Программа ЮИД
Оценка 4.9

Программа ЮИД

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
ОБЗР
Взрослым
06.03.2018
Программа ЮИД
Программа Юных инспекторов дорожного движения "Безопасная дорога" Программа рассчитана на детей, возраст 8-12 лет Срок реализации 3 года. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Если ребенок стал свидетелем или участником дорожно-транспортного происшествия, то это - это трагедии: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы, то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом травмирует его на всю жизнь.
программа юидд на 2015-2018гг(проект) на конкурс.docx
Комитет по образованию администрации  Ханты­Мансийского района Ханты­Мансийский район Ханты­Мансийский автономный округ – Югра Тюменская область муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты­Мансийского района «Основная общеобразовательная школа д. Белогорье» 628531, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты­Мансийский автономный округ­ Югра, Ханты­Мансийский район, д. Белогорье, ул. Мира, д. 12 Тел/факс (83467)3 78 617, (83467)378687,E­mail: mira  12@   list      .  ru ОКПО 56081430; ОГРН 1028600508771; ИНН/КПП 8618004877/861801001 Информационная карта программы (проекта) деятельности отрядов Юных инспекторов движения «Безопасная дорога» МКОУ ХМР «ООШ д.Белогорье» Полное название программы (проекта) Программа Юных инспекторов дорожного  движения «Безопасная дорога» Автор проекта (программы) Хомякова Марина Анатольевна Руководитель программы (проекта) Белоглазова Вера Геннадьевна Территория Юридический адрес учреждения Телефон Цель программы (проекта) МО Ханты­Мансийский район, Сельское  поселение Луговской 628531, Российская Федерация, Тюменская  область, Ханты­Мансийский автономный  округ­Югра, Ханты­Мансийский район, д.  Белогорье, улица Мира,  12 8(3467)­378­617 Практико­ориентированное обучение  учащихся в сфере основ безопасности  жизнедеятельности, направленное на  предупреждение и снижение детского  дорожно­транспортного травматизма,  формирование у школьников устойчивых   навыков безопасного поведения на улицах и  дорогах. Срок реализации Место проведения 2015­2018гг МКОУ ХМР «ООШ д.Белогорье»            ПАСПОРТ Наименование программы  Программа     Юных   инспекторов   дорожного   движения   «Безопасная дорога» Назначение программы  Профилактика детского   дорожно­транспортного травматизма,  необходимость обучения детей школьного возраста правилам  безопасного поведения на улице и формирование у них специальных  навыков. Цель программы  Задачи программы  Основные нормативные акты  Основные принципы    детского     дорожно­транспортного Практико­ориентированное   обучение   учащихся   в   сфере   основ безопасности жизнедеятельности, направленное на предупреждение и снижение травматизма, формирование   у   школьников   устойчивых     навыков   безопасного поведения на улицах и дорогах. ­   Вовлечение   детей   и   подростков   в   активную   созидательную деятельность,   способствующую   развитию   культуры   безопасного поведения на дорогах; ­ Популяризация движения ЮИД; ­   Формирование   активной   гражданской   позиции   у   подрастающего поколения. Закон   об   образовании   РФ,   п.   4.4   «Социализация   детей   и   молодых людей,   оказавшихся   в   трудной   жизненной   ситуации.   Профилактика детского   дорожно­транспортного   травматизма»   подпрограммы  IV «Молодежь   Югры   и   допризывная   подготовка»   государственной программы Ханты­мансийского округа Югры «Развитие образования в Ханты­Мансийском   автономном   округе   Югре   на   2016­2020   годы», утвержденной   постановлением   Правительства   Ханты­Мансийского Автономного округа­Югры от 9 октября 2013года № 413­п.  Взаимодействие   образовательной   организации   с   социально­ педагогической средой; (раскрыть.. с клубом)  Учет   возрастных,   психофизиологических   особенностей   и индивидуальных качеств личности детей и подростков. Ожидаемые  Сокращение количества ДТП с участием обучающихся результаты   Увеличение   количества   обучающихся,   входящих   в   состав Сроки   реализации программы Контроль исполнения  Заказчик  программы  отряда;  Удовлетворенность   родителей   в   повышении   уровня теоретических знаний своих детей. Программа рассчитана на 3 года: 2015 – 2018гг. Контроль   исполнения   программы   осуществляет   Комитет   по образованию Администрации Ханты­Мансийского района. 1 Комитет по образованию администрации Ханты­Мансийского   района. 2 Администрация МКОУ ХМР « ООШ д. Белогорье» I. Пояснительная записка         Травматизм на дорогах ­ это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень   дорогая   и   ничем   не   оправданная.   Если   ребенок   стал   свидетелем   или   участником дорожно­транспортного происшествия, то это ­ это трагедии: даже если ребенок остался жив и   не   получил   дорожной   травмы,   то   морально­психологическое   потрясение,   которое   он испытал при этом травмирует его на всю жизнь.                Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует   ситуацию,   а   ситуация   захватывает   ребенка   на   столько,   что   он   не   замечает окружающий   действительности   и   часто   подвергается   опасности.   Это   подтверждается данными   статистики.     Основной   причиной   происшествий     является   переход   дороги   в неустановленном месте перед близко идущим транспортом.                    Для предупреждения роста детского дорожно­транспортного травматизма необходимо обучение   детей   школьного   возраста   правилам   безопасного   поведения   на   улице   и формирование   у   них   специальных   навыков.   Если   взрослый   может   контролировать   свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично.              Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого человека.   Правила   дорожного   движения   являются   важным   средством   трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности,   взаимной   предусмотрительности,   внимательности.   Выполнение   всех требований   Правил   дорожного   движения   создает   предпосылки   четкого   и   безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.  Проблема   безопасности   дорожного   движения   имеет   разные   аспекты.   Главным   из   них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа   первой   должна   поддержать   идею   городского   общественного   движения   «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно­транспортного травматизма.   Данная   программа   направлена   на   формирование   у   детей   и   подростков   культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей   жизни   и   к   жизни   окружающих   как   к   ценности,   а   также   к   активной   адаптации   во всевозрастающем   процессе   автомобилизации   страны.   Создаются   условия   для   социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопление нравственного и практического опыта. Главные принципы: 1. Деятельность отряда ЮИДД  не должна нарушать учебного процесса школы. 2. Использование наглядного пособия и ИКТ. 3. Постепенное усложнение материала. 4. Добровольное участие в деятельности отряда ЮИД. 5. Активность  и творческий подход к мероприятиям Цель программы: Практико­ориентированное   обучение   учащихся   в   сфере   основ   безопасности жизнедеятельности,   направленное   на   предупреждение   и   снижение   детского   дорожно­ транспортного травматизма, формирование у школьников устойчивых  навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи программы:   Вовлечение детей и подростков в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах;  Популяризация движения ЮИД;  Формирование активной гражданской позиции у подрастающего поколения. Образовательные Взаимодействие учреждений образования с социально­педагогической средой; Учет   возрастных,   психофизиологических   особенностей   и   индивидуальных   качеств       Данная программа обеспечивает непрерывность обучения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям на улицах и дорогах. Обязательные принципы в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении:   личности детей и подростков. Программа  включает в себя такие элементы, как:     совместная деятельность педагогов и учащихся; совместная деятельность с педагогическо­родительским патрулем соответствующие организационные формы и методы обучения; закрепление получаемых знаний путем формирования специальных умений и навыков во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения. Система   внешних   связей   способствует   обеспечению   реализации   данной   программы                   Настоящая   программа   разрабатывалась   с   опорой   на   имеющиеся   типовые (связь с ГИБДД, участие в районном слете юных инспекторов дорожного движения).   образовательные программы:        «Безопасность дорожного движения» программа для системы доп.образования детей/под ред. П.В, Ижевского. – М.: Просвещение, 2009. – 47 с.         Программа соответствует требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования и науки от 18.06.2003 №28­02­484/16). Условия реализации: Программа разработана для детей 8­12 лет. Группы могут быть разного возраста. На втором и третьем   годах   обучения   проводится   дополнительный   набор   учащихся   по   результатам собеседования. Срок реализации программы: 3 года Форма организации занятий         Реализация   данной   программы   позволит   обучающимся   получить   систематизированное представление   об   опасностях   на   дороге   и   о   прогнозировании   опасных   ситуаций,   оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.  Программа предполагает групповые занятия и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий   совместно   с   д/с   «Мишутка»,   Сельским   домом   Культуры   и   родительской общественностью. Формы в системе занятий самые разнообразные: викторины, соревнования, игры, творческие выступления, КВН, выпуск стенгазет, встреча с сотрудниками ОГИБДД МО МВД «Ханты­Мансийска». Методы, используемые при реализации программы. В обучении:   ­ Практический  (практическая  работа  в  библиотеках,  практическая  работа при  оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда);   ­ Наглядный  (изучение  правил  ДД, демонстрация  дорожных  знаков, таблиц  по  оказанию первой помощи, аптечки); ­ Словесный (как ведущий­инструктаж, беседы, разъяснения);  ­ Работа с книгой (чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); ­ Видеометод (просмотр,  обучение). В воспитании:  ­   Методы   формирования   сознания   личности,   направленные   на   формирование   устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); ­   Методы   организации   деятельности   и   формирования   опыта   общественного   поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); ­ Методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения). Режим занятий:  1 год обучения:10 часов, 1 занятие в месяц, итоговое занятие – май месяц.  2 год обучения:10 часов, 1 занятие в месяц, итоговое занятие – май месяц.  3 год обучения:10 часов, 1 занятие в месяц, итоговое занятие – май месяц.     ди   те   лями: Ра   бота с ро ­ обсуждение вопросов БДД на родительских собраниях; ­ обсуждение вопросов по профилактике ДДТТ на заседаниях родительского комитета; ­ привлечение к мероприятиям по ПДД Программа способствует:  Умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения,   ОБЖ,   учатся   логически   мыслить,   обобщать,   составлять   рассказы   по   темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;    Нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу   сверстников   и   в   семье,   закрепляются   навыки   соблюдения   Правил   дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям. Изучают дополнительную литературу по профилактике дорожно­транспортного травматизма;    Эстетическому   воспитанию   –   учащиеся   участвуют   в   конкурсах   рисунков,   плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. Члены отряда ЮИД выступают с агитбригадой перед детьми и родителями;    Трудовому   воспитанию   ­   учащиеся   изготавливают   необходимые   пособия,   макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям;    Физическому   воспитанию   –   на   каждом   занятии   с   детьми   и   подростками   проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам. Основные требования к уровню подготовки обучающихся. Учащиеся должны знать:  Правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;  Общие положения Правил дорожного движения РФ;  Серии дорожных знаков и их представителей;  Способы оказания медицинской помощи;  Технические устройства велосипеда.  Правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;  Правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;  Правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля; Учащиеся должны уметь:   правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги; пользоваться общественным транспортом;  Читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;   самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности; оказывать   первую   медицинскую   помощь   пострадавшим   при   дорожно­транспортных происшествиях. Учащиеся должны иметь навыки:  дисциплины,   осторожности,   безопасного   движения   как   пешехода,   пассажира, велосипедиста;   взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности; участия в конкурсах, соревнованиях. активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения. Контроль знаний и умений. Проверка знаний и умений проводится после изучения каждого раздела в форме тестов,  зачетов, соревнований, конкурсов, олимпиад. Оценивание личностных качеств воспитанников  проводится в процессе участия их в практических занятиях по пропаганде Правил дорожного  движения и профилактике детского дорожно­транспортного травматизма. Формы подведения итогов реализации программы выставки праздники театрализованные представления соревнования  конкурсы       Агитбригады Нормативно – правовое обеспечение программы:  Конституция РФ.   Конвенция «О правах ребенка».   Правила дорожного  движения.   Устав образовательного учреждения.    Учебный план.   Положение об отряде юных инспекторов движения.  Программы II. Учебно­тематические планы Учебно­тематический план  первого года обучения (2015­2016) № Тема Всего В том числе Раздел I. Безопасное поведение на улицах и дорогах 5ч. теория практика 1. Вводное занятие. Инструктажи по  технике безопасности на занятиях.  Оформление уголка ЮИДД. 2. Входящая   диагностика.   Дорога   и   ее элементы. 3. Виды транспортных средств и дорожное движение. 1 1 1 0,5 1 0,5 0,5 ­ 0,5 4. Движение пешеходов, обязанности  пешеходов. 5. Пешеходные переходы 1 1 1 0,5 Раздел II. Безопасное поведение на транспорте 5ч. 6. Транспорт во дворе. 7. Правила поведения в общественном  транспорте. 8. Знакомство с велосипедом. ТБ во время  занятий на площадке. 9. Приемы первой доврачебной помощи. 10. Зачетное занятие. Сдача тестов по ПДД. 1 1 1 1 1 Итого 10 1 1 1 0,5 ­ 7  ­ 0,5 ­ ­ ­ 0,5 1 3 Учебно­тематический план второго  года обучения (2016­2017) № Тема Всего В том числе Раздел I. Проблемы дорожной безопасности 5ч. теория Практика  1. 2. 3. 4. 5. Вводное занятие. Дорожные знаки.  (закрепление пройденного материала) Перекрестки и виды перекрестков. Подготовка ЮИД к мастер­классу «Огни дорог». Мастер класс ЮИД в детском саду «Огни 1 1 1 1 1 1 1 0,5 ­ ­ ­ ­ 0,5 1 1 дорог». Раздел II. Дорожно­транспортные происшествия 4ч. 6. 7. 8. 9. Дорожно­транспортные   происшествия: причины и последствия. Подготовка   ЮИД   ко   Дню   памяти   жертв ДТП. Оформление   и   распространение   памяток «Действия пешеходов  на переходе». Приемы первой медицинской помощи. 10 Зачет «Приемы доврачебной помощи». 1 1 1 1 1                                                                  Итого: 10 ч. 1 ­ ­ ­ 1 1 0,5 0,5 1 5 ­ 5 Учебно­тематический план третьего  года обучения (2017­2018) № Разделы и темы Всего В том числе теория Практика  Раздел I. Юные инспектора движения  4ч. 1. 2. 3. 4. Вводное   занятие.   Принятие   учащихся   в состав отряда ЮИДД. Безопасная дорога в школу. Подготовка   к   мероприятию   «Самый лучший пешеход». Выступление   агитбригады   ЮИД   «Самый лучший пешеход». 1 1 1 1 Раздел II. Вождение велосипеда 3ч. 0,5 0,5 ­ ­ 0,5 0,5 1 1 5. 6. 7. 8. 9 Велосипед.   ТБ   во   время   занятий   на площадке. Приемы   первой   медицинской   помощи (повторение). Техника езды на велосипеде. «Фигурное» вождение на велосипеде. 1 1 1 1 0,5 0,5 ­ ­ Раздел III. Организация дорожного движения 3ч. Дополнительные   требования   ПДД   к движению велосипедов и мопедов. 10  Прощание с ЮИД.                                                         Итого 10 ч. 1 1 0,5 ­ 2,5 0,5 0,5 1 1 0,5 1 7,5 IV. Содержание программы (1­й год обучения)  Инструктажи   по   технике   безопасности   на   занятиях. Тема   1.   Вводное   занятие. Оформление уголка ЮИДД. Теория:  Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД. Знакомство с задачами отряда. Практика: Оформление уголка ЮИДД (эмблема, девиз, песня….) Тема 2. Дорога и ее элементы.   (определить уровень знаний детей ПДД) Входящая диагностика   Теория. Название и назначение элементов дороги (проезжая часть, тротуар, трамвайные пути и т.д.). Название и назначение элементов загородной дороги (проезжая часть, обочина, кювет). Понятие «участник дорожного движения»: пешеход, водитель, пассажир. Недопустимость   игр   на   проезжей   части.   Основная   причина   ДТП   –   несоблюдение правил безопасного поведения на улицах. Понятие правостороннего движения. Последствия столкновения автомобиля и пешехода и факторы, от которых они зависят (масса, скорость). Тема 3. Виды транспортных средств и дорожное движение.   Теория.  Отличие   дорожного   движения   от   других   видов   движения.   Транспорт   не   только средство   передвижения,   но   и   источник   повышенной   опасности.   Грузовой   и   пассажирский транспорт. Специальные автомашины. В чем опасность движущихся транспортных средств. Интенсивное   движение.   Основные   сигналы,   подаваемые   водителем.   Скорость   движения   и тормозной путь машины. Сигналы, подаваемые водителем. Опасность перехода дороги перед близко идущим транспортом.  Практика. Творческая работа «Машины специального назначения» Тема 4.  Движение пешеходов, обязанности пешеходов. Теория. Для пешеходов существуют особые обязанности, которые следует всегда помнить и выполнять. Граница между пешеходной и транспортной зонами. Движение пешеходов. Выбор места   и   последовательности   действий   при   переходе   проезжей   части.   Опасность   перехода дороги   близко   отстоящего   транспорта   или   иного   препятствия,   ограничивающего   обзор дороги.   Необходимость   воздержаться   от   перехода   проезжей   части   при   приближении автомобиля с включенным проблесковым маячком или специальным звуковым сигналом. Ответственность пешехода за безопасность других участников движения. Возможные опасные последствия неправильного поведения пешехода. Типичные ошибки пешеходов пори движении в организованной группе. Движение в темное время суток. Действия учащегося при переходе дороги с младшими детьми. Тема 5. Пешеходные переходы. Переход по нерегулируемому переходу   Теория.  Места, установленные для перехода проезжей части. Виды пешеходных переходов (подземный,   наземный,   надземный).   Обозначение   подземных,   наземных,   регулируемых   и нерегулируемых пешеходных переходов. Подготовка к переходу через дорогу, переключение внимания на дорожную обстановку, анализ ситуации на проезжей части, принятие решения о переходе.   Определение   вероятности   поворота   автомобиля.   Меры   предосторожности   на остановке. Особенности перехода при одностороннем движении транспорта.   Практика:  правила   перехода   по   нерегулируемому   пешеходному   переходу.   Отработка действий для безопасного перехода проезжей части. Тема 6. Транспорт во дворе. Теория.  Особенности   движения   автомобилей   во   дворе.   Сигналы,   по   которым   можно определить   направление   движения   автомобиля.   Неожиданные   маневры   автомобиля   и мотоцикла во дворе, их опасность для пешехода. Признаки, по которым можно предвидеть начало движения автомобиля. Гараж во дворе – место возможного выезда автомобиля или мотоцикла.  Зимний двор ­ опасность катания на санках и коньках вблизи проезжей части, стоянок, гаражей. Повышенное внимание при гулянии с младшими детьми, домашними животными. Правила езды на велосипеде во дворе. Тема 7. Правила поведения в общественном транспорте.  Теория. Для пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая, как и для пешеходов, существуют особые обязанности, которые следует всегда помнить и выполнять.                 Виды   общественного   транспорта.   Обозначение   мест   ожидания   общественного транспорта.   Правила   ожидания   прибытия   общественного   транспорта.   Правила   посадки   в общественный   транспорт   и   выхода   из   него.   Поведение   в   салоне.   Правила   ожидания транспорта зимой. Возможные последствия посадки в переполненный салон и движения с открытой дверью Спешка при посадке. Действия при пожаре автобуса. Тема 8. Знакомство с велосипедом. ТБ во время занятий на площадке. Теория. Устройство велосипеда. знакомство с основными частями велосипеда, их назначение. Исправность   тормозов   –   гарантия   остановки.   Правила   безопасности   при   катании   на велосипеде. Предупредительные сигналы велосипедистов.               Велосипедист – водитель транспортного средства. Кто может им стать, что он должен уметь. Особенности управления велосипедом.          Выезд велосипеда на проезжую часть без разрешения преподавателя или без его контроля КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО. Неукоснительное соблюдение требований преподавателя. Тема 9. Приемы первой доврачебной помощи. Теория. Виды ран. Принципы применения повязок. Способы перевязки. Практика.  Состав   бытовой   аптечки   доврачебной   помощи.   Обработка   ран.   Остановка   не сильных кровотечений. Тема 10. Зачетное занятие. Сдача тестов по ПДД. Практика. Тест № 1 проводится в начале первого полугодия, тест № 2 (итоговый проводится в конце учебного года. Содержание программы (2­й год обучения) Тема 1. Вводное занятие. Теория. Знакомство с правилами поведения и личной гигиены во время занятий, инструктаж по технике безопасности во время работы. Ознакомление с планами работы в течение года. Тема 2. Дорожные знаки.  Теория.  Назначение   дорожных   знаков.   Группы   дорожных   знаков:   предписывающие   знаки, предупреждающие знаки, запрещающие знаки. Назначение групп. Практика.  Движение   согласно   дорожным   знакам.   Решение   задач,   связанных   с   выбором правильных действий при движении на дорогах. Работа с электронными компонентами УМК «Безопасность на дорогах» (приложение) Тема: 3. Перекрестки и виды перекрестков. Теория. Понятие «перекресток». Виды перекрестка. Нерегулируемый перекресток. Предупредительные сигналы подаваемые водителями. Практика.  Создание   макета   из   подручного   материала   регулируемого   и   нерегулируемого перекрестков. Тема 4. Подготовка ЮИД к мастер­классу «Огни дорог» Практика. Подбор материала, подготовка презентации, репетиция Тема 5. Мастер класс ЮИД в детском саду «Огни дорог» Практика. Выступление отряда ЮИД в детском саду. Тема 6. Дорожно­транспортные происшествия: причины и последствия. Теория. Определение понятия «дорожно­транспортное происшествие». Причины попадания в ДТП: неумение наблюдать за дорожной ситуацией, невнимательность, беспечность. Наиболее распространенные   виды   ДТП   с   участием   детей:   переход   в   неустановленном   месте неожиданный выход из­за предметов, закрывающих обзор пешехода и водителя; переход на запрещающий   сигнал   светофора,   нарушение   Правил   дорожного   движения   водителями транспортных средств. Разбор конкретных ДТП с участием детей и подростков.               Детский   дорожно­транспортный   травматизм.   Экономические   потери   государства. Моральный   ущерб,   причиненный   родителям,   родственникам,   друзьям.     Тяжесть   травм, полученных в ДТП. Последствия ДТП – наступившая инвалидность, потеря зрения. Наиболее аварийное   время.   Разбор   конкретных   ДТП   с   использованием   статистики   ГИБДД   региона проживания учащихся. Практика.  Акция­Водитель! Будь внимателен на дорогах! (приложение) Тема 7. Подготовка ЮИД ко Дню памяти жертв ДТП.  Практика.  Оформление   стенда.   Выставка   рисунков.   Выступление   на   мероприятия, посвященных Дню памяти жертв ДТП. Тема 8. Оформление и распространение памяток «Действия пешеходов  на переходе». Практика. Подбор материала для выпуска памяток, буклетов среди местного населения Тема 9. Приемы первой медицинской помощи. Теория. Тело человека, виды травм: ушибы, растяжения, переломы, черепно­мозговая травма (приложение). Практика. Приглашение на занятие фельдшера д. Белогорье. Тренировочные мероприятия по перевязке травм с применением манекена «Максим» Тема 10. Зачет «Приемы доврачебной помощи»       Теория. Зачет ­ «Приемы доврачебной помощи» состоит из теоретических вопросов    Содержание программы (3­й год обучения) Тема 1. Вводное занятие. Принятие учащихся в состав отряда ЮИДД. Теория. Инструктаж по ТБ во время занятий. Практика. Проведение мероприятия «Мы вместе», посвящение в ЮИДД.   Тема 2. Безопасная дорога в школу Теория.  Назначение   дорожных   знаков.   Группы   дорожных   знаков:   предписывающие   знаки, предупреждающие знаки, запрещающие знаки. Назначение групп. Практика.  Движение   согласно   дорожным   знакам.   Решение   задач,   связанных   с   выбором правильных действий при движении на дорогах. Работа с электронными компонентами УМК «Безопасность на дорогах» Тема: 3. Подготовка к мероприятию «Самый лучший пешеход». Практика.  Подготовка   сценария   и   конкурсных   номеров,   подбор   песен   и   музыкального оформления, разучивание тематических песен. Репетиции. Тема 4. Выступление агитбригады ЮИД «Самый лучший пешеход». Практика. Выступление перед учащимися младших классов. Тема 5. Велосипед. ТБ во время занятий на площадке. Теория. Правила безопасности при проведении занятий по вождению велосипеда Практика. Подготовка площадки для упражнений  на велосипеде. Тема 6. Приемы первой медицинской помощи (повторение). Теория. Тело человека, виды травм: ушибы, растяжения, переломы, черепно­мозговая травма. Практика. Приглашение на занятие фельдшера д. Белогорье. Тренировочные мероприятия по перевязке травм с применением манекена «Максим». Тема 7. Техника езды на велосипеде. Практика.     Проверка  технического   состояния   велосипеда   перед   поездкой:   исправность тормозов,   степень   накаченности   шин,   высота   седла   и   руля,   наличие   светоотражающих установок. Техника управления велосипедом одной рукой (правой, левой). Приемы страховки при падении: соскок, отталкивание. Тема 8. Фигурное вождение. Практика.  Занятие проводятся на площадке, которая поделена на несколько секторов, где расположены различные препятствия:  «восьмерка», «змейка», «колейный мост», «проезд по доске», «коридор из досок».   Тема 9. Дополнительные требования ПДД к движению велосипедов и мопедов. Теория.  Возрастной   ценз,  дающий   право   на   управление   велосипедом   или   мопедом. Велосипедист   как   участник   дорожного   движения.   Требования   к   велосипедистам     при   их движении по дорогам общего пользования.    Практика. Отработка предупредительных сигналов, подаваемых велосипедистами. Тема 10. Прощание с ЮИД. Практика. Подготовка к выпускному дню из состава ЮИДД (праздничное мероприятие) V. Методическое обеспечение программы  1. CD ­ диск «Правила дорожного движения  для школьников». Теория и практика поведения на дороге. Тесты. 2. CD ­ диск «Школа Смешариков». Игра на диске по правилам дорожного  движения. 3. СD ­ диск «Дети, дорога, безопасность» Теория и практика поведения на дороге. Тесты. 4. CD – диск «Безопасность на дорогах» ­ учебно­методический комплект, ООО «Компания Профтехнология»:  ­ энциклопедия по Правилам дорожного движения; ­ электронный экзаменатор; ­ электронные плакаты; ­ конструктор дорожных ситуаций; ­ 3D­тренажер; ­ электронная игра «Автомобильное путешествие»; 5. Мультимедийные уроки по ОБЖ. VI.  Список литературы 1. «Азбука безопасности», ОАО «Издательский дом «Новости Югры» 2. «Безопасность на дорогах». Москва, 2008г. 3. Энциклопедия для детей. Дополнительный том «Личная безопасность» /Главный ред. В.А.Володин. –М.:Аванта+, 2001. ­448с.:ил. 4. Методическое   пособие.   «Профилактика   детского   дорожно­   транспортного травматизма». Москва «Третий Рим», 2007. 5. Дидактические   материалы.   Основы   безопасности   жизнедеятельности.   В.Н.Латчук, В.В.Марков, М.П.Фролов. Москва. Издательски дом «Дрофа» «Издательство ДИК» , 2000. 6. 7. //Педсовет №11, 2013.   Н.Е.Тимофеева, Н.Н.Берсенева «Шоу­ программа «Мир – за безопасность дорожного движения». //Педсовет   №7,   2013.   Т.А.Кубышкина.   Сюжетно­ролевая   игра   по   ПДД     «Упрямый лягушонок». 8. Правила дорожного движения РФ (Утверждены Постановлением Совета Министров, Правительством РФ; изменения и дополнения введены с 13.04.2012, г. Москва) 9. «Мы   –пешеходы,   мы   –   пассажиры».   Учебно   методическое   пособие   для   учителей начальных   классов.   Автор­составитель   М.Н.   Плесовских:   Издательство   «Учебная литература».2006 10. Сценарии   игр   и   праздников.   Правила   дорожные   знать   каждому   положено! Познавательные   игры   с   дошкольниками   и   школьниками.   Автор­   составитель М.С.Коган,   3­е   издание,   стереотипное.   Сибирское   университетское   издательство: Новосибирск.2008. 11. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 ­8 лет. Т.А. Шарыгина. Творческий центр СФЕОО: Москва.2009 (Приложение 1)

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД

Программа ЮИД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018