Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"- 2 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
2 кл
07.06.2018
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования."Здоровей-ка"-внеурочная деятельность во 2 классе
Программа внеурочной деятельности -2 класс (2).doc
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ ВЛГ №1389
Кругляков К.М.
« » сентября 2016 г.
РАССМОТРЕНО
на заседании м/о
Протокол № ___ от
« » сентября 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
для 2 кл.
«Здоровейка»
на 2016 /2017 учебный год
Классы: 2 А, 2 Б , 2 В, 2 Г.
Учителя: Ширшакова А. С., Ковальская И.А., Припадчева Е.А.,
Кукушкина О.В.. Пояснительная записка
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов,
а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских
школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным
показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников
ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад.
При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней
происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего
среднего образования.
По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная
образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с
действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье
детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют
проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы
влияния на здоровье учащихся:
1. стрессовая педагогическая тактика;
2. несоответствие методик и технологий обучения возрастным и
функциональным возможностям школьников;
3. несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических
требований к организации учебного процесса;
4. недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья
детей;
5. провалы в существующей системе физического воспитания;
6. интенсификация учебного процесса;
7. функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и
укрепления здоровья;
8. частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
9. отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и
здорового образа жизни.
Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает
у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и
способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая
система школьного образования имеет здоровье затратный характер.
Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся
в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные
профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что
большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе
ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их
профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти
резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья
учащихся.
Урок остается основной организационной формой образовательного процесса,
которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев
здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на
здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления
здоровьезатратного характера школьного образования.
По мнению специалистовмедиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо
важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной,
интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе
вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало
рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и
заключается актуальность программы «Здоровейка». Цель и задачи программы
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в
период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом,
стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с
законами природы, законами бытия.
Задачи:
сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по
здоровому образу жизни;
формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения,
безопасной жизни, физического воспитания;
обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
добиться потребности выполнения элементарных правил
здоровьесбережения.
Особенности программы
Данная программа строится на принципах:
Научности; в основе которых содержится анализ статистических
медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с
возрастными особенностями младших школьников.
Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания,
форм и принципов предлагаемого курса. При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного
отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей
и организацию досуга.
Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой
жизни.
Занятия носят научнообразовательный характер.
Основные виды деятельности учащихся:
навыки дискуссионного общения;
опыты;
игра.
Изучение программного материала начинается на доступном младшим
школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе
практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса
включает в себя дополнительные виды деятельности:
чтение стихов, сказок, рассказов;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание и исполнение песен;
организация подвижных игр;
проведение опытов;
выполнение физических упражнений, упражнений на
релаксацию, концентрацию внимания, развитие
воображения;
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей
должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его
собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые
обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения
оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка.
Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
34 рабочие недели, в год 34 часа.
Ожидаемые результаты
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
выполнять санитарногигиенические требования: соблюдать личную
гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
осуществлять активную оздоровительную деятельность;
формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
факторы, влияющие на здоровье человека;
причины некоторых заболеваний;
причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание,
обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние
закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
основные формы физических занятий и виды физических упражнений. Содержание программы.
Тема 1. Советы доктора Воды.
Друзья Вода и мыло. (1час)
Вступительное слово учителя. Солнце, воздух и вода – наши лучшие
друзья. Заучивание слов. Беседа по стихотворению «Мойдодыр».
Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды. Игра «Доскажи
Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Заучивание слов.
Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа.
словечко».
Тема 2. Глаза – главные помощники человека. (1час)
Беседа об органах зрения. Заучивание слов. Опыт со светом. Гимнастика
для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к
зрению.
Тема 3. Чтобы уши слышали. (1час)
Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка.
Правил сохранения слуха.
Тема 4. Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоровыми. Как
сохранить улыбку красивой? (1час)
Игра «Угадайка!» Рассказ учителя. Анализ ситуации. Знакомство с
доктором Здоровые Зубы. Упражнение «Держи осанку». Творческое
рисование.
Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар». Оздоровительная минутка. Зачем человеку зубная
щётка? Практическая работа. Разучивание стихотворение. Тест.
Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Встреча с доктором
Здоровые Зубы. Практические занятия. Оздоровительная минутка.
Памятка «Как сохранить зубы». Творческая работа.
Тема 5. «Рабочие инструменты» человека. (1час)
Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками.
Оздоровительная минутка. Играсоревнование «Кто больше?» Памятка
«Это полезно знать». Практическая работа.
Тема 6. Зачем человеку кожа. Надёжная защита организма. Если
кожа повреждена. (1час)
Игра «Угадайка». Встреча с доктором Здоровая Кожа. Проведение
опытов. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка «Солнышко».
Правила ухода за кожей.
Беседа об органах чувств. Рассказ учителя. Практическая работа.
Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи».
Моделирование схемы. Тест.
Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя».
Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах
«Как оказать первую помощь?»
Тема 7. Питание – необходимое условие для жизни человека.
Здоровая пища для всей семьи. (1час)
Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Встреча с доктором
Здоровая Пища. Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице
«Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку».
Советы доктора Здоровая Пища. Анализ ситуации. Игра «Угадайка».
Проведение опыта. Оздоровительная минутка. Игра «Что разрушает
здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания.
Тема 8. Сон – лучшее лекарство. (1час)
Игры «Можно нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья Анализ ситуации. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам»,
Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо».
Тема 9. Как настроение? (1час)
Встреча с доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнение
«Азбука волшебных слов. Тест.
Тема 10. Я пришёл из школы. Я – ученик. (1 час)
Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не
любишь», Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Работа с
пословицами. Игра «Закончи рассказ».
Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты
правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций.
Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на
перемене», «В гардеробе», «В столовой».
Тема 11. Вредные привычки. (1 час)
Беседа «Это красивый человек». Игра «Да нет». Оздоровительная
минутка «Деревце». Анализ ситуации. Слово учителя. Заучивание слов.
Это нужно запомнить! Практическая работа в парах.
Тема 12. Скелет – наша опора. Осанка – стройная спина! (1час)
Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка
«Самомассаж ушей». Это интересно. Правила первой помощи.
Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная
минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной
осанки. Практические упражнения.
Тема 13. Если хочешь быть здоров. (1час)
Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка.
Практическая работа. Творческая работа. Это интересно! Тест
«Здоровый человек – это…»
Тема 14. Правила безопасности на воде. (1час) Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по
таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.
Тема 15. Обобщающие занятия «Доктора здоровья». (1час)
Встреча с докторами здоровья. Играрассуждение «Здоровый человек
это…», Оздоровительная минутка. Игра «Хорошоплохо». Повторение
правил здоровья. Памятка Здоровичков. Анализ ситуаций.
Тема 16. Как здоровье? Как организм помогает себе. Здоровый образ
жизни. Какие врачи нас лечат. (1час)
Игра соревнование «Кто больше знает?». Тест «Твоё здоровье»,
Оздоровительная минутка. Практическая работа «Помоги себе сам».
Повторение причин болезни. Рассказ учителя. Режим дня. Оздоровительная
минутка. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки «Как
правильно готовить уроки».
Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил. Анализ ситуации. Игра
«Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора Свежий
Воздух.
Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме.
Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья.
Тема 17. Причины болезни. Инфекционные болезни. Прививки от
болезней. (1час)
Слово учителя. Повторение девиза «Уроков здоровья». Анализ
стихотворения. Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов.
Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная
минутка. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по
составлению правил «Как помочь больному?»
Слово учителя. Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?».
Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова
«Поднялась температура…» Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка».
Оздоровительная минутка. Игра «Полезно – вредно».
Тема 18. Какие лекарства мы выбираем. Домашняя аптека.
Отравление лекарствами. Пищевые отравления. (1час)
Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства». Словарная
работа. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С.
Михалкова.
Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением С.
Михалкова «Для больного человека…» Аптека дома. Оздоровительная
минутка. Это полезно знать! Беседа по теме. Игра – соревнование «Кто
больше?» Оздоровительная минутка. Признаки лекарственного отравления.
Помоги себе сам! Практическая работа.
Повторение признаков лекарственного отравления. Рассказ учителя.
Оздоровительная минутка. Признаки пищевого отравления. Первая помощь
при отравлениях.
Тема 19. Если солнечно и жарко. Если на улице дождь и гроза. (1час)
Повторение правил поведения при пищевом отравлении. Беседа по теме.
Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про обед…»
Оздоровительная минутка. Признаки солнечного ожога. Практическая работа
«Помоги себе сам!»
Повторение правил. Беседа по картине К. Маковского «Дети, бегущие от
грозы». Правила поведения при грозе. Оздоровительная минутка. Помоги себе
сам!
Тема 20. Опасность в нашем доме. (1час)
Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама
приходит с работы…» Правила безопасного поведения в доме.
Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».
Тема 21. Как вести себя на улице. (1час)
Рассказ учителя. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра
«Светофор здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации.
Заучивание слов. Правила безопасности поведения в транспорте. Тема 22. Чтобы огонь не причинил вреда. (1час)
Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра
«Светофор здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка.
Правила поведения при пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации
при пожаре».
Тема 23. Чем опасен электрический ток. (1час)
Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Словарная
работа. Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра
«Светофор здоровья».
Тема 24. Травмы. (1час)
Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах
(практическая работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов.
Тема 25. Укусы насекомых. (1час)
Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг
какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам.
Оздоровительная минутка. Словарная работа. Заучивание слов.
Тема 26. Что мы знаем про собак и кошек. (1час).
Беседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила
обращения с животными. Оздоровительная минутка. Составление правил. Это
интересно!
Тема 27. Отравление ядовитыми веществами. Отравление угарным
газом. (1час)
Виды отравлений. Игра – соревнование «Кто больше знает?» Рассказ учителя.
Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья» Признаки отравления
ядовитыми веществами. Словарная работа. Первая помощь при отравлениях.
Беседа по теме. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Признаки
отравления угарным газом. Помоги себе сам (составление правил). Игра
«Вставь пропущенные слова».
Тема 28. Как помочь себе при тепловом ударе. (1час) Рассказ учителя. Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка.
Помоги себе сам! Игра «Светофор здоровья».
Тема 29. Переломы. Растяжение связок и вывих костей.(1час)
Повторение «Какие бывают травмы». Рассказ учителя. Признаки растяжения
связок и вывиха костей. Оздоровительная минутка. Практическая работа в
группах.
Виды переломов. Знакомство с правилами. Оздоровительная минутка.
Практическая работа в парах.
Тема 30. Если ты ушибся или порезался. (1час)
Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…»
Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Словарная работа. Практическая
работа в парах.
Тема 31. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело. (1час)
Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда
крошка попала в горло. Если чтото попало в ухо. Отгадывание кроссворда
«Органы».
Тема 32. Укусы змей. (1час)
Рассказ учителя. Это интересно! Признаки укусы змеи. Оздоровительная
минутка. Первая помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда.
Тема 33. Расти здоровым. (1час)
Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка.
Решение задач.
Тема 34. Воспитай себя. Обобщающий урок.( (1час)
Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Оздоровительная минутка.
Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!» Тематическое планирование.
№
Тема занятия
Колво часов
по плану
Колво
часов по
факту
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Советы доктора Воды.
Друзья Вода и Мыло.
Глаза – главные помощники человека.
Чтобы уши слышали.
Почему болят зубы?
Чтобы зубы были здоровыми.
Как сохранить улыбку красивой?
Рабочие «инструменты» человека.
Зачем человеку кожа?
Надёжная защита организма.
Если кожа повреждена.
Питание – необходимое условие для
жизни человека.
Здоровая пища для всей семьи.
Сон – лучшее лекарство.
Какое настроение?
Я пришёл из школы.
Я – ученик.
Вредные привычки.
Скелет – наша опора.
Осанка – стройная спина.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Если хочешь быть здоров…
Правила безопасности на воде.
Обобщающие уроки «Доктора
природы».
Как здоровье?
Как организм помогает себе сам?
Здоровый образ жизни.
Какие врачи нас лечат?
Причина болезни.
Инфекционные болезни.
Прививки от болезней.
Какие лекарства мы выбираем?
Отравление лекарствами.
Домашняя аптека.
Пищевые отравления
Если солнечно и жарко.
Если на улице дождь и гроза.
Опасность в нашем доме.
Как вести себя на улице?
Чтобы огонь не причинил вреда.
Чем опасен электрический ток?
Травмы.
Укусы насекомых.
Что мы знаем про собак и кошек?
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 27
28
29
30
31
32
33
34
Отравление ядовитыми веществами.
Отравление угарным газом.
Как помочь себе при тепловом ударе?
Переломы.
Растяжение связок и вывих костей.
Если ты ушибся или порезался.
Если в глаз, ухо, нос или горло попало
постороннее тело.
Укус змеи.
Расти здоровым.
Воспитай себя.
1
1
1
1
1
1
1
1
Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"- 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"- 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"- 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"- 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"- 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"- 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"- 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"- 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"- 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"- 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"- 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"- 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"- 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"- 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"- 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Здоровей-ка"- 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.