Программа внеурочной деятельности по математике: «Реальная и изысканная математика», 5 класс
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности по математике: «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
06.03.2018
Программа внеурочной деятельности по математике:  «Реальная и изысканная математика», 5 класс
Примерный материал к занятиям по курсу. Занятие 1. Задачи по цепочке.
Программа Реальная и изысканная математика (Автосохраненный).docx
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Салымская средняя общеобразовательная школа №1» Приложение  к основной образовательной программе  основного общего образования Программа курса  внеурочной деятельности общеинтеллектуальной     направленности  «Реальная и изысканная математика» (5 класс)                                                                                                        Автор­составитель: Борисова Наталья Николаевна, учитель математики,  первой квалификационной категории, телефон: 8 3463 290531   Программа рассчитана на детей 10­12 лет                   Срок реализации программы: 1 год     с. п. Салым 2017­2018 учебный год Пояснительная записка Программа «Реальная и изысканная математика» разработана для занятий с учащимися 5 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС среднего общего   образования   второго   поколения.   Главным   ориентиром   программы стала   задача   создания   системы   основного   образования   и   воспитывающей внеурочной   деятельности   в   условиях   образовательного   учреждения, обеспечивающего   вхождение   ребенка   в   самостоятельное   общественное действие.   Деятельность   обучающихся   в   рамках   уроков   в   основном направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы,   внеурочная   деятельность   в   первую   очередь   направлена   на достижение   личностных   и   метапредметных   результатов.   Это   и   определяет специфику   курса   «Реальная   и   изысканная   математика»   внеурочной деятельности, в ходе которого обучающийся не только и даже не столько должен   узнать,   сколько   научиться   действовать,   чувствовать,   принимать решения. Особенность   курса:   сочетание   реальной   математики   (имеющей практическое   значение,   применение)   и   изысканной   (утонченной,   изящной, красивой), просветительский характер занятий.   Актуальность   основывается   на   интересе,   потребностях Актуализация. учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей. Актуальность   курса   обусловлена   необходимостью   повышения математической   подготовки   школьников   в   свете   реализации   Концепции развития   математического   образования   в   Российской   Федерации. Качественное математическое образование необходимо каждому ребенку для его успешной жизни в современном обществе. Изучение математики играет системообразующую   роль   в   образовании,   развивая   познавательные способности   человека,   в   том   числе   к   логическому   мышлению,   влияя   на усвоение   материала других учебных предметов. Практическая  значимость курса состоит в том, что предметом   изучения являются пространственные формы   и   количественные   отношения   реального   мира.   Внеурочная деятельность   по   математике   способствует   опережающему   обучению, пятиклассники в доступной для них форме, начинают подготовку к итоговой аттестации, к ОГЭ и ЕГЭ, а также к всероссийским проверочным работам, к различным конкурсам и олимпиадам. Проблемы развития математического образования: ­     Проблемы   мотивационного   характера.   Низкая   учебная   мотивация школьников   связана   с   общественной   недооценкой   значимости математического образования, перегруженностью образовательных программ общего образования. ­ Проблемы содержательного характера. Выбор содержания математического образования на всех уровнях образования продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни, нарушена его преемственность между уровнями образования (Концепция математического образования).    ­    Фактическое   отсутствие   учебных   часов  на   изучение   модуля  «Реальная математика».  Цели  изучение   математики   на   ступени   основного   общего   образования направлено на достижение следующих целей:  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; •   интеллектуальное   развитие,   формирование   качеств   личности, необходимых   человеку   для   полноценной   жизни   в   современном   обществе, свойственных   математической   деятельности:   ясности   и   точности   мысли, критичности   мышления,   интуиции,   логического   мышления,   элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; •   формирование   представлений   об   идеях   и   методах   математики   как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой   культуры,   играющей   особую   роль   в   общественном развитии. Цель программы: создание условий для овладение системой математических знаний   и   умений   по   модулю   «Реальная   математика»,   необходимых   для применения в практической деятельности, вовлечение каждого обучающегося в   развивающую   интеллектуальную   деятельность   на   доступном   уровне, используя присущую математике красоту, изысканность и увлекательность, создание   условий   для   популяризации  математических   знаний   и математического   образования,   для   развития   и   социализации   каждого учащегося в свободное от учёбы время.  Задачи : o Обогащение   запаса   учащихся   математическими   знаниями, способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора. o Обеспечение   математической   грамотности   школьников:   готовность обучающихся   школы   справляться   с   жизненными   проблемами,   для решения   которых   нужно   использовать   некоторые   математические знания. o Предоставление   каждому   обучающемуся   возможности   достижения уровня   математических   знаний,   необходимого   для   дальнейшей успешной сдачи итоговой аттестации и успешной жизни в обществе. o Развитие   личностных,   регулятивных,   коммуникативных   и познавательных универсальных учебных действий; o Развитие   эмоциональной   сферы   ребенка,   чувства   прекрасного,   формирование   коммуникативной   и творческих   способностей, общекультурной компетенций; o Организация интеллектуальных и творческих соревнований, участие в конкурсах, олимпиадах, школьной конференции. Программа   позволяет   реализовать   актуальные   в   настоящее   время компетентностный, личностно ­ ориентированный, деятельностный подходы. Программа,   исходя   из   требований   Стандарта,   направлена   на   обеспечение индивидуальных потребностей пятиклассников; способствует их воспитанию, предполагает   формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, соревнования,  практико­ориентированные   учебные   занятия;   занятия   по интересам, создание ситуаций активного поиска, решение задач, работа над проектами,  знакомство   с   научно­популярной   литературой,   связанной   с математикой; измерения на местности,    тематические праздники.  Для этого используются   внутренние   ресурсы   образовательного   учреждения   – библиотечный   фонд,   школьный   музей,   Интернет­порталы,   мультимедийное оборудование. В школе созданы условия, есть соответствующая материально – техническая база для реализации программы курса.  Место проведения занятий:   учебный,  компьютерный   кабинеты,  школьный музей, библиотека, школьный двор, актовый зал.  Используются   личностно   ­   ориентированная   технология,   уровневая дифференциация, ИКТ,  проблемное  обучение. На   занятиях   предусматриваются   следующие   формы   организации   учебной деятельности: индивидуальная; фронтальная; групповая; коллективная. Основные   виды   учебной   деятельности:    решение   текстовых   и количественных задач, работа с таблицами и диаграммами, анализ графиков, таблиц,  диаграмм, самостоятельная работа,  анализ проблемных  ситуаций  с практической   (опытной)   основой,   измерение   величин,   моделирование   и конструирование, игровая, проектная и поисковая деятельность. Сохранить мотивацию к обучению помогают компетентностно­ориентированные задания. Одно     из   ключевых   действий,   которому     уделяется   большое   внимание   на каждом   занятии,   является   умение   рефлексировать,   формируются     навыки самоанализа и самооценки. Программа   курса   составлена   на   основе   авторской   программы Математика: программы: 5­11 классы / [А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.].­М.: Вентана ­ Граф,  2015, реализуется принцип преемственности с   программами   внеурочной   деятельности   для   обучающихся   3­4   классов школы,   составленных      на   основе   примерной   программы:   «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1­ 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана­Граф, 2011. ­ 192 с. — (Начальная школа XXI века). Данная программа внеурочной деятельности деятельности   внеурочной школьников составлена на основе: ­ «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителей»/ Д.В.Григорьева, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.­223 с.­ (Стандарты второго поколения); ­   Авторская   программа   внеурочной   деятельности   по   математике   для обучающихся 5­6  классов.  Учитель   математики   высшей   квалификационной категории, Афанасьева Валентина Федоровна Содержание   программы   ориентировано   на   добровольные   одновозрастные группы   детей.   Учебный   план   предусматривает   1   занятие   в   неделю продолжительностью   40мин.   Соответственно   программа   рассчитана   на   35 часов.  Программа адресована учащимся 5 класса и сформирована с учетом особенностей   развития   младших   подростков   10­12   лет,   связанных,   с переходом к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и   самостоятельное   осуществление   контрольных   и   оценочных   действий, инициативу   в   организации   учебного   сотрудничества,   с   осуществлением благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно­предметные области. Результаты освоения программы: Курс интеллектуальной направленности «Реальная   и   изысканная   математика» позволит сформировать   у   обучающихся    следующие   личностные   и   метапредметные (регулятивные,   познавательные,   коммуникативные)   универсальные   учебные действия: Личностные: осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране;  • • осознанное,   уважительное   и   доброжелательное   отношение   к   другому человеку, его мнению, мировоззрению, к гражданской позиции, готовность и способность   вести   диалог   с   другими   людьми   и   достигать   в   нем взаимопонимания;  • самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; • • решении задач.  Метапредметные: Умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и эстетическое, эмоционально­ценностное видение окружающего мира;  критичность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и обще требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Освоение обучающимися межпредметных понятий: формирование и развитие основ   читательской   компетенции,   потребности   в   чтении   литературе   по математике как средстве познания мира, совершенствование навыков работы с   информацией,   с   текстами,   преобразование,   содержащейся   в   них информации, представление информации в наглядно­символической форме (в виде   таблиц,   графических   схем   и   диаграмм,   опорных   конспектов). Формирование  умений заполнять   и  дополнять таблицы, схемы,  диаграммы, тексты, работать с проектами.  Развитие способности к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных   решений,   поиску   и   осуществлению   наиболее   приемлемого решения. Регулятивные: • регулировать   собственную   деятельность,   направленную   на   познание • окружающей действительности и внутреннего мира человека; ставить   цель   деятельности   на   основе   определенной   проблемы   и существующих возможностей;  сопоставлять полученный  результат с заданным условием;  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; • • оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно); • контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки; • осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.  Познавательные: • анализировать предложенные возможные варианты верного решения; • способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; • способность   работать   с   моделями   изучаемых   объектов   и   явлений окружающего мира. • умение   обобщать,   отбирать   необходимую   информацию,   видеть   общее   в единичном   явлении,   самостоятельно   находить   решение   возникающих проблем,   отражать   наиболее   общие   существенные   связи   и   отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление; • владение   базовым   понятийным   аппаратом   (доступным   для   осознания пятиклассников),   необходимым   для   дальнейшего   образования   в   области естественно­научных и социальных дисциплин; • осуществлять   взаимодействие   с   электронными   поисковыми   системами, словарями; формировать   множественную   выборку   из   поисковых   источников   для объективизации результатов поиска; • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. Коммуникативные: • организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем   и   сверстниками;   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; • объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии; • участвовать   в   учебном   диалоге,   оценивать   процесс   поиска   и   результат решения задачи; • целенаправленно   искать   и   использовать   информационные   ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. Предметные: • выполнять математические расчёты для решения повседневных задач;  • осознавать значения математики для повседневной жизни человека; •    иметь представление о математической науке как сфере математической деятельности,   об   этапах   её   развития,   о   её   значимости   для   развития цивилизации; • оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных. • в   повседневной   жизни   и   при   изучении   других   предметов   извлекать, интерпретировать   и   преобразовывать   информацию,   представленную   в таблицах   и   на   диаграммах,   отражающую   свойства   и   характеристики реальных процессов и явлений. • сравнивать   разные   приёмы   действий,   выбирать   удобные   способы   для выполнения конкретного задания; • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений; • изображать фигуры на плоскости; • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира; • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; • выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; • выполнять   измерение   длин,   расстояний,   величин   углов,   с   помощью инструментов для измерений длин и углов; • вычислять   площади   прямоугольников,   квадратов,   объемы   прямоугольных параллелепипедов, кубов; • в   повседневной   жизни   и   при   изучении   других   предметов   вычислять   площади расстояния   на   местности   в   стандартных   ситуациях, прямоугольников, объемы фигур; • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни; • извлекать,   интерпретировать   и   преобразовывать   информацию   о геометрических фигурах, представленную на чертежах; • изображать   изучаемые   фигуры   от   руки   и   с   помощью   компьютерных инструментов, • выполнять   простейшие   построения   на   местности,   необходимые   в   реальной жизни; • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира; • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения; • знать   различие   скоростей   объекта   в   стоячей   воде,   против   течения   и   по течению реки; • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; • решать   задачи   разных   типов   (на   работу,   на   покупки,   на   движение), связывающих   три   величины,   выделять   эти   величины   и   отношения   между ними;  выполнять   различные   преобразования   предложенной   задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные; • решать несложные логические задачи методом рассуждений; • моделировать   в   процессе   совместного   обсуждения   алгоритм   решения практических задач, использовать его в ходе самостоятельной работы; • применять   изученные   способы   учебной   работы   в   реальной   математике,   в повседневной   жизни   и   при   изучении   других   предметов   распознавать логически некорректные высказывания; • анализировать   правила   игры,   действовать   в   соответствии   с   заданными правилами; • анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);  • искать   и   выбирать   необходимую   информацию,   содержащуюся   в   тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;  • конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; • воспроизводить способ решения задачи; • анализировать   предложенные   варианты   решения   задачи,   выбирать   из   них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; • моделировать   ситуацию,   описанную   в   тексте   задачи,   использовать соответствующие   знаково­символические   средства   для   моделирования ситуации; • конструировать   несложные   задачи,    задачные   ситуации,   приближенные   к реальной действительности. Планируемые результаты внеурочной деятельности  Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.  Второй   уровень   результатов   –   формирование   позитивных   отношений школьника   к   базовым   ценностям   общества   (человек,   семья,   Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.  Третий   уровень   результатов   –   получение   школьником   опыта самостоятельного   ценностно   окрашенного   социального   действия (взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде). Система   оценки   результативности   внеурочной   деятельности  является комплексной. Оцениваются следующие критерии: _  уровень усвоения материала (зачетная система); –  уровень воспитанности и общей культуры учащихся; –   участие   обучающихся   в   конкурсах,   олимпиадах,   конференциях, тематических праздниках, школьных мероприятиях. Оценивание   достижений   обучающихся   во   внеурочной   деятельности отличается от привычной системы оценивания на уроках, формы контроля: сообщения;   защита   проектов;   результаты   математических   викторин, конкурсов, различные упражнения в устной и письменной форме (зачетные работы),   проведение   рефлексии   самими   учащимися   (заполнения   листов самоконтроля, метод оценки «плюс­минус» при решение упражнений, учет достижений   ученика   по   курсу).   Как   показатель   успешности   ученика   – решение   задач   реальной   математики   в   диагностических   работах   разного уровня, ВПР. Основное   требование   к   знаниям   и   умениям,   которые   должен   приобрести обучающий   в   процессе   занятий   по   программе     развитие   математической грамотности: ­   готовность   пятиклассников   справляться   с   жизненными   проблемами,   для решения которых нужно использовать некоторые математические знания; ­ готовность   обучающихся применять математику в различных ситуациях, повседневной жизни ­   умение   выполнять   математические   расчёты   для   решения   повседневных задач; ­ умение рассуждать, делать выводы на основе информации, представленной в различных   формах   (в   таблицах,   диаграммах,   на   графиках),   широко используемых в средствах массовой информации. ­   умение   распознавать   проблемы,   которые   возникают   в   окружающей действительности и которые можно решить средствами математики; ­ умение формулировать эти проблемы на языке математики. В   систему   контролирующих   материалов   (тестов,   проверочных   зачетных работ) входят  ­     КОЗ     по   теме   «Решение   задач   на   проценты»   используется   на   этапе закрепления     материала,   после   выполнения   тренировочных   упражнений проводится   самостоятельная   проверочная       работа,   позволяющая   оценить степень усвоения материала по теме ( Приложение).  ­   задания   ВПР,   ОГЭ,   модуль   «Реальная   математика»,   соответствующие содержанию курса (например сайт «Решу ОГЭ», «Решу ВПР») Организация проведения внеурочной деятельности обучающихся Так, в начале учебного года на уроках учитель старается заинтересовать учеников математикой; в сентябре частично уже силами учащихся проводятся два занятия занимательной математики. Примерно в конце сентября учитель объявляет конкурс по решению занимательных задач  разной сложности. Задачи даются сроком на 2—3 недели; в течение этого времени учитель напоминает о задании, похваливает тех, кто уже сделал всю работу или ее часть. Затем подводится итог проведения конкурса с обязательным   награждением   победителей.     Материалы   к   занятиям   даны   в «Приложении». В  сентябре ­ октябре  проводится подготовка к школьной олимпиаде. На стенде вывешиваются задачи, а затем и их решения. Проведение практических занятий на местности. В   школьной   олимпиаде   принимают   участие   все   желающие.     Следующее занятие посвящается разбору олимпиадных задач. В декабре­ январе выбор творческих проектов (по желанию). В феврале­марте — занятия по модулю «Реальная математика», участие в конкурсах,   олимпиадах,   выполнение   практических     и   творческих   заданий, участие в школьном празднике  числа П (14марта).  В апреле — тематический праздник «Математика вокруг нас» для учащихся 5­6 классов, игровая программа. На такой вечер приходят обычно все ученики данного класса. Готовят вечер все желающие. В апреле участие в научно­практической конференции «Шаг в будущее» (по желанию). В   мае   проводится   итоговое   занятие,   презентация   и   защита   проектов, проводятся   занятия   на   школьном   дворе   «Практические   измерения   на местности» Во многие занятия включены математические игры, которые, кроме развлекательности, преследуют ряд воспитательных целей. Посредством этих игр развиваются любознательность, интуиция, сообразительность, наблюдательность, настойчивость. Проведение математической игры (или фокуса) состоит из трех частей: 1) показ игры (фокуса); 2) попытка учащихся угадать суть фокуса (игры); 3) математическое объяснение фокуса (игры). Игры проводятся в середине или в конце занятия, так как к этому времени учащиеся устают и им легче играть, чем решать задачу. В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю   и   самооценке,   рефлексии,   более   широко   представлены творческие виды деятельности, в том числе и проектная деятельность. Учитывая возраст учащихся, смотры знаний можно проводить в форме игры, викторин, конкурсов, защиты творческих проектов, участие в математическом вечере, олимпиадах. С   целью   достижения   качественных   результатов   все     занятия   оснащены современными   техническими   средствами,   средствами   изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребёнка.  Содержание курса внеурочной деятельности №п/п Раздел программы 1 2 3 4 5   Презентация   курса «Реальная и изысканная математика»  Реальная  геометрия  и моделирование  Реальная   математика. Работа   с   таблицами, диаграммами  Реальная   математика. Решение задач   Подготовка   и   защита проектов.  Подведение итогов  Количество часов 2ч Из них Теоретических  14 7ч 8ч 4ч Календарно­тематическое планирование № Дата по плану Дат а по фак Раздел программы, тема Всего часов Количество часов практик теория а ту Презентация курса(2ч) Организационное Презентация курса. Задачи по цепочке.   занятие. 2 Реальная геометрия и моделирование(14ч) 3. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 14       занятие   на   задач расстояния, Вычисление построение   и   измерение   на местности Практическое местности.  Площади фигур. Формулы Задачи о часах Задачи   о   часах.   Изготовление моделей часов.  Геометрия на клетчатой бумаге Геометрия на клетчатой бумаге Расстояние   между   точками. Расстояние от точки до прямой. Решение геометрии. Моделирование. Лего­конструирование Прямоугольный   параллелепипед. Куб и его свойства Прямоугольный   параллелепипед, куб. Решение задач Геометрия   в   пространстве. Простейшие геометрические тела Геометрия   в   пространстве. Моделирование Лего­конструирование Занятие   по   интересам.   Отбор «изысканных», красивых, оригинальных   задач   реальной геометрии.  реальной   0,5 0.5 0,5 1 0,5 0.5 1 1 0,5 1 1 1 1 1 1 1 0,5 0,5 1 1 Реальная математика. Работа с таблицами и диаграммами (7ч) 17. 18. Работа с таблицами  7 Работа с диаграммами  1 1 19.       встречающихся Круговые   диаграммы  Чтение информационных моделей (простые   таблицы,   круговые   и столбиковые диаграммы, схемы и др.), в повседневной жизни Занятие   по   интересам.   Сбор информации. Составление   таблиц, диаграмм.  Практическая   работа.  Создание, форматирование   и   заполнение данными таблицы   Создание столбиковых (интегрированное информатика­математика) Решение   логических   задач   на установление взаимного соответствия   с   использованием таблиц (интегрированное занятие информатика­ математика) и диаграмм занятие круговых         Реальная математика. Решение задач. Подготовка и защита проектов. Подведение итогов Задачи   на   покупки,   логические задачи  Задачи   на   покупки,   логические задачи.  Задачи, величины связывающие три         три связывающие Задачи, величины Действия с процентами Решение задач на проценты. Решение   задач   на   проценты. Конкурсные задачи Решение   сложных   проценты.     задач   на Работа «Изысканная математика». над     проектом 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 1 1 1 1 1 0,5 0,5 1 1 1 0,5 1 12ч 1 0,5 33. 34. 35.   проектом   над Работа «Изысканная математика». Защита   проектов. занятие. Защита   проектов. занятие.   Итоговое   Итоговое 1 1 1 Нормативно­правовое обеспечение 1.Федеральный   закон   от   29.12.2012   года   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации» 2. . Закон РФ “ Об образовании” от 29.12. 2012 г. №273­ФЗ. 3.   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях» (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 года №189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 №189), с изменениями от 24.11.2015 года. 4 .Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного стандарта основного общего образования» 5.Методическое   письмо   о   реализации   в   5   классе   федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС   ООО)   по   предметным   областям   и   учебным   предметам   в образовательных организациях, расположенных на территории   Ханты­Мансийского   автономного   округа   –   Югры   в   2015­2016 учебном году, Ханты­Мансийск 2015. 6. Устав НРМОБУ «Салымская СОШ № 1» 7.Основная   образовательная   программа   основного   общего   образования (утверждена приказом № 597­0 от 26.08.2016 г) 8. Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся. Приказ № 432­0­0 от 01.09.2014 года 9.  Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного учреждения.   Основная   школа.   Серия:   Стандарты   второго   поколения   М: Просвещение. 2011 – 352с. Литература для учителя 1. КОНЦЕПЦИЯ  РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В   Утверждена   распоряжением РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ   Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506­р 2. Математика: программы: 5­11 классы / [А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.].­М.: Вентана ­ Граф,  2015. 3. Примерная   программа: «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1­ 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана­Граф, 2011. ­ 192 с. — (Начальная школа XXI века).  4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223с. – (Стандарты второго поколения). 5.   Авторская   программа   внеурочной   деятельности   по   математике   для обучающихся   5­6   классов.   Учитель   математики   высшей квалификационной   категории,   Афанасьева   Валентина   Федоровна.г. Ульяновск  6. Глейзер Г.И. История математики в школе: книга для чтения учащихся 5­6 классов. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1998. – 112 с        7. Заседание Правительства Российской Федерации 11 октября 2012 года Основные   подходы   к   сравнительной   оценке   качества   математического   и естественнонаучного   образования   в   странах   мира   (по   материалам международного   исследования  TIMSS)  //Под  ред. Г. С.  Ковалевой. – М.: Российская академия образования, 1996. 8.Проект   государственной   программы   Российской   Федерации   «Развитие образования» на 2013­2020 годы. Депман И. Я. За страницами учебника математики: книга для чтения Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5­8 классы.­ М.: Айрис­ Глейзер Г.И. История математики в школе: книга для чтения Литература для учащихся 1. учащихся 5­6 классов. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1998. – 112 с. 2. учащимися 5—6 классов / И. Я. Депман, Н. Я. Виленкин. — М.: Просвещение, 2009. – 287 с. 3. пресс, 2007. – 92 с 4. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку 5­6 классы.­ М.: «Просвещение», 2005. – 98 с. 5. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка 5­6 классы.­ М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2002.­ 106с. 6. головоломки и задачи для любознательных): Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1996. – 144  7. изд., испр. и доп. ­ М.: Педагогика­Пресс, 1999. ­ 360 с. 8. Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел: (Матем. Энциклопедический словарь юного математика / Сост. А.П.Савин. ­ 3­е Глазков   Ю.А.   Геометрия.7­9класс.   Практикум   по   планиметрии. Готовимся к ГИА: (учебное пособие) / Ю. А. Глазкова , М.В.Егупова.­2­е изд., испр.­Москва: «Интеллект­Центр»,2016год 9. Л.О. Рослова , И.Ф Шарыгин.  Симметрия. Учебн. пособие /Художник В.В. Иванюк.­ Изд. гимназии «Открытый мир», 1995г. учебная серия «Шаг за шагом»   10. Шевкин А.В. Сборник задач для учащихся 5­6 классов.­ Москва «Галс Плюс».1995 Учебник   А.Г.Мерзляк     Математика,   5   кл.   Учебные   комплекты   «Реальная математика», «Шаг за шагом», «Проверь себя», «Реши сам». Интернет — ресурсы 1.http://www.metodkabinet.eu/ 2.http://www.uroki.net/doc.htm 3.http://www.1september.ru/ 4.http://znanika.ru/education/opinion    http://pedsovet.su/load/135 5. 6.«РЕШУ ОГЭ»: математика. Обучающая система Д.Гущина 7.«РЕШУ ВПР»: математика–5. ВПР — 2017: задания. 8.Открытый банк заданий ОГЭ fipi.ru›Открытый банк заданий ОГЭ 9.Как   засунуть   жирафа   в   холодильник?   4brain.ru›Творческое   мышление›… zhirafa­v­holodilnik.php 10. Презентация "Жирафы" ­ bigslide.ru›Биология›27853­zhirafi.html 11.http://dayswoman.ru/article/221035/analiz­stihotvoreniya­gumileva­jiraf­istoriya­ sozdaniya#image1050908 12.Математика самостоятельно 11 Январь 2015  |  ЛЮДМИЛА ВЛАСОВА 13.Требования к организации внеурочной деятельности infourok.ru›…trebovaniya…vneurochnoy­deyatelnosti…

Программа внеурочной деятельности по математике: «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике:  «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике: «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике:  «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике: «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике:  «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике: «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике:  «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике: «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике:  «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике: «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике:  «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике: «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике:  «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике: «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике:  «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике: «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике:  «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике: «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике:  «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике: «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике:  «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике: «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике:  «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике: «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике:  «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике: «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике:  «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике: «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике:  «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике: «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике:  «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике: «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике:  «Реальная и изысканная математика», 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018