Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
1 кл—4 кл
29.06.2017
Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" , разработана мною на 4 года обучения. Написана в соответствии с требованиями к данным программам. Содержит объяснительную записку, тематическое планирование на все четыре года обучения. Также в программе есть краткие пояснения к каждой теме. Программа может быть использована для организации работы кружка или дополнительного образования.
Кто умнее второклассника.docx
«Кто умнее второклассника» Сценарий игры между командами второклассников и их  родителей. Кукушкина Е.В. Учитель начальных классов МАОУ СОШ№36 им.Г.Державина Великого Новгорода 1.Разминка 1. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный). 2. Какая река самая страшная? (Река Тигр). 3. Какой месяц короче всех? (Май ­ три буквы). 4. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет  говорить). 5. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку). 6. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух). 7. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной ­ все надо  положить). 8. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным). 9. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»). 10.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки). 11.Как можно пометить два литр молока в литровую банку? (Надо из  молока сварить сгущенку). 12.Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени  нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут). 13.Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы). 14.Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет  нужды? (Якорь). 15.Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста  метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана). 16.Можно ли зажечь спичку под водой? Можно, если если воду налить в  стакан, а спичку держать ниже стакана). 17.Как может брошенное  яйцо пролететь три метра и не разбиться?  (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно  пролетит целым). 18.Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и  выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими  людьми). 19.Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень  слона). 20.Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6). 21.Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо  прыгать с нижней ступени). 22.Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?  (Время, температура). 23.На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?).                                      Предметные  вопросы 1. Математика: ­У Пети и Васи на двоих 20 конфет. Сколько конфет  у каждого мальчика,   если у Пети на 4 конфеты больше, чем у Васи.  ( У Васи  8 , у Пети 12) ­Придумать похожую ­У Пети и Васи  20 конфет. Сколько конфет у  каждого, если у Васи в 3 раза  больше, чем у Пети? ­Сокращение выражений: (250­250) * (78+89+21+22) (65+ 78+19+ 22+81+35)*(100­99) 2.Русский язык:  В одушевлённых именах существительных подчеркни мягкие  согласные: дружить  чайка  чашка  хороший  милый  Любовь    Какие имена прилагательные являются проверочными словами: Известный ­ весть Звонок ­ звонкий Резко – резкий Распространение предложения: Весна пришла. 3.Окружающий мир (Стихи читает учитель) Однажды встретились две мышки. Разговорились между собой ­ Ну, как твои делишки?­ Одна спросила у другой. ­ Ох, милая, мне стыдно перед обществом: Хозяин мой Работу предоставил с мясом мне, Да что работу –  Не платит он зарплату! Не хочет предоставить выходной! Боюсь, не выдержу, сорвусь. И съем все мясо разом. А у тебя – то, как дела? ­ Твои мне незнакомы муки. Не помню я такого дня,  Чтоб бизнес мой мне прибыль не принес, И в банк тотчас же деньги не отнес  Курьер мой – на хранение, Чтоб получить еще процент, ко вкладу моему. Если хотите добиться успеха Без рыбки золотой, Изучайте экономику прямо сейчас А не потом! ­ “Дополни строчку”. 1. Та сумма, что заплатит покупатель                Что такое цена? Та сумма, что устроит продавца, Как мера для обмена всех товаров На рынке называется … (цена) 2. Угадай, как то зовется,                  Что такое товар? Что за деньги продается Это не чудесный дар, А просто­напросто … (товар) 3. Чтобы врач купил пирог                      Что такое налог? Заплати скорей … (налог) 4. Ты сразу все орехи – в рот, А мудрый папуас, Чтоб лакомиться целый год Отложит про … (запас) Что такое бюджет? Откуда пошло это слово и что оно означает в  современном мире? (Термин “бюджет” пришёл к нам из Англии, дословно  он означал “кожаный мешок”. В те давние времена казначей выходил  перед двором с кожаным мешком и объявлял всем присутствующим,  каков бюджет государства, каковы доход и расход за определённый  период. Бюджет – план доходов и расходов.) Что такое государственный бюджет? (План доходов и расходов конкретного  государства за определённый период (месяц, год).) Что такое доход? (Деньги, поступающие в бюджет.) Что такое расход? (Деньги, которые тратят.) Зачем, для чего, нужен бюджет? (Для того чтобы заранее рассчитать  сколько денег поступит в бюджет и сколько и на что можно будет  потратить.) Откуда государство получает доходы? (Большую часть из налогов.) Что такое налоги? (Установленные законом платежи, которые граждане  и организации обязаны вносить государству.) На что государство расходует денежные средства? (Образование,  здравоохранение, содержание армии и милиции, науку и культуру, охрану  природы, выплату пенсий и пособий.) 1 и 2 группа – “Что общего у государственного и семейного бюджета?” 3 и 4 группа – “В чём отличие государственного и семейного бюджета?” Обменяйтесь своими мнениями в группе. Пусть представитель от группы расскажет, к какому выводу вы  пришли. (Общее – план доходов и расходов. Отличие – разные статьи  доходов, масштабы, временные рамки, фиксирование…) Но что делать, если мы не укладываемся в бюджет? Что можно сократить?  Где можно сэкономить? (Электроэнергию: выключать свет; воду:  выключать, экономно расходовать; бережно относиться к одежде и  обуви, чтобы она дольше служила, не тратить деньги на безделушки …) Что значит экономить?  Чем отличается экономный человек, от жадного?  На чём бы вы экономили? (Игрушки, развлечения, сладости...) А на чём нельзя экономить? (На отдыхе, еде, здоровье, вещах первой  необходимости.) Мы с вами просто поиграли в семейный бюджет. А представьте ваших  родителей, которые не играют, а каждый месяц зарабатывают деньги и  рассчитывают, на что в первую очередь их потратить, а с чем подождать. Поэтому не обижайтесь, если вы слышите в ответ на свою просьбу: “Сейчас на это нет денег”. Это не значит, что у родителей нет денег в кошельке – они  есть, но не для этого. Поэтому, прежде, чем обижаться, расстраиваться и требовать чего­либо,  поговорите с родителями и посчитайте ваш семейный бюджет.  4.Литературное чтение (Конкурс на выразительное чтение)  Необычная школа. Много разных школ на свете. Жалко, что средь этих школ, Нет пока что школы этой. Вот куда бы я пошёл! Звери там людей научат Всем умениям своим. И не будет школы лучше. Что там? Вместе поглядим. Кот­учитель нас научит Беззаботно в мире жить: Всё обдумывать получше И при этом не спешить. Пёс научит не сдаваться, До последнего стоять. А ещё научит драться И друзей всегда прощать. Зайчик выучит терпенью, Мышка ловкость преподаст, Попугайчик к повторенью Всех наук приучит нас. Много разных педагогов В школе этой, ты пойми. А предметов там немного. Только: «Как нам быть людьми».                                           Заключение: (Стихи читает учитель) Когда уроки кончаются Когда конфеты кончаются – Очень все огорчаются. И когда апельсины кончаются – Тоже все огорчаются. А когда уроки кончаются – Редко кто огорчается: Скорей во дворе встречаются, В доспехи свои облачаются, Друг на друге скакать обучаются, На качелях во всю качаются… В общем, много чего приключается, Когда уроки кончаются. Но конфеты и апельсины От уроков тем отличаются, Что уж если они кончаются, То уж точно – совсем кончаются, Неизвестно насколько кончаются… Это ж можно вообще отчаяться! А уроки от апельсинов Именно тем отличаются, Что никак до конца не кончаются – Каждый день они снова случаются. Даже лишние назначаются… Вот ведь штука­то в чем заключается. Нехорошо получается! (И. Шевчук) Приложение ( Материалы необходимо распечатать и выдать  группам) У Пети и Васи на двоих 20 конфет. Сколько  конфет  у каждого мальчика,  если у Пети на 4  конфеты больше, чем у Васи. У Пети и Васи на двоих 20 конфет. Сколько конфет  у  каждого мальчика,  если у Пети на 4 конфеты больше,  чем у Васи. В одушевлённых именах существительных  подчеркни мягкие согласные: дружить  чайка  чашка  хороший  милый  Любовь _________________________________________ В одушевлённых именах существительных  подчеркни мягкие согласные: дружить  чайка  чашка  хороший  милый  Любовь _________________________________   Какие имена прилагательные являются  проверочными словами: Известный ­ весть Звонок ­ звонкий Резко – резкий ________________________________ Какие имена прилагательные являются  проверочными словами: Известный ­ весть Звонок ­ звонкий Резко – резкий 1 Та сумма, что заплатит покупатель                Та сумма, что устроит продавца, Как мера для обмена всех товаров На рынке называется … 2 Угадай, как то зовется, Что за деньги продается Это не чудесный дар, А просто­напросто …  3 Чтобы врач купил пирог                       Заплати скорей … 4 Ты сразу все орехи – в рот, А мудрый папуас, Чтоб лакомиться целый год Отложит про …  Много разных школ на свете. Жалко, что средь этих школ Нет пока что школы этой. Вот куда бы я пошёл! Звери там людей научат Всем умениям своим. И не будет школы лучше. Что там? Вместе поглядим. Кот­учитель нас научит Беззаботно в мире жить: Всё обдумывать получше И при этом не спешить. Пёс научит не сдаваться, До последнего стоять. А ещё научит драться И друзей всегда прощать. Зайчик выучит терпенью, Мышка ловкость преподаст, Попугайчик к повторенью Всех наук приучит нас. Много разных педагогов В школе этой, ты пойми. А предметов там немного. Только: «Как нам быть людьми».

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2017