Программа занятий по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" в 5-6 классах
Оценка 4.7

Программа занятий по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" в 5-6 классах

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
русский язык
5 кл—6 кл
08.11.2018
Программа занятий по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"  в 5-6 классах
С современными школьниками невозможно работать старыми методами. Надо уметь их заинтересовать, увлечь, выработать целый ряд новых методов и приемов, применить различные дидактические средства и ИКТ, чтобы привлечь внимание учащихся к русскому языку и возбудить в них искренний интерес к предмету, вызвать стремление к получению знаний. В предлагаемой программе занятий по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» материал соответствует уровню знаний учащихся 5-6 классов, возрастным особенностям и интересам ребят. Сюда же включены не занимательные, а просто необходимые сведения для усвоения учащимися.
внеурочка занимательная грамматика.docx
Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение                  средняя общеобразовательная  школа № 349                 с углубленным изучением английского языка                 Красногвардейского района Санкт­Петербурга                   Занимательная грамматика. Программа занятий внеурочной деятельности для учащихся 5­6 классов                                                                                                Разработала                                                                учитель русского языка и литературы                                                                                 ГБОУ СОШ № 349                                                                              Г. Санкт­Петербурга                                                                         Рахманова Наталья Геннадьевна Пояснительная записка        Прочность и глубина знаний, которые ребята получают в школе, во  многом зависит от эффективности обучения, от степени усовершенствования  методов преподавания. Чтобы урок был увлекательным, насыщенным,  связанным с жизнью, необходимо развивать самостоятельность мышления  учащихся, активизировать их познавательную деятельность,  развивать  интерес к предмету, укреплять их желание глубоко изучить родной язык. С современными школьниками невозможно работать старыми методами.   Надо уметь их заинтересовать, увлечь, выработать целый ряд новых методов и приемов,  применить  различные дидактические средства и ИКТ, чтобы   привлечь внимание учащихся  к русскому языку и возбудить в них искренний  интерес к предмету, вызвать стремление к получению знаний.  Учебную деятельность школьников стимулирует и активизирует внесение  элемента занимательности при изучении русского языка. В предлагаемой программе занятий по внеурочной деятельности  «Занимательная грамматика» материал  соответствует уровню знаний  учащихся 5­6 классов, возрастным особенностям и интересам ребят.  Сюда же включены и не занимательные,   а просто необходимые сведения для усвоения  учащимися.   Многие темы сформулированы так, чтобы учащиеся  самостоятельно нашли  необходимые материалы для занятия, обобщили и сопоставили  грамматические явления, познакомились с историей языка, слова.  Материал для занятий расположен в следующем порядке: сначала помещены  вопросы теоретического  плана, который ребятам знать необходимо. Потом  предлагаются для пристального изучения занимательные  вопросы по темам  «Лексика», «Фразеология», «Фонетика», «Имя существительное», «Имя  прилагательное», «Имя числительное», «Местоимение»,  «Причастие и  прилагательное».  К каждому теоретическому вопросу предлагаются   практические занятия,  викторины,  составление чайнвордов и кроссвордов, решение задач на грамматические темы,  стилистические задачи, выпуск  стенной газеты по итогам занятия.                                Занимательная грамматика.                                           Программа курса  Русский язык – национальный язык русского народа. «Без грамматики не выучишь и математики».  Грамматические термины в  русском языке. Происхождение терминов (грамматика, морфология,  синтаксис, фонетика, лексика, орфография, пунктуация, графика).  Практическое занятие:  Используя Словарь Михельсона, находящийся в  памяти компьютера, найти лексическое значение этих терминов, объяснить их происхождение, составить словосочетания с этими словами.   Лексическое богатство русского языка. Многозначность и однозначность  слова. Слова­тезки и слова­близнецы.  Практическое занятие . Выпуск стенной газеты «В поисках нужного слова». Упорный труд писателей в поисках нужного слова (сообщения учащихся,  найденные ими в интернете). Внимательный и вдумчивый отбор лексики к  высказыванию. Практическое занятие (редактирование неудачных текстов). История возникновения слов и выражений. Известные и новые биографии слов и выражений. Меткие слова и обороты, получившие широкое распространение в живой речи.  Фразеология. Меткость, образность,  компактность фразеологизмов.   Фразеологическое богатство  русского языка.  Практическое занятие  «идиома».  Фонетика. Звуковой состав языка как строительный материал для лексики и  грамматики. Звуковая и смысловая сторона. Звукопись.  Тренинг: создание  транскрипции  слов,  введение понятия «аллитерация».  Фонетическая  викторина. Шарады. Сущность шарад. Разнообразие способов разгадки шарад.  Анаграммы, метаграммы, логогрифы.  Практическое занятие: составление  шарад. Занимательные игры, способствующие повышению грамотности учащихся.  Грамматическая викторина как особый вид языковых игр. Игры,  способствующие обогащению словаря учащихся.  Чайнворды. Кроссворды.  Приемы и секреты составления.   Практическое занятие. Составление кроссвордов и чайнвордов с помощью  ИКТ (компьютера)  Имена существительные общего рода. Несклоняемые имена  существительные. Именительный и родительный падежи множественного  числа.  Практическое занятие.  Используя ИКТ, найти в интернете  несклоняющиеся  названия городов и населённых пунктов.          Имена прилагательные как эпитет.  Практическое занятие: придумать  как можно больше эпитетов с именами прилагательными. Составление  связного рассказа  о том, почему выбрали именно эти прилагательные в  качестве эпитетов.   Игра­путешествие в историю имени Числительного. Как от числительных  другие части речи образовались.   Откуда произошли слова «Тьма»,  «Летопись» .  Интересное и занимательное о местоимении. Практическое занятие:  правильное употребление местоимений в речи.           Точка, точка, запятая. Делу время – потехе час. Смысловое значение  знаков препинания.           Подвижные и настольные игры во внеклассной работе по русскому  языку. Игры, способствующие  развитию речи, логического мышления.          Итоговое занятие.  Олимпиада  «Люби и знай родной язык». Список использованной литературы: 1. А.В. Прудникова. «О занимательности при обучении русскому языку».  Государственное учебно­педагогическое издательство Министерства  просвещения РСФСР. Москва, 1962. 2. Алпатов Н.И. Внеклассная работа в сельской школе. М. Учпедгиз, 1949. 3. Пересветов Р. Тайна выцветших строк. Детгиз, 1961 4. Тимофеев Б.Н. Правильно ли мы говорим? Лениздат, Л., 1961

Программа занятий по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" в 5-6 классах

Программа занятий по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"  в 5-6 классах

Программа занятий по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" в 5-6 классах

Программа занятий по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"  в 5-6 классах

Программа занятий по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" в 5-6 классах

Программа занятий по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"  в 5-6 классах

Программа занятий по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" в 5-6 классах

Программа занятий по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"  в 5-6 классах

Программа занятий по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" в 5-6 классах

Программа занятий по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика"  в 5-6 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2018