Программа воспитания и социализации 5-9 2015год
Оценка 5

Программа воспитания и социализации 5-9 2015год

Оценка 5
Документация +1
docx
воспитательная работа
5 кл—11 кл
20.10.2017
Программа  воспитания  и социализации 5-9 2015год
Программа воспитания и социализации обучающихся школы №35 предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни. Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Программа обеспечивает преемственность с программой воспитания и социализации обучающихся начальной школы, учитывает возрастные особенности обучающихся и основные жизненные задачи возраста, отечественные воспитательные традиции, базовые российские ценности, с учетом современных социокультурных условий развития детства в современной России, культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иные особенностей региона, запросы семей и других субъектов образовательного процесса.
анатация к ПРОГРАММЕ воспит и социализ. 5-9 2015год.docx
СОГЛАСОВАНО Педагогический совет Протокол №1 УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ СОШ №35 _____________Н.И. Боцакова от «___»______________   ________г. Приказ № __ от ___________ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 35  имени героя Советского Союза В.П. Чкалова ПРОГРАММА воспитания и социализации обучающихся основное общее образование Хабаровский край, город Комсомольск –на­ Амуре 2015 2 СОДЕРЖАН ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно­правовой и документальной основой Программы воспитания и социализации обучающихся школы №35 (далее ­ Программа) являются:  №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  Конвенция ООН о правах ребенка;  Конституция Российской Федерации (Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52);  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования (далее ­ Стандарт);  Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   российских   школьников (далее ­ Концепция);  Семейный кодекс РФ. Раздел 4 « Права и обязанности родителей и детей»;  Устав учреждения   общеобразовательная школа №35 им. Героя Советского Союза В.П. Чкалова.   Муниципального   общеобразовательного   средняя Программа   воспитания   и   социализации   обучающихся   школы   №35   предусматривает   обеспечивающего   создание формирование   нравственного   уклада   школьной   жизни, соответствующей   социальной   среды   развития   обучающихся   и   включающего   воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных   идеалов   многонационального   народа   России,   базовых   национальных   ценностей, традиционных   моральных   норм,   реализуемого   в   совместной   социально­педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни. Программа   воспитания   и   социализации   обучающихся   направлена   на   обеспечение   их духовно­нравственного   развития   и   воспитания,   социализации,   профессиональной   ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Программа   обеспечивает   преемственность   с   программой   воспитания   и   социализации обучающихся  начальной школы, учитывает  возрастные особенности обучающихся  и основные жизненные   задачи   возраста,   отечественные   воспитательные   традиции,   базовые   российские ценности,   с   учетом   современных   социокультурных   условий   развития   детства   в   современной России,   культурно­исторических,   этнических,   социально­экономических,   демографических   и иные особенностей региона, запросы семей и других субъектов образовательного процесса.  3 Данная программа содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно­нравственного развития обучающегося в основной школе.   Такое пространство, иначе определяемое как уклад школьной жизни, интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, социально значимую деятельность, семейную деятельность обучающегося и его родителей, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально­педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни. Программа   обеспечивает   духовно­нравственное   развитие   обучающихся   на   основе   их приобщения   к   национальным   российским   ценностям,   ценностям   семьи,   своей   этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс в начальной школе на воспитание ребенка в духе любви к Родине и  уважения к культурно­историческому наследию России,   на   развитие   его   творческих   способностей   и   формирование   основ   его   социально ответственного поведения в обществе и в семье.  Для организации и полноценного функционирования такого образовательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, общественных организаций,   учреждений дополнительного   образования,   культуры   и   спорта,   традиционных   российских   религиозных организаций.    включая   и   детско­юношеские   движения   и   организации, Ведущая,   содержательно   определяющая   роль   в   создании   социально­открытого   уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу общеобразовательной школы.  4 1. ЦЕЛЬ И ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является   социально­педагогическая   поддержка   становления   и   развития   высоконравственного, творческого,   компетентного   гражданина   России,   принимающего   судьбу   Отечества   как   свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. На ступени основного общего образования для достижения поставленной цели воспитания и социализации обучающихся решаются следующие задачи. В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ КУЛЬТУРЫ:  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно­игровой,  предметно­продуктивной,  социально ориентированной, общественно  полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования,   самовоспитания   и   универсальной   духовно­нравственной   компетенции   — «становиться лучше»; • укрепление   нравственности,   основанной   на   свободе   воли   и   духовных   отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести; • формирование   основ   нравственного   самосознания   личности   (совести) —   способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль,   требовать   от   себя   выполнения   моральных   норм,   давать   нравственную   оценку своим и чужим поступкам; • формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности; • формирование   морали   —   осознанной   обучающимся   необходимости   поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом; • усвоение   обучающимся   базовых   национальных   ценностей,   духовных   традиций   народов России; • укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; • развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств; • развитие способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; • развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты; • развитие   трудолюбия,   способности   к   преодолению   трудностей,   целеустремлённости   и настойчивости в достижении результата; 5 • формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм; • формирование   у   подростка   первоначальных   профессиональных   намерений   и   интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора; • осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в   пределах   своих   возможностей   действиям   и   влияниям,   представляющим   угрозу   для   жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности; • формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ: • формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена   семьи,   школьного   коллектива,   территориально­культурной   общности,   этнического сообщества, российской гражданской нации; • укрепление   веры   в   Россию,   чувства   личной   ответственности   за   Отечество,   заботы   о процветании своей страны; • развитие патриотизма и гражданской солидарности; • развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования; • формирование у подростков первичных навыков успешной социали­зации, представлений об   общественных   приоритетах   и   ценностях,   ориентированных   на   эти   ценности   образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различных социальных групп; • формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе; • укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству; • развитие   доброжелательности   и   эмоциональной   отзывчивости,   понима­ния   и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям; • усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; • формирование   осознанного   и   уважительного   отношения   к   традицион­ным   религиям   и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России; • формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России. В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СЕМЕЙНОЙ КУЛЬТУРЫ: • укрепление отношения к семье как основе российского общества; • формирование  представлений  о значении  семьи  для  устойчивого  и  успешного развития человека; 6 • укрепление   у   обучающегося   уважительного   отношения   к   родителям,   осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; • усвоение нравственных ценностей семейной жизни: любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.; • формирование начального опыта заботы о социально­ психологическом благополучии своей семьи; • знание традиций своей семьи, культурно­исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России. Миссия школы  в контексте социальной деятельности на ступени основного общего образования   —   дать   обучающемуся   представление   об   общественных   ценностях   и ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с различными социальными группами и людьми с разными социальными статусами. 10.1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ МОНИТОРИНГА  ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся предусматривает использование следующих методов: Тестирование (метод тестов) — исследовательский метод, позволяющий выявить степень соответствия   планируемых   и   реально   достигаемых   результатов   воспитания   и   социализации обучающихся путём анализа результатов и способов выполнения обучающимися ряда специально разработанных заданий. Опрос — получение информации, заключённой в словесных сообщениях обучающихся. Для оценки   эффективности   деятельности   образовательного   учреждения   по   воспитанию   и социализации обучающихся используются следующие виды опроса: • анкетирование  —   эмпирический   социально­психологический   метод   получения информации на основании ответов обучающихся на специально подготовленные вопросы анкеты; • интервью  — вербально­коммуникативный метод, предполагающий проведение разговора между   исследователем   и   обучающимися   по   заранее   разработанному   плану,   составленному   в соответствии с  задачами исследования процесса воспитания и социализации обучающихся. В ходе интервью исследователь не высказывает своего мнения и открыто не демонстрирует своей личной   оценки   ответов   обучающихся   или   задаваемых   вопросов,   что   создаёт   благоприятную атмосферу общения и условия для получения более достоверных результатов; • беседа — специфический метод исследования, заключающийся в проведении тематически направленного диалога между исследователем и обучающимися с целью получения сведений об особенностях процесса воспитания и социализации обучающихся. Психолого­педагогическое наблюдение  — описательный психолого­педагогический метод исследования,   заключающийся   в   целенаправленном   восприятии   и   фиксации   особенностей, 7 закономерностей   развития   и   воспитания   обучающихся. предусматривается использование следующих видов наблюдения:   В   рамках   мониторинга • включённое наблюдение — наблюдатель находится в реальных деловых или неформальных отношениях с обучающимися, за которыми он наблюдает и которых он оценивает; • узкоспециальное   наблюдение  —   направлено   на   фиксирование   строго   определённых параметров (психолого­педагогических явлений) воспитания и социализации обучающихся. Особо следует выделить  психолого­педагогический эксперимент как основной метод исследования воспитания и социализации обучающихся. В рамках мониторинга психолого­педагогическое исследование предусматривает внедрение в   педагогическую   практику   комплекса   различных   самостоятельных   эмпирических   методов исследования, направленных на оценку эффективности работы образовательного учреждения по воспитанию и социализации обучающихся. Основной  целью  исследования   является   изучение   динамики   процесса   воспитания   и социализации обучающихся в условиях специально организованной воспитательной деятельности (разработанная школой Программа). В рамках психолого­педагогического исследования следует выделить три этапа: Этап 1.  Контрольный этап исследования (диагностический срез)  ориентирован на сбор данных социального и психолого­педагогического исследований до реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся. Этап 2.  Формирующий   этап   исследования  предполагает   реализацию   образовательным учреждением основных направлений Программы воспитания и социализации обучающихся. Этап 3.  Интерпретационный   этап   исследования  ориентирован   на   сбор   данных социального   и   психолого­педагогического   исследований   после   реализации   образовательным учреждением   Программы   воспитания   и   социализации   обучающихся.   Заключительный   этап предполагает исследование динамики воспитания и социализации обучающихся. Для изучения динамики процесса воспитания и социализации обучающихся и эффективности реализуемой школой программы результаты исследования, полученные в рамках контрольного этапа   эксперимента   (до   апробирования   основных   направлений   воспитательной   программы), изучаются в сравнении с экспериментальными данными интерпретационного этапа исследования (после апробирования основных направлений воспитательной программы). Таким образом, при описании динамики процесса воспитания и социализации подростков используются результаты контрольного и интерпретационного этапов исследования. Критериями   эффективности  реализации   учебным   учреждением   воспитательной   и развивающей   программы   является  динамика  основных   показателей   воспитания   и социализации обучающихся: 1. Динамика   развития   личностной,   социальной,   экологической,   трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся. 2. Динамика (характер изменения) социальной, психолого­педагогичес­кой и нравственной атмосферы в образовательном учреждении. 3. Динамика детско­родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс. 8 Критерии,   по   которым   изучается   динамика  процесса   воспитания   и   социализации обучающихся. 1. Положительная   динамика   (тенденция   повышения  уровня   нравствен­ного   развития обучающихся)  —   увеличение   значений   выделенных   показателей   воспитания   и   социализации обучающихся на интерпретацион­ном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования (диагностический). 2. Инертность   положительной   динамики  подразумевает   отсутствие   характеристик положительной   динамики   и   возможное   увеличение   отрица­тельных   значений   показателей воспитания   и   социализации   обучающихся   на   интерпретационном   этапе   по   сравнению   с результатами контрольного этапа исследования (диагностический); 3. Устойчивость   (стабильность)   исследуемых   показателей   духовно­нравственного развития,   воспитания   и   социализации   обучающихся  на   интерпретационном   и   контрольном этапах   исследования.   При   условии   соответствия   содержания   сформировавшихся   смысловых систем   у   подростков,   в   педагогическом   коллективе   и   детско­родительских   отношениях общепринятым   моральным   нормам   устойчивость   исследуемых   показателей   может   являться одной   из   характеристик   положительной   динамики   процесса   воспитания   и   социализации обучающихся. 10.2. МЕТОДИКИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ МОНИТОРИНГА ДУХОВНО­ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ. Модель  мониторинга эффективности  реализации  программы  воспитания  и     социализации обучающихся: Для  определения  динамики  основных  показателей  воспитания  и  социализации  обучающихся будут использованы следующие диагностические материалы: 1. Для изучения личностной и социальной культуры обучающихся: ­        изучение школьной мотивации; ­        методика социометрической диагностики; ­        диагностика коммуникативной сферы по методике «Мой круг общения» (Т.Ю.  Андрущенко); 9 ­        изучение уровня интеллектуального развития (тест Равена); ­        изучение самооценки по шкале Дембо­Рубинштейна (методика «Лесенка»); ­        диагностика эмоционального состояния; ­        мониторинг  участия  в  мероприятиях  муниципального,  областного  и Всероссийского  уровней. 1. Для изучения родительско­детских отношений: ­        методика «СОС»; ­        методика  диагностики  родительского  отношения  (ОРО)  А.Я.Варга, В.В.Столина; ­        анкета «Мои родители»; ­        сочинения учащихся о семье; 1. Для изучения трудовой и профессиональной культуры: ­        изучение ценностных предпочтений учащихся 9 – 11 классов; ­        карта интересов (А.Е. Голомшток); ­        профориентационная анкета для выпускников; 1. Для изучения нравственной культуры: ­        диагностическая  программа  изучения  уровня  воспитанности  учащихся (методика  М.И.Шиловой); 1. Для изучения здоровьесберегающей культуры: ­        анкета  «Отношение  к  здоровью  и  здоровому  образу  жизни»  (для обучающихся 5 – 9  классов); ­        мониторинг физического развития; ­        мониторинг заболеваемости. 10 1. Для изучения психологической атмосферы: ­        оценка  психологического  климата  в  педагогическом  коллективе  (Е.И. Рогов); ­        методика  оценки  психологической  атмосферы  в  коллективе  (по  А.Ф. Фидлеру); ­        оценки некоторых основных проявлений психологического климата класса  ( карта­схема  А.Н. Лутошкина). 11

Программа воспитания и социализации 5-9 2015год

Программа  воспитания  и социализации 5-9 2015год

Программа воспитания и социализации 5-9 2015год

Программа  воспитания  и социализации 5-9 2015год

Программа воспитания и социализации 5-9 2015год

Программа  воспитания  и социализации 5-9 2015год

Программа воспитания и социализации 5-9 2015год

Программа  воспитания  и социализации 5-9 2015год

Программа воспитания и социализации 5-9 2015год

Программа  воспитания  и социализации 5-9 2015год

Программа воспитания и социализации 5-9 2015год

Программа  воспитания  и социализации 5-9 2015год

Программа воспитания и социализации 5-9 2015год

Программа  воспитания  и социализации 5-9 2015год

Программа воспитания и социализации 5-9 2015год

Программа  воспитания  и социализации 5-9 2015год

Программа воспитания и социализации 5-9 2015год

Программа  воспитания  и социализации 5-9 2015год

Программа воспитания и социализации 5-9 2015год

Программа  воспитания  и социализации 5-9 2015год

Программа воспитания и социализации 5-9 2015год

Программа  воспитания  и социализации 5-9 2015год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2017