Программа воспитательной работы в начальной школе «Арктическое путешествие» (Длительная воспитывающая игра- путешествие)
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
01.06.2017
Цель программы: формирование комплекса ключевых компетенций младших школьников через включение в длительную игровую деятельность.
В основе игры «Арктическое путешествие» заложены следующие положения:
совмещение в жизненной практике младшего школьника воспитательных задач, решая которые, каждый участник игры совершает постепенный переход от игры - забавы через игры-задачи к активной познавательной деятельности, раскрытию собственных способностей;
поэтапное усложнение задач и условий игры, участие каждого учащегося в конкурсах, играх, состязаниях, включение его в активную позицию: от болельщика - к участнику - к организатору (лидеру);
постепенное усложнение требований к выполнению заданий путешествия, развитие индивидуальных и коллективных норм отношений.
Программа Арктика.doc
Программа
воспитательной работы в начальной школе
«Арктическое путешествие»
(Длительная воспитывающая игра путешествие)
Наименование программы Программа длительной воспитывающей игры «Арктическое путешествие» (14 классы)
2014 год
Паспорт программы Основание для разработки
Федеральный Закон от 29.12.2012 Ns 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Приказ Минобрнауки Х2 374 от 06. 10. 2009г. "Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования";
Приказ Минобрнауки Ns 1897 от 17.12. 2010г "Об утверждении ФГОС основного общего образования";
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" (утверждена Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 года
Пр271).
Цель программы: формирование комплекса ключевых компетенций младших школьников через включение в длительную игровую
деятельность.
Задачи:
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам, и обязанностям человека;
воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
формирование простейших коммуникативных умений и навыков: умение говорить и слушать; способность сопереживать,
сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе;
формирование у учащихся социальной ответственности и компетентности;
формирование целостной образовательной среды, включающей внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей
историкокультурную, этническую и региональную специфику;
создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих учащимся осваивать и на практике использовать полученные
знания, развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.
Возраст 710 лет
Срок реализации программы 4 года ( 1 4 класс)
Ожидаемые результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину;
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе Проекта внеурочной деятельности «Арктическое
путешествие» (Длительная воспитывающая играпутешествие для младших школьников) .
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе
проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране
Актуальность программы
Патриотизм. Гражданственность. Любовь и уважение. Всегда ли эти качества воспитываются в семье, где растет ребенок? В большинстве
случаев, родители только говорят с детьми на эти темы, показывают на примере, как нужно вести себя в той или иной ситуации. Но
окончательно сформировать и донести целостное представление об окружающем мире – задача общеобразовательных учреждений. Ведь
младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем информации, который в
дальнейшем помогает заложить в них начало ответственных и патриотичных граждан своей страны.
Всем давно известно, что дети, лучше всего усваивают информацию в форме игры. И мы постарались разработать именно такой проект.
Ребята смогут максимально раскрыть свои навыки и умения и применить их на практике. Им будут представлены задания на различные виды
деятельности. Дети смогут овладеть начальными навыками адаптации в стремительно развивающемся мире. Разовьют навыки сотрудничества
со сверстниками и взрослыми, а также смогут находить выходы из проблемных ситуаций.
Принципы реализации программы
принцип целостности учебновоспитательного процесса;
личностно ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и
взаимопомощи.
Нормативноправовой и документальной основой Примерной программы духовнонравственного развития и воспитания, обучающихся на
ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно
нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Методы и формы
беседы и наблюдения
классные часы
занятия практикумы
экскурсии
тематические праздники и вечера устные журналы
дискуссии
конкурсы
игры, соревнования
Социальное партнёрство
районный краеведческий музей
центр национальных культур
городская детская библиотека
совхоз «Верхнепуровский»
Символы игры
Символом игры является арктический белый медвежонок Умка.
В игре может использоваться символика класса, включающая: эмблемы, значки, вымпелы, галстуки.
Организация игры
В игре рождается плодотворное соревнование, подчинённое социально значимой идее успешности общего действия и достижения
поставленной цели. Таким образом, в ходе игры воспитывается личная ответственность за порученное дело.
Играпутешествие это сфера сотрудничества и содружества детей и взрослых.
В основе игры «Арктическое путешествие» заложены следующие положения:
совмещение в жизненной практике младшего школьника воспитательных задач, решая которые, каждый участник игры совершает
постепенный переход от игры забавы через игрызадачи к активной познавательной деятельности, раскрытию собственных
способностей;
поэтапное усложнение задач и условий игры, участие каждого учащегося в конкурсах, играх, состязаниях, включение его в
активную позицию: от болельщика к участнику к организатору (лидеру);
постепенное усложнение требований к выполнению заданий путешествия, развитие индивидуальных и коллективных норм
отношений.
В игрепутешествии участвует команды (классные коллективы) учащихся школы. Игра начинается в начале учебного года (сентябрь).
Каждая команда ведёт бортовой журнал, где участники игры делятся своими впечатлениями о пройденных маршрутах,
отмечают всё интересное, новое. В дневник внесены: название команды, девиз, записи об интересных делах, фотографии, рисунки,
иллюстрации, отзывы интересных людей, с которыми ребята встретились на своём пути. Играпутешествие предлагает завершение – финал (май). Закрытие игры проводится по параллелям, где команды в творческой
форме расскажут об итогах своего путешествия (презентация, агитбригада). Подводится общий итог игры "Арктическое путешествие",
награждаются победители игры.
Направления
1 БЛОК «На краешке земли» (краеведение)
2 БЛОК «Внимание, айсберг» (ОБЖ)
3 БЛОК Полярная станция
4 БЛОК
В гостях у Хомани
5 БЛОК Залив «Будь здоров!» (ЗОЖ)
6 БЛОК Остров белый
7 БЛОК Океан Изобретений
8 БЛОК Полярный круг дружбы (Дружба, милосердие)
9 БЛОК
Вершина «Семейного очага»
(творческий)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Мероприятие
Открытие игры
Игра «Опасности в лесу»
Библиотечный час «Животные Арктики»
Беседа с элементами игры «Экология нашего
края»
Игры народов севера
Конкурс чтецов «Ямальский калейдоскоп»
Океан Изобретений
Конкурс поделок «Мой Ямал»
Полярный круг дружбы
Вершина «Семейный очаг»
Экскурсия в краеведческий музей «Ямальская
игрушка»
Конкурс рисунков «Мой дом – моя крепость»
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Направление
«На краешке земли»
«Внимание, айсберг»
Полярная станция
В гостях у Хомани
Залив «Будь здоров!»
Остров белый
1 блок
2 блок
3 блок
4 блок
5 блок
6 блок
7 блок
8 блок
9 блок
Сроки
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Ответственный
педагогиорганизаторы
педагогиорганизаторы
библиотекарь
педагогиорганизаторы
кл. руководители
кл. руководители
педагогиорганизаторы
родители
кл. руководители
кл. руководители
кл. руководители ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
1 блок
2 блок
3 блок
4 блок
5 блок
6 блок
7 блок
8 блок
9 блок
Направление
«На краешке земли»
«Внимание, айсберг»
Полярная станция
В гостях у Хомани
Залив «Будь здоров!»
Остров белый
Мероприятие
Игра викторина «Наш край»
Игра по станциям «ОБЖ»
Экскурсия в краеведческий музей «Растительный и
животный мир Арктики»
Просмотр видеофильма «Путешествие в тундру»
Весёлые старты «Если хочешь быть здоров»
Конкурс чтецов «Ямальский калейдоскоп»
Океан Изобретений
Конкурс поделок «Мой Ямал»
Полярный круг дружбы
Вершина «Семейный очаг»
«Калейдоскоп игр» (игры на сплочение)
Презентация «Мой дом – моя крепость»
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
1 блок
2 блок
3 блок
4 блок
5 блок
6 блок
7 блок
Направление
«На краешке земли»
«Внимание, айсберг»
Полярная станция
В гостях у Хомани
Залив «Будь здоров!»
Остров белый
Мероприятие
Экскурсия в краеведческий музей
«Быт коренных народов севера»
Игра «Тропа доверия»
Беседа с элементами игры «Символика ЯНАО»
Своя игра «Символика малой Родины»
Весёлые старты «Если хочешь быть здоров»
Конкурс чтецов «Ямальский калейдоскоп»
Океан Изобретений
Конкурс поделок «Мой Ямал»
педагогиорганизаторы
Сроки
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Ответственный
педагогиорганизаторы
педагогиорганизаторы
волонтёры
кл. руководители
педагогиорганизаторы
кл. руководители
кл. руководители
педагогиорганизаторы
родители
кл. руководители
волонтёры
кл. руководители
педагогиорганизаторы
Сроки
сентябрь
Ответственный
кл. руководители
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
педагогиорганизаторы
библиотекарь
педагогиорганизаторы
педагогиорганизаторы
кл. руководители
педагогиорганизаторы
родители
кл. руководители 8 блок
9 блок
Полярный круг дружбы
Фестиваль национальных культур
Вершина «Семейный очаг»
Конкурс фотоколлажей «Мой дом – моя
крепость»
апрель
май
кл. руководители
педагогиорганизаторы
кл. руководители
педагогиорганизаторы
ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
1 блок
2 блок
3 блок
4 блок
5 блок
6 блок
7 блок
8 блок
9 блок
Направление
«На краешке земли»
«Внимание, айсберг»
Полярная станция
В гостях у Хомани
Мероприятие
Интеллектуальный марафон
Игра «Зарничка»
Экскурсия в краеведческий музей «Вперед,
геолог»
Экскурсия в совхоз «Верхепуровский»
Залив «Будь здоров!»
Игры на свежем воздухе «Зимние забавы»
Остров белый
Конкурс чтецов «Ямальский калейдоскоп»
Океан Изобретений
Полярный круг дружбы
Конкурс поделок «Машина для исследования
Арктики»
Фестиваль национальных культур
Вершина «Семейный очаг»
Презентация «Мой дом – моя крепость» (защита)
Сроки
сентябрь
октябрь
ноябрь
Ответственный
педагогиорганизаторы
педагогиорганизаторы
кл. руководители
декабрь
кл. руководители
январь
февраль
март
апрель
май
кл. руководители
пионерынаследники
кл. руководители
педагогиорганизаторы
родители
кл. руководители
кл. руководители
педагогиорганизаторы
кл. руководители
педагогиорганизаторы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Т.В.Панафидина, О.А. Северина, В.Н. Пташкина, Н.В. Зюзюкина., «Современные технологии воспитательной работы». – Волгоград:
Учитель, 2009 г.
2. Л.Д. Гуткина., «Организация и планирование воспитательной работы в школе». – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003 г.
3.
В.В. Вавуло, О.В. Крючкова, О.А. Хаткевич., «Самоуправление в школе». – Мн.: Изд. ООО «Красико – Принт», 2002 г. 4. С.А. Цабыбин., «Организация общешкольных мероприятий: сценарии тематических и творческих праздников, викторин,
интеллектуальных игр и игр путешествий, фестивалей, конкурсов и турниров». – Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 г.
5. Т.А. Фалькович, Н.С. Толстоухов, Л.А. Обухова., «Нетрадиционные формы работы с родителями». – М.: ООО «5 за знания», 2005 г.
6. А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцева, А.П. Пашкович., «Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников» Методическое
пособие для школьных администраторов, учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования/ М.: Глобус,
2007 г.
7. Е.Ю. Ляпина., «Профилактика социально опасного поведения школьников: система работы образовательных учреждений». –
Волгоград: Учитель, 2007 г.
Н.Е. Щуркова., «Классное руководство: рабочие диагностики». – М.: Педагогическое общество России, 2001 г.
8.
9. В.В. Гордеева., «Система воспитательной работы в группах продленного дня»., Волгоград: Учитель, 2009 г.
10. Н.И. Дереклеева., «Азбука классного руководителя: Начальная школа»., М: 5 за знания, 2008 г.
11. Е.Н. Степанова., «Планирование воспитательной работы в классе»., М: ТЦ Сфера, 2002 г.
12. Б.В. Куприянов., «Воспитательная работа в школе: организация и методика»., М.: Сентябрь, 2009 г.
13. Е.Ф. Черенкова., «Сценарии праздников, конкурсов, викторин в начальной школе»., М.:ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО
Издательство «ДОМ. ХХI век», 2007 г.
14. Е.А. Воронова., «Школьная пора: от первого звонка до выпускного вечера»., Ростов н/Д: Феникс, 2008 г.
15. Научно методические журналы «Классный руководитель» Москва, ОЦ «Педагогический поиск»
16. Журналы – сборники сценариев «Читаем, учимся, играем»., М: Издательство «ЛИБЕРИЯ – БИБИНФОРМ».
17. Журналы «Воспитательная работа в школе»., М: АНО «Редакция «Народное образование».
18. Бережная, О.Г. Традиционное воспитание как основа культуры коренных народов Севера / О.Г. Бережная // Вестник ТГУ, 2006, №7.
С. 257262. 2. Бережная, О.Г.
19. Дудников Н. Пуровский вариант: книга, посвящённая 65летию Пуровского района. М., 1996. 158 с. Аннотация
В 2014 году была разработана программа долгосрочной игры для 14 классов «Арктическое путешествии».
Цель программы: формирование комплекса ключевых компетенций младших школьников через включение в длительную игровую
деятельность.
Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе Проекта внеурочной деятельности «Арктическое
путешествие» (Длительная воспитывающая играпутешествие для младших школьников).
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе
проблемы в воспитании подрастающего поколения.
В игре рождается плодотворное соревнование, подчинённое социально значимой идее успешности общего действия и достижения
поставленной цели. Таким образом, в ходе игры воспитывается личная ответственность за порученное дело.
Играпутешествие это сфера сотрудничества и содружества детей и взрослых.
В основе игры «Арктическое путешествие» заложены следующие положения:
совмещение в жизненной практике младшего школьника воспитательных задач, решая которые, каждый участник игры совершает
постепенный переход от игры забавы через игрызадачи к активной познавательной деятельности, раскрытию собственных
способностей;
поэтапное усложнение задач и условий игры, участие каждого учащегося в конкурсах, играх, состязаниях, включение его в
активную позицию: от болельщика к участнику к организатору (лидеру);
постепенное усложнение требований к выполнению заданий путешествия, развитие индивидуальных и коллективных норм
отношений.
В игрепутешествии участвует команды (классные коллективы) учащихся школы. Игра начинается в начале учебного года (сентябрь).
Каждая команда ведёт бортовой журнал, где участники игры делятся своими впечатлениями о пройденных маршрутах,
отмечают всё интересное, новое. В журнал внесены: название команды, девиз, записи об интересных делах, фотографии, рисунки,
иллюстрации, отзывы интересных людей, с которыми ребята встретились на своём пути. Играпутешествие предлагает завершение – финал (май). Закрытие игры проводится по параллелям, где команды в творческой
форме расскажут об итогах своего путешествия (презентация, агитбригада). Подводится общий итог игры "Арктическое путешествие",
награждаются победители игры.
Участники в ходе игры путешествуют по девяти тематическим станциям. Длительность каждой станции 1 месяц.
1 БЛОК «На краешке земли» (краеведение)
2 БЛОК «Внимание, айсберг» (ОБЖ)
3 БЛОК Полярная станция
4 БЛОК
В гостях у Хомани
5 БЛОК Залив «Будь здоров!» (ЗОЖ)
6 БЛОК Остров белый
7 БЛОК Океан Изобретений
8 БЛОК Полярный круг дружбы (Дружба, милосердие)
9 БЛОК
Алгоритм проведения игрыпутешествия на каждой станции включает в себя :
Вершина «Семейного очага»
(творческий)
1. Сбор старт.
На сборестарте участники (команды) игрыпутешествия получают задание по проведению коллективного творческого дела, а
также необходимую информацию, включающую в себя обоснование деятельности и правила игры.
2. Коллективное творческое дело (КТД)
Коллективное творческое дело проводится на уровне образовательного учреждения. КТД есть проявление практической заботы учащихся
и педагогов об улучшении окружающей и своей жизни. Поэтому оно дело, но не простое дело, а жизненно важное, общественно
необходимое. Оно — коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается совместно учащимися и педагогами.
Оно — творческое, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается каждый раз в новом варианте, в результате поиска
лучших способов, средств решения определенных жизненно важных задач.
3. Сборфиниш.
На сборефинише подводятся итоги, награждаются победители.
Программа воспитательной работы в начальной школе «Арктическое путешествие» (Длительная воспитывающая игра- путешествие)
Программа воспитательной работы в начальной школе «Арктическое путешествие» (Длительная воспитывающая игра- путешествие)
Программа воспитательной работы в начальной школе «Арктическое путешествие» (Длительная воспитывающая игра- путешествие)
Программа воспитательной работы в начальной школе «Арктическое путешествие» (Длительная воспитывающая игра- путешествие)
Программа воспитательной работы в начальной школе «Арктическое путешествие» (Длительная воспитывающая игра- путешествие)
Программа воспитательной работы в начальной школе «Арктическое путешествие» (Длительная воспитывающая игра- путешествие)
Программа воспитательной работы в начальной школе «Арктическое путешествие» (Длительная воспитывающая игра- путешествие)
Программа воспитательной работы в начальной школе «Арктическое путешествие» (Длительная воспитывающая игра- путешествие)
Программа воспитательной работы в начальной школе «Арктическое путешествие» (Длительная воспитывающая игра- путешествие)
Программа воспитательной работы в начальной школе «Арктическое путешествие» (Длительная воспитывающая игра- путешествие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.