ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Оценка 4.7

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
математика +2
8 кл—11 кл +1
14.10.2017
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Воспитание – великое дело: Им решается судьба человека. В. Белинский Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, общественные организации. Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка.
Программа ВР 2016-2018.docx
Программа воспитательной работы Пояснительная записка Воспитание – великое дело:  Им решается судьба человека. В. Белинский  Программа по воспитательной работе составлена на основании следующих нормативных   документов: 1. Конституция РФ.  2. Федеральный закон  от 29.12.2012 N273­ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации». 3. Конвенция ООН о правах ребёнка. 4. Воспитательная программа МБОУ «СОШ № 9 г. Чебоксары». Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. .В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно­воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, общественные организации. Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. Большая часть работы ложится на плечи классного руководителя,   деятельность   которого   в   воспитательной   системе   –   это   гармонично   сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием.   Инструментом   оценки   успешности   учащихся   может   служить   слово   классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать   успешность   развития   и   совершенствования   каждой   личности   по   мере   развития классного коллектива. Исходя из общечеловеческих ценностей сегодняшнего дня, человек XXI века   должен   быть   физически   здоровым,   духовно­нравственным,   интеллектуально   развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть успешным.    Данная программа рассчитана на учащихся 8 – 9 классов( на период 2016­2018 годы). Она не противоречит воспитательной программе школы, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом   этапе),   а   также   включаться   новые   идеи.   План   воспитательной   работы   по   месяцам составляется ежегодно. Цели и задачи программы Главная   цель  воспитательной   программы   –   воспитание   духовно   развитой   личности   с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией, т.   е.   формирование   у   неё   качеств,   отвечающих   представлениям   об   истинной   человечности,   о доброте   и   культурной   полноценности   в   восприятии   мира;   воспитание   гражданственности   и патриотизма. В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:  развивать индивидуальные творческие способности учащихся;  формировать гражданско­патриотические качества личности;  воспитывать   желание   и   стремление     учащихся   к   самопознанию,   самовоспитанию, самосовершенствованию;  формировать здоровый образ жизни школьника;    воспитывать позитивное отношение к себе, развивать нравственные качества личности; воспитывать чувство уважения к родителям, семье; воспитывать уважение к другим  людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству; воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности; вовлекать   учащихся   в   систему   дополнительного   образования   с   целью   обеспечения самореализации личности;    формировать   чувство   осознания   ценности   культурных   традиций   своей   Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами.. Принципы реализации программы Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы – наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность отношений   классного   руководителя   и   воспитанника   в   процессе   их   взаимодействия, позволяющую воспитать социально­активную, нравственно и физически здоровую личность. Приоритетные принципы построения воспитательной работы класса:  Принцип целостности в воспитании. Научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального.  Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все  дети  талантливы,  только  талант  у каждого  свой,  и  его надо  найти.  Развитие дарований ребенка, создание условий  для раскрытия творческих способностей.  Принцип сотрудничества. Единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.  Принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Создание условий для социального становления  учащихся, включая их в решение сложных   проблем   взаимоотношений,   складывающихся   в   коллективе.   Создание обстановки,   при   которой   каждый   ребенок   ощущает   сопричастность   к   решению важных задач, стоящих перед классным коллективом и учащимися.  Толерантности (терпеливое, уважительное отношение к человеку)..  Принцип индивидуализации.  Принцип ведущей роли воспитательного воздействия в ходе учебного процесса.  Принцип значимости семейного воспитания и повышение роли ответственности  родителей за воспитание детей..  Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей. В  результате   реализации   данной   программы   воспитания   предполагается   воспитать   у учащихся качества, соответствующие определенной модели: Прогнозируемые результаты    способность включения в работу; способность к выполнению намеченных целей; способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.– желание  самосовершенствоваться;  формирование социально активной личности, удовлетворяющей потребностям  общества. Этапы реализации программы 8 класс (2016­2017) – воспитание доброго отношения к жизни6 умения находить в ней  8 класс – 9 класс радость и желание творить добро, формирование нравственного отношения к человеку,  природе, развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности.                 Это начало длительного и, по мнению многих, одного из самых важных периодов развития  человека, период, который принято описывать кА «возраст второго рождения личности» (Жан­ Жак Руссо).   9 класс (2017­2018) – сформировать представление о профессиях, помочь выявить  способности к определенному виду деятельности. Становление профессионального  самоопределения. Это период ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. Россия – моя   страна 8 класс Мы гордимся  своим краем и  своей страной. 9 класс Мы в ответе за  свою Родину. Культура  других стран и народов Мы уважаем  культуру  других стран и  народов. Понимая  культуру  другой страны,  понимаем свою. Образование Культура  общения Мы учимся  прислушиваться к другому  мнению. Я – часть  большой семьи. Мы учимся  активно.  Хорошие  знания – путь к успешной  сдаче  экзаменов. Культура  досуга Мы активны  не только в  учебе. Мы  готовимся к  активной  жизни Направления воспитательной программы   Духовно­ нравственное воспитание учащихся.  Здоровье учащихся.  Правовая и социальная защита детства.  Гражданско – патриотическое  воспитание учащихся.  Культура личности.  Школа и семья. Направления Цель Задачи Формы работы 1.Духовно­ нравственное воспитание учащихся. Способствовать  осмыслению  общечеловеческих  ценностей,  осознанию  личностной  причастности к  человечеству,  пониманию своего  «Я». 2.Здоровье учащихся. 3.Правовая   и социальная защита детства. Владеть знаниями,  связанными  со  здоровым образом  жизни: здоровое и  правильное  питание, личная  гигиена, вредные  привычки и их  профилактика. Формировать у  учащихся знания о   правовых нормах и  отношениях между  людьми,  требующих  осознанного выбора 1. Воспитывать у учащихся  правильную нравственную  позицию. 2.Воспитывать личность,  умеющую отвечать за свои  поступки. 3. Воспитывать личность,  умеющую жить в социуме,  уважающую общепринятые  нормы, законы. 4.Воспитывать уважение к  духовно­нравственным ценностям народа. 5.Воспитывать честность,  порядочность,  доброжелательность, умение и  желание делать добро, проявлять  заботу к людям. 1.Создать условия для  полноценного физического  развития школьников на уроках и  во внеурочное время. 2.Воспитывать сознательное  отношение к сохранению  собственного здоровья,  стремление к выполнению режима дня, правильному питанию,  воспитывать привычку  заниматься спортом. 1.Формировать у учащихся  правовую культуру. 2. Осознать свои права и права  других людей. 1.Организация и проведение  тематических бесед, классных  часов, диспутов на  нравственные и этические темы. 2.Организация  экскурсий. 3.Проведение праздников и  мероприятий. 1.Беседы о здоровом образе  жизни, режиме дня. 2.Участие в спортивно –  оздоровительных мероприятиях. 3.Тематические классные часы,  викторины, встречи с  интересными людьми. Организация и проведение  внеклассных мероприятий,  направленных на формирование  умений и навыков правового  поведения. 4.Гражданско – патриотическое воспитание  учащихся. поведения. Формировать  активную  гражданскую  позицию, любовь к  Родине, бережное  отношение к  народным  традициям и  обычаям. 5.Культура личности. Развивать  творческие  способности у  учащихся,  эстетический вкус. 6.Школа семья.   и Сблизить интересы  родителей и детей,  родителей и  педагогов для  формирования  развитой личности. 1.Воспитывать патриотизм и  интернационализм, терпимость и  уважительное отношение к  людям, которые проживают на  территории Родины, и к людям  различных национальностей. 2.Воспитывать преданность  Отчизне, готовность к защите  Родины. 3.Воспитывать уважение к гос.  символике, народным традициям. 4.Прививать детям чувство  гордости за свою страну, город,  школу. 5.Способствовать осознанию  учащихся своей причастности к  судьбе своего родного города. 1.Воспитывать эстетический вкус. 2.Формировать нормы поведения, необходимые учащимся в быту, в  общении, общественных местах,  природе. 3.Воспитывать порядочность,  обязательность. 4.Соблюдать этикет, наличие  тактичности, деликатности в  отношении с людьми. Нацелить детей на успешную  сдачу  промежуточной аттестации и ОГЭ 1.Организация и проведение  праздников, тематических  классных часов и бесед. 2.Встреча с интересными  людьми, участниками войны. 3.Организация и проведение  конкурсов, творческих работ,  газет к праздничным датам. 1.Походы в театры, музеи. 2.Встречи с людьми искусства. 3.Проведение бесед и дискуссий на тему развития эстетических  чувств и эмоций. 4.Эстетическое просвещение  учащихся в области искусства,  культуры. 1.Организация и проведение  совместных праздников. 2.Проведение тематических  родительских собраний. 3.Проведение консультаций,  бесед для родителей. 4.Работа со школьным  психологом, соц. педагогом по  решению различных вопросов. Работа с классным коллективом Устав классного коллектива: Познай себя – это интересно!  Сотвори себя – это необходимо!  Утверди себя – это возможно!  Прояви себя – это реально! Законы жизни классного коллектива  Настойчивость в учебе, труде и спорте.  Относиться к окружающим, помня золотое правило: не делай людям то, чего не      желаешь себе.  Относиться к недостаткам окружающих терпеливо.  Не опаздывать в школу, не пропускать занятия.  Добросовестно относиться к своим поручениям.  Не отказывать в помощи одноклассникам.  Соблюдать порядок и чистоту в классе и школе.  Жить весело, содержательно, быть активным, творчески подходить к любому делу.  Дорожить дружбой, помнить мы ­коллектив. НУЖНО:  учиться   добросовестно,   быть   чутким,   терпеливым,   доброжелательным, трудолюбивым. МОЖНО: спрашивать, если не знаешь, просить помощи, если не справляешься сам. НЕЛЬЗЯ:    учиться   без   старания,   не   бороться   со   своими   недостатками,   обижаться   и критиковать других без видимой на то причины. Традиции класса Традиции в жизни нашего класса имеют большое значение. Не зря существует в народе  такая мудрость, которая гласит: «Нация выживает в самые трудные времена, если сохраняет  традиции своего народа». Школа, класс состоят тогда, когда существует культура классной      организации.   Традиции классной организации – это традиции и обычаи детского коллектива. Желание  педагога развивать традиции классного коллектива, последовательно их использовать в своей  работе приводит к тому, что под влиянием традиций у учащихся формируются положительные  привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому себе. Принципы формирования традиций.        безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон; беспристрастность в оценке поступков учащихся; терпение и терпимость в достижении цели педагогического воздействия; диалогичность в общении с учащимися; отсутствие боязни у педагога признать свою неправоту, свои непрофессиональные  действия; использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с  учащимися;    исключение значимости своего настроения в общении с детьми.      Наши традиции    Работы с дневниками учащихся;       Проведение экскурсий и походов в конце каждого учебного года;       Праздник благодарения;       Внеклассные мероприятия;       Проведение интеллектуальных игр и спортивных мероприятий;       Традиция заполнения фотоальбома класса «Дорога к успеху»; Модель самоуправления. Структура   органов   самоуправления   гибкая   и   вариативная.   В   ней   учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.  Самоуправление в нашем   классе   представлено   старостой,   советом   класса   и   пятью   рабочими   органами, позволяющими    решать   вопросы   дежурства,   генеральных   уборок,   предметных   декад, внеклассных и внешкольных мероприятий и многое другое. Рабочие органы самоуправления: Совет «Эрудит» Совет «Порядок» Совет «Творчество» Совет «Спорт и здоровье» Совет «Пресс­центр» Совет «Россия и мир» Совет «Творчество» ­ отвечает за организацию и проведение общешкольных мероприятий,  традиционных праздников и добрых дел. Несет ответственность за подготовку к общешкольным   мероприятиям. Совет «Порядок» ­ объединяет представителей, отвечающих за порядок, посещаемость  учащимися занятий и дежурство. Совет «Эрудит» ­ привлекает ребят к учебному труду, к участию в викторинах,  олимпиадах, конкурсах, занимается с отстающими. Совет «Спорт и здоровье» ­ пропагандирует здоровый образ жизни, планирует и организует  спортивные мероприятия. Совет «Пресс­центр» – обеспечивает класс информацией о проведенных мероприятиях,  занимается поздравлением именинников, помогает при оформлении мероприятий в классе. Совет «Россия и мир» ­ занимается подборкой информации на классные часы о самых  значимых событиях произошедших за неделю в России и мире. Цель классного самоуправления ­ формирование саморазвивающейся, активной,  самостоятельной личности.  1. Работа с одаренными детьми:  собеседование с учителями, работающими в классе; Индивидуальная работа с учащимися организация участия детей в школьных олимпиадах;   мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).        2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера: организация работы по системе чередующихся традиционных поручений; организация индивидуальной творческой деятельности; создание условий для самовыражения;  3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:  собеседование с родителями; собеседование с психологом; наблюдение и особое внимание, коррекция; организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса  детей в классе. 4. Работа с  проблемными детьми:  Беседа с учащимися о поведении, внешнем виде, посещаемости (в течение года).  Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости (в течение года).  Привлечение учителей­предметников для бесед с учащимися по итогам успеваемости (в конце  учебной четверти, полугодия, в конце учебного года).  Индивидуальные задания учащимся при подготовке к  общешкольным мероприятиям  (новогоднее оформление кабинета, поздравительные открытки ветеранам, учителям ко Дню  учителя).  Профилактика правонарушений, ЗОЖ (в течение года).   Индивидуальные консультации с привлечением социально­психологической службы школы (по  Работа с учащимися, требующими повышенного внимания (в течение года). мере необходимости).  Личные беседы с учащимися (по мере необходимости). Модель выпускника класса      Выпускник должен иметь: собственный взгляд на мир; социальную ответственность; высокий уровень самосознания; способность к саморазвитию и совершенствованию;  креативность; человечность; высокий уровень общей культуры; развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.                    Выпускник должен быть: самостоятельный и ответственный; образованный, способный к саморазвитию и совершенствованию; добрый, честный, воспитанный; коммуникабельный, активный; уверенный в себе и в своих силах, умеющий отстаивать свое мнение; самоопределившийся относительно того, куда пойти учиться.; Взаимодействие классного руководителя  с родителями. Мои задачи, как классного руководителя, совпадают с желаниями родителей, поэтому жду  от них готовности к сотрудничеству. А перед собой ставлю цель:  объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных  задач, а также сформировать единое воспитательное пространство «семья­школа».   В работе с родителями выделяю следующие задачи:  организация совместной творческой деятельности детей и родителей; активное участие родителей в школьных делах; активное посещение родителями классных и общешкольных собраний.     В своей работе использую традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями. родительские собрания классные конференции, лектории индивидуальные консультации родительские встречи,     Доброжелательная атмосфера в классе и родительском коллективе ­ это мощный стимул для  творческой работы учителя, который так же остро ощущает потребность в признании своих  достижений. Класс Тема собрания Форма проведения собрания Восьмой  класс Девятый  класс Психологические   возрастные   особенности подростка.   Роль   родителей   в   профилактике ДТП и соблюдении ПДД ребенком.     Каково на дому, таково и самому. Роль семьи в развитии ребенка Основы профессионального самоопределения Круглый стол Подросток и закон Как подготовить себя и ребенка к сдаче ОГЭ «Закон и ответственность» «Эмоции и чувства в разговоре с подростком» «Выбор дальнейшего пути: «за» и «против» Традиционное собрание. Психолого­педагогический  всеобуч. Традиционное собрание. Традиционное собрание. Психолого­педагогический  всеобуч. «Круглый стол». Дискуссия. План работы  родительского комитета 1. Привлечение родителей к ремонту школьных помещений; 2. Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности:  Помощь в организации экскурсий в музеи, посещение кинотеатров, театров, бассейна, лыжных баз;  Помощь   в   организации   и   проведении   воспитательных   мероприятий,   праздников, спортивных соревнований;  Проведение бесед по профориентации;  Помощь в организации  профилактической работы с «трудными» Родительский комитет Период работы 2016 – 2017 учебный  год         8  класс 2017 – 2018 учебный  год         9 класс     Председатель     Члены комитета Памятки для родителей. Золотые правила воспитания для родителей  Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.  Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.  Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.  Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.  Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.  Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.  Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.  Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.  Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.  Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы. Принципы отношений родителей с детьми. Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт моим детям.  Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я буду с удовольствием учиться у детей.  Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий. Поэтому  я объединю свои усилия с усилиями ребенка.  Я люблю, чтобы меня принимали таким, каков я есть. Поэтому я буду стремиться сопереживать  ребенку и ценить его.  Я — единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы  управлять жизнью ребенка.  Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать  чувство самостоятельности ребенка.  Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка  с добротой, лаской, нежностью.  Я не могу полностью оградить ребенка от страха, боли, разочарования и стрессов. Поэтому я буду  стараться смягчать удары. Правила общения. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком.  Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или  непозволительными они ни были.  Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перейдет  в неприятие его.  Покажите ребенку, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты,  а не то, что вы, возможно, думаете, но не говорите.  Признайте ребенка здесь и сейчас, на основе настоящих событий.  Сохраняйте дружелюбный тон Анкета для родителей. 1. Участвуют ли ваши дети в решении семейных вопросов (да, нет, иногда, не считаем нужным, мы сами способны все решить)? 2. Бывают ли случаи, когда Вы не знаете, где находится Ваш ребенок (нет, бывает, иногда, нет времени следить за этим)? 3. Какие   действия   Ваших   детей   Вы   отнесете   к   нарушению   законодательства   (уход   из   дому, пропуск урока, нецензурная брань, курение, выпивка, драка, оскорбление друзей и старших, браконьерство, угон велосипеда, угон машины, нарушение правил дорожного движения, порча зеленых насаждений, государственного имущества)? 4. С какого возраста наступает уголовная ответственность детей (с 10 лет, с 15 лет, с 17лет, с 14 лет, с 12 лет, с 16 лет, с 18 лет, не знаю)? 5. До   какого   времени   несовершеннолетние   могут   находиться   на   улице   без   сопровождения взрослых в будние дни? в выходные дни? 6. Что Вы сделаете, если узнаете, что Ваш ребенок: курит_____________________________________________________ выпивает__________________________________________________ сквернословит______________________________________________ непочтительно относится к старшим____________________________ (побеседую о вредности, объясню, к чему это приводит, ничего, отругаю, посоветуюсь с классным руководителем, побью, накажу, не пущу на дискотеку, не дам на карманные расходы, прочее)? 7. Применяете ли Вы дома телесные наказания по отношению к своим детям (да, нет, иногда, считаю их вредными, крайне редко)? Как научить детей общаться. Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна  из главных задач родителей — помочь детям в развитии социальных навыков. Вам просто необходимо научить своего ребенка устанавливать хорошие взаимоотношения  с другими людьми. Социальный успех определяется рядом условий: Личная привлекательность. Важно объяснить как можно раньше ребенку,  что человеческая привлекательность — это гораздо больше, чем природная красота. Даже самые  некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким­либо умением. Навыки общения. Как можно чаще разговаривайте с детьми. Если дети в таких беседах  научатся выражать свои мысли и чувства, обсуждать самые разнообразные вопросы,  для них не составят труда непринужденные разговоры с другими людьми. Одно из важнейших  условий для развития у ребенка навыков межличностного общения — обширная и многообразная  практика. Помогите ребенку стать хорошим другом. Ваш ребенок должен быть чутким, порядочным  и отзывчивым, уметь дарить любовь и теплоту, быть надежным другом, уметь откликаться  на чужую беду. В детстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей  защищенности. Для этого родители должны помочь ему вырабатывать положительную  самооценку. Верьте в своих детей. Цените их, постарайтесь оказывать гостеприимство людям, которых  ваши дети выбрали в друзья, даже если вы не одобряете их выбор.  Самообразование классного руководителя. Циклограмма для классного руководителя. Ежедневно:.  1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.  2. Организация питания учащихся.  3. Организация дежурства в классном кабинете.  4. Организация дежурства по школе и столовой (согласно графику).  5. Индивидуальная работа с учащимися. Еженедельно:  1. Проверка дневников учащихся.  2. Проведение мероприятий в классе (по плану) .3. Работа с родителями (по ситуации).  4. Работа с учителями­предметниками (по ситуации).  5. Встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся.  6.Встреча с психологом, социальным педагогом (по ситуации). Каждый месяц:  1. Посещение уроков в своем классе.  2. Консультации у школьного психолога (по ситуации).  3. Встреча с родительским активом.  4. Совещание по планированию работы (по графику). Один раз в четверть:  1.Оформление классного журнала по итогам четверти.  2.Статистические данные класса за четверть.  3.Совещание классных руководителей.  4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на  новую четверть. 5. Проведение родительского собрания. Один раз в год:  1. Проведение открытого мероприятия.  2. Оформление личных дел учащихся.  3. Анализ и составление плана работы класса.  4. Статистические данные класса.            5. Оформление социального паспорта класса ( в начале учебного года).            6. Изучение жилищно­бытовых условий учащихся класса. Тема самообразования: «Профориентация учащихся» Форма самообразования: индивидуальная. План самообразования: 1. Чтение методической и педагогической литературы. 2. Планирование работ с учащимися. 3. Взаимопосещение классных часов коллег. 4. Изучение Интернет ­ ресурсов по теме самообразования. 5. Посещение МО классных руководителей. Оценка результатов реализации воспитательной программы. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности. Для исследования эффективности программы воспитания  «Мы ­ будущее»  целесообразно использовать следующие критерии: 1. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе; 2. Уровень воспитанности; 3. Сформированность ценностных отношений учащихся; 4. Формирование мотивации к обучению; 5. Умение общаться, сознавать свои поступки. Для изучения эффективности программы воспитания используются:  различные методики диагностики;   беседы с учащимися;  наблюдения;  интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою позицию. Критерии Показатели Методики 1. Интеллектуальная  развитость 2. Нравственная  развитость 1. Освоенность образовательной  программы. 2. Развитость познавательных  интересов. 3. Способность к проведению  научного поиска 1. Сформированность основных  нравственных качеств личности. 2. Социальная активность учащихся 3. Сформированность отношений  ребенка к Родине, обществу, семье,  школе, себе, природе, труду. Анализ текущей и итоговой  аттестации.  Школьный тест умственного  развития (ШТУР) ­ 8­9 классы Тест Н.Е. Щурковой  “Размышляем о жизненном  опыте”. Методика СМ. Петровой  “Пословицы” для определения  направленности личности.  Педагогическое наблюдение 3. Коммуникативная  развитость 1. Коммуникабельность. 2. Сформированность  коммуникативной культуры учащихся 4.Сформированность  физического потенциала  ученика 1.Сстояние здоровья  2. Развитость физических качеств  личности  5. Развитость креативных  способностей 1. Способность к оригинальному  мышлению. 2. Стремление к творчеству 1. Состояние эмоционально­ психологических отношений в  коллективе. 2. Сформированность  индивидуальности классного  коллектива 6. Сформированность  классного коллектива 7. Удовлетворенность  учащихся и родителей  жизнедеятельностью  классного сообщества “Я в глазах других” (анализ  портфолио). Методика Р.В.  Овчаровой для выявления  коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое  наблюдение Статистический медицинский  анализ состояния здоровья  ученика  Выполнение контрольных  нормативов по проверке  развития физических качеств Тест П. Торранса. Педагогическое наблюдение Методика А.Н. Лутошкина для  определения степени  удовлетворенности учащихся  своим коллективом.  Социометрия 1. Комфортность, защищенность  личности учащегося, его отношение к  основным сторонам  жизнедеятельности в классе. 2.  Удовлетворенность родителей  результатами обучения и воспитания  своих детей Методика А.А. Андреева  “Изучение удовлетворенности  учащихся школьной жизнью”. Методика Е.Н. Степанова для  выявления уровня  удовлетворенности родителей  работой образовательного  учреждения «Портфолио класса»: Основная  идея  портфолио ­  «показать  все,  на  что  мы способны». Цель: оценить учебную и внеучебную деятельность классного коллектива и отразить  реальные достижения класса, представить отчет по учебно­воспитательному процессу через  «картину» значимых результатов в целом классе. Задачи: Поддержать и стимулировать учебную и внеучебную мотивацию школьника.  Поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения.  Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.  Последить процесс в развитии классного коллектива, достигнутый в процессе воспитательной  работы. Структура портфолио: 6. «Знакомьтесь, это – мы!» 7. «Наш «классный» классный коллектив». 8. «Наша учеба» 9. «Внеурочная деятельность». 10.«Наши достижения». 11.«Отзывы и пожелания». Анализ воспитательной работы за 2016 – 2017 учебный год. Каждый ребёнок – индивидуальность. При организации деятельности детей необходимо помнить  об этом и создавать ситуацию успеха, чтобы каждый был удовлетворён. Цель моей работы заключалась в том, чтобы в результате моих педагогических усилий была  воспитана личность:  Способная самостоятельно строить свою жизнь;  Умеющая взаимодействовать с другими людьми;  Испытывающая гордость за свою Родину  Стремящаяся к духовному осмыслению всего происходящего. Основные задачи воспитательной работы, которые я выдвинула в 2016­2017 учебном году,  вытекали из моего опыта работы. Главная задача, которую я поставила перед собой, была создать  хорошую атмосферу для учёбы. Решая эту задачу, я знакомила учеников и родителей с требованиями  учителей, доводила до учителей – предметников способности и интересы каждого ученика. Следующая задача – развитие познавательных интересов. Её решению способствовали активное  участие в предметных неделях, в конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Чувашская  ласточка», «Английский бульдог», участие в школьной научно – практической конференции.  Третья задача – формирование у детей сознательной дисциплины и навыков культуры поведения  в обществе. В результате моей работы с классом учащиеся стали более дисциплинированными,  значительно меньше стало поступать замечаний от учителей. В классе есть обучающиеся, которые обладают высоким творческим потенциалом и активностью. Отсюда вытекала четвертая задача – развитие творческих способностей. В 2016 – 2017 учебном году обучающиеся 8 «А» класса принимали активное участие во всех  школьных мероприятиях.  Команда девочек участвовала в соревнованиях «Стартинейджер»).  Выпустили стенгазету «За здоровый образ жизни». Принимали активное участие во всех Новогодних  конкурсах. Класс принял активное участие в проекте «Живые уроки». Участвуя в школьных  мероприятиях, класс занимает призовые места.  Главной задачей, которую я поставила перед собой в работе с родителями, было привлечение их  к жизни класса. Мною были использованы следующие формы работы:   Индивидуальные беседы с родителями;  Родительские собрания. Большинство родителей активно участвовали в жизни класса и школы. В арсенале классного руководителя немало эффективных форм и методов воспитательной  работы. Среди этого многообразия классный час и родительское собрание занимают особое место. На  классном часе в ходе непосредственного общения меня и учащихся обсуждались волнующие ребят  нравственные, эстетические проблемы, происходило познание учащимися своего «я», формировалось  система их отношения к окружающему миру, сплачивался классный коллектив.     Разработки. Инструкция: Учитель объявляет детям: "Я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы должны  №1: Диагностика этики поведения подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую часть предложений не  надо". Текст: 1. 2. 3. 4. Когда я вижу кого­то из ребят в нелепой ситуации, то я… Если кто­то надо мной смеется, то я… Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я… Когда меня постоянно перебивают, то я… Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я… 5. Интерпретация:  Первый   вопрос:   отрицательный   результат   проявляется,   если   в   ответе   присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие. Второй   вопрос: Отрицательный   результат:   агрессия,   разные   способы   психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии. Третий   вопрос: Отрицательный   результат:   Давление,   агрессия,   хитрость.   Положительный результат:   Самоутверждающее   поведение,   построенное   на   равноправных   отношениях,   открытая позиция. Четвертый   вопрос: Отрицательный   результат:   Отсутствие   всякой   реакции,   агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: Высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости. Пятый вопрос: Отрицательный результат: Грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: Тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания №2: Диагностика отношения к жизненным ценностям Инструкция: "Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10­ти желаний, выбрать из которых можно только 5­ть" Список учитель заранее выписывает на доске. Список желаний: Быть человеком, которого любят Иметь много денег Иметь самый современный компьютер Иметь верного друга Мне важно здоровье родителей Иметь возможность многими командовать Иметь много слуг и ими распоряжаться Иметь доброе сердце Уметь сочувствовать и помогать другим людям Иметь то, чего у других никогда не будет Интерпретация: Номера отрицательных ответов: №№ 2, 3, 6, 7, 10. Пять положительных ответов ­ высокий уровень. 4­е, 3­и ­ средний уровень. 2­а ­ ниже среднего уровня. 0­1 ­ низкий уровень. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 5. 6. 7. 8. 9. №3: Диагностика нравственной мотивации Инструкция: "Я прочитаю вам 4­е вопроса. Вам нужно выбрать из четырех данных на них ответов один" Вопросы: 1. Если кто­то плачет, то я.  Пытаюсь ему помочь.  Думаю о том, что могло произойти.  Не обращаю внимания. нет такой игры.  Я скажу ему, чтобы он не приставал.  Отвечу, что не могу ему помочь. 2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6­7, и говорит, что у него 3. 1.  Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру.  Пообещаю, что он может придти с другом и поиграть. Если кто­то в компании расстроился из­за того, что проиграл в игру.  Я не обращу внимания.  Скажу, что он размазня.  Объясню, что нет ничего страшного.  Скажу, что надо лучше научиться этой игре. Ваш одноклассник на вас обиделся вы: 1. Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации. 2. Обижусь в ответ. 3. Докажу ему, что он не прав. Обработка результатов:  Ключ положительных ответов: 1­а, 2­г, 3­в, 4­а. Далее учитель подсчитывает сумму положительных ответов, данных учеником.    4 бала ­ высокий уровень 2, 3 бала ­ средний уровень 0, 1 бал ­ низкий уровень

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2017