ГБОУ «Одинцовский «Десятый лицей»
Открытый урок к аттестации
Тема урока: « Линейный алгоритм и алгоритм с ветвлением. Анализ и составление программ. Решение задач».
Класс: 9.
Технологическая карта урока.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 9 класс. ФГОС.
Дата __________________________________
Урок 9-3. Линейный алгоритм и алгоритм с ветвлением. Анализ и составление программ
Цели урока:
· предметные – обобщѐнные представления о различных видах алгоритмов, способах представления алгоритмов; представления о структуре программы языка программирования Паскаль, понимание сущности программирования, умение составлять и читать программы, понимание роли программирования в развитии вычислительной техники.
· метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «алгоритм»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации; понимание универсальности программ; навыки представления алгоритмов в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов;
· личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми, навыки концентрации внимания.
·
Решаемые учебные задачи:
· расширение и систематизация представлений учащихся о алгоритмах и программах; систематизация представлений о языке программирования Паскаль; установление общего и различий в алгоритмах линейном м разветвляющемся; систематизация знаний о способах представления алгоритмов;
·
· рассмотрение сущности процесса алгоритмизации; систематизация представлений о различных видах алгоритмических структур; рассмотрение общей схемы перевода алгоритма из блок-схемы в программу; выявление взаимосвязи между фрагментами блок-схемы м реализацией их в программе; обоснование универсальности программ.
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент |
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Разбиваются на команды. |
Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - воспитание требований безопасности - развитие логического мышления Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие алгоритмических навыков, умения составлять алгоритм для решения конкретных задач, уметь понимать задачу; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод;
|
2 |
Объявление темы. Формулирование целей урока. (по 1 баллу за каждый ответ) |
Что такое линейный алгоритм и алгоритм с ветвлением? Повторить чтение программ их выполнение. Отработать решение задач с помощью программирования.
|
Определяют с помощью учителя цели урока. |
|
3 |
Повторение (по 1 баллу ученику за правильный ответ). |
Викторина с вопросами. 1 вопрос. Какой алгоритм называется линейным? 2 вопрос. Какой алгоритм называется алгоритмом с ветвлением. 3 вопрос. Что такое блок-схема? 4 вопрос. Назовите фигуры, которые используются в Блок-Схеме линейного алгоритма и алгоритма с ветвлением. 5 вопрос . Выполните трассировку программы и найдите значение переменной. 6 вопрос. Выполните трассировку программы и найдите значение переменной 7 вопрос. Проанализируйте программу, выполните трассировку и скажите, какую задачу она решает. |
Команды выбирают вопросы, отвечают на них и получают баллы за ответ. |
|
4 |
Углубление в тему |
Решим задачу Проверить, является ли разность двух чисел нечетным числом? Написать программу на Паскале.
|
Решают задачу совместно с учителем. Один ученик у доски. |
Коммуникативные УУД: формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные УУД: Развитие умений применять знания на практике |
5 |
Отработка на компьютерах. Практическая работа.
|
Отработка задач на Паскале. Задачи раздаются на карточках.
|
Составляют программы на Паскале. Тестируют программу. Выполняют отладку. |
|
6 |
Закрепление темы.
|
Портал LearningApps с интерактивными заданиями |
Выполняют интерактивные задания. |
|
7 |
Запись домашнего задания. |
Повторить теорию. Решить задачу №2 из карточки на Паскале.
|
Работа с дневниками и тетрадями. |
|
8 |
Итоги урока
, рефлексия |
Оцени себя:
Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу?
|
- подсчитывают баллы, выставляют оценку Работа с дневниками |
Личностные УУД: - развитие самооценки
|
Содержание.
Приветствие
Объявление темы урока. Формулировка целей.
I Опрос по теме Линейные алгоритмы и алгоритмы с ветвлением.
Викторина.
1 вопрос. Какой алгоритм называется линейным?
2 вопрос. Какой алгоритм называется алгоритмом с ветвлением.
3 вопрос. Что такое блок-схема?
4 вопрос. Назовите фигуры, которые используются в Блок-Схеме линейного алгоритма и алгоритма с ветвлением.
5 вопрос . Выполните трассировку программы и найдите значение переменной.
6 вопрос. Выполните трассировку программы и найдите значение переменной
7 вопрос. Проанализируйте программу, выполните трассировку и скажите, какую задачу она решает.
II Подготовка к программированию.
Решим задачу
Проверить, является ли разность двух чисел нечетным числом? Написать программу на Паскале.
III Физкультминутка.
Нарисуй глазами букву (презентация).
Упражнения на шейно-плечевую часть (Учитель).
IV Программирование на Паскале.
Задание на карточках выполняются с помощью составления программ в среде Паскаль.
V Работа в LearningsApp
* Реши кроссворд * https://learningapps.org/595033 * * *
|
* Алгоритмические конструкции. Перераспределение. * https://learningapps.org/6795038
|
* Алгоритмические конструкции(найди пару) * https://learningapps.org/11694034 *
|
* Виды условий (скачки) https://learningapps.org/1655354 |
VI Подведение итогов.
Считаем количество баллов:
За викторину.
За практическую работу.
За интерактивные задания.
VII Домашнее задание
Повторить теорию алгоритмов. Составить программу, решающую задачу №2 из карточки.
VIII Рефлексия.
Ромашки на карандаши.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.