Программа внеурочной деятельности по математике "В мире чисел" 8 класс
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности по математике "В мире чисел" 8 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
8 кл
20.01.2018
Программа внеурочной деятельности по математике "В мире чисел" 8 класс
У обучающихся могут быть сформированы личностные результаты: • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; • умение контролировать процесс и результат математической деятельности; • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; • иметь опыт публичного выступления перед учащимися своего класса и на научно-практической ученической конференции; • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.У обучающихся могут быть сформированы личностные результаты: • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; • умение контролировать процесс и результат математической деятельности; • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; • иметь опыт публичного выступления перед учащимися своего класса и на научно-практической ученической конференции; • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.
в мире чисел.docx
ТЕМА Программа внеурочной деятельности по математике «В мире чисел» для учащихся 8 класса» 2 Содержание. Введение………………………………………………………………………………3­5 1.Программа внеурочной деятельности «В мире чисел» для учащихся 8 класса….6­12 2.Литература…………………………………………………………………………..13­14 Внеурочная деятельность ­ это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая   способствует   в   полной   мере   реализации   требований   федеральных образовательных стандартов общего образования.        Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.          Внеурочная   деятельность   является   составной   частью   учебно­воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.     Внеурочная   деятельность   организуется   для   удовлетворения   потребностей учащихся   в   содержательном   досуге,   их   участие   в   самоуправлении   и   общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности может   максимально   развить   или   сформировать   познавательные   потребности   и способности  каждого  ученика, которая  обеспечит  воспитание   свободной  личности. Воспитание  детей  происходит   в  любой   момент  их  деятельности.  Однако  наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.      Во внеурочной деятельности создаются условия для развития личности ребёнка в соответствии   с   его   индивидуальными   способностями,  формируется   познавательная активность,   нравственные   черты   личности,   коммуникативные   навыки,   происходит закладка   основ   для   адаптации   ребёнка   в   сложном   мире,   как   интеллектуального   и гармонично развитого члена общества.        Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений.            Кроме того, внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач: ­ оптимизировать учебную нагрузку учащихся; ­ улучшить условия для развития ребёнка; ­ учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.            Виды и направления внеурочной деятельности.      Существуют следующие виды внеурочной деятельности: 1) игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно­ценностное общение; 4) досугово ­ развлекательная деятельность (досуговое общение); 5) художественное творчество; 6) социальное творчество (социально значимая волонтёрская деятельность); 7) трудовая (производственная) деятельность; 8) спортивно­оздоровительная деятельность; 9) туристско­краеведческая деятельность. В   базисном   учебном   плане   выделены   основные   направления   внеурочной деятельности: 4 1) спортивно­оздоровительное; 2) художественно­эстетическое; 3) научно­познавательное; 4) военно­патриотическое; 5) общественно полезная деятельность; 6) проектная деятельность. Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.   Например,   военно­патриотическое   направление   и   проектная   деятельность могут быть реализованы в любом из видов внеурочной деятельности.      Общественно полезная деятельность в таких видах внеурочной деятельности, как социальное творчество и трудовая (производственная) деятельность. Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся. Для успеха в организации внеурочной деятельности школьников принципиальное значение имеет умение различить результаты и эффекты этой деятельности. Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.   Например,   школьник,   пройдя   туристический   маршрут,   не   только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности   пути   (фактический   результат),   но   и   приобрёл   некое   знание   о   себе   и окружающих,   пережил   и   прочувствовал   нечто   как   ценность,   приобрёл   опыт самостоятельного действия (воспитательный результат). Эффект   – это   последствие   результата.   Например,   приобретённое   знание, пережитые   чувства   и   отношения,   совершенные   действия   развили   человека   как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности. Итак, воспитательный   результат   внеурочной   деятельности   –  непосредственное   духовно­нравственное   приобретение   ребёнка   благодаря   его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно­нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка. Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся.       Воспитательные   результаты   внеурочной   деятельности   школьников распределяются по трём уровням. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных   нормах,   устройстве   общества,   о   социально   одобряемых   и неодобряемых   формах   поведения   в   обществе   и   т.   п.),   первичного   понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет взаимодействие ученика со своими учителями. Например, в беседе о здоровом образе жизни ребёнок не только воспринимает информацию от педагога, но и невольно сравнивает её с образом самого педагога. Информации будет больше доверия, если сам педагог культивирует здоровый образ жизни. 5 Второй   уровень   результатов –   получение   школьником   опыта   переживания   и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа,   мир,   знания,   труд,   культура),   ценностного   отношения   к   социальной реальности в целом. Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного   действия.   Только   в   самостоятельном   общественном   действии,   за пределами дружественной среды школы, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то   мужество,   та   готовность   к   поступку,   без   которых   немыслимо   существование гражданина и гражданского общества. Очевидно,   что   для   достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Проведём   лаконичную   формулировку   трёх   уровней   результатов   внеурочной деятельности школьников: 1­й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2­й уровень ­ школьник ценит общественную жизнь; 3­й уровень ­ школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Выделение трёх уровней результатов внеурочной деятельности позволяет: • разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с чётким и внятным представлением о результате; •   подбирать   такие   формы   внеурочной   деятельности,   которые   гарантируют достижение результата определённого уровня; •   выстраивать   логику   перехода   от   результатов   одного   уровня   к   результатам другого; • диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности; • оценивать качество программ внеурочной деятельности. 6 1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности «В мире чисел» У обучающихся могут быть сформированы личностные результаты:  ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный  выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на  базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с  учётом устойчивых познавательных интересов;  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,  решений, рассуждений;  умение контролировать процесс и результат математической деятельности;  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видах  деятельности;  иметь опыт публичного выступления перед учащимися своего класса и на  научно­практической ученической конференции;  оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);  критичность мышления, умение распознавать логически некорректные  высказывания, отличать гипотезу от факта;  креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении  задач. Метапредметные: регулятивные обучающиеся получат возможность научиться: 7  составлять план и последовательность действий;  определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им  действий с учётом конечного результата;  предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;  осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и  способу действия;  видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;  концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и  физических препятствий;  самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении  актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать  результаты решения задачи с учётом ограничений, связанных с реальными  свойствами рассматриваемых процессов и явлений;  самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для  решения различной сложности практических заданий, в том числе с  использованием при необходимости и компьютера;  выполнять творческий проект по плану;  интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в  таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);  логически мыслить, рассуждать, анализировать условия заданий, а также свои  действия;  адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи,  её объективную трудность и собственные возможности её решения. Познавательные обучающиеся получат возможность научиться:  устанавливать причинно­следственные связи; строить логические рассуждения,  умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 8  формировать учебную и общекультурную компетентность в области  использования информационно­коммуникационных технологий;  выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их  проверки;  планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач  исследовательского характера;  выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;  интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в  таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); Коммуникативные  обучающиеся получат возможность научиться:  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем  и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;  взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе;  находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования  позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать  и отстаивать своё мнение;  прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек  зрения;  разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;  координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в  сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в  сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;  работать в группе;  оценивать свою работу.  слушать других, уважать друзей, считаться с мнением одноклассников. 9 2. Содержание курса внеурочной деятельности «В мире чисел» с указанием форм организации и видов деятельности Тема Формы организации Виды деятельности Практическое занятие Познавательная Лекция Вводное занятие. История  появления числа. Римские  цифры. Различные системы  счисления Двоичная система  счисления. Перевод из  десятичной системы  счисления и обратно.  Другие системы счисления. Сложение и вычитание в  двоичной системе  счисления Умножение и деление в  двоичной системе  счисления Другие системы счисления Конференция  Практическая работа  по инструкции  Эвристическая беседа с составлением плана­ конспекта Познавательная  Познавательная  Познавательная  Познавательная Городок величин Математические ребусы Лекция Исследовательская  конференция Познавательная Познавательная,  игровая Математические софизмы  Исследовательская  конференция Признаки делимости на 3и9  Практическая работа   Познавательная,  игровая   Познавательная исследовательского  характера Практическая работа  исследовательского  характера Математический  марафон Признаки делимости на 11,  19  Познавательная    Решение задач с  использованием признаков  делимости Решение задач методом «с  Практическая работа  Познавательная    Познавательная,  игровая Тема Формы организации Виды деятельности конца» исследовательского  характера Решение задач на проценты Практическая работа  Познавательная    10 исследовательского  характера Математическая  регата Практическая работа  исследовательского  характера Исследование в  группах  Практическая работа  исследовательского  характера Практическая работа  исследовательского  характера Лекция Практическая работа  исследовательского  характера Лекция Исследовательская  работа Лекция исследовательского  характера Микроисследование в  группах Олимпиада  Познавательная,  игровая   Познавательная    Познавательная,  игровая   Познавательная,  игровая   Познавательная,  игровая   Познавательная  Познавательная    Познавательная   Познавательная,  игровая    Познавательная    Познавательная,  игровая   Решение задач на все  действия с дробями Логические   предметные ряды Логические таблицы Задачи на сравнение Задачи на взвешивание,  переливание,  перекладывания Введение в комбинаторику. Перестановки Размещения и сочетания Основные понятия теории  вероятностей Операции над событиями Понятие о принципе Решение простейших задач Практическая работа  Построение фигур одним  росчерком карандаша Танграмы Познавательная,  игровая   Познавательная,  игровая   Познавательная,  игровая   Игровая,  Геометрические задачи на  «разрезание» познавательная  Геометрические сравнения Практическая работа  Познавательная,  Соревнование Подсчет фигур Олимпиада 11 Тема Формы организации Виды деятельности Построения с помощью  циркуля и линейки исследовательского  характера Олимпиада игровая   Познавательная,  игровая   3. Тематическое планирование № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Количество часов 1 1 Название темы Вводное занятие. История появления числа. Римские  цифры. Различные системы счисления Двоичная система счисления. Перевод из десятичной  системы счисления и обратно. Другие системы  счисления. Сложение и вычитание в двоичной системе счисления 2 2 Умножение и деление в двоичной системе счисления Другие системы счисления 1 1 Городок величин 1 Математические ребусы Математические софизмы 1 1 Признаки делимости на 3 и 9 (с доказательством) 1 Признаки делимости на 11, 19 Решение задач с использованием признаков  2 делимости 2 Решение задач методом «с конца» 1 Решение задач на проценты 1 Решение задач на все действия с дробями 1 Логические предметные ряды 1 Логические таблицы Задачи на сравнение 1 Задачи на взвешивание, переливание, перекладывания 1 Введение в комбинаторику. Перестановки 1 1 Размещения и сочетания 1 Основные понятия теории вероятностей Операции над событиями 1 1 Понятие о принципе 1 Решение простейших задач Построение фигур одним росчерком карандаша 1 1 Танграмы Подсчет фигур 1 28 29 30 Геометрические задачи на «разрезание» Геометрические сравнения Построения с помощью циркуля и линейки ИТОГО:  1 1 1 34 12 13 Литература для учителя, использованная для составления программы  иорганизации образовательного процесса: 1.Закон РФ «Об образовании»; 2. Примерные программы по внеклассной работе по математике «Стандарты  второго поколения. Математика 5–9 класс» — М.: Просвещение, 2011 г.  3.Балк М. Б., Балк Г. Д. Математика после уроков. Пособие для учителей.  М., Просвещение, 1971. 4. Степанов В. Д. Активизация внеурочной работы по математике в средней  школе: книга для учителя: из опыта работы. — М.: «Просвещение», 1991.  5.Лиман М. М. «Школьникам о математике и математиках»: Пособие для  учащихся 4–8 кл. средней школы. — М.: Просвещение, 1981. 6. Ленинградские математические кружки: пособие для внеклассной работы.  Киров, изд. «АСА», 1994.  7.Ф. Ф. Нагибин, Е. С. Канин «Математическая шкатулка», М, Просвещение,  1988 г.  8.Л. И. Григорьева «Математика. Предметная неделя в школе». Москва,  Глобус, 2008 г.  9.И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин «Задачи на смекалку. 5–6 классы» Москва,  «Просвещение», 2009 г.  Литература для учащихся иродителей: 1. И. Я. Депман, Н. Я. Виленкин. «За страницами учебника математики:  Пособие для учащихся 5–6 классов сред школ. — М.: «Просвещение», 1989  г2.Л. М. Лихтарников. «Занимательные задачи по математике», М.,1996г. 3. Е. В. Галкин. «Нестандартные задачи по математике», М., 1996г.  4.А. Я.Котов. «Вечера занимательной арифметики» 5. Ф. Ф. Нагибин. «Математическая шкатулка». М.: учпедгиз, 1961 г. 6. В. Н. Русанов. Математические олимпиады младших школьников. М.:  «Просвещение», 1990 г.  7.С. Н. Олехник, Ю. В. Нестеренко, М. К. Потапов. Старинные  занимательные задачи. — М.: Наука. Главная редакция физико­ математической литературы, 1985 г. 8. Е. И. Игнатьев. Математическая смекалка. Занимательные задачи, игры,  фокусы, парадоксы. — М., Омега, 1994 г.  9.М. Ю. Шуба. Занимательные задания в обучении математике. Москва,  Просвещение 1994.  10.Е. В. Галкин. «Нестандартные задачи по математике, 5–11 классы», М.,  1969 г. 11. С.А Генкин, И. В. Итенберг, Д. В. Фомин «Ленинградские математические кружки» Киров, «АСА», 1994. 12.Курбатова Н. Н. Программа внеурочной деятельности по математике  «Математика после уроков» // Молодой ученый. — 2016. — №16. — С. 343­ 351. — URL https://moluch.ru/archive/120/33352/

Программа внеурочной деятельности по математике "В мире чисел" 8 класс

Программа внеурочной деятельности по математике "В мире чисел" 8 класс

Программа внеурочной деятельности по математике "В мире чисел" 8 класс

Программа внеурочной деятельности по математике "В мире чисел" 8 класс

Программа внеурочной деятельности по математике "В мире чисел" 8 класс

Программа внеурочной деятельности по математике "В мире чисел" 8 класс

Программа внеурочной деятельности по математике "В мире чисел" 8 класс

Программа внеурочной деятельности по математике "В мире чисел" 8 класс

Программа внеурочной деятельности по математике "В мире чисел" 8 класс

Программа внеурочной деятельности по математике "В мире чисел" 8 класс

Программа внеурочной деятельности по математике "В мире чисел" 8 класс

Программа внеурочной деятельности по математике "В мире чисел" 8 класс

Программа внеурочной деятельности по математике "В мире чисел" 8 класс

Программа внеурочной деятельности по математике "В мире чисел" 8 класс

Программа внеурочной деятельности по математике "В мире чисел" 8 класс

Программа внеурочной деятельности по математике "В мире чисел" 8 класс

Программа внеурочной деятельности по математике "В мире чисел" 8 класс

Программа внеурочной деятельности по математике "В мире чисел" 8 класс

Программа внеурочной деятельности по математике "В мире чисел" 8 класс

Программа внеурочной деятельности по математике "В мире чисел" 8 класс

Программа внеурочной деятельности по математике "В мире чисел" 8 класс

Программа внеурочной деятельности по математике "В мире чисел" 8 класс

Программа внеурочной деятельности по математике "В мире чисел" 8 класс

Программа внеурочной деятельности по математике "В мире чисел" 8 класс

Программа внеурочной деятельности по математике "В мире чисел" 8 класс

Программа внеурочной деятельности по математике "В мире чисел" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018