Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 29.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" , разработана мною на 4 года обучения. Написана в соответствии с требованиями к данным программам. Содержит объяснительную записку, тематическое планирование на все четыре года обучения. Также в программе есть краткие пояснения к каждой теме. Программа может быть использована для организации работы кружка или дополнительного образования.
Иконка файла материала Кто умнее второклассника.docx
«Кто умнее второклассника» Сценарий игры между командами второклассников и их  родителей. Кукушкина Е.В. Учитель начальных классов МАОУ СОШ№36 им.Г.Державина Великого Новгорода 1.Разминка 1. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный). 2. Какая река самая страшная? (Река Тигр). 3. Какой месяц короче всех? (Май ­ три буквы). 4. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет  говорить). 5. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку). 6. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух). 7. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной ­ все надо  положить). 8. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным). 9. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»). 10.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки). 11.Как можно пометить два литр молока в литровую банку? (Надо из  молока сварить сгущенку). 12.Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени  нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут). 13.Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы). 14.Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет  нужды? (Якорь).15.Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста  метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана). 16.Можно ли зажечь спичку под водой? Можно, если если воду налить в  стакан, а спичку держать ниже стакана). 17.Как может брошенное  яйцо пролететь три метра и не разбиться?  (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно  пролетит целым). 18.Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и  выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими  людьми). 19.Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень  слона). 20.Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6). 21.Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо  прыгать с нижней ступени). 22.Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?  (Время, температура). 23.На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?).                                      Предметные  вопросы 1. Математика: ­У Пети и Васи на двоих 20 конфет. Сколько конфет  у каждого мальчика,   если у Пети на 4 конфеты больше, чем у Васи.  ( У Васи  8 , у Пети 12) ­Придумать похожую ­У Пети и Васи  20 конфет. Сколько конфет у  каждого, если у Васи в 3 раза  больше, чем у Пети? ­Сокращение выражений:(250­250) * (78+89+21+22) (65+ 78+19+ 22+81+35)*(100­99) 2.Русский язык:  В одушевлённых именах существительных подчеркни мягкие  согласные: дружить  чайка  чашка  хороший  милый  Любовь    Какие имена прилагательные являются проверочными словами: Известный ­ весть Звонок ­ звонкий Резко – резкий Распространение предложения: Весна пришла. 3.Окружающий мир (Стихи читает учитель) Однажды встретились две мышки. Разговорились между собой ­ Ну, как твои делишки?­ Одна спросила у другой. ­ Ох, милая, мне стыдно перед обществом: Хозяин мой Работу предоставил с мясом мне, Да что работу –  Не платит он зарплату! Не хочет предоставить выходной! Боюсь, не выдержу, сорвусь. И съем все мясо разом. А у тебя – то, как дела? ­ Твои мне незнакомы муки. Не помню я такого дня,  Чтоб бизнес мой мне прибыль не принес, И в банк тотчас же деньги не отнес  Курьер мой – на хранение, Чтоб получить еще процент, ко вкладу моему.Если хотите добиться успеха Без рыбки золотой, Изучайте экономику прямо сейчас А не потом! ­ “Дополни строчку”. 1. Та сумма, что заплатит покупатель                Что такое цена? Та сумма, что устроит продавца, Как мера для обмена всех товаров На рынке называется … (цена) 2. Угадай, как то зовется,                  Что такое товар? Что за деньги продается Это не чудесный дар, А просто­напросто … (товар) 3. Чтобы врач купил пирог                      Что такое налог? Заплати скорей … (налог) 4. Ты сразу все орехи – в рот, А мудрый папуас, Чтоб лакомиться целый год Отложит про … (запас) Что такое бюджет? Откуда пошло это слово и что оно означает в  современном мире? (Термин “бюджет” пришёл к нам из Англии, дословно  он означал “кожаный мешок”. В те давние времена казначей выходил  перед двором с кожаным мешком и объявлял всем присутствующим,  каков бюджет государства, каковы доход и расход за определённый  период. Бюджет – план доходов и расходов.) Что такое государственный бюджет? (План доходов и расходов конкретного  государства за определённый период (месяц, год).) Что такое доход? (Деньги, поступающие в бюджет.) Что такое расход? (Деньги, которые тратят.) Зачем, для чего, нужен бюджет? (Для того чтобы заранее рассчитать  сколько денег поступит в бюджет и сколько и на что можно будет  потратить.) Откуда государство получает доходы? (Большую часть из налогов.) Что такое налоги? (Установленные законом платежи, которые граждане  и организации обязаны вносить государству.)На что государство расходует денежные средства? (Образование,  здравоохранение, содержание армии и милиции, науку и культуру, охрану  природы, выплату пенсий и пособий.) 1 и 2 группа – “Что общего у государственного и семейного бюджета?” 3 и 4 группа – “В чём отличие государственного и семейного бюджета?” Обменяйтесь своими мнениями в группе. Пусть представитель от группы расскажет, к какому выводу вы  пришли. (Общее – план доходов и расходов. Отличие – разные статьи  доходов, масштабы, временные рамки, фиксирование…) Но что делать, если мы не укладываемся в бюджет? Что можно сократить?  Где можно сэкономить? (Электроэнергию: выключать свет; воду:  выключать, экономно расходовать; бережно относиться к одежде и  обуви, чтобы она дольше служила, не тратить деньги на безделушки …) Что значит экономить?  Чем отличается экономный человек, от жадного?  На чём бы вы экономили? (Игрушки, развлечения, сладости...) А на чём нельзя экономить? (На отдыхе, еде, здоровье, вещах первой  необходимости.) Мы с вами просто поиграли в семейный бюджет. А представьте ваших  родителей, которые не играют, а каждый месяц зарабатывают деньги и  рассчитывают, на что в первую очередь их потратить, а с чем подождать. Поэтому не обижайтесь, если вы слышите в ответ на свою просьбу: “Сейчас на это нет денег”. Это не значит, что у родителей нет денег в кошельке – они  есть, но не для этого. Поэтому, прежде, чем обижаться, расстраиваться и требовать чего­либо,  поговорите с родителями и посчитайте ваш семейный бюджет.  4.Литературное чтение (Конкурс на выразительное чтение)  Необычная школа. Много разных школ на свете. Жалко, что средь этих школ, Нет пока что школы этой. Вот куда бы я пошёл! Звери там людей научат Всем умениям своим. И не будет школы лучше. Что там? Вместе поглядим.Кот­учитель нас научит Беззаботно в мире жить: Всё обдумывать получше И при этом не спешить. Пёс научит не сдаваться, До последнего стоять. А ещё научит драться И друзей всегда прощать. Зайчик выучит терпенью, Мышка ловкость преподаст, Попугайчик к повторенью Всех наук приучит нас. Много разных педагогов В школе этой, ты пойми. А предметов там немного. Только: «Как нам быть людьми».                                           Заключение: (Стихи читает учитель) Когда уроки кончаются Когда конфеты кончаются – Очень все огорчаются. И когда апельсины кончаются – Тоже все огорчаются. А когда уроки кончаются – Редко кто огорчается: Скорей во дворе встречаются, В доспехи свои облачаются, Друг на друге скакать обучаются,На качелях во всю качаются… В общем, много чего приключается, Когда уроки кончаются. Но конфеты и апельсины От уроков тем отличаются, Что уж если они кончаются, То уж точно – совсем кончаются, Неизвестно насколько кончаются… Это ж можно вообще отчаяться! А уроки от апельсинов Именно тем отличаются, Что никак до конца не кончаются – Каждый день они снова случаются. Даже лишние назначаются… Вот ведь штука­то в чем заключается. Нехорошо получается! (И. Шевчук) Приложение ( Материалы необходимо распечатать и выдать  группам) У Пети и Васи на двоих 20 конфет. Сколько  конфет  у каждого мальчика,  если у Пети на 4  конфеты больше, чем у Васи.У Пети и Васи на двоих 20 конфет. Сколько конфет  у  каждого мальчика,  если у Пети на 4 конфеты больше,  чем у Васи. В одушевлённых именах существительных  подчеркни мягкие согласные: дружить  чайка  чашка  хороший  милый  Любовь _________________________________________В одушевлённых именах существительных  подчеркни мягкие согласные: дружить  чайка  чашка  хороший  милый  Любовь _________________________________   Какие имена прилагательные являются  проверочными словами: Известный ­ весть Звонок ­ звонкий Резко – резкий ________________________________ Какие имена прилагательные являются  проверочными словами: Известный ­ весть Звонок ­ звонкий Резко – резкий 1 Та сумма, что заплатит покупатель                Та сумма, что устроит продавца, Как мера для обмена всех товаров На рынке называется … 2 Угадай, как то зовется,Что за деньги продается Это не чудесный дар, А просто­напросто …  3 Чтобы врач купил пирог                       Заплати скорей … 4 Ты сразу все орехи – в рот, А мудрый папуас, Чтоб лакомиться целый год Отложит про …  Много разных школ на свете. Жалко, что средь этих школ Нет пока что школы этой. Вот куда бы я пошёл! Звери там людей научат Всем умениям своим. И не будет школы лучше. Что там? Вместе поглядим. Кот­учитель нас научитБеззаботно в мире жить: Всё обдумывать получше И при этом не спешить. Пёс научит не сдаваться, До последнего стоять. А ещё научит драться И друзей всегда прощать. Зайчик выучит терпенью, Мышка ловкость преподаст, Попугайчик к повторенью Всех наук приучит нас. Много разных педагогов В школе этой, ты пойми. А предметов там немного. Только: «Как нам быть людьми».

Посмотрите также