Программа воспитания и развития ученического коллектива
Оценка 4.6

Программа воспитания и развития ученического коллектива

Оценка 4.6
Документация
docx
классное руководство
5 кл
15.05.2019
Программа воспитания и развития ученического коллектива
Программа воспитания и развития ученического коллектива рассчитана на детей 5 класса. Цель программы: - выявление эффективных условий формирования творческой индивидуальности младшего подростка. Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Программа содержит три этапа работы. В программе указаны виды деятельности и работа с родителями.
Программа воспитания и развития.docx
Программа воспитания и развития ученического коллектива 5 «б» класса МОСШ № 29     «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»                 Классный руководитель 5»б» класса Халфина Е.А., учитель математики. г. Нижневартовск  Цель программы: ­ выявление   эффективных   условий   формирования   творческой индивидуальности младшего подростка Задачи: ­ выявить теоретическую и психологическую основу формирования творческой индивидуальности младшего подростка и на этой основе разработать   сущностные   и   содержательные   характеристики процесса   формирования   ценностного   отношения   школьников   к человеку творческому; ­   осуществить   опытную   проверку   теоретической   модели формирования творческой индивидуальности младшего подростка; ­   в   опытно­экспериментальной   работе   выявить   содержание, методические   пути   и   технологическое   решение   исследуемой проблемы; ­   выявить   и   обосновать   психолого­педагогические   условия эффективного   формирования   данного   ценностного   отношения   по решению исследуемой проблемы.   Объект исследования:  ­   творческая   индивидуальность   ребенка,   как   условие   его самореализации. Предмет исследования: ­   процесс   формирования   ценностного   отношения   к   человеку творческому. Задачи исследования: ­   Разработать   научно­практические   рекомендации   для   педагогов­ практиков по реализации идей исследования. Ожидаемый результат:  ­ Осознание ребенком своего «Я» ­   Ребенок   умеет  быть   человеком   всегда,   в   любых   жизненных ситуациях и обстоятельствах. ­   Ребенок   понимает,   что   творческий   человек   имеет   больше возможности  расширить пространство своей личности. ­ Ребенок способен ориентироваться и соотносить свои действия с учетом окружающих людей      В  теоретическом   плане  программа   основывается   на культурологическом   (мы   понимаем   процесс   воспитания,   как вхождение   ребенка   в   культуру),   деятельностном   (организуем деятельность)   и   аксиологическом   (ценностном)   подходе   и базируется на трудах:  Щурковой   Н.Е.   («Программа   воспитания   школьника»,   «Классное руководство»,   «Теория   и  практика   воспитания»,   «Нежная педагогика»),   Попова  С.И.  («Педагогическая поддержка в работе учителя   и   классного   Кабуш   В.Т. («Самоуправление   и   его   роль   в   управлении   гуманистической системой   воспитания»),   разработавших   теорию   гуманистического воспитания.  Методы исследования:    ­   изучение   и   теоретический   анализ   психологической, педагогической   литературы   с   целью   определения   исходных положений,   понятийного   аппарата   и   основных   направлений   в разработке исследования; руководителя»),     ­   обобщение   и   анализ   педагогической   практики   через   изучение концепций, программ, методических разработок по воспитательной работе   различных   отечественных   и   зарубежных   образовательных систем,   школьного   опыта   организации   воспитательной   работы   и материала художественной литературы; ­   опытно­экспериментальная   работа    констатирующий, поисковый, формирующий эксперимент);   (пилотажный, ­ моделирование учебно­профессионального процесса;    ­   эмпирические   методики:   педагогическое   наблюдение,   беседы, опросники, анкетирование,  эксперимент;    ­   проективные   методики:   ранжирование,   недописанный   тезис, проблемные ситуации и др.;   ­ математическая обработка результатов исследования.  Опытно­экспериментальная база исследования:   ученический   коллектив   5   «б»   класса,   в   котором   обучается   28 ученика, из них 15 девушек и 13 юношей, ­­­­­­­­­ года рождения.   Этапы исследования: программа рассчитана на  четыре  года.    Первый этап: поисковый – анализ социологической и психолого­ педагогической литературы по проблеме исследования, постановка проблемы, формулировка цели, задач,   осмысление методологии и методов   исследования,   разработка   методики   опытно­ экспериментального этапа исследования.    Второй   этап:   теоретико­экспериментальный   –   разработка концептуальных основ деятельности педагога по формированию у школьников   образа   жизни,   построение   теоретической   модели,   ее апробация в экспериментальных условиях.   Третий этап: обобщающий – анализ, систематизация и обобщение результатов   исследования,   уточнение   и   корректировка   основных теоретических положений, оформление материалов исследования. В   5   «б»   классе   обучаются   дети   с   высоким   и   средним   общим уровнем   умственного   развития   при   прочих   равных   условиях,   а другие учащиеся,  не достигающие по каким­либо причинам успехов в   учении,   обладают   яркой   познавательной   активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.   Для   выявления   эффективных   условий   формирования творческой   индивидуальности   младшего   подростка   использую  ценностно­            ориентированные  игры  для  развития  интереса к учению,   повышения   успешности   и   интеграции   большого   объема учебных способов и навыков деятельности в самые разные области школьной   программы,   в   любой   учебный   предмет   или   любую другую форму деятельности. Для  этого ищу и отбираю те методы и приемы,   которые   способствуют   развитию   самостоятельности мышления, инициативности и творчества.   Через участие в работе органов   самоуправления,   в   совместной   групповой   деятельности, через   самостоятельную   работу     предоставляю   возможность совершенствовать личные способности. Виды деятельности.  Духовная деятельность: ­  Ценностно­ориентировочная   деятельность  направлена   на рациональное   осмысление   общечеловеческих   и   социальных   ценностей мира,   на   осознание   личностной   причастности   миру   во   всех   его проявлениях,   подымающей   обучающегося   на   новый   уровень   субъекта формируемых отношений. ­  Свободное общение  как деятельность содержанием и целью которой является  обогащение внутреннего мира личности. содействующая   социализации ­  Общественная   деятельность,   обучающегося, формирующая его гражданскую позицию, приобщающая к активному преобразованию действительности.  Предметная деятельность: ­  Познавательная   деятельность,   расширяющая   кругозор   школьника, приобщающая его к чтению, развивающая любознательность, формирует потребность в образовании, способствующая интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями, раскрывая перед ребенком мир во всей его пестроте, сложности, противоречивости и непознанности;  ­  Художественная   деятельность,   развивающая   эстетическое мироощущение,   способность   к художественному   мышлению   и   тонким   эмоциональным   отношениям,  предоставляющая ребенку познавать мир через художественный образ и преобразовывать этот мир, созидая художественный предмет;   потребность   в   прекрасном,       ­ Спортивная деятельность,  способствующая здоровому образу жизни, красоте физической и высокой гигиене жизни;  ­  Преобразовательная   деятельность,  в   виде   самообслуживающего, общественно­полезного   труда,   положительное   отношение   к   которому является   показателем   человеческой   сущности,   отношения   к   людям   и, прежде   всего,   к   самому   себе,   вводя   ребенка   в   мир   материальных ценностей как средства жизни. Принципы жизнедеятельности классного коллектива: ПОЗНАЙ СЕБЯ – ЭТО ИНТЕРЕСНО! СОТВОРИ СЕБЯ – ЭТО НЕОБХОДИМО! УТВЕРДИ СЕБЯ – ЭТО ВОЗМОЖНО! ПРОЯВИ СЕБЯ – ЭТО РЕАЛЬНО! Работа с родителями ведется по следующим направлениям:        повышение психолого­педогогических знаний (Родительские лектории)   вовлечение их в учебно­воспитательный процесс  Изучение семей учащихся  Обеспечение   участие   родителей   в   жизнедеятельности   классного коллектива  Организация деятельности родительского комитета  Индивидуальные   консультации   родителей   по   вопросам   воспитания развития   личности   ученика,   о   результатах   обучения,   обратная   связь ведется через дневники.

Программа воспитания и развития ученического коллектива

Программа воспитания и развития ученического коллектива

Программа воспитания и развития ученического коллектива

Программа воспитания и развития ученического коллектива

Программа воспитания и развития ученического коллектива

Программа воспитания и развития ученического коллектива

Программа воспитания и развития ученического коллектива

Программа воспитания и развития ученического коллектива

Программа воспитания и развития ученического коллектива

Программа воспитания и развития ученического коллектива

Программа воспитания и развития ученического коллектива

Программа воспитания и развития ученического коллектива

Программа воспитания и развития ученического коллектива

Программа воспитания и развития ученического коллектива

Программа воспитания и развития ученического коллектива

Программа воспитания и развития ученического коллектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2019