Программа внеурочной деятельности «Школа ТРИЗформашки» (1 класс)
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности «Школа ТРИЗформашки» (1 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика +1
Все классы
13.11.2018
Программа внеурочной деятельности «Школа ТРИЗформашки» (1 класс)
Цель программы – научить учащихся раскрывать резервы своей личности с помощью специальных методов и приемов обучения. Задачи: 1) сформировать положительное отношение детей к учебному процессу; 2) развивать самостоятельность, уверенность в своих силах; 3) развивать память, внимание, логику, мышление; 4) развивать умение анализировать и решать изобретательские, практические задачи; 5) развивать творческое воображение, фантазию, речь. Задачи реализуются через систему занятий, на которых создаются ситуации моделирующие реальность. Занятия могут проводиться в виде: викторины, игры, конкурса, тренинга и т.д. На занятиях можно использовать разные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, коллективную или индивидуальную. Использование элементов ТРИЗ сделает педагогический процесс эффективным, сформирует системно-диалектическое мышление, способность применять творческие методы и модели в любых ситуациях, самостоятельность учащихся и углубит их знания.
Программа Школа ТРИЗформашки.doc
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ Принята на заседании НМС,  протокол от_____________ 2017 г.  № ______ Утверждена приказом от_________ 2017 г. № ______ Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа ТРИЗформашки» 1 в класс Разработчик: Пеньевская Наталья Николаевна,  заведующий службой по СП и ППСО 2017–2018 учебный год I. Пояснительная записка. Рабочая   программа   по   внеурочной   деятельности   «Школа   ТРИЗформашки» для учащихся 1 в класса, разработана  с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах: 1. Федеральный   закон   от   29   декабря   2012   г.   №273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации»; 2. «Стратегия   развития   воспитания   в   Российской   Федерации   на   период   до   2025   года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996­р; 3. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 06.10.2009 № 373; 4. Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   31.12.2015   №   1576   «О   внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»; 5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1578 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; 6. Письмо   Федеральной   службы   по   надзору   в   сфере   защиты   прав   потребителей   и благополучия человека от 19 января 2016 года № 01/476­16­24 «О внедрении санитарных норм и правил»; 7. Профессиональный   стандарт   педагога.   Утвержден   приказом   Министерства   труда   и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н 8. Концепция   организационно­педагогического   сопровождения   профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / В.И. Блинов, И.С. Сергеев (и др.) – М., Федеральный институт развития образования; 9. Письмо   МОиН   РФ   от   19.02.2016   №   07­719   «О   подготовке   к   введению   ФГОС   ОВЗ» (вместе с «Методическими материалами по реализации федерального государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования   слепых   и   слабовидящих обучающихся»); 10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03­296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; 11. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09­3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»; 12. Основная образовательная программа  начального общего образования муниципального общеобразовательного   учреждения   Гимназия   города   Лабытнанги   на   период   2015­2019 годы; 13.Авторская   программа   учебного   курса   «Школа   ТРИЗформашки»   для   1­4   классов. Дереполенко М.А. Цель и задачи преподавания (освоения) внеурочной деятельности Цель программы – научить учащихся раскрывать резервы своей личности с помощью специальных методов и приемов обучения. Задачи: 1) сформировать положительное отношение детей к учебному процессу; 2) развивать самостоятельность, уверенность в своих силах; 3) развивать память, внимание, логику, мышление; 4) развивать умение анализировать и решать изобретательские, практические задачи; 5) развивать творческое воображение, фантазию, речь. Задачи   реализуются   через   систему   занятий,   на   которых   создаются   ситуации моделирующие реальность. Занятия могут проводиться в виде: викторины, игры, конкурса, тренинга и т.д. На занятиях можно использовать разные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, коллективную или индивидуальную. Использование   элементов   ТРИЗ   сделает   педагогический   процесс   эффективным, сформирует системно­диалектическое мышление, способность применять творческие методы и модели в любых ситуациях, самостоятельность учащихся и углубит их знания. Место внеурочной деятельности в Учебном плане Гимназии г. Лабытнанги Рабочая программа «Школа ТРИЗформашки» для учащихся 1 в класса рассчитана на 33 часа учебного времени, в Учебном плане Гимназии г. Лабытнанги на 2017– 2018 учебный год на данный курс предусмотрено 1 час в неделю.  Программа   «Школа   ТРИЗформашки»   входит   во   внеурочную   деятельность   по направлению  общеинтеллектуальное  развитие   личности,   которая   позволит   учащимся повысить уровень освоения любых предметов.  II. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности. Курс   внеурочной   деятельности   «Школа   ТРИЗформашки»   ориентирован   на формирование следующих личностных и метапредметных результатов учащихся: Личностные результаты:     развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных  заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения  сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях. определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. Метапредметные результаты: Регулятивные УДД:      определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать свое предположение (версию); учиться работать по предложенному педагогом плану; учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УДД:   ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; учиться   добывать   новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы,   используя   свой жизненный   опыт,   информацию,   полученную   от   педагога,   и   используя   учебную литературу. Коммуникативные УДД:    учиться выражать свои мысли; учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Предметные результаты:   Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке  или в таблице, для ответа на заданные вопросы.  Использовать соответствующие знаково­символические средства для моделирования  ситуации.  Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.  Конструировать несложные задачи.  Использовать соответствующие знаково­символические средства для моделирования ситуации. III. Содержание курса внеурочной деятельности. Блок 1. Диагностическое тестирование (2 ч) Диагностика объёма восприятия («Первые шаги»). Диагностика памяти («Первые открытия»). Блок 2. Развитие психофизических качеств личности (5 ч) Игры, тренирующие наблюдательность, быстроту реакции, память, внимание. Игры на развитие интеллектуальных способностей.  (Внимание: игра «Что спряталось». Память: игра «Запомни фигуры, (слова, предметы)». Развитие реакции: игра «Страшилки», «Покупка». Учимся думать: игра «Какая картина спряталась». Мышление: игра «Восстанови картинку».) Блок 3. Работа с тестами (3 ч) Что такое тест? Правила работы с тестами. Выполнение тестов логического содержания. Блок 4. Уроки­информашки. (5 ч)      Занимательный материал по информатике. Блок   5.   Решение   нестандартных   проблем,   относящихся   к   различным   областям школьных дисциплин (8 ч) Проведение   интеллектуального   марафона   (2   этапа).   Разбор   интеллектуального   марафона. Игры, конкурсы, соревнования на закрепление изучаемого материала.  Конкурс «Умники и умницы». Игра «В мире занимательной информатики». Блок 6. Создание логических игр своими руками.  (2 ч) Знакомство   с   логическими   играми.   Создание   логической   игротеки.   Игры   на   развитие комбинаторных способностей. Моделирование игр.  Блок 7. Работа в интеллектуальном театре (4 ч)   Инсценирование логических задач. Построение алгоритмов решения задач.   Подготовка и проведение научных обозрений, устных   журналов.   Блок 8. Проведение итоговых олимпиад и их обработка (3 ч) Предметные олимпиады.  Резерв 1 ч. IV.   Календарно­тематическое   планирование  c  определением   форм   внеурочной деятельности. № п\п Количе ство часов Блок 1. Диагностическое тестирование (2 ч) Название тем Дата Организационные формы План Коррек ция обучения 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.     Диагностика восприятия шаги»). Диагностика («Первые открытия»).    объёма («Первые памяти 1 1 05.09 12.09   передачи материала: Особенность учебного   беседа, игра. Цель   обучения:   освоение новых знаний.  Форма обучения: индивидуальная. организации   фронтальная,     Блок 2. Развитие психофизических качеств личности (5 ч) Игры, внимание. Внимание: спряталось».   игра   «Что тренирующие 19.09 1 1 1 1 1 26.09 03.10 10.10 17.10 Игры, тренирующие память. Память:   игра   «Запомни фигуры, (слова, предметы)».     тренирующие Игры, быстроту реакции. Развитие   реакции: «Страшилки», «Покупка».  игра   на Игры   интеллектуальных способностей. Учимся   думать: «Какая   спряталась». развитие   игра картина развитие   на Игры   интеллектуальных способностей. Мышление: «Восстанови картинку».   игра       передачи материала:   передачи материала:   передачи материала: организации   фронтальная, организации   фронтальная, Особенность учебного   беседа, игра. Цель обучения: выработка умений   самостоятельно применять знания. Форма обучения: индивидуальная. Особенность учебного   беседа, игра. Цель обучения: выработка умений   самостоятельно применять знания. Форма обучения: индивидуальная. Особенность учебного   беседа, игра. Цель обучения: выработка умений   самостоятельно применять знания. Форма обучения: индивидуальная. Особенность учебного   беседа, игра. Цель обучения: выработка умений   самостоятельно применять знания. Форма обучения: индивидуальная. Особенность учебного   беседа, игра. Цель обучения: выработка умений   самостоятельно применять знания. организации   фронтальная, организации   фронтальная,   передачи материала:   передачи материала: 8. 9. 10. Блок 3. Работа с тестами (3 ч) Что   такое   тест?   Правила работы с тестами. 1 Выполнение логического содержания.   тестов Выполнение логического содержания.   тестов 1 1 24.10 31.10 14.11   Форма обучения: индивидуальная. организации   фронтальная,     передачи материала:   передачи материала: организации   фронтальная, Особенность учебного   беседа, игра. Цель   обучения:   освоение новых знаний.  Форма обучения: индивидуальная. Особенность учебного   беседа, игра. Цель обучения: выработка умений   самостоятельно применять знания. Форма обучения: индивидуальная. Особенность учебного   беседа, игра. Цель обучения: выработка умений   самостоятельно применять знания. Форма обучения: индивидуальная. организации   фронтальная, организации   фронтальная,   передачи материала:     11. Блок 4. Уроки­информашки (5 ч) Занимательный   материал   по информатике. 1 21.11 12. Занимательный   материал   по информатике. 1 28.11 13. Занимательный   материал   по информатике. 1 05.12     передачи материала: организации   фронтальная, Особенность учебного   беседа, игра. Цель   обучения:   освоение новых знаний.  Форма обучения: индивидуальная. Особенность учебного   беседа, игра. Цель обучения: выработка умений   самостоятельно применять знания. Форма обучения: индивидуальная, парная. Особенность учебного   организации   фронтальная,   передачи материала:   передачи материала: 14. 15. Занимательный   материал   по информатике. Занимательный   материал   по информатике. 1 1 12.12 19.12 беседа, игра. Цель обучения: выработка умений   самостоятельно применять знания. Форма обучения: индивидуальная, групповая. организации   фронтальная,   16­ 17. Блок   5.   Решение   нестандартных   проблем,   относящихся   к   различным   областям школьных дисциплин (8 ч) Знакомство   с   методами   и приемами решения   нестандартных задач. Построение алгоритма решения творческих задач.   передачи материала: 26.12 16.01 2     18. Проведение интеллектуального марафона (1 этап). 19.   Разбор результатов интеллектуального марафона (1 этап). 20. Проведение интеллектуального марафона (2 этап). 21.   Разбор результатов интеллектуального марафона (2 этап). 1 1 1 1 23.01 30.01 13.01 20.02       передачи материала: организации   фронтальная, Особенность учебного   беседа, игра. Цель   обучения:   освоение новых знаний.  Форма обучения: индивидуальная. Особенность учебного   практическое занятие. Цель обучения: выработка умений   самостоятельно применять знания. Форма организации обучения: индивидуальная.   передачи Особенность учебного   материала: беседа, игра. Цель обучения: выработка умений   самостоятельно применять знания. Форма обучения: индивидуальная, групповая. Особенность учебного   практическое занятие. Цель обучения: выработка умений   самостоятельно применять знания. организации Форма обучения: индивидуальная.   передачи Особенность учебного   материала: беседа, игра. Цель обучения: выработка умений   самостоятельно применять знания. организации   фронтальная,   передачи материала: 22. 23.   «Умники   и Конкурс умницы». Игра «В мире занимательной информатики». 1 1 06.03 13.03 24. 25. 26. Блок 6. Создание логических игр своими руками (2 ч) Знакомство   с   логическими играми. Создание логической игротеки. 20.03 1 развитие     на Игры комбинаторных способностей. Моделирование игр.  1 13.03 Блок 7. Работа в интеллектуальном театре (4 ч) 03.04 Построение   решения задач.  алгоритмов 1 27. Подготовка   и   проведение научных   обозрений,   устных журналов.  1 10.04     передачи материала: организации   фронтальная, Форма обучения: индивидуальная, групповая. Особенность учебного   беседа, игра. Цель обучения: обобщение и систематизация знаний. Форма обучения: индивидуальная, групповая. организации   фронтальная,       передачи материала: организации   фронтальная, Особенность учебного   беседа, игра. Цель   обучения:   освоение новых знаний.  Форма обучения: индивидуальная. Особенность учебного   беседа, игра. Цель обучения: выработка умений   самостоятельно применять знания. Форма обучения: индивидуальная, групповая. организации   фронтальная,   передачи материала:       передачи материала: организации   фронтальная, Особенность учебного   беседа, игра. Цель   обучения:   освоение новых знаний.  Форма обучения: индивидуальная. Особенность учебного   беседа, игра. Цель обучения: выработка умений   самостоятельно применять знания. Форма обучения: индивидуальная, организации   фронтальная,   передачи материала: 28. 29. Инсценирование логических задач. Инсценирование логических задач. 1 1 17.04 24.04   передачи материала: групповая. Особенность учебного   беседа, игра. Цель обучения: выработка умений   самостоятельно применять знания. Форма обучения: индивидуальная, групповая. организации   фронтальная,   Блок 8. Проведение итоговых олимпиад и их обработка (3 ч) Предметные олимпиады. Предметные олимпиады. 08.05 15.05 1 1     передачи материала: Особенность учебного   практическое занятие. Цель обучения: выработка умений   самостоятельно применять знания. организации Форма обучения: индивидуальная.   передачи Особенность учебного   материала: беседа, игра. Цель обучения: обобщение и систематизация знаний. Форма обучения: индивидуальная, групповая. организации   фронтальная,   30. 31. 32. Подведение предметных олимпиад.   итогов 1 22.05 33. Резерв Итого 1 33 22.05 33 Методическая литература для педагога Первое сентября, 2004. 1. Анисимова Н.П., Винакова Е.Д. Обучающие и развивающие игры: 1­4 классы. – М.: 2. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. — М.: 3. Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.  Роспедагентство, 2010.       Согласовано с заместителем директора по воспитательной работе _____________________

Программа внеурочной деятельности «Школа ТРИЗформашки» (1 класс)

Программа внеурочной деятельности «Школа ТРИЗформашки» (1 класс)

Программа внеурочной деятельности «Школа ТРИЗформашки» (1 класс)

Программа внеурочной деятельности «Школа ТРИЗформашки» (1 класс)

Программа внеурочной деятельности «Школа ТРИЗформашки» (1 класс)

Программа внеурочной деятельности «Школа ТРИЗформашки» (1 класс)

Программа внеурочной деятельности «Школа ТРИЗформашки» (1 класс)

Программа внеурочной деятельности «Школа ТРИЗформашки» (1 класс)

Программа внеурочной деятельности «Школа ТРИЗформашки» (1 класс)

Программа внеурочной деятельности «Школа ТРИЗформашки» (1 класс)

Программа внеурочной деятельности «Школа ТРИЗформашки» (1 класс)

Программа внеурочной деятельности «Школа ТРИЗформашки» (1 класс)

Программа внеурочной деятельности «Школа ТРИЗформашки» (1 класс)

Программа внеурочной деятельности «Школа ТРИЗформашки» (1 класс)

Программа внеурочной деятельности «Школа ТРИЗформашки» (1 класс)

Программа внеурочной деятельности «Школа ТРИЗформашки» (1 класс)

Программа внеурочной деятельности «Школа ТРИЗформашки» (1 класс)

Программа внеурочной деятельности «Школа ТРИЗформашки» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018