Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .
Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
география
10 кл—11 кл +1
18.11.2018
Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность в курсе "География" предназначена для обучающихся СПО. Объем программы 34 часа, по 2 часа 1 раз в неделю, так как курс География изучается в течение одного полугодия в год. Результаты проектов могут быть использованы непосредственно на уроках (географические тесты), так и в виде презентаций в работе Студенческих научных обществ.
Проектная деятельность в курсе География.docx
Программа внеурочной деятельности
«Достижение обучающимися метапредметных результатов путём
формирования навыков проектной деятельности. Проект в курсе
«География».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Достижение обучающимися метапредметных результатов путём
формирования навыков проектной деятельности. Проект в курсе
«География».
» создана на основе Федерального государственного стандарта основного
общего образования, программы «Сборник программ. Исследовательская и
проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная
ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа» автора
составителя С.В.Третьяковой, издательства Москва «Просвещение», 2013
года.
1.Формирование УУД через :
Цель программы
освоение социальных ролей;
готовность к самостоятельным поступкам и действиям;
готовность к преодолению трудностей;
понимание значимости проектной деятельности;
развитие компетентности общения;
2.Овладение обучающимися продуктноориентированной деятельностью при
помощи последовательного освоение основных этапов проекта;
3.Развитие творческих способностей;
4.Общение и сотрудничество обучающихся с группами однокурсниками,
преподавателями.
Задачи программы:
1. Обучить приёмам и методам проектной деятельности;
2. Формировать навыки работы с неструктурированной информацией
(собирать, обрабатывать, анализировать, интерпретировать);
3. Способствовать реализации новых способов действий (творческого
решения проектных задач).
4. Ориентировать обучающихся на результат проекта Распределение часов:
34 часов в год, 2 часа 1раз в неделю.
Формы организации учебного процесса:
Проектирование, творческая работа, элементы исследования, работа в
меняющихся группах.
Формы контроля:
Выступление с проектами перед группой, открытые уроки, участие в конкурсе
проектов, общетехникумовские мероприятия (недели науки, конференции).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Программа внеурочной деятельности является средством реализации
требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения
основной общеобразовательной программы, конкретизирует методы
формирования УУД обучащихся в части повышения мотивации и
эффективности учебной деятельности обучающихся. Программа направлена
на развитие творческих способностей обучающихся, формирование основ
культуры проектной деятельности, позитивного социального опыта
применения технологий этого вида деятельности.
Метод проектов – это совокупность учебнопознавательных приёмов, которые
позволяют решить ту или проблему или задачу в результате самостоятельных
действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов.
Ключевой тезис метода: «Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю, я знаю,
где и как я могу это применить». Проектная технология включает в себя
совокупность исследовательских, поисковых, проблемных и творческих
методов.
Достижение обучающимися метапредметных результатов путём
формирования навыков проектной деятельности. Проект в курсе
«География»
Данная программа рассчитана для обучающихся первого курса, в объеме 34
часа (1 раз в неделю по 2 часа в течение учебного полугодия)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
Итогами проектной деятельности следует считать не столько предметные
результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие, рост их
компетентности в выбранной для проекта сфере, формирование умения
сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать. Обучающиеся научатся:
1.Планировать и выполнять коллективный проект, используя оборудование,
модели, методы и приёмы, адекватные рассматриваемой проблеме.
2.Применять такие математические методы и приёмы, как доказательство по
аналогии, опровержение, построение и исполнение алгоритма.
3.Использовать такие приёмы, как наблюдение, постановка проблемы,
выдвижение правильной гипотезы и практическое обоснование.
4.Ясно и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства,
изученные на учебных предметах, адекватные обсуждаемой проблеме.
5.Искать необходимую информацию в открытом, неструктурированном
пространстве с использованием Интернета, ЦОРов и каталогов библиотек.
6. Применять на практике уже имеющиеся знания и осваивать специфические
знания для выполнения условий проекта.
7.Определять проблему как противоречие, формулировать задачи для
решения проблемы.
8.Владеть специальными технологиями, необходимыми в процессе создания
итогового коллективного проекта.
9.Взаимодействовать в группе, состав которой постоянно меняется при
создании нового проекта.
10. Представлять продукт проектной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Информационные проекты. 2 часа.
Что такое метод проектов? Возможности и смыслы проекта. Классификация
проектов. Способы целенаправленного собора информации.
Структурирование информации. Анализ собранной информации.
Работа над проектом: проблема, условия, цели, задачи, сбор и
структурирование информации, работа в группах, защита проекта.
Групповой, информационный проект (короткий, привычное задание в
творческой интерпретации)
Тема проекта
География «вкусняшек»
Продукт проекта: Картосхема, краткая аналитическая справка. Практикоориентированные проекты. 10 часов.
Постановка проблемы, выделение условий и цели проекта. Задачи и подзадачи
проекта. Работа в группах и распределение ролей. Что значит защитить
проект?
Работа над проектом: проблема, условия, цели, задачи, работа в парах,
представление и коллективная защита проекта.
Тема проекта: Занимательная география или сдаем зачет играючи.
Практикоориентированный, групповой проект
Продукт проекта: комплект интерактивных кроссвордов для обобщения
материала по темам курса в игровой форме.
Что такое ролевой проект? Ролевые ситуации, имитирующие социальные и
Ролевые проекты. 10 часов.
деловые отношения.
Работа над проектом: выбор роли, проблема, условия. Определение цели,
задачи, сбор и структурирование информации, работа в группах,
коллективная защита проекта.
Тема проекта: Развитие отношений России со странами – соседями:
дорожная карта.
Коллективный геополитический проект.
Продукт проекта: Дорожная карта.
Прикладные проекты. 12 часов
Что значит область применения продукта деятельности? Анализ
потребностей.
Работа над проектом: проблема, условия, цели, задачи, сбор и
структурирование информации, работа в группах, коллективная защита
проекта
Тема проекта: Что мы оставим потомкам.
Коллективный проект, разбитый на несколько групповых.
Новый формат защиты – конференция.
Продукт проекта: Мой проект развития отрасли.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Наименование
Характеристика деятельности обучающихся
раздела
Кол
во
часов 1
Информационные
проекты
2
2 Практико
ориентированные
проекты.
10
3 Ролевые проекты.
10
учится целеполаганию, планированию,
контролю, формулированию проблемы
овладевает следующими приёмами работы с
неструктурированной информацией (собирать,
обрабатывать, анализировать,
интерпретировать);
обучается методам творческого решения
проектных задач;
учится выполнять работу по цепочке;
соотносит между собой этапы
проектирования;
выполняет задание по схеме;
строит продуктивное взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками и
преподавателем.
учится целеполаганию, планированию,
контролю, формулированию проблемы
овладевает следующими приёмами работы с
неструктурированной информацией (собирать,
обрабатывать, анализировать,
интерпретировать);
обучается методам творческого решения
проектных задач;
учится выполнять работу по цепочке;
соотносит между собой этапы
проектирования;
выполняет задание по схеме:
учится полно выражать свои мысли.
учится целеполаганию, планированию,
контролю, формулированию проблемы
овладевает следующими приёмами работы с
неструктурированной информацией (собирать,
обрабатывать, анализировать,
интерпретировать);
обучается методам творческого решения
проектных задач;
учится выполнять работу по цепочке;
соотносит между собой этапы проектирования
слушает и вступает в диалог;
строит логическую цепь рассуждений;
учится полно выражать свои мысли; учится
разрешать конфликты. 4
Прикладные
проекты
12
учится целеполаганию, планированию,
контролю, формулированию проблемы
овладевает следующими приёмами работы с
неструктурированной информацией (собирать,
обрабатывать, анализировать,
интерпретировать);
обучается методам творческого решения
проектных задач;
учится выполнять работу по цепочке;
соотносит между собой этапы проектирования
слушает и вступает в диалог;
строит логическую цепь рассуждений;
учится полно выражать свои мысли; слушает и
вступает в диалог;
строит логическую цепь рассуждений;
учится выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
учиться оценивать адекватно себя и
сверстников.
Задачи для преподавателя:
1. Разработать систему проектной деятельности в рамках
образовательного пространства техникума; выстроить целостную
системы работы с обучающимися, склонными к научно
исследовательской и творческой деятельности;
2. Выделить параметры, позволяющие оценить эффективность
проектной деятельности, как способа развития творческой активности
обучающихся;
3. Выявление образовательного запроса обучающихся, с целью
определения приоритетных направлений проектной деятельности;
4.Разработка рекомендаций к осуществлению проектов;
5.Создание системы критериев оценки работ, премирования и
награждения победителей;
6.Создание оптимальных условий для развития и реализации
способностей обучающихся группы;
7.Апробировать модели образовательных технологий , обеспечивающие
самоопределение и самостоятельность обучающихся в процессе работы,
осуществлять контроль;
18.Неформально снижать агрессию и конфликтность участников;
помогать в организации обсуждений результатов этапа.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОЕКТАМ Проект "География «вкусняшек»
Групповой, информационный проект (короткий)
Выполнение проекта:
Международная кооперация производства представляет собой
производственные связи между различными предприятиями, расположенными
в разных странах, возникающими при изготовлении определенного продукта.
По мере своего развития, международная кооперация производства
приобретает комплексный характер и перерастает в международное
промышленное сотрудничество. Оно включает многообразные формы
деятельности в области производства, прикладной науки, техники, торговли,
технического обслуживания и в других сферах.
Сегодня без международной кооперации не могут
существовать: сельское хозяйство, пищевая и химическая промышленность,
электроника, машиностроение, бизнесуслуги и финансовые услуги.
Перед вами стоит задача представить разработку «География
вкусняшек».
Условия:
1. Готовый продукт должен представлять собой географическую карту,
на которую нанесены штабквартиры крупнейших производители
«вкусняшек», их заводы, поставщики продовольственного сырья.
2. На карте должны быть проложены маршруты поставки (с указанием
вида сырья), а так же начальный и конечный пункт следования.
3. Проектное задание должно иметь форму пакета документов,
включающего заполненную контурную карту и письменное
обоснование.
Проект « Занимательная география или сдаем зачет играючи»
Практикоориентированный, групповой проект с разбиением на пары.
Выполнение проекта:
В переводе на русский язык слово проект означает «выступающий
вперед». Прежде всего возникает замысел проекта. Вслед за ним
расписывают предстоящую деятельность. Для проекта выбирают
интересную, а главное, значимую проблему и ищут пути ее решения.
1. На первом этапе определите цель проекта и обоснуйте ее.
Определите какие термины, понятия, фактические знания вы должны
проверить по тематике вашего кроссворда.
Проведите анализ полученной информации, сформулируйте вопросы
к кроссворду.
2.
3. Оформите кроссворды с учетом правил их построения. 4. Защита проекта в виде устной презентации.
План защиты может быть таким: а) Значение проекта (чему я
научился); б) основная проблема решенная вами; в) что сделано для
решения проблемы; г) какой результат вы получили; д)какие
проблемы остались не решенными; е) что дала вам лично работа над
проектом.
комплект интерактивных кроссвордов для обобщения материала по темам
курса в игровой форме.
Проект «Развитие отношений России со странами – соседями: дорожная
карта»
Коллективный геополитический проект.
Выполнение проекта:
Термин дорожная карта стал широко использоваться в мировой
политике на рубеже XXXXI вв. Дорожная карта это наглядное
представление пошагового сценария урегулирования конфликтов, развития
политических и социальноэкономических событий и т.д. Состпавление
дорожной карты предполагает общий анализ проблемы, подготовку стратегии
и план действий, выстраивание во времени основных шагов исследуемого
процесса по принципу «прошлое настоящее будущее».
Все дорожные карты объединяют общие подходы к их формированию и
внедрению в практику, в частности, они:
включают прогноз развития своего объекта на долгосрочную
перспективу(как правило на 10 лет);
должны демонстрировать свою эффективность;
не являются догмой – допускается внесение изменений и уточненийв
сценарий развития процесса.
Приступая к проекту нужно хорошо понимать его цель определить
приоритеты и наметить ориентиры развития политических и экономических
отношений со сторонами соседями РФ на ближайшие 10 лет.
ШАГ 1. Вначале логично выделить несколько векторов(направлений)
развития отношений со странамисоседями России:
а) балтийский вектор: страны Балтии (Латвия, Литва, Эстония)
б) западный «фасад» бывшего СССР. Украина , Беларусь
в) северный вектор: Финляндия и Норвегия члены ЕС
г) страны Закавказья (Грузия, Азербайджан, Армения, Абхазия, Южная
Осетия)
д) восточный вектор: Казахстан, Монголия, КНР, КНДР.
Все эти страны имеют лишь сухопутную границу с нашей страной, важно
иметь в виду и другие бывшие союзные республики, потерявшие общую
границу с Россией страны Центральной Азии и Молдавию.
ШАГ 2. Выполнение проекта требует систематизации имеющихся у вас
знаний по данной теме, а так же сбора дополнительной информации, позволяющей прогнозировать варианты отношений нашей страны со
странами соседями.
ШАГ 3. Процесс формирования дорожной карты это некая «ревизия»
имеющегося потенциала развития отношений добрососедства,
обнаружение узких мест во взаимоотношениях.
Проект « Что мы оставим потомкам»
Коллективный проект, разбитый на несколько групповых.
Новый формат защиты – конференция.
Выполнение проекта:
« Что мы оставим потомкам» тема конференции, которую нам
предстоит провести по окончанию курса. Конференция – от латинского слова
confer собрание, совещание по определенному кругу вопросов. Начинайте
готовиться заранее.
Каждое поколение застает мир таким, каким его оставили наши
предшественники. Они искренне хотели сделать этот мир лучше: более
возделанным, ухоженным, облагороженным, более удобным для
человека. Не у всех это получилось – и по незнанию , и по нетерпению.
И теперь ваша задача передать своим потомкам процветающую,
защищенную, удобную для жизни страну.
Темы докладов:
1. Портрет страны на фоне мира.
Для успешного доклада хорошо использовать не только материал
учебника и международную статистику, но и газетные и журнальные
публикации, сведения из курсов истории, литературы и других
предметов.
2. Природные ресурсы – первоисточник благосостояния страны.
Богатство природных ресурсов несомненно преимущество России.
Однако изобилие воды, древесины, полезных ископаемых вызвало и
расточительность по отношению к сырью, топливу, энергии. При
истощении месторождений можно перейти к новым, более богатым, а
затраты на их освоение велики. Богатая ресурсами страна добывает их
для продажи другим странам, те ищут замену дорогим нефти, газу и
меди, лесу. И находят новые источники энергии, материалы,
технологии. А потом продают готовые высокотехнологичные изделия
в те же страны – только гораздо дороже, чем покупали у них сырье.
3. Моя программа развития отрасли.
Эту тему могут выбрать несколько человек, договорившись между
собой, кто какой отраслью будет заниматься. Обратите внимание на
необходимость использования фактического материала, а так же на
аргумедоклада.нтированность(доказательность ) МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО
ПРОЦЕССА
1. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.
Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.. 2011, 107с.
2. Пахомова Ю.А. Учебное проектирование. Методическое пособие и СД
диск с базой данных учебных проектов/ Ю.Н.Пахомова, Н.В.Дмитриева,
И.В.Денисова. – М., 2012. 51 с.
3. Подругина И.А. Проектная деятельность старшеклассников на уроках
литкературы/ И.А.Подругина, О.В.Сафонова. – М.: Просвещение, 2013. –
126с.
4. Попов Л.В. Управление инновационными проектами. Учебное пособие. –
М.: ИнфраМ, 2009. – 336 с.
5. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? – М.: Первое сентября, 2010.,
44 с.
Информационные сайты
http://www.uchportal.ru/publ/1510439
http://schools.keldysh.ru/
pedagogie.ru
Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .
Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .
Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .
Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .
Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .
Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .
Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .
Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .
Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .
Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.