Программа внеурочной деятельности «Тайна русского языка»
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности «Тайна русского языка»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл—4 кл
14.02.2018
Программа внеурочной деятельности «Тайна русского языка»
Программа составлена с соблюдением всех требований к рабочим программа по внеурочной деятельности. Она содержит:пояснительную записку, результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности, тематическое планирование. Рабочая программа для обучающихся 2-4кл.. один час в неделю.Цель курса: совершенствование у младших школьников знаний по русскому языку, создание условий для осознания учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Задачи курса: Обучающие: • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету; • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка; • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка; • развитие мотивации к изучению русского языка; • развитие творчества и обогащение словарного запаса; • совершенствование общего языкового развития учащихся; • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Воспитывающие: • воспитание культуры обращения с книгой; • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления. Развивающие: • развивать смекалку и сообразительность; • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; • развивать умение пользоваться разнообразными словарями; • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой. Цель курса: совершенствование у младших школьников знаний по русскому языку, создание условий для осознания учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Задачи курса: Обучающие: • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету; • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка; • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка; • развитие мотивации к изучению русского языка; • развитие творчества и обогащение словарного запаса; • совершенствование общего языкового развития учащихся; • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Воспитывающие: • воспитание культуры обращения с книгой; • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления. Развивающие: • развивать смекалку и сообразительность; • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; • развивать умение пользоваться разнообразными словарями; • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой. Программа составлена с соблюдением всех требований к рабочим программа по внеурочной деятельности. Она содержит:пояснительную записку, результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности, тематическое планирование. Рабочая программа для обучающихся 2-4кл.. один час в неделю.
Раб.Тайна русского языка.docx
СОДЕРЖАНИЕ 3 Результаты освоения курса внеурочной деятельности ……………… 6 1. Пояснительная записка ………………………………..………............ 2. 3. 4. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм  организации и видов деятельности ………………………………….. Тематическое планирование……………………………………………   8 10 2 1.Пояснительная записка Программа   внеурочной   деятельности   «Тайна   русского   языка»     составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Концепцией духовно­нравственного воспитания и развития. Актуальность  выбора курса «Тайна русского языка» определена тем, что у детей младшего   школьного   возраста   слабо   развиты   речь,   орфографическая   зоркость, грамотность.             Программа курса построена так, что в течение занятия у детей сохранена высокая мотивация, дети чувствуют психологический комфорт. На занятиях  дети в игровой форме узнают об этиологии слов, некоторые исторические данные о словарях и происхождении букв. Ненавязчиво затрагиваются все разделы русского языка «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь». Включение   элементов   занимательности   является   обязательным   для   занятий   с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий. В   отборе   материала   к   занятиям   учитель   должен   ориентироваться   на   связи   с программным   материалом   по   русскому   языку,   учитывая   необходимость   осуществления преемственности между начальным и средним звеном.                     Программа   данного   курса   позволяет   показать   учащимся,   как   увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для   формирования   подлинных   познавательных   интересов   как   основы   учебной деятельности.   Знание   русского   языка   создает   условия   для   успешного   усвоения   всех учебных предметов. Без хорошего владения «словом» невозможна никакая познавательная деятельность.   Поэтому   особое   внимание   на   занятиях   “Тайна   русского   языка”   следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание   у   них   чувства   языка.   Воспитательные   возможности   русского   языка   как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения. Цель   курса:    совершенствование     у   младших   школьников   знаний   по   русскому языку,   создание   условий   для   осознания   учащимся,   что   грамматика   не   свод   скучных   и трудных  правил  для  запоминания,  а  увлекательное  путешествие  по русскому  языку  на разных ступенях обучения.        Задачи курса: Обучающие:  развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;  приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;  пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;  развитие мотивации к изучению русского языка;  развитие творчества и обогащение  словарного запаса;  совершенствование общего языкового развития учащихся;  углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Воспитывающие:   воспитание культуры обращения с книгой;  Развивающие:   развивать  смекалку и сообразительность;  приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;  развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;  учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.  формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления. 3 Структура курса 1 2 3 4 5 6 Этимология слова Секреты орфографии Развитие речи Занимательный материал Словари Исторические справки Виды деятельности: игровая, познавательная.  Система занятий по курсу «Тайна русского языка» позволяет решать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий. Познавательный аспект: ­ формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также  творческие возможности ребенка; ­ формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Развивающий аспект: ­ создать условия для приобщения школьников к художественной культуре; ­ способствовать развитию интереса к чтению. Воспитывающий аспект: ­ воспитание системы межличностных отношений; Таким   образом,   целью   обучения   языку   является   развитие   и   совершенствование познавательных, языковых и творческих процессов (внимания, восприятия, воображения, различных   видов   памяти,   мышления)   и   формирование   ключевых   компетенций обучающихся.  Ценность   истины  –   это   ценность   научного   познания   как   части   культуры Ценность   гражданственности  –   осознание   себя   как   члена   общества,   народа, Ценность   труда   и   творчества  как   естественного   условия   человеческой Ценность   человека  как   разумного   существа,   стремящегося   к   познанию   мира   и Описание ценностных ориентиров содержания курса «Тайна русского языка»  человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.  совершенствованию.  деятельности и жизни.  Ценность свободы  как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков,   и   свободы,   естественно   ограниченной   нормами   и   правилами   поведения   в обществе.  представителя страны и государства. Формы проведения занятий ­беседы; ­практические   занятия   с   элементами   игр   и   игровых   элементов,   дидактических   и раздаточных   материалов,   пословиц   и   поговорок,   считалок,   рифмовок,   ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок. ­анализ и просмотр текстов; ­самостоятельная   работа   (индивидуальная   и   групповая)   по   работе   с   разнообразными словарями; 4 Интерес   учащихся   поддерживается   внесением   творческого   элемента   в   занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов. Основные методы и технологии: ­ технология  разноуровневого обучения; ­ развивающее обучение; ­ технология  обучения в сотрудничестве; ­ коммуникативная технология. Выбор   технологий   и   методик   обусловлен   необходимостью   дифференциации   и индивидуализации   обучения   в   целях   развития   универсальных   учебных   действий   и личностных  качеств школьника. Место курса  в учебном плане Программа рассчитана на 3 года. Во 2­4 классах 1 час в неделю (34 часа, 34 учебные недели)  5 2.Результаты освоения курса внеурочной деятельности 2 класс Личностные результаты: учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться; учиться выражать свои мысли, аргументировать; овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.                Метапредметные результаты:  Регулятивные УУД: учиться отличать факты от домыслов; овладевать   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности.  формировать   умение   оценивать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной задачей. Познавательные УУД: овладевать художественными средствами языка; перерабатывать полученную информацию: группировать слова, предложения;    находить в тексте фразеологизмы, омонимы, омографы Коммуникативные УУД: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя); развивать доброжелательность и отзывчивость; развивать способность вступать в общение с целью быть понятым. Предметные результаты: применять правила сравнения; задавать вопросы; находить родственные слова; строить причинно­следственные цепочки; упорядочивать понятия по многозначности слова; находить ошибки в построении предложений; делать умозаключения.  3 класс Личностные результаты: 6   уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков; сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях. Метапредметные результаты: Регулятивные УДД:  формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;  формировать   умение   планировать   и   контролировать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей; осваивать начальные формы рефлексии.  Познавательные УДД:  овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации; соблюдать нормы этики и этикета;   овладевать некоторыми способами редактирования текста. Коммуникативные УДД:  учиться   выполнять   различные   роли   в   группе   (лидера,  исполнителя,   критика, спикера); учиться аргументировать, доказывать; учиться вести дискуссию.   Предметные результаты:  выделять историзмы, архаизмы, неологизмы; обобщать группы слов по некоторому признаку, находить закономерность; сопоставлять тексты; описывать простой порядок действий для достижения заданной цели; приводить примеры предложений, различных по интонации и цели высказывания; приводить примеры отрицательных предложений; проводить   сравнение   между   словарями:   орфографическим,   фразеологическим, толковым, этимологическим, синонимов; выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ; рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение. Метапредметные результаты: Регулятивные УДД: осваивать способы решения проблем поискового характера; определять  способы решения поставленной задачи; осваивать формы познавательной и личностной рефлексии; Познавательные УУД; осознанно строить речевое высказывание; построение рассуждения; 7               4 класс Личностные результаты: развивать   самостоятельность   и   личную   ответственность   в   информационной деятельности;  формировать личностный смысл учения;  формировать целостный взгляд на окружающий мир.  учиться   использовать   различные   способы   анализа,   передачи   и   интерпретации информации  в соответствии с задачами. Коммуникативные УДД: учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;   формировать мотивацию к работе на результат;  учиться   конструктивно   разрешать   конфликт   посредством   сотрудничества   или компромисса. Предметные результаты:       определять виды отношений между частями речи; находить закономерность в окружающем мире и русском языке; устанавливать ситуативную связь между видами текстов; рассуждать и делать выводы в рассуждениях; решать задания повышенной сложности. 3.Содержание курса внеурочной деятельности  с указанием форм организации и видов деятельности Программа рассчитана на 3 года. Во 2­4 классах 1 час в неделю (34 часа, 34 учебные недели)  Содержание курса внеурочной Формы организации и виды деятельности Фронт.,индивид. раб Беседа,  практ. занятие Беседа,  фронт.,индивид. раб Беседа,  игра, практ. занятие Беседа  Название разделов и тем Раздел 1 «Историческая страничка» Раздел 2 «Русский язык – какой он?»  Количест во часов для изучения 4 часов 3 часов Раздел 3 «Язык и речь»  6 часов Раздел 4  «Главное правило» 5 часов деятельности 2 класс Знакомство с устной, письменной  речью. Когда и как появилась речь?  Как появился алфавит? Алфавиты  разных языков. Чтение   русских   народных   сказок. Язык   сказок,   художественные средства   языка   сказок.   Сочинение сказки (бытовой, приключенческой, на школьную тему). Потребность в речи.  Язык «костра» у   древних   племен,   язык   «свиста», рисуночное письмо.  Общепринятые символы. Фонемы.   Игры   с   фонемами. Инсценировка   стихотворения   Б. Заходера «Кит и кот». Раздел 5  «Из чего строятся 7 часов Родственные слова. Многозначность слова. Слова­палиндромы. 8 слова?»  Раздел 6  «Это  интересно»  Раздел 1 Историческая страничка  Раздел 2  Мир слов Раздел 3 Литературная страничка  Раздел 4  Развитие речи  Раздел 5  Словари  Раздел 6  «Что узнали? Чему научились?» Раздел 1 «Историческая страничка» Раздел 2 «Порядок»  Раздел 3 «Типы текстов» Раздел 4  «Юные писатели и артисты»  Раздел 5 6 часов «Что узнали? Чему научились? Поиграем»  Беседа, сам. раб., практ. занятие Беседа,  игра Беседа, сам. раб., практ. занятие Беседа,  игра Практ. занятие Практ. занятие Игры: КВН, викторина, чайнворд, ребусы, анаграммы, кроссворды. 9 часов Знакомство с анаграммами,  омонимами, омографами,  омофонами,           фразеологизмами. Беседа,  игра 3 класс 3часов 7часов 5часов     Знакомство   с   историческими возникновении событиями   о   письменности, о первых книгопечатниках Знакомство с архаизмами, неологизмами. В   гости   приходят   литературные герои   историзмами,   Беседа Беседа  Беседа,  игра 7часов Редактирование текста. Практ. занятие 6 часов 6 часов     орфографический, толковый, Словари: фразеологический, этимологический, синонимов Обобщение, и повторение закрепление изученного материала в течение учебного года     4 класс 2 часа Работа со словарями. Даль. Ожегов. Биографии. 7 часов 3 часов 16 часа       текстов: описание, Части   речи   в   игре.   Удивительное имя существительное. Замечательное имя прилагательное. Братцы­глаголы. Типы повествование, рассуждение. Рифмовка слов. Написание стихов.  Театрализованные представления.  Что можно строить из абзацев? Что важно в тексте? Автор, текст,  читатель. Учимся писать стихи.  Рифмованные точки. Учимся писать сказки. Что такое театр. Спектакль.  Мы артисты. Представление Обобщение, и повторение закрепление изученного материала в течение учебного года     9 4. Тематическое планирование № п/п Название разделов и тем Количество часов  1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 2класс Раздел 1. «Историческая страничка»  Раздел 2. «Русский язык – какой он?»  Раздел 3. «Язык и речь» Раздел 4. «Главное правило»  Раздел 5. «Из чего строятся слова?»  Раздел 6. «Это интересно»  Итого: 3класс Раздел 1. Историческая страничка.  Раздел 2. Мир слов.  Раздел 3. Литературная страничка.  Раздел 4. Развитие речи.  Раздел 5. Словари.  Раздел 6: «Что узнали? Чему научились» Итого: 4класс Раздел 1. «Историческая страничка» 10 4 часов 3 часов 6 часов 5 часов 7 часов 9 часов 34 3 часов 7 часов 5 часов 7 часов 6 часов 6часов 34 2 часа 2 3 4 5 Раздел 2. «Порядок»  Раздел 3. «Типы текстов» Раздел 4. «Юные писатели и артисты» Раздел 5. «Что узнали? Чему научились?  Итого: 7 часов 3 часов 16 часа 6часов 34 11

Программа внеурочной деятельности «Тайна русского языка»

Программа внеурочной деятельности «Тайна русского языка»

Программа внеурочной деятельности «Тайна русского языка»

Программа внеурочной деятельности «Тайна русского языка»

Программа внеурочной деятельности «Тайна русского языка»

Программа внеурочной деятельности «Тайна русского языка»

Программа внеурочной деятельности «Тайна русского языка»

Программа внеурочной деятельности «Тайна русского языка»

Программа внеурочной деятельности «Тайна русского языка»

Программа внеурочной деятельности «Тайна русского языка»

Программа внеурочной деятельности «Тайна русского языка»

Программа внеурочной деятельности «Тайна русского языка»

Программа внеурочной деятельности «Тайна русского языка»

Программа внеурочной деятельности «Тайна русского языка»

Программа внеурочной деятельности «Тайна русского языка»

Программа внеурочной деятельности «Тайна русского языка»

Программа внеурочной деятельности «Тайна русского языка»

Программа внеурочной деятельности «Тайна русского языка»

Программа внеурочной деятельности «Тайна русского языка»

Программа внеурочной деятельности «Тайна русского языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018