Программа внеурочной деятельности "Живая математика"
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности "Живая математика"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
6 кл
14.05.2017
Программа внеурочной деятельности "Живая математика"
Данная программа внеурочной деятельности создана для реализации в конце 5-го - 6-ом классе по мотивам книги «Живая математика» Я.И. Перельмана из серии «Занимательная наука». Основной формой работы по данной программе является исследовательская деятельность, направленная на вовлечение учащихся в активную работу.
Программа внеур. деят-ти Живая математика Батраковой В.А..doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Бабкинская средняя школа» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Живая математика»  возрастной состав учащихся  11­12 лет продолжительность образовательного процесса  2 месяца Батракова Виктория Александровна 2 пос. Кукуштан, 2015 Пояснительная записка С каждым годом все шире вводятся новые технологии в различных областях производства, которые   непосредственно   связаны   с   математикой.   Возрастает   значение   математики   как   науки, пользующейся   спросом   в   научно­технических   отраслях   современного   производства,   экономике, бизнесе. Чтобы достичь современного уровня математического образования, необходимо принимать во внимание огромный потенциал внеклассной работы, так как в единстве с обязательным курсом внеурочная   деятельность   создает   условия   для   более   полного   осуществления   практических, общеобразовательных   и   развивающих   целей   обучения.   Организация   занятий   по   направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеурочная деятельность   не   только   углубляет   и   расширяет   знание   математики,   но   и   способствует формированию   универсальных   (метапредметных)   умений   и   навыков,   общественно­значимого ценностного   отношения   к   знаниям,   развитию   познавательных   и   творческих   способностей   и интересов, и, как следствие, повышает мотивацию к изучению математики. 3 Данная   программа   внеурочной   деятельности   составлена   по   мотивам   книги   «Живая математика» Я.И. Перельмана из серии «Занимательная наука». Долгое время занимательную науку было принято считать развлекательной, увеселительной, даже пустой забавой для невзыскательных любителей «умственной гимнастики». Такое толкование эпитета   «занимательная»   давно   устарело.   Современная   интерпретация   занимательной   науки акцентирует   внимание   на   занимательном,   как  на   синониме   интересного   и   способного  привлечь внимание. Данная программа внеурочной деятельности призвана вовлекать учеников в активное сотрудничество, будить любознательность и поощрять его к самостоятельным открытиям. Общая характеристика программы Одна из основных задач образования по ФГОС второго поколения – развитие способностей ребенка   и   формирование   универсальных   учебных   действий,   таких   как:   целеполагание, планирование,   прогнозирование,   контроль,   коррекция,   оценка,   саморегуляция.   Именно   поэтому основной   формой   работы   по   данной   программе   является   исследовательская   деятельность, направленная   на   вовлечение   учащихся   в   активную  работу,   на  понимание   ими   математического материала   и   развития   интеллекта,   на   приобретение   практических   навыков   самостоятельной деятельности.  Программа рассчитана на проведение практических занятий в объеме 6 часов и может быть использована для учащихся 5­6 классов, но в 5 классе после изучения темы «Десятичные дроби». Цели обучения по данной программе:  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;  понимание значимости математики для общественного прогресса;    № п/п 1 2 3 знакомство с профессией метеоролога; получение практических умений, применяемых в данной профессии; обучение исследовательской деятельности. Учебно­тематический план Тема занятия Кто такой метеоролог? Геометрия дождя и снега Наблюдение   как   метод   научного всего 1 2 2 Кол­во часов теория практика 1 1 1 1 1 исследования 4 Математика и сказание о потопе 5 исследовательской Презентация работы   2 1 1 1 4 1 Планируемые результаты освоения содержания программы Личностные:   ответственное   отношение   к   учению,   осознанный   выбор   и   построение   дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий; умение контролировать процесс и результат математической деятельности; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности;  критичность мышления, умение отличать гипотезу от факта. Метапредметные: 1. Регулятивные:      составлять план и последовательность действий; предвидеть   возможность   получения   конкретного   результата   при   решении   практических задач; осуществлять   констатирующий   и   прогнозирующий   контроль   по   результату   и   способу действия; концентрировать   волю   для   преодоления   интеллектуальных   затруднений   и   физических препятствий; адекватно   оценивать   правильность   и   ошибочность   выполнения   учебной   задачи,   ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. 2. Познавательные:    устанавливать   причинно­следственные   связи;   строить   логические   рассуждения, умозаключения, выводы; видеть математическую задачу в других дисциплинах окружающей жизни; выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; 5    планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение   задач исследовательского характера; интерпретировать информацию (структурировать, представлять в виде таблиц, презентовать полученную информацию); оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности) 3. Коммуникативные:   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение   и   разрешать   конфликты;   слушать   партнера;   формулировать,   аргументировать   и отстаивать свое мнение; Предметные:   самостоятельно   приобретать   и   применять   знания   в   различных   ситуациях   для   решения практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора и компьютера; выполнять   арифметические   преобразования   выражений,   применять   изученные   понятия, результаты и методы при решении задач из реальных жизненных ситуаций. Учебно­методическое и информационное обеспечение программы включало:    конспекты занятий по данному курсу,  презентации, интернет­ресурсы. Материально­технический ресурс обеспечили родители. Программа была апробирована в 5 классе в IV четверти. В результате апробации получились  Результаты апробации программы следующие результаты: Плюсы Минусы Большинство учащихся заинтересовались  работой исследователя. Не все учащиеся смогли преодолеть лень и  забывчивость. У некоторых результаты  наблюдений были записаны не систематически. 6 Одна девочка не захотела работать в паре или  группе, работала одна. Были сложности с арифметическими  вычислениями, лучше использовать данную  программу в 6­7 классе. Большинство ребят справились с трудностями:  интеллектуальными и материальными. У большинства учеников получились интересные результаты, которые они представили в виде  презентаций. Двое детей захотели в будущем получить  профессию метеоролога. Многие дети проводили измерения с помощью  родителей, что сблизило их. В целом, реализация данной программы произвела на детей положительный эффект, показала  практическую значимость математики, пробудила исследовательский интерес. Список литературы и интернет­ресурсов 1. Живая математика: Математические рассказы и головоломки / Я.И. Перельман. – М.: Астрель:  АСТ, 2005.  2. https://meteo59.ru/book/obshhee/professiya_meteorolog.php 3. http://www.profguide.ru/professions/art­id­822.html 4. http://5fan.ru/wievjob.php?id=24378 5.http://studme.org/116307175163/filosofiya/metody_nauchnogo_poznaniya_nablyudenie_eksperiment

Программа внеурочной деятельности "Живая математика"

Программа внеурочной деятельности "Живая математика"

Программа внеурочной деятельности "Живая математика"

Программа внеурочной деятельности "Живая математика"

Программа внеурочной деятельности "Живая математика"

Программа внеурочной деятельности "Живая математика"

Программа внеурочной деятельности "Живая математика"

Программа внеурочной деятельности "Живая математика"

Программа внеурочной деятельности "Живая математика"

Программа внеурочной деятельности "Живая математика"

Программа внеурочной деятельности "Живая математика"

Программа внеурочной деятельности "Живая математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017