технологии» в основной и старшей школе. 8 – 11 классы. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.  Угринович   Н.Д.   Босова   Л.Л.,   Михайлова   Н.И.   Практикум   по информатике   и   информационным   технологиям.   Учебное   пособие   для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.  Комплект  цифровых   образовательных  ресурсов ( ЦОР), помещенный   в Единую коллекцию ЦОР (http://school­collection.edu.ru/).   Библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая: o разработанные   комплекты   презентационных   слайдов   по   курсу информатики;  o CD­диски   и   DVD­диски   по   информатике,   содержащие информационные   инструменты   и   информационные   источники (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.)  http://school­collection.edu.ru     ­   Единая   коллекция   цифровых образовательных ресурсов  http://www.km­school.ru ­ КМ­школа  http://inf.1september.ru     ­   Сайт   газеты   "Первое   сентября. Информатика"  /методические материалы/  http://www.profile­edu.ru/ ­ сайт по профильному  обучению

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 7-9 классов с учетом требований ФГОС: "Занимательная информатика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2017