Программа воспитательной работы "Корабль успеха"
Оценка 4.9

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
7 кл—9 кл
10.05.2018
Программа воспитательной работы "Корабль успеха"
Программа воспитательной работы "Корабль успеха" рассчитана на 3 года, с 7го по 9й класс и подразумевает воспитание личности учащегося основанное на духовно-нравственном развитии школьников. Цели программы: создание благоприятных условий для развития гармоничной личности школьников и формирование нравственных качеств у учащихся.Программа воспитательной работы "Корабль успеха"
программа воспитательной работы.docx
Республика Дагестан Муниципальное казённое образовательного учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11» г.Хасавюрт ул. Автобусная 1. ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Корабль успеха»   8 по 9 класс Классный руководитель: Рамазанова Гульзифа Ракиповна. Программа воспитательной работы классного руководителя с классным  коллективом с 7 по 9 класс. Основное направление программы: «Духовно­нравственное воспитание  школьников». Возраст детей: 11­15 лет. Программа рассчитана на 3 года. Программу разработала: Рамазанова Г.Р., классный руководитель,  Учитель английского языка. Год разработки: 2015 г. Пояснительная записка Воспитание – великое дело:  им решается судьба человека.  В. Белинский   Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного.  В  настоящее   время  в  России   начинается   становление   новой  системы воспитания. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно­ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие   личностных   качеств   школьников,   становление   ученика   как личности с учетом индивидуальных особенностей. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей   и   уровня   развития   ребенка,   а   также   условий   его жизнедеятельности. Поэтому   нужна   специальная   программа,   которая   реализовала   бы основные   педагогические   идеи   с   использованием   инновационных воспитательных технологий. Реализация   программы   позволит   создать   условия   для   освоения нравственных ценностей и самоопределения человека, школьника в различных сферах   деятельности.  В   ходе   реализации   программы   «Корабль   успеха» необходимо   увеличивать   причастность   детей   и   взрослых   к   проблемам, реагировать   и   сигнализировать,   побуждать   к   разговору   с   родителями   и работниками школы. Реализовывать   воспитательную   программу   можно   посредством информирования   и   увеличения   эмоциональной   причастности   педагогов, родителей   и   детей;   через   систему   специальных   занятий   с   учащимися, направленных   на   развитие   навыков   эффективного   общения,   повышение коммуникативной   культуры,   результатом   проведения   которых   может   быть договор и принятие правил поведения, использование «ящика сообщений» и другое.  В  процессе   своего   становления  как   личности,  ребенок   испытывает взаимодействия   со   стороны   школы,   семьи,   сверстников,   средств   массовой информации. Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Цель и задачи программы воспитания. Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Корабль успеха» является воспитание духовно­нравственного развития ребенка, т.е. формирование   у   него   качеств,   отвечающих   представлениям   об   истинной человечности,   о   доброте   и   культурной   полноценности   в   восприятии   мира. Культуросозидающая   роль   программы   состоит   также   в   воспитании гражданственности и патриотизма.  Воспитание   духовно   развитой   личности   с   позитивным   отношением   к жизни   и   активной   гражданской   позицией   –   главная   цель   воспитательной программы. Цель:  Создание   максимально   благоприятных   условий   для   раскрытия способностей   каждой   отдельной   личности,  помочь   взрослеющему   человеку быть субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, на разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей. При создании программы я учитывала основные направления развития  личности: • личностную культуру; • семейную культуру; • социальную культуру.  Задачи: I.  Коллективный уровень:  Развивать   коммуникативные   и   творческие   способности   коллектива, культуру общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи.  Формировать   у   ребят   толерантное   сознание   и   поведение, веротерпимость и миролюбие.  Работать   над   совершенствованием   коллективной   организаторской деятельности.  Формировать комплекс мотивов выбора профессии, где оптимально бы сочетались самореализация и самоутверждение.  Приобщать   к   важнейшим   духовным   ценностям   своего   Отчества, воспитать гражданственность. II.  Групповой уровень:  Учить ребят культуре общения в процессе коллективной, творческой  деятельности.  Помочь в организации ученического самоуправления и распределения  поручений. III.  Индивидуальный уровень:  Работать по совершенствованию индивидуальных программ здорового  образа жизни.  Развивать у каждого культуру общения.  Активизировать участие каждого в выполнении поручений. Педагогическая   идея  –   идея   личностно­ориентированного   подхода   в воспитании школьников. Основные принципы программы воспитания «Корабль успеха». Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания   и   включает   в   себя   принципы   –   наиважнейшие   правила, выражающие   объективную   сущность   отношений   классного   руководителя   и воспитанника   в   процессе   их   взаимодействия,   позволяющие   воспитать социально­активную, нравственно и физически здоровую личность. Приоритетными   принципами   построения   воспитательной   системы класса являются:  Принцип   целостности   в   воспитании.   Надо   научиться   понимать   и принимать   ребенка   как   неразрывное   единство   биологического   и психического,   рационального   и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми   для   индивида   все   ипостаси   человеческого.   Задача   о здоровье   воспитанника   есть   крайне   важная   общественная   задача классного руководителя. Это забота о здоровье духа воспитанника.   социального   и   духовного,  Принцип   воспитания   творческой   личности   ребенка.   Все   дети талантливы,   только   талант   у   каждого   свой,   но   его   надо   найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его   дарований,   любознательности,   способностей,   стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.  Принцип   опоры   на   классное   ученическое   самоуправление.   Этот принцип   предусматривает   создание   условий   для   социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается   обстановка,   при   которой   каждый   ребенок   ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться   в   любых   ситуациях.   Ученическое   самоуправление   – форма   организации   жизнедеятельности   коллектива   учащихся, обеспечивающая   развитие   их   самостоятельности   в   принятии   и реализации решения для достижения общественно значимых целей.  Принцип   воспитания   умения   проявлять   самостоятельность   в принятии   и   реализации   решений   для   достижения   цели.   В гуманистической   педагогике   главным   субъектом   воспитания является   сам   ребенок,   поэтому   одним   из   важных   условий   его   которое   подчеркивает развития   является   самовоспитание, целенаправленные   действия   самого   воспитанника.   Основой самовоспитания   является   волевой   компонент,   который   позволяет детям   формировать   в   себе   необходимые   качества,   проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.  Принцип   сотрудничества.   Стремление   ребенка   удовлетворить   свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и   доверия.   Разговор   с   ребенком   идет   с   позиции:   «Ты   хочешь   признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает. Как нам нужно вместе плыть по реке жизни».    Этапы реализации программы. Подготовительный I. 1. Аналитико­диагностическая деятельность. 2. Изучение психолого­педагогических теорий. 3. Поиск инновационных воспитательных технологий для более успешного выполнения поставленных задач. II. Практический 1. Использование в воспитательном процессе личностно­ориентированных приемов   и   методов   для   развития   творческих   и   коммуникативных способностей школьников, формирование культуры общения, мотивов выбора   профессии,   ценностного   отношения   к   людям,   к   собственной истории,   толерантного   сознания   и   поведения,   овладения   приемами самовоспитания, саморазвития, самосовершенствования. 2. Оказание социальной и психолого­педагогической поддержки. 3. Использование   современных   инновационных   воспитательных технологий и методик. III. Обобщающий 1. Обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы  информации. 2. Соотношение результатов реализации программы с поставленными  целями и задачами. 3. Определение перспектив развития коллектива класса. Реализация программы Программа рассчитана на учащихся 7­ 9 классов и охватывает три года  ее реализации. Формы работы с классом: • Тематические классные часы. • Тренинги. • Театральные и кинопросмотры. • Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны,  города. • Встречи с интересными людьми. • Дискуссии. • Диспуты. • Презентации. • Практикумы. • Ролевые игры. • Ток­шоу. • Конкурсы творческих работ. • Литературные гостиные по изучению нравственного наследия писателей и  поэтов страны. • Организация цикла нравственных бесед. • Изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер:  золотое правило нравственности, заповеди нагорной проповеди. Для реализации программы предполагаю воспользоваться  следующими методами: • наглядным (используется во время экскурсий, наблюдений, проведения  дидактических игр); • словесным (используется при чтении стихотворений, проведении бесед,  проведении викторин, конкурсов); • практическим (при проведении игр, организации постановок литературных  вечеров, изготовлении наглядных пособий). Актуальность и целесообразность принятия программы обусловлена  необходимостью особой работы с учащимися класса. Это время, когда  происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное  формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и  возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как  целостная личность со всеми присущими ему талантами. Главная особенность  подросткового возраста – широта познавательных интересов, поэтому  развитие детей будет осуществляться по семи направлениям.  В связи с вышеизложенным программный материал мной был разделен на  следующие блоки: 1. Я – образованный человек; 2. Я – культурный человек; 3. Я – патриот; 4. Я – будущий профессионал; 5. Я и нравственность; 6. Я и семья; 7. Я – здоровый человек. Блок 1. Я – образованный человек Цель: формирование положительного отношения к учению, развитие  познавательной активности, интеллектуальное развитие личности учащегося  7­9 классов Задачи: • формировать у учащихся познавательную мотивации и познавательную  активность, интерес к обучению, саморазвитию и самообразованию,  готовность решать интеллектуальные задачи; • способствовать выработке навыков учебного труда, системно и  целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и  саморегуляцией; • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения в классе,  школе; • развивать у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой  и учебником как источником знаний. Предполагаемый результат деятельности:  • осознание учеником роли знаний в жизни человека; • овладение этикой взаимоотношений «ученик­учитель», «ученик­ученик»; • выполнение возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться  правами ученика,  • поддерживать обстановку доброжелательности и радости общения,  уважения друг к другу Формы внеклассной работы: интеллектуальные игры,  устные журналы, литературные вечера, конкурсы чтецов,  предметные недели, викторины, турниры, предметные олимпиады и др. Блок 2. Я – культурный человек Цель: способствовать принятию учащимися национальных и  общечеловеческих ценностей и следование им в личной и общественной  жизни. Задачи:  • способствовать формированию основ культуры общения, поведения и  построения межличностных отношений; • знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных народов  мира;  • создать условия для проявления учащимися своей творческой  индивидуальности; • развить способности адекватно оценивать свои результаты и быть  справедливым к чужим достижениям. • развитие интереса учеников к внеклассной деятельности; • привитие навыков активного и полезного отдыха; • воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое  мышление, художественные способности; • формировать эстетические вкусы, идеалы;  • формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина. Предполагаемый результат деятельности:  • умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из  видов искусств. Формы внеклассной работы: интерактивные игры, час интересного общения, практикум по культуре поведения, ролевые игры, творческие конкурсы: рисунков, плакатов, поделок, ярмарки талантов уроки этикета  экскурсии, посещение театров, музеев, выставок Блок 3. Я – патриот Цель:  • формировать у учащихся любовь к Родине, «малой Родине», бережное  отношение к народной памяти, уважение к историческому прошлому родной  страны; • формировать у подростков патриотизм и гражданскую позицию. Задачи:  • развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них  сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и  трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к  защите её свободы и независимости; • воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну. Предполагаемый результат деятельности: убежденность учащихся в том,  что настоящий гражданин любит Родину, гордится ей, изучает её историко­ культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к  защите Отечества. Формы внеклассной работы: уроки мужества, организация встреч с ветеранами, торжественные линейки вахты памяти, Дни воинской славы, тематические вечера; встреча с интересными людьми; ролевые игры; экскурсии; тренинги; диспуты; конференции. Блок 4. Я – будущий профессионал Цель:  • оказать профориентационную поддержку учащимся в процессе выбора  будущей профессиональной деятельности; • оказать помощь учащимся в профессиональном самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими  возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.  Задачи: • организовать индивидуальную и групповую профориентационную работу с  учащимися;  • провести психолого­педагогические наблюдения склонностей учащихся  (данные наблюдений, анкет, тестов фиксируются в индивидуальной карте  ученика);  • организовать посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях;  • подготовить обучающихся к осознанному выбору профессии в соответствии  с их способностями, психофизическими данными и потребностями общества; • формировать у обучающихся положительную мотивацию к трудовой  деятельности; • формировать у школьников знания об отраслях хозяйства страны, об  основных профессиях, о путях продолжения образования и получения  профессиональной подготовки Предполагаемый результат деятельности: сформировано ответственность  за планирование дальнейшей профессиональной деятельности, сознательное  отношение к выбору будущей профессии, определены критерии выбора  профессии, его соотнесение с общими жизненными планами, а также своими  возможностями и способностями. Формы внеклассной работы: встречи с представителями разных профессий мастер­классы экскурсии классные часы, круглые столы тестирование организовать тематические и комплексные экскурсии учащихся на  предприятия.  Блок №5. Я и нравственность Цель:  • формировать систему ценностей, соответствующих требованиям  современного общества, морально­этических норм поведения и  взаимодействия; • развивать адекватную самооценку, умение самоанализа, самопознания,  саморегуляции и самоорганизации. Задачи:  • формировать у учащихся понимание основных нравственных категорий; • формировать потребность к воспитанию своих морально­волевых качеств. Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания,  самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни,  справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства,  милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию. Формы внеклассной работы: интерактивные игры, час интересного общения, практикум, ролевые игры, диспуты, конференции, лекции. Блок №6. Я и семья Цель: формировать представление о семье как основе российского общества Задачи: • формировать уважение к членам семьи; • воспитывать семьянина, любящего своих родителей; • формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей:  дочери, сына, мужа, жены. Предполагаемый результат деятельности: • сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством; • сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается  добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать; • сформировано представление о том, что настоящие сын и дочь берегут  покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают  конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье. Формы внеклассной работы: интерактивные игры, час интересного общения, практикум, ролевые игры, диспуты,  конференции, лекции,  тренинги, семейные игры, праздники, походы, экскурсии и др. Блок №7. Я – здоровый человек Цель: • укреплять здоровье и спортивную подготовку учащихся; • формировать стремление к здоровому образу жизни и физическому  совершенствованию. Задачи: • формировать негативное отношение к вредным привычкам; • показать значимость здорового образа жизни и следование здоровому образу  жизни; • способствовать пониманию учащимися значения ценности физической  культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии  человека; • воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и  совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности; • инструктировать детей по правилам безопасного поведения в окружающей  их среде. Предполагаемый результат деятельности: • сформировано негативное отношение к курению и употреблению алкоголя; • развито осознанное неприятие наркотических средств как способа  воздействия на личность; • воспитана уверенность, что здоровый образ жизни делает человека  свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.  Формы внеклассной работы: праздники здоровья и спорта, Дни здоровья, спортивные соревнования, беседы по профилактике правонарушений, встречи с наркологом, работниками УВД круглые столы,  ролевые игры. 1 год реализации (7 класс) Направление: Я – образованный человек  Мероприятие (форма проведения): День Знаний (викторина) Мое свободное время (диспут) Как предупредить переутомление. Твой режим дня (беседа) День финансовой грамотности (беседа) Предметные олимпиады (олимпиады)  Предметные недели (разные формы) Классные собрания (собрание) Работа с одаренными детьми (конкурсы, олимпиады) Направление: Я – культурный человек Мероприятие (форма проведения): Твое поведение в школе. Устав школы (беседа) Дарите комплименты (деловая игра) Выставка творческих работ учащихся «Осенняя фантазия» (выставка) Экскурсии: городской и республиканские музеем, памятники.  Участие в подготовке школьных концертов Классные собрания (собрание)  Культпоходы на развлекательные мероприятия. Направление: Я – патриот Мероприятие (форма проведения): Встречи с ветеранами войны (встречи с интересными людьми) Памяти погибших посвящается (урок мужества) И помнит мир спасенный (литературно­музыкальная композиция) Участие в акции «Как живешь, ветеран?», в неделях памяти (посещение  ветерана на дому) Направление: Я – будущий профессионал Мероприятие (форма проведения): Моя будущая профессия (анкетирование) Профессии наших родителей (встречи с представителями разных профессий) Экскурсии на предприятия (экскурсии) Направление: Я и нравственность  Мероприятие (форма проведения):  Акция милосердия «Протяни руку помощи детям­ сиротам!»(акция) О милосердии (беседа) Уроки доброты (ролевая игра) Что такое личность? (диспут) Направление: Я и семья Мероприятие (форма проведения): Папа, мама, я – дружная семья (спортивный праздник) Мамы разные нужны, мамы всякие важны (праздник) Совместные экскурсии, поездки (экскурсии, поездки) Классные собрания (собрание) Направление: Я – здоровый человек Мероприятие (форма проведения): Суд над курением (ролевая игра) Мероприятия, посвящённые ЗОЖ Правила гигиены. Инфекционные заболевания и их профилактика (беседа с  медицинским работником школы) Участие в конкурсе «Безопасное Колесо» День Здоровья (спортивный праздник) Скажи нет вредным привычкам (устный журнал) Здоровье – это жизнь! (интерактивная игра) 2 год реализации (8 класс) Направление: Я – образованный человек  Мероприятие (форма проведения): День Знаний (ролевая игра) Самоуправление в классе (мозговой штурм) Экологический КВН (КВН) Поговорим о деньгах (интерактивная игра) Чему я учусь у А. С. Пушкина (литературная гостиная) Предметные олимпиады (олимпиады) Предметные недели (разные формы) Классные собрания (собрание) Работа с одаренными детьми (конкурсы, олимпиады) Направление: Я – культурный человек  Мероприятие (форма проведения): Мир книги (экскурсия в библиотеку) О культуре речи (беседа) Традиции народов Дагестана (презентация) Что такое «культурный человек»? (тренинг)  Выставка творческих работ учащихся «Осенняя фантазия» (выставка) Экскурсии: Городской  музей, городские библиотеки (экскурсии, поездки) Участие в подготовке школьных концертов Классные собрания ( собрание) Культпоходы в театр, кинотеатр Направление: Я – патриот Мероприятие (форма проведения): Встречи с ветеранами войны (встречи с интересными людьми) Вахта памяти. Возложение цветов (Вахта памяти) Я – гражданин России (беседа) Конституция Российской Федерации (беседа) Экскурсии по городу: к памятникам Вечного Огня, воинам. Направление: Я – будущий профессионал Мероприятие (форма проведения): Мои интересы (анкетирование) Как проявить себя и свои способности (беседа) Экскурсии на предприятия (экскурсии) Направление: Я и нравственность Мероприятие (форма проведения): Общечеловеческие ценности (беседа) Легко ли быть добрым? (диспут) Что такое духовность и воспитанность? (беседа) Направление: Я и семья Мероприятие (форма проведения): Ты у меня одна (праздник ко Дню матери) Совместные экскурсии, поездки (экскурсии, поездки) Классные собрания (собрание) Направление: Я – здоровый человек Мероприятие (форма проведения): Нет вредным привычкам! (ролевая игра) Участие в мероприятиях в рамках Фестиваля Здоровья, Спорта и творчества О вреде употребления наркотиков (беседа с наркологом)  Участие в конкурсе «Безопасное Колесо» День Здоровья (спортивный праздник) Правила безопасности (беседа) 3 год реализации (9 класс) Направление: Я – образованный человек  Мероприятие (форма проведения): Что такое способности и как их развивать (беседа) Интеллектуальное казино (интерактивная игра) Учись читать. Всем лучшим во мне я обязан книгам (диспут) Предметные олимпиады (олимпиады) Предметные недели (разные формы) Классные собрания (собрание) Работа с одаренными детьми (конкурсы, олимпиады) Направление: Я – культурный человек Мероприятие (форма проведения): Крылатые выражения (историческая викторина) Конфликт и выход из него (тренинг) Встречи с замечательными творческими людьми (поэтами, художниками,  артистами) (встреча с интересными людьми) Экскурсии в городской музей и библиотеки. Участие в подготовке школьных концертов Классные собрания (собрание) Культпоходы в театр, кинотеатр Направление: Я – патриот Мероприятие (форма проведения): Встречи с ветеранами войны (встречи с интересными людьми) Легко ли быть толерантным и нужно ли им быть? (диспут) Участие в акции «Как живешь, ветеран?», в неделях памяти (посещение  ветерана на дому) Экскурсии по городу: к памятникам, музей. Направление: Я – будущий профессионал  Мероприятие (форма проведения): Профессия: выбираем вместе (беседа, анкетирование) Профессия бизнесмен (встреча с интересными людьми, представителями  профессии) Требования современного рынка (беседа с представителем центра занятости  населения) Посещение дней открытых дверей учебных заведений города Экскурсии на предприятия (экскурсии) Направление: Я и нравственность Мероприятие (форма проведения): Проблема жизненного счастья, смысла жизни (круглый стол) Любви все возрасты покорны (литературная гостиная) Я имею право – я обязан (беседа) О милосердии (беседа) Направление: Я и семья Мероприятие (форма проведения): «Отцы и дети» (ток­шоу) «Дружба, любовь, семья…» (беседа) Совместные экскурсии, поездки (экскурсии, поездки) Классные собрания (собрание) Направление: Я – здоровый человек Мероприятие (форма проведения): О вреде курения(беседа) Участие в мероприятиях в рамках Фестиваля Здоровья. Участие в конкурсе «Безопасное Колесо»  День Здоровья (спортивный праздник) Научно­технический прогресс и его влияние на здоровье человека (ток­шоу) Критерии и способы изучения эффективности воспитательной  деятельности Критерии Показатели Методики 1. Интеллектуальная  развитость 1. Освоенность образовательной  программы. 2. Развитость познавательных  интересов. . Школьный тест умственного развития (ШТУР) ­ 8­9  классы 2. Нравственная  развитость 3. Способность к проведению  научного поиска 1. Сформированность основных  нравственных качеств личности. 2. Социальная активность учащихся 3. Коммуникативная  развитость 1. Коммуникабельность. 2. Сформированность  коммуникативной культуры  учащихся 4. Развитость креативных  способностей 1. Способность к оригинальному  мышлению. 2. Стремление к творчеству 5. Сформированность  классного коллектива 6. Удовлетворенность  учащихся и родителей  жизнедеятельностью  классного сообщества 1. Состояние эмоционально­ психологических отношений в  коллективе. 2. Сформированность  индивидуальности классного  коллектива 1. Комфортность, защищенность  личности учащегося, его отношение  к основным сторонам  жизнедеятельности в классе. 2.  Удовлетворенность родителей  результатами обучения и  воспитания своих детей Тест Н.Е. Щурковой  “Размышляем о жизненном  опыте”. Методика СМ. Петровой  “Пословицы” для  определения направленности личности. Педагогическое  наблюдение “Я в глазах других” (анализ  портфолио). Методика Р.В.  для выявления  коммуникативных  склонностей учащихся.  Педагогическое наблюдение Тест П. Торранса. Педагогическое наблюдение Методика А.Н. Лутошкина  для определения степени  удовлетворенности  учащихся своим  коллективом. Социометрия Методика А.А. Андреева  “Изучение  удовлетворенности  учащихся школьной  жизнью”. Методика Е.Н. Степанова  для выявления уровня  удовлетворенности  родителей работой  образовательного  учреждения При реализации любой воспитательной концепции очень важно видеть и  знать ее результаты. Результативностью своей воспитательной работы  максимальную сплочённость классного коллектива (о чём  свидетельствуют экскурсии, выездные мероприятия), ежегодное участие  в различных акциях, конкурсах. Но самая главная результативность – это та, которую я чувствую­ реальное изменение отношений в коллективе,  детей друг к другу, к самим себе, к учителю, к школе, к родителям.

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"

Программа воспитательной работы "Корабль успеха"