Урок в 9 классе. "Линейный алгоритм и алгоритм с ветвлением. Анализ и составление программ. Решение задач".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.07.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Решаемые учебные задачи: • расширение и систематизация представлений учащихся о алгоритмах и программах; систематизация представлений о языке программирования Паскаль; установление общего и различий в алгоритмах линейном м разветвляющемся; систематизация знаний о способах представления алгоритмов; • рассмотрение сущности процесса алгоритмизации; систематизация представлений о различных видах алгоритмических структур; рассмотрение общей схемы перевода алгоритма из блок-схемы в программу; выявление взаимосвязи между фрагментами блок-схемы м реализацией их в программе; обоснование универсальности программ.
Иконка файла материала УРОК 9-3.docx

ГБОУ «Одинцовский «Десятый лицей»

Открытый урок к аттестации

Тема урока:  « Линейный алгоритм и алгоритм с ветвлением. Анализ и составление программ. Решение задач».

Класс: 9.

Технологическая  карта урока.

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 9 класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок 9-3. Линейный алгоритм и алгоритм с ветвлением. Анализ и составление программ

Цели урока:

·         предметные  –  обобщѐнные  представления  о  различных  видах алгоритмов, способах представления алгоритмов; представления о структуре программы языка программирования  Паскаль, понимание сущности программирования,  умение составлять и читать программы, понимание роли программирования в развитии вычислительной техники.   

·         метапредметные – понимание  общепредметной сущности понятия «алгоритм»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации; понимание универсальности  программ;  навыки  представления  алгоритмов  в  разных  формах;  навыки  анализа информации;  способность  выявлять  инвариантную  сущность  на  первый взгляд различных процессов;

·         личностные  –  представления о языке,  его  роли  в  передаче  собственных мыслей и общении с другими людьми, навыки концентрации внимания.

·

Решаемые учебные задачи: 

·         расширение  и    систематизация  представлений  учащихся  о  алгоритмах и программах;  систематизация представлений о языке программирования Паскаль;   установление общего и различий в алгоритмах линейном м разветвляющемся;  систематизация знаний о способах представления алгоритмов;

·

·         рассмотрение сущности процесса алгоритмизации;   систематизация  представлений  о  различных видах алгоритмических структур;  рассмотрение  общей схемы перевода алгоритма из блок-схемы в программу;   выявление  взаимосвязи  между  фрагментами блок-схемы м реализацией их в программе;  обоснование универсальности программ.

 

 

 

 

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Разбиваются на команды.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности

- развитие логического мышления

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие алгоритмических навыков, умения составлять алгоритм для решения конкретных задач, уметь понимать задачу;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Объявление темы. Формулирование  целей  урока. (по 1 баллу за каждый ответ)

Что такое линейный алгоритм и алгоритм с ветвлением?

Повторить чтение программ их выполнение.

Отработать решение задач с помощью программирования.

 

Определяют с помощью учителя цели урока.

3

Повторение

(по 1 баллу ученику за правильный ответ).

Викторина с вопросами.

1 вопрос. Какой алгоритм называется линейным?

2 вопрос. Какой алгоритм называется алгоритмом с ветвлением.

3 вопрос. Что такое блок-схема?

4 вопрос. Назовите фигуры, которые используются в Блок-Схеме линейного  алгоритма и алгоритма с ветвлением.

5 вопрос . Выполните трассировку программы и найдите значение переменной.

6 вопрос. Выполните  трассировку программы и найдите значение переменной

7 вопрос. Проанализируйте программу, выполните трассировку и скажите, какую задачу она

решает.

Команды выбирают вопросы, отвечают на них и получают баллы за ответ.

4

Углубление в тему

Решим задачу

Проверить, является ли разность двух чисел нечетным числом? Написать программу на Паскале.

 

Решают задачу совместно с учителем.

Один ученик у доски.

Коммуникативные  УУД:

формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД:

Развитие умений применять знания на практике

5

Отработка на компьютерах.

Практическая работа.

 

Отработка задач на Паскале.

Задачи раздаются на карточках.

 

Составляют программы на Паскале. Тестируют программу. Выполняют отладку.

6

Закрепление темы.

 

Портал  LearningApps с интерактивными заданиями

Выполняют интерактивные задания.

7

Запись домашнего задания.

Повторить теорию.

Решить задачу №2 из карточки на Паскале.

 

Работа с дневниками и тетрадями.

 

8

Итоги урока

 

, рефлексия

Оцени себя:

 

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

Приветствие

Объявление темы урока. Формулировка целей.

I Опрос по теме Линейные алгоритмы и алгоритмы с ветвлением.

Викторина.

1 вопрос. Какой алгоритм называется линейным?

2 вопрос. Какой алгоритм называется алгоритмом с ветвлением.

3 вопрос. Что такое блок-схема?

4 вопрос. Назовите фигуры, которые используются в Блок-Схеме линейного  алгоритма и алгоритма с ветвлением.

5 вопрос . Выполните трассировку программы и найдите значение переменной.

6 вопрос. Выполните  трассировку программы и найдите значение переменной

7 вопрос. Проанализируйте программу, выполните трассировку и скажите, какую задачу она решает.

II Подготовка к программированию.

Решим задачу

Проверить, является ли разность двух чисел нечетным числом? Написать программу на Паскале.

III  Физкультминутка.

Нарисуй глазами букву (презентация).

Упражнения на шейно-плечевую часть (Учитель).

IV Программирование на Паскале.

Задание на карточках выполняются с помощью составления программ в среде Паскаль.

 V Работа в LearningsApp

*        Реши кроссворд

*        https://learningapps.org/595033

*       

 

*         


*         

 

*        Алгоритмические конструкции. Перераспределение.

*        https://learningapps.org/6795038

 

*        Алгоритмические конструкции(найди пару)

*        https://learningapps.org/11694034

*         

 

*        Виды условий (скачки)

https://learningapps.org/1655354

VI Подведение итогов.

Считаем количество баллов:

За викторину.

За практическую работу.

За интерактивные задания.

VII Домашнее задание

Повторить теорию алгоритмов. Составить программу, решающую задачу №2 из карточки.

VIII  Рефлексия.

Ромашки на карандаши.


 

Скачано с www.znanio.ru