Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»
Оценка 4.8

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.08.2018
Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»
Программа военно-спортивного лагеря «Подросток» предназначена для организаторов летнего отдыха подростков. Программа составлена для организации военно-спортивного лагеря для подростков (учащихся военно-спортивных объединений) 14 - 16 лет сроком 18 дней на базе военной части. Программа включает в себя 5 разделов: пояснительная записка, содержание программы, условия реализации программы, список литературы. Данную программу можно использовать при организации военных сборов с учащимисяПрограмма военно-спортивного лагеря.
программа ВСОЛ.docx
Управление образования администрации г. Оренбурга Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Подросток» Программа принята к реализации  УТВЕРЖДАЮ Методическим Советом МУДО «ЦВР «Подросток» Директор  МАУДО «ЦВР «Подросток» Протокол № 3 от 20.04.2017г. ______________ С.Б. Попцов                   «____»______________20_____г. Программа военно­спортивного лагеря «Подросток» Возраст детей 14-16 лет, срок реализации 18 дней (01.06. – 18.06.2018) Автор­составитель: Методист ВСО Молодова Юлия Владимировна Оренбург 2018 Содержание 1.Пояснительная записка.................................................................................................3 1.1.Актуальность программы.......................................................................................4 1.2.Отличительные особенности программы..............................................................6 1.3.Новизна программы заключается в следующем:..................................................7 1.4.Направленность программы ..................................................................................8 1.5.Адресат программы................................................................................................8 1.6.Цель и задачи программы:......................................................................................9 1.7.Ожидаемые результаты........................................................................................10 1.8.Принципы реализации программы.......................................................................10 1.9.Методы реализации программы..........................................................................11 1.10.Формы организации деятельности детей..........................................................12 1.11.Образовательная деятельность..........................................................................12 1.12.Механизм оценки результатов программы.......................................................25 1.13.Факторы риска....................................................................................................26 2.Содержание программы смены...................................................................................26 3.Условия реализации программы.................................................................................37 4.Оценка эффективности программы...........................................................................38 5.Список литературы......................................................................................................40 2 1. Пояснительная записка Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей.  Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого  потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к  ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения  собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно  значимых сферах деятельности. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе  занятий, снятия накопившегося за год напряжения, воплощения израсходованных  сил, восстановления здоровья.  Летний период — это не только подготовка к новому учебному году, но и  прежде всего продолжение образовательного процесса, который ведется по многим направлениям образовательной деятельности школ и учреждений дополнительного  образования.  Организация летних военно­спортивных лагерей является наиболее  эффективной формой организации деятельности учащихся в каникулы.  В этот  период в лагере подростки осваивают и овладевают разнообразными навыками,  закрепляют и применяют на практике теоретические знания, укрепляют здоровье. 3 Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно­ правовых документов: – Конвенцией ООН о правах ребенка; – Конституцией РФ; – Законом РФ «Об образовании»; – Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской  Федерации» от 24.07.98 г. № 124­Ф3; – Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197­Ф3; – Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О  защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях»  от 09.01.96 г. № 2­ФЗ; – Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным  пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г.  № 2688; –   Указом   Губернатора   Оренбургской   области   №   211­к   от   12.04.2012г   «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Оренбургской области в 2012 году и последующие годы»; –  Государственная программа ««Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016­2020 годы». 1.1. Актуальность программы Программа разработана с учетом задач, поставленных в Национальной  доктрине образования в Российской Федерации о воспитании гражданина:  «Система образования призвана обеспечить... воспитание патриотов России,  4 граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью...».  Программа ориентирована на социальный заказ учащихся и родителей к  подготовке будущих защитников Отечества и на плодотворный летний отдых, у  детей формируются личностные качества, знания, умения и навыки необходимые  на службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, личностному развитию  подростка, укреплению его физического здоровья, профессиональному  самоопределению детей, их адаптации к жизни в обществе. Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы военно­спортивного лагеря обусловлена рядом факторов:   практическая значимость: учащиеся в лагере применяют полученные знания и практический опыт в условиях, приближенных к военной службе;  непрерывность военно­патриотического воспитания. В период летних  каникул данный вид деятельности решает задачи непрерывности и  преемственности обучения;  профилактика отрицательных социальных явлений в подростковой среде; пропаганда здорового образа жизни;  занятость подростков и их оздоровление.  Содержание программы направлено военно­патриотическое воспитание и  физическое развитие учащихся как части общей культуры, базирующейся на  системе нравственных ценностей, определенных в Концепции духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 5 1.2. Отличительные особенности программы При написании программы автором была проанализирована существующая  программа Болотниковой Л.И. «Кадетское лето» (г. Кумертау) Данная программа имеет ряд отличительных особенностей от  вышеперечисленной в целевом, содержательном и методическом аспектах. Целевой аспект: формирование социально значимых качеств и гражданской  идентичности учащихся, посредством изучения военного дела.(в вышеназванной  программе основной целью является оздоровление, физическое и психическое  развитие, формирование здорового образа жизни, привлечение детей к  систематическим занятиям физической культурой и спортом). Содержательный аспект: совмещает общевойсковую, физическую,  гуманитарную и специальную подготовку, что дает возможность учащимся  получить знания и навыки по основам военной службы и специальной подготовке (в вышеназванной программе нет гуманитарной подготовки). Методический аспект: предлагается система общевоинской подготовки,  методических разработок Елькина Ю.Г. по формированию волевых качеств  учащихся. Они направлены на повышение уровня морально­волевых качеств и  умений учащихся, развитие навыков решения межличностных конфликтов,  необходимых для успешного выполнения совместно выполняемых коллективных  задач (в вышеназванной программе таких методических материалов не  имеется). Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на  вовлечение ребенка в творческую и спортивную жизнь с учетом его  индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому  6 образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического,  гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система досугово­ воспитательной деятельности, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.  Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть  естественную потребность в творческо­спортивной самореализации ребенка, стать  сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и  самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация  программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.  Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности  творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект.  Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, конкурсы,  состязания, игровые программы способствуют включению всех детей в творческую  деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность. Программа также способствует формированию самостоятельности детей в  организации совместной деятельности, и предусматривает развитие и воспитание  учащихся в коллективе. 1.3. Новизна программы заключается в следующем: преемственность, соответствие планируемых результатов программы по  отношению к результатам образовательных программ военно­спортивного  отдела по разделам «Основы военной службы», «Физическая подготовка» и  «Специальная подготовка» реализуемой в рамках летнего лагеря; включение регионального компонента, составляющего сведения об истории  Оренбургской области; 7 ориентированность на подготовку учащихся к военной службе и сдаче норм  ГТО. 1.4. Направленность программы  Данная программа по своей направленности является профильной военно­ спортивной, т. е. включает в себя военно ­ спортивную и творческую деятельность,  направленную на отдых и воспитание детей в условиях лагеря.  Освоения курса данной программы направлено на успешную социальную  адаптации к жизни в обществе, воспитанию у учащихся патриотизма,  формированию мотивации к выполнению долга по защите Отечества и  поступлению в высшие военные учебные заведения. Данная программа позволит учащимся:  усвоить основы военной службы;  получить физическую закалку и психологическую устойчивость;  получить необходимые знания, умения и навыки, необходимые для  подготовки к поступлению в ВВУЗы и к службе в Вооруженных силах РФ. 1.5. Адресат программы Данная программа предназначена для подростков 14­ 16 лет.   В этом возрасте  учащиййся ощущает свою принадлежность и причастность  к определенной социальной группе. Он уже не просто подражает в поведении  старшим, а анализирует и оценивает историю, традиции, существующую систему  ценностей и мораль того общества, которое его воспитывает. Эта сложная работа  вызывает у подростка яркий эмоциональный отклик. В этот период часто  проявляются нравственные, интеллектуальные и патриотические чувства.  8 Педагогам следует учитывать, что именно в подростковом возрасте  возникают глубокие, действенные, устойчивые интересы, развивается  самостоятельность, исполнительность и дисциплинированность. Также в  подростковом возрасте происходят существенные сдвиги в мыслительной  деятельности: увеличивается объем внимания, памяти, происходит развитие  наблюдательности. Они отличаются неустойчивостью в психоэмоциональном  состоянии, неуравновешенностью характера, поэтому предметом заботы педагога  является воспитание волевых качеств личности. Индивидуальный подход к  учащимся предполагает учет особенностей возраста, типа нервной деятельности,  темперамента, характера. В работе с каждым курсантом педагогу следует найти ту  психологическую установку в их обучении, которая дает возможность   преодолевать им противоречия своего характера, различные трудности на их  жизненном пути. 1.6. Цель и задачи программы: Цель программы: организация познавательного, активного отдыха, направленного на   военно­патриотическое   воспитание   и   физическое   развитие   детей   в   условиях военно­спортивного лагеря.  Задачи программы:     закрепить на практике знания и умения, полученные курсантами на занятиях  в течение учебного года;  способствовать адаптации курсантов к условиям прохождения военной  службы в рядах ВС РФ;  способствовать физическому развитию учащихся через систему досуговых  мероприятий; 9  способствовать развитию морально­психологической устойчивости в  нестандартных ситуациях. 1.7. Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты по программе представлены по трем компонентам:  личностный, предметный и метапредметный. Личностные результаты – готовность и способность учащихся к  саморазвитию; сформированность мотивации к поддержанию здорового образа  жизни, познанию, ценностно­смысловые установки, отражающие личностные  позиции учащихся, социальные компетенции, сформированность основ  гражданской идентичности. Предметные результаты – уровень освоения учащимися основ военной  службы; Метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальных  практических действия, обеспечивающие дальнейшее его развитие в военном деле и различных сферах  жизнедеятельности. 1.8. Принципы реализации программы   принцип педагогической целесообразности: заключается в необходимости  понимания   педагогическим   коллективом   целевых   установок   программы смены;  принцип   комплексности:   требует,   чтобы     смена   носила   комплексный характер,   выражаемый   в   её   разнонаправленности,   разнообразии используемых форм, методов и состава участников;  принцип   гуманистической   ориентированности:   определяет   ценность, уникальность и внутренний потенциал человеческой личности; 10    принцип   учета   индивидуальных   особенностей:   предполагает   учет физиологических и психологических особенностей детей и др. 1.9. Методы реализации программы Метод убеждения – информация, беседа, рассказ, дискуссия, метод  размышления, метод создания ситуаций, ошибок и т.д. Метод общения – интригующий вопрос, приближение к себе (по Ильину Е.Н.) Игровой метод – движения, действия, задания, выполняемые с учебной,  воспитательной и образовательной целями в форме игры, проводимой для  увеличения нагрузок и более успешной адаптации, для сохранения интереса в  процессе занятия. Игровой метод позволяет решать не только образовательные  задачи, но также обучения и воспитания волевых качеств. Соревновательный метод – при таком методе упражнения и задания  выполняются в виде состязаний, вызывающие проявления резервных сил и  возможностей, создающих психологическую подготовленность. Особенно данный  метод помогает при развитии силы, быстроты, выносливости и других качеств.  Метод формирования сознания личности учащегося ­ развитие у детей  гражданственности и патриотизма как важнейших духовных, социально значимых  ценностей личности, воспитание высоких моральных качеств, чувства  коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия происходит посредством  бесед на патриотические темы (основные битвы Великой Отечественной войны,  герои Советского союза и России), участия в соревнованиях, праздниках. 11 1.10. Формы организации деятельности детей Для реализации данной программы предусматривается рациональное сочетание  традиционных форм и методов проведения занятий и инновационных технологий.  Виды занятий:  теоретическое занятие;   практическое занятие. Для активизации познавательной деятельности учащихся, формирования  навыков совместной творческой работы, взаимоотношений в команде используются игровые формы проведения учебных занятий: соревнования, турниры, викторины. Практические занятия проводятся с целью закрепления и совершенствования ранее приобретенных умений и навыков, отработки коллективных действий, а  также для сплочения коллектива.  В практике обучения применяется известный принцип: «Делай, как я».  Следовать образцовому примеру, проявляя творческий подход ­ самый короткий  путь овладения воинским мастерством. 1.11. Образовательная деятельность Учебный план  Кол­во Количество часов по годам обучения часов  (общее) 3 год всего 34 1 год всего 35 2 год всего 36 Разделы, дисциплины 1. "Основы военной службы и военного дела". 1.1. Общая тактика. 1.2. Огневая подготовка.   1.3. Общевоинские уставы.   1.4. Строевая подготовка. 2.Общая физическая  105 67 16 9 13 80 22 6 3 4 26 22 6 3 5 26 23 4 3 4 28 12 подготовка 3. Специальная подготовка  4. Зачёт 5.Предметно –  практическая деятельность  Итого  2 12 17 216 2 4 6 72 4 6 72 4 5 72 Учебно­тематический план Кол­во Количество часов по годам Разделы, дисциплины, темы часов  (общее) 105 1 год всего 35 обучения 2 год всего 36 3 год всего 34 67 12 9 6 3 9 9 9 10 16 4 22 4 3 2 1 3 3 3 3 6 2 22 4 3 2 1 3 3 3 3 6 2 23 4 3 2 1 3 3 3 4 4 13 №  п/п 1. "Основы военной службы и  военного дела". Общая тактика. 1.1. 1.1.1 Действия солдата в бою 1.1.2 Отделение (взвод) в бою  Устройство инженерных  1.1.3 заграждений 1.1.4 Выполнение инженерных  мероприятий по маскировке 1.1.5 Ориентирование на  местности без карты 1.1.6 Ориентирование на  местности по карте 1.1.7 Основы медицинских знаний 1.1.8 Двухсторонняя военная  тактическая игра на  местности". Огневая подготовка. 1.2. 1.2.1 Материальная часть автомата Калашникова. 1.2.2 Ведение огня из автомата с  места по неподвижным целям   1.3. Общевоинские уставы. 1.3.1 Распределение времени и  повседневный порядок.  Обязанности лиц суточного   наряда  роты  (батареи), его  состав. 1.3.2 Караульная служба.   1.4. Строевая подготовка. 1.4.1  Строевые приемы и  движения без оружия  Строевые приемы и  движения с оружием. 1.4.2 1.4.3 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3. 4. 5  Строи отделения, взвода в  пешем порядке и на машинах. Общая физическая  подготовка  Гимнастика.  Легкая атлетика.  Кроссовая подготовка.  Плавание.  Спортивные игры. Специальная подготовка  Зачет   Предметно – практическая  деятельность  Итого  216 12 9 3 6 13 4 4 5 80 4 10 12 15 39 2 12 17 4 3 1 2 4 2 2 26 1 2 4 5 14 2 4 6 72 4 3 1 2 5 2 2 1 26 1 4 4 5 12 4 6 72 4 3 1 2 4 2 2 28 2 4 4 5 13 4 5 72 14 III. Содержание программы 1. Основы военной службы и военного дела. 1.1.  Дисциплина "Общая тактика" Тема 1. "Действия солдата в бою"  Занятие 1. (практическое­1 час) Обязанности солдата в бою. Наблюдатель и его обязанности. Способы  изучения местности. Выбор места для наблюдательного поста, его оборудование и  оснащение. Действие при обнаружении противника в заданном секторе  наблюдения, доклад об обнаруженных целях. Определение расстояний до  ориентиров и целей. Занятие 2. (практическое­1час) Передвижение солдата на поле боя. Движение ускоренным шагом и бегом.  Перебежки и переползания под огнем противника. Преодоление препятствий и  заграждений в бою. Занятие 3. (практическое­1час) Солдат в обороне. Подготовка к обороне. Выбор и оборудование окопа для  стрельбы и его маскировка. Приспособление местных предметов к обороне.  Действия в обороне с началом огневой подготовки атаки противника. Уничтожение противника перед передним краем обороны огнем и гранатой. Бой с противником,  ворвавшимся в траншею. Занятие 4. (практическое­1час) Солдат в наступлении. Подготовка к атаке и атака: пополнение боеприпасов,  заряжание оружия, снаряжение гранат, выбор пути движения в атаку, наблюдение  15 за сигналами командира и действия по ним. Выскакивание из траншеи. Движение в  атаку в боевом порядке отделения. Преодоление различных заграждений и  препятствий. Атака переднего края обороны противника, уничтожение его огнем в  упор и гранатой. Бой в траншее и ходах сообщения. Тема 2. Отделение (взвод) в бою Занятие 1. (практическое­1час) Отделение (взвод) в обороне. Место отделения (взвода) в опорном пункте  взвода (роты). Размещение личного состава и огневых средств на позиции  отделения и в опорном пункте взвода. Обязанности личного состава отделения  (взвода) в обороне. Организация наблюдения, системы огня и инженерного  оборудования позиции отделения (опорного пункта взвода). Ведение  оборонительного боя. Занятие 2. (практическое­1час) Отделение (взвод) в наступлении. Место отделения (взвода) в боевом порядке  взвода (роты). Боевая задача отделения (взвода) в наступлении. Переход в атаку из  непосредственного соприкосновения с противником. Преодоление заграждений и  препятствий. Атака переднего края обороны противника, овладение объектом  атаки. Бой в глубине обороны противника. Занятие 3. (практическое­1час) Отделение в разведке. Способы ведения разведки. Засада и ее организация.  Занятие отделением места для засады. Организация наблюдения. Действия при  появлении противника и после выполнения задачи. 16 Тема 3. Устройство инженерных заграждений Занятие 1. (практическое­1час) Минно­взрывные заграждения перед позициями подразделений и в районах  обороны. Заграждения на дорожном направлении. Основные противотанковые и противопехотные мины Вооруженных Сил  России, их тактико­технические характеристики. Общее устройство и принцип  действия. Места и порядок их установки, демаскирующие признаки. Занятие 2. (практическое­1час) Проделывание проходов в заграждениях и устройство переходов через  препятствия, разминирование местности. Занятие 4. (практическое­1час) Особенности инженерного оборудования позиции отделения, устройство  окопов на автоматчика, гранатометчика, пулеметчика. Тема 4. Выполнение инженерных мероприятий по маскировке Занятие 1. (практическое­1час) Инженерные мероприятия по маскировке при подготовке и в ходе боя. Тема 5. Ориентирование на местности без карты Занятие 1. (практическое­1час) Магнитный азимут и его определение, определение азимутов на местные  предметы и направления по магнитным азимутам. Занятие 2. (практическое­1час) Порядок движения по магнитным азимутам, обход препятствий. Поиск и  захват объекта в сочетании с движением по азимутам. 17 Прокладка маршрута, определение мест привалов, экипировка, подготовка  снаряжения. Особенности передвижения и ориентирования. Тема 6. Ориентирование на местности по карте Занятие1. (практическое­1час) Изучение рельефа местности на карте. Занятие 2. (практическое­1час) Изучение местных предметов по карте и определение координат. Занятие 3. (практическое­1час) Ориентирование на местности по карте. Определение своего  местонахождения. Движение на местности по карте. Тема 7. Основы медицинских знаний. Занятие 1 (практическое по 1 часу). Первая медицинская помощь при  ранениях, несчастных случаях. Профилактика осложнения ранения. Понятие о  повязке и перевязке. Подручные средства для повязок. Правила наложения  стерильных повязок на верхние конечности, промежности и нижние конечности. Занятие 2 (практическое­1час). Первая медицинская помощь при  кровотечениях, способы временной остановки кровотечения.  Точки пальцевого  прижатия артерий. Правила наложения кровоостанавливающего жгута и закрутка  из подручных средств. Помощь при большой потере крови. Повреждение внутренних органов и первая медицинская помощь при них.  18 Занятие 3(практическое­1час). Первая помощь при тепловом и солнечном  ударах, перегревании, поражении электротоком и молнией, первая помощь  утопающему. Тема 8. Двухсторонняя военная тактическая игра на местности. Занятие 1.(практическое­1час.)  Переход мотострелковой роты (МСР) к  обороне вне соприкосновения с противником. Занятие 2.(практическое­1час.)   Действия мотострелкового взвода (МСВ)  в  боевом разведывательном дозоре (БРД).  Ведение оборонительного боя.  Переход в  наступление из непосредственного соприкосновения с противником". Занятие 3.(практическое­2часа). Марш МСР в составе батальона.  Действия  МСВ в головной походной заставе (ГПЗ).  Переход МСР в наступление из  исходного района. Ведение наступления. Переход к обороне в непосредственном   соприкосновения с противником. 1.2. Дисциплина "Огневая подготовка" Тема 1. Материальная часть автомата Калашникова. Занятие 1. (практическое­1час). Назначение, боевые свойства, общее  устройство и принцип работы автомата. Последовательность неполной разборки и сборки автомата. Назначение и  общее устройство основных частей и механизмов автомата и патрона к нему. 19 Занятие 2. (практическое­1час). Подготовка автомата к стрельбе.  Возможные задержки и неисправности при стрельбе и способы их устранения. Снаряжение  магазина патронами и заряжание автомата. Принадлежность к автомату. Порядок чистки и смазки автомата, его хранение. Тема 2. Ведение огня из автомата с места по неподвижным целям. Занятие 1­2. (практическое по 1 часу).  Приемы и правила стрельбы из  автомата. Производство выстрела. Задание: Занятие проводится как  подготовительное к выполнению начального упражнения по стрельбе из автомата  Калашникова боевыми патронами. Занятие 3­4. (практическое по 1часу). Контрольные занятия. Стрельба из  автомата Калашникова боевыми патронами. Выполнение начального упражнения из автомата. Целями служат грудная фигура с кругами (мишень N 4) на щите 75х75  см. неподвижная (щит установлен на уровне поверхности без просвета), и бегущая  фигура (мишень N 8), неподвижная (падающая при поражении). Первую  устанавливают на дальности 100 м., а вторую ­ 200 м. Положение для стрельбы по  грудной фигуре ­ лежа с упора тремя одиночными выстрелами, по бегущей фигуре  ­ лежа с упора очередями (6 патронов). Время на стрельбу неограниченное по  грудной фигуре. Оценка по грудной фигуре: "Отлично" ­ 25 очков. "Хорошо"  ­ 21 очков. "Удовлетворительно" ­  18 очков. по бегущей фигуре ­ попадание. 20 1.3. Дисциплина "Общевоинские уставы"   Тема 1. Распределение времени и повседневный порядок. Обязанности  лиц суточного  наряда  роты  (батареи), его состав. Занятие 1. (практическое­1час). Действия дневального и дежурного по роте в  случае тревоги и пожара, при прибытии в роту прямых начальников. Обязанности  дневального свободной смены. Особенности организации и несения внутренней службы в лагере.  Тема 2. Караульная служба. Занятие 1. (практическое­1час). Назначение и задачи караульной службы,  обязанности часового. Пост, его оборудование и оснащение. Положение оружия у  часового на посту. Занятие 2. (практическое­1час). Действия часового при нападении на пост,  при возникновении на посту пожара и при нарушении порядка вблизи поста. 1.4.  Дисциплина "Строевая подготовка"  Тема 1. Строевые приемы и движения без оружия. Занятие 1.(практическое­1час). Строевой шаг. Выполнение воинского  приветствия на месте и в движении. Занятие 2.(практическое­1час.) Выход из строя, подход к начальнику и  возвращение в строй. Тема 2. Строевые приемы и движения с оружием. 21 Занятие 1.(практическое­1час.). Строевая стойка с автоматом. Выполнение  приемов "На ремень", "На грудь", "За спину". Занятие 2.(практическое­1час.). Выполнение приема "Ремень отпустить  (подтянуть)". Повороты и движения с оружием.  Тема  3. Строи отделения, взвода в пешем порядке и на машинах. Занятие 1.(практическое­1час.). Развернутый строй, походный строй.  Команды, подаваемые для построения и перестроение отделения, взвода в развер­ нутый и походный строй на месте и в движении. Воинское приветствие. Занятие 2.(практическое­1час.). Действия  военнослужащих у машин и на  машинах.  2. Дисциплина   "Общая физическая подготовка" (ОФП). Тема 1. Гимнастика. Занятие 1.(практическое­1час.). Общеразвивающие упражнения ­ упражнения  без предметов, с предметами, на снарядах, с партнером. Занятие 2.(практическое­1час.). Упражнения на гимнастических снарядах ­  перекладина ­ вис углом, поднимание ног в висе, подтягивание подъем правой  (левой), подъем переворотом, из упора махом назад соскок;  брусья ­ упор  углом,  поднимание  ног  в  упоре, сгибание и разгибание рук в упоре, кувырок вперед из  упора сидя ноги врозь, соскок махом вперед (назад). а) перекладина ­ подъем силой, подъем разгибом, оборот вперед правой  (левой), соскок дугой; брусья ­ подъем махом вперед (назад) из упора на  предплечьях, стойка на плечах силой из упора сидя ноги врозь, соскок махом  вперед с поворотом кругом. 22 б) перекладина ­ оборот назад в упоре, мах дугой в вис, махом назад соскок;  брусья ­ подъем махом вперед из размахивания в упоре (назад) на руках, подъем  разгибом, соскок ноги врозь через одну жердь на концах брусьев. в) перекладина ­ комбинации из ранее изученных элементов; брусья ­ стойка на плечах из размахивания в упоре, соскок ноги врозь через две жерди на концах  брусьев. Тема 2. Легкая атлетика. Занятие 1­4.(практическое по1часу.). Бег 100 м из положения лежа. Бег 1000 м.Бег 3000 м.Челночный бег 10х10  м.Прыжки в высоту с разбега способом "перешагивания" и в длину с разбега  способом "согнув ноги" на максимальный результат. Метание гранат с разбега на  дальность (500­700 гр.). Метание гранаты в цель. Преодоление полосы  препятствий. Тема 3. Кроссовая подготовка. Занятие 1.(практическое­2часа). Ходьба и бег по пересеченной местности.  Бег в гору и под гору. Чередование ходьбы и бега. Марш­бросок 5 км. Занятие 2.(практическое­2часа). Преодоление препятствий на местности  бегом, прыжком, наступая, перешагивая. Спрыгивание с препятствий. Марш­ бросок 5 км. Тема 4. Плавание. Занятие 1.(практическое­1час.). Кроль на груди и спине. Повороты при  плавании кролем на груди и спине. Старты с тумбочки и из воды. Прыжки в воду.  Проплывание дистанции с переменной скоростью (до 400 м). 23 Занятие 2.(практическое­1час.). Брасс. Повороты при плавании способом  брасс. Ныряние в длину (до 15 м).  Плавание изученными способами  (до  600 м). Занятие 3.(практическое­2часа). Освобождение от захватов тонущего.  Способы транспортирования пострадавшего в воде. Оказание доврачебной помощи  пострадавшему в воде. Оказание доврачебной помощи пострадавшим: непрямой  массаж сердца, искусственное дыхание изо рта в рот. Ныряние в длину (до 20 м).  Плавание изученными способами (до 800 м). Тема 5. Спортивные игры. Занятие 1­2.(практическое­2часа).  Баскетбол ­ штрафной бросок; вырывание  и выбивание мяча; передача мяча на месте, при встречном движении и отскоком от  пола; игра в защите, опека игрока; учебная игра; а) передача мяча в движении; ведения мяча попеременно правой и левой  рукой; нападение быстрым прорывом; персональная защита; бросок мяча двумя и  одной рукой сверху и в прыжке; двухсторонняя игра. б) ловля мяча после отскока от щита; ведение мяча с изменением высоты  отскока и скорости; позиционное нападение; зонная защита; двухсторонняя игра; в) ловля мяча после отскока; передача мяча одной рукой; вырывание и  выбивание мяча; взаимодействие игроков в нападении и защите; двухсторонняя  игра. Занятие 3­5.(практическое­2часа). Футбол ­ ведение мяча внутренней и  внешней частью подъема с изменением скорости и направления; удар по  катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба по летящему  мячу; вбрасывание мяча из­за боковой линии с места, учебная игра. 24 а) Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью  подъема; обманные движения; остановка мяча внутренней стороной стопы; удар по мячу головой; вбрасывание мяча из­за боковой линии с шагом; двухсторонняя игра. б) Удар по летящему мячу средней частью подъема, головой в прыжке и с  разбега; отбор мяча у соперника толчком плечо в плечо; двухсторонняя игра. в) Остановка мяча грудью; обманные движения; отбор мяча у соперника  подкатом; обводка соперника; зонная и персональная защита; двухсторонняя игра. Занятие 6­7.(практическое­2часа). Волейбол ­ чередование способов  перемещения (лицом, боком, спиной, вперед);  передачи  мяча  над собой, во  встречных колоннах; отбивание мяча кулаком через сетку; нижняя прямая  подача  из­за лицевой линии; прием подачи; учебная игра. а) сочетание ручных перемещений с передачей мяча сверху и прием снизу;  передача мяча у сетки и в прыжке через сетку; передача мяча сверху стоя спиной к  цели; прием мяча, отраженного сеткой; нижняя подача в правую и левую часть  площадки; игра в нападении в зоне 3; игра в защите; двухсторонняя игра. б) Прием подачи, первая передача к сетке в зону 3, вторая передача в зоны 4 и  2 стоя лицом и спиной к цели; нападающий удар из зон 4,2, и 3; верхняя прямая  подача; блокирование одиночное и групповое (вдвоен.); страховка; двухсторонняя  игра. 1.12. Механизм оценки результатов программы Критериями оценки качества реализации программы могут быть: ­  уровень достижения заявляемых в программе результатов; ­ уровень удовлетворенности подростков от участия в программе; ­ качество организуемой деятельности. 25 Первый критерий ­ уровень достижения данного результата будет оцениваться  через анкетирование, беседы, наблюдение и т.д.)  Второй   критерий   ­   уровень   удовлетворенности   подростков   от   участия   в программе,  который   замеряется   через   опрос   детей   и  родителей   о   пребывании   в ДОУ. Третий критерий ­ качество организуемой деятельности. Так как организуемая  в лагере деятельность отражается, в том числе, и через систему конкретных дел, то целесообразно оценивать качество ключевых дел программы. Способ оценки ­  наблюдение администрации. 1.13. Факторы риска 1. Неблагоприятные погодные условия, препятствующие активному отдыху.  Варианты решения: изменение режима дня по отношению к запланированным видам деятельности, запасные формы работы адаптированные для помещения. 2. Пассивность. Варианты решения: проведение рефлексии в конце дня,  стимулирование и мотивация к участию и иные эффективные методы и средства  для повышения активности участников программы. 2. Содержание программы смены         Организация и проведение летнего военно­спортивного оздоровительного  лагеря является важным контрольно­квалифицированным этапом ежегодного  курсового обучения подростков. Летний лагерь проводится с целью реализации  принципа комплексного подхода к содержанию и формам обучения: военно­ технической, физической, духовно­ нравственной подготовки юношей. 26 Занятия в военно­спортивном оздоровительном лагере проводятся повзводно,  согласно тематическому плану и расписанию.    В основу обучения курсантов по дисциплине "Общая тактика" должно быть  положено практическое освоение ими приемов и способов действий солдата на  поле боя: выполнение передвижения на поле боя, выбор огневой позиции (место  для стрельбы) и ее маскировка, ведение наблюдения в заданном секторе,  определение расположения предметов, осуществление движения по азимутам днем  и ночью, преодоление препятствия и минно­взрывных заграждений. Изучение стрелкового оружия, его применения является неотъемлемой частью подготовки подростков к армейской службе. Практическое обучение курсантов  огневой подготовке имеет целью закрепить знания по устройству стрелкового  оружия, правилам ведения огня из него и приобрести навыки в практической  стрельбе. Проведение спортивных соревнований из стрелкового оружия позволяет  вырабатывать у курсантов такие качества, как физическая выносливость, воля к  победе, уверенность в своем оружии. Организация и проведение запланированных боевых стрельб из автомата  осуществляется в соответствии с положение «Курса стрельб из стрелкового  оружия» по разрешению начальника лагерного сбора.        Укрепление здоровья и повышение устойчивости организма к воздействию  неблагоприятных факторов внешней среды ­ важное содержание учебной  программы по дисциплине "Общая физическая подготовка". На полевых сборах курсанты ЮВПШ знакомятся с жизнью и бытом  военнослужащих, с военной техникой, участвуют в тактико­строевых занятиях,  тактических учениях на местности, несут внутреннюю службу, выполняют огневые  задачи из автомата Калашникова, преодолевают психологическую полосу  27 препятствий, отрабатывают элементы общевойсковой подготовки на учебных  полях. В ходе учебных полевых сборов комиссией, созданной приказом начальника  лагеря, с каждым взводом проводятся контрольные занятия по выполнению  нормативов, установленных учебной программой ЮВПШ. Ведомости с оценками  контрольных занятий подписываются председателем, членами комиссии,  заверяются начальником лагерного сбора и являются основным квалификационным документом, который дает право для перевода курсанта на следующую ступень  обучения. Базовой «единицей» военно­спортивного оздоровительного лагеря являются  юношеские военно­патриотические школы (ЮВПШ) и детские объединения  спортивной направленности. В рамках деятельности военно­патриотических объединений реализуется  принцип самоуправления, который в военно­спортивном лагере «Подросток»  реализуется наиболее полно, так как их организация соответствует определенной  структуре: юнармейский батальон, юнармейская рота, юнармейский взвод,  юнармейское отделение, что в определенной мере является аналогом воинского  подразделения и военно­учебного заведения. Командный состав юнармейского  батальона (начальник отдела, зав. секции, педагоги) назначаются (принимаются) на  конкурсной основе из числа лучших (по представлению работников военкоматов)  офицеров запаса. Командиры отделений избираются самими ребятами из числа  курсантов – воспитанников, которым оказывается большое доверие,  предоставляются права и обязанности, связанные с выполнением функций  командиров отделений. 28 Выстраивание взаимоотношений выбранного (назначенного) командира со  своими сверстниками, которые оказались подчиненными, имеет ряд особенностей.  Существует серьезный психологический барьер: при ситуации, когда командиру  надо требовать от своего сверстника – подчиненного, а подчиненному не так  просто заставлять себя выполнить требования того, с кем сидишь за одной партой,  проводишь свободное время после занятий. Но именно в разрешении этого  противоречия заложена основа воспитания самостоятельности, инициативы,  ответственности, дисциплины и самодисциплины, взаимопомощи,  исполнительности и организованности. Координирующим и направляющим центром юнармейского самоуправления  служит штаб юнармейского батальона. В состав штаба входят: заведующий военно­ патриотической секцией, начальники ЮВПШ, командиры отделений (выбранные из числа курсантов), старшина батальона (назначается из числа лучших командиров  отделений), врач, психолог. Психолого­педагогическое сопровождение Как показывает опыт многих молодых людей, прошедших срочную службу в  армии, новобранцы «ломаются» в основном из­за своей психологической  неготовности к воинской службе. «На гражданке» юноша привык находиться в  среде своих товарищей и друзей, окруженный заботами родителей, а, попав в  армию, где нет мамы и папы, где нужно с ноля строить межличностные отношения  с новыми товарищами и командирами, утверждать свое место в коллективе,  молодой человек теряется. Если к этому добавить еще и отсутствие у юноши  элементарных навыков бытового характера и самообслуживания, то подобная  ситуация превращается в экстремальную. Случается, что молодой человек  29 «ломается», особенно если он подвергается издевательствам со стороны  сослуживцев. По этой же причине возможно дезертирство, попытки суицида. Выход из создавшегося положениями – в морально­психологической  подготовке юноши к возможным трудностям армейской жизни. А сделать это легче в военно­спортивном лагере. Атмосфера армейской жизни в военно­спортивном лагере создаёт ауру  действительности происходящего. Здесь легче максимально приблизить условия  жизни курсантов к армейским, соблюдать воинские уставы, жесткий армейский  распорядок дня, включающий проведение таких армейских ритуалов, как утренний осмотр, развод на занятия, вечерняя проверка и др. В лагере ведется постоянный  контроль за морально­психологическим состоянием личного состава.     Ежедневный контроль командиров за соблюдением правил личной гигиены,  наматыванием портянок, заправкой кроватей, сменой подворотничков  способствует выработке бытовой армейской культуры. Так подросток постепенно учится жить без опеки родителей, адаптируется к  воинскому внутреннему порядку. Для подростка, прошедшего такой лагерный  сбор, армейский быт уже не будет незнакомым, необычным или устрашающим, он  достаточно легко или без особых осложнений войдет в армейскую среду. Примерный режим дня Летнего военно­спортивного оздоровительного лагеря  ЮВПШ учреждения «Центр внешкольной работы «Подросток» с 1 по 13 июня 2016 г. Наименование мероприятия Начало Конец продолжительность 30 ПОДЪЕМ Утренняя физическая  зарядка Заправка постелей, уборка палаток и территории Утренний туалет Утренний осмотр Тренировка ЗАВТРАК Развод на занятие  ЗАНЯТИЯ: 1 час                       2 час                      3 час                      4 час                     5 час                    6 час Предобеденный туалет  ОБЕД Послеобеденный отдых Воспитательная и спортивная работа Самоподготовка  УЖИН Личное время Вечерняя прогулка Вечерняя поверка Вечерний туалет  ОТБОЙ    ПРИМЕЧАНИЕ: Информация: вторник, пятница; 7.00 7.05 7.30 7.45 7.55 8.05 8.30 9.20 9.30 10.15 11.00 11.50 12.35 13.20 14.00 14.30 15.30 17.30 19.30 20.00 21.00 22.00 22.30 22.50 23.00 7.05 7.30 7.45 7.55 8.05  8.20 9.20 9.30 10.10 10.55 11.40 12.30 13.15 14.00 14.30 15.30 17.30 19.30 20.00 21.00 22.00 22.30 22.50 23.00 5 минут 25 минут 15 минут 10 минут 10 минут 15 минут 50 минут 10 минут 40 минут 40 минут 40 минут 40 минут 40 минут 40 минут 30 минут 1 час 2 часа 2 часа 30 минут 1 час 1 час  30 минут 20 минут 10 минут 31 Строевая подготовка­ понедельник, среда; Хим.тренировки – четверг;  Прием больных в медпункте – ежедневно с 16.00 до 18.00 Отбой в субботу в 24.00 Подъем в воскресенье – 8.00 Подготовка к наряду – 14.30 – 17.30 Инструктаж суточного наряда – 17.30 – 18.00 Развод суточного наряда – 18.30 План­сетка смены лагеря 1­ый день 2­ой день 24.00­ 5.00 5.30­ 10.00 10.30­ 11.00 11.00­ 17 .00 17 .30­ 17 .20 17.00­ 19.30 20.00­ 20.30 20.30­ 22.30 7.05­ 7.30 8.05­ 8.35 1­2 3­4 ШБО Юн.  спасатель Юн. разведчик Юн. десантник Юн. моряк Юн. пограничник  РПК  Юн. ракетчик спецназовец Подъем по тревоге. Совершение марша в пешем порядке в район  сбора по тревоге.  Отдых личного состава  Завтрак  Оборудование лагеря Обед Комплексное занятие по соблюдению техники безопасности при нахождении в военно­спортивном лагере,  при проведении занятий. Доведение приказов, границ лагеря, боевого расчета.  Н Уставы ВС РФ 6 ч. Т3.Т4 контроль ное занятие Огн. под­ка Т5.Т6. Огн. под­ка Т5.Т6. Ужин  Личное время  Утренняя физическая зарядка Тренировка по строевой подготовке 32 Огн. под­ка Т5.Т6. 5­6 1­6 17.00­ 18.30 19.00­ 20.00 7.05­ 7.30 8.05­ 8.30 1­6 1­2 3­4 5­6 17.00­ 19.00 7.05­ 7.30 8.05­ 8.30 1­2 3­4 5­6 1­6 17.00­ 19.00 7.05­ 7.30 8.05­ 8.30 1­2 3­4 3­ий день 4­ый день 5­ый день Огн. под­ка Т5.Т6. Занятия по планам командиров  рот Открытие первенства по футболу среди ЮВПШ Открытие лагеря Утренняя физическая зарядка Тренировка по строевой подготовке Занятия по планам командиров  рот Н Уставы ВС РФ 6 ч. Т3.Т4 контроль ное занятие Огн. под­ка Т5.Т6. Огн. под­ка Т5.Т6. Н Уставы ВС РФ 6 ч. Т3.Т4 контроль ное занятие Спортивно­массовые и досуговые мероприятия по отдельному плану Утренняя физическая зарядка Тренировка по строевой подготовке Огн. под­ка Т5.Т6. Огн. под­ка Т5.Т6. Занятия по планам командиров  рот Спортивно­массовые и досуговые мероприятия по отдельному плану Утренняя физическая зарядка Тренировка по строевой подготовке Огн. под­ка Т5.Т6. 33 Н Уставы ВС РФ 6 ч. Т3.Т4 контроль ное занятие Спортивно­массовые и досуговые мероприятия по отдельному плану Занятия по планам командиров  рот Утренняя  физическая зарядка Тренировка по строевой подготовке Занятия по планам командиров  рот Утренняя физическ ая зарядка Трениров ка по строевой подготов ке Занятия по планам командир ов  рот 6­ый день 5­6 1­6 17.00­ 19.00 7.05­ 7.30 8.05­ 8.30 1­6 1­2 3­4 5­6 Спортивно­массовые и досуговые мероприятия по отдельному плану 17.00­ 19.00 Спортивн о­ массовые и досуговы е мероприя тия по отдельно му плану 7­ой день 7.05­ 7.30 8.05­ 8.30 1­6 Утренняя физическая зарядка Тренировка в выполнении нормативов по одеванию противогазов и ОЗК Занятия по планам командиров  рот Н Уставы ВС РФ 6 ч. Т3.Т4 контрольн Утренняя физическая зарядка Тренировка в выполнении нормативов по одеванию противогазов и ОЗК Занятия по планам командиров  рот 34 17.00­ 19.00 7.05­ 7.30 8.05­ 8.30 1­6 17.00­ 19.00 7.05­ 7.30 8.05­ 8.30 1­6 17.00­ 19.00 10.30 – 15.00 17.00 – 19.00 22.00 ­22.30 7.05­ 7.30 8.05­ 8.30 1­6 1­2 3­4 5­6 17.00­ 19.00 9.30. ­19.30 8­ой день 9­ый день 10­ый день 11­ый день 12­ый день  Спортивно­массовые и досуговые мероприятия по отдельному плану Утренняя физическая зарядка Тренировка в выполнении нормативов по бегу 1500 м Занятия по планам командиров  рот Спортивно­массовые и досуговые мероприятия по отдельному плану Утренняя физическая зарядка ое занятие Спортивно­массовые и досуговые мероприятия по отдельному плану Н Уставы ВС РФ 6 ч. Т3.Т4 контрольно е занятие Утренняя физическая зарядка Тренировка в выполнении нормативов по бегу на 1500 м Занятия по планам командиров  рот Спортивно­массовые и досуговые мероприятия по отдельному Тренировка в выполнении нормативов по стрельбе Занятия по планам командиров  рот Спортивно­массовые и досуговые мероприятия по отдельному плану Н Уставы ВС РФ 6 ч. Т3.Т4 контрольно е занятие Утренняя физическая зарядка Тренировка в выполнении нормативов по стрельбе Занятия по планам командиров  рот Спортивно­массовые и досуговые мероприятия по Спортивный праздник. Подвижные и развлекательные игры, перетягивание каната. Мероприятия по плану выходного дня Н Уставы ВС РФ 6 ч. Т3.Т4 контрол ьное Спортивный праздник. Подвижные и развлекательные игры, перетягивание каната. Мероприятия по плану  выходного дня занятие Батальонная вечерняя поверка. Действия по сигналу. «Повышенная боевая готовность». Утренняя  физическая зарядка Тренировка по строевой подготовке Занятия по планам командиров  рот Н Уставы ВС РФ 6 ч. Т3.Т4 контроль ное занятие Утренняя  физическая зарядка Тренировка по строевой подготовке Занятия по планам командиров  рот Спортивно­массовые и досуговые мероприятия по отдельному плану Спортивно­массовые и досуговые мероприятия по отдельному плану Н Уставы ВС РФ 6 ч. Т3.Т4 контрольное занятие Спортивно­массовые и досуговые мероприятия, посвященные Дню независимости РФ 35 13­ый день 14­ый день 15­ый день 16­ый день 7.05­ 7.30 8.05­ 8.30 1­6 17.00­ 19.00 6.30­ 8.00 8.30­ 9.20 9.30­ 15 .00 17.00­ 19.00 20.30­ 23.30 7.05­ 7.30 8.05­ 8.30 9.00­ 15.30 17.00­ 19.00 7.00­ 8.30 10.00­ 24.00 17­ый день 10.00 ­19.00 18­ый день 7.30­ 8.30 8.30­ 9.20 9.30­ 10.00 10.00­ 10.30 10.30­ 11.00 11.30 Утренняя физическая зарядка  Информация о событиях в стране и за рубежом Занятия по планам командиров  рот Спортивно­массовые и досуговые мероприятия по отдельному плану Н РТУ Уставы ВС РФ 6 ч. Т3.Т4 контрольно е занятие  Информация о событиях в стране и за  рубежом Действия по сигналу «Военная опасность», Завтрак Ротные тактические учения Спортивно­ массовые и досуговые мероприятия по отдельному плану Н  Уставы ВС РФ 6 ч. Т3.Т4 контрольн ое Ротные тактические учения. Ведение боевых действий ночью. Ротные тактические учения. Ведение Утренняя физическая зарядка Завтрак  Приведение оружия к нормальному бою. Выполнение стрельб  (УНС­3) из АК. Спортивно­массовые и досуговые мероприятия по отдельному плану Действия по сигналу «Боевая тревога». Организация охраны и обороны Уставы ВС контрольное Батальонная военная тактическая игра на местности.(БТУ). Выдвижение батальона для занятия обороны указанного района. Организация боевых действий. Ведение разведки. Отражение действий разведывательно ­ диверсионных групп противника. Ведение обороны днем и ночью с превосходящими силами противника. Контрольные занятия по физической подготовке, сдача нормативов ГТО Проведение контратаки Н Уставы ВС РФ 6 ч. Т3.Т4 контрольно е занятие Сдача имущества, наведение  порядка в лагере Завтрак Подготовка к принятию торжественной клятвы  Принятие торжественной клятвы  Подведение итогов лагеря и 2016­2017 учебного года Торжественное закрытие лагеря Выезд из лагеря 36 3. Условия реализации программы. Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:  1. Чёткое представление целей и постановка задач. 2. Конкретное планирование деятельности. 3. Кадровое обеспечение программы. 4. Методическое обеспечение программы. 5. Педагогические условия. 6. Материально­техническое обеспечение.  Кадровое обеспечение Для качественной и полноценной деятельности лагеря комплектуется штат:  1) Директор лагеря (начальник) ­ осуществляет общее руководство лагерем.  2) Заместитель начальника лагеря (начальник штаба) ­ осуществляет  начальную военную подготовку всего личного состава, координирует работу  командиров взводов.  3) Педагог дополнительного образования ­ осуществляет теоретическое  обучение и практическую отработку навыков по военной и физической  подготовке.  4) Командир взвода ­ отвечает за дисциплину и порядок личного состава  взвода, отвечает за безопасность курсантов, организует учебную и иную  деятельность личного состава.  5) Врач  ­ осуществляет медицинский контроль над состоянием здоровья  личного состава, качеством пищи, оказывает различную мед.помощь,  осуществляет соблюдение СанПиН Всего штат лагеря состоит из 31 человек, все они находятся в лагере  постоянно. Штатное   расписание   сотрудников   спортивно­оздоровительного   (см.приложение 1) Информационно­методическое обеспечение   лагеря 1. Наличие программы спортивно­оздоровительного лагеря, планов  работы на день, плана­сетки. 2. Должностные инструкции всех участников процесса. 3. Подбор методических разработок в соответствии с планом  работы. 4. Проведение ежедневных планёрок. 5. Разработка системы отслеживания результатов и подведения  итогов. Ресурсное обеспечение 1. 2. 3. 4. Выбор   оптимальных   условий   и   площадок   для   проведения различных мероприятий. Аудиоматериалы и мультимедиа. Призы и награды для стимулирования. Материально­техническое обеспечение (приложение № 2) 4. Оценка эффективности программы Система показателей оценки качества реализации программы На уровне учащихся:  сформированность личностного потенциала участника лагерной смены; На уровне родителей:   удовлетворенность жизнедеятельностью временного детского  коллектива в условиях детского оздоровительного лагеря; На уровне администрации лагеря:  выстроенность модели эффективного взаимодействия активных  субъектов образовательно­воспитательного пространства детского  оздоровительного лагеря;  На уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления  детей:  социально­педагогическое сопровождение летнего отдыха и   оздоровления детей. Система обратной связи Обсуждение итогов реализации программы о качестве предоставляемых услуг на круглом столе (администрация, учащиеся, родители). 5. Список литературы Агапова, И.А. Патриотическое воспитание в школе / И.А. Агапова, М.А. 1. Давыдова. – М.: Айрис­пресс, 2012. ­224 с.  2. Болотина, Т.В. Тенденции развития гражданско­патриотического  образования в РФ / Т.В. Болотина, Т.Г. Новикова // Методист. – 2012. ­ № 1. 3. Буйлова, Л.Н. Актуальные направления организации патриотического  воспитания в системе дополнительного образования детей / Л.Н. Буйлова 4. 5.  // Внешкольник. – 2013. ­ № 6. – С. 39­48. Гаврилюк, В.В. Гражданственность, патриотизм и воспитание  молодежи / В.В. Гаврилюк, д­р соц. наук, проф., В.В.Маленков // Социс. ­  2017. ­ №4. – С.44­50. 6. Капитонова, Г.Н. Система совершенствования патриотического  воспитания в УДОД / Г.Н. Капитонова // Дети, техника, творчество. – 2017. ­  № 1.­ С.24­26. 7. Леонтьева, Т.Н. Физическая культура и спорт как инструмент  патриотического воспитания / Т.Н. Леонтьева // Дополнительное образование  и воспитание. – 2014. ­ № 1. – С. 36­39. 8. Патриотическое воспитание детей и подростков : педагогические и  библиотечные технологии : науч.­практ. ст., метод. материалы, худож.  произведения / общ. ред., сост. и авт. предисл. Г. В. Варганова. ­ М. : РШБА,  Попов, А.В. Нельзя сужать сферу патриотического воспитания / А.В.  2015. ­ 328 с. 9. Попов, И.Н. Попова // Народное образование. – 2013. ­ № 7. – С. 214­221. 10. Тонконогов, А.В. Патриотизм как идеология современной России /  А.В.Тонконогов, канд. филос.наук // Социально­гуманитарные знания. – 2011.  ­ №5.­ С.31­38.  11. Расскажем детям о Победе: методические рекомендации / авт.­сост. Е.  П. Арнаутова, Т. А. Котова. – М.: Русское слово ­ учебник, 2015. ­ 56 с. Рыбальченко, Л.И. Педагогический эффект военно­патриотического  12. проекта «Мы пишем ваши имена» / Л.И. Рыбальченко, Тиме Юргенд, Н.И.  Ралдгина и др. // Методист. ­ 2014. ­ № 7. – С. 29­36. 13. Министерство обороны РФ. Боевой устав по подготовке и ведению  общевойскового боя/ часть II. ­ М.: Воениздат, 2012.­505с. 14.   Министерство обороны РФ. Боевой устав по подготовке и ведению    Министерство обороны РФ. Гражданская оборона.­ М.: Воениздат,  общевойскового боя/часть III.­    М.: Воениздат, 2012.­503 с. 15. 2013.­66 с. 16. Министерство обороны РФ.  Наставление по физической подготовке. ­  М.: Воениздат, 2013.­ 221с. 17. Министерство обороны РФ. Общевоинские уставы ВС РФ. ­М.:  Воениздат, 2013. ­526с. (с изменениями,  внесенными Указом Президента РФ  от 16.05.2017 № 210 «О внесении изменений в некоторые акты президента  Российской Федерации». 18. Стекляр, Г.В. Гражданское и патриотическое воспитание в современных условиях / Г.В. Скляр // Дополнительное образование и воспитание. – 2012. ­  №1. 19. Соколов, Я. В. Антитеррор: книга для учащихся / Я. В. Соколов. ­ М. :  Гражданин, 2012. ­ 48 с. : ил. ­ (Я – гражданин России). Книга способствует  развитию гражданского, патриотического сознания и поведения учащихся.  20. Соколов, Я. В. Мы ­ против экстремизма: книга для учащихся / Я. В.  Соколов. ­ М.: Гражданин , 2012. ­ 48 с.: ил. ­ (Я ­ гражданин России). – Книга  способствует развитию гражданского, патриотического сознания и поведения  учащихся. 21. Шорыгина, Т. А. Беседы о детях­героях Великой Отечественной войны / Т. А. Шорыгина. ­ М.: Сфера, 2011. ­ 80 с.: ил. ­ (Вместе с детьми). – В  пособии рассказывается о подвигах детей­героев 11­14 лет во время Великой  Отечественной войны. 22. Журналы «ОБЖ», «Патриоты Отечества» 2010­2017 гг. 23. Федеральные ресурсы на официальных порталах федеральных органов  исполнительной власти информационно­правового, методологического и  общеметодического характера: портал Президента Российской Федерации ­  24. http://www.president.kremlin.ru 25. 26.  портал Совета Безопасности ­ http://www.scrf.gov.ru  порталы Минобразования России ­ http://www.informika.ru;  http://www.gov.edu.ru  (методическое обеспечение образовательного процесса  и патриотического воспитания).  27.  портал Минобороны России ­ http://www.mil.ru  (нормативно­правовые  основы воинской службы). Штатное расписание  Приложение 1 военно­спортивного лагеря «Подросток» при Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы «Подросток»  Начальник лагеря ­ 1  Заместитель начальника лагеря ­ 1 Педагоги дополнительного образования – 23 Медработник – 1 Работники пищеблока – 3 Административно­хозяйственный персонал ­ 2 Материально­техническое обеспечение Наименование № п/ п 1 Учебные мины  с запалами: а) противопехотные б) нажимного действия в) натяжного действия г) противотанковые 2 Малые пехотные лопаты с чехлами 3 Макеты автомата Калашникова 4 Макеты гранат 5 Макеты пpотивотанковойгpанаты 6 Компасы Адpианова 7 Комплект топогpафическихкаpт 8 Линейки, тpанспоpтиpы 9 Указки, "мины", "пpоход" 10 Макеты мишеней (гpудной, pостовой) Фильтрующие противогазы ГП­5, ГП­7 11 12 Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) Респираторы Р­2 13 Ватно­марлевая повязка Противопылевая тканевая маска (ПТМ) 14 15 16 Рентгенометр ДП­5А (ДП­5Б, ДП­5В) 17 Войсковой прибор химической разведки (ВПХР). 18 Индикаторные трубки для ВПХР с истекшим сроком  хранения. 19 Комплект индивидуальных дозиметров ДП­22­В 20 Аптечки индивидуальные АИ­2 21 Огнетушители: а) химическо­пенный; б) углекислокислотный; в) порошковый. 22 Носимые знаки ограждения (КЗО­1) 23 Комплект плакатов по ГО (для 9­х кл) Приложение 2 Количество 2 шт. 2 шт. 2 шт. 2 шт. 20­25 шт. 20­25 шт. 10­15 шт. 3­5 шт. 8­10 шт. 1 шт. 20­25 шт. 10­12 шт. 2­4 шт. 1 шт. 3­5шт 3­5 шт. 3­5 шт. 3­4 шт. 1 шт. 1 шт. комплект 1 шт. 1­2 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 компл. 1 шт. Материалы и оборудование к разделу «Огневая подготовка» Наименование 7,62 (5,45) мм учебные автоматы Калашникова. 7,62 (5,45) мм учебные патроны  Учебные ручные гранаты (в комплекте с запалами):      а) оборонительные б) наступательные Магазины к автомату Калашникова Принадлежность к автомату Калашникова Командирский ящик КЯ­56 Прицельный станок ПС­51 Ремни для автомата Калашникова Боевые патроны для автомата Калашникова. Малокалиберные патроны (5,6 мм) Пневматические винтовки ИЖ­38 Пули "Диаболо" 1­2 шт. 30 шт. 1­2 шт. 1­2 шт. 1­2 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1­2 шт. 9 шт. 10­20 шт. 1­2 шт. 100 шт. Силуэтные падающие мишени (выполненные из тонкого  10 шт. картона по габариту "н" мишени № 8) для стрельбы из  пневматической винтовки Мишени № 6 (для стрельбы на 25 м) Мишени № 6 г (для стрельбы на 25 м) Мишень № 4 (грудная) для стрельбы из автомата  Калашникова на 100 м. Переносные пулеулавливатели для стрельбы из  пневматической винтовки. 4 шт. 4 шт. 10 шт. 2­3 шт. Мишени № 8 (для стрельбы из пневматической винтовки). 15­20 шт. № п/ п 11 22 33 44 55 66 77 88 99 11 0 11 1 11 2 11 3 11 4 11 5 11 6 11 7 11 8

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Подросток»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018