Программа внеурочной деятельности по математике на тему "Занимательные задания по математике", 6 класс
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности по математике на тему "Занимательные задания по математике", 6 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
6 кл
23.07.2018
Программа внеурочной деятельности по математике на тему "Занимательные задания по математике", 6 класс
Данный элективный курс предназначен для учащихся 6-х классов и имеет практико-ориентированную направленность. Программа «Занимательные задания в обучении математике» включает в себя задания, как углубляющего, так и развивающего характера. Материал подобран в соответствии с программой курса математики 6-х классов. Элективный курс позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о предмете. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес учащихся к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Специально подобранные практические задачи и задания позволяют значительно расширить возможности для развития мышления и речи учащихся, разнообразить методы и приемы решения задач, расширить их представление о способах решения, способствуют развитию школьников, формируют у них интерес к решению задач и к самой математике. Данная программа поможет учащимся успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Учащиеся получают в основном практические навыки в решении задач, курс не содержит обилия теоретических выкладок, что исключает уменьшение интереса к предмету в данной возрастной группе. Курс рассчитан на 34 часа, 1час в неделю. Цели курса: - развитие математического образа мышления; - развитие познавательного интереса к математике; - развитие уверенности в себе и в своих способностях, - развитие способностей к самостоятельному сбору информации, к умению самостоятельно мыслить. Задачами элективного курса являются: - достижение повышения уровня математической подготовки учащихся; - приобретение опыта коммуникативной, творческой деятельности; - знакомство с различными типами задач как классических, так и нестандартных; - практика решения олимпиадных заданий, - формирование психологической готовности учащихся решать трудные и нестандартные задачи. Основным результатом освоения содержания элективного курса учащимися, станет положительный эмоциональный настрой и сформированная мотивация школьников для дальнейшего изучения математики.
Программа внеурочной дечтельности. 6 класс.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» Рассмотрено на заседании ШМО протокол №____ от __________    Руководитель ШМО Новикова Н.Н.                                              Утверждено Протокол заседания педагогического совета от________ № ______ Директор гимназии    ____________________ (О.В.Синицина Программа  внеурочной деятельности по математике.  «Занимательные задания при обучении математике» 6 класс Учитель математики  Ерыгина Л.А. г.Новоалександровск 2017­2018 уч.г. Пояснительная записка. Данный   элективный   курс   предназначен   для   учащихся   6­х   классов   и   Программа практико­ориентированную   направленность. имеет   «Занимательные задания в обучении математике» включает в себя   задания, как углубляющего, так и развивающего характера.           Материал подобран в соответствии с программой курса математики 6­х классов.  Элективный   курс   позволяет   учащимся   ознакомиться   со   многими интересными   вопросами   математики,   выходящими   за   рамки   школьной программы,   расширить   целостное   представление   о   предмете.   Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес учащихся   к   познавательной   деятельности,   будет   способствовать   развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.     Не менее важным фактором  реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки   аргументации собственной позиции по определенному вопросу.                   Актуальность  программы определена тем, что школьники должны иметь   мотивацию   к   обучению   математики,   стремиться   развивать   свои интеллектуальные возможности.                      Специально подобранные практические задачи и задания позволяют значительно   расширить   возможности   для   развития   мышления   и   речи учащихся,   разнообразить   методы   и   приемы   решения   задач,   расширить   их представление   о   способах   решения,   способствуют   развитию   школьников, формируют у них интерес к решению задач и  к самой математике. Данная   программа   поможет   учащимся   успешно   овладеть   не   только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний   по   предмету,   достойно   выступать   на   олимпиадах   и   участвовать   в различных конкурсах. Учащиеся получают в основном практические навыки в решении задач, курс   не   содержит   обилия   теоретических   выкладок,   что   исключает уменьшение интереса к предмету в данной возрастной группе.           Курс рассчитан на 34 часа, 1час в неделю. Цели курса: ­ развитие математического образа мышления; ­ развитие познавательного интереса к математике; ­ развитие  уверенности в себе и в своих способностях, ­   развитие   способностей   к   самостоятельному   сбору   информации,   к умению самостоятельно мыслить.            Задачами элективного курса являются: ­ достижение повышения уровня математической подготовки учащихся; ­ приобретение опыта коммуникативной, творческой деятельности; ­   знакомство   с   различными   типами   задач   как   классических,   так   и нестандартных; ­ практика решения олимпиадных заданий, ­   формирование   психологической   готовности     учащихся   решать трудные и нестандартные задачи. Основным   результатом   освоения   содержания   элективного   курса   станет   положительный   эмоциональный   настрой   и учащимися, сформированная   мотивация   школьников   для   дальнейшего   изучения математики. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения. В   результате   освоения   курса   следующими знаниями, умениями и навыками.   6   класса   учащиеся   должны   овладеть Личностным   результатом  изучения   курса   следующих умений и качеств: • независимость и критичность мышления; • воля и настойчивость в достижении цели. Метапредметным   результатом  изучения   курса   является   формирование универсальных учебных действий (УУД).   является   формирование Регулятивные УУД: • самостоятельно   обнаруживать   и   формулировать   учебную   проблему, определять цель УД; • выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   (и   интерпретировать   в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; • составлять   (индивидуально   или   в   группе)   план   решения   проблемы (выполнения проекта); • работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и   при   необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); • в   диалоге   с   учителем   совершенствовать   самостоятельно   выбранные критерии оценки. Познавательные УУД: • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в зависимости от конкретных условий; • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; •давать определения понятиям.  Коммуникативные УУД: • самостоятельно   организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.); • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; • понимая   позицию   другого,   различать   в   его   речи:   мнение   (точку   зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории). Основные виды деятельности учащихся: ­решение нестандартных задач; ­участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»; ­знакомство   с   научно­популярной   литературой, математикой; ­проектная деятельность; ­самостоятельная работа; ­работа в парах, в группах; ­творческие работы   связанной   с Учебно­тематический план 6 класс. № Название тем Всего часов 1 Арифметические действия над натуральными  числами 2 Арифметические действия над десятичными  дробями 3 Основное свойство дроби 4 Положительные и отрицательные числа 5 Арифметические действия над  положительными и отрицательными числами 6 Рациональные числа 7 Прямоугольная система координат на  плоскости 8 Линейные уравнения с одним неизвестным 9 Применение графов к решению задач 10 Решение задач на проценты 11 Повторение. Итоговое занятие Итого Содержание программы 3 3 4 3 5 2 3 5 3 2 1 34 1. Арифметические действия над натуральными числами.  Сложение   и   вычитание,   умножение   и   деление   натуральных   чисел (свойства).   Буквенные   выражения.   Решение   текстовых   задач   на   движение, производительность,   стоимость.   Решение   текстовых   задач   на   составление уравнений. 2. Арифметические действия над десятичными дробями. Десятичные дроби, их сравнение, округление, сложение и вычитание, умножение и деление. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. 3. Основное свойство дроби. Сокращение   дробей.   Сравнение   дробей.   Сложение   и   вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей. Решение задач на дроби.  4. Положительные и отрицательные числа. Положительные   и   отрицательные   числа.   Противоположные   числа. Модуль числа и его геометрический смысл.  Сравнение чисел. Целые числа. Изображение числа на прямой. Координата точки. 5.   Арифметические   действия   над   положительными   и отрицательными числами. Сложение   и   вычитание   положительных   и   отрицательных   чисел. Умножение   и   деление   положительных   и   отрицательных   чисел.   Понятие   о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. 6. Рациональные числа. Свойства   действий   с   рациональными   числами.   Умножение   и   деление рациональных чисел. Периодические дроби. Решение уравнений и задач. 7. Прямоугольная система координат на плоскости. Декартова плоскость. Координаты на плоскости. Практическая работа « Нарисовать фигуры по координатам». 8. Линейные уравнения с одним неизвестным. Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений. Задачи на вычисление значений параметра в уравнении, если задан корень уравнения. 9. Применение графов к решению задач. Применение графов к решению логических задач. 10. Решение задач на проценты. Занимательные задачи на проценты. Задачи на «сложные проценты» и процентные   отношения.   Задачи   на   концентрацию   и   процентное   отношение содержание вещества. 11. Повторение. Итоговое занятие. Список литературы 1. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика 5­11 классы. – Волгоград: «Учитель», 2012. 2. Кострикина Н.П.  Задачи повышенной сложности в курсе алгебры 7 ­9­ М: Просвещение,2013. 3. Нагибин   Ф.Ф.,   Канин   Е.С.   Математическая   шкатулка.   Москва. «Просвещение». 2011. 4. Норманн   Уиллис.   Занимательные   логические   задачи.   –   М.:   АСТ: Астрель, 2015. 5. Перельман Я. И. Занимательная алгебра. Москва. «Наука». 2014.  6. Свечников   А.   А.,   Сорокин   П.   И.   Числа,   фигуры,   задачи   Москва. «Просвещение».. 2013. 7. Сорокин   П.   И.   Занимательные   задачи   по   математике.   Москва. «Просвещение». 2014. 8. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5­8 классы. ­ М.: Айрис­ пресс, 2012. 9. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике: Книга для учителя. ­М.: Просвещение, 2013. Интернет­ресурсы: Вся элементарная математика: Средняя  математическая интернет­школа Графики функций Задачник для подготовки к олимпиадам  по математике Занимательная математика —  http://www.bymath.net http://graphfunk.narod.ru http://tasks.ceemat.ru http://www.math­on­line.com http://www.kenguru.sp.ru http://www.problems.ru http://www.etudes.ru http://www.zaba.ru школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) Интернет­проект «Задачи» Математические этюды Математические олимпиады и  олимпиадные задачи Международный математический  конкурс «Кенгуру» Методика преподавания математики Московская математическая олимпиада  школьников Газета «Математика» Издательского  дома «Первое сентября» Математика в Открытом колледже Math.ru: Математика и образование Московский центр непрерывного  математического образования (МЦНМО) Allmath.ru — вся математика в одном  месте EqWorld: Мир математических уравнений http://eqworld.ipmnet.ru Exponenta.ru: образовательный  http://www.exponenta.ru математический сайт http://www.mathematics.ru http://www.math.ru http://www.mccme.ru http://methmath.chat.ru  .  mccme http     ://   olympiads http://www.allmath.ru    .  ru   /  mmo  /   http://mat.1september.ru

Программа внеурочной деятельности по математике на тему "Занимательные задания по математике", 6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике на тему "Занимательные задания по математике", 6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике на тему "Занимательные задания по математике", 6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике на тему "Занимательные задания по математике", 6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике на тему "Занимательные задания по математике", 6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике на тему "Занимательные задания по математике", 6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике на тему "Занимательные задания по математике", 6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике на тему "Занимательные задания по математике", 6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике на тему "Занимательные задания по математике", 6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике на тему "Занимательные задания по математике", 6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике на тему "Занимательные задания по математике", 6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике на тему "Занимательные задания по математике", 6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике на тему "Занимательные задания по математике", 6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике на тему "Занимательные задания по математике", 6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике на тему "Занимательные задания по математике", 6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике на тему "Занимательные задания по математике", 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2018