Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Оценка 4.7
Документация
doc
история +1
2 кл
09.01.2019
Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)
Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена для учащихся с 7.6-9.6 лет. Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная деятельность.
проектная деятельность программа.doc
Приложение   3   к   основной   образовательной   программе   начального   общего   образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нягань «Начальная общеобразовательная школа № 11» Приказ МБОУ МО г.Нягань от 15.08.2018г. № 343 ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я­исследователь» Направление: общеинтеллектуальное Возраст детей, на который рассчитана программа 7.6­9.6 лет. Срок реализации программы 3 года Составитель: Русинова Наталья Сергеевна руководитель детского объединения г. Нягань 2018 г. Пояснительная записка В   процессе   обучения   детей       в   начальной   школе   решаются   важнейшие   задачи образования   (формирование   предметных     и     универсальных   способов     действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации; индивидуальный прогресс  в основных сферах личностного   развития  –  эмоциональной, познавательной,  саморегуляции).  Для   развития   интеллектуального   и   творческого   потенциала   каждого   ребёнка нужно использовать новые педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная деятельность. Цель:  создание   условий   для   активизации   личностного   потенциала     учащихся   через проектную деятельность  Задачи: 1. Развивать   у   учащихся   способность   аналитически   мыслить:   классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.  2. Познакомить   обучающихся   с   методами   исследования   и   эксперимента,   их применением в собственном исследовании.  3. Обучить основам оформления работ.  4. Познакомить   с   основами   применения   информационных   технологий   в исследовательской деятельности.  5. Формировать   опыт   публичного   выступления,   способствовать   формированию культуры речи. На курс внеурочной деятельности «Я­исследователь» принимаются все желающие учащиеся   начальной   школы   с   7.6­8.6   лет,   по   заявлению   родителей   (законных представителей) на добровольной основе. Общая характеристика  Благодаря     развитию   современных   информационных   технологий   современные школьники     по     сравнению   с  детьми   пятнадцати­   двадцатилетней     давности   гораздо больше информированы,  рациональнее и логичнее мыслят. Описание  ценностных ориентиров содержания внеурочной деятельности Ценность  жизни  –  признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире  в целом как величайшей  ценности,  как  основы для   подлинного художественно­ эстетического, эколого­технологического сознания. Ценность  природы  основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и  неживой  природы.  Любовь к  природе означает  прежде  всего бережное отношение к  ней  как к среде  обитания и  выживания человека,   а     также     переживание     чувства   красоты,     гармонии,     её   совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно­ прикладного искусства.     человека   Ценность     разумного   существа,   стремящегося   к   добру, самосовершенствованию     и     самореализации,   важность   и   необходимость   соблюдения здорового   образа   жизни   в   единстве   его   составляющих:   физическом,   психическом   и социально­нравственном здоровье.     как   Ценность   добра  – направленность человека на развитие и сохранение   жизни, через сострадание   и   милосердие,   стремление   помочь   ближнему,     как     проявление   высшей человеческой способности – любви Ценность     истины  человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.   –     это     ценность   научного   познания   как   части   культуры Ценность   семьи  как  первой и  самой значимой  для   развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей  преемственность  художественно­культурных, этнических     традиций     народов   России   от   поколения   к   поколению   и   тем     самым жизнеспособность российского общества. Ценность     труда   и   творчества     как   естественного   условия   человеческой   жизни, потребности   творческой   самореализации,     состояния     нормального   человеческого существования. Ценность   свободы   как свободы   выбора человеком своих   мыслей и поступков, но свободы   естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда  по всей  социальной сути  является человек. Ценность     социальной   солидарности  как     признание     прав     и   свобод     человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность   гражданственности    –    осознание   человеком   себя     как   члена   общества, народа, представителя страны и государства. Ценность     патриотизма   –   одно   из   проявлений   духовной   зрелости   человека, выражающееся в любви  к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность       человечества  как     части     мирового   сообщества,   для   существования   и прогресса   которого   необходимы   мир,   сотрудничество   народов   и   уважение   к многообразию их культур. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному   материалу   и   способам   решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям   конкретной   задачи;   способность   к   самооценке   на   основе   критериев успешности   внеучебной   деятельности;   основы   гражданской   идентичности   личности   в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою   Родину,   народ   и   историю,   осознание   ответственности   человека   за   общее благополучие,   осознание   своей   этнической   принадлежности;   чувство   прекрасного   и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.  Предметные результаты: Сформированность первоначальных представлений о роли   проектной деятельности в развитии   человека;ознакомление   учащихся   с     терминологией   и     классификацией; получение   детьми   представлений   о   некоторых   специфических   формах   деятельности, базирующихся   на   ИКТ     (цифровая   фотография,   работа   с   компьютером,   элементы мультипликации  и пр.). Метапредметные результаты Метапредметные   результаты   освоения   курса   обеспечиваются   познавательными     и коммуникативными   учебными   действиями,   а   также   межпредметными   связями   с технологией, музыкой, литературой,  историей и даже с математикой. Поскольку   проектная     деятельность     неразрывно   связана   с   эстетическим   видением действительности,   на  занятиях  курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это     довольно   широкий     спектр   понятий,     усвоение   которых   поможет   учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме  этого,  метапредметными  результатами  изучения  курса «Проектная   деятельность»   является   универсальных учебных действий (УУД).   формирование   перечисленных     ниже Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками   давать   эмоциональную   оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя. Делать предварительный  отбор   источников информации: ориентироваться  в рабочей тетради (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя свой   жизненный  опыт и  информацию,  полученную  на уроке. Перерабатывать   полученную   информацию:   делать     выводы   в   результате   совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста). Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и   поведения в школе и на уроках и следовать им. Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу  в группе; б) учиться распределять работу  между участниками проекта; в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы; г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполните­ ля, критика). Программа предусматривает достижение 3  уровней результатов:   Первый уровень  результатов предполагает приобретение  первоклассниками новых  знаний, опыта решения  проектных задач по  различным направлениям.   Результат выражается в  понимании детьми сути  проектной деятельности,  умении поэтапно решать  проектные задачи.   Второй уровень результатов Третий уровень результатов предполагает позитивное  отношение детей к базовым  ценностям общества, в  частности к образованию и  самообразованию.   Результат проявляется в  активном использовании  школьниками метода  проектов, самостоятельном  выборе тем (подтем)  проекта, приобретении  опыта самостоятельного  поиска, систематизации и  оформлении интересующей  информации.   предполагает получение  школьниками самостоятельного социального опыта.  Проявляется в участии  школьников в реализации  социальных проектов по  самостоятельно выбранному  направлению. Итогиреализации программы  могут  быть представлены через  презентации проектов, участие  в конкурсах и олимпиадах по  разным направлениям,  выставки, конференции,  фестивали, чемпионаты. Учебно­тематический план 1 год обучения.  Наименование разделов и тем Количество часов Теоретическо е занятие   Практичес кое занятие Кто я? Моя семья  Чем я люблю заниматься. Хобби  О чем  я больше  всего  хочу  рассказать. Выбор  темы проекта  Как собирать материал? Твои помощники   Проблема.  Проблема. Решение проблемы  Гипотеза. Предположение   Гипотеза. Играем в предположения   Цель проекта   Задача проекта   Выбор нужной информации   Выбор нужной информации   Интересные люди – твои помощники  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № п/п 1. 11 2. 12 3. 23 4. 44 5. 55 6. 66 7. 77 8. 88 9. 99 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20  Продукт проекта  Виды продукта. Макет  Визитка  Как правильно составить визитку к проекту  Как правильно составить визитку к проекту Выступление перед знакомой аудиторией  Выступление перед знакомой аудиторией  21 Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно 22 Подготовка   ответов   на  предполагаемые   вопросы   «из зала» по теме проекта 23 Пробные выступления перед незнакомой аудиторией  24 Пробные выступления перед незнакомой аудиторией  25   Играем   в   ученых.   «Мобильные   телефоны».   Это интересно  26 Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это 27 интересно 28 Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно  29 Тест «Чему я научился?»  30 Памятка для учащегося­проектанта  31 Памятка для учащегося­проектанта  32 33 Твои впечатления от работы над проектами   Ярмарка достижений  Итого  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 1 17 Учебно­тематический план 2 год обучения.  № 1 Тема Что Формулирование темы. можно исследовать? 2-3 Как задавать вопросы? Банк идей. 4-5 Тема, предмет, объект исследования. 6-7 Цели и задачи исследования. 8-9 Учимся выделять гипотезы. 10- 13 Организация (практическое занятие.) исследования. 14- 17 Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение как способ выявления проблем. Коллекционирование. 18- 19 20 Экспресс-исследование коллекции собирают люди» Сообщение о своих коллекциях. 21- 22 23 Что такое эксперимент. «Какие Теоретическое Практическое занятие занятие 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 24 Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях Сбор материала для исследования. Обобщение полученных данных. 25- 27 28- 29 30 Как подготовить результат исследования. 31 Как подготовить сообщение. 32 Подготовка к защите. (практическое занятие.) 33 Индивидуальная консультация. 34 Подведение итогов. Защита. 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого 34 часа Учебно­тематический план 3 год обучения.  № Тема Теоретическое Практическое занятие занятие 1 Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь. 2-3 Как выбрать тему проекта? тем Обсуждение исследования. Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам) и выбор 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 4 9- 10 11- 13 14- 15 16- 18 19- 21 5-6 Какими могут быть проекты? 7-8 Формулирование цели, задач исследования, гипотез. Планирование работы. Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии. Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования. Анализ прочитанной литературы. Исследование объектов. 22- 23 24- 25 Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное. Анализ и синтез. умозаключения, выводы. 26- 27 28 Как сделать сообщение о результатах Суждения, исследования Оформление работы. 29- 30 31- 32 33 Мини конференция по итогам Работа в компьютерном классе. Оформление презентации. собственных исследований 34 Анализ исследовательской деятельности. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого 34 часа Содержание программы. (33 ч – 1 ч в неделю) Круг твоих интересов.(2ч) Хобби. Увлечения Вводная беседа. (5ч) Беседа – размышление. Просмотр видеофрагмента об увлечениях. Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема» Знакомство с понятиями «формулировка».(6ч) Работа   со   словарями.   Выбор   помощников   работе   над   проектом.   Этапы   работы   над проектом.   Ваше   знакомство   с   понятием   «этап».   Актуальность   темы   проекта.   Твоё знакомство с понятием «актуальность» Проблема. Решение проблемы. (9ч) Выработка   гипотезы­предположения.   Твоё   знакомство   с   понятиями   «выработка», «гипотеза»,   предположение».   Цель   проекта.   Задачи   проекта   Сбор   информации   для проекта.   Твоё   знакомство   с   понятиями:   «сбор»,   «информация»,   энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы».   Знакомство с интересными людьми. Интервью. Обработка информации. Отбор значимой информации. Твоё знакомство с понятиями «обработка   информации»,   «отбор».   Создание   продукта   проекта.   Твоё   знакомство   с понятиями «макет», поделка».  Играем в учёных. (9ч) Это интересно. Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини­сообщение). Творческая   работа.   Презентация.   Твоё   знакомство   с   понятием   «презентация» Значимость компьютера в создании проектов. Презентация .Первые шаги составления презентации   на   компьютере.  Программа   МРР­Microsoft  Power  Point  Первые   шаги составления презентации на компьютере.   Совмещение текста выступления с показом презентации.  Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией (3) Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта. Тест  «Добрые советы   проектанту   от   Мудрого   Дельфина.   Изготовление   визитки.   Правильное составление титульного листа визитки. Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ» Основной   формой  являются:   игры;   опыты;   работа   в   библиотеке   со   справочным материалом,  энциклопедиями;   интеллектуальные   головоломки;   практические   занятия; работа в компьютерном классе; (вариативный курс) дискуссии, беседы. Формы контроля: самооценка и самоконтроль: определение учеником границ своего «знания­незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые   еще   предстоит   решить   в   ходе   осуществления   деятельности.   Самооценка учащихся осуществляется  в конце каждого урока. Учебно – методические средства обучения: 1. компьютер; 2. интерактивная доска; 3. таблички и таблицы с материалом по теме; 4. дидактические материалы; 5. презентации Power Point. Методическая литература для учителя 1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная  деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с. 2. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: 2010, ­ 5с. 3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников  [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с. 4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия  к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г.Асмолова, 2­ое изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152с. 5. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». ­ 2000, №7 Методическая литература для родителей 1.Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 1, 2, 3, 4  класса. –М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем,  доказываем,проектируем, создаём/ Дополнительная литература для обучающихся: 2. Большая Детская энциклопедия. Русский язык . Учебное пособие: «Бизнессофт» /  «Хорошая погода», 2007.­ 159с. 3. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2010/ 2010 / RUS / PC Методическая литература для детей 1.Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 1,  2, 3, 4класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам.  Исследуем,доказываем, проектируем, создаём/Приложение к Учебному плану 2013­2014

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я-исследователь" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019