Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
5 кл
30.01.2017
Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Актуальность программы определена тем, что пятиклассники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки.Программа внеурочной деятельности «Реальная математика» общеинтеллектуальное Направление
Занимательн математ ВД 5к.doc

ГБОУ СОШ им.А.М.Шулайкина  с.Старый Аманак

муниципального района Похвистневский Самарской области

 

«Утверждаю»:                                                                           «  Согласовано»

Директор  школы                                                                        Заместитель директора по УР

___________/ Н.М. .Дурнова/                                                   __________/Т. А. Смородинова/

Приказ № ________   от                                                                       «___  » ___________    20     г                                                «___  » ___________    20     г.

 

 

 

Программа внеурочной деятельности

«Реальная  математика»

общеинтеллектуальное

Направление

Автор программы     Буклова Галина Алексеевна

                    Высшая категория

 

 

 

20__   - 20__      учебный год

                          

 

 

Пояснительная  записка.

 

          Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

  Актуальность программы определена тем, что пятиклассники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

  Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

    Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
   Содержание программы соответствует познавательным возможностям пятиклассников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.
  Содержание занятий внеурочной деятельности представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  внеурочной деятельности должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
  Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы внеурочной деятельности должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.     Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
    Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

     Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным программам  дополнительного образования  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС).

 

 

 

Основными целями занятий  являются:

 

·       привитие интереса обучающимся к математике;

·       углубление и расширение знаний по математике;

·       развитие математического кругозора, мышления,   исследовательских умений          обучающихся;                                

·       воспитание настойчивости, инициативы.

 

              Задачи внеурочной деятельности:

·     -  воспитать творческую активность обучающихся в процессе изучения математики;

·     - оказать конкретную помощь обучающимся  в решении  текстовых задач, олимпиадных  задач;

·     - способствовать повышению интереса к математике, развитию логического мышления.

   В  ходе  решения  задач  на  смекалку,  головоломок  дети  учатся  планировать  свои  действия,  обдумывать  их,  догадываться  в  поисках  результата,  проявляя  при  этом  творчество.  Эта  работа  активизирует  не  только  мыслительную  деятельность  ребенка,  но  и  развивает  у него  качества,  необходимые  для  профессионального  мастерства,  в  какой  бы  сфере  потом  он   не  трудился. 

Результаты освоения курса.

Личностные УУД

·       осознают необходимость изучения;

·       формирование адекватного положительного отношения к школе и к процессу учебной деятельности

Регулятивные УУД

·     выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

·     составляют план и последовательность действий

·      ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно

·     самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные УУД

·     восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

·     анализируют условия и требования задачи

·     выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

·     осуществляют поиск и выделение необходимой информации

·      применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные УУД

·     общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации

·     умеют слушать и слышать друг друга

·     с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

·      интересуются чужим мнением и высказывают свое

 

Содержание курса

1.  Из истории математики часа -5 ч

Первоначальное знакомство с историей математики. Возникновение цифр и знаков.

2.Занимательные  задачи-8 ч

Решение задач в одно и два действия, задач шуток, задач со сказочным сюжетом с использование игрового материала. Сравнение предметов по размеру и форме. Пространственные представления, взаимное расположение предметов.

3.Математические ребусы, лабиринты, мозаики-12ч

Математические квадраты, головоломки,  математическое лото, арифметические ребусы. Направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Сравнение групп предметов.

5.Проектная деятельность, математические праздники, КВН-9ч.

Основной формой работы с учащимися является индивидуальная или групповая работа. Занятия  проводятся 1 раза в неделю, всего 34 часов, в учебном кабинете, библиотеке,  в компьютерном классе. Проектная деятельность включает проведение экскурсий, олимпиад, соревнований; предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д.



 

 

  Календарно-тематическое планирование

сроки

тема

Кол.ч

 

Из истории математики часа -5 ч

 

1

Математика царица наук.

1

Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.

 

 

2

Как люди научились считать

1

 

3

Удивительный мир чисел

1

 

4

Великие математики России

1

 

5

Интересные приемы устного счета.

1

Занимательные  задачи-8 ч

 

6

Задачи со сказочным сюжетом.

1

Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанных со счётом предметов.

 

7

Решение задач со сказочным сюжетом.

1

 

8

Занимательные задачи в стих

1

 

9

Веселый счет( загадки и шарады)

1

Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.

 

 

10

Волшебные клеточки

1

 

11

Решение  логических  цепочек

1

 

12

Знакомство с магическими квадратами.

1

 

13

Магические квадраты

1

Математические ребусы, лабиринты, мозаики-12ч

 

14

Арифметические ребусы.

 

1

Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне

 

15

Решение арифметических ребусов

1

 

16

Логические лабиринты

1

 

17

Решение логических лабиринтов.

1

 

18-19

Решение ребусов и логических задач

2

 

20

Задачи – шутки.

1

Решение математических загадок, требующих от обучающихся логических рассуждений

 

 

21

Решение задач-шуток.

1

 

22

Загадки –смекалки

1

 

23-24

Решение задач-смекалок

2

 

25

Игра «У кого какая цифра».

 

1

 

26-34

Проектная деятельность «Магические числа ».

 

9

Самостоятельный поиск информации для проекта. Значение кода имени. Значение кода даты рождения

Исследования тайн

 имени и даты рождения

 

 

Итого

34

 

 

Используемая литература.

 

1.      Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. Математика.

2.     Глейзер Г.И.  История математики в школе. 4 – 6классы.

3.     Коваленко В. Г. Дидактические игры на уроках математики.

4.     Кочергина А. В., Гайдина Л. И. Учим математику с увлечением. М.: 5 за знание, 2007.

5.      Минковский В.Л.  За страницами учебника   математики.

6.     Г.И.Григорьева Подготовка школьников к олимпиадам по математике:5-6 классы. М.: Глобус, 2009.

7.     А.В.Спивак Тысяча и одна задача по математике 5-7 классы.М.: Просвещение 2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ГБОУ СОШ им.А.М.Шулайкина с

ГБОУ СОШ им.А.М.Шулайкина с

Пояснительная записка .

Пояснительная записка .

Основными целями занятий являются: · привитие интереса обучающимся к математике; · углубление и расширение знаний по математике; · развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений обучающихся;…

Основными целями занятий являются: · привитие интереса обучающимся к математике; · углубление и расширение знаний по математике; · развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений обучающихся;…

Коммуникативные УУД · общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации · умеют слушать и слышать друг друга · с достаточной полнотой…

Коммуникативные УУД · общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации · умеют слушать и слышать друг друга · с достаточной полнотой…

Календарно-тематическое планирование сроки № тема

Календарно-тематическое планирование сроки № тема

Арифметические ребусы. 1

Арифметические ребусы. 1

А.В.Спивак Тысяча и одна задача по математике 5-7 классы

А.В.Спивак Тысяча и одна задача по математике 5-7 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017