Программа воспитания и развития ученического коллектива
Оценка 4.6
Документация
docx
классное руководство
5 кл
15.05.2019
Программа воспитания и развития ученического коллектива рассчитана на детей 5 класса. Цель программы:
- выявление эффективных условий формирования творческой индивидуальности младшего подростка. Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Программа содержит три этапа работы. В программе указаны виды деятельности и работа с родителями.
Программа воспитания и развития.docx
Программа воспитания и развития
ученического коллектива 5 «б» класса
МОСШ № 29
«ХОЧУ ВСЕ
ЗНАТЬ!»
Классный руководитель
5»б» класса Халфина Е.А.,
учитель математики. г. Нижневартовск
Цель программы:
выявление эффективных условий формирования творческой
индивидуальности младшего подростка
Задачи:
выявить теоретическую и психологическую основу формирования
творческой индивидуальности младшего подростка и на этой основе
разработать сущностные и содержательные характеристики
процесса формирования ценностного отношения школьников к
человеку творческому;
осуществить опытную проверку теоретической модели
формирования творческой индивидуальности младшего подростка;
в опытноэкспериментальной работе выявить содержание,
методические пути и технологическое решение исследуемой
проблемы;
выявить и обосновать психологопедагогические условия
эффективного формирования данного ценностного отношения по
решению исследуемой проблемы.
Объект исследования:
творческая индивидуальность ребенка, как условие его
самореализации.
Предмет исследования:
процесс формирования ценностного отношения к человеку
творческому.
Задачи исследования:
Разработать научнопрактические рекомендации для педагогов
практиков по реализации идей исследования. Ожидаемый результат:
Осознание ребенком своего «Я»
Ребенок умеет быть человеком всегда, в любых жизненных
ситуациях и обстоятельствах.
Ребенок понимает, что творческий человек имеет больше
возможности расширить пространство своей личности.
Ребенок способен ориентироваться и соотносить свои действия с
учетом окружающих людей
В теоретическом плане программа основывается на
культурологическом (мы понимаем процесс воспитания, как
вхождение ребенка в культуру), деятельностном (организуем
деятельность) и аксиологическом (ценностном) подходе и
базируется на трудах:
Щурковой Н.Е. («Программа воспитания школьника», «Классное
руководство», «Теория и практика воспитания», «Нежная
педагогика»), Попова С.И. («Педагогическая поддержка в работе
учителя и классного
Кабуш В.Т.
(«Самоуправление и его роль в управлении гуманистической
системой воспитания»), разработавших теорию гуманистического
воспитания.
Методы исследования:
изучение и теоретический анализ психологической,
педагогической литературы с целью определения исходных
положений, понятийного аппарата и основных направлений в
разработке исследования;
руководителя»),
обобщение и анализ педагогической практики через изучение
концепций, программ, методических разработок по воспитательной
работе различных отечественных и зарубежных образовательных
систем, школьного опыта организации воспитательной работы и
материала художественной литературы;
опытноэкспериментальная работа
констатирующий, поисковый, формирующий эксперимент);
(пилотажный, моделирование учебнопрофессионального процесса;
эмпирические методики: педагогическое наблюдение, беседы,
опросники, анкетирование, эксперимент;
проективные методики: ранжирование, недописанный тезис,
проблемные ситуации и др.;
математическая обработка результатов исследования.
Опытноэкспериментальная база исследования:
ученический коллектив 5 «б» класса, в котором обучается 28
ученика, из них 15 девушек и 13 юношей, года рождения.
Этапы исследования: программа рассчитана на четыре года.
Первый этап: поисковый – анализ социологической и психолого
педагогической литературы по проблеме исследования, постановка
проблемы, формулировка цели, задач, осмысление методологии и
методов исследования,
разработка методики опытно
экспериментального этапа исследования.
Второй этап: теоретикоэкспериментальный – разработка
концептуальных основ деятельности педагога по формированию у
школьников образа жизни, построение теоретической модели, ее
апробация в экспериментальных условиях.
Третий этап: обобщающий – анализ, систематизация и обобщение
результатов исследования, уточнение и корректировка основных
теоретических положений, оформление материалов исследования.
В 5 «б» классе обучаются дети с высоким и средним общим
уровнем умственного развития при прочих равных условиях, а
другие учащиеся, не достигающие по какимлибо причинам успехов
в учении,
обладают яркой познавательной активностью,
оригинальностью психического склада, незаурядными умственными
резервами. Для выявления эффективных условий формирования
творческой индивидуальности младшего подростка использую
ценностно ориентированные игры для развития интереса к учению, повышения успешности и интеграции большого объема
учебных способов и навыков деятельности в самые разные области
школьной программы, в любой учебный предмет или любую
другую форму деятельности. Для этого ищу и отбираю те методы и
приемы, которые способствуют развитию самостоятельности
мышления, инициативности и творчества. Через участие в работе
органов самоуправления, в совместной групповой деятельности,
через самостоятельную работу предоставляю возможность
совершенствовать личные способности.
Виды деятельности.
Духовная деятельность:
Ценностноориентировочная деятельность
направлена на
рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей
мира, на осознание личностной причастности миру во всех его
проявлениях, подымающей обучающегося на новый уровень субъекта
формируемых отношений.
Свободное общение как деятельность содержанием и целью которой
является обогащение внутреннего мира личности.
содействующая социализации
Общественная деятельность,
обучающегося, формирующая его гражданскую позицию, приобщающая к
активному преобразованию действительности.
Предметная деятельность:
Познавательная деятельность, расширяющая кругозор школьника,
приобщающая его к чтению, развивающая любознательность, формирует
потребность в образовании, способствующая интеллектуальному развитию
и овладению научными знаниями, раскрывая перед ребенком мир во всей
его пестроте, сложности, противоречивости и непознанности;
Художественная деятельность,
развивающая эстетическое
мироощущение,
способность к
художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям,
предоставляющая ребенку познавать мир через художественный образ и
преобразовывать этот мир, созидая художественный предмет;
потребность в прекрасном,
Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни, красоте физической и высокой гигиене жизни;
Преобразовательная деятельность,
в виде самообслуживающего,
общественнополезного труда, положительное отношение к которому
является показателем человеческой сущности, отношения к людям и,
прежде всего, к самому себе, вводя ребенка в мир материальных
ценностей как средства жизни. Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
ПОЗНАЙ СЕБЯ – ЭТО ИНТЕРЕСНО!
СОТВОРИ СЕБЯ – ЭТО НЕОБХОДИМО! УТВЕРДИ СЕБЯ – ЭТО ВОЗМОЖНО!
ПРОЯВИ СЕБЯ – ЭТО РЕАЛЬНО!
Работа с родителями ведется по следующим направлениям:
повышение психологопедогогических знаний (Родительские лектории)
вовлечение их в учебновоспитательный процесс
Изучение семей учащихся
Обеспечение участие родителей в жизнедеятельности классного
коллектива
Организация деятельности родительского комитета
Индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания
развития личности ученика, о результатах обучения, обратная связь
ведется через дневники.
Программа воспитания и развития ученического коллектива
Программа воспитания и развития ученического коллектива
Программа воспитания и развития ученического коллектива
Программа воспитания и развития ученического коллектива
Программа воспитания и развития ученического коллектива
Программа воспитания и развития ученического коллектива
Программа воспитания и развития ученического коллектива
Программа воспитания и развития ученического коллектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.