Программа воспитания
Оценка 4.6

Программа воспитания

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
10 кл
21.01.2018
Программа воспитания
Программа воспитания класса «Дороги, которые мы выбираем» (10-11 класс) Цель: создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность. Принципы воспитательной работы. Система методов воспитания. Формы работы Средства воспитания. КОДЕКС ЧЕСТИ 10 КЛАССА Законы класса Направление «Интеллект» Направление «Нравственность» Направление «Здоровье и профилактика» Направление «Гражданин» Направление «Профессиональное самоопределение» Направление «Общение и досуг» Направление «Семья» Направление «Одаренные дети» Ресурсное обеспечение программыПрограмма воспитания класса «Дороги, которые мы выбираем» (10-11 класс)
программа 10-11 класс.doc
Программа воспитания класса «Дороги, которые мы выбираем» (10­11 класс) Составитель Классный руководитель Крутикова Н.М. Характеристика  класса В классе 26 человек  18 девочек 9 мальчиков         Класс соединен из трех 9­х кассов: общеобразовательного 8  чел., экономического 5 чел., физико­математического 13 чел и одна  новенькая девочка училась в школе  №2 до 6 кл.        Группа активистов: 6 чел.  актив класса,  серьёзно относится к  выполнению своих обязанностей. У класса хорошие показатели  в учебе.  70% качество  100% успеваемость  3 чел. ­  претенденты на медаль     Большинство  учащихся определились с выбором будущей  профессии. В 10 класс пришли учиться осознано, многие уже с  начала учебного года знают,  какие экзамены будут сдавать по  окончанию 11 класса.  Большинство  учеников  настроены на сотрудничество, взаимопонимание внутри коллектива.   На критические замечания класс реагирует адекватно, воспринимает их правильно. Каждый старается относиться к другим так же, как к самому себе. В   11     классе   появились   группы,   которые   сдружились   за   10   класс. Девочки две группы. Мальчики дружат и принимают друг друга все.    1 По первым наблюдениям и отзывам учеников в классе обстановка  благоприятная для сплочения, в школе  и в коллективе чувствуют  себя комфортно.  Ребята  в классе очень артистичны, музыкальны: ни одно  общешкольное мероприятие не проходит без их  участия.  7 учениц  посещают школьный хор. 7 учеников посещают волейбольно­ баскетбольную секцию. На базе класса создана команда интеллектуалов, которые участвуют  в городских интеллектуальных  играх и конкурсах ДДЮТ. Цель: создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной,   ориентированной   на саморазвитие и созидательную деятельность.   готовой   к   самоопределению, Задачи Воспитательные задачи:      атмосферу, создавать   в   классном   коллективе   комфортную,   доброжелательную способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и   реализации   их   способностей,   творческой   инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и  обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;  развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании   и   самообразовании,   самоорганизации   и стремление к самопознанию; оказывать помощь в профессиональном самоопределении;   формировать   у   учащихся   значимости   их   физического   и психического   здоровья,   стремление   к   здоровому   образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;   воспитывать   чувство   гражданской   ответственности, патриотизма,   толерантности,   стремления   к   осознанию   и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей. Ожидаемые результаты реализации программы Результатом реализации программы видится всесторонне развитая  свободная, творческая личность, адаптированная к самостоятельной жизни в обществе, обладающая внутренним механизмом нравственной  самореализации, ориентированная на саморазвитие и созидательную  деятельность  Уровень развития классного коллектива «Алый парус» методика Лутошкина  «Какой у нас коллектив» 2       Уровень удовлетворенности школьной жизнью – выше 65% Уровень нравственной ориентации – выше среднего  по методике  Щурковой  Профессиональное самоопределение 100% Отсутствие правонарушений 3 I. Пояснительная записка «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым , можно» А.С .Макаренко Юность. Пора влюбленности и разочарований, первых взлетов и падений, пора ошибок и приобретения жизненного опыта, поиск себя в этом мире, мире полного   неожиданностей   и   приятных   сюрпризов   и   все   –   таки   интересном, красивом,   прекрасном   мире   под   названием   «ЖИЗНЬ».     А   насколько счастливой будет эта жизнь , в первую очередь зависит от самого человека. Насколько   подготовленный   молодой  человек   шагнет  во  «взрослую   жизнь», собрать необходимый «багаж» должны помочь родители, школа, педагог. Как заметил А,С.Макаренко : «воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте­ родители и педагоги». Юность, по мнению В.И.Слободчикова, охватывает период с 13, 14 до 18 лет. Именно этот возраст приходится на 6­11 классы. Поэтому целесообразно разрабатывать   воспитательную   программу   не   на   один   год,   а   на   более длительный   период   –   3­4   года,   учитывая   закономерности   физического   и психического   развития   подростка,   протяженность   этого   периода. Л.С.Выгодский отмечал существование кризиса юности, знаменующего выход человека   в   самостоятельную   жизнь.   Кризис   юности   описывается   как своеобразный «кризис рождения», некий переход на иную, качественно новую ступень   развития   личности,   переход   в   самостоятельную   жизнь,   от   стадии освоения в социуме к стадии принятия на себя новых обязанностей, ролей, ответственности за свою (а порой и чужую) жизнь. Д.Б.Эльконин  отмечал, что ведущей   деятельностью   в   юношеском   возрасте   становится   учебно­ профессиональная:   молодой   человек   ищет   себя   в   избранной     им профессиональной   сфере. А выбор этой деятельности ему сделать бывает очень нелегко, и на этом отрезке времени жизнь ставит молодого человека в ситуацию выбора   практически ежедневно. В юношеском возрасте имеется актуальная потребность в нравственном самоопределении, т.е. в ориентации в системе жизненных целей и ценностей, поиск своего места в жизни. И главная задача   классного   руководителя,   совместно   со   всеми   субъектами воспитательного   процесса   –   помочь   сориентироваться   старшеклассникам   в этом   водовороте,   помочь   рождению индивидуальности. Этим и объясняется название программы – «Выбор».   сделать   правильный   выбор,   Программа   «Выбор»   (далее   Программа)   рассчитана   на     2   года   для коллектива   учащихся   10   ­11   классов   школы   №2,   разработана   с   учетом 4 физиологических и психических особенностей учащихся данной возрастной группы, характеристики класса в целом, на основе нормативно – правовой базы,   регулирующей   деятельность   классного   руководителя,   анализа предыдущей   деятельности,   традиций   школы.   Содержанием   Программы является   воспитательная   деятельность,   реализуемая   по   направлениям:   «Нравственность», «Здоровье»,   «Интеллект»,   «Общение   и   досуг»,   «Профессиональное   самоопределение»,   «Гражданин»,   «Семья».     Она определяет   основные   пути   развития   классного   коллектива   ,позволяющие воспитывать   свободную,   адаптированную   к самостоятельной   жизни   в   обществе,   обладающую   внутренним   механизмом нравственной   саморегуляции,   ориентированную   на   саморазвитие   и созидательную деятельность. В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию индивидуальности, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.   творческую   личность, Принципы воспитательной работы.  Принцип природосообразности.  Принцип гуманистической ориентации воспитания. Ребенок – главная  ценность в системе отношений, безусловное принятие каждого  ученика, его сильных и слабых сторон.  Принцип толерантности – терпение и терпимость к каждому  воспитаннику, в достижении результативности педагогического  воздействия.  Принцип индивидуализации воспитания – дифференцированный  подход в воспитании и обучении.  Принцип диалогичности и открытости в общении с учащимися.  Принцип справедливости и сознательности – умение признавать  ошибки, неправоту, не поддаваться влиянию предвзятого мнения.  Принцип взаимности – взаимного уважения, доверия, взаимной  помощи и поддержки, совместной деятельности и беспристрастности в оценке поступков учащихся..  Принцип реальности – осознание того, что девушка и юноша уже  сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей,  взрослой, поэтому необходима интересная, отвечающая возрастным  особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными видами  деятельности.  Принцип воспитания успехом – каждый воспитанник должен найти  себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без  чего невозможно сформировать достоинство и нравственную  устойчивость человека. 5 Система методов воспитания:   проектирование, прогностические(коллективное   планирование,   перспектива)   информационно   –   просветительские   (дискуссии,   лекции,   беседы, практикумы, выставки, убеждение, внушение, пример).   организационно   –   деятельностные   (КТД,   поручение,   воспитывающая ситуация).   стимулирующие   (поощрение,   наказание,   доверие,   авансирование, предупреждение)   оценочные   (общественное   мнение,   рефлексия,   оценка   достижений личности, коллектива) Формы работы  с классным  коллективом  разнообразны.  Они реализуются одним из способов: индивидуально группой коллективно 6         Средства воспитания: труд  спорт  слово игра  общение  учение  искусство Социальная среда  Непосредственными   участниками   реализации   программы,   в   первую очередь,   являются   сами   учащиеся.   Становление   жизненных   позиций школьника   осуществляется   через   систему   органов   самоуправления,   что способствует привлечению каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышению социальной активности, творческого потенциала детей. Высшим органом является Классное Собрание. В период между собраниями действует Актив   класса   и   ответственные   Малых   Инициативных   Групп   (МИГ),   на которые учащиеся  делятся перед организацией  дела в классе по желанию. Общественные поручения распределяются с учетом наклонностей, интересов каждого и представляются в виде секторов: трудовой сектор, учебный сектор, сектор   здоровья   и   спорта,   редакционный   сектор,   культмассовый   сектор, информационно ­ просветительский сектор. В   коллективе   существуют   традиции,     которые   поддерживаются ребятами,   ежегодно   появляются   новые.   На   пути   достижения   целевых ориентиров устанавливаются нормы и правила, которые принято соблюдать сообща   и   детьми   и   взрослыми.   В   нашем   классе   они   существуют   в   виде кодекса, которые постоянно добавляются и совершенствуются. 7         КОДЕКС ЧЕСТИ 10 КЛАССА  Быть толерантным по отношению к одноклассникам  Поддерживать друг друга в трудных ситуациях  Быть активным  Беречь учителей  Стремиться к единству и сплоченности  Проводить больше времени вместе 8  Быть порядочным  Вести здоровый образ жизни Законы класса: СО действу й ревнуйся зидай вершенств уйся вещай ся ображай пережив ай уверенност и утвержден ию стоятельност и оценке Стремись к САМО определени ю образованию достаточност и 9 10 Направление «Интеллект» Цель   работы  в   этом   направлении:   создание   познавательного   интереса, способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающем мире. Этап ии реализац 10 класс 11 класс Содержание деятельности 1. Классный час «Моя будущая профессия » 2. Эрудит – шоу «Мое ай кью» 3. Образовательный час «Прикоснуться к вечности»(о шедеврах мировой  культуры) 4. Методика «Адаптация в 10 классе» 5. Участие в НПК, олимпиадах, конкурсах 6. Предметные недели 7. День дублера. 8. Участие в конференции «Перекреток» 9. Посещение музеев, выставок, способствующих интеллектуальному развитию. 10. Ток – шоу «Ученому и книги в руки» (о получении высшего образования). День дублера Психологический тренинг «Экзамены – это не страшно!» Посещение музеев, выставок, способствующих интеллектуальному  развитию. Устный журнал «ЕГЭ. Как готовиться к экзамену» Предметные недели, участие в НПК,олимпиады    Направление «Нравственность» Цель   работы  в   этом   направлении:   оказание   помощи   учащимся   осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни. реализац Этап ии 10 класс Содержание деятельности 1. Классный час «О законах нравственности» 2. Дебаты  «Могут ли деньги сделать человека счастливым» 3. Акция «Дедморозим» 4. Клуб интересных встреч «Встречи с психологом, сексопатологом» 5. Кл.час «За все прощаю и благодарю» 6. Посещение музеев, выставок нравственно – эстетической  направленности. 11 11 класс 1. Классный час «Ценности духовные и материальные» 2. Интерактивная беседа «Любовь на букву «С» 3. Киноклуб «День Победы» 4. Просмотр спектаклей, кинофильмов (коллективный просмотр и  обсуждение). 5. Диагностика уровня развития нравственных качеств личности. Направление «Здоровье и профилактика» Цель   работы:   формирование   у   учащихся   значимости   их   физического   и психического здоровья. Профилактика правонарушений. Содержание деятельности Этап ии реализац 10 класс 11 класс 1. Экологические  акции 2. Ситуативный практикум «Стоп­кадр» 3. ТУРСЛЕТ  4. Уроки ЗОЖ 5. Встречи с сотрудниками прокуратуры, ОДН и МВД 6. Мониторинг занятости во внеурочное время 7. Уроки безопасности 1. Экологические акции 2. Турслет,  Дни здоровья  3. Классный час «Путь скорпиона» 4. Уроки безопасности. 5. Деловая игра «Я выбираю жизнь» 6. Кл. час «Экология человеческой души» 8. Встречи с сотрудниками прокуратуры, ОДН и МВД 7. Мониторинг занятости во внеурочное время Направление «Гражданин» Цель   работы  в   этом   направлении:   формирование   у   учащихся соответствующих   знаний   о   правах   и   свободах   человека   в   обществе   и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения   и   ответственности   за   него,   воспитание   чувства   патриотизма, толерантности, гуманизма. 12 Этап ии реализац 10 класс 11 класс Содержание деятельности 1. Классный час «Мужество.Отвага.Честь.» 23 февраля 2. Уроки мужества 9 мая  3. Уроки Веретенниковой А.В. 4. Посещение театра, кинотеатра на соответствующую тематику. 5. Акция бессмертный полк  Классный час «Мужество.Отвага.Честь.» 23 февраля 1. 2. Уроки мужества 9 мая  3. Уроки Веретенниковой А.В. 4. Посещение театра, кинотеатра на соответствующую  тематику. 5.Акция бессмертный полк Направление «Профессиональное самоопределение» Цель   работы:   оказание   помощи   учащимся   в   профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании. Этап ии реализац 10 класс Содержание деятельности 1. Делова игра «Калейдоскоп профессий» 2. Выбор и работа органов самоуправления. 3. Факультатив «Профессиональный компас» Элективный курс «Технология профессиональной карьеры» 4. Выбор и посещение элективных курсов. 5. Классный час «Особенности трудоустройства несовершеннолетних» 6. Викторина «Экономика и бизнес» 7. Анкета «Мотивы выбора профессии» 8. Поездка на Краевую Ярмарку профессий 9. Встречи с интересными людьми. 13 11 класс 1. Посещение НОКов 2. Классный час «Выпускнику об основах высшего профессионального  образования и о правах студентов» 3. Информационно – правовой практикум «Как избежать конфликтных  ситуаций в начале трудовой деятельности». «Дни открытых дверей» (посещение ЛФ ПНИПУ) 4. 5. Анкета «Готовность школьников к выбору профессий» (повторная) 6.  «Требования, предъявляемые к выпускнику школы» Направление «Общение и досуг» Цель работы в этом направлении: создание условий для развития  творческих способностей, проявления инициативы и самостоятельности,  формирование культуры общения. Этап ии реализац 10 класс Содержание деятельности 1. Классный час «Кодекс чести класса» 2. Шоу талантов 3. Концертная программа к дню учителя. 4. Новогодний калейдоскоп 5. Конкурсно – игровая программа «А ну – ка, парни!» 6. Весенние поздравления 7. День святого Валентина 8. Круглый стол «Семья в жизни человека» 9. Посещение театров, музеев, выставок. 10. 14 11 класс Заседание круглого стола «Молодежные субкультуры: за и против» 1. Фольклорный праздник «Неделя русской культуры» 2. Фотопрезентация «Школьные годы чудесные» 3. 4. Шоу программа «Веселый девичник»(посвящен 8 Марта) 5. Театрализованное новогоднее представление 6. Посещение театров, кинотеатров, экскурсий. 7. «Детства последний звонок» и выпускной бал Направление «Семья» Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию всесторонне развитой личности. Содержание деятельности Этап реализац ии 10 ласс 1. Выбор   родительского   комитета   (на   10   ­11   класс).Знакомство   родителей   с   программой воспитания. Родительские собрания: 2. «Права и обязанности ребенка: поиск равновесия» «Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей» «Поможем детям выбрать профессию» 3. Анкета «Искусство воспитания» 4. Психолого – педагогическое просвещение родителей. Индивидуальные консультации, беседы, информирование о результатах воспитания, обучения. 5. 6. Заседания родительского комитета. 11 класс Родительские собрания: 1. «Половая культура юношей и девушек»  «Как научить ребенка быть успешным» «Как подготовиться к итоговой аттестации» Общешкольные родительские собрания. Заседания родительского комитета. 2. Помощь семье в правильной профессиональной  ориентации ребенка (консультации психолога, 3. педагогов) Совместная деятельность родителей  и учащихся  (проектная деятельность, походы, посещение театров, музеев и т.п.) Индивидуальные беседы, консультации 5. 6. Организация праздников «Последний звонок», «Выпускной вечер» 4. 15 Классные часы: разновидности любви Кризисы семейной жизни Ликбез: Любовь на букву С: вопросы ответы(девочки и мальчики) Встреча со специалистами  Направление «Одаренные дети» Цель работы: создание условий для реализации и развития способностей учащихся Этап реализац ии 10 , 11 клас с Содержание деятельности Отбор и выдвижение кандидатов на звания Гордость ПК Организация участия учащихся в конкурсах различного уровня. Помощь в создании портфолио Работа с базой данных одаренных детей Ресурсное обеспечение программы: 1. Участники реализации программы:            учащиеся  родители  классный руководитель  учителя – предметники  администрация школы  педагоги дополнительного образования  психолог школы  социальный педагог школы  медицинские работники школы  представители пожарной службы, инспектор ЛОЖД, инспектор  по ДН, инспектор ФСКН 2.   Социальные связи классного коллектива     школьная библиотека, библиотеки района, города.  кружки, секции  16 17

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания

Программа воспитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018