Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности, нормативно-правовые документы, цель, решение основных задач. Основные формы организации внеурочной деятельности «Сила и грация» –  физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия), тематическое планирование.
            
        
        
        
                    
                
                    Внеурочной деятельности спортивнооздоровительной направленности «Сила и
грация»
Программа «Сила и грация» составлена в соответствии с п.3.6 ст.28 от 29.12.2012 №
273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 04.12.2007
№ 329ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», разработана в
соответствии   с   требованиями   ФГОС   (Федеральный   государственный   образовательный
стандарт основного общего образования, приказ Министерства образования и науки РФ от
17.12.2010 № 1897). 
Формирование   личности,   готовой   к   активной   творческой   самореализации   в
пространстве   общечеловеческой   культуры,   —   главная   цель   развития   отечественной
системы школьного образования. 
Цель внеурочной деятельности спортивнооздоровительной направленности «Сила и
грация»  —   формирование   разносторонне   физически   развитой   личности,   способной
активно использовать  ценности физической культуры для укрепления и длительного
сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации
активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс
направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей учащихся в бережном
отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств,
творческом использовании средств физической культуры в организации здорового обра
за жизни.
Внеурочная   деятельность   «Сила   и   грация»  строится   так,   чтобы   были   решены
следующие задачи:
• укрепление   здоровья,   развитие   основных   физических   качеств   и   повышение
функциональных возможностей организма;
 формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими
действиями и приемами базовых видов спорта;
 освоение   знаний   о   физической   культуре   и   спорте,   их   истории   и   современном
развитии, роли в формировании здорового образа жизни; обучение   навыкам   и   умениям   в   физкультурнооздоровительной   и   спортивно
оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими уп
ражнениями;
 воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия
и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Согласно   Концепции     развития   содержания   образования   в   области   физической
культуры   основой   образования   по   физической   культуре   является   двигательная
(физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием
физической   природы   человека.   В   рамках   школьного   образования   активное   освоение
данной   деятельности   позволяет   учащимся   не   только   совершенствовать   физические
качества   и   укреплять   здоровье,   осваивать   физические   упражнения   и   двигательные
действия,   но   и   успешно   развивать   психические   процессы   и   нравственные   качества,
формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Формы организации внеурочной деятельности
Основные   формы   организации   внеурочной   деятельности   «Сила   и   грация»   –
физкультурнооздоровительные   мероприятия   в   режиме   учебного   дня,   спортивные
соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные
занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Физкультурнооздоровительные мероприятия в режиме учебного дня
Физкультминуты и физкульпаузы – это активный отдых, который проводится для того,
чтобы   уменьшить   утомление   учащихся,   снять   отрицательные   явления   статической
нагрузки,   активизировать   внимание   учащихся   и   повысить   способность   к   восприятию
учебного материала.
Физические упражнения и игры на переменах проводятся в качестве активного отдыха
с целью снижения утомления, возникшего в результате учебной деятельности,  повышения
  формирования   положительного   отношения   к
умственной   работоспособности,
организованной   коллективной   деятельности   и   повышения   объема   умений   и   навыков
самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Занятия в спортивных секциях и кружкахРазвитие основных и специальных физических качеств, совершенствование технико
тактических   навыков   соревновательной   деятельности   по   отдельным   видам   спорта   по
месту жительства.
Самостоятельные занятия физическими упражнениями
Гимнастика   до   учебных   занятий   проводится   с   целью   оптимизировать   уровень
возбудимости   и   функциональной   подвижности   центральной   нервной   системы,
воздействовать на все органы и системы организма, воспитание у учащихся привычки к
регулярным занятиям физическими упражнениями, формирование навыков правильного
их выполнения.
Ежедневные   занятия   физическими   упражнениями   на   открытом   воздухе   с   целью
совершенствования двигательных действий и имеющие оздоровительную ценность.
Активный   отдых   на   открытом   воздухе,   который   снимает   утомление,   вызванное
учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности учащихся. 
Спортивные соревнования и праздники
Физкультурнооздоровительная деятельность
с
 
соревновательной
Техникотактическая   подготовка   к   массовым   соревнованиям   «Футбольная
страна»
Декада бега
Прикладноориентированные упражнения по пешеходному туризму
Физкультурнооздоровительная   деятельность
направленностью к легкоатлетическому кроссу «Кросс Нации»
Организация и проведение занятий физической культурой в «День трезвости»
Физкультурнооздоровительная   деятельность
  общеразвивающей
направленностью в «День ходьбы»
Физкультурнооздоровительная   деятельность
направленностью к легкоатлетическому забегу «Трифоновские вёрсты»
Техникотактическая подготовка к соревнованиям по минифутболу
Первенство школы по баскетболу
Техникотактическая подготовка к соревнованиям по баскетболу
Теоретическая и практическая подготовка к предметной олимпиаде: история
физической культуры и ее развитие в современной обществе, базовые понятия
физической   культуры,
  физическое
совершенствование
Физкультурнооздоровительная   деятельность
направленностью к открытию зимнего сезона
  физическая   культура   человека,
соревновательной
соревновательной
 
 
 
с
 
с
с
 
 
сроки
сентябрь
сентябрь
сентябрь
сентябрь
сентябрь
октябрь
октябрь
октябрь
ноябрь
ноябрь
декабрь
декабрьс
с
 
с
 
 
 
соревновательной
соревновательной
Новогодняя лыжная эстафета
Физкультурнооздоровительная   деятельность
направленностью к лыжному спринту
Спартакиада по настольным играм
Праздник «Всей семьёй на лыжню»
Декада лыжного спорта
Физкультурнооздоровительная   деятельность
направленностью к «Лыжне России»
Техническая подготовка к соревнованиям по стрельбе и биатлону
Праздник «А нука, парни!»
Физкультурнооздоровительная   деятельность
направленностью к «Лыжня зовёт»
Праздник «А нука, девушки!»
Подготовка   к   сдаче   нормативов   по   зимнему   многоборью   всероссийского
физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»
Президентские состязания
Праздник «Здорово быть здоровым»
Первенство школы по пионерболу и волейболу
Легкоатлетические соревнования «Километры Победы»
Физкультурнооздоровительная   деятельность
с
направленностью к Дню Победы
Подготовка   к   сдаче   нормативов   по   многоборью   всероссийского
физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»
Техникотактическая   подготовка   к   соревнованиям   по   футболу   «Кожаный
мяч»
Физкультурнооздоровительная деятельность в школьном ЛОЛ
соревновательной
соревновательной
 
 
 
 
декабрь
январь 
январь
январь
февраль
февраль
февраль
февраль
март
март
март
апрель
апрель
апрель
май
май
май
май
июнь