Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
30.11.2017
Программа внеурочной деятельности  "Здоровей-ка"
Содержание программы Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Формирование потребности в личной гигиене. Значение утренней гимнастики для организма. Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата, формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи. Элементарные знания об основных витаминах в продуктах питания, о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах Развитие познавательных процессов. Вредные привычки, настроение в школе и дома. Формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию. Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении. Гигиена одежды, внешний вид, правила хорошего тона. Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам. Формирование здорового образа жизни. Важность активного образа жизни. Активные игры в школе. Развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости) путём проведения подвижных игр. Развитие мелкой моторики пальцев рук.Направление: спортивно-оздоровительное Возраст школьников: 7-8 лет
1.СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ здоровейка.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны  «Средняя общеобразовательная школа №50 с углубленным изучением отдельных предметов» 01­34                                                                        Педагогическим советом                                                                        протокол  от  29.08. 2017 г. № 1       «Принято»                                                                        Введено приказом  от 29.08.2017 г. № 260                                                                         Директор школы:                                                                          _________________   И.И. Тухфатуллин РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «ЗДОРОВЕЙ­КА» Направление: спортивно­оздоровительное Возраст школьников: 7­8 лет  Составители: Амирова М.М., Гаязова Ф.М., учителя начальных классов высшей квалификационной категории; Дьяконова И.Ф., Михейчик Д.В., Хусаинова И.Н., учителя начальных классов первой квалификационной категории; Согласовано» Заместитель директора_____________ /Р.Н. Матюшина / от 28.08.2017 г. «Рассмотрено» На заседании МО, протокол от 28.08.2017 г. №1 Руководитель МО ________ /Г.Г. Ибрагимова /  от28.08.2017 г. Название раздела Что такое здоровье Моё здоровье в моих руках Питание и здоровье Я и моё ближайшее окружение Я в школе и дома 2017 год Планируемые результаты освоения программы  Метапредметные результаты Личностные результаты Коммуникативные учебные действия: 1.Вступать  в   контакт   и  работать  в коллективе (учитель – ученик, ученик –   ученик, ученик  –  класс,  учитель­класс) 2.Использовать   принятые   ритуалы социального     взаимодействия с одноклассниками и учителем 3.Слушать  и  понимать  инструкцию  к учебному  заданию  в  разных  видах деятельности и быту 4.Сотрудничать  со  взрослыми  и сверстниками  в  разных  социальных ситуациях 5.Доброжелательно     относиться,   сопереживать,     конструктивно   взаимодействовать   с людьми 6. Договариваться   и   изменять   свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации Регулятивные учебные действия: 1. Входить и выходить из учебного помещения со звонком; 2.Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); 3.Пользоваться учебной мебелью; 4.Адекватно   использовать   ритуалы   школьного   поведения   (поднимать   руку,   вставать   и выходить из – за парты и т.д.); 5.Работать   с   учебными   принадлежностями     (спортинвентарём)   и   организовывать   своё рабочее место; 6.Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; 7.Активно   участвовать   в   деятельности,   контролировать   и   оценивать   свои   действия   и действия одноклассников;      личной 1.Положительное отношение     к   окружающей действительности,  готовность   к   организации взаимодействия     с    ней   и эстетическому ее восприятию; 2.Понимание   ответственности  за свои поступки на основе представлений   о   этических нормах   правилах поведения   в   современном обществе 3.Способность к осмыслению   социального окружения,   своего   места   в нем, принятие соответствующих   возрасту ценностей     и     социальных ролей   и Спорт любить – здоровым быть 8.Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности,   оценивать   её   с   учётом   предложенных   критериев,   корректировать   свою деятельность с учётом выявленных недочётов; 9.Передвигаться  по  школе,  находить свой  класс,  другие  необходимые помещения Познавательные     учебные действия: 1Делать     простейшие     обобщения,   сравнивать,     классифицировать     на   наглядном материале 2.Наблюдать;     информацией   (понимать   изображение,   текст,   устное высказывание,    элементарное  схематическое изображение, таблицу,  предъявленные   на бумажных  и  электронных и других носителях) 3.Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;   работать     с Содержание курса внеурочной деятельности программы  Название раздела Краткое содержание Количеств о часов Что такое здоровье Определение     понятия     «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье.  Формирование     потребности     в     личной   гигиене.   Значение   утренней   гимнастики   для организма. Моё   здоровье   в   моих руках Влияние  окружающей  среды  на  здоровье  человека,  чередование  труда  и отдыха, профилактика нарушений   зрения, слуха    и опорно­двигательного   аппарата,    формирование   потребности   в здоровом  образе  жизни, формирование нравственных представлений и убеждений Питание и здоровье Основы   правильного   питания,   гигиенические   навыки   культуры поведения   во   время   приема пищи. Элементарные знания  об  основных  витаминах  в  продуктах  питания, о полезных и не очень полезных для здоровья  продуктах Я   и   моё   ближайшее окружение Развитие познавательных процессов. Вредные привычки, настроение в школе и дома. Формирование позитивного   отношения   к   самому   себе,   потребности   в   саморазвитии,   стимулирование   к самовоспитанию. Я в школе и дома Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении. Гигиена   одежды,   внешний   вид,     правила   хорошего   тона.   Формирование   здоровых   установок   и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.   любить Спорт здоровым быть   – Формирование  здорового образа жизни. Важность активного образа жизни. Активные игры в школе. Развитие   физических   качеств   (силы,   быстроты,   ловкости,   гибкости,   выносливости)       путём проведения   подвижных игр. Развитие мелкой моторики пальцев рук. 4 10 3 5 2 9 № п/п 1. Название разделов Что такое здоровье Тема занятий Знакомство с Доктором Здоровье Дружи с водой Советы доктора Воды. Друзья вода и мыло Чистота – залог здоровья. Личная  гигиена Здоровье в порядке ­ спасибо зарядке Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим Уход за глазами Глаза­главные помощники человека 1 1 1 1 Моё здоровье в моих руках 2. 3. 4. 5. 6. Календарно­тематическое планирование программы     К­ во ч. 1 Основные формы организации учебных занятий Основные виды учебной  деятельности обучающихся Беседа « Солнце, воздух и Оздоровительная минутка. вода – наши лучшие друзья». Игры на воздухе Знакомство с доктором   Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе: «Мяч в   воздухе», «Попрыгунчики», « Раз, два, три­беги!» Дата  проведения План  04.09 Факт  04.09 1 Беседа по стихотворению Оздоровительная минутка. 11.09 11.09 К.Чуковского «Мойдодыр». Дидактические игры Тематическая беседа с элементами практикума Практическое занятие Демонстрация тематической презентации Просмотр тематического видеофильма. Беседа об органах зрения. Игра «Доскажи словечко». Игра «Наоборот». Инсценировка отрывка из сказки «Мойдодыр» К.Чуковского. Чтение сказки о микробах. Советы доктора Воды. Анализ «Вредных советов» Г.Остера и «Очень 18.09 18.09 правдивой истории» Л.Яхнина Викторина «Чистота и здоровье» Разучивание комплекса утренней гимнастики Разучивание комплекса ОРУ 25.09 25.09 Игра «Расставь по порядку» 02.10 02.10 Проведение опыта «Воздействие света на зрачок глаза» 09.10 09.10 Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению. Разучивание пословиц и поговорок 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Уход за ушами Чтобы уши слышали Почему болят зубы Чтобы зубы были здоровыми Уход за руками и ногами «Рабочие инструменты» человека Забота о коже. Если кожа повреждена. Сон­лучшее лекарство Мышцы, кости и суставы. Скелет ­ наша опора Осанка ­ стройная спина 1 1 1 1 1 1 1 Беседа «Правила сохранения слуха». Оздоровительная минутка. Разыгрывание 16.10 16.10 ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». Опыт «Звучащий предмет» Беседа по содержанию Знакомство с доктором Здоровые Зубы. 23.10 23.10 Чтение стихотворения С. Михалкова  « Как у нашей Любы…» Игра «Угадай­ка!» Оздоровительная минутка. 06.11 06.11 стихотворения. Урок ­ практикум «Чистка зубов». Беседа « Зачем человеку зубная щётка?» Практическое занятие Беседа «Уход за ногтями» Практическое занятие Рассказ учителя « Надёжная защита организма». Встреча с доктором Здоровые Зубы. Знакомство с доктором Здоровая Пища Упражнение «Спрятанный сахар». Составление памятки «Как сохранить зубы». Оздоровительная минутка. Игра­ соревнование «Кто больше?» Составление памятки  «Это полезно знать». Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками Встреча с доктором Здоровая Кожа. Оздоровительная минутка «Солнышко». Игра «Угадай­ка». 13.11 13.11 20.11 20.11 27.11 27.11 04.12 04.12 Беседа «Правила ухода за кожей». Проведение опыта «Почувствуй предмет». Практическая работа в парах «Как оказать Рассказ учителя о повреждениях кожи. Урок­ практикум: оказание первой помощи при повреждении кожных покровов. первую помощь?» Беседа по содержанию стихотворения. Беседа «Как сделать сон полезным?» Рассказ учителя « Встреча с доктором Стройная Осанка Оздоровительная минутка Игры «Можно ­ нельзя», «Хождение по камушкам».  Чтение стихотворения  С. Михалкова « Не спать » Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. 14. Как закаляться.  Шесть признаков здорового и закаленного человека. 15. Питание и здоровье Питание ­  необходимое условие для   жизни человека 16. 17. 18. 19. 20. 21. Здоровая пища для всей семьи Витаминная тарелка на каждый день. Я и моё ближайше Сезонные изменения и как их принимает человек е окружение Как настроение? Настроение в школе Я пришёл  из школы. Настроение после школы Вредные привычки 1 1 1 1 1 1 1 Практическое занятие «Держи осанку». Практическое занятие Упражнение для осанки «Гора». Оздоровительная минутка. Творческая работа. 11.12 11.12 Сказка о микробах. Правила закаливания Классная выставка «Мы дружим с физкультурой и спортом». Игра «Эрудит» Встреча с доктором Здоровая Пища. Беседа по стихотворению С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку». Повторение правил поведения за столом Разучивание пословиц и поговорок. Оздоровительная минутка. Чтение стихотворения  С. Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала» Золотые правила питания. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Практическое занятие. Беседа «Что я знаю про витамины». Оздоровительная минутка. Выставка « Урожай нашего огорода» Инсценировка «Спор овощей». Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и Игры «Вершки и корешки», «Кто больше». Сюжетно­ролевая игра «Мы идем в магазин» 18.12 18.12 08.01 08.01 15.01 15.01 помощники» Экскурсия Беседа по прочитаному Беседа «Встреча с доктором Любовь». Рассказ учителя. Беседа о значении режима дня для здоровья и успешной учебы в школе. Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма. Игра «Одень куклу по погоде» 22.01 22.01 Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов», «Сотвори солнце в себе» Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не любишь» Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ». Оздоровительная минутка «Деревце». Игра «Да ­ нет». 29.01 29.01 05.02 05.02 12.02 12.02 22. Как загрязнение окружающей среды влияет на здоровье людей. 23. Я в школе и дома Поведение в школе Я ­ ученик Спорт любить – здоровым быть 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. Весёлые переменки Пальчиковые игры Сюжетные игры Игры народов Татарстана Народные игры. Спортивный семейный праздник Мой весёлый звонкий мяч! Игры – эстафеты Малый Сабантуй 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Экскурсия Просмотр фильма Беседа о внешнем виде ученика. Беседа по содержанию прочитанных рассказов. Беседа «Правила поведения на перемене» Урок­ практикум Беседа «Признаки отравления ядовитыми 26.02 26.02 веществами» Оздоровительная минутка. Чтение рассказов  М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой». Игра «Знаешь ли ты правила?» 05.03 05.03 Разучивание игр «Глухой телефон», « Перебежки», «Ручеёк», «Море волнуется» 12.03 12.03 Практическое занятие Инсценировка рифмованных историй, сказок при 19.03 19.03 помощи пальцев Разучивание пальчиковых игр « Как живёшь?», «Кто приехал?», «Ну­ка, братцы, за работу», «Волшебные пальчики», «Здравствуй, пальчик», Практическое занятие Разучивание сюжетных игр «Птица без гнезда», 09.04 09.04 «Мы ­ весёлые ребята», «Два мороза» Практическое занятие Проведение спортивных соревнований «Веселая 16.04 16.04 «Долго, долго мы лепили» Практическое занятие Практическое занятие Практическое занятие Разучивание татарских  народных игр «Продаём эстафета» горшки», «Хромая лиса», «Тюбетейка» Разучивание русских народных игр «Кот и мышь», «Коршун», «Горелки», «Пчёлки и ласточка» Весёлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья» Разучивание игр с мячом  «Школа мяча», «Мяч – соседу», «Гонка мячей по кругу», «Охраняй капитана», «Пушбол» 23.04 23.04 30.04 30.04 07.05 07.05 Практическое занятие Разучивание игр­эстафет  «Большая круговая 14.05 14.05 эстафета», «Круговые салки», «Команда быстроногих», «Эстафеты­поезда», Праздник Игры – соревнования «Бег в мешках», «Бег с 21.05 21.05 33. Обобщающее занятие «Доктора здоровья».  Как 1 помочь сохранить себе здоровье Игра­рассуждение «Здоровый человек­ это…» Встреча с докторами Здоровья. Оздоровительная минутка. Повторение правил здоровья. Игра «Хорошо ­ плохо». Памятка Здоровичков 25.05 25.05 Повторение составляющих здорового образа жизни ложками», «Бег с вёдрами», «Отрежь подарок для себя», «Меткий стрелок», «Разбей горшок», «Перетяни канат»

Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Программа внеурочной деятельности  "Здоровей-ка"

Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Программа внеурочной деятельности  "Здоровей-ка"

Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Программа внеурочной деятельности  "Здоровей-ка"

Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Программа внеурочной деятельности  "Здоровей-ка"

Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Программа внеурочной деятельности  "Здоровей-ка"

Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Программа внеурочной деятельности  "Здоровей-ка"

Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Программа внеурочной деятельности  "Здоровей-ка"

Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Программа внеурочной деятельности  "Здоровей-ка"

Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Программа внеурочной деятельности  "Здоровей-ка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017