ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике
Оценка 4.8

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
8 кл
28.01.2019
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике
Программа «Математика – часть нашей жизни» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Главной целью общеинтеллектуальной внеурочной деятельности обучающихся является удовлетворение познавательных потребностей обучающихся, которые не могут быть в силу разных причин удовлетворены в процессе изучения предметов Базисного учебного плана. Данная программа представляет систему занятий, направленных на формирование умения нестандартно мыслить, анализировать, сопоставлять, делать логические выводы, на расширение кругозора учащихся и разработана с целью накопления субъектного опыта моделирования ситуаций, в которых предусмотрено применение математических знаний в реальной действительности. Она способствует развитию предметных, метапредметных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий, ориентирует ребенка на дальнейшее самоопределение в сфере профессионального предпочтения. Программа ориентирована на базовый уровень владения математическими знаниями и предполагает наличие общих представлений о применении математики, рассчитана на учащихся, которые стремятся не только развивать свои навыки в применении математических преобразований, но и рассматривают математику как средство получения дополнительных знаний о профессиях. Программа имеет прикладное и образовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, намечает и использует целый ряд межпредметных связей. 35 часов в год,1 раз в неделю.
программа внеурочка 8 кл математика на сайт.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 74» ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике  «Математика – часть нашей жизни» (общеинтеллектуальное развития личности школьника) для 8 класса Составитель: Рыскалкина Елена Ивановна,  учитель математики. Ульяновск Пояснительная записка Программа «Математика – часть нашей жизни» составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Главной  целью общеинтеллектуальной внеурочной деятельности обучающихся является удовлетворение  познавательных потребностей обучающихся, которые не могут быть в силу разных причин  удовлетворены в процессе изучения предметов Базисного учебного плана. Данная программа  представляет систему занятий, направленных на формирование умения нестандартно мыслить,  анализировать, сопоставлять, делать логические выводы, на расширение кругозора учащихся и  разработана с целью накопления субъектного опыта моделирования ситуаций, в которых  предусмотрено применение математических знаний в реальной действительности. Она способствует  развитию предметных, метапредметных, коммуникативных и личностных универсальных учебных  действий, ориентирует ребенка на дальнейшее самоопределение в сфере профессионального  предпочтения. Программа ориентирована на базовый уровень владения математическими знаниями и  предполагает наличие общих представлений о применении математики, рассчитана на учащихся,  которые стремятся не только развивать свои навыки в применении математических преобразований,  но и рассматривают математику как средство получения дополнительных знаний о профессиях.  Программа имеет прикладное и образовательное значение, способствует развитию логического  мышления учащихся, намечает и использует целый ряд межпредметных связей.  Актуальность программы Математика возникла в результате необходимости использования ее элементов в практической деятельности людей. Данная программа своим содержанием может привлечь внимание обучающихся, обеспечить осмысление  математических  знаний, их практического значения. В ней предусмотрено использование всех заданий исключительно с практическим содержанием (в том числе и задания на смекалку). Освоение программы направлено на побуждение познавательного интереса к математике, установление   связи   математических   знаний   с   ситуациями   из   повседневной   жизни.   Включение   в образовательный   процесс   математических   задач   практического   содержания   важно   и   в психологическом   отношении,   так   как   обеспечивает   формирование   познавательного   интереса обучающихся и приобретение жизненного опыта, развивает логическое мышление.  Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю Цель программы: сформировать у школьников представления о математике как о комплексе  знаний и умений, необходимых человеку для применения в различных сферах жизни. Задачи:  расширить представление учащихся о практической значимости математических знаний, о   сферах   применения   математики   в   естественных   науках,   в   области   гуманитарной   деятельности, искусстве,   производстве,   быту;   сформировать   навыки   перевода   прикладных   задач   на   язык математики, сформировать устойчивый интерес к математике, как к области знаний;  сформировать представление о математике, как о части общечеловеческой культуры; способствовать пониманию ее значимости для общественного прогресса; убедить в необходимости владения   конкретными   математическими   знаниями   и   способами   выполнения   математических преобразований   для   использования   в   практической   деятельности;   обеспечить   возможность погружения   в   различные   виды   деятельности   взрослого   человека,   ориентировать   на   профессии, связанные   с   математикой;   развитие   навыков   организации   и   осуществления   сотрудничества   с педагогом, сверстниками, родителями и другими взрослыми людьми для решения общих проблем; формирование навыков позитивного коммуникативного общения;  развивать   логическое   мышление,   творческие   способности   обучающихся,   навыки монологической речи, умения устанавливать причинно­следственные связи, навыки конструктивного решения   практических   задач,   моделирования   ситуаций   реальных   процессов,   навыки   проектной   и практической деятельности с реальными объектами. Результаты освоения учащимися курса внеурочной деятельности I. Личностный результат: Школьники приобретают опыт социальных знаний о реальных событиях, с которыми  сталкивается человек в повседневной жизни и практической деятельности. У школьника формируется позитивное отношение к базовым ценностям общества ­ человек,  семья, природа, знания, труд, культура. Каждый школьник приобретает опыт самостоятельного социального действия: взаимодействие друг с другом, с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Метапредметные результаты: Формируемые регулятивные УУД: Определять цель деятельности самостоятельно и с помощью учителя. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему. Планировать деятельность (в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации) и последовательность выполнения отдельных действий в её составе. Высказывать свои версии и предлагать способы их проверки (на основе продуктивных  заданий). Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (справочные пособия,  инструменты, подручные средства). Определять успешность выполнения своего задания, причины трудностей, степень достижения запланированных результатов. Формируемые познавательные УУД: навыки решения проблем творческого и поискового характера; навыки поиска (в информационных источниках и в открытом информационном пространстве),  анализа, интерпретации и представления информации; навыки выбора наиболее эффективных способов действий, в том числе в ситуации  исследования. Формируемые коммуникативные УУД: умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); умение координировать свои усилия с усилиями других; умение формулировать собственное мнение и позицию, с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли; понимание возможности существования у людей различных точек зрения, умение  ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, стремление к координации  различных позиций в сотрудничестве, умение договариваться и приходить к общему решению в  совместной деятельности. Предметные результаты В результате прохождения программы учащиеся получат более полное представление о  математике как о сфере человеческой деятельности, о её роли в познании и практике, а также  научатся: Видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни;  распознавать математические понятия и применять их при решении задач практического характера. Моделировать практические ситуации средствами математики, способ деятельности через  использование схем, интерпретировать результат решения задачи. Решать простейшие комбинаторные задачи путём осмысления их практического значения и с  применением известных правил. Применять навыки инструментальных вычислений, некоторые приёмы быстрого решения  практических задач. Применять навыки измерений и решения геометрических задач для моделирования  Выдвигать гипотезы при решении практических задач и понимать необходимость их проверки. Применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии  Получать знания об экономических и гражданско­правовых понятиях и осмыслять их  практических ситуаций. решения задач. математические аспекты.  МОДУЛЬ 1. Математика в быту. Кому и зачем нужна математика? С чего начинается математика в жизни школьника, взрослого человека, семьи? В какой профессии математика не нужна? Что развивает математика? Решение задач II. Содержание учебного курса на смекалку. Разметка участка на местности. Какие знания помогут осуществить раз­ метку. Какое необходимо   оборудование.   Расчет   площади   и   периметра   участка.   Расчет   стоимости   ограждения участка. Меблировка комнаты. Какая мебель нужна на кухне, в спальне, в холле, в гостиной? Как расставить мебель в комнате? Практическая работа с моделями. Расчет стоимости ремонта комнаты. Ремонт классной комнаты. Выбор материалов для ремонта. Замеры на местности. Расчет количества расходных материалов. Расчет стоимости ремонта. Домашняя бухгалтерия. Из чего состоит бюджет? Статьи расходов семьи. Зачем нужны сбережения? Бюджет семьи с низким уровнем дохода и семьи с высоким уровнем дохода: составление таблицы расходов и доходов. Бюджет школьника: составление таблицы расходов и доходов. Сколько стоит семейный отдых? Виды отдыха семьей. Расчеты затрат на отдых. Зачем нужно просчитывать расходы? Практическое применение составленных таблиц. Сколько стоит электричество? На что тратит электричество семья. Как можно экономить электричество? За какой   срок   окупаются   расходы   на   энергосберегающую   лампу?   Сколько   можно   сэкономить   на двухтарифном счетчике? Решение практических задач. Математика и режим дня. Зачем нужен режим дня? Поможет ли математика составить режим дня? Когда и сколько нужно отдыхать? Компьютер в жизни  школьника:  польза  или   вред?  Чередование   видов   деятельности   школьника.  Сколько   нужно выполнять  домашнее   задание?  Сколько   школьник  учится  и   сколько  отдыхает?  Сколько   родители работают и сколько отдыхают? Как отдохнуть от учебной деятельности? Составление режима дня по всем правилам.  МОДУЛЬ 2. Математика в обществе. Штрафы и налоги. Как и за что начисляются штрафы? Штрафы для юридических лиц и для физических   лиц.   Как   избежать   штрафов?   Пени.   Сколько   стоит   не   платить   штраф?   Решение практических   задач.   Распродажи.   Когда   и   где   бывают   распродажи?   Кому   выгодны   распродажи? Повышение и снижение цены на товар? Решение практических задач. Тарифы. Что такое тариф? Где встречаются   тарифы?   Тарифы   на   цены   и   услуги.   Коммунальные   платежи.   Решение   практических задач. Голосование. Референдумы. Перепись населения. Гражданская позиция каждого. Обязательно ли участие в выборах и референдумах? Может ли зависеть судьба страны от позиции ее гражданина? Роль личности в истории. Решение практических задач. МОДУЛЬ 3. Математика в искусстве. Математика и искусство. Как математические знания нужны художнику? Кем был Леонардо да Винчи ­ художником или конструктором? Какие математические знания помогут изобразить объект? Практическое занятие. МОДУЛЬ 4. Математика в профессии. Из   чего   складывается   заработная   плата?   Кто   начисляет   зарплату?   Из   чего   складывается зарплата   учителя?   Как   оплачивается   отпуск?   Как   оценить   работу   школьника,   студента?   Решение практических задач. Что такое отчет? Кто и для чего составляет отчеты? Для чего сводят дебет и кредит? Математика и статистика. Математическое моделирование отчетов. Решение практических задач.   Математика   в   пищевой   промышленности.   Что   считает   мастер   пищевого   производства? Последствия   ошибки   в   просчетах.   Решение   практических   задач.   Математика   в   медицине.   Зачем математика врачу? Фармацевту? Лаборанту? Стандартный вид числа в лабораторных исследованиях. Как   просчитать   дозу   лекарства?   Решение   практических   задач.   Математика   в   промышленном производстве.   Как   используется   математика   в   производстве   автомобилей?   Зачем   нужен   план производства? Выполнение задания сверх плана. Решение практических задач. Математика в сфере обслуживания. Группы профессий сферы обслуживания. Профессии работников торговли и сферы бытовых услуг. Кому и как помогает математика. Заказ товаров на реализацию в торговой сети, заказ пошива школьной формы для класса. Математика в спорте. Как может помочь математика достигнуть хороших результатов в спорте? Решение комбинаторных задач. МОДУЛЬ 5. Математика в бизнесе. Экономика бизнеса. Покупатель и продавец. Издержки, стоимость, цена. Спрос и предложение. Цепочка   образования   стоимости   товара.   Доход   и   прибыль.   Рентабельность   бизнеса.   Составление кластера из рассмотренных понятий. Оплата услуг и издержки производства. Решение практических задач.   Цена   товара.   Наценки   и   скидки.   Решение   практических   задач.   Деловая   игра   «Юные бизнесмены» МОДУЛЬ 6. Математика в природе. Что и как экономят пчелы? Правильные многоугольники. Правильный шестиугольник для пчел (урок­исследование). Золотое сечение в живой и в неживой природе. Что такое золотое сечение? Золотое сечение вокруг нас. Золотое сечение в архитектуре города Ульяновска. Практическая работа. Какова высота дерева? Какие математические знания помогут вычислить высоту дерева? Вычисление высоты дерева или иного объекта на местности (творческая лабораторная работа). Симметрия вокруг нас. Виды симметрии. Примеры видов симметрии в природе. Решение практических задач. III. Тематическое планирование, 8­й класс (35 ч)  № п/п Разделы программы и темы занятий Кол­во часов 1. Математика в быту Кому и зачем нужна математика?  Разметка участка на местности. Меблировка комнаты   Расчет стоимости ремонта комнаты  Домашняя бухгалтерия. Бюджет семьи.  Сколько стоит электричество? Математика и режим дня 2. Математика в обществе Тарифы. Штрафы и налоги.  Голосование Распродажи. 3. Математика в искусстве  Математика в картинах Математика в зданиях  4. Математика в профессии Из чего складывается заработная плата? Что такое отчет? Математика в пищевой промышленности.  Математика в медицине.  Математика в промышленном  производстве. Математика в сфере обслуживания. Математика в спорте.  5. Математика в бизнесе Экономика бизнеса.  Цена товара. Наценки и скидки. Деловая игра. 6. Математика в природе Что и как экономят пчелы? Какова высота дерева? «Золотое сечение» в живой природе  Симметрия вокруг нас Из них теор./п ракт 7/3 Основные виды учебной деятельности учащихся погружения учащихся в решение  бытовых проблем, поиска  рациональных подходов их решения 10 4 2/2 2 8 3 8 0/2 2/6 2/1 5/3 получение опыта практического  применения математических знаний  и умений в ситуациях, с которыми  сталкивается каждый человек,  осознание потребностей в этих  знаниях для успешной социализации  и интеграции в экономическое  пространство общества. Исследование связи математики и  различных видов искусства,  исследование практики её  применения в различных сферах  жизнедеятельности. решение математических задач,  связанных с профессиональной  деятельностью человека,  практических задач, связанных с  функциональными обязанностями  отдельных профессий формирование знаний о понятиях:  рынок, конкуренция, экономика  бизнеса, цена товара, наценки и  скидки, доход, инвестиционные  фонды исследование математических  закономерностей, наблюдаемых в  живой природе. Всего 35 18/17 Календарно­тематическое планирование курса «Математика ­ часть нашей жизни» 8 класс  Приложение  № п/п Тема  Кол­во часов   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 13 14   15 16   17 18 19 20 21 22 23 24   25 26 27   Математика в быту Кому и зачем нужна математика?  Разметка участка на местности. Меблировка комнаты  Меблировка комнаты Расчет стоимости ремонта комнаты  Расчет стоимости ремонта комнаты Домашняя бухгалтерия. Бюджет семьи Домашняя бухгалтерия. Бюджет семьи Сколько стоит электричество? Математика и режим дня Математика в обществе Штрафы и налоги. Распродажи. Тарифы. Голосование Математика в искусстве Математика в картинах Математика в зданиях Математика в профессии Из чего складывается заработная плата? Что такое отчет? Математика в пищевой промышленности.  Математика в медицине. Математика в промышленном производстве. Математика в сфере обслуживания. Математика в спорте. Математика в спорте. Математика в бизнесе Экономика бизнеса. Цена товара. Наценки и скидки Деловая игра «Математика в бизнес» Математика в природе 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 2 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 8                                                                   Дата проведения По По плану Примечание                                                                   факту 28 29 30 31 32 33 34 35 Что и как экономят пчелы? Какова высота дерева? «Золотое сечение» в живой природе  «Золотое сечение» в живой природе Симметрия вокруг нас. Симметрия вокруг нас. Симметрия вокруг нас. Симметрия вокруг нас. 1 1 1 1 1 1 1 1                                                 ИНФОРМАЦИОННО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Используемая литература: 1. Д.В.Григорьева, П.П.Степанова. Внеурочная деятельность школьников. Методический  конструктор. – М: Просвещение, 2014 г. 2. В.Горский. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное общее  образование. – М: Просвещение, 2014 г. Дополнительная литература: 1. Н.   Криволапова.   Внеурочная   деятельность.   Сборник   заданий   для   развития   познавательных способностей учащихся. 5­8 классы. – М: Просвещение, 2013 г. 2. Ю.Баранова,   А.Кисляков   и   др.   Моделируем   внеурочную   деятельность   обучающихся. Методические рекомендации. М: Просвещение, 2014 г. 3. А.Макеева.   Внеурочная   деятельность.   Формирование   культуры   здоровья.   7­8   классы.   –   М: Просвещение, 2013 г. 4. С.Третьякова,   А.Иванов   и   др.   Сборник   программ.   Исследовательская   и   проектная деятельность.   Социальная   деятельность.   Профессиональная   ориентация.   Здоровый   и безопасный образ жизни. Основная школа. – М: Просвещение, 2014 г. 5. Энциклопедия   для   детей.   Том   34.   Выбор   профессии.   ­   М:   Мир   энциклопедий   Аванта   + Астрель, 2016 г. 6. Энциклопедия для детей. Том 26. Бизнес. ­ М: Мир энциклопедий Аванта + Астрель, 2015 г. 7. Энциклопедия   для   детей.   Том   21.   Общество.   Часть   1.   Экономика   и   политика   ­   М:   Мир энциклопедий Аванта + Астрель, 2015 г. Электронные образовательные ресурсы: 1. Ковалева Г.С., Красноярская К.А. Примеры заданий по математике. Центр оценка качества образования ИСМО РАО, 2006. 2. РАО Институт содержания и методов обучения. Цент оценки качества образования. IEA Trends in Interrnational Mathematics and Science Study TIMSS.  8 класс. Тетрадь для учащихся.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019