Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин
Оценка 4.7

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
информатика
7 кл—9 кл
30.10.2019
Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин
Рабочая программа по информатике для 7-9 классов разработана на основе учебника И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. Структура рабочей программы соответствует п.19.5 ФГОС ООО и включает в себя следующие разделы: 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета; 2. Содержание учебного предмета; 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
программа 7-9 классы.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по информатике ориентирована на учащихся 7­9 классов и разработана на основе следующих документов: 1.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования   (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897); 2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15); Рабочая   программа   обеспечена   учебниками,   учебными   пособиями,   включенными   в   федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014  №   253   с   изменениями   от  08.06.2015   №   576,  от  28.12.2015   №   1529,  от26.01.2016   №   38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329: 1. Учебник Информатика: учебник для 7 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. 2. Учебник Информатика: учебник для 8 класса/ И.Г. Семакин,  Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 3. Учебник Информатика: учебник для 9 класса/ И.Г. Семакин,  Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 4. Комплект   цифровых   образовательных   ресурсов (далее   ЦОР),   помещенный   в   Единую коллекцию ЦОР (http://school­collection.edu.ru/). 5. Комплект   дидактических   материалов для   текущего   контроля   результатов   обучения   по информатике в основной школе, под ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/. 6. Примерная   программа   общего   образования   по   информатике   и   информационным   технологиям [Электронный ресурс]: http://ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_inform.asp.  7. Комплект   дидактических   материалов   для   текущего   контроля   результатов   обучения   по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы). Школа   вправе   в   течение   3­х   лет   использовать   в   образовательной   деятельности   учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.  Программой отводится на изучение информатики 135 часов, которые распределены по классам следующим образом: 7 класс – 34 часа, 1 час в неделю; 8 класс – 68 часов, 2 часа в неделю; 9 класс ­ 33 часа, 1 час в неделю. Программой предусмотрены практические работы: 7 класс – 7; 8 класс ­ 37; 9 класс – 12. 1 2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Выпускник научится: различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления различать   содержание   основных   понятий   предмета:   информатика,   информация,   информационный приводить   примеры   информационных   процессов   –   процессов,   связанных   с   хранением, ­ процесс, информационная система, информационная модель и др.; ­ на материальных носителях; ­    раскрывать общие  закономерности  протекания  информационных  процессов  в  системах  различной природы; ­ преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике; ­ ­ энергонезависимой памяти, устройств ввода­вывода), характеристиках этих устройств; ­ ­ компьютеров;  ­ определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера; узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том, как можно улучшить характеристики классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач; узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров. Выпускник получит возможность: ­ ­ осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей; узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера. Математические основы информатики Выпускник научится: описывать   размер   двоичных   текстов,   используя   термины   «бит»,   «байт»   и   производные   от   них; определять   длину   кодовой   последовательности   по   длине   исходного   текста   и   кодовой   таблице определять   минимальную   длину   кодового   слова   по   заданным   алфавиту   кодируемого   текста   и кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице; оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, ­ использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных; ­ ­ скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи); ­ кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов); ­ равномерного кода; ­ записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной   записи   в   двоичную   и   из   двоичной   в   десятичную;   сравнивать   числа   в   двоичной   записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления; ­ записывать логические выражения, составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний; ­ помощью операций объединения, пересечения и дополнения; ­ использовать   терминологию,   связанную   с   графами   (вершина,   ребро,   путь,   длина   ребра   и   пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента); ­ смежности» не обязательно); определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица 3 познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными использовать   основные   способы   графического   представления   числовой   информации,   (графики, ­ кодами; ­ диаграммы). Выпускник получит возможность: познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий ­ познакомиться   с   примерами   математических   моделей   и   использования   компьютеров   при   их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием; ­ только два символа, например, 0 и 1; ­ робототехнических системах; ­ объектов и процессов; ­ реальными объектами (на примере учебных автономных роботов);  ­ информации. познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных ознакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче Алгоритмы и элементы программирования Выпускник научится: определять   наиболее   оптимальный   способ   выражения   алгоритма   для   решения   конкретных   задач составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов; выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента; использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между ­ ­ виде блок­схемы, с помощью формальных языков и др.); ­ (словесный, графический, с помощью формальных языков); ­ ­ употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; ­ выполнять   без   использования   компьютера   («вручную»)   несложные   алгоритмы   управления исполнителями   и   анализа   числовых   и   текстовых   данных,   записанные   на   конкретном   язык программирования   с   использованием   основных   управляющих   конструкций   последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы); составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных ­ с   использованием   основных   управляющих   конструкций   последовательного   программирования   и записывать их в виде программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере; ­ выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания; ­ заданном множестве исходных значений; ­ ­ вычислять их значения. использовать логические значения, операции и выражения с ними; записывать   на   выбранном   языке   программирования   арифметические   и   логические   выражения   и анализировать   предложенный   алгоритм,   например,   определять   какие   результаты   возможны   при использовать   величины   (переменные)   различных   типов,   табличные   величины   (массивы),   а   также Выпускник получит возможность: познакомиться   с   использованием   в   программах   строковых   величин   и   с   операциями   со ­ строковыми величинами; 4 создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее; ­ познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения; ­ ­ познакомиться   с   понятием   «управление»,   с   примерами   того,   как   компьютер   управляет различными   системами   (роботы,   летательные   и   космические   аппараты,   станки,   оросительные системы, движущиеся модели и др.); ­ разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде. познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и Использование программных систем и сервисов Выпускник научится: классифицировать файлы по типу и иным параметрам; выполнять   основные   операции   с   файлами   (создавать,   сохранять,   редактировать,   удалять, ­ ­ архивировать, «распаковывать» архивные файлы); разбираться в иерархической структуре файловой системы; ­ осуществлять поиск файлов средствами операционной системы; ­ использовать   динамические   (электронные)   таблицы,   в   том   числе   формулы   с   использованием ­ абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой); ­ удовлетворяющих определенному условию; ­ ­ анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций. использовать   табличные   (реляционные)   базы   данных,   выполнять   отбор   строк   таблицы, Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет­сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе): различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.); приемами   безопасной   организации   своего   личного   пространства   данных   с   использованием ­ навыками   работы  с   компьютером;   знаниями,   умениями   и   навыками,   достаточными   для   работы  с различными   видами   программных   систем   и   интернет­сервисов   (файловые   менеджеры,   текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии; ­ ­ индивидуальных накопителей данных, интернет­сервисов и т. п.; основами соблюдения норм информационной этики и права; ­ ­ познакомится   с   программными   средствами   для   работы   с   аудиовизуальными   данными   и соответствующим понятийным аппаратом; ­ узнает о дискретном представлении аудиовизуальных данных. Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности): познакомиться   с   примерами   использования   математического   моделирования   в   современном узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств; практиковаться   в   использовании   основных   видов   прикладного   программного   обеспечения ­ ­ (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.); ­ мире; ­ компьютерами, с методами поиска в Интернете; ­ познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена   ли   она   доказательствами   подлинности   (пример:   наличие   электронной   подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников); познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между 5 узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов; получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ; познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире; получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и ­ стандарты; ­ ­ ­ ­ в научных исследованиях. ­ Введение в предмет (1 ч) ­ Назначение и области применения информатики. Техника безопасности в кабинете информатики. ­ СОДЕРЖАНИЕ (104 ч.) ­ Человек и информация (5 ч)  ­ Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от   личности   получателя   информации   и   обстоятельств   получения   информации:   важность, своевременность, достоверность, актуальность и т. п. ­ Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. ­ ­ Кодирование   информации.   Универсальность  дискретного  (цифрового,   в  том  числе   двоичного) кодирования.   Двоичный   алфавит.   Двоичный   код.   Разрядность   двоичного   кода.   Связь   длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нем информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения   количества   информации.   Основные   виды   информационных   процессов:   хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. ­ ­ Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флеш­память). Качественные   и   количественные   характеристики   современных   носителей   информации:   объем информации,   хранящейся   на   носителе;   скорости   записи   и   чтения   информации.   Хранилища информации. Сетевое хранение информации. ­ Передача информации. Источник, информационный канал, приемник информации.  ­ Обработка   информации.   Обработка,   связанная   с   получением   новой   информации.   Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации. ­ Компьютер: устройство и программное обеспечение (7 ч)  ­ Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. ­ Основные   компоненты   персонального   компьютера   (процессор,   оперативная   и   долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Состав и функции программного обеспечения: системное программное   обеспечение,   прикладное   программное   обеспечение,   системы   программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. ­ Правовые нормы использования программного обеспечения.  ­ Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система. Графический пользовательский интерфейс   (рабочий   стол,   окна,   диалоговые   окна,   меню).   Оперирование   компьютерными информационными объектами в наглядно­графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера  ­ Текстовая информация и компьютер (9 ч)  6 ­ Текстовые   документы   и   их   структурные   единицы   (раздел,   абзац,   строка,   слово,   символ). Технологии   создания   текстовых   документов.   Создание,   редактирование   и   форматирование текстовых документов на компьютере. ­ Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и   графических   объектов.   Гипертекст.   Создание   ссылок:   сноски,   оглавления,   предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Инструменты распознавания   текстов   и   компьютерного   перевода.   Компьютерное   представление   текстовой информации.   Кодовые   таблицы.   Американский   стандартный   код   для   обмена   информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. ­ ­ Графическая информация и компьютер (4 ч)  ­ Формирование   изображения   на   экране   монитора.   Компьютерное   представление   цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. ­ Мультимедиа и компьютерные презентации (4 ч)  ­ Понятие   технологии   мультимедиа  и   области   ее  применения.  Звук  и   видео   как  составляющие мультимедиа.   Компьютерные   презентации.   Дизайн   презентации   и   макеты   слайдов.   Звуки   и видеоизображения.   Возможность   дискретного   представления мультимедийных данных.   Композиция   и   монтаж. ­ Передача информации в компьютерных сетях (8 часов) ­   Устройство   компьютерной   сети.   Назначение   компьютерных   сетей.   Понятие   и   области применения Интернет. Графические информационные модели.  ­ Информационное моделирование (12 часов) ­ Понятие о моделировании. Виды моделей.  ­ ­ Табличные модели.  ­ Объектно­информационные модели. ­ Информационное моделирование на компьютере. ­ Хранение и обработка информации в базах данных  (15 часов) ­ Основные понятия СУБД и БД. ­ Создание и заполнение баз данных. ­ Использование логических величин и формул в базах данных. ­ Формулы и функции  в БД. ­ ­ Табличные вычисления на компьютере (22  часа) ­ Понятие   о   непозиционных   и   позиционных   системах   счисления.   Знакомство   с   двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.  Работа с базой данных. ­ Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчетов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных. ­ Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности. ­ Управление и алгоритмы (8 часов) 7 ­ Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык — формальный язык для записи алгоритмов. Программа — запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем. ­ Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. ­ Понятие   простой   величины.   Типы   величин:   целые,   вещественные,   символьные,   строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами — план целенаправленных действий   по   проведению   вычислений   при   заданных   начальных   данных   с   использованием промежуточных результатов. ­ Введение в программирование (14  часов) ­ Язык   программирования.   Основные   правила   языка   программирования   Паскаль:   структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл). Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль. ­ ­ Информационные технологии и общество (8  часов) ­ Предистория информатики. ­ История ЭВМ. ­ История программного обеспечения и ИКТ. ­ Информационные ресурсы современного общества и его проблемы. ­ Информационная безопасность 8 Календарно­тематическое планирование № ур ока Дата план/факт Тема урока . Кол ­во часо в Тип урока/ форма проведения Формы организа ции учебно­ познавате льной деятельн ости учащихся Оборудование, ЭОР д/з Планируемые результаты Предметные  (по элементам системы знаний) Метапредмет ные Личностные Введение в предмет 1 ч. 1 3.9 7.9 1 Предмет  информатики.  (Знакомство  учеников с  компьютерным классом.  Урок  изучения  нового  материала  (урок – беседа) Знать о  предмете  информатики,  роли  информации в  жизни людей;  Выполнение  работы по  предъявленном у алгоритму; осуществлять  поиск  Ответственное  отношение к  учению; умение ясно,  точно, грамотно  излагать свои  Групповая Стр. 9 Введение ЦОР № 2, 3 ЦОР № 4. Техника  безопасности и  санитарные нормы) 9 3.9 5.9 Техника  безопасности и  правила  поведения в  компьютерном  классе) 2 10.9 10.9 14.9 12.9 Информация и  знания.  1 3 17.9 21.9 Информационн ые процессы 1 мысли в устной и  письменной речи, понимать смысл  поставленной  задачи. технику  безопасности и  правила  поведения в  компьютерном  классе. необходимой  информации  для  выполнения  проблемных  заданий с  использование м учебной  литературы Человек и информация 5 ч (3+2­практикум). Глава 1, § 1: ЦОР № 2.  Информация и  знания.  Классификация  знаний Урок  изучения  нового  материала (с  использовани ем  презентации) Урок  изучения  нового  материала (с  использовани ем  Знать понятия  информация и  знания;  способы  восприятие  информации  человеком. Уметь  классифициров ать  информацию  по способу  восприятия. Знать  информационн ые процессы Уметь работать с тренажёром  Мотивация  учебной  деятельности;  уважительное  отношение к  иному мнению  при ведении  диалога. Групповая,  индивидуал ьная § 1 Глава 1, § 2 ЦОР № 1.  Восприятие  информации ЦОР № 8. Формы  представления  информации Участие в  диалоге,  отражение в  письменной  форме своих  решений;  умение  критически  оценивать  полученный  ответ. Умение  устанавливать  причинно­ следственные  связи; строить  логические  Осуществлять  самоконтроль,  проверяя ответ  на соответствие  условию Групповая,  индивидуал ьная § 2 Глава 1, § 3 ЦОР № 1. Виды  информационных  процессов ЦОР № 6.  10 17.9 19.9 презентации) клавиатуры 4 24.9 24.9 28.9 26.9 Работа с  тренажёром  клавиатуры 5 1.10 5.10 Измерение  информации  1 1 1.10 3.10 Урок  практикум Проверочная работа № 1 на тему: Урок  изучения  нового  материала (с  использовани ем  презентации). 6 8.10 12.10 Измерение  информации  1 Урок  практикум 8.10 10.10 Уметь работать с тренажёром  клавиатуры Знать способы  измерения  информации  (алфавитный  подход);  единицы  измерения  информации. Уметь решать  задачи на  измерение  информации и  на перевод  единиц  измерения  информации. рассуждения,  умозаключения (индуктивные,  дедуктивные и  по аналогии) и  выводы. Умение  адекватно  оценивать  правильность  или  ошибочность  Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Умение решать задачи  разными  способами,  выбор  наиболее  рационального  способа  решения. Навыки  сотрудничества в разных  ситуациях. Групповая,  индивидуал ьная Умение ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли в устной и  письменной речи Индивидуал ьная, работа в парах Навыки  сотрудничества в разных  ситуациях. Индивидуал ьная, работа в парах Обработка  информации ЦОР № 7. Передача информации ЦОР № 9.  Хранение  информации ЦОР № 2. Глава 1, § 4 ЦОР № 1.  Алфавитный  подход к  измерению  информации ЦОР № 7.  Количество  информации в  сообщении ЦОР № 4.  Интерактивный  задачник. Раздел  Измерение  информации. §§  1,2 § 4,  зад.4 § 4,  зад.6 , 7 11 Компьютер: устройство и программное обеспечение 7 ч (4+1­практическая работа+1­практикум+1­контрольная работа). 19.10 17.10 1 7 15.10 15.10 Назначение и  устройство  компьютера.  Осуществлять  самоконтроль,  проверяя ответ  на соответствие  условию Работа в  парах,  индивидуал ьная Умение ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли в устной и  письменной речи Групповая,  индивидуал ьная 9 29.10 29.10 9.11 7.11 Программное  обеспечение  1 Урок  изучения  нового  материала (с  использовани ем  презентации) Знать понятие  программного  обеспечения и  его типы;  назначение  операционной  системы и её  основные  функции. Выполнение  работы по  предъявленном у алгоритму; осуществлять  поиск  необходимой  информации  для  Мотивация  учебной  деятельности; уважительное  отношение к  иному мнению  при ведении  диалога; Групповая,  индивидуал ьная 8 22.10 26.10 Основные  1 характеристик и компьютера 22.10 24.10 Урок  изучения  нового  материала (с  использовани ем  Урок  изучения  нового  материала (с  использовани ем  презентации) Умение  устанавливать  причинно­ следственные  связи; строить  логические  Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Знать  назначение и  устройство  компьютера;  принципы  организации  Знать  устройство  персонального  компьютера и  его основные  характеристик и. Уметь  подключать  внешние  устройства к  компьютеру. Глава 2, §5 ЦОР № 9. Схема  устройства  компьютера Глава 2, §6 Глава 2, §7 ЦОР № 6.  Структура  персонального  компьютера ЦОР № 5.  Основные  устройства  персонального  компьютера Глава 2, §8 ЦОР № 6.  Основные  характеристики  персонального  компьютера Глава 2, §9 ЦОР № 6.  Структура  программного  обеспечения ЦОР № 5.  Прикладное  программное  § 5 § 6­8 § 9 12 выполнения  проблемных  заданий с  использование м учебной  литературы; ; 10 5.11 16.11 Пользовательс кий интерфейс 1 5.11 14.11 11 12.11 12.11 23.11 21.11 Файлы и  файловые  структуры. 1 Урок  изучения  нового  материала (с  использовани ем  презентации) Урок  изучения  нового  материала (с  использовани ем  презентации  и  практическая работа) Знать состав  пользовательск ого  интерфейса. Уметь  пользоваться  интерфейсом  операционной  системы,  установленной  на ПК Знать  определение  файла и  файловой  структуры. Уметь  выполнять  действия с  файлами и  Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Умение  осуществлять  поиск  необходимой  информации  для  выполнения  проблемных  заданий с  использование Групповая Умение  выстраивать  аргументацию,  приводить  примеры и  контрпримеры Умение ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли в устной и  письменной речи Работа в  парах  индивидуал ьная обеспечение Глава 2, §10 ЦОР № 7.  Системное  программное  обеспечение ЦОР № 6.  Операционная  система ЦОР № 8. Системы  программирования Глава 2, §12 ЦОР № 11.  Разновидности  пользовательского  интерфейса Глава 2, §11 ЦОР № 15. Файлы и файловые  структуры ЦОР № 13.  Файловая  структура диска ЦОР № 2. Имя  файла. Путь к  § 12 § 11 13 12 19.11 30.11 Работа с  файловой  структурой  операционной  системы 1 Урок  практикум 19.11 28.11 каталогами. Уметь работать с файловой  структурой  операционной  системы 13 26.11 7.12 Итоговое  26.11 5.12 тестирование  по темам  «Человек и  информация»,  «Компьютер:  устройство и  ПО» 1 Урок  контроля и  проверки  знаний и  умений  (контрольна я работа) Владеть  информацией  по темам  «Человек и  информация»,  «Компьютер:  устройство и  ПО» Коммуникативна я компетентность в общении и  сотрудничестве  со сверстниками  в  образовательной,  учебно­ исследовательско й, творческой и  других видах  деятельности. м учебной  литературы. Умение  адекватно  оценивать  правильность  или  ошибочность  выполнения  учебной  задачи, её  объективную  трудность и  собственные  возможности  её решения; Контроль и  оценка  деятельности файлу Групповая,  индивидуал ьная Глава 2, §11 ЦОР № 8. Операции с файлами и  папками Windows Подго товка к  итого вому  тести рован ию Индивидуал ьная Тренировочный  тест к главе 2.  Первое знакомство  с компьютером, Текстовая информация и компьютер 9 ч (5­практическая работа+2­практикум+1­контрольная работа). 14 3.12 3.12 14.12 12.12 1 Представление  текстов в  памяти  компьютера  Урок  изучения  нового  материала (с  использовани ем  презентации  и  Знать о  представлении  текстов в  памяти  компьютера;  кодировочные  таблицы. Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  условие,  строить  логическую  Умение  выстраивать  аргументацию,  приводить  примеры и  контрпримеры Групповая,  индивидуал ьная Глава 3, §13 ЦОР № 12. Тексты  в компьютерной  памяти. Кодировочные  таблицы ЦОР № 11.  § 13 14 15 10.12 21.12 Текстовые  редакторы  1 10.12 19.12 16 17.12 28.12 Редактировани е текста 1 17.12 26.12 17 24.12 11.01 Форматирован 1 ие текста практическая работа) Урок  изучения  нового  материала (с  использовани ем  презентации  и  практическая работа) Урок  обучения  умениям и  навыкам (с  использовани ем  презентации  и  практическая работа) Урок  изучения  нового  материала (с  использовани ем  Уметь  кодировать и  декодировать  информацию. Знать  назначение и  функции  текстовых  редакторов и  текстовых  процессоров. Уметь  набирать  простые  тексты. Уметь  сохранять и  загружать  файлы; владеть основными  приемами  ввода и  редактировани я текста. цепочку  рассуждений. Умение  осуществлять  поиск  необходимой  информации  для  выполнения  проблемных  заданий с  использование м учебной  литературы. Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Способы обработки и хранения текстов Умение ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли в устной и  письменной речи Работа в  парах,  индивидуал ьная Глава 3, §14 ЦОР № 7.  Текстовые  редакторы:  назначение и  классификация Умение ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли в устной и  письменной речи Групповая,  индивидуал ьная Глава 3, §15 ЦОР № 19.  Управление  шрифтами ЦОР № 20.  Форматирование  текста § 14 § 15 Уметь работать со шрифтами,  форматировать текст;  выполнять  орфографичес Умение  создавать,  применять и  преобразовыва ть знаково­ символические Умение  выстраивать  аргументацию,  приводить  примеры и  Групповая,  индивидуал ьная Глава 3, §15 ЦОР № 11.  Практическое  задание № 5 § 15 15 24.12 9.01 презентации  и  практическая работа) кую проверку  текста;  печатать  документ. средства,  модели и  схемы для  решения задач. контрпримеры 18 14.01 18.01 Поиск и замена 1 14.01 16.1 19 21.1 21.01 25.01 23.1 Работа с  таблицами 1 Урок  обучения  умениям и  навыкам (с  использовани ем  презентации  и  практическая работа) Урок  изучения  нового  материала  (урок – лекция) Уметь  использовать  буфер обмена  для  копирования и  перемещения  текста, режим  поиска и  замены. Уметь  создавать,  форматировать и  редактировать  таблицы. Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Создавать,  применять и  преобразовыва ть знаково­ символические средства,  модели и  схемы для  решения задач; формировать  учебную  компетентност ь в области  использования  ИКТ. Умение ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли в устной и  письменной речи Групповая,  работа в  парах,  индивидуал ьная Глава 3, §15 ЦОР № 12.  Практическое  задание № 6 § 16 Глава 3, §16 § 16 Работа в  парах,  индивидуал ьная Формирование  способности к  эмоциональному  восприятию  математических  объектов, задач,  решений,  рассуждений;  готовность и  способность  обучающихся к  саморазвитию и  самообразованию на основе  мотивации к  обучению и  познанию. 16 20 28.01 1.2 28.01 30.1 1 Дополнительны е возможности  текстового  процессора. Урок  обучения  умениям и  навыкам (урок –  практикум) Знать  дополнительны е возможности  текстового  процессора. (орфографичес кий контроль,  стили и  шаблоны,  списки,  графика,  формулы в  текстовых  документах,  перевод и  распознавание  текстов), уметь ими  пользоваться. Уметь  создавать и  обрабатывать  текстовый  документ  любой  сложности. Групповая,  индивидуал ьная Умение  выстраивать  аргументацию,  приводить  примеры и  контрпримеры Умение  создавать,  применять и  преобразовыва ть знаково­ символические средства,  модели и  схемы для  решения задач. § 17 Глава 3, §17 ЦОР № 2.  Дополнительные  возможности  текстовых  процессоров  (орфографический  контроль, стили и  шаблоны, списки,  графика, формулы  в текстовых  документах,  перевод и  распознавание  текстов) Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Контроль и  оценка  Умение ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли в устной и  письменной речи Групповая,  индивидуал ьная Глава 3, §16 ЦОР № 6.  Практическое  задание № 7 Индивидуал ьная Итоговый тест к  главе 3 Текстовая  информация и  Подгот овка к  итогов ому  тестир ованию 17 Урок  обобщения и  систематизац ии (урок –  практикум) 21 4.2 4.2 8.2 6.2 Практическая  работа на тему  «Создание и  обработка  текстовых  документов» 22 11.2 15.2 Итоговое  тестирование  по теме  1 1 Урок  контроля и  Владеть  информацией  по теме 11.2 13.2 «Текстовая  информация и  компьютер» деятельности «Текстовая  информация и  компьютер» проверки  знаний и  умений  (контрольна я работа) 23 18.2 22.2 Компьютерная  графика Графическая информация и компьютер 5 ч (2­практическая работа+2­практикум). Групповая,  индивидуал ьная 1 Урок  изучения  нового  материала  (урок –  беседа) Умение  выстраивать  аргументацию,  приводить  примеры и  контрпримеры Знать о  компьютерной  графике и  области её  применения;  понятие  растровой и  векторной  графики. Умение  создавать,  применять и  преобразовыва ть знаково­ символические средства,  модели и  схемы для  решения задач. 18.02 20.2 24 25.02 25.02 29.2 27.2 1 Растровые  графические  редакторы 25 13.3 7.3 Кодирование  изображения 1 Урок  изучения  нового  материала (с  использовани ем  презентации  и  практическая работа) Урок  изучения  нового  материала (с  компьютер Глава 4, §18 ЦОР № 11. Этапы  развития средств  компьютерной  графики Глава 4, §21 ЦОР № 7.  Растровая и  векторная графика Глава 4, §22 ЦОР № 2.  Возможности  графического  редактора ЦОР № 19. Среда  графического  редактора Paint § 18 § 21 § 20 18 Уметь работать с растровым  графическим  редактором. Выполнение  работы по  предъявлен­ ному  алгоритму Умение ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли в устной и  письменной речи Групповая,  индивидуал ьная Уметь  создавать и  редактировать  изображение в  Умение  использовать  общие приёмы; Умение ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли в устной и  Групповая,  индивидуал ьная Глава 4, §20 ЦОР № 5.  Растровое  представление 13.3 5.3 26 20.3 14.3 Векторные  1 графические  редакторы 20.3 12.3 растровом  графическом  редакторе. Уметь работать с векторным  графическим  редактором. использовани ем  презентации  и  практическая работа) Урок  обучения  умениям и  навыкам  (урок –  практикум) 27 3.4 21.3 Технические  1 средства  компьютерной  графики. 3.4 19.3 Урок  обучения  умениям и  навыкам  (урок –  практикум) Уметь  сканировать  изображение и  обрабатывать в графическом  редакторе. письменной речи Индивидуал ьная Умение ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли в устной и  письменной речи изображения ЦОР № 8.  Практическое  задание № 10 Глава 4, §20 ЦОР № 2.  Интерактивный  задачник: раздел  «Представление  графической  информации» § 23 .Осуществлять  самоконтроль,  проверяя ответ  на соответствие  условию Индивидуал ьная Глава 4, §19 ЦОР № 9. Принцип  работы сканера § 19 моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Умение решать задачи  разными  способами,  выбор  наиболее  рационального  способа  решения; 28 10.4 4.4 Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч (4 +2­практическая работа+2­контрольная работа). 1 Понятие о  мультимедиа.  Компьютерные презентации Урок  изучения  нового  материала  Иметь понятие  о мультимедиа. компьютерных  презентациях. Умение  использовать  общие приёмы; Навыки  сотрудничества в разных  ситуациях. Групповая,  индивидуал ьная Глава 5, §24 ЦОР № 4.  Технологии  мультимедиа. § 24 19 10.4 2.4 (урок – лекция) 29 17.4 11.4 Создание  1 презентации с  использование м текста,  графики и  звука. 17.4 9.4 30 24.4 18.4 Представление  звука в памяти  компьютера.  1 24.4 16.4 Урок  изучения  нового  материала (с  использовани ем  презентации  и  практическая работа) Урок  изучения  нового  материала  (урок – лекция) Уметь  создавать  презентации с  использование м текста,  графики и  звука. Знать о  представлении  звука в памяти  компьютера,  технических  средствах  мультимедиа. моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. .Осуществлять  самоконтроль,  проверяя ответ  на соответствие  условию Групповая,  индивидуал ьная Умение ясно,  точно, грамотно  излагать свои  мысли в устной и  письменной речи Групповая,  индивидуал ьная Глава 5, §26 ЦОР № 5.  Интерфейс  программы Power  Point Глава 5, §26 ЦОР № 10.  Практическое  задание № 13 ЦОР № 14.  Практическое  задание № 14 Глава 5, §24 ЦОР № 1.  Аналоговое и  цифровое  представление  звука Глава 5, §25 ЦОР №5.  Технические  средства  мультимедиа § 24 § 25 20 31 8.5 25.4 Создание  презентации с  применением  записанного  звука и  изображения  8.5 23.4 1 Урок  изучения  нового  материала (с  использовани ем  презентации  и  практическая работа) 32 15.5 16.5 Итоговое  1 15.5 30.4 тестирование  по темам  «Компьютерна я графика» и  «Мультимедиа » 33 22.5 23.5 Контрольная  работа за курс  7 класса 22.5 7.5 34 ­ ­ Резерв 1 1 Урок  контроля и  проверки  знаний и  умений  (контрольна я работа) Урок  контроля и  проверки  знаний и  умений  (контрольна я работа) Урок  Уметь  производить  запись звука и  изображения с  использование м цифровой  техники,  создавать  презентации с  применением  записанного  звука и  изображения  (либо с  созданием  гиперссылок). Владеть  информацией  по темам  «Компьютерна я графика» и  «Мультимедиа ». Владеть  информацией  за курс 7  класса. Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Контроль и  оценка  деятельности Контроль и  оценка  деятельности Навыки  сотрудничества в разных  ситуациях. Групповая,  индивидуал ьная Глава 5, §25 ЦОР № 1 Подгот овить  презент ацию Индивидуал ьная Глава 4, §22 ЦОР № 7. Итоговый тест к главе 4 и  главе 5  «Графическая  информация и  компьютер»  Подгот овка к  контро льной  работе Индивидуал ьная Умение  Осуществлять  21 35 ­ 14.5 21.5 обобщения и  систематизац ии знаний самоконтроль,  проверяя ответ  на соответствие  условию использовать  общие приёмы; моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. 8 класс Повторение 4 ч. (3 + 1 –контрольная работа) 1 2.9 2.9 Техника  безопасности 5.9 2.9 Урок  изучения  нового  материала  (урок –  беседа) Знать о  предмете  информатики,  роли  информации в  жизни людей;  технику  безопасности и правила  поведения в  компьютерном  классе. 2 5.9 5.9 Повторение  Урок­ повторение Уметь решать  задачи на  определение  Выполнение  работы по  предъявленном у алгоритму; осуществлять  поиск  необходимой  информации  для  выполнения  проблемных  заданий с  использование м учебной  литературы Умение  использовать  общие приёмы; Групповая Правила ТБ. Введение ЦОР № 2, 3 ЦОР № 4.  Техника  безопасности  и санитарные  нормы) Ответственное  отношение к  учению; умение ясно, точно,  грамотно излагать  свои мысли в  устной и  письменной речи,  понимать смысл  поставленной  задачи. Навыки  сотрудничества в  разных ситуациях. Дифференц ированно­ групповая,  Карточки­ задания Подгото вка к  контрол 22 6.9 3.9 Урок  контроля и  проверки  знаний и  умений  (контрольна я работа) 3 9.9 9.9 Входной  контроль 11.9 9.9 4 12.9 12.9 Анализ  контрольной  работы 12.9 10.9 объема  информации,  файловая  система  организации  данных. Владеть  информацией  за курс 7  класса. моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Контроль и  оценка  деятельности индивидуал ьная ьной  работе Индивидуал ьная Карточки­ задания Знать правила  вычисления  объема  текстовых  сообщений. Уметь  вычислять  объем  текстовой  информации. Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Понять причину  полученных  ошибок, исправить  их и выполнить  аналогичные  задания, научить  приобретать знания  самостоятельно Карточки­ задания Дифференц ированно­ групповая,  индивидуал ьная Передача информации в компьютерных сетях 8 ч. (3+5 ­практическая работа) 5 16.9 16.9 Устройство  компьютерной  сети Урок  изучения  нового  материала  Знать  устройство  компьютерной  сети.  Умение  использовать  общие приёмы; Умение ясно, точно, грамотно излагать  свои мысли в  устной и  Групповая,  индивидуал ьная §1 ЦОР № 2, 8 §1 23 18.9 16.9 (урок – лекция) Локальные и  глобальные  сети. Уметь  обмениваться  сообщениями  по  электронной  почте. Уметь решать  задачи на  определение  объема  информации,  переданной по  каналу связи. 6 19.9 19.9 Услуги  компьютерных  сетей 19.9 17.9 7 23.9 23.9 Аппаратное и  программное  обеспечение  сети 25.9 23.9 8 26.9 26.9 Интернет Урок  изучения  нового  материала (с  использовани ем  презентации  и  практическа я работа) Урок  изучения  нового  материала (с  использовани ем  презентации  и  практическа я работа) Урок  обучения  умениям и  навыкам  письменной речи Навыки  сотрудничества в  разных ситуациях. Групповая,  индивидуал ьная ЦОР № 2, 7 §2 Навыки  сотрудничества в  разных ситуациях. Групповая,  индивидуал ьная ЦОР № 3 §3 моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Уметь  осуществлять  поиск в сети  Интернет. Умение решать задачи из  разных сфер  человеческой  Ответственное  отношение к  информации с  учетом правовых и  Индивидуал ьная §4 Часть 2, глава 1 §4 ЦОР № 2, 10,  24 26.9 24.9 (практическа я работа) 9 30.9 30.9 Способы  поиска в  Интернете 3.10 30.9 Уметь  осуществлять  поиск в сети  Интернет. Урок  обучения  умениям и  навыкам  (практическа я работа) 10 3.10 3.10 Передача  информации в  компьютерных  сетях 4.10 1.10 Урок  обучения  умениям и  навыкам  (практическа я работа) Уметь решать  задачи на  передачу  информации  по каналам  связи. 11 7.10 7.10 Контрольная  работа №2 по  теме:  «Передача  информации в  Урок  контроля и  проверки  знаний и  умений  Владеть  информацией  измерения  переданной  информации  деятельности с применением  методов  информатики  и средств  ИКТ. Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Контроль и  оценка  деятельности этических аспектов  ее распространения 11 Групповая,  индивидуал ьная ЦОР № 2, 10,  11 §5 Ответственное  отношение к  информации с  учетом правовых и  этических аспектов  ее распространения Ответственное  отношение к  информации с  учетом правовых и  этических аспектов  ее распространения Групповая,  индивидуал ьная Карточки­ задания Стр. 32­ 34.  Ответы  на  вопросы Индивидуал ьная Индивидуаль ные задания §1­4 25 10.10 7.10 компьютерных  сетях». (контрольная работа) 12 10.10 10.10 Анализ  контрольной  работы 11.10 8.10 по каналам  связи, уметь  вычислять  время  передачи  информации.. Знать основные определения:  протокол, узел  компьютерной  сети,  локальная  сеть,  глобальная  сеть. Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Понять причину  полученных  ошибок, исправить  их и выполнить  аналогичные  задания, научить  приобретать знания  самостоятельно Карточки­ задания Дифференц ированно­ групповая,  индивидуал ьная 13 14.10 14.10 Моделировани Информационное моделирование 12 ч. (2 + 9­практическая работа+1­конрольная работа) Групповая,  индивидуал ьная е. §6 Часть 2, глава 2. §6 ЦОР № 3 17.10 14.10 Урок  изучения  нового  материала  (урок –  лекция) Знать понятия: модель,  моделирование , свойства  модели. Умение ясно, точно, грамотно излагать  свои мысли в  устной и  письменной речи Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. 14 17.10 17.10 Графические  информационн ые модели. Урок  изучения  нового  материала Уметь строить  графические  модели. Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  Навыки  сотрудничества в  разных ситуациях. Групповая,  индивидуал ьная §7 Часть 2, глава 1. §7. ЦОР № 1 26 18.10 15.10 15 21.10 21.10 Табличные  модели 24.10 21.10 16 24.10 24.10 Табличные  модели 25.10 22.10 (с  использовани ем  презентации  и  практическа я работа) Урок  изучения  нового  материала (с  использовани ем  презентации  и  практическа я работа) Урок  обучения  умениям и  навыкам  (практическ ая работа) Уметь  анализировать  табличные  данные. Уметь  анализировать  табличные  данные. условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Навыки  сотрудничества в  разных ситуациях. Групповая,  индивидуал ьная §8 Часть 2, глава 2. §8. ЦОР № 1, 2 Навыки  сотрудничества в  разных ситуациях. Групповая,  индивидуал ьная §8 Часть 2, глава 2. §8. ЦОР № 1, 2.  Карточки­ задания. 17 7.11 7.11 Табличные  модели Урок  обучения  умениям и  навыкам  Уметь  анализировать  табличные  данные. Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  Навыки  сотрудничества в  разных ситуациях. Групповая,  индивидуал ьная §8 Часть 2, глава 2. §8. ЦОР № 1, 2.  Карточки­ 27 7.11 5.11 18 11.11 11.11 Информационн ое  моделирование на компьютере 8.11 5.11 19 14.11 14.11 Системы,  модели, графы 14.11 7.11 20 18.11 18.11 Системы,  модели, графы (практическ ая работа) Урок  изучения  нового  материала (с  использовани ем  презентации  и  практическа я работа) Урок  изучения  нового  материала (с  использовани ем  презентации  и  практическа я работа) Урок  обучения  умениям и  навыкам  (практическа условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  Уметь строить  компьютерную  математическу ю модель Уметь строить  графы. Уметь строить  графы. задания. Навыки  сотрудничества в  разных ситуациях. Групповая,  индивидуал ьная §9 Часть 2, глава 1. §2. ЦОР № 2, 7 Навыки  сотрудничества в  разных ситуациях. Групповая,  индивидуал ьная §2.1 Часть 2,  заключение,  дополнение к  главе 2.  ЦОР № 1­4 Навыки  сотрудничества в  разных ситуациях. Групповая,  индивидуал ьная §2.1 Часть 2,  заключение,  дополнение к  главе 2. §2.1 28 15.11 12.11 я работа) 21 18.11 18.11 Объектно­ информационн ые модели 21.11 18.11 22 21.11 21.11 Объектно­ информационн ые модели 22.11 19.11 Уметь решать  задачи Уметь решать  задачи Урок  изучения  нового  материала (с  использовани ем  презентации  и  практическа я работа) Урок  обучения  умениям и  навыкам  (практическа я работа) условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. ЦОР № 1­4 Навыки  сотрудничества в  разных ситуациях. Групповая,  индивидуал ьная §2.2 Часть 2,  заключение,  дополнение к  главе 2. §2.2 ЦОР № 1­4 Навыки  сотрудничества в  разных ситуациях. Групповая,  индивидуал ьная Часть 2,  заключение,  дополнение к  главе 2. §2.2 ЦОР № 1­5 Подгото вка к  контроль ной  работе. 23 25.11 25.11 Контрольная  работа №3 по теме:  Урок  контроля и  проверки  Владеть  информацией  по теме  Контроль и  оценка  деятельности Индивидуал ьная Индивидуаль ные задания 29 28.11 «Информаци онное  моделирован ие». знаний и  умений  (контрольна я работа) «Информацион ное  моделирование ». 24 28.11 28.11 Анализ  контрольной  работы 29.11 Знать виды и  типы моделей,  свойства  моделей. Умение  использовать  общие приёмы  моделировани я; моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Карточки­ задания Дифференц ированно­ групповая,  индивидуал ьная Понять причину  полученных  ошибок, исправить  их и выполнить  аналогичные  задания, научить  приобретать знания  самостоятельно 25 2.12 5.12 Хранение и обработка информации в базах данных 15 ч (2+10­практическая работа+2­практикум+1­контрольная работа) Часть 2, глава 1, §2. ЦОР № 2, 7 Групповая,  индивидуал ьная §10 2.12 Основные  понятия базы  данных Урок  изучения  нового  материала  (урок – лекция) Знать понятия: база данных,  поля, записи,  ключ, типы  полей. Умение ясно, точно, грамотно излагать  свои мысли в  устной и  письменной речи Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. 26 5.12 5.12 Система  управления  базами данных Урок  изучения  нового  материала Уметь  работать с  готовой базой  данных Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  Навыки  сотрудничества в  разных ситуациях. Групповая,  индивидуал ьная §11 Часть 2, глава 3, §11. ЦОР № 2, 8 30 6.12 27 9.12 9.12 Создание и  заполнение баз  данных 12.12 28 12.12 12.12 Создание и  заполнение баз  данных 13.12 (с  использовани ем  презентации  и  практическа я работа) Урок  изучения  нового  материала (с  использовани ем  презентации  и  практическа я работа) Урок  обучения  умениям и  навыкам  (практическ ая работа) Уметь  создавать базы  данных и  заполнять их. Уметь  создавать базы  данных и  заполнять их. 29 16.12 16.12 Логические  величины и  формулы Урок  изучения  нового  материала Уметь решать  логические  задачи условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  условие,  строить  логическую  цепочку  рассуждений. Умение  использовать  общие приёмы; моделировать  Навыки  сотрудничества в  разных ситуациях. Групповая,  индивидуал ьная §12 Часть 2, глава 1, §2. ЦОР № 2, 7 Навыки  сотрудничества в  разных ситуациях. Групповая,  индивидуал ьная §12 Часть 2, глава 1, §2. ЦОР № 2, 7 Навыки  сотрудничества в  разных ситуациях. Групповая,  индивидуал ьная Индивидуаль ные карточки­ задания §13 31

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин

Рабочая программа по информатике 7-9 классы Семакин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019