Программа ВУД "Театральная азбука"
Оценка 5

Программа ВУД "Театральная азбука"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
25.02.2018
Программа ВУД "Театральная азбука"
Программа имеет два направления – литературное и театральное мастерство. В рамках первого на базе кружка будут организованы литературные вечера, в рамках второго планируются театральные постановки. Занятия проводятся один раз в неделю, 34 занятий по 2 астрономических часа. Формы занятий. Базовые формы учебных занятий: репетиционные, постановочные, информационные (беседы).
Программа ВУД Театральная азбука.doc
Общеразвивающая дополнительная    общеобразовательная программа «Театральная азбука» Статус документа: Программа составлена в соответствии с примерными требованиями к программам  дополнительного образования (письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. № 06 ­ 1844);  Указа   Президента   Российской   Федерации   от   1   июня   2012   года   №   761   «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012­2017 годы»;    Указа Президента Российской  Федерации от 24 декабря 2014 года № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»;    Федерального   закона   от   29   декабря   2012   года   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации»;   Концепции   развития   дополнительного   образования   детей   (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726­р);   Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств (письмо Министерства культуры Российской Федерации от 19 ноября 2013 года № 191­01­39/06­ГИ);    Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013   года   №   1008   «Об   утверждении   Порядка   организации   и   осуществления образовательной   деятельности   по   дополнительным   общеобразовательным программам».   ЛИТЕРАТУРНО­ДРАМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК «Театральная азбука» В основе концепции литературно ­ драматического кружка лежит слияние двух  важнейших составляющих нашего искусства ­ театральной деятельности и  литературы.                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве актеров, и в качестве зрителей? Таким   средством   является   школьный   литературно­драматический   театр.   Постановка сценок   к   конкретным   школьным   мероприятиям,   проведение   школьных   литературных вечеров, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов   из   литературных   произведений,   ­   все   это   направлено   на   приобщение   детей   к театральному искусству и литературе. Продвигаясь   от   простого   к   сложному,   ребята   смогут   постичь   увлекательную   науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в литературно­ драматическом кружке, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене, приобретают навыки критически оценивать как литературные произведения в целом, 1 так   отдельных   литературных   героев.   На   литературных   вечерах   дети   учатся   не   только выразительному   чтению   текста,   но   и   работе   над   репликами,   которые   должны   быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят,   приобретают   опыт   формирования   собственного   мнения   о   том   или   ином литературном произведении. Кроме   того,   большое   значение   имеет   работа   над   оформлением   спектаклей,   над декорациями   и   костюмами,   музыкальным   оформлением.   Эта   работа   также   развивает воображение,   творческую   активность   школьников,   позволяет   реализовать   возможности детей в данных областях деятельности. Н.В.Гоголь так говорил о театре: « Театр ­ ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь... Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Новизна   программы  заключается в стремлении создать атмосферу искусства, сделать занятия   радостными,   увлекательными.   На   каждом   занятии   дети   слышат   и   усваивают прекрасную   речь   наших   классиков   и   ясную  мелодичную   полную   лирики   и   юмора  речь народного творчества. Актуальность   программы.  С   точки   зрения   педагогики   игра    –   это   основной   вид деятельности детей, она выступает в качестве механизма познания окружающего мира и   методом   развития   психической   и   интеллектуальной   деятельности   ребенка. Следовательно,  драматизация   ближе,  чем  какой­либо   другой  вид   творчества,  связана  с игрой,   и   поэтому   наиболее   синкретична,   то   есть   содержит   в   себе   элементы   самых различных   видов   творчества.   В   этом   и   заключается   наибольшая   ценность   детской театральной   постановки.   Театральное   искусство   в   силу   своей   эмоциональной   на­ полненности,   комплексного   воздействия   на   зрителя   и   юного   актёра,   приобретает   всё большее   значение   в   духовном,   нравственном   и   патриотическом   воспитании   детей   и юношества. Именно, как целостная система, театральное воспитание в значительной мере способствует   интеллектуальному,   эстетическому   и   эмоциональному   развитию   ребёнка. Театральные занятия позволяют учащимся тренировать внимание,  воображение, память, мышление,   волю.   Занятия   в   театре   дисциплинируют,   вырабатывают   чувство ответственности перед партнёрами и зрителем, прививают чувство коллективизма, любовь к труду, смелость (не каждый взрослый осмелится выйти на сцену) и, наконец, ребенок овладевает  способностью поступать сознательно, подчиняя  одни побуждения другим, у него   формируются   начальные   формы   волевого   управления   поведением.   Все   выше перечисленные качества необходимы личности в современном динамично развивающемся обществе. Педагогическая целесообразность. Театрализованная   деятельность   решает   широкий   спектр   задач.   Через   театрализованную игру осуществляется:  развитие природных способностей детей;  приобщение к театральной культуре через систему искусств, историю и литературу;  обучение навыкам грамотной речи;  эмоциональное развитие;  социализация   ребенка   в   процессе   осмысления   им   нравственного   подтекста литературного или фольклорного произведения;  развитие чувства партнерства и освоение способов позитивного взаимодействия;  самовыражение и самореализация ребенка. Следовательно, развития личности, ­  это делает программу педагогически целесообразной.  театрализованная   игра   –   универсальное   средство   всестороннего 2 Одна из целей кружка ­ воспитание в детях добра, любви к ближним, родной земле.   Цель программы: Развитие творческих и художественно­эстетических способностей детей для  самовыражения через средства театрального искусства. Задачи программы: Воспитательные: повышать культурный уровень детей;   формировать нравственные качества личности: честность, отзывчивость,  доброта.  Развивающие:    развивать природные способности детей; развивать чувства партнерства и освоение способов позитивного  взаимодействия; совершенствовать эмоционально­волевые качества личности  ребенка; Обучающие:   обучать навыкам грамотной речи (совершенствование диалогов, монологов,  освоение выразительности речи); приобщать к театральной культуре через систему искусств, историю и литературу. Возраст детей, срок реализации. Программа   рассчитана   на   детей   12­16   лет.   В   учебные   группы   принимаются   все желающие без специального отбора.  Данная программа рассчитана на 2017­2018 учебный год.  С  последующим  ее   развитием  на  два   учебных   года.  Программа   дает  возможность принимать участие в работе кружка детям любого школьного возраста и предполагает как работу   с   коллективом   в   целом,   так   и   индивидуальные   занятия   во   время   репетиций. Программа имеет два направления – литературное и театральное мастерство. В рамках первого   на   базе   кружка   будут   организованы   литературные   вечера,   в   рамках   второго планируются театральные постановки. Занятия проводятся один раз в неделю, 34 занятий по 2 астрономических часа.  Формы занятий. Базовые формы учебных занятий: репетиционные, постановочные, информационные (беседы). Планируемые  результаты и формы их оценки: Личностные результаты В результате освоения программы учащиеся будут способны: 3    ориентироваться в мире  искусства; обосновать   свою   точку   зрения   по   отношению   к   различным   произведениям искусства и участвовать в обсуждении учебных, творческих задач; проявлять не только на занятиях, но и в быту нравственные качества личности: честность, отзывчивость, доброту.  Метапредметные  результаты В результате освоения программы учащиеся будут способны:        при   поддержке   педагога,   извлекать   и   структурировать,   анализировать   и синтезировать информацию из различных источников; выполнять инструкции педагога; реализовывать   себя   в   различных   ролевых   ситуациях:   в   качестве   руководителя подгруппы при выполнении учебно­творческого задания и участвовать в работе в качестве исполнителя; определять   перечень   необходимого   оборудования   (источников,   материалов, приемов) для выполнения творческой задачи; представлять   результаты   творческой   деятельности   перед   аудиторией   (во   время публичных выступлений); проводить   самоанализ   своей   деятельности   и   уметь   анализировать   работу   своих товарищей; владеть техникой безопасности на занятиях  и поведения в общественных местах. Предметные результаты: В результате об обучения по данной программе  учащиеся будут знать:    литературные и фольклорные произведения; историю возникновения театра в России; термины, связанные с театральной деятельностью.    В результате об обучения по данной программе  учащиеся будут уметь: четко произносить слова и словосочетания;   моделировать голосом звуки: громче, тише, тоненько, грубо;     передавать интонации удивления, радости, печали, испуга; передавать образ через жест и движение; выразительно читать стихи, прозу, диалоги героев; использовать   полученные   знания,   умения   для   выполнения   самостоятельной творческой работы (создание образа героя, миниатюры); участвовать в групповой работе.  Формы оценки планируемых результатов реализации программы:  В образовательном процессе используются следующие виды контроля: 4 ­  входный:  проводится в начале года с целью изучения личности каждого ребенка и его мотивации:   наблюдение   за   увлечённостью   и   поведением   обучающихся;   беседа, направленная на изучение мотива деятельности. ­  текущий–   проводится на каждом занятии для анализа самостоятельной и творческой работы   обучающихся   в   форме   наблюдения,   устного   опроса,   творческого   задания, инсценировки. ­ промежуточный: проводится в декабре с целью выявления уровня освоения программы обучающимися и корректировки учебно­тематического плана. ­  итоговый  –     проводится итоговое занятие с целью определения достигнутого уровня знаний,   умений   и   навыков   обучающихся   в   форме   инсценировки   художественного произведения. Для определения уровня освоения учащимися программы «Театральная азбука» на разных этапах ее реализации  используются следующие диагностические методы:  1) Наблюдение        2) Создание экспериментальной ситуации через выполнение творческих заданий 3) Игровые тесты Критерии оценки уровня освоения программы:       знание литературных произведений; знание истории возникновения театра в России; знание терминов, связанных с театральной деятельностью; умение   моделировать   голосом   звуки,   передавать   интонации   различных   видов настроения, передавать образы через жест и движения;  умение выразительно читать стихи, прозу, диалоги героев; умение использовать полученные знания, умения для выполнения самостоятельной творческой работы  Формы подведения итогов реализации программы: ­ открытое театрализованное занятие; ­ спектакль. Показателем эффективной реализации программы является уровень общего развития   учащегося:  положительное   отношение   к   окружающему   миру,   стремление   к самостоятельной творческой и исследовательской деятельности, эстетическое восприятие произведений искусства. Выход результатов:  Выступление   на   школьных   праздниках,   торжественных   и   тематических   линейках, участи  в школьных  мероприятиях,  родительских  собраниях,  классных  часах,  участие  в мероприятиях   младших   классов,   инсценирование   сказок,   сценок   из   жизни   школы   и постановка   сказок   и   пьесок   для   свободного   просмотра,   проведение   творческих литературных вечеров, участие в творческих городских, районных, областных конкурсах. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА № Тема 5 1 2 3 4 Введение. Культура речи Ритмопластика Театральная игра Этика и этикет Тематическое планирование работы кружка на 2015­2016 учебный год № Тема Кол­во занятий 1 2 4 5 6 7 8 9 10 Вводная   беседа.   Знакомство   с   планом   работы   кружка.   Выборы актива кружка. Игры по развитию внимания  Ритмопластика Психологический   тренинг,   подготовка   к   этюдам.   Развитие координации. Совершенствование осанки и походки. Отработка   сценического   этюда   «Обращение»   («Знакомства», «Пожелание», «Зеркало») Театральная игра Знакомство   со   структурой   театра,   его   главными   профессиями: актёр, сценарист, художник, гример. Подготовка и участие в творческих конкурсах. Техника грима и технических средств в гриме. Приёмы нанесения общего тона. Подготовка к театральным конкурсам («Маленькие шедевры») Подготовка   к   конкурсу   театрализованных   миниспектаклей   на заданную тему. 1 2 2 1 1 5 1 8 5 6 11 12 13 14 15 Анализ выступлений Этика и этикет Связь этики с общей культурой человека Подготовка   к   конкурсу   театральных   этюдов   к   городским литературным чтениям Анализ выступления Аттестационное занятие 1 1 4 1 1 Содержание программы Театральная   миниатюра.  Актерский   этюд.   Наблюдения   актера.   Учебные   и театральные миниатюры. Проблемная ситуация персонажа и способы решения. Задачи.  Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству. Театральная   игра  –   исторически   сложившееся   общественное   явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Задачи.  Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке,   строить   диалог   с   партнером   на   заданную   тему;   развивать   способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление,   фантазию,   воображение,   интерес     к   сценическому   искусству;   упражнять   в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно­эстетические качества. Ритмопластика  включает   в   себя   комплексные   ритмические,   музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей   детей,   свободы   и   выразительности   телодвижении;   обретение   ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Задачи.  Развивать   умение   произвольно   реагировать   на   команду   или   музыкальный сигнал,   готовность   действовать   согласованно,   включаясь   в   действие   одновременно   или последовательно;   развивать  координацию   движений;  учить  запоминать  заданные  позы  и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию;   учить   создавать   образы   животных   с   помощью   выразительных   пластических движений. Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Задачи.   Развивать   речевое   дыхание   и   правильную   артикуляцию,   четкую   дикцию, разнообразную интонацию, логику  речи;  связную  образную  речь, творческую  фантазию; 7 учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки   и   стихи;   тренировать   четкое   произношение   согласных   в   конце   слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас. Основы   театральной   культуры.  Детей   знакомят   с   элементарными   понятиями, профессиональной   терминологией   театрального   искусства   (особенности   театрального искусства;   виды   театрального   искусства,   основы   актерского   мастерства;   культура зрителя). Задачи.   Познакомить   детей   с   театральной   терминологией;   с   основными   видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре. Работа   над   спектаклем  базируется   на   авторских   пьесах   и   включает   в   себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Задачи.  Учить  сочинять  этюды  по  сказкам,   басням;  развивать  навыки   действий   с воображаемыми   предметами;   учить   находить   ключевые   слова   в   отдельных   фразах   и предложениях   и   выделять   их   голосом;   развивать   умение   пользоваться   интонациями, выражающими   разнообразные   эмоциональные   состояния   (грустно,   радостно,   сердито, удивительно,   восхищенно,   жалобно,   презрительно,   осуждающе,   таинственно   и   т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи. 8

Программа ВУД "Театральная азбука"

Программа ВУД "Театральная азбука"

Программа ВУД "Театральная азбука"

Программа ВУД "Театральная азбука"

Программа ВУД "Театральная азбука"

Программа ВУД "Театральная азбука"

Программа ВУД "Театральная азбука"

Программа ВУД "Театральная азбука"

Программа ВУД "Театральная азбука"

Программа ВУД "Театральная азбука"

Программа ВУД "Театральная азбука"

Программа ВУД "Театральная азбука"

Программа ВУД "Театральная азбука"

Программа ВУД "Театральная азбука"

Программа ВУД "Театральная азбука"

Программа ВУД "Театральная азбука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018