Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
6 кл
19.02.2017
Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)
Рабочая программа кружка «Проектная деятельность» составлена в целях реализации требований ФГОС ООО к достижению метапредметных результатов. Согласно основной образовательной программе основного общего образования в школе курс «Проектная деятельность» входит в состав кружковой деятельности по общекультурному направлению , одному из пяти направлений духовно-нравственного развития , воспитания и социализации обучающихся. Кружковая проектная деятельность включает реализацию и презентацию проектов в 6 классе.
Кружок Реальная математика.doc
МОУ «Новомичуринская СОШ №2» «Мамоновская ООШ» Пронского района Рязанской области Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей математики, физики и информатики Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Новомичуринская СОШ№2» «Мамоновская ООШ» __________________________В.Н. Климакина Протокол     № _____ от______________ Руководитель МО учителей математики,  физики и информатики _____________/_____________________/ Протокол   №_____ от______________ Приказ № ______ от ____________ Общеинтеллектуальное направление Рабочая программа внеурочной деятельности (проектная деятельность)  6 класс на 2016­2017 учебный год  «Реальная математика» учителя математики и информатики высшей квалификационной категории Кудиновой Людмилы Геннадьевны 2016­2017 учебный год Пояснительная записка Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных   на   индивидуальное   развитие   личности,   творческую   инициацию,   выработку   навыка   самостоятельной   навигации   в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни   проблем   —   профессиональной   деятельности,   самоопределения,   повседневной   жизни.   Архиважным   становится   воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Актуальность  проектной   деятельности   сегодня   осознается   всеми.   ФГОС   нового   поколения   требует   использования   в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно­исследовательской деятельности определены как одно из   условий   реализации   основной   образовательной   программы.   Современные   развивающие   программы   включают   проектную деятельность в содержание различных курсов  и  внеурочной деятельности.  Актуальность  программы   также   обусловлена   ее   методологической   значимостью.   Знания   и   умения,   необходимые   для организации проектной  и исследовательской  деятельности,  в будущем станут  основой  для организации  научно­исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа   позволяет   реализовать  актуальные  в   настоящее   время   компетентностный,   личностно     ориентированный, деятельностный подходы.   Реализация метода проектов требует адекватной формы организации образовательного процесса. Две базовые установки метода проектов приводят к противоречию необходимых организационных форм и классно­ урочной системы: ­ выполняя   проект, учащиеся решают субъективно значимую  проблему, основное время необходимо для самостоятельной работы с различными (информационными, техническими и т. п.) ресурсами, поэтому работа над проектом не может быть организована в рамках классного коллектива; ­ выполняя проект, учащиеся достигают поставленной цели средствами различных предметных областей учебного плана, а также информации и технологий, выходящих за его пределы, поэтому работа над проектом не может быть организована в рамках урока. Программа   является   модифицированной,   составлена   при   помощи:  Примерной  основной   образовательной   программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.  (Стандарты второго поколения) и является продолжением курса обучения по внеурочной деятельности с 5 класса. Цель  программы  состоит   в   том,   чтобы   создать   условия,   при   которых   учащиеся:   самостоятельно   и   охотно   приобретают недостающие   знания   из   разных   источников;   учатся   пользоваться   приобретенными   знаниями   для   решения   познавательных   и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление. Задачи курса кружка «Проектная деятельность «Реальная математика» 1.Личностные: формирование позитивной самооценки, самоуважения школьника, развитие образовательной успешности каждого  ученика. 2. Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:            ­ умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по                            совместной деятельности;            ­ способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;            ­ формирование социально адекватных способов поведения. 3. Регулятивные: формирование способности к организации деятельности и управлению ею:                   ­  воспитание целеустремленности и настойчивости;                    ­ формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;                    ­  формирование умения самостоятельно и совместно планировать                        деятельность и сотрудничество;                    ­  формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения,                        добиваться поставленной цели. 4. Познавательные: формирование умения решать творческие задачи;  умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).     Программа   включает   описание   содержания   и   организации   работы   по   формированию   основ   учебно­исследовательской   и проектной   деятельности.   В   результате   работы   по   программе   получат   дальнейшее   развитие  личностные,   регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ­компетентность обучающихся.  В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию готовности и   способности   к   переходу   к   самообразованию   на   основе   учебно­познавательной   мотивации,   в   том   числе  готовности   к   выбору направления профильного образования. В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания,   включая   способность   ставить   новые   учебные   цели   и   задачи,   планировать   их   реализацию,   осуществлять   выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В   сфере   развития  коммуникативных   универсальных   учебных   действий  приоритетное   внимание   уделяется   формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умению работать в группе.  В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию навыка работы с информацией. Ученики научатся осуществлять поиск информации в Интернете, школьном информационном пространстве, базах данных и на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов, строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска. Программа адресована учащимся 6 класса и сформирована с учетом психолго­педогогических особенностей развития младших подростков 11­12 лет, связанных: — с переходом  к  новой внутренней  позиции  обучающегося  —  направленности  на самостоятельный  познавательный  поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; — с   осуществлением  благодаря   развитию   рефлексии   общих   способов   действий   и   возможностей   их   переноса   в   различные учебно­предметные области,  качественного  преобразования учебных действий  моделирования,  контроля и оценки и  перехода  от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач  к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе; — с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; — с   овладением   коммуникативными   средствами   и   способами   организации   кооперации   и   сотрудничества;  развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками; — с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно­урочной к лабораторно­ семинарской и лекционно­лабораторной исследовательской.  Основной   формой   работы   с   учащимися   является   индивидуальная   или   групповая   консультация.   Проектная   деятельность включает   проведение   экскурсий,   олимпиад,   соревнований;   предусматривает   поиск   необходимой   недостающей   информации   в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.   Описание места курса в учебном плане               Рабочая программа кружка  «Проектная деятельность» составлена в целях реализации требований ФГОС ООО к достижению метапредметных результатов. Согласно основной образовательной программе основного общего образования в школе курс «Проектная  деятельность» входит в состав кружковой деятельности  по общекультурному направлению , одному из пяти направлений духовно­ нравственного развития , воспитания и социализации обучающихся. Запись в кружок  проходит по выбору обучающихся с целью  подготовки их к реализации обязательных индивидуальных и групповых проектов.               Кружковая  проектная деятельность  включает реализацию  и презентацию проектов в классе, в школе для учащихся младших и  старших классов. Срок реализации программы:1 год (6 класс).   Планируемый результат освоения программы. Ученик научится: • планировать   и   выполнять   учебное   исследование   и   учебный   проект,   используя   оборудование,   модели,   методы   и   приёмы, адекватные исследуемой проблеме; • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; • использовать   такие   математические   методы   и   приёмы,   как   абстракция   и   идеализация,   доказательство,   доказательство   от противного,   доказательство   по   аналогии,   опровержение,   контрпример,   индуктивные   и   дедуктивные   рассуждения,   построение   и исполнение алгоритма; • использовать такие естественно­научные методы и приёмы, как наблюдение,  постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории; • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов; • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; • отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; • видеть   и   комментировать   связь   научного   знания   и   ценностных   установок,   моральных   суждений   при   получении, распространении и применении научного знания. Ученик  получит возможность научиться: • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект; • использовать догадку, озарение, интуицию; • использовать   такие   математические   методы   и   приёмы,   как   перебор   логических   возможностей,   математическое моделирование; • использовать такие естественно­научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами; • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов; • использовать   некоторые   приёмы   художественного   познания   мира:   целостное   отображение   мира,   образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность; • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.   Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр. Уровень результатов работы по программе:   Первый   уровень   результатов  предполагает   приобретение   учениками   новых   знаний,   опыта   решения   проектных   задач   по различным   направлениям.     Результат   выражается   в   понимании   детьми   сути   проектной   деятельности,   умении   поэтапно   решать проектные задачи. Второй уровень результатов предполагает позитивное отношение подростков к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе   тем   (подтем)   проекта,   приобретении   опыта   самостоятельного   поиска,   систематизации   и   оформлении   интересующей информации. Третий уровень результатов  предполагает  получение  школьниками  самостоятельного социального  опыта.  Проявляется  в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Основной процедурой итоговой оценки является защита  проекта.  Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Так, например,  результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ: а) письменная работа  (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); б) художественная творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты. В  состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются: 1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;  2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием  для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта; 3) краткий отзыв руководителя,  содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:   а) инициативности   и   самостоятельности;   б) ответственности   (включая   динамику   отношения   к   выполняемой   работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается. Защита   проекта   осуществляется   на   школьной   конференции.   Ученику   предоставляется   возможность   публично   представить результаты работы над проектам и продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности.  Содержание курса Проект – это образ будущего продукта; работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее  запланированного результата.  Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда  является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение имеет собственное,  неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится  средством решения проблемы проекта. Виды проектов По времени: краткосрочные, среднесрочные, длительный проект. По количеству участников: индивидуальные, групповые,  коллективные. По содержанию: монопредметный, межпредметный, над предметный.Классификация проектов по ведущим видам  деятельности: учебные исследования ; информационный (сбор и обработка информации); игровые (занятия в форме игры); творческие  проекты;практико ­ ориентированные (практические).            Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся,  но только как способов достижения результата проекта Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие  творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования  профессионально­значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности,  творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.         Первым этапом работы над проектом является проблематизация ­ необходимо оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать  проблему. На этом этапе возникает первичный мотив к деятельности, так как наличие проблемы порождает ощущение дисгармонии и вызывает  стремление ее преодолеть.           Второй этап работы ­ целеполагание. На этом этапе проблема преобразуется в личностно значимую цель и приобретает образ ожидаемого  результата, который в дальнейшем воплотится в проектном продукте. Важнейший этап работы над проектом – это планирование, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но  и ближайшие шаги. Когда имеется план работы, в наличии ресурсы (материалы, рабочие руки, время) и понятная цель, можно приступить к работе.         Следующий этап проектного цикла ­ реализация имеющего плана. Непременным условием проекта является его публичная  защита, презентация результаты работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и  демонстрирует собственные знания и опыт проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации ­ важнейшая сторона  работа над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного ее в ходе опыта.       По завершении работы необходимо сравнить полученный результат со своим замыслом, если есть возможность, внести исправления. Это этап  коррекции ­ осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций,  возникших в ходе и по окончании работы.        Завершающий этап работы ­ самооценка и рефлексия.  Портфолио проекта Составление письменного отчета о ходе реализации проекта,  представление отчета в виде портфолио (титульный лист, введение, проблематика, актуальность, целеполагание, методы работы, форма проекта,  результаты, фото­подтверждения, иллюстрации (рисунки), компьютерная презентация). Паспорт проекта  Краткое сущностное содержание  проекта с исходными личностными данными (для размещение в портфолио). Критерии оценки проектной работы Критерий Уровни сформированности навыков проектной деятельности Самостоятельное  приобретение знаний  и решение проблем Работа в целом свидетельствует о способности  Работа в целом свидетельствует о способности  Базовый Повышенный самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить  проблему и находить пути её решения; продемонстрирована  самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение  способность приобретать новые знания и/или осваивать новые  способы действий, достигать более глубокого понимания  логическими операциями, навыками критического  мышления, умение самостоятельно мыслить;  изученного продемонстрирована способность на этой основе  приобретать новые знания и/или осваивать новые  способы действий, достигать более глубокого Знание предмета Продемонстрировано понимание содержания выполненной  Продемонстрировано свободное владение предметом работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию  работы отсутствуют грубые ошибки проектной деятельности. Ошибки отсутствуют понимания проблемы Регулятивные действия Продемонстрированы навыки определения темы и  планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при  поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные  элементы самооценки и самоконтроля обучающегося Работа тщательно спланирована и последовательно  реализована, своевременно пройдены все  необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль   и   коррекция   осуществлялись самостоятельно Коммуникация Продемонстрированы навыки оформления проектной работы  и пояснительной записки, а также подготовки простой  Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение  хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, презентации. Автор отвечает на вопросы логично, последовательно, аргументированно.  Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы Максимальная оценка по каждому критерию ­ 3 балла. Отметка «удовлетворительно» соответствует получению 4 первичных баллов   (по   одному   баллу   за   каждый   из   четырёх   критериев),   а   достижение   повышенных   уровней   соответствует   получению   7—9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10—12 первичных баллов (отметка «отлично»). Проект­это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению  субъективно значимой проблемы ученика, завершающийся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной  презентации. Учебно­тематический план Количество консультаций, необходимых ученику, зависит от субъективной сложности и новизны темы проекта для учащегося, масштабности   проблемы,   уровня     сформированности   ключевых   компетенций.   Оптимальное   количество   консультаций,   которые проводит руководитель проекта,­13­20 на проект. Из них на поисковом этапе должно пройти  4­6 консультаций, на аналитическом – 4­6 консультаций, на практическом – 1­3консультации, на презентационном – 2­3 консультации, на контрольном – 1­2 консультации. Этап работы над проектом Поисковый 4­6ч Аналитический 4­6ч Практический 1­3ч Презентационный 2­3ч Контрольный 1­2ч № п/п 1 2 3 4 5­6 7 8 9 10 11­12 13 14­15 16 17 18 19 20 Тема консультации Кол­во часов Выбор темы проекта. Выделение подтем в теме проекта. Формирование творческих групп. Определение и анализ проблемы. Анализ   информации.   Сбор   и   изучение   информации. Определение потребности в информации. Резерв. Постановка цели проекта. Определение задач проекта. Определение способа разрешения проблемы. Анализ рисков. Составление   плана   реализации   проекта:   пошаговое планирование проблемы. Анализ ресурсов. Планирование продукта. Резерв. Выполнение   работ.   плана   Текущий   контроль. Предварительная оценка продукта. Резерв Подготовка презентации. Презентация, представление полученного продукта. Резерв.  Анализ результатов. Оценка продукта, оценка продвижения. Резерв. 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 2 1 1 2 1 1 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Тема урока Планируемый результат (УУД) Деятельность учащихся Вид контроля №  урока Дата провед ения Информационные технологии в проектной деятельности. 18 часов 1 Знакомство с  понятием проект. Метапредметные: дать представление о проектной  деятельности, видах проектов, социальный проект.  самостоятельно определять цели своего обучения,  ставить и формулировать для себя новые задачи в  учёбе и познавательной деятельности, развивать  мотивы и интересы своей познавательной  деятельности;  Личностные: формирование понятия связи  различных явлений, процессов, объектов с  информационной деятельностью человека;  актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование  готовности к продолжению обучения с  использованием ИКТ;  2 Виды проектов Метапредметные: виды проектов, классификация  проектов, подготовка социологического опроса,   работа с текстовыми редакторами умение  самостоятельно планировать пути  достижения  целей,  в том числе альтернативные,  осознанно  выбирать  наиболее эффективные способы решения  учебных и познавательных задач; Личностные: формирование критического  отношения к информации и избирательности её  восприятия, уважения к  информационным  результатам деятельности других людей, основ  правовой культуры в области использования  информации.; формирование коммуникативной  компетентности в общении и  сотрудничестве со  сверстниками, детьми старшего и младшего  Практическая  работа  Рефлексия ( я понял…, готов  применить…)      Знакомство с социальными  проектами нашей школы    Информационные технологии в  создании проектов, обсуждение с  помощью каких программ  создавались текстовые документы,  таблицы, графики, рисунки,  презентации. С помощью каких  программ можно обработать  фотографии. Правила поведения в  кабинете информатики Компьютер в  жизни общества Работа в группах:  создание мини –проекта «Мой  фотоальбом»        Виды проектов по времени, по  количеству участников, по  предметному содержанию, по  ведущему виду деятельности       Классификация проектов по  ведущим видам деятельности:  учебные исследования ;  информационный (сбор и обработка  информации);  игровые (занятия в форме игры);  творческие проекты; практико ­ ориентированные  (практические).          Социологический опрос,  обсуждение темы проекта, вопросов  для социологического исследования. 3 4 5 Отбор предметных  предпочтений для  выбора проекта  ( тестовые таблицы  и рисунки) Понятие проблемы  проекта Значение  планирования в  проектной  деятельности возраста, взрослыми. Метапредметные: Выбор оснований и критериев  для сравнения, доказательство. электронные  таблицы . Применять и преобразовывать знаки и  символы, модели и схемы для решения учебных и  познавательных задач. Личностные формирование умения осуществлять  совместную информационную деятельность, в  частности, при выполнении учебных заданий, в том  числе проектов; формирование коммуникативной  компетентности в процессе образовательной,  общественно полезной, учебно­исследовательской,  творческой и других видов деятельности; Метапредметные Подведение под понятие,  выведение следствий выдвижение гипотез и их  обоснование. :освоение типичных ситуаций  управления персональными средствами ИКТ,  включая цифровые  фотоаппараты. Личностные:  формирование навыков создания и поддержки  индивидуальной информационной среды, навыков  обеспечения защиты значимой личной информации,  формирование чувства ответственности за качество  личной информационной среды. Метапредметные :планирование работы над  проектом, работа с программами для создания   освоение типичных ситуаций управления  персональными средствами ИКТ, включая цифровые фотоаппараты. Личностные: формирование  навыков создания и поддержки индивидуальной  информационной среды, навыков обеспечения  защиты значимой личной информации,  формирование чувства ответственности за качество  личной информационной среды. Практическая  работа  Создания текстового документа:  «Социологический опрос»      Анкетирование,  интервьюирование, опрос: выход  с  вопросами на группы информаторов – участников образовательного  процесса в школе. Проведение социологического  опроса, анализ, выводы.   Построение графиков и диаграмм с  помощью электронных таблиц индивидуальный Пратическая  работа  Составление «Ромашки» ­ 6 П  проекта   Выбор фотографий для проекта и  программ для работы с  фотографиями. картинками.   Работа с ксероксом, сканером и  принтером. Документ­камера,  цифровые фото и видеокамеры.    Сканирование. Редактирование и  сжатие изображений. Работа с документ камерой.   Составления плана работы над  проектом Составление плана  мини­ проекта. Детализация планов  конкретных проектов.       Создание видеоклипа из  фотографий с использованием  программы Windows Movie Maker. 6 7 8 9 Виды информации  и способы ее  получения Обработка  информации  (статистическая и  аналитическая). Поиск информации в сети интернет Работа над  проектом 10 Консультации  руководителя  проекта. Работа  Метапредметные: Локальные и глобальные  компьютерные сети. Интернет. Браузеры.  Взаимодействие на основе компьютерных сетей,   сайты. Личностные: Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита  собственной информации от несанкционированного  доступа. Метапредметные: Информационные ресурсы  компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые  архивы,  компьютерные энциклопедии и  справочники.  Личностные: Базовые представления  о правовых и этических аспектах использования  компьютерных программ и работы в сети Интернет. Метапредметные: искать информацию с  применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях,  некомпьютерных источниках информации  (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках)  при выполнении заданий и проектов по различным  учебным дисциплинам; Личностные: наличие представлений об  информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности,  общества;  Метапредметные: формирование умений  формализации и структурирования информации,  умения выбирать способ представления данных в  соответствии с поставленной задачей. Личностные: владение первичными навыками  анализа и критичной оценки получаемой  информации; ответственное отношение к  информации с учетом правовых и этических  аспектов ее распространения; развитие чувства  личной ответственности за качество окружающей  информационной среды;  Метапредметные: умение организовывать  учебное  сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками;    тест      Поиск информации в файловой  системе, базе данных, Интернете.         Проводить поиск информации в  сети Интернет по запросам с  использованием логических  операций;    Работа с информацией, исходя из  морально­этических соображений,  позитивных социальных установок и  интересов индивидуального развития.      Индивидуальный Практическая  работа    Поиск и выделение  информации.Планирование и  контроль.   Практическая работа пользоваться  персональным компьютером и его  периферийным оборудованием  (принтером, сканером, модемом,  мультимедийным проектором,  цифровой камерой).    Создание видеоклипа из  фотографий с использованием  программы Windows Movie Maker.  Операции с фильмами. Создание  названий и титров. Добавления звука и музыки. Практическая  работа   Создание видеоклипа из  фотографий с использованием  программы Windows Movie Maker.  Индивидуальный 11 12 13 14 над содержанием  проекта. Консультации  руководителя  проекта. Работа  над содержанием  проекта Составление отчета о ходе реализации  проекта Требования к  презентации  проекта. Выбор формы  презентации  проекта.   Личностные:  способность увязать учебное  содержание с собственным жизненным опытом,  понять значимость подготовки в области  информатики и ИКТ в условиях развития  информационного общества;  Метапредметные: работать индивидуально и в  группе: находить общее решение и разрешать  конфликты на основе согласования позиций и учёта  интересов;  формулировать, аргументировать и  отстаивать своё мнение; Личностные: готовность к  повышению своего образовательного уровня и  продолжению обучения с использованием средств и  методов информатики и ИКТ; Метапредметные:  формирование   представления   о компьютере   как   универсальном   устройстве обработки информации;  Личностные: способность и готовность к принятию  ценностей здорового образа жизни за счет знания  основных гигиенических, эргономических и  технических условий безопасной эксплуатации  средств ИКТ. Метапредметные: развитие основных навыков и  умений использования компьютерных устройств,  информационные технологии для создания  презентации. Личностные: способность и  готовность к принятию ценностей здорового образа  жизни за счет знания основных гигиенических,  эргономических и технических условий безопасной  эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные:  широкий   спектр   умений   и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования   и   передачи   различных   видов информации, личного информационного пространства. Личностные: формирование целостного  навыки     создания   Операции с фильмами.  Сохранение фильма. Создание видеоклипа из фотографий  с использованием программы  Windows Movie Maker.  Операции с фильмами.  Редактирование и сжатие  фильма.   Создание текстового отчета о ходе  реализации проекта.     Нумерация строк, поля.    Список используемой литературы и  интернет ресурсов.   Создание стендовых презентаций,  работа с документ­камерой, создание  буклетов.       Выбор формы: плакат, буклет,  сценарий, информация на сайт, статья в газету, доклад, презентация,  стенгазета и т.п.      Освоение программы для создания презентации.  Практическая  работа индивидуальный тест Практическая  работа 15 Создание  презентации  проекта Консультации  руководителя  проекта. Создание  презентации  проекта 16 17 мировоззрения, соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики,  учитывающего социальное, культурное, языковое,  духовное многообразие современного мира. Метапредметные: владение основными  универсальными умениями информационного  характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,  применение методов информационного поиска;  самостоятельное создание алгоритмов деятельности  при решении проблем творческого и поискового  характера. Личностные: способность увязать  учебное содержание с собственным жизненным  опытом, понять значимость подготовки в области  информатики и ИКТ в условиях развития  информационного общества; Метапредметные:  и визуализация   информации;   выбор   наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от   конкретных   условий.Личностные:  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. структурирование   Защита проекта Метапредметные: владение умениями организации  собственной учебной деятельности, включающими:  целеполагание как постановку учебной задачи на  основе соотнесения того, что уже известно, и того,  что требуется установить; планирование –  определение последовательности промежуточных  целей с учетом конечного результата, разбиение  задачи на подзадачи,  разработка  последовательности и структуры действий,   необходимых для достижения цели при помощи  фиксированного набора средств; прогнозирование –  предвосхищение результата  Личностные: участие в школьном самоуправлении  и  общественной жизни в пределах возрастных     Освоение приемов презентации  проектов     Анализ хороших и плохих  презентации.    Создание презентации проекта  Практическая  работа Практическая  работа Работа по созданию презентации  проекта Систематизация и обобщение  изученного.     Презентация проекта      Оценка проекта.  Практическая  работа Систематизация и обобщение  изученного. компетенций с учётом региональных,  этнокультурных, социальных и экономических  особенностей. 18 Коррекция проекта Метапредметные: контроль – интерпретация  полученного результата, его соотнесение с  имеющимися данными с целью установления  соответствия или несоответствия (обнаружения  ошибки); коррекция – внесение необходимых  дополнений и корректив в план действий в случае  обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно­ познавательная задача; Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего  современному уровню развития науки и  общественной практики, учитывающего социальное,  культурное, языковое, духовное многообразие  современного мира.   Систематизация и обобщение  изученного.    Контроль и коррекция проекта    Оценка проекта. Практическая  работа №п/п Тема занятия Количество часов Дата проведения Календарно­тематическое планирование Теоретическая часть По плану Факт. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Знакомство с понятием проекта Виды проектов Понятие проблемы проекта Планирование в проектной деятельности Виды информации и способы ее получения Обработка информации Поиск информации в сети Интернет Работа над проектом. Работа в группах и индивидуально Руководители проекта. Консультации с руководителем проекта Продукты проектов: виды, оформление Составление отчета о ходе реализации проекта 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 08.09 08.09 15.09 15.09 22.09 22.09 29.09 29.09 06.10 06.10 13.10 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Требования к презентации проекта Выбор формы презентации проекта. Способы и методы ее оформления Защита проекта. Подготовка к защите проекта Практическая часть Выбор темы проекта. определение проблемных вопросов. Планирование  проекта. Создание рабочих групп Проект № 1. Сбор информации Проект №1.Сбор информации в сети Интернет Проект №1.Обработка информации Проект №1.Работа в группах Проект №1.Консультации с руководителем проекта Проект №1.Создание продукта проекта Проект №1.Создание продукта проекта Проект №1.Составление отчета Проект №1.Создание презентации проекта Проект №1.Защита проекта Выбор темы проекта. определение проблемных вопросов. Планирование  проекта. Создание рабочих групп 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13.10 20.10 20.10 27.10 27.10 10.11 10.11 17.11 17.11 24.11 24.11 01.12 01.12 08.12 08.12 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Проект № 2. Сбор информации Проект №2.Сбор информации в сети Интернет Проект №2.Обработка информации Проект №2.Работа в группах Проект №2.Консультации с руководителем проекта Проект №2.Создание продукта проекта Проект №2.Создание продукта проекта Проект №2.Составление отчета Проект №2.Создание презентации проекта Проект №2.Защита проекта Выбор темы проекта. определение проблемных вопросов. Планирование  проекта. Создание рабочих групп Проект № 3. Сбор информации Проект №3.Сбор информации в сети Интернет Проект №3.Обработка информации Проект №3.Работа в группах Проект №3.Консультации с руководителем проекта 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15.12 15.12 22.12 22.12 29.12 29.12 12.01 12.01 19.01 19.01 26.01 26.01 02.02 02.02 09.02 16.02 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 Проект №3.Создание продукта проекта Проект №3.Создание продукта проекта Проект №3.Составление отчета Проект №3.Создание презентации проекта Проект №3.Защита проекта Выбор темы проекта. определение проблемных вопросов. Планирование  проекта. Создание рабочих групп Проект № 4. Сбор информации Проект №4.Сбор информации в сети Интернет Проект №4.Обработка информации Проект №4.Работа в группах Проект №4.Консультации с руководителем проекта Проект №4.Создание продукта проекта Проект №4.Создание продукта проекта Проект №4.Составление отчета Проект №4.Создание презентации проекта Проект №4.Защита проекта 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16.02 23.02 23.02 02.03 02.03 09.03 09.03 16.03 16.03 23.03 23.03 06.04 06.04 13.04 13.04 20.04 Выбор темы проекта. определение проблемных вопросов. Планирование  проекта. Создание рабочих групп Проект № 5. Сбор информации Проект №5.Сбор информации в сети Интернет Проект №5.Обработка информации Проект №5.Работа в группах Проект №5.Консультации с руководителем проекта Проект №5.Создание продукта проекта Проект №5.Составление отчета Проект №5.Создание презентации проекта Проект №5.Защита проекта 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 ИТОГО 20.04 27.04 27.04 04.05 04.05 11.05 11.05 18.05 18.05 25.05 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 68 ч. Примеры проектов. 6 класс. 1. Арифметика Магницкого. 2. Числа. 3. Математика на клетчатой бумаге.  4. Решето Эратосфена. 5. Масштаб. Работа с компасом.  6. Математика в жизни человека. 7. Леонтий Филипович Магницкий и его «Арифметика». 8. Задачи на переливание жидкости.  9. Координатная плоскость и знаки зодиака. 10. Авторские задачи учащихся 6­го класса по теме: "Десятичные дроби. Проценты". 11. Алгоритм Евклида. 12. Алгоритмы решения текстовых задач. 13. Архимед ­ величайший древнегреческий математик, физик и инженер. 14. Архитектура и математика. 15. Быстрый счет без калькулятора. 16. Влияние "главных чисел" на характер человека. 17. Вычисление длины окружности. 18. Гармония золотого сечения. 19. Гармония математики и архитектуры в симметрии. 20. Его величество процент. 21. Знаки и символы в учении Пифагора. 22. Знакомое и неизвестное число Пи. 23. Золотая пропорция. 24. Математика в музыке. 25. Математика в оригами. 26. Математика в пословицах и поговорках. 27. Математика в природе. 28. Математика в спорте и музыке. 29. Магические квадраты. 30. Магические тайны числа 7. 31. Математика Древнего Востока. 32. Старинная русская система мер. 33. Старинные единицы длины в пословицах и поговорках. 34. Старинные задачи древних народов. 35. Старинные задачи на дроби. 36. Формула сложных процентов и ее применение. 37. "Ты за знаниями спеши ­ придумай, нарисуй, реши!" (Как самому создать задачу). 38. Увлекательные тесты. 39. Удивительно симметричный мир. 40. Удивительные тайны золотого сечения. 41. Экология края в задачах. Необходимым условием для выполнения учащимися проектов является наличие избыточного информационного ресурса,  Ресурсное обеспечение реализации программы обеспечивающего самостоятельность учащегося в выборе темы проекта и в его выполнении. Должны быть созданы условия для оформления результатов проектной деятельности и публичной презентации (предоставление  свободного доступа к компьютерной технике и другому оборудованию, стендовому пространству). Работа над проектом является поводом для организации социальной практики учащихся, поэтому необходимым условием  становится организация образовательной среды, выходящей за рамки образовательного учреждения. Ожидаемые результаты Проектная деятельность ­ особая форма учебной работы, способствующая воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла учащиеся на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости.   Они   получат   возможность   развить   способность   к   разработке   нескольких   вариантов   решений,   к   поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. В   ходе   планирования   и   выполнения   учебных   исследований   обучающиеся   освоят   умение  оперировать   гипотезами  как отличительным   инструментом   научного   рассуждения,   приобретут   опыт   решения   интеллектуальных   задач   на   основе   мысленного построения различных предположений и их последующей проверки. В результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в формах учебного исследования, учебного проекта, в ходе освоения системы научных понятий у учеников будут заложены: • потребность   вникать   в   суть   изучаемых   проблем,   ставить   вопросы,   затрагивающие   основы   знаний,   личный,   социальный, исторический жизненный опыт; • основы критического отношения к знанию, жизненному опыту; • основы ценностных суждений и оценок; • уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретическое знание, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами; • основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох. 1. Григорьев   Д.В.   внеурочная   деятельность   школьников.   Методический   конструктор:   пособие   для   учителя/   Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. 2. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания гражданина России. ­ М.: Просвещение, 2010. 3. Метод проектов – технология комплексно­ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов – руководителей Рекомендуемая литература проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006.  4. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2003. 5. Поливанова К.Н. проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2008. 6. Примерная основная образовательная программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения). 7. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ [А.Б.Воронцов, В.М. Заславский, С.Е.Егоркина и др.]; под ред.  А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2010г.

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)

Программа внеурочной деятельности "Реальная математика" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017