Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки курсов
docx
география
10 кл—11 кл +1
18.11.2018
Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .
Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность в курсе "География" предназначена для обучающихся СПО. Объем программы 34 часа, по 2 часа 1 раз в неделю, так как курс География изучается в течение одного полугодия в год. Результаты проектов могут быть использованы непосредственно на уроках (географические тесты), так и в виде презентаций в работе Студенческих научных обществ.
Проектная деятельность в курсе География.docx
Программа внеурочной деятельности   «Достижение обучающимися метапредметных результатов   путём формирования навыков проектной деятельности. Проект в курсе «География». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Достижение обучающимися метапредметных результатов   путём формирования навыков проектной деятельности. Проект в курсе «География». » создана на основе Федерального государственного стандарта основного  общего образования, программы «Сборник программ. Исследовательская и  проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная  ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа» автора­ составителя С.В.Третьяковой,­ издательства Москва «Просвещение», 2013  года. 1.Формирование УУД через : Цель программы ­освоение социальных ролей; ­готовность к самостоятельным поступкам и действиям;  ­готовность к преодолению трудностей; ­понимание значимости проектной деятельности; ­развитие компетентности общения; 2.Овладение обучающимися продуктно­ориентированной деятельностью при помощи последовательного освоение основных этапов проекта; 3.Развитие творческих способностей; 4.Общение и сотрудничество обучающихся с группами однокурсниками,  преподавателями. Задачи программы:  1. Обучить приёмам и методам проектной деятельности; 2. Формировать навыки работы с неструктурированной информацией  (собирать, обрабатывать, анализировать, интерпретировать); 3. Способствовать реализации новых способов действий (творческого  решения проектных задач). 4. Ориентировать обучающихся на результат проекта Распределение часов: 34 часов в год, 2 часа 1раз в неделю. Формы организации учебного процесса: Проектирование, творческая работа, элементы исследования, работа в  меняющихся группах. Формы контроля: Выступление с проектами перед группой, открытые уроки, участие в конкурсе проектов, общетехникумовские мероприятия (недели науки, конференции). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Программа внеурочной деятельности является средством реализации  требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной общеобразовательной программы, конкретизирует методы  формирования УУД обучащихся в части повышения мотивации и  эффективности учебной деятельности обучающихся. Программа направлена  на развитие творческих способностей обучающихся, формирование основ  культуры проектной деятельности, позитивного социального опыта  применения технологий этого вида деятельности. Метод проектов – это совокупность учебно­познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или проблему или задачу в результате самостоятельных  действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов.  Ключевой тезис метода: «Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю, я знаю,  где и как я могу это применить». Проектная технология включает в себя  совокупность исследовательских, поисковых, проблемных и творческих  методов. Достижение обучающимися метапредметных результатов   путём формирования навыков проектной деятельности. Проект в курсе «География» Данная программа рассчитана для обучающихся первого курса, в объеме 34  часа (1 раз в неделю по 2 часа в течение учебного полугодия)    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ Итогами проектной деятельности следует считать не столько предметные  результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие, рост их  компетентности в выбранной для проекта сфере, формирование умения  сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать. Обучающиеся  научатся: 1.Планировать и выполнять коллективный проект, используя оборудование,  модели, методы и приёмы, адекватные рассматриваемой проблеме. 2.Применять такие математические методы и приёмы, как доказательство по  аналогии, опровержение, построение и исполнение алгоритма. 3.Использовать такие приёмы, как наблюдение, постановка проблемы,  выдвижение правильной гипотезы и практическое обоснование. 4.Ясно и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства,  изученные на учебных предметах, адекватные обсуждаемой проблеме. 5.Искать необходимую информацию в открытом, неструктурированном  пространстве с использованием Интернета, ЦОРов и каталогов библиотек. 6. Применять на практике уже имеющиеся знания и осваивать специфические  знания для выполнения условий проекта. 7.Определять проблему как противоречие, формулировать задачи для  решения проблемы. 8.Владеть специальными технологиями, необходимыми в процессе создания  итогового коллективного проекта. 9.Взаимодействовать в группе, состав которой постоянно меняется при  создании нового проекта. 10. Представлять продукт проектной деятельности. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Информационные проекты. 2 часа. Что такое метод проектов? Возможности и смыслы проекта. Классификация  проектов. Способы целенаправленного собора  информации.  Структурирование информации. Анализ собранной информации.  Работа над проектом: проблема, условия, цели, задачи, сбор и  структурирование информации, работа в группах, защита проекта.  Групповой, информационный проект (короткий, привычное задание в  творческой интерпретации) Тема проекта  География «вкусняшек» Продукт проекта: Картосхема, краткая аналитическая справка. Практико­ориентированные проекты. 10 часов. Постановка проблемы, выделение условий и цели проекта. Задачи и подзадачи проекта. Работа в группах и распределение ролей. Что значит защитить  проект?  Работа над проектом: проблема, условия, цели, задачи, работа в парах,  представление и коллективная защита проекта. Тема проекта: Занимательная география или сдаем зачет играючи. Практико­ориентированный, групповой проект Продукт проекта: комплект интерактивных кроссвордов для обобщения  материала по темам курса в игровой форме. Что такое ролевой проект? Ролевые ситуации, имитирующие социальные и  Ролевые проекты. 10 часов. деловые отношения.  Работа над проектом:  выбор роли, проблема, условия. Определение цели,  задачи, сбор и структурирование информации, работа в группах,  коллективная защита проекта. Тема проекта: Развитие отношений России со странами – соседями:  дорожная карта.   Коллективный геополитический  проект.  Продукт проекта: Дорожная карта.  Прикладные проекты. 12 часов Что значит область применения продукта деятельности? Анализ  потребностей.   Работа над проектом: проблема, условия, цели, задачи, сбор и  структурирование информации, работа в группах, коллективная защита  проекта Тема проекта: Что мы  оставим потомкам.  Коллективный проект, разбитый на несколько групповых. Новый формат защиты – конференция. Продукт проекта: Мой проект развития отрасли.   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  № Наименование Характеристика деятельности обучающихся раздела Кол­ во часов 1  Информационные проекты 2 2 Практико­ ориентированные  проекты. 10 3 Ролевые проекты. 10 учится целеполаганию, планированию,  контролю, формулированию проблемы овладевает следующими приёмами работы с  неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать, анализировать,  интерпретировать); обучается методам творческого решения  проектных задач; учится выполнять работу по цепочке; соотносит между собой этапы  проектирования; выполняет задание по схеме; строит продуктивное взаимодействие и  сотрудничество со сверстниками и  преподавателем. учится целеполаганию, планированию,  контролю, формулированию проблемы овладевает следующими приёмами работы с  неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать, анализировать,  интерпретировать); обучается методам творческого решения  проектных задач; учится выполнять работу по цепочке; соотносит между собой этапы  проектирования; выполняет задание по схеме: учится полно выражать свои мысли. учится целеполаганию, планированию,  контролю, формулированию проблемы овладевает следующими приёмами работы с  неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать, анализировать,  интерпретировать); обучается методам творческого решения  проектных задач; учится выполнять работу по цепочке; соотносит между собой этапы проектирования слушает и вступает в диалог; строит логическую цепь рассуждений; учится полно выражать свои мысли; учится  разрешать конфликты. 4 Прикладные проекты 12 учится целеполаганию, планированию,  контролю, формулированию проблемы овладевает следующими приёмами работы с  неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать, анализировать,  интерпретировать); обучается методам творческого решения  проектных задач; учится выполнять работу по цепочке; соотносит между собой этапы проектирования слушает и вступает в диалог; строит логическую цепь рассуждений; учится полно выражать свои мысли; слушает и вступает в диалог; строит логическую цепь рассуждений; учится выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями коммуникации; учиться оценивать адекватно себя и  сверстников. Задачи для преподавателя: 1. Разработать систему проектной деятельности в рамках  образовательного пространства техникума; выстроить целостную  системы работы с обучающимися, склонными к научно­ исследовательской и творческой деятельности; 2. Выделить параметры, позволяющие оценить эффективность  проектной деятельности, как способа развития творческой активности  обучающихся; 3. Выявление образовательного запроса обучающихся, с целью  определения приоритетных направлений проектной деятельности;  4.Разработка рекомендаций к осуществлению  проектов;  5.Создание системы критериев оценки работ, премирования и  награждения победителей;  6.Создание оптимальных условий для развития и реализации  способностей обучающихся группы;  7.Апробировать модели образовательных технологий , обеспечивающие  самоопределение и самостоятельность обучающихся в процессе работы, осуществлять контроль; 18.Неформально снижать агрессию и конфликтность участников;  помогать в организации обсуждений результатов этапа. РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОЕКТАМ Проект "География «вкусняшек» Групповой, информационный проект (короткий) Выполнение проекта:  Международная кооперация производства представляет собой  производственные связи между различными предприятиями, расположенными в разных странах, возникающими при изготовлении определенного продукта.  По мере своего развития, международная кооперация производства  приобретает комплексный характер и перерастает в международное  промышленное сотрудничество. Оно включает многообразные формы  деятельности в области производства, прикладной науки, техники, торговли,  технического обслуживания и в других сферах.  Сегодня без международной кооперации не могут  существовать: сельское хозяйство, пищевая и химическая промышленность,  электроника, машиностроение, бизнес­услуги и финансовые услуги. Перед вами стоит задача представить разработку «География  вкусняшек». Условия: 1. Готовый продукт должен представлять собой географическую карту, на которую нанесены штаб­квартиры крупнейших производители  «вкусняшек», их заводы, поставщики продовольственного сырья. 2. На карте должны быть проложены  маршруты поставки (с указанием  вида сырья), а так же начальный и конечный  пункт следования.  3. Проектное задание должно иметь форму пакета документов,  включающего заполненную контурную карту и письменное  обоснование. Проект « Занимательная география или сдаем зачет играючи» Практико­ориентированный, групповой проект с разбиением на пары. Выполнение проекта:  В переводе на русский язык слово проект означает «выступающий  вперед». Прежде всего возникает замысел проекта. Вслед за ним  расписывают предстоящую деятельность. Для проекта выбирают  интересную, а главное, значимую проблему и ищут пути ее решения. 1. На первом этапе определите цель проекта и обоснуйте ее.   Определите какие термины, понятия, фактические знания вы должны проверить по тематике вашего кроссворда.  Проведите анализ полученной информации, сформулируйте вопросы к кроссворду. 2. 3. Оформите кроссворды с учетом правил их построения. 4. Защита проекта в виде устной презентации.  План защиты может быть таким: а) Значение проекта (чему я  научился); б) основная проблема решенная вами; в) что сделано для  решения проблемы; г) какой результат вы получили; д)какие  проблемы остались не решенными; е) что дала вам лично работа над  проектом. комплект интерактивных кроссвордов для обобщения материала по темам  курса в игровой форме. Проект «Развитие отношений России со странами – соседями: дорожная  карта»  Коллективный геополитический  проект.  Выполнение проекта: Термин дорожная карта стал широко использоваться в мировой  политике на рубеже XX­XXI вв. Дорожная карта ­  это наглядное  представление пошагового сценария урегулирования конфликтов, развития  политических и социально­экономических событий и т.д. Состпавление  дорожной карты предполагает общий анализ проблемы, подготовку стратегии  и план действий, выстраивание во времени основных шагов исследуемого  процесса по принципу «прошлое­ настоящее­ будущее». Все дорожные карты объединяют общие подходы к их формированию и  внедрению в практику, в частности, они: включают прогноз развития своего объекта на долгосрочную  перспективу(как правило на 10 лет); должны демонстрировать свою эффективность; не являются догмой – допускается внесение изменений и уточненийв  сценарий развития процесса. Приступая к проекту нужно хорошо понимать его цель­ определить  приоритеты и наметить ориентиры развития политических и экономических  отношений со сторонами­ соседями РФ на ближайшие 10 лет. ШАГ 1. Вначале логично выделить несколько векторов(направлений)  развития отношений со странами­соседями России: а) балтийский вектор: страны Балтии (Латвия, Литва, Эстония) б) западный «фасад» бывшего СССР. Украина , Беларусь в) северный вектор: Финляндия и Норвегия­ члены ЕС г) страны Закавказья (Грузия, Азербайджан, Армения, Абхазия, Южная  Осетия) д) восточный вектор: Казахстан, Монголия, КНР, КНДР.  Все эти страны имеют лишь сухопутную границу с нашей страной, важно иметь в виду и другие бывшие союзные республики, потерявшие общую  границу с Россией­ страны Центральной Азии и Молдавию. ШАГ 2. Выполнение проекта требует систематизации имеющихся у вас  знаний по данной теме, а так же сбора дополнительной информации, позволяющей прогнозировать варианты отношений нашей страны со  странами­ соседями. ШАГ 3. Процесс формирования дорожной карты ­ это некая «ревизия»  имеющегося потенциала развития отношений добрососедства,  обнаружение узких мест во взаимоотношениях.  Проект « Что мы  оставим потомкам»  Коллективный проект, разбитый на несколько групповых. Новый формат защиты – конференция. Выполнение проекта:  « Что мы  оставим потомкам» ­ тема конференции, которую нам  предстоит провести по окончанию курса. Конференция – от латинского слова  confer­ собрание, совещание по определенному кругу вопросов. Начинайте  готовиться заранее. Каждое поколение застает мир таким, каким его оставили наши  предшественники. Они искренне хотели сделать этот мир лучше: более  возделанным, ухоженным, облагороженным, более удобным для  человека. Не у всех это получилось – и по незнанию , и по нетерпению.  И теперь ваша задача ­ передать своим потомкам процветающую,  защищенную, удобную для жизни страну. Темы докладов: 1. Портрет страны на фоне мира.  Для успешного доклада хорошо использовать не только материал  учебника и международную статистику, но и газетные и журнальные  публикации, сведения из курсов истории, литературы и других  предметов. 2. Природные ресурсы – первоисточник благосостояния страны.  Богатство природных ресурсов­ несомненно преимущество России.  Однако изобилие воды, древесины, полезных ископаемых вызвало и  расточительность  по отношению к сырью, топливу, энергии. При  истощении месторождений можно перейти к новым, более богатым, а  затраты на их освоение велики. Богатая ресурсами страна добывает их для продажи другим странам, те ищут замену дорогим нефти, газу и  меди, лесу. И находят новые источники энергии, материалы,  технологии. А потом продают готовые высокотехнологичные изделия  в те же страны – только гораздо дороже, чем покупали у них сырье. 3. Моя программа развития отрасли. Эту тему могут выбрать несколько человек, договорившись между  собой, кто какой отраслью будет заниматься. Обратите внимание на  необходимость использования фактического материала, а так же на  аргумедоклада.нтированность(доказательность ) МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА  1. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.  Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.. 2011, 107с. 2. Пахомова Ю.А. Учебное проектирование. Методическое пособие и СД­ диск с базой данных учебных проектов/ Ю.Н.Пахомова, Н.В.Дмитриева,  И.В.Денисова. – М., 2012.­ 51 с. 3. Подругина И.А. Проектная деятельность старшеклассников на уроках  литкературы/ И.А.Подругина, О.В.Сафонова. – М.: Просвещение, 2013. –  126с. 4. Попов Л.В. Управление инновационными проектами. Учебное пособие. –  М.: Инфра­М, 2009. – 336 с. 5. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? – М.: Первое сентября, 2010., 44 с. Информационные сайты http://www.uchportal.ru/publ/15­1­0­439 http://schools.keldysh.ru/ pedagogie.ru

Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .

Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .

Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .

Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .

Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .

Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .

Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .

Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .

Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .

Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .

Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .

Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .

Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .

Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .

Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .

Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .

Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .

Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .

Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .

Программа внеурочной деятельности. Проектная деятельность в курсе "География" социальная и экономическая география мира СПО .
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ