Программа внеурочной деятельности с детьми ОВЗ "Я познаю мир"
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
13.11.2018
Программа объединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания, что способствует целостному и системному видению мира в его важнейших взаимосвязях. Программа позволит максимально помочь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья развить познавательную активность, любознательность, воспитать правильное отношение к объектам, предметам окружающего мира. Так же расширить кругозор, создать условия для формирования любви к природе, родному краю.
программа для детей с ОВЗ.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
Принята на заседании НМС,
протокол от_____________ 2017 г. № ______
Утверждена приказом от_________ 2017 г.
№ ______
Рабочая программа
внеурочной деятельности
для учащегося с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Вариант 1
«Я познаю мир»
2 б класс
Разработчик: Пеньевская Наталья Николаевна,
заведующий службой по СП и ППСО 2017–2018 учебный год
I
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я познаю мир» для учащегося 2 б
класса учащегося с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Вариант 1, разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих
документах:
1 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273ФЗ «Об образовании в Российской
2
Федерации»;
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996р;
3 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373;
4 Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования»;
5 Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1578 «Об утверждении
федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
6 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека от 19 января 2016 года № 01/4761624 «О внедрении санитарных норм и правил»;
7 Профессиональный стандарт педагога. Утвержден приказом Министерства труда и
социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н
8 Концепция организационнопедагогического сопровождения профессионального
самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / В.И. Блинов, И.С.
Сергеев (и др.) – М., Федеральный институт развития образования;
9 Письмо МОиН РФ от 19.02.2016 № 07719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ» (вместе с
«Методическими материалами по реализации федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования слепых и слабовидящих
обучающихся»);
10 Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03296 «Об организации
внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного
стандарта общего образования»;
11 Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 093564 «О внеурочной
деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
12 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального
общеобразовательного учреждения Гимназия города Лабытнанги на период 20152019 годы;
13 Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 No1598 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья».
14 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12 2014.г. № 1599;
15 Примерная
адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена
решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию
(протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)); 16 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Гимназии г.
Лабытнанги (14 классы) на 20162020 г. г.
Актуальность данного курса обусловлена тем, что программа объединяет в равной мере
природоведческие, обществоведческие, исторические знания, что способствует целостному и
системному видению мира в его важнейших взаимосвязях. Программа позволит максимально
помочь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья развить познавательную активность,
любознательность, воспитать правильное отношение к объектам, предметам окружающего мира.
Так же расширить кругозор, создать условия для формирования любви к природе, родному
краю.
Цель программы – содействие социальному развитию учащегося, создание условий для
приобретения учащимся с ограниченными возможностями здоровья позитивного социального
опыта, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных
знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Задачи:
1 формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации;
2
развитие активности, самостоятельности, независимости в повседневной жизни и
уверенности в своих силах;
расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;
укрепление доверия к другим людям;
развитие навыков межличностного взаимодействия,
аккуратности, трудолюбия;
расширение кругозора, создание условий для формирования любви к природе, родному
краю.
воспитание эмоциональной адекватности поведения, базовых эмоций личности, освоение
социальной личностной позиции;
воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к
окружающей среде.
3
4
5
6
7
8
терпения,
усидчивости,
Задачи реализуются через систему занятий, на которых создаются ситуации
моделирующие реальность. Занятия могут проводиться в виде: разучивания и выполнения
комплексов пальчиковой, мимической гимнастики, викторины, ролевой и дидактической игры,
беседы, конкурса, игровых упражнений и т.д.
Место внеурочной деятельности в Учебном плане Гимназии г. Лабытнанги
Рабочая программа «Я познаю мир» для учащегося с умственной отсталостью (вариант 1)
2б класса рассчитана на 35 часов учебного времени, в Учебном плане Гимназии г. Лабытнанги на
2017– 2018 учебный год на данный курс предусмотрено 1 час в неделю.
Программа «Я познаю мир» входит во внеурочную деятельность по направлению
социальное развитие личности, которая позволит учащемуся повысить уровень освоения любых
предметов.
II. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Курс внеурочной деятельности «Я познаю мир» ориентирован на формирование
следующих личностных и метапредметных результатов учащихся:
Личностные результаты: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности;
формирование социально значимых личностных качеств;
формирование ценностносмысловых установок и навыков нормативного поведения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать свое предположение (версию);
учиться работать по предложенному педагогом плану;
Познавательные УДД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
педагога;
учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный
опыт, информацию, полученную от педагога.
Коммуникативные УДД:
учиться выражать свои мысли;
учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
самостоятельно организовывать доброжелательное взаимодействие в диалоге с педагогом
(определять общие цели, распределять роли, договариваться и т.д.).
Предметные результаты:
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке, для
ответа на заданные вопросы.
Уметь наблюдать, классифицировать, формулировать выводы.
Использовать соответствующие знаковосимволические средства для моделирования
ситуации.
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
III. Содержание курса внеурочной деятельности.
1. Как мы понимаем друг друга (5ч).
Приветствие: мимика и жесты.
Правила вежливости. Что это такое?
Вежливые слова, Их значение.
Обращение к сверстникам и взрослым.
2. Наш дом (6 ч.)
Бытовые приборы.
Одежда и обувь.
Правила поведения на улице.
Транспорт.
3. Растения (6 ч.)
Растения сада и огорода.
Растения весной.
Растения луга.
4. Животные (6 ч.)
Дикие животные.
Домашние животные.
Перелетные птицы.
5. Времена года (8 ч.) Приметы осени. Листопад.
Приметы зимы. Появление снежного покрова. Мороз. Метель.
Приметы весны. Весеннее снеготаяние. Вскрытие рек.
Приметы лета.
6. Родная страна (3ч)
Моя семья.
Защитники Отечества.
Мы помним, мы гордимся.
Резерв 1ч.
IV. Календарнотематическое планирование
деятельности.
c определением форм внеурочной №
п\п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Название тем
Количе
ство
часов
Приветствие: мимика
и жесты.
Школа вежливости.
Что это такое?
Вежливые слова, их
значение.
Обращение
сверстникам
взрослым.
к
и
Приметы
Листопад.
осени.
Растения сада и
огорода.
Перелетные птицы.
Бытовые приборы.
Одежда и обувь.
Приметы
зимы.
Появление снежного
покрова.
Мороз.
Метель
Правила поведения на
улице.
Транспорт.
Дикие животные.
Защитники Отечества.
Домашние животные.
1
1
1
2
2
2
2
1
1
2
2
2
2
1
2
16.
Приметы
весны.
Дата
Организационные формы
План
06.09
13.09
20.09
27.09
04.10
11.10
18.10
25.10
01.11
15.11
22.11
29.11
06.12
13.12
20.12
27.12
17.01
24.01
31.01
07.02
14.02
21.02
28.02
07.03
14.03
Коррек
ция
обучения
Знакомство с понятиями
мимика и жесты. Задания
«Нам
жарко»,
«Покажи, что делал».
Правила общения.
очень
о
об
об
осенних
Игра
стихотворения
Чтение
«Доброта».
Разыгрывание
сценок «Вежливоневежливо»
Беседа
вежливом
обращении к сверстникам и
взрослым. Игра «Вежливые
слова»
Беседа
изменениях в природе.
Беседа
осенних
изменениях в природе.
Разгадывание
загадок
обрывной
Изготовление
аппликации.
о
«Съедобное – несъедобное».
Беседа о перелётных птицах.
Изготовление птиц в технике
«Оригами».
Беседа о назначении бытовых
приборов,
о правилах
безопасности
при
пользовании
бытовыми
приборами.
Разгадывание загадок об
одежде
обуви.
Раскрашивание картинок
Беседа о признаках зимы.
Отгадывание загадок
и
раскрашивание отгадок.
и
Беседа «Как вести себя на
улице».
Раскрашивание
картинок с ПДД.
Разгадывание кроссворда,
загадок о видах транспорта.
Беседа «Как вести себя в
транспорте».
загадок и
Отгадывание
раскрашивание
отгадок.
Беседа о жизни диких
животных.
Беседа о Дне Защитника
Отечества.
«Домашние
Презентация
животные».
Отгадывание
загадок и раскрашивание
отгадок.
Приметы весны. Появление 1 Анисимова Н.П., Винакова Е.Д. Обучающие и развивающие игры: 14 классы. – М.:
Методическая литература для педагога
Первое сентября, 2004.
Роспедагентство, 2010.
развития», Владос, 2010.
2 Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. — М.:
3 Вернер Девид «реабилитация детейинвалидов» «Филантроп», 1995.
4 Коняева Н.П., Никандрова Т.С. «Воспитание детей с нарушениями интеллектуального
5 Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программнометодические
материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007г.
6 Б.П. Пузанова, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др. Обучение детей с нарушениями
интеллектуального развития. М.: Академия, 2000г.
7 Правила дорожного движения. Занимательные материалы. / Сост. Л.Б. Поддубная. –
Волгоград:ИТД «Корифей», 2008г.
8 Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков: Практическое
пособие. / Т.Н. Гущина – М.:АРКТИ,2008г.
9 В.В.
Гладкая.
Социальнобытовая подготовка воспитанников специальных
(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: «Издательство НЦ
ЭНАС», 2003г.
Согласовано с заместителем директора
по воспитательной работе
_____________________
Программа внеурочной деятельности с детьми ОВЗ "Я познаю мир"
Программа внеурочной деятельности с детьми ОВЗ "Я познаю мир"
Программа внеурочной деятельности с детьми ОВЗ "Я познаю мир"
Программа внеурочной деятельности с детьми ОВЗ "Я познаю мир"
Программа внеурочной деятельности с детьми ОВЗ "Я познаю мир"
Программа внеурочной деятельности с детьми ОВЗ "Я познаю мир"
Программа внеурочной деятельности с детьми ОВЗ "Я познаю мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.