ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика +1
Взрослым
08.06.2017
Программа развития пространственного воображения у младших школьников через практическую работу имеет научно-познавательную направленность и реализуется в рамках программы курса «Занимательная геометрия». Программа предназначена для внеурочной деятельности с учащимися 1-2 классов. Цель данной программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка через формирование пространственного и логического мышления.
Занимательная геометрия..docx
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
1 I. Пояснительная записка.
Программа развития пространственноговоображения у младших школьников
через практическую работу имеет научнопознавательную направленность и
реализуется в рамках программы курса «Занимательная геометрия».
Программа предназначена для внеурочной деятельности с учащимися 12
классов.
Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений
позволит педагогам и родителям формировать, развивать, корректировать у
младших школьников пространственные и зрительные представления.
Данная программа является актуальной на сегодняшний момент, так как
обеспечивает развитие УУД учащихся, необходимых для дальнейшей
самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с
учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным
особенностям младшего школьника.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение
активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную
деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и
развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной
деятельности.
Цель данной программы: создание условий для интеллектуального развития
ребенка через формирование пространственного и логического мышления.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
Развивающая: развивать восприятие, внимание, память, воображение,
образное мышление, способность мыслить творчески; формировать у детей
элементарных пространственных представлений; обеспечение умственного
ипсихического саморазвития.
Образовательная:научить детей различать геометрические фигуры и
объёмные тела;формировать навыки конструирования по образцу, по схеме и
по замыслу; овладение навыками пространственного ориентирования.
Воспитательная
:воспитывать осознанное отношение к исследовательской
деятельности и моделированию; вовлечение учащихся в активную творческую
деятельность;
способствовать развитию межличностных отношений,
контактности, доброжелательности.
2 II. Общая характеристика программы курса «Занимательная
геометрия»
Программа курса «Занимательная геометрия» построена в
соответствии с принципами:
1. Принцип деятельности включает ребёнка в учебнопознавательную
деятельность. Само обучение называют деятельностным подходом.
2. Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе
тесно связан с дидактическим принципом научности, но глубже по отношению
к традиционной системе. Здесь речь идёт и о личностном отношении учащихся
к полученным знаниям и умении применять их в своей практической
деятельности.
3. Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями
обучения на уровне методологии, содержания и методики.
4. Принцип минимакса заключается в следующем: учитель должен предложить
ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан
усвоить содержание по минимальному уровню.
5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие по
возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в
группе и на занятиях такой атмосферы, которая расковывает обучающихся, и,
в которой они чувствуют себя «как дома». У обучающихся не должно быть
никакого страха перед учителем, не должно быть подавления личности
ребёнка.
6. Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного
мышления, т.е. понимания возможности различных вариантов решения задачи и
умения осуществлять систематический перебор вариантов. Этот принцип
снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а
как сигнал для её исправления.
7. Принцип творчества (креативность) предполагает максимальную
,ориентацию на творческое начало в учебной деятельности обучающегося
приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
Участники программы: дети 79 лет.
Сроки реализации: 12 класс
Формы и режим занятий: ведущей формой организации занятий является
групповая.
3 Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется
индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие
состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть
педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных
особенностей обучающихся.
Практическая часть состоит из двух видов деятельности:
1. Практические задания и занимательные упражнения для развития
пространственного и логического мышления.
2. Работа по теме занятия с опорой на одну из универсальных и эффективных
базовых игр В. Воскобовича «Геоконт» резиновый конструктор
Занятия по программе курса «Занимательная геометрия» помогают
расширить представления детей о геометрических фигурах и объёмных
формируют навыки пространственного ориентирования,
телах,
способствуют психическому
саморазвитиюи межличностным
отношениям.
III. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения программы курса «Занимательная геометрия»
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего
образования по формированию пространственного воображения являются:
4 умения организовывать собственную деятельность, выбирать и
использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность,
взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоциональнояркой
форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и
взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания
программы поформированию пространственного воображения являются
следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
развитие высокой мотивации учебного процесса;
развитие всех форм мышления младшего школьника;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними
общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания
программы по формированию пространственного воображения следующие
умения:
обучение умению ставить цели;
характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе
освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы
их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
организовывать свою деятельность;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;
формирование картины мира.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы
по формированию пространственного воображения являются следующие
умения:
Ожидаемый результат: 1 класс (7 – 8 лет)
По окончании дети должны знать и уметь:
5 иметь представление о простых геометрических объектах (точке, прямой
кривой отрезке и т.д);
ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «вправо», «влево», а также –
над, под, в, на, за, перед;
анализировать и сравнивать геометрические фигуры по различным признакам;
составлять плоскостные фигуры на Геоконте;
конструировать тематические игровые фигуры по образцу и по собственному
замыслу;
иметь представление о правилах составления узоров и орнаментов.
Ожидаемый результат: 2 класс (8 9 лет)
По окончании дети должны знать и уметь:
иметьпредставление о различных видах многоугольников;
конструировать куб из развертки, и наоборот, развертку из куба;
ориентироваться в понятиях «вправо вверх по диагонали», «вправо вниз по
диагонали», «влево вниз по диагонали», «вправо вниз по диагонали»;
вычислять и сравнивать периметр невыпуклых многоугольников;
придумывать и конструировать игровые фигуры на заданную тему.
IV. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
1 класс
(33 часа из расчёта 1 час в неделю)
№
1
2
3
Кол –во
часов
1
Содержание
Путешествие в
страну
Геометрию.
Знакомство с
Волшебной
Точкой.
1
1
Цветы радуги. Их
очередность.
Сравнение
величин. Взаимное
расположение
предметов.
Цель
Практический навык
1. Познакомить с
геометрической
фигурой – точкой.
2. Прививать интерес к
геометрии как
предмету.
3. Способствовать
развитию речи,
памяти, внимания
1. Помочь запомнить
цвета радуги и их
последовательность.
2. Прививать интерес к
изучению геометрии.
1. Познакомить со
сравнением величин и
расположением в
пространстве.
Пользоваться
чертёжными
принадлежностями:
линейкой, карандашом.
Ориентация на листе
бумаги.
Запоминание цветов
радуги.
Ориентирование в
пространстве «направо»,
«налево», «узкий»,
«широкий», «под»,
6 2. Привить первичные
навыки
самостоятельной
работы и навыки
обращения с тетрадью.
3. Способствовать
развитию у учащихся
памяти, внимания,
интереса к изучаемому
предмету.
4. Формировать у
учащихся
конвергентное
мышление
(последовательное,
однонаправленное,
логическое)
1. Способствовать
усвоению детьми
понятия прямая линия.
2. Помочь детям
понять, что прямая
линия не имеет начала
и конца.
1. Познакомить с
горизонтальными,
вертикальными и
наклонными линиями.
2. Развивать
пространственные
представления, умение
мыслить, сравнивать и
сопоставлять.
1. Познакомить детей
с названиями
гвоздиковштырьков
на каждом луче.
2. Показать, для чего
нужны цветные
резинки: с их помощью
можно построить
любую фигуру
1. Познакомить детей
с понятием кривая
«около», «над», «за»,
«перед», «между».
Правильно обращаться с
тетрадью. Работа с
ножницами.
Пользоваться линейкой
помощницей
Разучивание правила
рифмовки
Построение любой
фигуры на Геоконте.
Изображение кривой на
плоскости разными
7
4
Прямая линия.
1
1
1
5
6
Линии. Прямая
линия и её
свойства.
Волшебные
гвоздики
(штырьки) на
Геоконте.
7
Кривая линия
1 8
Замкнутые и
незамкнутые
кривые линии.
9
Кривая линия.
Точка
пересечения
кривых линий.
10 Замкнутые и
незамкнутые
кривые линии.
11 Решение
топологических
задач.
1
1
1
1
линия.
2. Учит изображать
кривую линию на
плоскости при помощи
а) вычерчивания;
б) конструирования из
ниток, пластилина
1. Познакомить детей
с понятием замкнутая
и незамкнутая линия.
2. Тренировка детей в
построении замкнутых
и незамкнутых линий.
3. Расширять кругозор
детей.
4. Развивать память,
внимание,
наблюдательность,
речь.
1. Расширить знания
детей о понятии
кривая линия,
используя для этого
наглядный способ и
свободное
моделирование.
2. Уточнить точки
пересечения двух
кривых линий,
используя для этого
бумагу и карандаш.
1. Познакомить детей
с понятием замкнутая
и незамкнутая кривые
линии.
2. Уточнить основное
отличие этих линий.
1. Развитие
топологических
представлений
младших школьников.
2. Развитие
пространственных
представлений.
приёмами.
Строить замкнутые и
незамкнутые линии.
Выкладывать кривые
линии. Самостоятельное
моделирование.
Различать замкнутые и
незамкнутые кривые
линии. Свободное
моделирование этих
линий.
Ориентация в
окружающем
пространстве.
Знакомство с понятием
«внутренняя область»,
«граница объекта»,
«внешняя граница».
8 12 Пересекающиеся
1
линии.
13 Решение
топологических
задач. Лабиринт.
14 Направление
движения.
Взаимное
расположение
предметов в
пространстве.
15 Вертикальные и
горизонтальные
прямые линии
1
1
1
16 Первоначальное
1
знакомство с
сетками.
1. Познакомить детей
с понятием
пересекающиеся
линии.
2. Закрепить понятие
прямая линия.
1. Учить определять
расстояние от одного
объекта до другого.
2. Развитие умения
ориентироваться на
местности.
1. Учить изображать
различные
геометрические
фигуры на Геоконте.
2. Развивать
творческие
способности детей.
1. Помочь детям в
освоении новых
понятий вертикальная
линия и
горизонтальная линия.
2. Вместе с детьми
найти в окружающей
обстановке примеры
вертикальных и
горизонтальных линий.
3. Освоить вместе с
детьми навыки
пользования отвесом
1. Формировать
пространственные
представления и
умения
ориентироваться в
пространстве.
2. Развивать
зрительную память,
внимание, мышление.
3. Учить
анализировать,
рассуждать, отвечать
Определять точку
пересечения двух прямых
Строить лабиринты нас
бумаге. Ориентация на
местности (в классе,
коридоре)
Определять
местоположение объекта
на местности, по
отношению к другому.
Уметь пользоваться
отвесом (совмещать
контрольную линию с
вертикальной линией
отвеса)
Рисовать цветные
орнаменты на клетчатой
бумаге.
9 17 Обобщение
изученного.
18 Решение
нестандартных
задач.
19 Отрезок.
20 Отрезок. Имя
отрезка.
21 Отрезок.
Закрепление
изученного.
1
1
1
1
1
полным ответом.
1. Повторить
пройденное и
закрепить полученные
знания.
2. Тренировать детей в
вычерчивании
геометрических фигур
и построении на
Геоконте.
3. Развивать
творческие
способности детей,
прививать интерес к
математике и
познанию нового.
1. Познакомить с
понятием отрезок.
2. Тренироваться
строить отрезки на
нелинованной бумаге и
в тетрадях в клетку.
3. Учить сравнению
отрезков.
4. Учить
моделированию из
бумаги.
5. Развитие
логического
мышления.
1. Помочь детям в
освоении понятия
отрезок.
1. Расширить и
углубить знания детей
об отрезках, их
применении при
вычерчивании
геометрических
фигур.
2. Уточнить знание о
Вычерчивать
геометрические фигуры и
моделировать их на
Геоконте.
Строить отрезки.
Моделировать их из
бумаги.
Строить геометрические
узоры на Геоконте.
Сравнивать отрезки.
Применять знания об
отрезках при
вычерчивании
геометрических фигур.
10 22 Сравнение
отрезков.
Единицы длины.
1
23 Ломаная линия
1
24 Ломаная линия.
1
25 Ломаная линия.
Длина ломаной.
1
сантиметре.
3. Учит сравнивать
отрезки по длине.
1. Формировать
умение сравнивать
отрезки.
2. Познакомить с
понятием сантиметр.
3. Учить строить
отрезки определённой
длины.
1. Способствовать
усвоению детьми
понятия ломаная
линия, используя
взятые из
повседневной жизни
примеры ломаных
линий.
2. Закрепить с детьми
признаками ломаной
линии.
3. Развивать речь,
память, внимание.
1. Познакомить с
понятием ломаная
линия, звенья ломаной
линии.
2. Тренировать детей в
построении ломаных
линий.
3. Учить видеть
ломаные линии в
окружающих
предметах,
геометрических
фигурах.
4. Развивать внимание,
наблюдательность,
умение анализировать
и сопоставлять.
1. Формировать
умение строить
ломаную линию и
Единицы длины. Уметь
сравнивать отрезки
Знать части ломаной.
Моделировать ломаную
линию на Геоконте.
Строить ломаные линии.
Различать ломаные линии
в окружающих
предметах.
Находить длину ломаной
линии. Периметр
замкнутой ломаной линии
11 26 Решение задач на
1
развитие
пространственных
представлений.
27 Обобщение
изученного
материала.
1
28 Решение
1
нестандартных
задач.
(геометрической
фигуры).
Пространственная
ориентация.
Вычерчивать отрезки,
лучи, геометрические
фигуры. Сравнивать
отрезки. Изготовление
праздничных флажков.
Пространственная
ориентация.
находить её длину.
2. Тренировать детей в
нахождении периметра
замкнутых ломаных
линий.
3. Развивать
мышление, память,
внимание.
1. Уточнение
представлений о
понятиях
противоположный,
внутриснаружи,
сверхуснизу.
2. Тренировать умение
ориентироваться на
местности.
1. Повторить всё, что
известно детям о
точке, линиях,
отрезках; о замкнутых
и незамкнутых,
ломаных и кривых
линиях.
2. Тренировать детей в
вычерчивании
отрезков, лучей,
геометрических
фигур, в сравнении
отрезков.
1. Уточнение
представлений о
понятиях
противоположный,
внутриснаружи,
сверхуснизу.
2. Тренировать умение
ориентироваться на
местности.
12 29 Луч.
1
30
31
Луч. Солнечные и
несолнечные лучи.
2
32 Луч. Закрепление
1
изученного
материала
33 Выставка
1
«Волшебная
поляна»
Знать, что такое луч.
Строить луч на бумаге, из
пластилина, ниток.
Приводить примеры
солнечных и несолнечных
лучей. Разучивание
загадок и стихов о
Солнце.
Дать определение
геометрическим фигурам.
Находить сходство и
различия, периметр
геометрических фигур.
Уметь построить
геометрическую фигуру
при помощи чертёжных
принадлежностей.
1. Познакомить с
понятием луч.
2. Формировать
умение строить лучи
на бумаге, из
пластилина, ниток.
3. Прививать интерес к
геометрии, познанию
нового, развивать
когнитивное
мышление.
1. Продолжить работу
с Геоконтом –
резиновым
конструктором
2. Дать понятие луч,
уточнить разницу
между солнечными и
несолнечными лучами.
1. Повторить все
основные сведения,
которые дети усвоили
в течение учебного
года.
2. Тренировать детей в
сравнении отрезков;
нахождении периметра
фигуры; построении
геометрических
фигур.
1. Развивать у
учащихся плоскостное
воображения,
художественную
фантазию.
13 2 класс
(34 часа из расчёта 1 час в неделю)
Содержание
Кол –во
часов
Цель
Практический навык
№
1
Угол
1
1
1
1
1. Познакомить с
понятием угол.
2. Учить строить
углы на бумаге и
сгибанием листа.
3. Сравнивать углы
наложением друг на
друга
1.Дать понятие
«угол».
2. Познакомить с
прямым углом,
закрепить это
понятие, используя
предметы
ближайшего
окружения.
3. Развитие
свободного
практического
творчества детей
1. Познакомить
детей с острым
углом, построить
его на Геоконте .
2. Закрепить
понятие «вершина»,
«сторона».
3. Развивать
творческую
инициативу детей в
свободном
моделировании
углов с вершиной в
центре.
1.Дать
представление о
том, что такое
тупой угол, сравнив
Различать виды углов
Строить прямой угол.
видеть
Сравнивать острый угол
с прямым. Дать имя
угла. Свободное
моделирование прямых
и острых углов
Сравнивать тупой угол с
прямым. Свободное
моделирование прямых,
острых и тупых углов
14
2
Прямой угол.
Вершины угла. Его
стороны.
3
4
Острый угол с
вершиной в центре
Геоконта, имя
острого угла. Имя
прямого угла
Тупой угол с
вершиной в центре
Геоконта. Имя
тупого угла 5
6
1
1
Развернутый угол.
Имя развёрнутого
угла. Развёрнутый
угол и прямая линия
Острый, прямой и
тупой углы с
вершиной в любой
точке на Геоконте
7 Многоугольники
1
8 Математическая
викторина «Гость
Волшебной поляны»
1
его по величине с
главным прямым
углом
2.С помощью
свободного
моделирования
помочь детям
освоить технику
построение тупого
угла.
1.Познакомить с
развёрнутым
углом.
2.Дать имя углу.
3.Получают
представление о
развёрнутом угле.
1. Закрепить
строение угла
2. Подвести к
пониманию, что
вершина угла может
находиться в любом
месте, в любой
точке.
1. Познакомить с
видами
многоугольников и
их построением на
бумаге
(вычерчивание) и на
плоскости при
помощи палочек
(равных и неравных
по длине).
1. Закрепить
геометрические
понятия: луч,
отрезок, прямая,
кривая, ломаная
линии, прямой,
тупой, острый углы,
используя для этого
игровую форму.
Сравнивать развёрнутый
угол с линией.
Уметь дать название
угла в зависимости от
размеров
Строить
многоугольники
разными способами.
Строить
многоугольники
разными способами.
15 9
Треугольник.
1
10 Треугольник. Имя
1
треугольника.
Условие его
построения
11 Типы треугольников:
1
прямоугольный,
остроугольный,
тупоугольный
12 Треугольник. Виды
1
треугольников
2. Способствовать
развитию у детей
творчества,
инициативы,
внимания, упорства,
находчивости.
1. Расширить
представление о
треугольниках, их
видах, вершинах,
сторонах и углах.
2. Учить
построению углов на
клетчатой и
нелинованной
бумаге; строить
треугольники из
пластилина и
кусочков
проволоки.
3. Развивать
наблюдательность,
внимание, мышление
1. Уточнить
строение
треугольника.
2. Познакомить с
условиями
построения любого
треугольника. Дать
имя треугольнику.
3. в свободном
моделировании
закрепить понятие
«треугольник»
1. Помочь освоить
понятие «тип
треугольника», «вид
треугольника»
2. Определить связь
между названием
треугольника и
названием его угла
начальника.
Строить треугольники
разными способами и из
разных материалов.
Различать треугольники
по их видам
(тупоугольные,
остроугольные,
равносторонние,
равнобедренные и
разносторонние)
Уметь видеть
треугольные формы в
предметах повседневной
жизни.
Строить треугольники,
строить модели
различных
треугольников.
Создавать
геометрические узоры
из треугольников
16 13 Четырёхугольник.
1
Прямоугольник.
Трапеция.
14 Четырёхугольники.
1
Прямоугольник
15 Равносторонний
прямоугольный
четырёхугольник –
квадрат. Ромб
16 Квадрат
17 Обобщение
изученного.
1
1
1
3. Помочь детям
закрепить новый
материал, используя
для этого сенсорные
способности
ребёнка
1. Познакомить
детей с
геометрической
фигурой –
четырёхугольником.
2. Подвести к
пониманию фигуры
прямоугольника,
как
четырёхугольника, у
которого все углы
прямые, а стороны
попарно равны.
1. Сформировать
чёткое знание о том,
что такое
прямоугольник.
2. Познакомить с
основными
свойствами
прямоугольника
1. Познакомить с
разновидностью
четырёхугольников
– квадратом,
ромбом.
2. Закрепить знания
детей о
четырёхугольнике.
1. Закрепить знания
о квадрате,
познакомить с
основными
свойствами
квадрата.
1. Повторить и
закрепить знания
детей о луче, видах
Выкладывать на
Геоконте
четырёхугольник. Дать
ему имя.
Строить прямоугольник
на Геоконте, на
нелинованной и
линованной бумаге, из
пластилина и
проволоки. Находить в
предметах фигуры
прямоугольной формы
Знать признаки квадрата
и ромба.
Вычерчивать квадрат,
находить его периметр.
Моделировать квадрат
из пластилина и
проволоки.
Вычерчивать изученные
геометрические фигуры,
моделировать их из
17 18 «Весёлые игрушки».
1
Плоские фигуры и
объёмные тела
19 Многоугольники
1
20 Примеры
многоугольников
1
углов,
треугольников,
свойства квадрата и
прямоугольника,
нахождение
периметра
геометрической
фигуры.
2. Способствовать
развитию мышления
1. Дать понятие о
различии объёмных
тел и плоских фигур
и предметов, о
преобразовании
объёмных
тел(натура) в
плоскостные.
2. Развивать у
учащихся понятия
композиции,
плоскостного
воображения,
художественной
фантазии.
1. Познакомить
детей с
многоугольниками,
начиная с
пятиугольника,
различной формы.
2. Закрепить
понятие
«многоугольник»
3. Поощрять
творческое начало.
1. Тренировать в
нахождении
периметра любого
геометрического
многоугольника
2. Через нахождении
периметра квадрата
подвести детей к
разных материалов,
различать в предметах
окружающего мира эти
фигуры.
Отличать плоские
фигуры от объёмных.
Создавать аппликацию
игрушек.
Освоение понятия
«многоугольник.
Развивается творчество.
Находить периметр
любого геометрического
многоугольника
18 21 Окружность. Круг.
Циркульпомощник
1
22 Окружность и круг
1
23 Круг. Окружность,
диаметр и радиус
окружности.
24 Радиус, диаметр
круга
25 Касательная
1
1
1
операции
умножения
1. Познакомить с
новым понятием –
круг.
2. Дат понятие
«окружности».
3. Освоить с детьми
работу с циркулем
помощником
1. Познакомить с
отличительными
чертами круга и
окружности;
тренировать в
вычерчивании фигур
и узоров с помощью
циркуля.
2. Расширить
кругозор детей,
способствовать
развитию внимания,
мышления
1. Познакомить с
понятием радиуса и
диаметра
окружности.
2. Тренировать в
вычерчивании фигур
и узоров с помощью
циркуля.
3. Моделировать из
бумаги подвесные
шары (оригами)
1. Помочь детям в
освоении понятия
«касательная
линия», уточнить
условия её
построения.
2. Закрепить
полученные знания,
используя для этой
Моделировать на
большомГеоконте при
помощи резинок, игра
«На что похожа фигура»
Строить касательную
через заданную точку,
изобразить на Геоконте
окружность и линии
пересечения.
19 цели игры и задания
для
самостоятельной
деятельности детей.
1. Повторить знания
о нахождении
периметра фигуры.
\2. Тренировать в
вычерчивании
геометрических
фигур, составлении
узоров.
1. Провести
повторение
материалов о
геометрических
фигурах, их
построении,
нахождении
периметра; видах
отрезков и линий
2. Способствовать
развитию
творческих
способностей
1. Способствовать
привитию любви к
геометрии
1. Способствовать
расширению
кругозора,
мышления
(когнитивного),
привитию любви к
геометрии.
Чертить окружность
произвольного радиуса,
игра «Проведи прямую
так», творческие
задания
«Путешествие с Весёлой
точкой в мир линий».
Выполнение творческих
заданий по составлению
узоров и
геометрических фигур.
Театрализованный
праздник. Развитие
творчества
Конкурсы
«Геометрические
художники», «Выложи
фигуру», «Запомни
порядок»,
«Музыкальная
геометрия», «Найди
лишнее»,
«Геометрический
диктант».
26 Закрепление
изученного
материала
27 Обобщение
материала
изученного во 2
классе
28 Урок – праздник
29
«Слава геометрии!»
30 Повторение
материала,
31
изученного во 2
32
класс
Геометрический КВН
33 Экскурсия в природу
34
«Геометрия вокруг
нас»
1
1
2
2
1
2
ИТОГО:
34
Теоретических 11 Практических 23
20 V. Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса
Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в
начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования
представлений об объектах окружающей среды человека.
В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие
наглядные пособия:
1) объёмные пособия – модели геометрическихфигур.
2) набор конструктора «Геоконт»
3) изобразительные наглядные пособия – таблицы.
Другим средством наглядности служит оборудование для
мультимедийных демонстраций
медиапроектор,
интерактивная доска и др.) и средств фиксации окружающего мира
(фото и видеокамера). Данное оборудование благодаря Интернету и единой
коллекции цифровых образовательных ресурсов позволяет обеспечить
наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Занимательная
геометрия».
(компьютер,
Наряду с принципом наглядности в изучении курса «Наглядная геометрия»
в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии
с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми
объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются
практические умения и навыки, обеспечивается осознанное усвоение
изучаемого материала.
В начальной школе у учащихся начинают формироваться познавательные
интересы, познавательная мотивация. В этом возрасте у большинства
школьников выражен интерес к изучению объектов окружающей среды,
человеческих взаимоотношений, поэтому изучение курса «Занимательная
геометрия», насыщенного сведениями о пространственном представлении
мира, должно стимулировать формирование устойчивого познавательного
интереса, его дальнейшее развитие. Этому в значительной мере способствует
деятельностный, практикоориентированный характер содержания курса
«Занимательная геометрия».
Использование на занятиях набора «Геоконт» значительно расширяет
диапазон развития фантазии и воображения учащихся, предоставляет
возможность для конструирования оригинальных фантазийных конструкций
сразличной структурой.
21 В процессе проведения занятий рекомендуется сочетание индивидуальной
конструкторской деятельности, работы в парах, групповое и коллективное
конструирование.
VI. Учебно – методическое обеспечение курса «Занимательная
геометрия»:
1. Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной
геометрии: 14 класс. М.: ВАКО, 2004.
2. Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Путешествие по стране Геометрии. – 2е
изд.М.: Педагогика, 1994.
3. Ушакова Т.В. Геометрические задания и задачи для младших школьников.
СПб: ЛИТЕРА, 2006
4. Задачи на сообразительность .М.:АСТ –ПРЕСС, 1999 .
5. А,П. Тонких и другие. Логические задачи на уроках математики.
Ярославль: Академия развития , 1997г.
6. И.В. Шадрина. Обучение геометрии в начальных классах. М.: Школьная
Пресса, 2002г.
7. С.В. Соколова. Оригами для дошкольников. СПб., 2003г.
8. В.Н. Рудницкая. 2000 задач по математике. М.:Дрофа, 2009 г.
9. Н.С. Подходова и др. Волшебная страна фигур. В пяти путешествиях. СПб.,
2000г.
22
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.